В московском киноцентре "КАРО 11 Октябрь" состоялась премьера картины Сергея Урсуляка "Праведник", сообщает пресс-служба проекта. Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте Премьера фильма «Праведник» в Уфе пройдет 16 февраля в кинотеатре «Родина». Режиссер «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
Думаю, фильм «Праведник» в этом плане для израильского зрителя явно не будет лишним. Картина «Праведник» выйдет во всех кинотеатрах страны 16 февраля!#Россия1 #Праведник #НашеКино. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko.
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве
И доброта. И бесконечная сила в Урсуляке. Он настолько берет за душу. Символично: на самом первом сеансе в Ярославле подавляющее большинство - взрослые зрители. Они выходили из зала, не скрывая слез. При любых трудностях, понимаете.
Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее. ФильмПраведник Показать больше.
Как вы думаете, для кого этот фильм? Для всех нас. Все, кто уже оценил картину отмечают невероятное мужество героев. Поход отряда по территории, занятой врагом, был не просто рисковым делом, - смертельно опасным. Но даже под угрозой гибели - люди не теряли надежды. С одной стороны, потеря близких и разъедающий тело- страх, с другой - искренняя вера в победу над обстоятельствами и милосердие.
Сценарий к фильму написан по книге Инны Герасимовой, которая в свою очередь стала инициатором присвоения Николаю Киселёву в 2005 году почетного звания «Праведник народов мира». Это очень непростая процедура. Должны быть свидетели, которые заявляют об этом. Она начала раскапывать и нашла свидетелей. И поэтому этот праведнический поступок — это подвиг», — сказала директор Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора» Ирина Гуткина. Этот подвиг не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
Стартовали съемки фильма "Праведник"
Недаром в начале картины есть сцена, когда один человек в сложной ситуации запросто бросает другого. Герой Яценко - Киселев - не такой. Что еще важно в работе Яценко, так это то, что он в своей роли и главный, и не главный. Он словно отходит на второй план, и в этом - большое умение этого артиста не перетягивать одеяло на себя.
Он всей своей работой подчеркивает важность других людей - тех, которых он спасает. Неявный, но герой! Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато.
Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени? Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения. И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент.
Можно хвалить Евгения Ткачука актера, который не в первый раз работает с Урсуляком, достаточно вспомнить новый "Тихий Дон" за роль Ферзя, а его история любви - урки из Тагила к еврейской девушке Мария Золотухина - это один из стержней фильма. Можно говорить добрые слова в адрес Марка Эйдельштейна - роль еврейского мальчика Моше Таля - это дебют, за который ему не будет стыдно - есть чем гордиться. Короли и королевы эпизодов - ими населен фильм.
Пронзительная дебютантка Юлия Витрук в роли спасательницы-предательницы. Безжалостный фриц - Дитмар Кениг. Иногда прибегает к тем же приемам, что и знаменитый актер Кристоф Вальц, но не менее убедителен в своем воплощении "бесславного ублюдка"...
Пробирающая до мурашек сцена с еврейской матерью Нехамой Наталья Савченко и ее двумя сыновьями. Никогда не скажешь, что еврейку Брайну Гольц играет российская актриса Лариса Крупина. Евгений Муравич в роли доктора Анцля с присказками-анекдотами про Эрчика-Перчика, которые знал и рассказывал любой советский еврейский дедушка.
И, конечно, фрагменты хроники и музыка еврейского народа, которые многократно усиливают все переживания. Особенно те, который показаны в двух сценах фильма. Первый - еврейская свадьба в лесу.
А второй - горящий мост. И , если следить за творчеством Сергея Урсуляка, то можно вспомнить, что и свадьба, и мост, как символы, проходят через многие его картины. Но в наши дни, когда - увы - сожжены многие мосты между прошлым и будущим, образ горящего моста приобретает столь масштабное значение, что моментально выносится за рамки киноэкрана.
