Новости орловский базовый медицинский колледж расписание

полная информация о компании Орловский базовый медицинский колледж в Орле. Новости и статьи источника Орловский базовый медицинский колледж Орел Орловская область.

Орловский базовый медицинский колледж, учебный корпус № 2, Полесская ул., 24, Орёл

Орловский базовый медицинский колледж работает по адресу Полесская 24, 1-3 этаж в Орле, почтовый индекс 302020. Расписание ОБМК теоретических занятий Орел. Официальная группа БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж" ВКонтакте. Новости и статьи источника Орловский базовый медицинский колледж Орел Орловская область.

ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Курсы повышения квалификации медработников Многофункциональный центр прикладных квалификаций БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж" Вы открыли страницу с адресно-телефонными данными компании Курсы повышения квалификации медработников Многофункциональный центр прикладных квалификаций БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж" размещенной в базе данных нашего сайта. Если вы заметили неточности в представленных данных о компании Курсы повышения квалификации медработников Многофункциональный центр прикладных квалификаций БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж" , пожалуйста, сообщите нам об этом.

Составы сборных команд МГУ. Таблица университетского. Предлагаем вашему вниманию 7 секций, массаж и тренажерный зал. Так же вы можете приобрести. Родителям о e-kool Инструкция по действиям при аварии с выбросом аммиака Информационный.

Полесский государственный университет, ул. Днепровской флотилии, 23, 225710 Пинск, Брестская. Научные конкурсы и гранты; Научная и научно-исследовательская деятельность. Стоимость посещения бассейна и секций в ФОК Торпедо. Ознакомьтесь с правилами посещения. Организация научных конференций, секций, семинаров, выставок и встреч Обратите внимание!

Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме. Aquaterra Sport School предлагает широкий спектр спортивных секций, творческих и развивающих. Всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов.

Наш колледж участвует в проекте "Билет в будущее". У нас активно развито донорское движение,ежегодно,более 200 студентов участвует в донорских акциях Принимали участие в проекте "Добро в село".

Регулярно проводим занятия в школах города по обучению правилам оказания первой доврачебной помощи, проект Юный профессионал.

БУЗ Орловской области, Орловский наркологический диспансер. ОБМК Курков.

Орёл Советская улица 14 Орловский базовый медицинский колледж. Преподы ОБМК. ОБМК выпуск 2017г.

Орловский базовый медицинский колледж ОБМК. Директор ОБМК орёл. ОБМК фотографии.

Орловский мед колледж Орел. Орловский базовый медицинский колледж 1 сентября. Полесская мед колледж Орел.

Фармацевт в Орле колледж. ОБМК Орел преподаватели. Орловский базовый медицинский колледж.

ОБМК Гнеушева. Ломоносова ОБМК. Мед колледж Орел преподаватели.

Базовый медицинский колледж Орел преподаватели. Орловский медицинский колледж руководители. ОБМК преподаватели Чернега.

Орловский медицинский колледж. ОБМК Иванилова. ОБМК Житникова.

Орловский базовый медицинский колледж расписание. Астраханский АБМК базовый медицинский. ОБМК Капицына.

Орловский базовый медицинский колледж ул Советская д 14. Панарина ОБМК. Базовый медколледж в Иркутске.

Обмк расписание практических занятий

За дополнительной информацией обращайтесь в офис организации Орловский базовый медицинский колледж по адресу: Орел, ул. Компания присутствует в рубриках каталога: Колледжи. Написать отзыв на «Орловский базовый медицинский колледж» Ваша оценка Отправить Правила публикации. Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Результаты и анонсы соревнований.

Составы сборных команд МГУ. Таблица университетского. Предлагаем вашему вниманию 7 секций, массаж и тренажерный зал. Так же вы можете приобрести.

Родителям о e-kool Инструкция по действиям при аварии с выбросом аммиака Информационный. Полесский государственный университет, ул. Днепровской флотилии, 23, 225710 Пинск, Брестская. Научные конкурсы и гранты; Научная и научно-исследовательская деятельность.

Стоимость посещения бассейна и секций в ФОК Торпедо. Ознакомьтесь с правилами посещения. Организация научных конференций, секций, семинаров, выставок и встреч Обратите внимание!

