После оформления самозанятости достаточно вести учет в приложении «Мой налог», и сумма налога каждый месяц будет списываться автоматически.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Сегодня условия изменились: налог на самозанятость могут платить и 16-летние граждане России. Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
2023 годах через «Мой налог» при наличии личного кабинета. Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог». Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД).
Как оформить самозанятость
Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff.
Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку.
При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак. Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка. Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека.
Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления. Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться.
Суммы небольшие, но всё равно неприятно. Чтобы не допускать просрочек, можно оформить в приложении автоплатёж. Тогда сумма налога автоматически будет списываться 25 числа каждого месяца, и вам не придётся за этим следить. Автоплатёж подключается за два клика — нужно только указать карту, с которой будут списываться деньги.
Отключить функцию можно в этом же окне в любой момент Как считать доходы Доходы тоже считаются автоматически. Там есть данные за последний год и за каждый месяц — увидите, сколько вы заработали и заплатили налогов. Статистика поможет вовремя отследить, когда годовой доход приближается к 2,4 млн — это значит, что пора переходить на ИП. Юля Соннова, редактор, пользуется приложением 2 года Мне нравится функция учёта доходов. По диаграммам сразу понятно, когда я заработала больше, а когда доход просел — я анализирую загрузку и понимаю, когда можно взять ещё работы, а когда пора притормозить без ущерба для кошелька. Как оплачивать взносы в Пенсионный фонд По умолчанию самозанятые не оплачивают взносы Пенсионного фонда, но это не запрещается.
Заявку примут онлайн, идти в отделение ПФР не нужно. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой.
С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.
Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек.
На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется.
Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС.
Сервис Подать заявку Как выдавать клиентам чеки Самозанятые должны выдавать клиентам чеки за каждую покупку. Документ формируют в приложении. Для этого указывают услугу или товар, стоимость, дату продажи или завершения работ, клиента и его статус — физлицо или юрлицо. Когда нужные поля будут заполнены, программа оформит документ в виде PDF-файла или ссылки. Его можно отправить покупателю на электронную почту или в мессенджерах либо распечатать. У самозанятого есть возможность выставить счет на оплату, а чек сформировать после того, как он получит деньги от клиента. Создавать чек рекомендуется во время сделки. Однако закон позволяет вносить информацию о поступлениях вплоть до девятого числа следующего месяца. Если клиенту не нужен документ об оплате ФНС не отслеживает, получил заказчик чек или нет. Если выполненные работы или товары самозанятому оплатили, значит, сделка состоялась. Сформировать документ, чтобы по нему начислить налоги, можно в любом случае.
Как оформить самозанятость в «Мой налог»?
Как оформить самозанятость в 2023 году | Как самозанятым удобно оплачивать налог на профессиональный доход и использовать вычет, мы рассказали в отдельной статье по кнопке внизу. |
Субсидии и кредиты самозанятым | Альтернативой «Моему налогу» является оформление самозанятости через «Госуслуги». |
Регистрация самозанятых | Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. |
Вестник самозанятого — 2. Мой опыт регистрации в приложении «Мой налог»
Оформление самозанятости проходит быстрее и проще. Рассказываем, кто сможет воспользоваться налогом для самозанятых Показываем, как встать на учет Рассматриваем, какой налог у самозанятых в 2022 году Деловая среда. Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.
Оплатить её нужно будет до 28 марта. Дальше оплаты будут ежемесячными: квитанция за март придет до 12 апреля, оплатить ее надо до 28 апреля и так далее. Отчетность и взносы Не нужно вести бухгалтерию. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически появится в приложении «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если дохода не было, налог не начисляется. Не нужны онлайн-кассы.
Автоплатёж подключается за два клика — нужно только указать карту, с которой будут списываться деньги. Отключить функцию можно в этом же окне в любой момент Как считать доходы Доходы тоже считаются автоматически. Там есть данные за последний год и за каждый месяц — увидите, сколько вы заработали и заплатили налогов. Статистика поможет вовремя отследить, когда годовой доход приближается к 2,4 млн — это значит, что пора переходить на ИП. Юля Соннова, редактор, пользуется приложением 2 года Мне нравится функция учёта доходов. По диаграммам сразу понятно, когда я заработала больше, а когда доход просел — я анализирую загрузку и понимаю, когда можно взять ещё работы, а когда пора притормозить без ущерба для кошелька. Как оплачивать взносы в Пенсионный фонд По умолчанию самозанятые не оплачивают взносы Пенсионного фонда, но это не запрещается. Заявку примут онлайн, идти в отделение ПФР не нужно. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Чтобы в страховой стаж засчитали один календарный год, в 2022 году нужно заплатить не меньше 34 445 руб. Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду.
При оформлении самозанятости можно рассчитывать на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Величина дохода от самозанятости может достигать максимум 2,4 млн рублей в течение года. Однако нет никаких ограничений на размер заработка в месяц. Одобрят ли единое пособие самозанятым условия Доходы, которые самозанятый получает от осуществления своей индивидуальной деятельности, учитываются при назначении универсального пособия согласно пп. Важно отметить, что заявителю нет необходимости самостоятельно подтверждать доход — эта информация сама поступит в СФР от налоговой службы через систему межведомственного взаимодействия. Поскольку денежные поступления от самозанятости при получении единого пособия приравниваются к трудовым, многих самозанятых в 2023 году не касалось правило нулевого дохода, из-за которого ранее часто отказывали в назначении пособия. Однако назначение ежемесячной выплаты на 2024 год будет проводиться по новым правилам см.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере. Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления. Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода.
Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД.
Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог.
Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его.
Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан.
Пожалуйста, обновите версию приложения и попробуйте сменить фото. Везде надо искать плюсы!
И приложение неожиданно порадовало - быстрая регистрация, а главное, что все понятно. Посмотрим, что дальше... Ответ разработчика , Здравствуйте!
В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога.
Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов.
Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог.
Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank.
Зарегистрироваться можно: через бесплатное приложение «Мой налог» через Единый портал государственных и муниципальных услуг через банки, которые уполномочены работать с самозанятыми через кабинет налогоплательщика на сайте ФНС Рассмотрим два самых простых способа для регистрации, которыми можно воспользоваться онлайн даже не выходя из дома. Как зарегистрироваться через бесплатное приложение «Мой налог» по паспорту «Мой налог» — удобное приложение, которое максимально облегчает регистрацию и работу самозанятым. Оно поможет не только встать на учёт, но и заменит кассу и отчётность. С помощью приложения вы сможете самостоятельно контролировать доходы, начисления, получать напоминания об уплате налогов, создавать справки о доходах постановке на учёт, формировать счета для оплаты.
Чеки и счета вы сможете отправлять по e-mail или в мессенджеры. Вам понадобятся паспорт гражданина РФ и смартфон. Скачайте и установите приложение на смартфон или планшет. Примите условия на обработку персональных данных и правила пользования приложением.
Для этого нажмите кнопку «согласен». Выберите способ регистрации по паспорту. Эта опция доступна только для граждан РФ. Введите номер телефона и дождитесь SMS с кодом подтверждения.
Номер телефона должен быть реальный, в противном случае вы не сможете подтвердить его и зарегистрироваться. Введите код и переходите к следующему шагу. После окончания регистрации номер телефона можно использовать, чтобы быстро входить в приложение. Выберите регион, в котором планируете работать как самозанятый.
Если вы планируете принимать заказы или продавать товары сразу в нескольких регионах, укажите один. Это может быть регион, в котором зарегистрированы, проживаете фактически или откуда поступает больше всего заказов.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг. Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для оплаты через мобильное приложение перейдите на вкладку «Налоги» и нажмите на кнопку «Перейти к оплате». Через приложение «Мой налог» можно направлять уведомления об уплате напрямую в банк. ФНС передаст информацию о начисленном налоге, а банк спишет его по поручению налогоплательщика в установленный срок. Квитанция уже будет сформирована в личном кабинете и останется только совершить оплату одним из способов, указанных в п. Сроки уплаты НПД Налог уплачивается ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.
По ее мнению, комиссия должна быть ниже средней по рынку при сравнимой защищенности платежей. Около 3,9 млн россиян зарегистрированы как самозанятые. Это количество более чем в два раза выросло за прошлый год.
Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное.
Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю. Логин — ИНН самозанятого. Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости. На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». 2023 годах через «Мой налог» при наличии личного кабинета. Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых | Налог на самозанятых в 2024 году. |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция с советами экспертов | Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. |
ФНС создаст сервис для самозанятых - новости Право.ру | Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон. |
Как пользоваться приложением "Мой налог" | ДелоБанк | субсидии, льготные условия по кредиту и другие варианты помощи плательщикам НПД в России. |
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Как оформить самозанятость: 4 проверенных способа | Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? |
Как быстро и просто стать самозанятым | Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту. |
Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать | Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог». |
Как быстро и просто стать самозанятым | через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. |
Вестник самозанятого — 2. Мой опыт регистрации в приложении «Мой налог»
Пример: Вы сдали квартиру семейной паре за 20 тыс. Эту сумму нужно будет платить каждый месяц. Как самозанятому получить налоговый вычет По закону РФ, всем самозанятым полагается единоразовый налоговый вычет, общей суммой не превышающий 10 000 рублей. Эти проценты ежемесячно применяются к сумме дохода. Как только сумма вычета достигает отметки 10 000 рублей, право на применение вычета прекращается.
С этого момента налог нужно будет платить полностью. Но имейте в виду, что деньги из налога вычитаются постепенно. Совсем не платить налог, пока не «накопится» 10 000 рублей, не разрешено. А ещё вычет можно получить один раз за всё время самозанятости.
Самозанятость при сдаче квартиры в аренду: плюсы и минусы Главный плюс очевиден: у налога самая небольшая ставка по сравнению с любым другим способом. Ещё одно преимущество — простой и понятный процесс регистрации и оплаты. Достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. И ещё: не нужно даже запоминать дату платежа — платить можно автоматически; без налоговых деклараций; без самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС.
Собственник, который платит налоги, не боится государства, штрафов и шантажа от нанимателей. За счёт налогового вычета в первый год система налогообложения становится ещё выгоднее. Кроме того, от самозанятости легко отказаться. Если собственник перестал сдавать квартиру, достаточно отправить заявление об этом через «Мой налог».
Уже на следующий день налоговая снимет владельца жилья с учёта как самозанятого. Но есть у системы и недостатки. Например, главный плюс может стать и главным минусом: всё происходит онлайн. Соответственно, очень многое зависит от работы приложения.
Как и у любого технического изобретения, в работе «Моего налога» могут происходить сбои. В законе прописано, что в этом случае налогоплательщик вправе исполнить свои обязанности на следующий день после восстановления работы, однако это крайний срок. Впрочем, данный недостаток легко предупредить, не откладывая оплату налога на последний день.
Федерального закона от 21. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке.
Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать. По закону ограничения в количестве отсутствуют, поэтому вы можете совмещать сразу несколько направлений.
Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности. Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой. Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение. Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы. В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции.
В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально. ЛК на официальном сайте налоговой Авторизуйтесь в кабинете с помощью подтверждённой записи на «Госуслугах». Либо получите реквизиты для входа у налогового инспектора; Далее алгоритм регистрации схожий с действиями в приложении «Мой налог». Преимущества варианта в том, что он доступен не только для граждан России, но и для иностранцев. В уполномоченном банке Оформить самозанятость можно в одном из банков, который предлагает такую услугу. В большинстве случаев для этого не потребуется личное присутствие в отделении, потому что получить статус можно в мобильном сервисе организации.
Процедура регистрации будет немногим отличаться от алгоритма действий в «Мой налог». Пошаговые инструкции есть у каждого банка. По окончании регистрации у вас появится возможность формировать электронные чеки по оплатам в мобильном приложении банка. Напоминаем, что это единственная обязательная отчётность для самозанятых. Чеки не только подтверждают ваши доходы, но и являются основанием для расчёта налоговой базы. При этом в случае оплаты переводом на карту — фискальные документы будут создаваться автоматически приложением. При оформлении самозанятости банки часто предлагают ещё и различные приятные бонусы.
Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию. Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы.
Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится.
Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами.
Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие.