Пуританство (англ. puritan, от лат. purus – чистый) – образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, аскетическое ограничение потребностей, протест против какой бы то ни было роскоши и удобств, патриархальное отношение к вопросам семьи и брака.
Происхождение и история пуританских нравов
- Вы точно человек?
- Кто такие пуритане?
- Запрос отправлен
- Пуританизм как явление
- Не изнасиловал, но домогался. Новый сексуальный скандал Трампа
- Выбор читателей
CH5060 Rus 13. Пуритане в Новой Англии. Аспекты пуританского богословия и поклонения
Новые пуритане | Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими. |
Нет доступа в интернет :( | До 1570 года пуритане вели борьбу против использования в литургии Церкви обрядов и одеяний, которые они считали папистскими. |
Дикие нравы «новой нормальности» по-британски — Фонд стратегической культуры | В этой авантюре женщины не отставали от мужчин и зачастую использовали пуританские нравы эпохи, чтобы скрыть контрабанду. |
Пуританка - это кто?
пуританство stock illustrations. Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими. Пуританские нравы призывали к самодисциплине и самоконтролю во всех сферах жизни. Пуританские нравы английских фанов всем давно известны, так что если у кого и просить прощения Уэйну, то только не у них. <(*. И не только в России, хотя на Западе пик "свободы нравов" пришёлся на вторую половину шестидесятых. Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан.
Что хотите найти?
Возврат совково-пуританских нравов | Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. |
Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний. | если судить по поведению капитана "российской" команды Джона Терри, устроившего накануне пьяное безобразие, швыряя из окна авто налево-направо пивные бутылки, что едва не стоило. |
Возврат совково-пуританских нравов - 13 ответов на форуме (4796859) | Пуританская мораль: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу. |
Дикие нравы «новой нормальности» по-британски — Фонд стратегической культуры | Пуританские нравы английских фанов всем давно известны, так что если у кого и просить прощения Уэйну, то только не у них. <(*. |
Исторический процесс: ведьмы Салема - новости Право.ру | Согласно новым исследованиям, мы становимся нацией расточительных пуритан, избегающих демонстративного потребительства, но регулярно отказывающих себе в удовольствиях. |
Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний.
Почти ровно 200 лет до начала викторианской эпохи, Пуританское республиканское движение смогло разделаться с монархией. В этой авантюре женщины не отставали от мужчин и зачастую использовали пуританские нравы эпохи, чтобы скрыть контрабанду. К концу XVII века строгие пуританские нравы начали размываться, потому что стала меняться социальная, и даже этносоциальная структура пуританских городков.
Не изнасиловал, но домогался. Новый сексуальный скандал Трампа
Когда запретов не стало, влечения прорвались наружу, иногда в самых крайних проявлениях Россия в этом смысле оказалась, возможно, в еще более тяжелой ситуации. Европейцы и американцы отвоевали свое право на свободу тела на баррикадах сексуальной революции в 1960-е, в нашей же стране, как известно, до начала 1990-х «секса не было». Зато последовавший курс сексуального просвещения оказался более чем интенсивным. Люди потеряли границы, испугались этого и теперь пытаются границы вернуть». Между тем, если сексуальная тематика оказывается под запретом, это тоже нездоровая ситуация, замечает Ирина Панюкова: «Чрезмерно строгое, пуританское воспитание — одна из главных причин многих функциональных сексуальных расстройств. В частности, доказано, что это практически ведущая причина аноргазмии у женщин». Признак депрессии? Население планеты все больше сосредотачивается в мегаполисах.
А депрессии и тревожные расстройства становятся настоящим бедствием больших городов. У человека еще все может быть в порядке с работой, например, но депрессия в первую очередь бьет по чувственной сфере. Даже вкус пищи меняется. И утрата интереса к сексу — из этой же области». Выбитые из колеи «порнокультурой», люди чаще обращаются к различным видам ультрарелигиозного дискурса Признаться в этом даже самим себе — задача не из легких. Но для этого, особенно в молодом возрасте, нужна либо очень сильная воля, либо недостаточно сильное влечение. И я склонна скорее предположить второе, — продолжает Ирина Панюкова.