Целью этой беседы было повышение уровня знаний медсестёр в области гигиены полости рта. Викторина была направлена на повышение осведомлённости школьников о здоровье зубов и дёсен, а также на привлечение внимания к важности регулярного ухода за полостью рта.

Поделитесь с ними, нажмите на кнопки соцсетей ниже. Орел мед колледж расписание занятий Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Программы спорта и развития для детей и взрослых в Краснодаре.

Бассеин, тренажерный зал. Время новых возможностей! Проект для москвичей, которые хотят вести активный образ жизни.

Плавательный спортивно — оздоровительный бассейн ОмГУ им. Главный корпус Ленинский проспект д. Сведения об интеграции Российского образования с мировым образовательным пространством.

Результаты и анонсы соревнований. Составы сборных команд МГУ. Таблица университетского.

Предлагаем вашему вниманию 7 секций, массаж и тренажерный зал. Так же вы можете приобрести.

Антон Труфанов возглавил Орловский базовый медицинский колледж

ОБМК расписание теоретических занятий. ОБМК расписание теоретических занятий 1. Мед колледж Орел. Выпускной Орловский базовый медицинский колледж. ОБМК Куркова. Шарова ОБМК. Орлов медицинский колледж. Орловский базовый мед колледж. Мценское медицинское училище преподаватели.

Медики колледжа ЧГУ. Мценский медицинский колледж. Медицинский колледж ор. Медицинский колледж Орел. ОБМК преподаватели. Медицинский колледж Орел фото. ОБМК Орел. Орловский мед колледж.

ОБМК фото. БУЗ Орловской области, Орловский наркологический диспансер. ОБМК Курков. Орёл Советская улица 14 Орловский базовый медицинский колледж. Преподы ОБМК. ОБМК выпуск 2017г. Орловский базовый медицинский колледж ОБМК. Директор ОБМК орёл.

ОБМК фотографии. Орловский мед колледж Орел. Орловский базовый медицинский колледж 1 сентября. Полесская мед колледж Орел.

Уважаемые пользователи, мы публикуем как отрицательные, так и положительные отзывы, но помните, что ваша позиция должна быть максимально аргументирована. Ваш отзыв может быть подвергнут редакторской правке или удален при несоблюдении требований. Требования: отзыв не должен содержать веб-ссылки отзыв не должен содержать ненормативную лексику. Спасибо за ваш отзыв.

Акушерское дело. Мастерские имеют самую современную материально-техническую базу и обеспечивают реализацию следующих функций: образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на уровне, соответствующем мировым стандартам, в том числе стандартам WorldSkills; обеспечение условий для оценки компетенций обучающихся и слушателей ДПО, в частности для проведения демонстрационного экзамена; сопровождение профориентационных мероприятий.

В мастерских педагогические работники колледжа регулярно проводят по соответствующим компетенциям мастер-классы, целью которых является подготовка студентов к производственной практике и первичной аккредитации. Мастерские по направлению «Социальная сфера» активно участвуют в реализации программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, где социальными партнерами по реализации образовательных программ в сетевом формате выступают медицинские организации Орловской области. Мастерские доступны студентам колледжа, работникам практического здравоохранения, школьникам, сотрудникам профильных организаций социальной сферы. В рамках реализации проекта организовано повышение квалификации сотрудников, занятых в использовании МТБ мастерских и сертификация на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена. Преподаватели колледжа прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельства , которые дают право участвовать в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Обучение преподаватели проходили самостоятельно через личный кабинет на сайте Академии Ворлдскиллс. Шарова Лариса Геннадьевна, Заместитель директора по учебной работе Эта информация может быть полезна для ваших друзей. Поделитесь с ними, нажмите на кнопки соцсетей ниже. Выбранное для реализации проекта направление создания мастерских: Орел мед колледж расписание занятий Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Программы спорта и развития для детей и взрослых в Краснодаре.

Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.

Обмк расписание

За содержание каждого стипендиата уездные земства обязаны платить по 100 р. Оставшиеся вакансии управа может заполнить другими пансионерами с платой 100 р. В случае желания прийти в этом деле на помощь уездным земствам, губернское земство могло бы из 36 стипендиатов 12 человек содержать на губернский счет по 4 в каждом классе. При организации всех трех классов фельдшерская школа будет обходиться земству 4224 р. В Министерство внутренних дел было направлено соответствующее ходатайство.

После этого на протяжении трех лет велась деловая, а точнее бюрократическая переписка. В нее включились медицинский департамент министерства, земская управа во главе с ее председателем С. Хвостовым, орловский губернатор А. Утрясались, согласовывались, приводились в соответствие с действующими законами и положениями требования к по ступающим в фельдшерскую школу, программа обучения и его сроки, санитарные условия для воспитанников, испрашивалось «дозволение принимать в школу также лиц женского пола».

Особое внимание уделялось отдельным положениям устава школы, которые поначалу не устраивали медицинский департамент министерства и он «просил о сообщении дополнительных сведений по сему предмету». После согласований и внесения изменений устав был утвержден «за министра внутренних дел товарищем министра князем Оболенским». Фельдшерская школа наконец обрела право на существование. С того времени старший врач губернской больницы В.

Радулович, который являлся и директором школы, стал включать в свой ежегодный отчет, адресуемый земскому собранию, новый раздел — о фельдшерской школе. В первом таком отчете — за 1898 год — он прежде всего охарактеризовал так называемую «нормальную программу для фельдшерских школ, изданную 24 апреля 1897 года», которая была положена в основу учебного процесса: «Она вполне соответствует тем требованиям, которые земство, из опыта и жизни, предъявляет к фельдшеру как ближайшему помощнику врача и, так сказать, оправдывает ту некоторую самостоятельность фельдшера, которую, по необходимости, допускает земство. При обширности медицинских участков необходимо врачу иметь лиц, которые бы могли сознательно следить за санитарным состоянием народонаселения, за развитием эпидемий; нормальная программа отводит вольное место гигиене, заразительным болезням и знакомит с естественными науками, которые в настоящее время составляют твердый фундамент медицины и способствуют дальнейшему умственному развитию, начало которого положила народная школа». В первый год официального существования в школу было зачислено 33 ученика, в том числе по одному стипендиату губернского земства от 8 уездов, 6 воспитанников сиротского дома, 11 своекоштных воспитанников и воспитанниц и 8 вольнослушательниц.

В течение учебного года выбыли 8 воспитанников, одна вольнослушательница осталась в первом классе. Вели занятия сам В. Радулович химия с примечанием к фармакогнозии и фармации , два нештатных ординатора больницы: А. Зелькин латинский язык, физика и зоология и В.

Мацнев анатомия , провизор земской аптеки К. Гехт фармакогнозия и фармация , а также военный врач В. Щербинский ботаника. Наблюдателем и репетитором при стипендиатах уездных земств его называли также надзирателем состоял не штатный врач больницы С.

Экзамен не ограничивался ответами на вынутый билет, но преподаватели спрашивали и по другим вопросам курса, имеющим капитальное значение. На экзамене всегда присутствовали, кроме старшего врача и ассистента, инспектор врачебного отделения М. Феноменов или его помощник А. Оценивая итоги первого учебного года, ревизионная комиссия земского собрания обратила внимание «на прекрасную постановку преподавания в фельдшерской школе».

В текущем году израсходовано на покупку мебели, учебных пособий, одежды и проч. Весь этот расход, кроме пищи и белья для воспитанников, отнесены на остатки от сметы богоугодных заведений за 1898 год. В 1899 году предстоят следующие расходы: директору школы — 300 р. Он был примечателен тем, что первые воспитанники пришли на занятия уже в третий, то есть выпускной класс.

Всего в школе насчитывалось тогда 87 учеников. Преподавание всех предметов сопровождалось демонстрацией препаратов, карт, атласов, рисунков. По химии и физике всегда производились в классе опыты. Вообще преподавание носило, по возможности, наглядный характер.

Во втором полугодии по детским, глазным, внутренним и хирургическим болезням учащиеся производили в присутствии преподавателей разбор больных». С течением времени учебный процесс постепенно совершенствовался, вводились некоторые новшества; менялся состав преподавателей. Так, в отчете о деятельности школы за 1902 — 1903 учебный год отмечалось: «Особенное внимание было обращено на практические занятия при постели больных, ввиду чего преподаватель В. Афанасьев со второго полугодия ученикам второго класса демонстрировал больных и даже назначал кураторства; В.

