Поэтому и отзывы о МГАХ исчисляются не десятками, а тысячами. Главная» Новости» Мгах новости. Интересует Как поступить в МГАХ Узнавайте больше на сайте
Московская государственная академия хореографии: адрес, отзывы, фото
Просим обратить внимание, что стоимость обучения в 2022 году в МГАХ может измениться. МГАХ проявила немалую отвагу, решив поставить его для своих выпускников. Ректор Московской государственной академии хореографии (МГАХ) Марина Леонова рассказала, почему вернулись уехавшие иностранные студенты. МГАХ создавалась в 1773 г. как «Классы театрального танцевания» в Воспитательном доме (источник Архив древних актов Пироговской), и за последующие годы название претерпевало. Вашему вниманию представлено 3 отзывов о МГАХ.
А кто поступал в Вагановское училище или МГАХ ?
Тут Эйфман почти дословно повторяет знаменитые позы из балета мистера Би — «тачку», «колесницу», «лучи солнца». За музами хореографа тоже нет конкретных имен. Первая — Кошка. Перед нами девушка, а скорее женщина-вамп с кошачьими повадками, которая ластится к хореографу, но стремится только подчинить мужчину. И это также отсылка к одноименному балету Баланчина. За этим образом в реальности скрывается то ли Шура Данилова, на которую Дягилев ставил этот балет, но скорее Вера Зорина — немецкая американская балерина, выступавшая на Бродвее и снимавшаяся в Голливуде, одна из жен Баланчина. Вторая муза, которую артисты Эйфмана именуют «Бутончиком», тоже весьма отдаленно похожа на последнюю супругу Баланчина — Танакиль Леклер. Во время гастролей у этой балерины отнялись ноги, а затем ее полностью парализовало. Тут Эйфман, не вдаваясь в подробности, создает обобщенный образ, сначала прелестной девочки, которую, подобно Авроре, юноша-хореограф будит поцелуем, создавая из нее балерину, а потом влюбленных разлучает смерть танцовщицы.
Третья муза — последняя любовь героя, за которой смутно угадываются перипетии сложных отношений Баланчина и Сьюзен Фарелл. В последний период жизни Баланчин был безумно влюблен в эту балерину, которую называл «алебастровой принцессой».
Телеканал «Культура» 27 мая 2015 Выпускники Московской государственной академии хореографии выступили на Новой сцене Большого театра. В последний год обучения в вузе молодые танцоры успели представить нашу страну на 12 престижных международных конкурсах. На концерте в Большом театре они показали всё, чему научились: танцевали и классику, и модерн.
Зрителям выпала уникальная возможность попытаться вычислить будущую звезду. Телеканал «Культура» Участники войны и офицеры запаса призывают начать стройку МГАХ, несмотря на протесты местных жителей. Газета «Известия» 27 апреля — 10 мая 2015 Структура финансирования отечественной культуры многие десятилетия оставалась неизменной. Может быть, пришло время хоть что-то в ней поменять? Журнал «Эксперт».
В учебный театр пригласили ветеранов Великой Отечественной войны. Перед ними выступали не только студенты академии, но и воспитанники нескольких кадетских корпусов, а также курсанты Военного университета Министерства обороны. Телеканал «Москва 24» 8 апреля 2016 Вот уже несколько месяцев не утихают споры по поводу строительства нового корпуса Московской государственной академии хореографии. Автор журнала — Андрей Галкин — постарался не поддаваться эмоциям и проанализировать фактическую сторону вопроса. Факты, как это часто бывает, оказались красноречивее риторических аргументов.
Pro танец 6 апреля 2015 В воскресенье, 5 апреля, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялось ежегодное вручение приза журнала «Балет» — «Душа танца». Награда присуждается профессионалами профессионалам как признание их заслуг. Интерес к этому событию с годами не ослабевает — лишний билетик спрашивали за квартал до театра. Газета «Вечерняя Москва» 6 апреля 2015 В столице в 21-й раз вручили балетную награду «Душа танца». Приз был учрежден Министерством культуры и журналом «Балет» в 94-м году.
Этой премией награждают не только ярких танцовщиков, но и композиторов, дирижеров балетных спектаклей, художников и педагогов. Всех тех, кто не понаслышке знает, что танец — не просто набор движений, но «души исполненный полет». Телеканал «Культура» 1 апреля 2015 У многих учебных заведений есть своя биография. Часто она насчитывает не одну сотню лет. Московская Академия хореографии существует с 1773 года.
Но ни статус, ни богатая история не спасают от сложностей. Требуется новое здание. Старое, построенное в 1968 году, перестает отвечать современным требованиям учебного процесса.
Васильева-Рождественская, М.
Кожухова, А. Кузнецов, М. Семенова, В. В эти годы на сцены театров Москвы и других городов выпускаются Н.
Фадеечев, А. Богуславская, Б. Хохлов, И. Уксусников, Г.
Ледях, М. Лиепа, Л. Богомолова, Г. Ситников, М.
Лавровский на обсуждении государственного экзамена сказал: «Любой театр, в который они попадут, получит высококвалифицированные кадры. Для педагога это очень большая удача и для школы это радостное явление». В 1960 году директором Московского хореографического училища стала только что завершившая сценический путь известная балерина С. Через 27 лет после окончания Московского училища она вернулась в него вновь, обогащенная огромным опытом.
Головкина принесла с собой в школу глубокое понимание новых требований театра, широту кругозора, негаснущий творческий темперамент экспериментатора и фанатическую увлеченность новой профессией Ц профессией педагога. Художественным руководителем был назначен Ю. Кондратов Ц в прошлом выпускник Московского хореографического училища, ведущий солист Большого театра. С первых дней школа включилась в работу: готовился новый учебный план в связи с переходом школы с девятилетнего на восьмилетнее образование.
В сентябре 1961 года вышло «Положение об открытии двухгодичных курсов подготовки педагогов для хореографических училищ». С 1962 года началась планомерная и постоянная работа по обучению будущих преподавателей танцевальных дисциплин. Лекции по специальным дисциплинам сочетались с практической работой в классах ведущих педагогов училища. За двадцать с лишним лет работы этих курсов их закончили педагоги, присланные на стажировку из всех училищ России.
Многие из них и сегодня являются основным педагогическим составом училищ нашей страны и стран ближнего зарубежья. Ждал своего обновления и репертуар училища. Необходимо было также рассмотреть вопрос о сценической практике и пересмотреть нормы занятости учащихся в спектаклях театров и, конечно, один из основных вопросов -строительство нового здания для училища на 2-ой Фрунзенской улице. Проект начала разрабатывать 12-ая мастерская «Моспроекта-1».
Новое помещение было рассчитано на 600 человек учащихся, что позволило бы значительно увеличить прием одаренных детей из других городов и республик. В 1964 году был утвержден новый учебный план. Срок обучения в школе сокращался с девяти до восьми лет. Пятый класс училища, который соответствовал восьмому классу общеобразовательной школы, становился рубежным, определяющим дальнейшую специализацию.
Создавалось два отделения: классического танца и русско-классического танца. К этому времени были созданы новые программы по специальным предметам и перестроены программы искусствоведческих дисциплин. Освободившееся время отводилось на сценическую практику. В 1964 году художественным руководителем школы стал Леонид Михайлович Лавровский.
Воспитанник Ленинградского хореографического училища, крупный балетмейстер, человек большой культуры, блестящий знаток классического танца, Лавровский глубоко понимал и жизнь школы во всей ее специфике, и задачи, которые перед ней стояли. С его приходом в школу, прежде всего, решались проблемы сценической практики. Весь свой талант, весь опыт Лавровский отдал школе. За три года его работы появились одноактные балеты «Танец цветов» Р.
Глиэра, «Вальс» и «Болеро» М. Равеля, вершина творчества Лавровского в училище Ц «Классическая симфония» С. Была им восстановлена и «Пахита» Л. К работе в училище привлекали молодых балетмейстеров.
В 1965 году на сцене Большого театра состоялась премьера спектакля училища «Цветик-Семицветик», музыка Е. Крылатова, балетмейстер О. Постановка вызвала положительные отзывы прессы. Оно представляло все необходимое для жизни и учебы будущим артистам балета.
Новое помещение, рассчитанное на 600 человек, позволило значительно увеличить прием одаренных детей из других городов и республик. В 60-70 годы ХХ века большое место в творческих поисках, которые вело училище, занимали вопросы преподавания актерского мастерства, так как сокращение обучения на один год заставило педагогов искать новые методы и формы обучения. В младших классах был введен курс гимнастики, специально выработанный училищем совместно с Научно-исследовательским институтом физиологии детей и подростков и Институтом физической культуры. Ширились и крепли связи московской школы с хореографическими училищами страны.