Депрессивные и тревожные расстройства долго не осознаются, и подходящим объяснением снижения сексуальной функции становится религия или что-то другое». Эффект маятника О возможной вторичности религиозного рвения новых моралистов говорит и философ Тереза Арго. Но она видит причину скорее в избытке обнаженной натуры вокруг нас — на рекламных щитах и в видеороликах, в фильмах и интернете: «Все больше молодых людей, выбитых из колеи «порнокультурой», обращается к различным видам ультрарелигиозного дискурса, у которых есть одна общая черта: они превращают обнаженное тело в угрозу». Так что вряд ли мы имеем дело с новым Средневековьем.
Среди пуритан растет недовольство «наполовину реформированной» Церковью.
Пуритане поначалу надеются на улучшение сложившейся ситуации. В 1604 году они встречаются с новым монархом на конференции в Хэмптон Корте, чтобы изложить свои просьбы. Король отвечает угрозой «стереть их с лица земли, или сделать еще кое-что хуже». Гонения Лода стали причиной переселения пуритан в Америку. Переселение в Новую Англию прекращается.
Будучи Лордом-протектором Англии, Кромвель пытается привить идеалы пуританства в Церкви и государстве 1660 - На трон всходит Карл II, в Англии происходит реставрация монархии, а в Церкви Англии — возврат епископальной системы правления. Не-англиканам отказывают в получении ученых степеней в Оксфордском и Кембриджском университетах, что приводит к массовому росту неортодоксальных академий. Некоторые главные характерные черты пуританства Ранее я попытался внести ясность в распространенную ошибочную точку зрения о пуританстве. Теперь пришло время поговорить о некоторых положительных чертах этого движения. Будь мы современниками пуритан, какие из их отличительных качеств поразили бы нас?
Пуританство необходимо рассматривать, прежде всего, как религиозное движение. Светская интерпретация пуританства является результатом атеистической эпохи и игнорирует тот факт, что даже в своих заявлениях по политическим, социальным и экономическим вопросам, пуританство опиралось на религиозную основу. Вот что пишет один современный историк: «Когда мы завершим наши попытки осовременить пуританство и сделать его мирским, то обнаружим, что оно упорно остается религиозным феноменом». И в частных, и в публичных своих проявлениях пуританство разрасталось за счет горячо преданных Богу людей. Известный вопрос Джона Беньяна: «Как я могу спастись?
Один армейский генерал писал Кромвелю: «Милорд, пусть служение Богу-Яхве будет для вас величайшим и значительнейшим занятием повседневно; считайтесь с ним более, чем с едой, сном или советом вместе взятыми». Еще одной характеристикой пуританства можно назвать высоко нравственное сознание. Для пуритан вопрос о том, что хорошо, а что плохо, был наиболее важен. Они рассматривали жизнь, как постоянную борьбу добра и зла. Вселенная была утверждена Богом, а права на нее требует сатана.
Нейтральной полосы не существовало. Ричард Сиббс выразил это мировоззрение в типичной форме: «В этом мире существует только две стороны, которым принадлежит все: одна из этих сторон — Божья и тех, кто с Ним, а другая сторона — сатаны и его вассалов; два царства, две стороны, две противоположности, постоянно сталкивающиеся друг с другом». С Божьей помощью верующие могли одержать победу, имея в своем арсенале такое оружие, как видение, верное следование, смирение. Пуританство было движением реформ. Это определение вытекает из попыток пуритан изменить то, что уже существует.
В сердце пуританства жило убеждение о необходимости изменить что-либо, а формула «делать как обычно» не являлась для них приемлемым вариантом. Трудно переоценить то влияние, которое оказывает подобный подход на чью-либо жизнь. Это также объясняет, между прочим, почему пуритане в свое время заняли столь агрессивную позицию, и почему, читая полемическую литературу того периода, можно обнаружить, что их оппоненты в основном сами защищались от нападок. Ключевыми терминами, использовавшимися у пуритан, были, в основном, слова реформа, реформация, и прилагательное реформированный. Эти определения вовсе не являются выдумкой поздних историков, а словами, бывшими у всех на устах в течение всей эры пуританства.