Щербинский при преподавании глазных болезней демонстрировал больных... Для преподавания математики приглашен старший врач Звенигородского полка М. Аевитус; подача помощи обмершим и отравленным, а также уход за больными преподавал В. По окончании учебного года школа понесла тяжелую утрату со смертью доктора В.

Покойный с самого основания школы состоял усердным и дельным преподавателем». Между тем среди земских деятелей нарастало недовольство уровнем подготовки выпускников фельдшерской школы. При чинами такого положения признавались «неудовлетворительность программ», слишком юный возраст учеников, краткость курса обучения. В конце 1903 года на очередном губернском собрании был поставлен вопрос об изменении устава фельдшерской школы.

Педагогический совет признал недостаточность подготовки «лишь у известной части кончающих школу» и предложил следующие меры: «1 Просить уездные управы назначать стипендиатами в школу лиц из лучших учеников не моложе 16 лет; 2 подвергать вступающих в школу поверочному экзамену в объеме двухклассного училища, если со времени окончания ими курса прошло более года; 3 предоставить педагогическому совету право подвергать земских стипендиатов, с ведома губернской управы, увольнению из школы за малоуспешность; 4 разделить выпускной экзамен на две части: весною по теоретическим курсам и осенью по практическим, причем к последней допускать лишь по представлении свидетельства о том, что ученик в течение трех летних месяцев работал практически при уездной больнице или на пункте, и удовлетворительного отзыва врача о практической подготовке работавшего у него ученика. Управа предлагала: принять эти положения в дополнение к действующим правилам о земских стипендиатах. Собрание постановило: 1 принять доклад управы; 2 передать на заключение санитарного совета постановку способа преподавания и программу фельдшерской школы». Тем пока и ограничились.

Реализация даже таких незначительных мер, как это не раз бывало, откладывалась. А в докладах на губернских собраниях отмечались все новые и новые недостатки: «1905 г. Доклад ревизионной комиссии о фельдшерской школе. Комиссия нашла, что помещение школы содержится неопрятно, воздух в комнатах тяжелый; платье хранится в физическом кабинете, калоши и грязное белье — под кроватями воспитанников; учащиеся большую часть уроков остаются без занятий, т.

Комиссия полагала: 1 для усиления надзора за учащимися, как живущими, так и приходящими, в помощь надзирателю дать помощника; 2 устроить отдельное помещение для хранения платья, обуви и белья живущих в школе воспитанников; 3 озаботиться улучшением пищи воспитанников и 4 усилить контроль занятий за воспитанниками 3-го класса, которые ходят на практические занятия в отделения больницы, так как замечено, что ученики нередко уходят из больницы в город под предлогом посещения палат. Доклад утвержден, причем постановлено предложить управе исполнить постановление прежнего собрания относительно фельдшерской школы». Ревизионная комиссия нашла, что школа в ее настоящем виде существовать не должна. Много учебного времени тратится вследствие отсутствия преподавателей; наличные преподаватели нередко манкируют уроки; практические занятия в аптеке ведутся совершенно неправильно.

За последнее время волнения в интернате так участились, что педагогический совет школы вместе с управой и ревизионной комиссией постановил закрыть интернат впредь до пересмотра устава. Комиссия предлагала поручить управе принять меры к обеспечению школы постоянным преподавательским персоналом, а если этого достичь нельзя, то закрыть школу. Собрание постановило: поручить управе, в случае нужды, закрыть школу; обратить внимание уездных земств на осмотрительный выбор кандидатов в фельдшерскую школу; в случае необходимости закрыть интернат; в случае закрытия интерната и продолжения учения в школе выдавать ученикам, бывшим в интернате, квартирные деньги; установление в этом случае внешкольного надзора отклонить». В 1906 году, наконец, наметились некоторые сдвиги, что и было отмечено в очередном докладе.

Но все-таки земцы остались верны себе и решение вопроса о серьезных преобразованиях опять отложили: «С прошлого года возраст поступающих в школу повышен с 14 до 16 лет и часть выпускных экзаменов перенесена на осень. Интернат закрыт. Педагогический совет, собиравшийся раньше 4 раза в год, теперь собирается ежемесячно. Занятия ведутся правильно.