В картине немало переворачивающих душу сцен, но, к счастью, в ней все заканчивается так, что дает надежду. В жизни так было не всегда - в истории остались примеры... Тяжелое, правдивое, талантливое кино.
Было время поплакать. А вообще фильм хороший. Надо обязательно посмотреть, реклама не врёт. Это очень запоминающийся фильм. Очень советую.
Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Съемки картины проходили летом и осенью 2021 г. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Режиссер «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Сергей Урсуляк, режиссер: «Я бы хотел, чтобы как можно больше людей посмотрело картину, потому что, мне кажется, она возвращает нас к правильному ощущению себя, наших отношений между собой, нашей родины, нашей жизни.
Фильм дает правильные ориентиры, а сегодня это очень важно». Сергей Маковецкий, исполнитель роли Рувима Янкеля: «Это потрясающая история! И, скажу честно, я о ней не знал.
Кинорецензия Стоит ли смотреть военную драму "Праведник" про реальный подвиг Николая Киселёва В прокат выходит масштабный фильм Сергея Урсуляка, в котором враги и друзья не имеют национального признака, а герои выглядят негероически "Централ Партнершип" Марк Эйдельштейн в роли Моше Таля. Военная драма Сергея Урсуляка, которая рассказывает реальную историю спасения более 200 евреев партизанским отрядом Николая Киселёва в 1942 году, начинается в доме большой многодетной еврейской семьи Таль.
Мать и отец семейства Чулпан Хаматова и Константин Хабенский под покровом ночи решают, кого из своих многочисленных детей попытаться спасти и отправить из городка, где вот-вот будут немцы, в милость которых никто давно не верит. После мучительных раздумий выбирают самых "живучих" — 17-летнего Моше Марк Эйдельштейн и Мириам Кэти Солвэй , которой 10. Отец вручает Моше золотую астролябию — астрономический прибор, который хранился в семье веков пять и который создатели картины явно хотели сделать многозначительным символом истории о пути к выживанию. С помощью этого предмета авторы фильма постоянно пытаются, иногда как-то малоправдоподобно, связать сюжетные линии. А их здесь много.
Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо. Вообще, к сценарию много вопросов. В фильме достаточно брошенных героев.
Звезда фильма «Праведник» назвала «потрясающее место» в Пензенской области
Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным.
Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей.
Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как? Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея.
С тех пор он без остановки выдает одну многосерийную историческую драму за другой. Все эти ленты — про подвиг, о котором не кричат, и о сложных отношениях героя со «своими» и «чужими», Родиной и государством. Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма. Сергей Маковецкий в роли Рувима Янкеля Островский использовал в истории многочисленные воспоминания участников этих событий. А вот мемуары самого праведника Киселева туда не попали: их не существует. Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея».
Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами.
Евгений Муравич в роли доктора Анцля с присказками-анекдотами про Эрчика-Перчика, которые знал и рассказывал любой советский еврейский дедушка. И, конечно, фрагменты хроники и музыка еврейского народа, которые многократно усиливают все переживания. Особенно те, который показаны в двух сценах фильма.
Первый - еврейская свадьба в лесу. А второй - горящий мост. И , если следить за творчеством Сергея Урсуляка, то можно вспомнить, что и свадьба, и мост, как символы, проходят через многие его картины.
Но в наши дни, когда - увы - сожжены многие мосты между прошлым и будущим, образ горящего моста приобретает столь масштабное значение, что моментально выносится за рамки киноэкрана. В картине немало переворачивающих душу сцен, но, к счастью, в ней все заканчивается так, что дает надежду. В жизни так было не всегда - в истории остались примеры...
Тяжелое, правдивое, талантливое кино. Спасибо всем, кто сделал. Тоже своего рода подвиг.
Александр Яценко: "Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную передним задачу. Поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
Он умеет считать, просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится. Но отказаться он не мог...
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня, в день последней акции в Долгиновском гетто. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Кроме того, Геннадий Островский изучал архивные документы и много фактов почерпнул в историческом исследовании И.