Это была эпоха, когда правителей вынуждали «реформировать страны», священнослужителей — осуществлять «реформацию религии», а отцов — «реформировать свои семьи». А на личном уровне пуританство побуждало «реформировать жизнь от не богоугодных и неправильных поступков». Пуританское движение было движением мечтателей, получающим подпитку из видения реформированного общества. Кто-то очень кстати суммировал программу пуритан таким образом: «Требованием реформации был призыв к действию, прежде всего, к изменению индивидуума таким образом, чтобы он стал инструментом, пригодным для исполнения Божественной воли, а потом к использованию этого инструмента для изменения всего общества». Пуританство являлось также и движением протеста, как и все протестантское движение в целом.
Вновь и вновь на последующих страницах точка зрения пуритан будет проясняться все полнее, особенно, если мы учтем тот факт, что пуритане выступали против позиций Римско-католической церкви, и в меньшей степени — против англиканства. Относительно вопросов, касающихся работы, секса, денег и поклонения, лучше всего начать с рассмотрения того, против чего выступали пуритане. Вот как преподносит это Кристофер Хилл: «Существовал элемент социального протеста практически в каждой пуританской позиции по какому-либо вопросу». Пуританство также было и международным движением, что делает его вполне современным. Многие из первых лидеров движения, особенно во времена гонений, провели месяцы, и даже годы на континенте.
В Европе они прониклись догматикой и практикой богослужений «лучших церквей Реформации» — так они называли европейский протестантизм. А в дальнейшем, после переселения пуритан в Америку, особенностью пуританства стало взаимодействие между лидерами движения по обе стороны Атлантики. Кнаппен, — «стояла мощь поднимающего голову международного протестантизма». Интернациональная природа пуританства объясняет, почему в своей книге я соединил вместе американских и английских пуритан, и почему я использовал сноски, чтобы привлечь внимание к параллельности пуританской мысли и взглядов Лютера и Кальвина. Английское пуританство в отличие от американского было движением меньшинства.
Хотя английские пуритане набрали значительный вес в своем обществе особенно в парламенте , но никогда не имели численное большинство. Вследствие этого, пуританство проявило черты, характерные для всех меньшинств: сильное чувство внутренней лояльности к общим принципам, ощущение уязвимости, склонность к биполярному мышлению, при котором мир разделяется на два лагеря — мы и они. Диккенс справедливо определяет пуританство «как силу больше подходящую к проникновению, нежели, чем к доминированию над английским духом», в то время как Пол Сивер полагает, что пуритане «преуспели в неудачах». В Новой Англии, где пуритане более успешно доминировали в обществе и учреждениях, пуританство, на мой взгляд, являлось менее привлекательным явлением — более склонным к нетерпимости и безжалостному правлению, к самодовольству, к законничеству, к внутреннему разложению. В Англии, для сравнения, движение существовало без стабильной руководящей структуры и избежало тенденции направления лояльности своих последователей в управленчество, нежели чем в идеалы.
Пуритане составляли не просто меньшинство, а гонимое меньшинство. В Англии они подвергались преследованиям и репрессиям. Фактически на каждом этапе своей истории за исключением, конечно, середины XVII столетия, когда их партия играла главную роль в правительстве и Церкви. Для пуританских пасторов периодические тюремные заточения стали образом жизни. Мирян таскали по судам за проведение религиозных собраний на дому.
Молодые пуритане, не подписавшие акт о единообразии, не имели права поступать в Оксфордский и Кембриджский университет. Служители, отказавшиеся носить облачения Англиканской Церкви или признавать англиканские ритуалы или проводить службы по Книге молитв, смещались со своих должностей. Сознание отчуждения послужило пуританам их главным прототипом: пилигрим, проходящий через чужую страну в родные края. И, несмотря на всю важность роли, которую играли в пуританском движении проповедники и профессора, все же успех его, при окончательном анализе, был обеспечен тем, что это было движение мирян. Как говорит один ученый: «Пуританское движение замечательно весьма энергичным участием в нем мирян».
