Бас-гитарист группы Марат Корчемный объяснил решение группы "Пикник" сделать концерт в Петербурге благотворительным.
Правила комментирования
- Террористы открыли стрельбу по зрителям и подожгли Crocus City Hall: видео
- «Было много крови». Директор «Пикника» — о трагедии в «Крокус-Сити»
- Другие новости Общество
- Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
Бас-гитарист «Пикника»: водитель спас нам жизнь
Поздравляем Марата Корчемного! | Вот бас-гитарист Марат Корчемный вдруг запускает со сцены в толпу котелок, как у Чарли Чаплина, а вот Эдмунд Шклярский исполняет соло на «живой виолончели» — струнах, натянутых на женском теле (что? да. |
Музыканты «Пикника» не пострадали в результате стрельбы в «Крокус Сити Холл» | Новую программу «Пикник» обычно готовит, как выражается Марат Корчемный, в питерских тепличных условиях. |
Музыкант группы «Пикник» выразил поддержку поклонникам, пришедшим на концерт в «Крокус» - Подъём | Об этом бас-гитарист Марат Корчемный рассказал в беседе с РЕН ТВ. По словам музыканта, все запланированные на апрель концерты состоятся, не исключена и вероятность расширения городов в туре — «Пикник» может выступить с новой программой на Дальнем Востоке. |
Группа «Пикник» разбилась в ДТП (но все выжили)
Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска - Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский и Станислав Шклярский, и сам директор группы. группа пикник «Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион». Бас-гитарист "Пикника" Марат Корчемный объяснил, что 27 марта концерт группы будет благотворительным.
Лента новостей
- О трехмерных фигурах на концертах
- Бас-гитарист группы «Пикник»: водитель спас нам жизнь
- Басист группы «Пикник» об атаке на Crocus City Hall: стрельба началась перед самым концертом
- Басист группы «Пикник» об атаке на Crocus City Hall: стрельба началась перед самым концертом
- Басист группы «Пикник» об атаке на Crocus City Hall: стрельба началась перед самым концертом
Музыканты «Пикника» не пострадали в результате стрельбы в «Крокус Сити Холл»
Группа «Пикник» раскрыла секрет «долгожительства» 20 февраля 2017 Музыканты рассказали, как им удается удержать группу на плаву без малого 40 лет. Он сравнивает отношения внутри группы с отношениями внутри семьи. А басист «Пикника» Марат Корчемный добавляет, что главное при этом — уважение. Группа «Пикник» готовит серию юбилейных концертов. Музыканты рассказали, как им удается сохранить хорошие отношения в коллективе.
Вокалист Эдмунд Шклярский говорит, что главное в любом вопросе — не переходить на личности.
За всем этим маячат разного рода смыслы, собрать из которых мозаику-концепцию зрителю предлагается самостоятельно. Ни про одну из песен «Пикника» нельзя с уверенностью сказать, что именно в ней заложено — у каждого будет свой ответ на этот вопрос. В этом, на взгляд автора, и кроется секрет весомой популярности этой музыки, казалось бы, чересчур интровертной и эстетской на массовый вкус. Но при этом нельзя отказать «Пикнику» в «народности»: не только из-за стилизованных русских фольклорных мотивов во многих песнях, но и по тому, в каком едином порыве зал поет «Будто я египтянин» или «Фиолетово, фиолетово-черный». Вот бас-гитарист Марат Корчемный вдруг запускает со сцены в толпу котелок, как у Чарли Чаплина, а вот Эдмунд Шклярский исполняет соло на «живой виолончели» — струнах, натянутых на женском теле что? А вот они вдвоем берут третьего музыканта, клавишника Стаса Шклярского сына Эдмунда , выходят на небольшую сцену посреди зрительного зала и затягивают песню «Остров», а следом — шедевр 80-х, «Иероглиф». Для каждой песни — свой уникальный видеоряд-мультипликация, филигранная работа с мощными световыми лучами. При этом сами музыканты практически статичны — мультимедийное буйство вместе с аплодисментами публики существует вокруг них подобно космосу.