Со всех концов съезжались в Москву педагоги-хореографы, чтобы перенять опыт своих коллег. В 1964 году приказом Министерства культуры СССР на Московское академическое хореографическое училище возлагаются обязанности методического центра страны. В эти годы в школе преподает прекрасный состав педагогов: С. Головкина, П.
Пестов, Л. Жданов, Н. Золотова, Б. Рахманин, И.
Кириллова, Г. Кузнецова, Н. Беликова, И. Воронина, И.
Ивлиева, Е. Фарманянц, К. Зацепина, К. Рихтер, Е.
Малаховская, Н. Чистова, Л. Литавкина, Л. Черкасова, А.
Ранее сообщалось , что российский дирижер Теодор Курентзис впервые выступит с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме несмотря на санкции. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Выпускной МГАХ в Большом театре
Моя дочь сейчас учится в МГАХ и царапины на попе получала, но педагога уважает, если не боготворит. Отзывы об учёбе в МГАХ. Факультет среднего профессионального образования Московской государственной академии хореографии.
Московская государственная академия хореографии - отзывы (МГАХ)
видео 17:00 29. Все новости об организации «МГАХ» на Текст доклада Любови Николаевны был принят к публикации в журнале «АНТРЕ». Студенты в восторге от академии и оставляют отзывы о МГАХ постоянно. Главные празднования еще впереди, но уже сейчас, в процессе подготовки, МГАХ представила балет «Мусагет» классика отечественной хореографии Бориса Эйфмана. На Исторической сцене Большого театра прошел выпускной концерт Московской государственной академии хореографии (МГАХ), доказавший своим размахом, что одно из. Солист Большого театра Клим Ефимов, выпускник МГАХ 2010 года, создает цельный образ окруженного людьми, но по сути одинокого гения, для которого процесс сочинения.
А кто поступал в Вагановское училище или МГАХ ?
Основанная в далеком 1773 году, она до сих пор является едва ли не самой лучшей балетной школой мира. Этот факт отчасти подтверждается тем, что в её станах нередко сложному искусству танца учатся итальянцы и испанцы, французы, белорусы и даже американцы. Поэтому и отзывы о МГАХ исчисляются не десятками, а тысячами. Хотите узнать больше?
Тогда читайте внимательнее. В погоне за мечтой Московская академия хореографии отличается от прочих вузов. Чтобы поступить в неё и получить высшее образование совсем недостаточно сдать ЕГЭ лучше всех — решающими являются внутренние вступительные экзамены.
Если по ЕГЭ достаточно набрать минимальные 42 балла по русскому языку, 36 — по литературе и 44 — по обществознанию, то внутренний конкурс сложен и получить 50 баллов из возможных 100 непросто. Он представляет творческое задание — любви к танцам, пластики, знания позиций и основных движений будет мало.
В воскресенье в Центре Балета прошёл невероятно насыщенный мастер-класс Наталии Андреевны Ященковой, профессора Московской государственной академии хореографии! Это мечта каждой юной балерины — учиться у таких выдающихся специалистов в области хореографического искусства. На мастер-классе участники занимались подготовительной гимнастикой для формирования правильной осанки, развития гибкости и концентрации внимания, упражнениями у станка и на середине зала, учились слышать музыку и передавать её характер в движениях.
И меня удивило, что при общении с моими друзьями они говорили моим друзьям разные подробности про их детей, про ситуацию в семье и прочее. И когда дошла очередь до меня, этот монах спросил: «У вас есть вопросы? И этот монах мне сказал очень интересную вещь: «Вы можете помочь только одним — быть рядом с ними, чтобы ваша дверь всегда была для них открыта. Но каждый человек должен съесть свой пуд соли и, к сожалению, за каждого вы этот пуд соли съесть не можете. Как бы вы ни пытались это сделать, человека где-то этот «пуд» все-равно настигнет».
Я это понимаю, я с этим очень много раз сталкивался. Все равно: то, чему суждено произойти, — это произойдет.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
А кто поступал в Вагановское училище или МГАХ ?