Верно и то, что интеллектуальную основу движения заложили духовенство и профессура. Именно они облачили превосходящие силы мирян в доспехи силы для того, чтобы бросить вызов существующим структурам. И, конечно же, в этой ситуации существовало множество парадоксов: в самом действии по подрыву традиционной иерархии и первенства духовенства, пуританские проповедники привлекли на свою сторону огромное число последователей из мирян, а сами потеряли правящие позиции. Их власть, однако, распространялась лишь так далеко, насколько велика была их возможность влиять на мышление простых мирян. Пуританство было движением, в котором Библия играла центральную роль во всех аспектах жизни.
В определенном смысле наиглавнейшим предметом обсуждения пуританского движения как и всей Реформации в целом был вопрос об авторитете. Пуритане решили этот вопрос, сделав Библию последним и наивысшим авторитетом в вере и поклонении. Джон Оуэн, часто рассматриваемый в качестве величайшего богослова пуританства, сказал, что «протестанты определяют Священное Писание, как дарованное Богом для того, чтобы быть… совершенным и полным правилом вероисповедания». Пуританское движение было интеллектуальным движением. Его целью являлось реформирование религиозной, национальной и личной жизни, а его приверженцы быстро почувствовали, что через учебные заведения можно наиболее эффективно влиять на общество.
И в Англии, и в Америке пуританское движение было неразрывно связано с университетами. Джон Ноулес писал губернатору Массачусетса Леверетту, что «если умрет колледж, то церкви… долго после этого не проживут». Современные источники говорят об «исключительности и неразрывности университетского руководства с пуританским движением». Следовательно, не удивительно, что пуританство было высоко образованным движением, обладавшим «жизненной страстью для самовыражения». И, в конечном итоге, пуританство было экономическим и политическим движением.
Вероятно, сегодня для нас это является более очевидным, чем для самих пуритан, поскольку мы имеем возможность видеть длительный эффект движения. В те дни, когда Церковь находилась под контролем государства, все попытки пуритан изменить эту Церковь сразу и неизбежно столкнули их с правительством. И в этом смысле мы можем согласиться с определением пуританства, как движения, безнадежно политизированного. Что касается экономического аспекта, то, делая акцент на ценностях труда, бережливости и честных заработков, пуритане создали климат, удачно согласующийся со становлением капитализма, независимо от того, были ли они сами причиной его возникновения. Пуритане многое могли сказать по вопросам работы и денег.
Некоторые ключевые доктрины пуританства Подобно другим христианским движениям, пуританство имело несколько догматических особенностей, которые выделяли его из общепринятых рамок христианства в целом. Пуритане придерживались кальвинистского учения, как и большинство сепаратистов, а также англикан вплоть до рукоположения архиепископа Лода. Отсюда следует вывод, что такие догмы, как верховная власть Бога, спасение через веру во Христа, предопределение к спасению, неопровержимость Божьей благодати и человеческая греховность являлись для пуритан аксиомами. Доктрина о благодати давала пуританам возможность размышлять о многих аспектах — от спасения до материального благополучия. Центральное место в пуританстве занимала вера в то, что лишь милость Божья является источником человеческого процветания, которое невозможно приобрести собственными заслугами.
При этом присяжные отклонили обвинения женщины в изнасиловании. Это дело никогда не должно было даже рассматриваться. Вся эта фальсифицированная мистификация — это ещё одна пародия на правосудие и продолжение величайшей в истории охоты на ведьм», — написал Трамп 10 мая в Truth Social. Его адвокаты, как сообщило агентство Reuters, намерены подать апелляцию. До тех пор, пока дело находится на рассмотрении апелляции, платить бывшему президенту не придётся.
Учитывая, что это был гражданский иск, максимум, который грозил Трампу, — штраф. Это ему и присудили. А к чему стремились демократы, это к тому, чтобы на него нацепить ярлык насильника», — объяснил американист Малек Дудаков. На политическую составляющую конкретно дела Кэролл указывает целый ряд факторов. Во-первых, иск против Трампа писательница подала в ноябре 2022 года, как раз тогда, когда бывший американский лидер объявил о намерении переизбраться на второй срок.