Мощные визуальные решения ну и, конечно, мелькающая в нескольких заставках белокаркасная пирамида, будто воплощенная с легендарной обложки альбома The Dark Side Of The Moon заставляют задуматься о том, что сходство слов-понятий «пикник» и «пинкфлойд» не только фонетическое — британские спейс-рокеры тоже знали толк в том, как заставить сказать зрителя «вау». И действительно — нет никакого страха: искусство одолело варварство, свет победил тьму. А в самом конце, уже на бис, музыканты исполнили, пожалуй, самую пронзительную свою балладу — «Там, на самом на краю земли», — и зрители как по команде замахали фонариками на телефонах. И сразу же, на выдохе — великая «What A Wonderful World» в записи Луи Армстронга, под которую свет зажигается не только в зале, но и внутри каждого, кто провел этот вечер в космосе «Пикника». Растаяли тревоги, утихло горе.
Прочитав эту книгу, вы узнаете: почему в песнях группы не затрагиваются остросоциальные темы; какая публика ходит на концерты группы «Пикник»; как создаются концертные программы и куда деваются декорации после тура; кто из детей Эдмунда Шклярского работает с ним в одном коллективе и как группе удаётся оставаться на плаву и по сей день. Книга будет интересна всем: и поклонникам группы, и тем, кто только знакомится с её творчеством. Ждём вас в нашей библиотеке!
Шклярский: — Если же рассуждать о мировой рок-культуре, то мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина "рок". Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я думаю, если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение: наконец что-то сдвинулось с мертвой точки. Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой. Когда мы жили в Советском Союзе, никто их не видел, были только редкие фотографии.
А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами всё в соцсетях выкладывают. Шклярский: — Это смотря куда попадешь... В Петербурге есть такие места, которые ничем не отличаются от спальных районов любого другого города. Кому-то такое может быть симпатично, но мне больше всего нравится историческая часть города. Я с детства наблюдал из окна Исаакиевский собор, правда, с другого берега Невы, но это лишь увеличивало обзор... Для меня это знаковые места. Мой Петербург таков. Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове?
Шклярский: — Нет, ничего не изменилось... Сувениры мы давно не покупаем. В Иванове поклонники нам часто дарят подарки. Например, в прошлом году подарили стеклянную гитару в форме иероглифа. Спасибо ивановским поклонникам, нам очень приятно! Отправной точкой нынешнего "Пикника" сами участники считают приход в группу вокалиста, автора песен Эдмунда Шклярского в 1981-м. Позднее к коллективу присоединился бас-гитарист Марат Корчемный. Музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. Среди самых известных песен - "Фиолетово-черный", "Мышеловка", "Не кончается пытка", "Египтянин"...
«Было много крови». Директор «Пикника» — о трагедии в «Крокус-Сити»
По словам лидера рок-коллектива, долгое время в Крыму практически не развивалась инфраструктура. Крым за последние два года сильно изменился. И для меня заметны перемены — в том плане, что у нас тут сейчас такие аншлаги, что за месяц разлетаются билеты. Самое важное — аэропорт. У нас же жизнь — аэропорт-гостиница. Аэропорт — классный, гостиница — классная», — отметил Корчемный.
В разговоре с «Интерфаксом» он сообщил, что группа не может дозвониться до одного человека из технического состава. Неизвестные открыли огонь в здании «Крокус Сити Холл» перед началом концерта, рассказал басист группы Марат Корчемный «Петербургскому дневнику». По его словам, в настоящий момент музыканты «пытаются эвакуироваться».
Как сообщил радиостанции «Говорит Москва» бас-гитарист и бэк-вокалист «Пикника» Марат Корчемный, жизни музыкантов травмы не угрожают, но какое-то время им придётся провести в лечебных учреждениях. Ехали в Рязань на концерт, и со встречной в нас влетел автомобиль. Ту машину занесло, и она в нас вписалась. Мы госпитализированы, находимся в госпитале в Гусь-Хрустальном.
Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее. Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать! И все же.
Вот, например, песня «Счастливчик». Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки... Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни.
Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский. Еще об одной песне - «Фильм окончен». Очень захотелось докопаться до сути фразы «Он пришел, чтоб на пакгаузе отравить нас колбасой». В чем смысл? Эдмунд Шклярский: Это фраза, которая сопутствует мне с того момента, как я посмотрел этот фильм «Один из нас», 1970 г. И всех знакомых она не оставляла равнодушными. Нам это казалось очень смешным. Песня, можно сказать, несерьезная. Новый альбом звучит в той же непередаваемой атмосфере «Пикника», и по нему сразу слышно, что это такой «академический» русский рок, который всегда узнаваем.
Бережете свое звучание? Эдмунд Шклярский: Многие уходили от этого и потом возвращались к прежнему звуку. И не только на российской сцене. Те же Alice Cooper или Rolling Stones. Один из трендов — это уход от альбомов к синглам. Многие современные артисты выпускают, продают музыку треками. Не думали попробовать такую модель, чтобы чаще выдавать поклонникам новинки? Эдмунд Шклярский: Мы не очень любим синглы выпускать, потому что многие из нас росли, когда альбом нужно прослушать от начала и до конца. Как кино.
Так и фильм можно разрезать и продавать его кусками. Марат Корчемный: Хорошая идея смеется! Ролики внезапно закончились на самом интересном месте. Выйдет ли «фильм» целиком? Вот тут я вам прямо дам эксклюзив. Буквально в пятницу мы будем доснимать эти ролики.
Музыкант группы «Пикник» выразил поддержку поклонникам, пришедшим на концерт в «Крокус»
Об этом заявил ее концертный директор, передает РИА Новости. До пары человек не дозвонились, надеемся, что тоже все нормально», — сказал он. В разговоре с «Интерфаксом» он сообщил, что группа не может дозвониться до одного человека из технического состава.
Сейчас все наши мысли с пострадавшими. Молимся, чтобы нашли пропавших без вести, чтобы выжили те, кто сейчас находятся в тяжёлом состоянии. Коллектив футбольного клуба «Металлург» также выразил соболезнования о случившимся в Подмосковье.
РГ: У вас необычное имя, наверное, вас назвали в честь отца Феликса Дзержинского - других Эдмундов в России вряд ли кто припомнит? Имя и какие-то может дальние ассоциации с "железным Феликсом" как-то отразились на вашем детстве и воспитании? Шклярский: Нет, никак не отразилось, поскольку у нас в семье польские корни и дома мы говорили на польском языке. И всех назвали так вот немножко вычурно. Все имена были не совсем типичные. РГ: У многих известных музыкантов есть дети, которые тоже играют рок. Но к музыке своих родителей они, как правило, скептичны. У вас наоборот. Сын Стас - сильный клавишник - и пришел играть именно к вам в "Пикник". Значит конфликта "отцов и детей" у вас дома не существует? Шклярский: Это было связано с печальными событиями у нас умер клавишник Сергей Иванович Воронин. Искать никого другого мы не хотели. А Стас несколько раз сыграл с нами, чтобы продолжить гастроли. Да так и остался. Корчемный: Когда я появился в "Пикнике", то понял , что там главное - то что внутри коллектива есть своя особенная атмосфера. Это касается не только музыкантов, но и техников, мастера по свету директора группы. А поэтому главное чтобы человек мог в него вписаться и стать своим по духу. Ну а если у него это бы не получилось - то будь он хоть сын, хоть дедушка - возник бы напряг, и коллектив сам по себе бы просто рассыпался. А со Стасом произошло очень естественно и правильно, подтверждая правило о том, что каждый кирпичик цементирует конструкцию. РГ: Впечатление, что в последних альбомах "Железные мантры" и "Танец абсурда" вы немного охладели к электронике. А больший крен сделали на гитары и зазвучали более напористо и жестко?! Шклярский: Ну да, может, электроника нам немного поднадоела. У "Пикника" такое уже случалось. В диске "Иероглиф" мы часто использовали компьютер. И так от него устали, что затем в альбоме "Немного огня" ушли в другую крайность - и там уже оказались только рояль и орган.