Готовьте кошелек. Даже если у вас супер талант но вы никто и звать вас никак, то врят ли вами займутся. Конечно я училась давно, 20 лет назад можно сказать, но в общем-то система стара как мир и врят ли сейчас там есть перемены. Взятки кругом и всюду. Мои родители смогли потянуть только вот 3 года, но мы из бедных простолюдин но мама так годрится что мы пожили той жизнью! Видимо для нее это важно. Но помню что даже девочек с шикарными данными не замечали, пока они не отстегнут. Ну и потом этот мир жестокий. Подруг у меня там не было настоящих.
Это мечта каждой юной балерины — учиться у таких выдающихся специалистов в области хореографического искусства. На мастер-классе участники занимались подготовительной гимнастикой для формирования правильной осанки, развития гибкости и концентрации внимания, упражнениями у станка и на середине зала, учились слышать музыку и передавать её характер в движениях. Наталия Андреевна уделила внимание нюансам исполнения классического танца и, конечно, вдохновила каждого самым ценным — самоотдачей, любовью и серьёзным отношением к делу своей жизни.
Таких в государственных училищах долго не держат, грозят отчислением. Поэтому она ушла в частный колледж. Кнут — это пряник Академия Русского балета им. Вагановой находится в Санкт-Петербурге. Большинство студентов на вопрос о том, где они учатся, гордо замечают: в первом в России, основанном еще в XVIII веке заведении, где начали преподавать балет. Ректором Академии является Николай Цискаридзе, а преподавателями — бывшие солисты театров по всему миру. Основа системы подготовки танцовщиков в «Вагановке» — строгость. Хотя ни один студент не согласится с тем, что она чрезмерна. Мария Чернявская, студентка Академии, вспоминает: «Наш ректор говорит, что кнут — это пряник. Если на тебя не повышают голос и не делают замечаний, значит, ты неинтересен. А это трагедия. Поэтому на строгость педагогов нужно нормально реагировать и понимать, что от тебя ждут результата». Владислав также соглашается: «Наши педагоги очень строгие, и это делает их великими. Еще в начале обучения, на занятиях у своего первого преподавателя по классическому танцу, я очень переживал из-за его повышенного тона, даже если он не был обращен ко мне. Сейчас я понимаю, насколько более закаленным и устойчивым стал к средним классам». Конфликтов с педагогами удается избежать не всем. Например, Ульяна столкнулась с давлением, когда стала толстеть: «Меня гнобили, и это был тяжелый период моего детства. Это повлияло на психику, но в балете такое неизбежно. Бывают и случаи, когда педагог поцарапает или несильно сделает хлопок. Это единственный способ показать детям, какие мышцы должны правильно работать. Так они запомнят навсегда». Холодность преподавателей — залог успеха в воспитании танцовщиков. С первого дня детей приучают быть дисциплинированными во всем вплоть до заколок на голове. Педагог сделала замечание. Я попросила перешить ленту и вернуться в класс. На что она ответила отказом, потому что моя оплошность демонстрирует неуважение к ней, — и меня не пустили. Если я не учла такую мелочь, значит я пренебрежительно отнеслась к рабочей обуви, к своему делу. Выходит, что я непрофессионал», — смеясь, рассказывает Маша Полянская. Мировой уровень «Никто не хочет уезжать учиться за границу.
Это что-то необъятное. Я ничего подобного не видел! Это дает столько энергии, настолько артисты погружаются в образы! Это истинное мастерство. В такие моменты понимаешь, что ты занимаешься великим делом. Есть ли роль мечты? Я хочу погрузиться в эту сказку и подарить сказку другим. Хочется побыть всеми, потому что персонажи все разные. Спектакли-сказки несут совершенно другую фантазию, свой мир. Какой человек откажется окунуться в сказку, отречься от своих проблем, уйти от серых будней? Это и есть волшебство, вера в чудо. Такие роли мне по душе. Я уже танцевала партию маленькой Маши из «Щелкунчика» три года назад в театре Станиславского. Я погружалась в сказку на сцене, это чувство осталось и сейчас. МАША: Для меня танцем всегда была импровизация. Я любила с детства включать музыку и танцевать. Танцевала напротив зеркала, сама для себя, и это было самым приятным. На сцене ты танцуешь не только для себя, но и для зрителей. Ты через танец передаешь им свою энергию, свои чувства. В академии нас учат передать эти чувства залу, играть, но играть правдиво. Играть так, чтобы ты сам в это верил. Это очень захватывает, когда передаешь историю людям. Ты становишься тем, о ком была написана история. Переживаешь свадьбы, трагедии, ощущаешь эмоции своих персонажей. Это выражение чувства, выражение себя самого. Ты представляешь, каким будет твой герой. Как не бывает одинаковых людей, так не бывает одинаковых ролей. Я работаю в театре два месяца, и уже понимаю, какая это ответственность. Есть ощущение, что эти люди из труппы — наравне с тобой, что мы — артисты балета.