Герасимовой "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев". Белорусские кинематографисты помогли команде фильма отсмотреть и выбрать немало живописных локаций.
Один проход по опушке мог быть снят совершенно в разных местах в десятках километров друг от друга. Прямая речь Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: "До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий "Праведника", я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали.
Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль.
Его герой — советский офицер, решивший вести к спасению больше двухсот евреев. Кстати, для правдоподобности актеры фильма учили иврит, а роль Киселева сначала должен был исполнить Безруков. А ещё картина стала дебютной для ряда молодых актеров, например, Марии Золотухиной сама внучка легендарного Золотухина , Марка Эйдельштейна и других. Всем злодеям злодей Главный отрицательный персонаж ленты — немец, офицер, который преследует спасителя с евреями, волком следуя по пятам. Роль блестяще исполнил малоизвестный Дитмар Кениг. В фильме его не очень много, что, конечно, вызывает у зрителя сожаление, ведь актер сыграл прекрасно.
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Ее героиня Люба — еврейка, семья которой оказалась в заложниках у фашистов, и из-за страха за близких и собственную жизнь, согласилась сотрудничать с врагом. Фактически же — ступила на путь предательства, вероломно сдавая в руки фашистов своих соплеменников, обрекая их на верную гибель. Хотя сама Юлия Витрук свою героиню не считает конченной злодейкой. Да, она совершает страшные вещи, но в какой-то момент понимает, что и сама, и ее семья уже обречены. И, спасая незнакомую еврейскую девочку перед тем, как погибнуть самой, Люба частично искупает свой грех, — поделилась актриса с «Пензенской правдой».
С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились.
Выживание — главный его жизненный принцип. У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи. Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно.
Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях. Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души.
Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости.
Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле.
Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить.
Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий.
Я его прочитал и был поражен масштабом истории. Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж.
Их путь составил около 1500 километров. И выбора нет. Герою Александра Яценко пришлось пройти и свой собственный непростой путь - к пониманию людей другой веры и обычаев, а еще - путь к самому себе. Фирменный почерк Урсуляка: окунуть в историю с первого кадра. И не давать расслабляться до финальных титров.
Заставить плакать и смеяться, сопереживать и спорить.
К примеру, они не считали антисемитизм чем-то страшным для евреев. Наоборот, они были уверены, что еврейские погромы будут только способствовать более активному переселению евреев в Палестину.
Один из теоретиков сионизма Теодор Герцль писал: «Антисемитизм, будучи мощной и скорее подсознательной силой, не принесёт евреям вреда. Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию.
Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса».
В Израиле прошла международная премьера картины Сергея Урсуляка «Праведник»
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник" | И лишь с выходом художественного фильма "Праведник" есть надежда, что эта история, пусть даже и художественно оформленная Сергеем Урсуляком, станет интересна широкому кругу. |
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков | В кинотеатрах республики продолжается показ военной драмы “Праведник”. |
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник" | Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». |
Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник» | Праведник смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Звезда фильма «Праведник» назвала «потрясающее место» в Пензенской области | Народное кино о судьбе человека: 50 лет фильму Василия Шукшина «Калина красная». |
«Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» — РТ на русском | Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны. |
Фильм "Праведник" стал популярным фильмом в кинотеатрах России | Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. |
Фильм “Праведник” (2023)
Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино. Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны. у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента.
Фильм "Праведник" стал популярным фильмом в кинотеатрах России
В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». Звезды посетили «Каро 11 Октябрь», чтобы посмотреть фильм Сергея Урсуляка «Праведник». Автор изображения: Кинопомпании «ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»Источник: Кадр из фильма «Праведник».
«Праведник» – настоящая история подвига. Часть первая
Зрители по достоинству оценили ленту, ведь в основе её — подлинная история. Август 1942 года. Партизанский отряд, которым командует офицер Красной Армии Николай Киселёв, освобождает из еврейского гетто 218 евреев, которых фашисты готовили к смерти. Командование поручает ему вывести их за линию фронта. Но сделать это непросто, ведь вокруг немецкий тыл. Так начинается путь по лесным тропам, длинной несколько сотен километров.