Я просто стоял бы на месте. Нет планов дописать в нее новые главы? Корчемный: — Интересный вопрос. Потому что я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы... Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Может быть, к следующей круглой дате "Пикника" с учетом современных реалий уместнее организовать рассылку новых глав в каком-нибудь мессенджере смеется. Это примерно такая же история, как с винилом. Мы прекрасно знаем, что люди покупают наши пластинки не для того, чтобы слушать, а просто в коллекцию — на полку поставить. Многие даже и не распечатывают… — Не совсем с вами соглашусь. Я и книжку прочел от корки до корки, и винил слушаю. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Но это проблема ритма современной жизни. Шклярский изумленно : — То есть вы хотите сказать, что у вас есть комната, проигрыватель посредине и две колонки по краям? И вы садитесь и слушаете нашу пластинку? Захотелось к вам в гости. Ивановские поклонники подарили стеклянную гитару — Что для вас русский рок и в чем его отличие от мировой рок-культуры? Не давит ли груз ответственности быть легендой? Корчемный: — Русский рок для меня — это прежде всего русскоязычные тексты. Я бы даже сказал — поэзия. Шклярский: — Если же рассуждать о мировой рок-культуре, то мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина "рок". Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я думаю, если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение: наконец что-то сдвинулось с мертвой точки. Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется.
В группе «Пикник» объяснили решение сделать концерт благотворительным
Мы спрятались, это страшно. Они еще стреляли на парковке. Люди выбегали оттуда, а они все равно продолжали стрелять, — сообщил MSK1. RU другой очевидец. Люди в зале были из разных городов. Вот, что рассказал житель Нижнего Новгорода: — Самой стрельбы не слышал — либо не было, либо просто на улице не слышно, что в здании происходило. Но люди между собой кричали, как будто кто-то видел, что несколько человек убито. Много крови, тела лежали на телах, кто ранен, а кто убит — непонятно, бежали все оттуда. Также NN.
RU написала нижегородка, у которой родственники были внутри здания в момент массовой стрельбы: — Знаю, что только убегали. Была давка.
Эдмунд Шклярский: На нас повлиял, скорее, какой-то изобразительный ряд. Но не готический, а сюрреалистический. А в сюрреализме чего только не намешано. Нас же, прежде всего, привлекала там многогранность трактовок.
Хоть они в манифестах и провозглашали бессвязность, но человеку от каких-то связей оторваться просто невозможно. Наверное, сюрреализм тоже не самое светлое направление, если говорить об этом аспекте. Тем не менее, оно почему-то никакой депрессии не вызывает. Ее может вызвать какое-то вопиющее несоответствие: например, когда ты выходишь из поезда в Москве, а тебя встречает оркестр с бравурной музыкой. У тебя совершенно другое настроение, а тебе хотят вылить на голову казенный оптимизм. Марат Корчемный: Ты выходишь с чистой душой, и тут тебе — хлобысь смеется.
RU: Когда вы работаете над песней, вы следите за тем, чтобы как-то не переборщить с мрачными тонами? Эдмунд Шклярский: У нас мрачных тонов-то и нет, потому что такой задачи вообще не стояло. Есть какое-то мироощущение, от которого никуда не денешься. При этом мне всегда казалось, что наш герой — не нытик, а человек, преодолевающий препятствия. Да, он попадает в ситуацию, когда ему нечего терять. Но, когда у него уходит почва под ногами, он обретает что-то новое.
RU: Ну, кризис, это либо конец, либо выход на новый уровень. Эдмунд Шклярский: …и мы предпочитаем выход на новый уровень. Наш герой не опускает руки, а создает новые земли. Марат Корчемный: В плане драматургии концерта у нас все, как у Шекспира. Сначала мы создаем трудности, потом их преодолеваем. И в тот момент, когда, кажется, уже полный крах, возникает катарсис и свет в конце тоннеля.
На этом этапе, как правило, у нас идут две забойные финальные песни, которые возвращают нас к хэппи энду. RU: Вам часто пишут люди, которые хотели покончить с собой, но ваша музыка отвратила их от этого шага? Эдмунд Шклярский: Мне кажется, это все-таки зависит от каждого конкретного человека. Он может найти терапевтический эффект в чем угодно — хоть в народной музыке, хоть в попсе. Так что никакой заслуги автора тут нет. Единственное, опять же, повторюсь: ушат оптимизма вряд ли вытащит человека из трудной ситуации.