И еще раз про балет... МГАХ...
Танцевать она начала с детства, хотя занятия эти были несерьезными. До 15 лет девушка не подозревала, что захочет связать с увлечением жизнь. Все изменилось, когда она попробовала сама ставить танцы по заданию учительницы. Это оказалось настолько увлекательно, что она резко передумала «жить обычную жизнь», и решила уехать учиться. Я в жизни умею хорошо делать все, кроме хореографии. В этом и смысл: постоянно самосовершенствоваться, а не заниматься тем, что и так уже умеешь Сначала Оля собиралась в Москву, в колледж при МГУКИ, надеялась на действительно качественное образование. Но, попав на одну из репетиций во Владимирском колледже, увидела, как танцуют студенты и восхитилась профессионализмом педагогов и учеников. Тем более, в столице ждут людей с очень хорошей базой, которой у меня не было.
В нашем же колледже тебя будут заботливо лепить с нуля». Они знают: чтобы после владимирского колледжа оказаться там на бюджете, нужно днями и ночами работать, жить в зале. В основном же выпускники становятся педагогами и учат детей гимнастике, современному и народному танцу. Максим Симухин — сокурсник Оли. Он единственный из трех парней продержался до последнего курса, остальных отчислили. Сейчас мечтает танцевать народный танец на сцене, для себя и для искусства. Родился он в небольшом городе Струнино Владимирской области и уже в детстве столкнулся с травлей.
В моем городе ребята думали, что если я занимаюсь хореографией, значит, я не такой, как все. Поэтому я знаю, что такое буллинг. Даже вспоминать тяжело», — признается Максим. В районе, где находится наше общежитие, всем уже безразлично. Но однажды на меня напал здоровый мужик, под два метра. У меня и комплекция, и выдержка балетные: хожу всегда с прямой спиной, гордый. Видимо, это многих раздражает.
Я был в компании двух девушек и парня. Мы зашли в подъезд, а он за нами. Когда он дал понять, что сейчас что-то будет, я ему сразу гранд-батманом заехал, и мы убежали». Владислав Башмаков, в отличие от Максима, никогда не сталкивался с такой проблемой. Его окружение почти полностью состоит из людей, напрямую связанных с танцами. В нем не бывает предвзятости. Текст: Мария Ныркова.
Он принес оммаж неоклассике Джорджа Баланчина, подчеркнул элегантное очарование рококо с его утонченной игровой стихией. Вся семерка исполнителей увлеченно освоила сложную пластическую речь, вдохновенно передав ее утонченность, кокетливые акценты, капризные штрихи. В главных партиях выступили старшеклассники: уверенная Таисия Коновалова Дульцинея и высокая харизматичная Дэйманте Таранда Повелительница дриад. Миниатюрная выпускница Мария Ибраева «прощебетала» партию лукавого Амура. Новые прекрасные костюмы, которые выглядели произведениями искусства, сделали сон странствующего рыцаря Дон Кихот — студент Радомир Манохин жемчужно-перламутровым.
Художница по костюмам Татьяна Ногинова постаралась на славу и в «Пахите», срифмовав изысканные разнообразные отделки удлиненных пачек рубиново-бордовым цветом. Пространство всех исполняемых фрагментов обогатили видеопроекции с изображением то дворцовых интерьеров, то природных ландшафтов, они создавали атмосферу для происходящего действия — сценография Альоны Пикаловой. Па де де Голубой птицы и Принцессы Флорины из «Спящей красавицы» уже зачисленные в балетную труппу Большого София Маймула и Артемий Титаренко провели как завершенный поэтический сюжет тайного свидания. Талантливая София танцевала непосредственно и без запинок, нежно и деликатно, показала уникальную координацию и умение сделать своим грациозный стиль Петипа. Ее обаятельный партнер с огненной шевелюрой и легким прыжком вел диалог с возлюбленной, корректно уступая ей заслуженную пальму первенства.