Якутское кино перестало окупаться? Далее следует современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая заработала 89 млн руб и 6 млрд 656 млн руб за 52 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. С третьего места дебютировала мелодрама с элементами комедии и с бюджетом 65 млн руб «Непослушная» 3 из 6 , которая принесла своему дистрибьютору в 1 114 кинотеатрах 82 млн руб и 114 млн руб с учётом превью, которое началось 13 февраля.
С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева.
Смерш поначалу «принял» Киселёва как дезертира. Киселёв, мы чувствовали его заботу и считаем его своим отцом и просим Вас представить его к правительственной награде». Сработало: в архивах сохранился приказ штаба партизанского движения о премировании 8 партизан под руководством Киселёва за «вывод из немецкого тыла еврейских семей» суммами от 400 до 800 рублей. Сам праведник в герои не лез, и о подвиге его не было публикаций до 2000-х годов, пока директор одного из белорусских музеев Инна Герасимова не нашла в пыльных папках рапорт Киселёва с поимённым перечислением спасённых им людей. А он уже дал свидетельские показания, необходимые для присвоения политруку звания «праведник» правда, сначала Герасимова рассказала миру эту историю в книге «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». Сам Киселёв умер в возрасте 60 лет в 1974 году.
Он работал в Москве в Министерстве внешней торговли и имел двух детей от партизанки Анны, вместе с которой прошёл весь рейд по немецким тылам предыстория их семьи, разумеется, показана в фильме. Хотя более 2, 2 тыс. Пройти свой путь Казалось бы, выбор Сергея Урсуляка в качестве режиссёра абсолютно логичен. Его бабушка по отцовской линии — еврейка, оказавшаяся в гетто в 1941 году. А сценарий Геннадия Островского строился на воспоминаниях выживших. Другое дело, что Урсуляк — большой мастер раскрывать характеры и виртуозно вести множество сюжетных линий в формате сериала можно вспомнить, например, 14-серийную «Ликвидацию». А в формате полного метра это будет сделать непросто с учётом продолжительности экранных погонь и перестрелок. Тем не менее внимания к деталям у Урсуляка не стало меньше.
Реальные долгиновские евреи часто и по-русски не говорили, поскольку до 1939 г. Кроме того, на территорию нынешней Белоруссии были депортированы евреи из девяти европейских стран, в гетто говорили на разных языках. Урсуляк этот момент отразил: у него остроумный раввин Рувим Янкель Сергей Маковецкий как раз толмач, который помогает партизанам говорить со своими подопечными. А метафорически это означает, что линия фронта между людьми проходит вовсе не по признаку языка.
Военная драма Сергея Урсуляка, которая рассказывает реальную историю спасения более 200 евреев партизанским отрядом Николая Киселёва в 1942 году, начинается в доме большой многодетной еврейской семьи Таль. Мать и отец семейства Чулпан Хаматова и Константин Хабенский под покровом ночи решают, кого из своих многочисленных детей попытаться спасти и отправить из городка, где вот-вот будут немцы, в милость которых никто давно не верит. После мучительных раздумий выбирают самых "живучих" — 17-летнего Моше Марк Эйдельштейн и Мириам Кэти Солвэй , которой 10.
Отец вручает Моше золотую астролябию — астрономический прибор, который хранился в семье веков пять и который создатели картины явно хотели сделать многозначительным символом истории о пути к выживанию. С помощью этого предмета авторы фильма постоянно пытаются, иногда как-то малоправдоподобно, связать сюжетные линии. А их здесь много. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо. Вообще, к сценарию много вопросов. В фильме достаточно брошенных героев. Одними из первых мы теряем как раз родителей Моше, с которых начинается картина.