Во-вторых, иск был подан в соответствии с законом штата Нью-Йорк, вступившим в силу именно в ноябре 2022-го, согласно которому жертвы сексуального насилия могут подать в суд по давно совершенным преступлениям. В-третьих, слушания по иску Кэролл начались в апреле аккурат на фоне предвыборной кампании, в которой Трамп занял прочные позиции. Любопытно, что Кэролл подавала иск о якобы совершённой Трампом попытке изнасиловании ещё в 2019-м, но тогда дело не получило хода.
В итоге власть монарха была восстановлена, а пуритане потерпели поражение. Пуритане в Новой Англии На сторонников пуританской идеологии начались гонения. Первые английские переселенцы в районе мыса Код в Новой Англии сейчас это штат Массачусетс в 1620 году. Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму.
Пуританка - это кто?
По сюжету трое юных американок в надежде найти себе подходящих супругов, пересекают Атлантику и отправляются в Лондон. Амбициозных и эмансипированных ценящих независимость героинь ждет прохладный прием в чопорной британской столице 1870-х. Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. Историко-драматический сериал, стилистически перекликающийся с нашумевшими «Бриджертонами», продолжает знакомить нас с жизнью высшего света и антуражем викторианской Англии второй половины XIX века.
Танцовщица по имени Рея.
Вашингтон, округ Колумбия. Фляжка в виде книги. Женщина, арестованная в Миннеаполисе 10 апреля 1924 года. Она была курьером низшего звена: носила индивидуальные заказы клиентам от своего бутлегера.
Эстель Земон демонстрирует жилет и фартук, которые использовались, чтобы спрятать алкоголь от пограничников.
Эта эпиграмма принадлежит перу знаменитого древнеримского поэта Марка Валерия Марциала. И это наивный стишок по сравнению с романом «Сатирикон» или произведениями Ювенала, многие страницы которых посвящены описанию грандиозных оргий. Правители Правители Древнего Рима эпохи упадка — особая каста извращенцев всех категорий, во многом задававших общее настроение внутри страны. Нерон, например, любил проводить время с весталками, неприкосновенными жрицами богини Весты, а наутро самолично отдавал их под суд за разврат. Однажды он кастрировал одного из своих любовников и попытался превратить его в женщину.
Трансвестит Марк Аврелий Гелиогабал пошел еще дальше. Он предпочитал приезжать на светские мероприятия в колеснице, запряженной обнаженными девицами. Хорошо известны его религиозные реформы. По решению Гелиогабала главным в пантеоне древнеримских богов стало божество, символом которого был метеорит фаллической формы. Ритуальные атрибуты Даже собственные могилы древние римляне превратили в памятники порнографии. Мужчины желали, чтобы на их надгробиях размещали целые повести об их сексуальных приключениях.
На некоторых могильных плитах встречаются подробные описания половых актов, разбавленные, например, восторженными комплиментами женской груди.
Когда я подъехал к его машине, чтобы выяснить, в чем дело, то услышал в свой адрес грязную тираду с использованием слова из четырех букв. Этим человеком оказался Джон Терри. Когда я заглянул внутрь машины, то увидел там и других игроков «Челси».
Исторический процесс: ведьмы Салема
Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. Историко-драматический сериал, стилистически перекликающийся с нашумевшими «Бриджертонами», продолжает знакомить нас с жизнью высшего света и антуражем викторианской Англии второй половины XIX века. Поэтому одна из ключевых тем, которой модератор нашего «Сериального клуба» Юлия Мокрецова уделит должное внимание во время обсуждения, это влияние эпохи на стиль жизни героев сериала: от костюма до норм поведения и нравов. Просмотр и обсуждение показа пройдут в парадной гостиной особняка, в частном крыле здания, которое в обычные часы закрыто для посещения.
В 1603 г. Несмотря на продолжавшиеся преследования, особенно усилившиеся в правление Карла I Стюарта , из-за которых многим пуританам пришлось бежать из Англии в том числе в Америку , к середине 17 в.
После реставрации Стюартов в 1660 г. Опубликовано 30 марта 2023 г. Последнее обновление 30 марта 2023 г.
Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии.
Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма.
Многие христиане, не согласные с новой вероисповедью, выразили свои убеждения в рамках пуританских идей.