Медицинский колледж ОБМК. Орловский мед колледж Орел. Медицинский колледж Орел.

Орловский медицинский колледж официальный сайт. Орловский базовый медицинский колледж. Медицинский техникум Орел.

Орловский медицинский колледж Куркова. ОБМК значок. Мед колледж Орел.

ОБМК Житникова. ОБМК Фармация. ОБМК Ветрова.

Мед колледж Орел расписание. Очно заочное расписание. Медицинский колледж заочное отделение.

Расписание для студентов. Расписание мед колледж. ОБМК Орел преподаватели.

Орловский базовый медицинский колледж эмблема. Кущёвский медицинский колледж. Станица Кущёвская Краснодарский мед колледж.

Кущевская гуманитарно-Технологический колледж. Кущевское медицинское училище преподаватели. Ищук Тамбовский медколледж.

Тамбовский мед колледж официальный сайт. Тамбовский областной медицинский колледж Корчагина. Ошуев Тамбовский мед колледж.

Шарова Лариса Геннадьевна. Шарова ОБМК. Полесская мед колледж Орел.

Орловский медицинский колледж преподаватели. ОБМК преподаватели Труфанов. Орлов ОБМК педагоги.

Мед колледж Орел преподаватели. Базовый медицинский колледж 2018. Орловский наркологический диспансер.

После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

Кампус и инфраструктура Общежитие Оставьте отзыв Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Обмк расписание

КАЛЕНДАРЬ ОБМК И БПОУ ОО ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ История Орловского базового медицинского колледжа ОБМК начинает свой отсчёт с 15 сентября 1898 года, когда на основании решения Орловского губернского земского собрания была создана фельдшерская школа.
Базовому медицинскому колледжу – 120 лет Колледж «Орловский базовый медицинский колледж» по адресу Орёл, Советская улица, 14, показать телефоны.
Орловского базового медицинского колледжа № 2 Филиал Обмк расписание теоретических. Медицинский колледж Орел ОБМК.

Расписание занятий

ОБМК - Орловского базового медицинского колледжа № 2 Филиал Орловский базовый медицинский колледж (Орёл) — реальные отзывы людей, режим работы и схема проезда.
КАЛЕНДАРЬ ОБМК И БПОУ ОО ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК). Адрес, официальный сайт, приемная комиссия, дни открытых дверей, лицензия, аккредитация, фото.
ОБМК. Орловский базовый медицинский колледж Группа Орловский базовый медицинский колледж в Одноклассниках. Группа для тех, кто учился, учится и желает учиться в Орловском базовом медицинском колледже!

Орловский базовый медицинский колледж отметил своё 125-летие!

Медицинский колледж Стерлитамак расписание. Орловский базовый медицинский колледж, орёл. Школа Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК) орёл, 2021-2025. Расписание ОБМК теоретических занятий Орел.

Орловский базовый медицинский колледж, учебный корпус № 2, Полесская ул., 24, Орёл

контакты, схема проезда, время работы. Калужский базовый медицинский колледж расписание. ОБМК расписание теоретических занятий 1 курс. Школа Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК) орёл, 2021-2025. Добро пожаловать на канал Орловский базовый медицинский колледж (25856476) на RUTUBE. Орловский базовый медицинский колледж ОБМК.

Обмк расписание теоретических - фото сборник

Терещенко приняли участие в заочной Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни» далее — конференция.

Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.

Многие вопросы практической направленности были рассмотрены на данном мероприятии. Спикеры, в том числе преподаватели Петрозаводского базового медицинского колледжа Майя Валентиновна Адасенко и Татьяна Григорьевна Петрова , дали информацию о видах функционального исследования, особенностях работы специалистов функциональной диагностики, организации сестринского ухода за пациентами кардиологического профиля.

