Исследования Роскачества показали, что пиво в алюминиевых банках лучше, чем в стекле. Это приведет к сокращению производства безалкогольного пива и росту его цены в среднем на 11%. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%. Средняя цена бутылки пива объемом 0,5 л выросла за последние два года на 10%.
В России повысят цены на пиво. Во сколько теперь будет обходиться литр?
Эксперты считают, что минимальные розничные цены на пиво защитят рынок от некачественной продукции и избавят его от серого импорта. Пиво, пивные напитки, сидр, медовуха и пуаре могут в 2023 году могут подорожать на 10-15%. Пить будет дорого, а может быть и очень дорого: в России сильно подорожает пиво. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Как сообщает РИА Новости, Минфин РФ рассматривает идею введения МРЦ на пиво и сидр.
Пиво в России подорожает на 8–15 процентов
Как говорят эксперты, покупатели не станут отказываться от немного подорожавшего пива. По его словам, если все действительно пойдет по такому сценарию, покупатель увидит новые ценники уже 2 апреля. Если говорить о стоимости зерна, то она не росла, а даже снижалась, стоимость хмеля тоже влияет минимально. Так что объективных причин для такого подорожания просто не вижу», — подчеркнул эксперт. Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз не видит в этом особой проблемы: «Пиво и так самый дешевый алкогольный напиток: в среднем цена литра и российского, и импортного пива — 160 рублей за литр.
Они сообщили ретейлерам о подорожании пива и других напитков. Другой ретейлер заявил, что с 1 апреля ожидается рост цен у всех производителей.
Компания называет это решение «плановым», связывая с инфляцией и другими объективными процессами в стране.
RU Крупнейшие производители пива в России уведомили розничные сети о грядущем повышении отпускных цен на свою продукцию. Как будут расти цены на пиво, разбираются наши коллеги из MSK1. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.
Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Причины повышения цен Основной причиной повышения цен пивовары называют общую инфляцию. По словам председателя Союза российских пивоваров Даниила Бримана, речь идет о росте стоимости сырья, материалов и комплектующих — от упаковки до солода и хмеля. Всё растет в цене, начиная с упаковки и заканчивая основным сырьем.
Дорожают энергоресурсы и горюче-смазочные материалы. Большинство производителей осуществляют доставку до распределительных центров или магазинов, соответственно, подорожала логистика. В конце концов, даже элементарно инфляция заработной платы — это тоже фактор, который влияет на рост цены производства пива, — рассказал эксперт. Кроме того, с 15 января в России началась обязательная маркировка всех видов пивной продукции.
Практически всё оборудование, если это автоматизированная система, требует отдельного оператора, отдельных настроек и учета.
Из этих факторов регуляторные механизмы могли бы сегодня оказывать заметное влияние только на стоимость тары, стимулируя возврат потребителями использованной тары и ее последующую переработку. А некоторые инициативы органов власти потенциально могут привести к новому росту цен - в первую очередь речь идет о введении минимальной розничной цены МРЦ на пиво. Практика введения, а затем и повышения минимальной цены на водку свидетельствует о том, что данная мера не привела к заметному сокращению объема контрафактной водки и алкогольных отравлений, - отмечает председатель партии "Справедливая Россия - За правду", руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, который одним из первых обратил внимание ФАС на действия пивоваров. В этой связи считаю предложение о введении минимальных цен на пиво избыточным и контрпродуктивным.
В данном случае, также отмечает Миронов, следует обращать внимание не только на ситуацию у производителей, но и на действия продавцов. Так, после "яичного кризиса", произошедшего в конце 2023 - начале 2024 года, когда цены на куриное яйцо в отдельных регионах выросли более чем на 100 процентов, ФАС России проверяет не только производителей, но и торговые сети. Что касается подорожания пива, то действия крупнейших монополистов - производителей пива и безалкогольных напитков, по его мнению, в данном случае выглядят согласованными - в первую очередь потому, что сразу несколько компаний-производителей направили ритейлерам письма-предупреждения. В ФАС России подтвердили, что в ведомство поступили обращения на указанную тему. В настоящее время они находятся на рассмотрении.