Они основали колонии в Массачусетсе и других частях Северной Америки. Со временем пуританские нравы стали общепринятыми в колониях, создавая основу для развития американского общества. Основными принципами пуританских нравов были строгая дисциплина, отказ от мирских удовольствий, добродетель и трудолюбие. Пуритане считали, что бог вознаграждает тех, кто живет праведной жизнью и отвергает соблазны сатаны. Пуританские нравы оказали значительное влияние на развитие западной цивилизации и культуры. Их акцент на духовности, самоотречении и моральных ценностях распространился на широкие слои общества и оставил глубокий след в мировой истории. Оно было связано как с реформацией в христианстве, так и с социальными и политическими изменениями того времени.
Начало пуританского движения связывают с периодом, когда Англия стала частью Протестантской Реформации. В этот период большинство католических религиозных практик были отвергнуты, а многие люди стали искать новые способы исповедования и поклонения. Одним из таких способов стало пуританство. Термин «пуритане» происходит от латинского слова «puritas», что означает «чистота». Пуритане стремились к более глубокому и чистому религиозному опыту, отвергая все, что считалось «нечистым» или отвлекающим от божественного. Они также проповедовали строгое соблюдение библейских заповедей и верили, что жизнь должна быть основана на божественных принципах.
CH5060 Rus 13. Пуритане в Новой Англии. Аспекты пуританского богословия и поклонения
мать. И их пуританские нравы. Пуритане подвергались репрессиям в годы правления Якова I и Карла I, и многие были вынуждены, как и при Марии I, покинуть Англию, переселиться в континентальную Европу. Официальный сайт «Версия» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине. Пуритане подвергались репрессиям в годы правления Якова I и Карла I, и многие были вынуждены, как и при Марии I, покинуть Англию, переселиться в континентальную Европу.
В Уэльсе появятся общественные антисекс-туалеты, которые будут обрызгивать любовников водой
К концу XVII века строгие пуританские нравы начали размываться, потому что стала меняться социальная, и даже этносоциальная структура пуританских городков. пуританство stock illustrations. Пуританскими взглядами называют такое мышление человека, при котором он отрицает любую роскошь, излишества, разврат. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего – пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими.
Пуританские нравы: определение, особенности и история
В те дни, когда Церковь находилась под контролем государства, все попытки пуритан изменить эту Церковь сразу и неизбежно столкнули их с правительством. И в этом смысле мы можем согласиться с определением пуританства, как движения, безнадежно политизированного. Что касается экономического аспекта, то, делая акцент на ценностях труда, бережливости и честных заработков, пуритане создали климат, удачно согласующийся со становлением капитализма, независимо от того, были ли они сами причиной его возникновения. Пуритане многое могли сказать по вопросам работы и денег. Некоторые ключевые доктрины пуританства Подобно другим христианским движениям, пуританство имело несколько догматических особенностей, которые выделяли его из общепринятых рамок христианства в целом. Пуритане придерживались кальвинистского учения, как и большинство сепаратистов, а также англикан вплоть до рукоположения архиепископа Лода. Отсюда следует вывод, что такие догмы, как верховная власть Бога, спасение через веру во Христа, предопределение к спасению, неопровержимость Божьей благодати и человеческая греховность являлись для пуритан аксиомами. Доктрина о благодати давала пуританам возможность размышлять о многих аспектах — от спасения до материального благополучия. Центральное место в пуританстве занимала вера в то, что лишь милость Божья является источником человеческого процветания, которое невозможно приобрести собственными заслугами. Комментарии Самюэлья Уилларда о даре спасения звучат, как основной принцип: «Не требуется никаких других условий… кроме как принятия этого дара и осознание доброты Дарующего. Вера — это рука, принимающая этот дар… И чем является наше послушание, как ни благодарностью Богу за такой невыразимый дар?
Обращение было настолько тесно связано с освящением или жизнью в святости, что пуритане использовали слово спасение для определения обоих терминов. Ричард Сиббс связал искупление и освящение, заметив в своем комментарии, что «ощущение любви Христа в прощении грехов подтолкнет человека к священному рвению в исполнении всех обязательств». Томас Бейкон сказал, что целью его трудов было стремление «научить людей узнавать самих себя и свое спасение кровью Христовой через веру, и жить достойно Божьей милости». Концепция завета заложила основу фактически всех важных для пуритан взаимоотношений. Завет обозначал отношения взаимного доверия и обязательств. Он же объяснял то, как Бог обращается к каждым в отдельности, и был философской основой для таких пуританских формаций, как семья, Церковь и государство. Фундаментом всего являлось данное Богом обетование спасения каждого верующего, от которого взамен требуется послушание и преданность. Люди, в свою очередь, заключили завет между собой создать Церковь, семью или государство, где Бог является третьей стороной, или гарантом этого соглашения. Особый акцент доктрины завета делало пуританство религией тесных отношений. В вопросе об авторитете пуритане настаивали на принципе одного Священного Писания, которое есть наивысший авторитет для религиозного вероучения и обрядов.
Естественно, что Библия требует толкования, и, взявшись за это, пуритане толковали Библию, исходя из условий той или иной протестантской традиции. В этом смысле они не избежали вмешательства человеческих привычек. Принцип «одним Писанием» сам по себе является продуктом протестантизма. Тем не менее, существует множество отличий между пуританским убеждением, что любое вероучение или обряд должны опираться на библейское предписание, и соперничающими теориями о том, что внебиблейские традиции — вполне подходящее основание для вероисповедания или проведения каких-либо обрядов. Пуритане полностью развили доктрину сотворения. Они верили, что Бог сотворил физический мир и все сущее, и, следовательно, это в самом принципе являлось благим. Они верили, что физический мир ориентирован на Бога. Они находились в состоянии настоящих «причастников» своего времени, причем в гораздо большей степени, нежели те, кто множил внешние церемонии в стенах церквей. Один пуританин заметил, что христианин может рассматривать «свою лавку как такую же священную землю, что и свою часовню». Томас Тейлор писал: «Голос Бога во всех тварях, и через них все говорит нам всегда и везде».
Одним из последствий распространения пуританской доктрины о Сотворении явилось то, что эта доктрина логически привела к отречению от старой концепции двойственного восприятия мира, делившей его на мирское и религиозное, которая долгое время доминировавшей в умах. Созвучным доктрине о Сотворении был сильный акцент пуритан на провидении промысле Божьем. Пуритане были замечательными людьми, видевшими присутствие Бога в ежедневных событиях. Пуритане вели дневники, в которых отмечали милость Божью, явленную в повседневной жизни. Они с уверенностью ожидали встречи с Богом в «долине, в хлеву, в амбаре и подобных местах, где Бог посещает душу». Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий. Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры.
Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой. Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости. Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах. Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный.
Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них». Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики. И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью. Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками».
Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир? Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении. Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан.
Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы». Самюэль Уиллард сетовал, что в Новой Англии «готовность и рвение для Бога почти сошли на нет», тогда как «равнодушное исповедание в большом почете». Пуритане отвергали вечеринки и пирушки. Любое проявление несдержанности вызывало их ярость. Типичное описание обязанностей для пуританского школьного учителя многое говорит о пуританских антипатиях: «Он не должен быть игроком… или завсегдатаем таверн и пивных, или пьяницей, или… предаваться распутному флирту и непристойному поведению по отношению к женщинам, или расточительствовать в ненужных расходах, в следовании пустой броской моде в одежде, или… носить длинные завитые или заплетенные волосы, или… богохульствовать и сквернословить…». В 1677 году штат Массачусетс наделил полномочиями полицейских, известных как десятники, арестовывать «всех нарушителей Субботы и шумных пьяниц, или тех, кто держит винные лавки, или всех, кто учиняет беспорядок в своих домах в день субботний или на следующий вечер». Английские пуритане с трудом сдерживали свое отвращение к англиканским проповедникам, подобным Роберту Палмеру, который держал в своем саду кегельбан, где его можно было обнаружить «ежедневно и еженедельно» с «огромной толпой людей». Чтобы взглянуть мельком на то, что вызывало отторжение у пуритан, нам следует заглянуть в записи церковных и судебных разбирательств: 1. Роберт Сайкс из Дорчестера штат Массачусетс был приведен в суд «за игнорирование публичного поклонения Богу, беспечное отношение к своему призванию и неподчинение властям».