Педагогический совет, собиравшийся раньше 4 раза в год, теперь собирается ежемесячно. Занятия ведутся правильно. Комиссия признала желательным: 1 чтобы в школу принимались ученики с более высоким образовательным цензом; 2 чтобы каникулы использовались на занятия в губернской и уездных больницах, для чего следует все выпускные экзамены перенести на осень; 3 чтобы в связи с этим стипендиатам выдавалось по 15 р. Вместе с тем комиссия, указав на слишком большое число поступающих в школу в последние годы, полагала, что максимум поступающих должен быть ограничен 30 человеками. В заключение комиссия предлагала выразить большую благодарность всем преподавателям школы за хорошее отношение к делу. Собрание постановило: заключение коиссии утвердить, оставив указания комиссии о желательных реформах школы открытыми». В докладе о преобразовании фельдшерской школы управа доложила, что ввиду желания собрания изменить постановку преподавания и воспитания в названной школе губернским санитарным советом избрана комиссия для разработки этого вопроса и выработаны временные меры, которые предложено ввести на один год». Однако принимаемые меры для оздоровления школы не достигали намеченной цели. Губернская земская управа пришла к заключению, что только коренная реформа «в состоянии будет поставить ее на степень благоустроенного учебного заведения». На губернское собрание в декабре 1907 году управа представила доклад «О реформе Орловской земской фельдшерской школы». Вот что в нем говорилось: «Вопрос о реформе школы, поднятый в губернских собраниях 1903 и 1905 гг. Объяснение этому управа видит прежде всего в том, что школа является придатком богоугодного заведения, среди разнообразных задач которого интересы школы неизбежно должны были отойти на второй план. Постоянное общение учеников с больничным персоналом, прислугой, призреваемыми должно было иметь на них отрицательное влияние. Старший врач больницы физически не мог уделять много времени на фельдшерскую школу. Врач-наблюдатель также должен был делить время между больницей и школой и, являясь лицом подчиненным, не имел должного авторитета в глазах учеников. В интернат ученики поступали в возрасте от 16 лет со сложившимися нравственными основами. Многие ученики жили в городе, вне надзора и влияния воспитательского персонала. Состав учеников крайне разнороден — мальчики и девочки, с разной подготовкой, из разной среды. Лекционная система, приноровленная к уровню учениц, прошедших 6 классов гимназии, являлась непригодной для учеников, окончивших сельское двухклассное училище, не сознающих серьезности постоянной работы. С закрытием интерната вредное влияние городской жизни еще усилилось. Вопрос о реформе школы разрабатывался особой комиссией, несколько раз обсуждался в губернском санитарном совете, который по многим вопросам выносил противоречивые решения; рассматривался в педагогическом совете школы, передавался на заключение уездных санитарных советов. Но всетаки земцы остались верны себе и решение вопроса о серьезных преобразованиях опять отложили: «С прошлого года возраст поступающих в школу повышен с 14 до 16 лет и часть выпускных экзаменов перенесена на осень. Собрание постановило: заключение комиссии утвердить, оставив указания комиссии о желательных реформах школы открытыми». Управа просила собрание поручить ей составить на указанных основаниях новый устав школы и представить его на утверждение, приняв нормальную программу фельдшерско-акушерских школ. Управа считает очень важным устройство для школы особого здания. Постройка такого здания обойдется не менее 34000 р. Чтобы получить эту сумму без особого напряжения бюджета и вместе с тем пресечь преемственность передачи господствующего в школе тона и настроения среди учеников, управа предлагает приостановить прием новых учеников в школу до осени 1911 года, т. С некоторыми изменениями доклад управы был утвержден собранием». Принять к сведению доклад ревизионной комиссии по фельдшерской школе. Комиссия констатировала, что преподавание ведется по прежде установленному порядку и что общий порядок в школе в текущем году ничем не нарушался». Работа школы «по прежде установленному порядку» продолжалась еще два года. Как и предлагалось, губернская земская управа составила проект нового устава, он прошел через соответствующие обсуждения и согласования. После внесения некоторых изменений и дополнений 16 марта 1911 года Главное управление по делам местного хозяйства Министерства внутренних дел утвердило устав Орловской земской фельдшерско-акушерской школы. Земская фельдшерско-акушерская школа имеет целью подготовление опытных и сведущих фельдшериц и фельдшериц-акушерок для службы в земских учреждениях. Школа учреждается независимо от Орловской губернской земской больницы и содержится за счет земства; губернская больница служит для практического образования воспитанниц школы. Школа состоит в ведении Орловской губернской земской управы. Высший надзор