Поэтому нормальный психиатр сам должен быть немножко сумасшедшим. Марат Корчемный: Важно еще то, в какой обстановке человек услышал ту или иную песню. Если в тот момент, когда он встретил любимую девушку, понятно, что такая музыка у него будет вызывать позитивные эмоции. RU: У вас очень образные и культурологически насыщенные тексты песен. Рок-музыканты, практикующие такой подход, вкладывают в это разный смысл. Борис Гребенщиков иронично жонглирует символами, группа «Пилот» искренне увлекается разными течениями, а «НОМ» все беспощадно высмеивает.
А что в вашем случае? Эдмунд Шклярский: Вообще, песни лежат, как бревна, в эмбриональном зачаточном состоянии. Их достаточно много. До какого-то времени они не развиваются по той простой причине, что ждут своего часа. Чтобы песня оформилась, должна возникнуть ось, на которую потом будет накручиваться некое замкнутое пространство, которое живет своей жизнью. Желательно, чтобы этот замысел был концептуальным.
Поэтому многие песни, которые уже написаны, не вошли в наш последний альбом «Театр абсурда». Тут важна реакция слушателей. Например, некоторые песни могут выпадать из программы, а такие вещи, как «Египтянин», напротив, могли не крутиться на радио, но на концертах идут неизменно хорошо. А ведь она даже не планировалась в альбом! Такая совместная работа со слушателем все ставит на свои места. Так или иначе, проверка для любой группы — это концерт.
Есть группы, которые хорошо записаны, но они выходят на сцену… и понятно, что — ничего. Есть и обратные примеры. В нашем случае жизнеспособность той или иной программы проверяется именно концертами. RU: Если вы в песнях используете образ того же Заратустры, насколько для вас на данный момент важна увлеченность его философией? Эдмунд Шклярский: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» попалась мне в довольно зрелом возрасте и довольно сильно дала по мозгам. Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест.
Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя. Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию. RU: Меня очень порадовала ваша песня «Не в опере Венской», где в любопытном контексте упомянут город Смоленск. Такие упоминания реальных мест в поэтическом тексте ведь не происходят случайно? Эдмунд Шклярский: В принципе, в череде городов Смоленск занимает не самое плохое место. Собственно говоря, он тут вовсе и ни при чем смеется.
У Николая Заболоцкого есть стихотворение про Тарусу. Это бедной Марусе, которая родилась в этом городе, опротивели петухи да гуси, и она хочет побыстрее оттуда уехать. Поэтому когда мы ездим по стране, думаем, как же человек может жить в глубинке? Недавно мы вернулись из Финляндии, где ездили по маленьким деревушкам, где человек отнюдь себя не чувствует униженным и оскорбленным. А когда ты проезжаешь какие-нибудь города Сибири, видишь совершенно брошенных людей, которые норовят нас спросить: «Как вы вообще попали в нашу дыру? Марат Корчемный: В той же Италии трудно встретить где-либо человека, который тебе скажет: «Вот, я живу в дыре».
Эдмунд: А если рассуждать о мировой рок культуре — мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина «рок». Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я вот думаю — если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение, что наконец что-то сдвинулось с мертвой точки… Марат: А легенды русского рока — это что то такое… если отталкиваться от этимологии этого слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется.
Для меня все иностранные группы были легендой, когда мы жили в Советском Союзе — никто их не видел, были только редкие фотографии. Вот они были легендами. И о них ходили легенды. А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами все в соцсетях выкладывают. Эдмунд: Сами выкладывают, сами себя палят улыбается … Легенды сегодня уже не нужны.
Или напротив убивают магию на корню? Марат: Вы спрашиваете, как музыкант, или как слушатель? Допустим, раньше у меня было студийное время и энное количество размагниченной пленки в нашей стране новой пленки на студиях никогда не было. Нужно было уложиться в отведенное тебе студией время и смириться с тем, что пленка уже не новая… В этом был и плюс, и минус. А сейчас ты в свой компьютер можешь писать до бесконечности и попадаешь в ловушку.