Эксперт: пиво в России подорожает на 10-15% после принятия нового закона
По мнению генерального директора компании «Очаково» Юрия Антонова, повышение цен на пиво в принципе не сильно скажется на потребителе. На 5% подорожает пиво от AB InBev Efes — это марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и прочие. В России подорожает пиво | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%. Введение в РФ акциза на безалкогольные сахаросодержащие напитки с июля 2023 года приведет к сокращению производства безалкогольного пива и росту его цены в среднем на 11. Придется лишать себя бутылочки: пиво для россиян подорожает на 5-20%.
В России подорожает пиво
Сообщается, что сначала коды будут наноситься на продукцию в кегах, а с 1 октября добавится и пиво в стеклянной и ПЭТ-таре. Кроме этого, с 15 января 2024 года маркировка появится и на алюминиевых банках. Отмечается, что так правительство намерено бороться с контрафактом, доля которого превысила 16 процентов от общего объема производства пива. Подорожает ли пиво в России из-за новой маркировки, рассказали представители Минпромторга «Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix-кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», — отметила директор Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева. Эту позицию косвенно поддержал и крупный бизнес в лице исполнительного директора Ассоциации производителей пива Вячеслава Мамонтова: «Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения».
Не менее серьёзная проблема с вином. Так, отечественным производителям для полного перекрытия импорта нужно посадить виноград на площади в 250 тысяч гектаров. Это позволит отказаться от закупок в других странах, но всё это хорошо на бумаге, тогда как реальные цифры куда прозаичные. Сообщается, что в настоящий момент в России возделывается виноград на площади 100 000 гектаров, а ежегодный прирост составляет всего 5 тысяч гектаров. Несложно подсчитать, что при сохранении таких темпов выйти на нужное количество отечественного сырья можно будет через 30 лет. Никто не знает какая будет глобальная обстановка в 2052 году, а значит и предугадать эффективность усилий по расширению фермерских хозяйств пока сложно. Эксперты констатируют, что есть масса проблем, которые нужно решать. При этом не все они требуют государственного внимания.
Инструментов для рекламы пивной продукции сегодня не очень много, поэтому подобные инфоповоды — хороший способ продвинуть товар. Сейчас ожидается повышенный объем продаж пастеризованного пива, все будут закупаться впрок, — отмечает собеседник «Известий». На фоне подорожания пива, по его мнению, также повысится спрос на оборудование для домашних мини-пивоварен. Влияние на розницу Поднимать цены сразу торговые сети не станут, даже если посчитают расчеты пивоваров обоснованными, уверен Александр Ставцев. Какое-то время они будут удерживать прежнюю стоимость, а после начнут дробно ее повышать, следя при этом за действиями конкурентов. Если ты поднял цену, будучи крупной федеральной сетью, — значит, от тебя переток пойдет покупателей в другие сети, притом что пиво для многих ритейлеров является так называемой целевой категорией. Это, как и табак, товар, за которым люди часто ходят в магазины у дома. При повышении цены человек придет, увидит, что бутылка пива стала на 30 рублей дороже, и пойдет в другой магазин. Там же купит и другие нужные товары, — объясняет эксперт.
Но без нее российским предприятиям не обойтись, поскольку таких аналогов в России нет. Будут ли россияне покупать меньше пива Производители отмечают, что повышение цен на пиво будет незначительным, в среднем стоимость бутылки поднимется на 5-7 рублей. По мнению Росалкогольтабакрегулирования, это произошло из-за появления новых производителей и расширение рынка регионального сбыта. Несмотря на увеличение оборота и спроса пивной продукции, торговые предприятия отмечают новую тенденцию россиян. За 6 месяцев 2023 года появился сильный интерес к безалкогольному вину, пиву и сидру. На данную продукцию выручка выросла в два раза. Первопроходцем в этом сегменте изначально было пиво, а теперь уже и вино. При этом, если раньше пили виноградный сок, то сейчас это действительно вино хорошего качества с классическим вкусом, но без алкоголя.