за учебной частью принадлежит Орловскому губернскому врачебному инспектору, непосредственное же заведывание ею поручается: по учебно-административной части — особому директору-врачу, назначаемому губернской земской управой, а по хозяйственной — члену губернской земской управы, заведующему медицинской частью. Должность директора не совместима ни с какой другой государственной или общественной службой. Определение и увольнение должностных лиц при школе производится губернской земской управой по представлению директора и по выслушании заключения по этому вопросу педагогического совета школы. Педагогический совет школы состоит, под председательством директора школы, из председателя или члена губернской земской управы, заведующего медицинской частью и преподавателей школы. В экзаменационных комиссиях кроме директора в качестве председателя и преподавателей по назначению педагогического совета школы участвуют 3 губернских гласных по избранию губернского земского собрания и 3 врача из состава губернского санитарного совета. Отсутствие последних шести лиц не останавливает производства экзаменов. В комиссии по производству выпускных экзаменов председательствует губернский врачебный инспектор или его помощник, которые при этом пользуются правами, предоставленными депутатам от попечителей учебных округов при производстве испытаний на аттестат зрелости в частных гимназиях. Педагогическому совету школы принадлежит: прием и выпуск из школы, перевод учениц из класса в класс, представление губернской земской управе об увольнении учениц за дурное поведение и за неуспешность, представление о лишении учениц стипендии в случае оставления их на второй год в классе без уважительных причин, представление об освобождении от платы за право учения и о назначении земских стипендий, представление заключений по вопросам о приглашении и увольнении должностных лиц школы, рассмотрение предлагаемых учебников и руководств и вообще рассмотрение вопросов, касающихся учебного дела в школе». В докладе ревизионной комиссии губернскому собранию в декабре 1911 года констатировалось: «Новое здание школы — прекрасное. Школа открыта 1 сентября. Принято 30 учениц, из которых 12 окончили курс гимназии и епархиального училища, остальные окончили 4, 5, и 6 классов гимназии. Преподавание ведется не только старательно, но и с большим успехом. Заведующий школой толково, умело и серьезно поставил дело». Заведующим директором был назначен В. На протяжении почти 40 лет школа являлась подразделением губернской больницы. Теперь она приобрела полную самостоятельность. С этого времени старший врач больницы уже не включал в свой ежегодный отчет раздел о фельдшерской школе. Щербинский, руководитель учебного заведения, подведомственного земству, обязан был представлять отдельный отчет губернскому собранию. Первый такой отчет — за 1911 — 1912 учебный год — содержит ряд интересных подробностей. Школа вполне обособлена от учреждений земской больницы, но вместе с тем стоит настолько от нее близко, что в хозяйственном и учебно-практических отношениях это не представляет никаких затруднений. Здание школы двухэтажное, длиною в 28,13 метра, шириной 17,04 метра, высота комнат 4,26 метра в обоих этажах. Здание обращено фасадом на северо-восток; в 1-м этаже помещается квартира директора школы, состоящая из 6 комнат; одна классная комната; одна комната, разделенная перегородками на 4 меньших, для помещения надзирателя школы и одна комната для двух служителей. Во 2-м этаже: три классных комнаты, 1 комната для помещения учебных пособий, одна под канцелярию, одна преподавательская и одна уборная для учениц. Под 1-й класс отведена самая большая комната, так как больше всего в этом классе приходится пользоваться пособиями, которые раскладываются по отдельным столам или подвешиваются на особые стойки. Все здание освещается керосиновыми лампами, в будущем, когда будет введено в городе электрическое освещение улиц, желательно завести таковое и в школе. Отопление голландскими печами, топки со стороны коридоров; почти все печи снабжены мультипликаторами, что дает возможность утилизировать тепло уже во время топки». Щербинский, врач, директор школы и он же преподаватель ботаники и рецептуры. Покорский, священник богоугодных заведений, законоучитель. Блохин, ординатор психиатрической больницы, преподаватель зоологии и ухода за больными. Гольберг, провизор, управляющий аптекой губернской земской больницы, преподаватель фармации, фармацевтической химии и фармакогнозии; он же руководитель практическими занятиями учеиц в аптеке губернской больницы. Марченко, сверхштатный ординатор губернской земской больницы, преподаватель физики и геометрии. Фарафонов, ординатор психиатрической больницы, преподаватель теореической и практической анатомии. Рудин, фельдшер, письмоводитель и он же помогает врачу — преподавателю анатомии — производить вскрытие трупов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий