Тренировочный вариант огэ по русскому языку 2024. Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом. Вариант 1 (ОГЭ – 2024) Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1)Аттракционов в цирковом представлении было много.
Тренировочные задания по русскому языку 2-5, 7 ОГЭ-2021 с ответами
Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Зелень разр.. Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме. Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. В предложениях 46—52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо. В тот день они были в степи - сено сгребали. Все побежали к шалашу, устроенному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома.
Пыльные дороги дымились и слегка пестрели под Найти причастия. Источник День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмотря на перепадавшие дождики. День был жаркий,светлый, лучезарный, несмотря на перепадавшие дождики. Прочитайте текст.
Ключевые слова: правописание приставок , приставки пре-при- Пояснительная записка Назначение контрольного диктанта: Контрольная работа позволяет осуществить текущий контроль знаний учащихся 6 класса. Работа направлена на проверку предметных и метапредметных результатов. Цели контрольного диктанта: Определение фактического уровня усвоения обучающимися 6 класса темы «Правописание приставки пре- и при-. Структура работы 1 часть - диктант. Основные проверяемые образовательные достижения учащихся Метапредметные: способность к освоению знаний, способность к самоорганизации, саморегуляции и самоконтролю в процессе письма. Предметные: орфография умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма, умение слушать и записывать слова, владеть навыками правописания приставки пре- при- , синтаксис умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях , пунктуация умения соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, умение находить смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания.
5var-oge2024
Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый цыган в цилиндре с цыпленком в руках. Тренировочные варианты из реальных заданий ОГЭ по русскому языку с ответами 2024 год. Подготовка к ЕГЭ 2024 года.
5 вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате с ответами
Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. В предложениях 46—52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Задания с 2 варианта Прочитайте текст и выполните задания 2,3 1 С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась.
Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского. Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии.
В синем небе носится стрижи и ласточки. Звучит гул, который усиливается и переходит в треск. Его отзвук ещё долго слышен вдали. Гроза опасное явление.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Задания с 2 варианта Прочитайте текст и выполните задания 2,3 1 С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Он сел 1 сумрачно наблюдая 2 как ввели воспитанников в парадных мундирах 3 построили 4 вызывая их 5 по списку 6 обучали кланяться почтительно 7 и изящно тому месту 8 где будет сидеть царь. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Дрожь света проб.. Раскройте скобки и запишите имя числительное «полтора» в соответствующей форме. После полтора часов я ушёл. Замените словосочетание «ваза из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр.. Поздним ненастным вечер.. Внизу, в узком ущелье, бил.. Бывает, поздн.. И осень пр.. И тогда зам.. В запахах леса есть что-то непр.. Будто осень, засыпая, вид.. Девушка р.. Мы вышли из дома. За калиткой я неожиданн.. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налев.. Осень — пора ув.. Это время года пр.. Всё зам.. Деревья не ш.. Берёзовый листоч.. Опять всё зам.. Осень — пр.. Она расст.. Я люблю бродить по городу в осенн.. Деревья объяты плам.. Теперь н.. Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л.. Обоз тронулся. Егорушка покрепч.. Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ.. В мае всё пробуждается к жизн.. Каждая травинка тян.. Природа пр.. В мае что-то обновляется и в самих людях: становится радостно на душе, на лицах чаще можно увид.. Море после шторма всё ещё дыш.. Когда на солнце наплывает облако, ветерок усил.. Тропинка п.. Мы отважно проб.. Вход в п.. Стоять здесь в глубоком мрак.. Лиственницы уже.. Их хвоя тонкая, как к.. На лиственнице около костра трещал.. Одежда опричн.. На каждом из них была бархатная или парчовая шапочка, усаж.. Из туч, обложивш.. Давно сброс.. На фоне сер.. В течени.. Там, где раньше шумело море, впоследстви.. Сильно разрушаются горные породы, состоящи.. Эти части расш.. В них попадает вода. При замерзании она увелич.. В посвежевш.. Приближался вечер. Мне казал.. Вот из густых ёл..
Тренировочные задания по русскому языку 2-5, 7 ОГЭ-2021 с ответами
Пошаговое решение: 1. В начале текста вместо ".. Затем вместо ".. Вместо ".. Задержала осиновая роща, макушки берез собираются и качаются. Гроза - опасное явление.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.. Море каж.. Оно пр.. Вокруг дома — ельник, солнце играет по цветным стёклам террасы, во дворе кудахтать куры. Прочитайте текст и выполните задания 10-13 1 Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 22—33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Б Между частями сложного бессоюзного 2 Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. В Определение, выраженное причастным 3 На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки оборотом, обособляется, если стоит после и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из определяемого слова. Ветер свищет между стволами вековых сосен 1 наклоняет стройные ели 2 качая их острыми верхушками 3 и осыпая 4 пушистый снег 5 с печально поникших зеленых ветвей 6 бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной 7 а дремучий лес стоит 8 в глубоком раздумье 9 колышет темные вершины. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. На небе разг.. Я пробираюсь узкой д.. Тяжёлые к.. Из прид.. На встрече министров иностранных дел были подписаны взаимовыгодные договор.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение 1 Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. Вариант 5 ОГЭ — 2024 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 1 Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв.
Примиряющая роль природы не может сравниться ни с чем другим, но и любые разногласия между людьми, любые ошибки и заблуждения обязательно сказываются на природе, на ее судьбе. Разве война сама по себе, а затем политика военного противостояния не явились причиной той экологической обстановки, в которой мы нынче оказались? В этом смысле особое место занимает роман Виктора Астафьева «Царь-рыба», едва ли не единственный известный мне роман на тему психологии и экологии, вместе взятых. Экология из года в год все в большей степени становится наукой универсальной. До сих пор стимулом развития человечества являлось беспредельное развитие его потребностей, но вот с неизбежностью возникла необходимость и потребительства и ограничительной деятельности, а экология и есть наука о тех всеобщих ограничениях, без которых дальнейшее существование человека невозможно. Это, если хотите, универсальная диетология человеческого сообщества. Впрочем, экология — это вовсе и не наука в ее классическом понимании. Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы. Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства? Залыгин «Литература и природа». Говорят, что детское горе непродолжительно, женские слезы — вода и что в ранней юности обиды исчезают так же быстро, как первый случайный снег, упавший на теплую, еще не промерзшую землю. Не знаю, может быть, и впрямь все это так. С общепринятым спорить трудно. Так или иначе, слезы есть слезы, горе, пусть оно и детское, — горе, и никогда ничто не проходит бесследно. Однажды весной я ехал в свою деревню, ехал в том восторженном, приподнятом настроении, которое всегда сопровождает меня во время поездки домой, к местам детства и отрочества. В моем распоряжении была машина — «газик», руководимый давно знакомым, добрым и надежным шофером. В рюкзаке лежало все необходимое для жизни в одиночестве. В кармане имелось достаточно денег, а впереди была весна, свобода и родина. Что может быть лучше в наше время для городского, задерганного заботами жителя? Мне не хотелось терять ни минуты. Мы уже разворачивались с вокзала, когда мужчина в плаще с большим чемоданом остановил нас. Он обежал машину, открыл шоферскую дверцу и спросил, куда мы едем. И засуетился, умоляя шофера прихватить и его. А я не без удовольствия сидел на переднем сиденье. Не то чтобы злорадствовал или гордился тем, что машина дана именно мне. Просто было приятно, что мне-то совсем не надо просить, бегать и умолять, чтобы прихватили… Но почему-то чувство неприязни тотчас родилось во мне. Белов «В одной машине». До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху. Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку. Грачи прилетели. Я приближался к месту назначения.
Дальние озёра 1 по мнению жителей 2 настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой 3 как нам казалось 4 собаки в страшной схватке держали зверя. Судьба всех людей 1 кажется 2 одинаковой. Здесь столько снега, что он 3 кажется 4 никогда не растает. Приближаются экзамены 1 а следовательно 2 приходится больше заниматься. Серьезная подготовка 3 без сомнения 4 принесет хороший результат. Язык 1 по мнению лингвистов 2 сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно 3 однако 4 полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Где мы?
Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс
Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Варианты задания 4 из открытого банка заданий ФИПИ и из сборников на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку. Автомобиль внезапно заглохнуть на дороге, потому что в баке закончился бензин. демоверсия теста от ФИПИ. Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый цыган в цилиндре с цыпленком в руках. (5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Море каж. Оно пр. Раскройте скобки и запишите глагол «кудахтать» в форме изъявительного наклонения в форме настоящего времени. Вокруг дома — ельник, солнце играет по цветным стёклам террасы, во дворе кудахтать куры. Тучи закрывают солнце. Лучи солнца сквозь облака. Облако закрыло солнце. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.(1)нахмурива.(2) тся. Пр.(3)порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Главная» Новости» Тренировочные задания 6 огэ по русскому языку 2024 года. Низкие серые тучи закрыли всё небо. С облаками на небе играли красные лучи.