Почему не существует "горящих" авиабилетов на регулярные рейсы см.? На сколько подешевеет стоимость международних авиабилетов с 15 апреля 2015?
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
Причина подорожания — повышение расходов на обслуживание самолетов. «Известия»: депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост цен на авиабилеты. Так, 26 марта самолет A330 «Аэрофлота» задержал вылет рейса из Бангкока в Красноярск из-за поломки двигателя. Уверены, что вы, находясь в поиске билетов, удивлялись, почему меняются цены на билет. Почему подорожали билеты на самолет в 2023 году? Стоимость билетов может возрасти из-за увеличения аэропортовых сборов, включающих наземное обслуживание.
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года - Москва 24
Часть российского авиапарка находится в зарубежном лизинге, который измеряется в евро, а курс евро колеблется. Если валюта дорожает, то суммы за лизинг тоже, и это входит в ценообразование. Все оборудование и запчасти — импортные, это втридорога ввозится в Россию по параллельному импорту, поэтому растут цены. Средняя стоимость авиабилета, по статистике Росстата, составляет около 7,5 тыс. По данным сайта по поиску авиабилетов Aviasales, в мае можно улететь из Перми в Египет за 16,4 тыс.
В Анталью самый дешевый билет стоит немного меньше — от 16,1 тыс. Читайте также:.
Рост стоимости авиабилетов не однороден по стране. Он может отличаться в зависимости от авиакомпании, отмечает Пантелеев. У перевозчиков, которые получают больше субсидий от государства, стоимость авиабилетов растет медленнее. К тому же там, где конкуренция меньше - работает одна-две авиакомпании, цены выше. К примеру, летом все стремятся улететь на отдых. В итоге спрос и цены на полеты к морю растет. В среднем российские граждане тратят на авиабилет в июне 2023 года 9800 рублей, подсчитали для "Российской газеты" в Ozon Travel. Однако основной причиной роста стоимости перелетов с начала года эксперты считают снижение объема субсидирования.
В 2022 году авиаотрасль получила поддержку от государства в 100 млрд руб. И мы видим это по динамике цен, отмечает Пантелеев.
Сейчас это 5 287 рублей за 1 000 км. Для сравнения: год назад этот показатель равнялся 4 687 рублям, в 2021-м — 4 772 рублям. Пик стоимости пришелся на пандемийный 2020-й — 5 327 рублей. Эксперты издания полагают, что на рост стоимости билетов влияют не только санкции, запрет поставок авиадиталей, монополизация рынка и невозможность летать за рубеж, а еще и эхо пандемии.
По мнению Сабирова, для авиаперевозчиков снижать цену оказалось выгоднее, чем продавать их втридорога, и зарабатывать за счет увеличившегося количества пассажиров.
Я в отрасли общаюсь давно. Старики ушли, а те ребята, с которыми мы давно работали, стали занимать топовые позиции. Они понимают, что надо сделать так, чтобы человек начал летать, а потом уже можно будет на этом зарабатывать», — сказал эксперт в разговоре с «Татар-информом». По его мнению, перевозчики и туроператоры в 2023 году загибали цены, но потеряли больше денег, чем получили. Как на цены повлияет стоимость топлива и изменится ли ситуация с приходом отечественных самолетов? Говоря о ценах на авиаперелеты, нельзя не брать в расчет стоимость топлива. Эта категория расходов, над которой авиаперевозчики имеют самый низкий контроль, и она наиболее подвержена колебаниям на рынке.
Но Пантелеев из агентства «АвиаПорт», считает, что не всегда рост цен на топливо коррелируется с повышением стоимости авиабилетов. Поэтому влияние на себестоимость очевидно высокое, а на цену билетов — его может и не быть, если авиакомпании понимают, что переложить рост издержек на пассажиров уже не получается», — сообщил собеседник «Татар-информа». Их ремонт будет обходиться дешевле, чем у воздушных конкурентов. Повлияет ли закупка тех же Ту-214 и «Суперджетов» на цену авиабилетов? На этот вопрос ответил Олег Пантелеев. Если выход на рынок отечественных самолетов эту проблему устранит и у авиакомпаний не будет дефицита в самолетах, то ответ очевидный, что будет с ценами. Чем больше возможностей у авиакомпаний формировать флот из своих потребностей, тем меньше влияние этого фактора на возможный рост цен», — сказал исполнительный директор «АвиаПорта» «Татар-информу».
Подытожим: на цену авиабилетов влияет много факторов: инфляция, дефицит самолетов у авиакомпаний, цены на авиатопливо и другие. Несмотря на то что в прошлом году стоимость билетов поднялась, люди все равно летали по стране и делали это активно. Из этого авиакомпании могут сделать вывод, что нет смысла снижать стоимость — россияне все равно пользуются авиаперевозками и при нынешних ценах.
Цены на авиабилеты для россиян вырастут
Чтобы сводить концы с концами, издержки перекладываются на пассажиров. Что касается сезонного роста цен, работает простой закон экономики: чем выше спрос, тем выше цена. У нас основные перевозки — по туристическим направлениям. В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике. И тарифы следуют за спросом: в августе — пик, в феврале — минимум, — объяснил Пантелеев. RU Независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов добавляет, что рост цен авиабилетов также может быть связан со взрывным спросом на фоне неожиданных обстоятельств. Например, такое наблюдалось после объявления частичной мобилизации или начала мятежа Евгения Пригожина. К примеру, 24 июня, после начала событий в Ростове-на-Дону, наша читательница писала, что цены на прямой самолет из Москвы в Кемерово достигали 173 тысяч рублей для двоих взрослых и ребенка.
Горбов отмечает, что при подобных условиях повышение цен на перелеты далеко не всегда связано с решением руководства авиакомпаний. По данным аналитика, рост стоимости в ответ на резкое увеличение спроса прописан в программах, которыми пользуются перевозчики, и зачастую происходит автоматически. Для авиакомпаний это является одним из механизмов получения прибыли. Из-за чего закрываются рейсы Но не только высокие цены на авиабилеты являются проблемой для нашего региона. За последние месяцы авиаперевозчики несколько раз объявляли об отказе от полетов из Кузбасса по ряду направлений. В частности, из Кемерова уменьшилось количество рейсов в Москву, а из Новокузнецка так и не начал летать анонсированный ранее рейс в Махачкалу. Опрошенные NGS42. RU эксперты сходятся во мнении, что если востребованные и коммерчески выгодные направления авиакомпании обслуживают постоянно и непрерывно, то организация рейсов по менее популярным маршрутам во многом зависит от наличия субсидий от властей.
При таком сценарии полученные из бюджета деньги помогают перевозчикам окупать расходы даже на фоне невысокого спроса со стороны пассажиров. В то же время возникает прямая зависимость, и, когда спустя время субсидии прекращаются, зачастую авиакомпании закрывают такие рейсы из-за их нерентабельности. Также они могут пользоваться маркетинговыми материалами аэропортов или идти навстречу пожеланиям губернаторов.
Долгое время драйвером роста цен на российском топливном рынке был экспорт нефти и нефтепродуктов за рубеж. Для нефтяных корпораций внешний рынок был премиальным, они стремились отправить туда как можно больше продукции, что тащило вверх и цены на российском рынке. Но в 2023 году экспорт нефти и нефтепродуктов сократился. У нас сейчас гораздо больше топлива остается для внутреннего рынка, для развития страны. Почему же цены на топливо так растут?
Летом-осенью прошлого года лидер КПРФ Геннадий Зюганов и наша фракция в Госдуме били тревогу по поводу роста цен на бензин и дизель, который ставил под сомнение успешный сбор урожая и сев озимых. Правительство, хоть и с некоторым опозданием, но отреагировало — приняло меры по стабилизации цен.
Билеты на авиарейсы по России поставили рекорд цен последних трех лет. Дороже было только в пандемию, пишут «Ведомости». Сейчас это 5 287 рублей за 1 000 км. Для сравнения: год назад этот показатель равнялся 4 687 рублям, в 2021-м — 4 772 рублям.
Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям. Сейчас часть самолетов пошла на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных судов. Что-то делается внутри страны, что-то достают за рубежом через перекупщиков, потому что напрямую у официальных поставщиков купить невозможно в принципе. И это также влияет на рост издержек у авиакомпаний, что сказывается на цене билета», — пояснил он. Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже.
Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано
По мнению парламентариев, это противоречит поставленной президентом Владимиром Путиным в рамках послания Федеральному Собранию цели по увеличению интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году. По словам Яны Лантратовой, авиасообщение с каждым годом становится всё более недоступным для россиян. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 апреля, 23:56 "Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов В Федеральной антимонопольной службе газете сообщили, что обращение поступило и будет рассмотрено МОСКВА, 26 апреля. Федеральную антимонопольную службу ФАС попросили провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Об этом сообщили " Известия " со ссылкой на инициативу главы комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга и зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, которые направили письмо главе службы Максиму Шаскольскому.
Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования. В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики. Ведомство считает, что перевозчик безосновательно продаёт билеты одного и того же класса по разной цене.
В прошлом месяцев стоимость перелета составляла в среднем 7244 рублей за тысячу километров — это больше, чем летом, в пиковый сезон, в 2022-ом. А вот в прошлом году в июле средняя цена за перелет перелет составила 7638,95 рублей за тысячу километров. РБК отмечает, что игроки рынка согласны с данными Росстата — Яндекс. Путешествия фиксируют схожую динамику.
Авиабилеты в ближнее зарубежье резко выросли в цене
Суммарный бюджет программ на этот год составляет порядка 25 млрд руб. Также перевозчикам выделены бюджетные средства в объеме 25,3 млрд рублей за выполненный пассажирооборот в ноябре 2022 года - марте 2023 года. Росстат рассчитывает стоимость перелетов за продолжительный период времени при неизменном охвате территории, отмечает ведущий научный сотрудник лаборатории "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Анна Духон.
Это дает возможность проанализировать стоимость перелетов не за месяцы, а за десятилетия. К примеру, оценить доступность авиаперелетов для российских граждан в разные годы. Росстат анализирует не только потребительские цены, но и средние начисленные заработные платы, обращает внимание Пантелеев.
И с 2010 года доступность перелетов для работающих россиян выросла более чем в два раза - с 5 до 11 с лишним тыс. В Минтрансе сообщили, что сейчас министерство вместе с Минэкономразвития, Росстатом и Федеральной антимонопольной службой ФАС занимается разработкой новой единой методологии оценки стоимости авиабилетов. По мнению министерства, расчет стоимости билетов должен прежде всего учитывать динамическую систему ценообразования, а также данные с учетом глубины бронирования.
Если нарушения перевозчика удастся доказать, ему придется заплатить штраф. Интересно, что предупреждение от ФАС S7 получается не впервые. Последний раз ведомство указывала компании на неправильную политику формирования цен перед Новым годом — в период высокого спроса. Сильнее всего тратиться на билеты сейчас приходится тем, кто хочет посетить туристические города страны. Причем высокие цены на популярные маршруты устанавливают все перевозчики. Минтранс РФ поручил авиакомпаниям с субсидируемыми перевозками к Балтийскому морю не повышать цены. За три года увеличилась стоимость перелетов и в Тюмень, указал председатель Общероссийского объединения пассажиров, замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Так, билеты из Санкт-Петербурга туда-обратно на конец апреля обойдутся в 35—40 тысяч рублей. Жалуются россияне, продолжил специалист, и на стоимость перелетов в Дагестан. Самое интересное, что цены на билеты у «Аэрофлота» часто ниже, чем у «Победы».
И это странно, поскольку у лоукостера отсутствуют те услуги, которые предлагает «Аэрофлот», да и разрешенные габариты багажа у него гораздо ниже, добавил Зотов.
Треть стоимость билета — это авиатопливо. Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров. Часть российского авиапарка находится в зарубежном лизинге, который измеряется в евро, а курс евро колеблется. Если валюта дорожает, то суммы за лизинг тоже, и это входит в ценообразование. Все оборудование и запчасти — импортные, это втридорога ввозится в Россию по параллельному импорту, поэтому растут цены. Средняя стоимость авиабилета, по статистике Росстата, составляет около 7,5 тыс. По данным сайта по поиску авиабилетов Aviasales, в мае можно улететь из Перми в Египет за 16,4 тыс.
Жительница Казани Марина рассказывает: часто летает в соседний Оренбург и билет всегда в одну сторону стоил в районе 4 тысяч рублей. А буквально на днях девушка решила еще раз скататься к соседям. Открыла сайт по продаже билетов и удивилась: тот же рейс, тот же маршрут, та же авиакомпания, но цена уже 9 тысяч рублей в одну сторону. Позвонила им, мне сказали, что это из-за отмены субсидий авиаперевозчикам цены стали коммерческими, и так теперь будет всегда, — возмущается Марина в беседе с нашим журналистом.
Еще одна наша читательница, Миляуша, рассказала о своих частых поездках в Санкт-Петербург. В культурную столицу девушка обычно покупала билет за 5 тысяч рублей в обе стороны. Понятное дело, что это без багажа и самый дешевый тариф, подчеркивает Миляуша. Но ровно тот же билет теперь ей обходится в 9—11 тысяч рублей.