Потому что песня, как, к примеру, и кинофильм, должна быть единожды сведена, смонтирована, и автор должен принять готовый продукт как есть и приступать к новому… Марат: Да, мне тоже кажется, что цифровизация очень связывает художника по рукам и ногам. Вот у тебя есть единички и ноли, а вариантов все меньше и меньше. Вообще свободных вариантов практически не остается. И я очень сочувствую людям, которые через сто лет попытаются заниматься творчеством… Допустим, ты можешь уметь все, уметь такое, что не умеет компьютер, но компьютер не дает тебе этого сделать, и ты вынужден отсекать все, что умеешь, чтобы уложиться в рамки.
Пока в село Марата не приглашали, но он сам намерен отправиться в наш регион, чтобы сделать ответный шаг. Об этом он рассказал в эфире Национальной службе новостей. Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. В интервью "ИГ" лидеры группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали, что с. Как ранее рассказал басист группы «Пикник» Марат Корчемный, когда началась стрельба, команда была в гримерке, поэтому смогла выбежать из здания, не пострадав. Если выступление состоится, его посвятят жертвам теракта в «Крокус Сити Холле», концерт будет полностью благотворительным, сообщил изданию «Подъём» бас-гитарист «Пикника» Марат Корчемный. Бас-гитарист и бэк-вокалист Марат Корчемный сказал изданию «Подъём», что ещё не отошёл от шока.
В группе «Пикник» объяснили решение сделать концерт благотворительным
За полчаса до начала представления в небольшой служебной комнатке ДК им. XXX-летия Победы меня встретили два ведущих участника "Пикника": солист и автор большинства песен Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ и бас-гитарист Марат КОРЧЕМНЫЙ. Бас-гитарист группы Марат Корчемный объяснил решение группы "Пикник" сделать концерт в Петербурге благотворительным. Эту версию подтвердил и гитарист коллектива Марат Корчемный. если бы количество его мест не было ограничено, мы бы возили в два раза больше инструментов и всего".
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
Эдмунд Шклярский: Дело в том, что, например, майки с портретом Че Гевары носят все кому не лень. Наверное, каждый находит в этом герое такие черты, которые кажутся привлекательными. Однако за этим мы совершенно теряем самого персонажа, низводя его просто до уровня картинки. Так было и с нами, когда мы нашли фотографии с собой на многих китайских сайтах. Если человеку это близко и помогает, то слава Богу! Марат Корчемный: Могу сказать, что в лабораториях ртуть мы не варим. RU: Но я не об этом и спрашиваю. Просто готы исследуют темные стороны личности, чтобы нащупать путь к свету… Такие западные коллективы, как Cure или SistersofMercy, на вас как-то повлияли? Эдмунд Шклярский: На нас повлиял, скорее, какой-то изобразительный ряд. Но не готический, а сюрреалистический.
А в сюрреализме чего только не намешано. Нас же, прежде всего, привлекала там многогранность трактовок. Хоть они в манифестах и провозглашали бессвязность, но человеку от каких-то связей оторваться просто невозможно. Наверное, сюрреализм тоже не самое светлое направление, если говорить об этом аспекте. Тем не менее, оно почему-то никакой депрессии не вызывает. Ее может вызвать какое-то вопиющее несоответствие: например, когда ты выходишь из поезда в Москве, а тебя встречает оркестр с бравурной музыкой. У тебя совершенно другое настроение, а тебе хотят вылить на голову казенный оптимизм. Марат Корчемный: Ты выходишь с чистой душой, и тут тебе — хлобысь смеется. RU: Когда вы работаете над песней, вы следите за тем, чтобы как-то не переборщить с мрачными тонами?
Эдмунд Шклярский: У нас мрачных тонов-то и нет, потому что такой задачи вообще не стояло. Есть какое-то мироощущение, от которого никуда не денешься. При этом мне всегда казалось, что наш герой — не нытик, а человек, преодолевающий препятствия. Да, он попадает в ситуацию, когда ему нечего терять. Но, когда у него уходит почва под ногами, он обретает что-то новое. RU: Ну, кризис, это либо конец, либо выход на новый уровень. Эдмунд Шклярский: …и мы предпочитаем выход на новый уровень. Наш герой не опускает руки, а создает новые земли. Марат Корчемный: В плане драматургии концерта у нас все, как у Шекспира.
Сначала мы создаем трудности, потом их преодолеваем. И в тот момент, когда, кажется, уже полный крах, возникает катарсис и свет в конце тоннеля. На этом этапе, как правило, у нас идут две забойные финальные песни, которые возвращают нас к хэппи энду. RU: Вам часто пишут люди, которые хотели покончить с собой, но ваша музыка отвратила их от этого шага? Эдмунд Шклярский: Мне кажется, это все-таки зависит от каждого конкретного человека. Он может найти терапевтический эффект в чем угодно — хоть в народной музыке, хоть в попсе. Так что никакой заслуги автора тут нет. Единственное, опять же, повторюсь: ушат оптимизма вряд ли вытащит человека из трудной ситуации. Поэтому нормальный психиатр сам должен быть немножко сумасшедшим.
Марат Корчемный: Важно еще то, в какой обстановке человек услышал ту или иную песню. Если в тот момент, когда он встретил любимую девушку, понятно, что такая музыка у него будет вызывать позитивные эмоции. RU: У вас очень образные и культурологически насыщенные тексты песен. Рок-музыканты, практикующие такой подход, вкладывают в это разный смысл. Борис Гребенщиков иронично жонглирует символами, группа «Пилот» искренне увлекается разными течениями, а «НОМ» все беспощадно высмеивает. А что в вашем случае? Эдмунд Шклярский: Вообще, песни лежат, как бревна, в эмбриональном зачаточном состоянии. Их достаточно много. До какого-то времени они не развиваются по той простой причине, что ждут своего часа.
Чтобы песня оформилась, должна возникнуть ось, на которую потом будет накручиваться некое замкнутое пространство, которое живет своей жизнью. Желательно, чтобы этот замысел был концептуальным. Поэтому многие песни, которые уже написаны, не вошли в наш последний альбом «Театр абсурда». Тут важна реакция слушателей. Например, некоторые песни могут выпадать из программы, а такие вещи, как «Египтянин», напротив, могли не крутиться на радио, но на концертах идут неизменно хорошо. А ведь она даже не планировалась в альбом! Такая совместная работа со слушателем все ставит на свои места. Так или иначе, проверка для любой группы — это концерт. Есть группы, которые хорошо записаны, но они выходят на сцену… и понятно, что — ничего.
Есть и обратные примеры. В нашем случае жизнеспособность той или иной программы проверяется именно концертами. RU: Если вы в песнях используете образ того же Заратустры, насколько для вас на данный момент важна увлеченность его философией? Эдмунд Шклярский: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» попалась мне в довольно зрелом возрасте и довольно сильно дала по мозгам. Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест. Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя. Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию. RU: Меня очень порадовала ваша песня «Не в опере Венской», где в любопытном контексте упомянут город Смоленск. Такие упоминания реальных мест в поэтическом тексте ведь не происходят случайно?
Предмет не тот, говорит он. Чаще поводом для споров становятся технические стороны процесса. Марат Корчемный считает основной хороших отношений внутри коллектива взаимное уважение. Басист «Пикника» раскрывает еще один секрет «долгожительства» группы. Но нельзя начинать с того, что пытаться кому-то понравиться.
Музыкант подтвердил, что ещё не со всеми участниками команды, готовившей концерт, удалось связаться. Музыканты живы, а так у нас команда очень большая, очень много человек задействовано. Информацию по всем ещё собираем. Обзваниваем всех, чтобы убедиться, что все в порядке.
Как сообщил радиостанции «Говорит Москва» бас-гитарист и бэк-вокалист «Пикника» Марат Корчемный, жизни музыкантов травмы не угрожают, но какое-то время им придётся провести в лечебных учреждениях. Ехали в Рязань на концерт, и со встречной в нас влетел автомобиль.
Ту машину занесло, и она в нас вписалась. Мы госпитализированы, находимся в госпитале в Гусь-Хрустальном.