В России значительно подорожает пиво
В магазинах перестанут продавать слабоалкогольные ферментные коктейли со вкусом пива. Однако при этом пиво может подскочить в цене.
Поставки этого оборудования сейчас невозможны. Регионы России также потеряют доходы от снижения объемов выпуска пива и загрузки пивоваренных заводов. При этом нет никакой необходимости вводить маркировку пива, поскольку есть акцизные марки, которые контролируются через Единую государственную автоматизированную информационную систему.
А еще Союз пивоваров России и Ассоциация крафтовых пивоварен просят правительство освободить производителей от обязанности ставить некоторые приборы учета. Потому что это лишние расходы, особенно на фоне проблем с поставками и ростом стоимости сырья. Эксперты Финтолка отмечают высококонкурентную среду на рынке и в целом положительно относятся к происходящему замещению импортной продукции: Пивоваренный рынок в России отличается высокой конкуренцией и большим числом участников.
По нашим оценкам сейчас на нем порядка 2 000 игроков. В 2022 году на фоне ограничений импорта значительно сократился суперпремиальный сегмент. Для замещения выбывшего объема производители активно запускали новые сорта и разновидности товара: количество новинок составило более 900 наименований. Дефицита пива на полках не наблюдается, покупателям доступен широкий ассортимент как привычных, так и новых брендов. Специалисты отмечали рост цен на солод, хмель, соки, алюминиевые банки, пленку, упаковку и этикетки.
Надо создавать условия для снижения цен, а не стимулировать их рост», — заключил Карпов. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что профессия водитель может стать дефицитной из-за пива. Фото: unsplash.
В апреле в магазинах подорожает пиво
В случае введения обязательной маркировки выпуск пива в РФ существенно сократится с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, которые поступают в региональные бюджеты. В прошлом году нам обещали, что для небольших пивоварен будет предложено недорогое оборудование и программное обеспечение к нему по цене от 25 000 до 120 000 рублей за комплект. Но по факту интеграторы маркировки выставляли малым пивоварам счета на 700-800 тысяч рублей, а одному небольшому заводу в Дагестане выставили счет на 6 млн рублей. Не забывайте, что техническая поддержка каждой линии розлива и программного обеспечения тоже будет не бесплатной. Есть примеры, когда за техподдержку с пивоваров просили 3 млн рублей в год. Транснациональные компании, работающие в России, смогут понести такие расходы, а вот малым и средним пивоваренным заводам с российскими собственниками будет тяжело, часть из них может закрыться. С введением маркировки есть риск выдавливания российских производителей с рынка, их доля опять начнет уменьшаться. У транснациональных компаний есть еще один резон поддержать маркировку.
Кстати, еще в начале сентября 2023 года в российских СМИ уже появлялась о возможном подорожании пива и газированных напитков в связи с удоражением алюминиевых банок, поскольку переход на их отечественное производство столкнулся с разного рода финансовыми трудностями. Впрочем, виноват не только алюминий. Как сообщают российские блогеры, и на пивном рынке уже вовсю бушует так называемая «шринкфляция». Пиво в батлах по 1,15 литра, 1,2 литра. А бутылка выглядит как полуторалитровая. Никогда такого не видел. Не только гречка теперь по 800 граммов…» Зато, как уже сообщали «Новые Известия» до 300 тысяч рублей выросли штрафы за нарушения в производстве алкогольных напитков. Новый закон о введении административных штрафов за нарушения, связанные с производством пива, напитков на основе пива, сидра, перри и медовухи, был принят еще летом. А в это время в Германии стали пить пиво из ботинок А в это время, в пивных странах свои трудности. Как сообщает немецкое издание BILD, в центре Мюнхена в 188-й раз проходит ежегодный фестиваль Октоберфест: «В этом году на лугу Терезиенвизе появился новый тренд, который быстро стал популярен благодаря соцсетям: пить пиво не из традиционной литровой кружки, а из собственного ботинка.