И если рост цен на билеты в тот же Петербург можно объяснить туристическим сезоном, то другой наш читатель негодует, почему взлетели цены на полеты в Сибирь. Но цены такие, будто бы там лучшие курорты и пляжи во всей России, — возмущается Александр. По его словам, в феврале он из Новокузнецка прилетал в Казань вместе с супругой. На двоих в одну сторону они заплатили 8 тысяч рублей.
Сейчас в лучшем случае столько стоит билет на одного. Еще одна наша собеседница, Алена, тоже рассказывает про путешествие в Кузбасс. По ее словам, зимой из Казани в Кемерово можно было улететь за 16 тысяч. Это цена в одну сторону на двоих.
Теперь же столько придется выложить только на одного пассажира в одну сторону.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Авиаперелеты в России могут подорожать в три раза | Утром подорожали авиабилеты из Москвы до Стамбула, Еревана и Алма-Аты в несколько раз. |
Цены на авиабилеты в России вырастут, и вот почему | Как изменились цены на перелеты по другим популярным направлениям и почему летать стало так дорого? |
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года // Новости НТВ | «По всем этим причинам авиакомпании просто вынуждены поднять стоимость билетов по сравнению с прошлым годом. |
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза | Одной из причин станет обесценивание рубля, говорит Гришунин. |
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты - Российская газета | Цены на авиабилеты внутри страны могут вырасти на 15–20%, заявил совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. |
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
Авиаперелеты в России могут подорожать в три раза | Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. |
Авиаперелеты в России могут подорожать в три раза | Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. |
В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов
Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. Почему дорожают авиабилеты. Причины подорожания авиаперелетов. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов.
Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты
По словам замминистра Министерства транспорта Игоря Чалика, причина подорожания — сокращение объемом господдержки авиационной отрасли. сокращение субсидирования перевозок. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам I квартала 2024-го повысилась на четверть. Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. Вероятные причины увеличения стоимости — удорожание обслуживания самолетов и топлива, сокращение международного авиасообщения. Дороги и транспорт - 27 апреля 2024 - Новости Москвы -
Россиян предупредили о пятикратном подорожании авиабилетов
Директор туристического агентства Марина Ясина считает, что летом, совершенно очевидно, вырастут цены полетов на юг. В Альянсе турагентств перечислили последствия повышения цен на билеты — Поскольку в Симферополь, Геленджик, Краснодар, Анапу летать нельзя, а отдохнуть на юге хочется, вырастут цены на другие направления, — пояснила эксперт. Очевидно, что цены на этих направлениях — причем и на путевки, и на авиабилеты — будут расти. Также, по мнению эксперта, можно ждать существенного роста цен на перелеты в Турцию, Египет и Тунис. Но дорожает топливо, растут портовые сборы, что, конечно, влияет на себестоимость перелета.
Во-первых, это подорожание авиационного топлива. Его стоимость заложена в цену билета, причем летние риски авиакомпании закладывают еще в начале года. Во-вторых, отсутствие в 2024 году государственных финансовых вливаний в отрасль. В прошлом году они были очень существенным фактором, сдерживающим цены. В 2024 году приходится удерживаться на плаву самостоятельно. В-третьих, зарубежный лизинг. Часть самолетов в России находится в лизинге. Как известно, все расчеты в этой сфере производятся в евро. Дорожает валюта — растут цены на билеты. Это естественный процесс, и никуда от этого не денешься.
Губернатор Чукотки попросил усилить господдержку внутренних авиаперевозокЧитать подробнее Как пояснили в ФАС, в ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. Проведенный анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах "не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования". Как сообщалось, в марте этого года служба возбудила дело в отношении авиакомпании S7, поскольку та не исполнила предупреждение ведомства о необходимости разработать ценовую политику.
То есть по сравнению с пиком сезона, билеты даже подешевели — как обычно и бывает. А дорожают они именно в годовом измерении: к тому же месяцу предыдущего года. И вот это происходит более высокими, чем обычно, темпами. В рамках даже эконом-класса стоимость билета на один и тот же рейс может быть очень разной, в зависимости от тарифа, времени покупки билета и т. Есть и направления, где часть стоимости билета субсидируется государством. В конкретном случае — особенно если билет покупается сильно заранее или по акции авиакомпании - все может оказаться куда менее страшно.