Партнер студентки-старшекурсницы Дарьи Куликовой получил травму, на помощь пришел артист Большого театра Игорь Пугачев, доказав, что главный театр страны и Академию хореографию объединяет не только история. В Па де де из балета «Пламя Парижа» хореография Василия Вайнонена исполнители выдержали все головокружительные трюки и передали героический восторг и романтический пафос. Два характерных танца приберегли для финала. В зажигательном огневом «Форбане» из балета «Корсар» три пары воспитанников МГАХ сумели заразить зал духом пиратской вольницы. Венгерский танец из «Раймонды» продолжил тему, в которой запомнился яркий Константин Никитин, танцевавший с блеском и темпераментом.
После концерта участники тепло приветствовали своих педагогов и дирижера Игоря Дронова, под руководством которого оркестр Большого театра звучал вдохновенно, но не всегда задавал удобные для юных танцовщиков темпы.
Екатерина 14 сентября 2020 Там действительно учатВ Гитисе полный ужас. Там не учат ничему...
Особо отмечаются профессионализм педагогического коллектива, богатые традиции и прекрасно оснащенная материально-техническая база академии. В то же время некоторые выпускники жалуются на чрезмерную строгость и сложность отбора на обучение, а также на большие физические и психологические нагрузки в процессе учебы. Учебно-тренировочный процесс Учебный процесс в МГАХ организован с учетом специфики обучения классическому танцу. Большую часть учебного времени занимают практические занятия в балетных классах. Расписание составлено с соблюдением необходимых перерывов между предметами для отдыха и восстановления сил.
Для наиболее перспективных студентов предусмотрено индивидуальное обучение по отдельным дисциплинам. Творческая деятельность Помимо учебы, студенты МГАХ активно участвуют в концертно-просветительской работе академии. Регулярно проходят показы творческих работ студентов на сцене академии, где они могут получить сценический опыт. Лучшие студенты привлекаются к участию в спектаклях Большого театра в качестве артистов кордебалета или солистов в небольших партиях.
Отзывы об учреждении Московская государственная академия хореографии
Все новости об организации «МГАХ» на. 13 января 2023 ГТРК «Кузбасс». видео 17:00 29.
Московская государственная академия хореографии - отзывы (МГАХ)
Отзывы от абитуриентов про Московская государственная академия хореографии, которые помогут вам определится с выбором, поступать в МГАХ или нет. знаменитую Московскую государственную академию. Коллектив филиала МГАХ в Калининграде поздравляе. Ректор МГАХ, народная артистка России Марина Константиновна Леонова подчеркнула, что подготовка учеников филиала не уступает московскому уровню. Ректор МГАХ рассказала, как любовь к русскому искусству вернула иностранных студентов. 13 января 2023 ГТРК «Кузбасс».
МГАХ в Москве
Показать ещё Владимир Владимирович Путин наградил ректора Московской государственной академии хореографии Марину Константиновну Леонову. В поздравительной речи Президент России отметил: «Новым поколениям творцов посвятила себя и Марина Константиновна Леонова.
Московская академия хореографии, которую Вы возглавляете, славится и своим уникальным образованием, и социально значимыми инициативами: благотворительными концертами и волонтёрскими акциями».
Екатерина 14 сентября 2020 Там действительно учатВ Гитисе полный ужас. Там не учат ничему...
Просто одно дело, когда ты являешься поклонником… Вот у меня есть артисты, которых я априори люблю и, конечно, могу сделать им «скидку», например, за неудачное выступление, которое мне не понравилось.
А в своей работе — нет, конечно. Я и своим ученикам всегда говорю одну и ту же вещь: «Я вас люблю больше всех, вы для меня самые дорогие, но балет я люблю больше». Но это такая сопутствующая вещь. Я был в Бутане и ездил не просто на экскурсию, а у нас собралась такая группа друзей, которая хотела пройти путь, требующий для этого целых три дня, это называлось «очищение кармы». Мне это все было очень интересно, и я поехал. Мы там общались с разными монахами, а они часто видят и прошлое, и будущее.