Под действие акциза подпадают напитки, в которых есть глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза и лактоза, а также сироп с сахаром и мед. Количество углеводов в продукции должно составлять более 5 г на 100 мл. Читать также:.
Сюжет Суррогатный алкоголь По данным информагентства ТАСС , от комитета Госдумы по экономической политике поступило предложение расширить перечень товаров, цена на которые будет контролироваться государством, включив в него пиво, сидр, пуаре, медовуху и другие аналогичные слабоалкогольные напитки, аналогично тому, как это делается с водкой и коньяком. Авторы документа объясняют свои наработки необходимостью защиты жизни и здоровья потребителей, борьбой с нелегальным оборотом алкоголя, поддержкой конкуренции и увеличением доходов в бюджетах. По нашим расчётам, минимальная розничная цена должна находиться, в зависимости от упаковки, в диапазоне 45-55 руб. Также он добавил, что установление порога цен на слабый алкоголь не приведет к резкому подорожанию, но позволит избавиться от недобросовестных производителей, которые при сокращении затрат на приготовление пенного рискуют здоровьем потребителя.
Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- В апреле в магазинах подорожает пиво
- Насколько подорожает пиво в России — видео | Новости России
- Обсуждение (2)
- Пиво и сидр в России подорожают на 10–15%
- Пиво и сидр в России подорожают на 10–15% -
- СМИ: в России подорожает пиво с 1 апреля
Будет вкуснее, но дороже: пивовары хотят улучшить качество своего напитка
Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Крупные производители пива и пивных напитков уже сообщили торговым сетям о грядущем повышении цен на свою продукцию на 8-15 процентов. Пиво, пивные напитки, сидр, медовуха и пуаре могут в 2023 году могут подорожать на 10-15%. «»: пол-литровая бутылка пива с 2021 года подорожала на 10%. Производство пива и пивных напитков в России с начала года составило 192 миллиона декалитров (дал), сообщили в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным.
Россиян предупредили о подорожании пива.
С 1 апреля в РФ подорожает пиво, в среднем на 8–15%, следует из писем компаний, имеющихся в распоряжении «Фонтанки». Правительством РФ принято решение ввести обязательную маркировку пива с марта 2023 года. По мнению генерального директора компании «Очаково» Юрия Антонова, повышение цен на пиво в принципе не сильно скажется на потребителе. На сколько подорожает алкоголь с 1 января 2023 года.
Безалкогольное пиво в 2023 г. подорожает в среднем на 11%
Поставки этого оборудования сейчас невозможны. Регионы России также потеряют доходы от снижения объемов выпуска пива и загрузки пивоваренных заводов. При этом нет никакой необходимости вводить маркировку пива, поскольку есть акцизные марки, которые контролируются через Единую государственную автоматизированную информационную систему.
Российским пивоварам это на руку. Но не очень хорошо для пабов, магазинов и потребителей. Без пива мы не останемся. По данным NielsenIQ, ассортимент пива в российских магазинах в январе — сентябре оставался стабильным. При этом доля импорта продолжает снижаться.
Если в январе было доступно в среднем 15 товарных позиций импортного напитка, то к сентябрю их количество упало до девяти.
Без пива мы не останемся в любом случае. Да, классическая история, она сварится на базовых солодах и хмелях, которые есть в России.
А вот крафтовая тема, она, конечно, от импорта очень сильно зависит, — уточнил эксперт. RU Прогноз дальнейшего роста цен После этого повышения цен производители рассчитывают на некоторую паузу. Как предположил Даниил Бриман, компании стараются перед высоким сезоном уравновесить цены, чтобы не понести убытки.
Странно продавать пиво дешево, когда рынок на пике спроса, — отмечает эксперт. Если курс пойдет вверх, а логистика вырастет в цене, то крафтовое пиво также может серьезно подорожать. Сырье в данном случае заходит к нам окольными путями через дружественные страны.
И эти пути каждый раз меняются, — заключил специалист. Ранее MSK1.
Это может негативно отразиться на интересе покупателей. Правда, есть вероятность, что потребительский спрос на российские сорта при отсутствии специальных предложений может поддержать уход импортных брендов.