Уильям Скант из Брайнтри был вызван в суд Саффолка за то, что «не воспитывал и не наставлял своих детей, что было бы полезным для их образования». Одним из обоснований отлучения от Первой Церкви Бостона Джеймса Маттока значилось то, «что он отвергал супружеское общение сексуальные отношения со своей женой в течение двух лет». Темперанс Свити, скрывшая свое имя, получила предупреждение по поводу «приема у себя дома и развлечения шумных компаний с подачей вина и крепких напитков, что даже привело к опьянению». Нам пуритане знакомы отчасти по своим любимым занятиям. Чтение Библии, слушание проповедей, посещение занятий по изучению Библии и молитвенных собраний были самыми заметными в списке предпочтительных занятий.
Но даже для упадочного государства такие «фестивали любви» оказались неприемлемыми и очень скоро были запрещены. Сексуальное рабство Рабы в Древнем Риме имели не больше прав, чем табуретка, а потому пленных использовали для плотских утех.
А с учетом того, что связь с рабом не считалась за связь с человеком, то официально это не считалось изменой. А в условиях действия запрета на половые связи вне брака, сексуальное рабство было так называемой лазейкой в законе.
Референдум Сантаке предлагает самый радикальный вариант: не только отменить законодательный запрет на занятие проституцией, но фактически заново открыть публичные дома. В интервью еженедельнику Chi неистовая Даниэла, как часто называют Сантаке, так и заявила: «Я обращаюсь к итальянцам с призывом проголосовать на референдуме за открытие публичных домов! Среди общей массы сторонников открытия публичных домов выделяются и отдельные известные личности.
Горячо поддержал эту идею известный журналист Карло Росселла, бывший директор главных информационных телепрограмм итальянского государственного телевидения TG1 RAI и TG5 медиахолдинга Сильвио Берлускони, а ныне президент кинопродюсерской компании Medusa Film. Считаю ее битву за референдум святым делом, которое я поддержу в качестве гражданина. Мне было 18 лет, когда закрыли публичные дома, и я вот уже 50 лет жду, когда они откроются…» — то ли всерьез, то ли в шутку заявил Росселла. Бывший командующий итальянским контингентом в Афганистане депутат-генерал Мауро Дель-Веккьо отреагировал на почин Сантаке предложением отправлять проституток в армейском обозе для обслуживания контингента миротворческих сил в миссиях за рубежом: «Итальянцы всегда ходили к шлюхам, так давайте предоставим им возможность делать это прилично и гигиенично, так, чтобы и их жены остались довольны». Сантаке и ее женский орготдел уже начали сбор подписей за проведение референдума.
Период для этого самый что ни на есть благодатный — именно на летнее время приходится пик уличной проституции. Задачу сбора подписей упрощает массовое скопление населения на пляжах, концертах популярных исполнителей и в местах массового отдыха населения. Для проведения референдума необходимо собрать 500 тыс.
Если обвиняемая прикасалась к человеку в припадке и человеку становилось лучше, то это было доказательством ведьминской природы.
Проходили эксперименты с выпечкой, которую якобы делали ведьмы: пироги скармливали собакам и смотрели на их реакцию. Судей для этого процесса назначил сам губернатор Уильям Фипс, а председателем суда стал Уильям Стафтон, не имевший юридического образования, но занимавший важную роль в администрации. Первой повешена была Бриджет Бишоп, казнь состоялась 10 июня того же года. Всего повесили 19 человек, еще одного фермера задавили камнями он не хотел признаваться , некоторые умерли в тюрьме.
Охота на ведьм стала останавливаться, только когда глава Гарвардского колледжа Инкриз Мэзер заявил, что суд не может использовать в качестве доказательств по делу исключительно поведение жертв. После этого «охота» пошла на убыль. В том же году был основан Верховный суд штата Массачусетс, в котором процесс продолжился, а весной 1693 года губернатор помиловал оставшихся обвиняемых. Реабилитация Дальше весь процесс посыпался как карточный домик: многие свидетели, которые прямо обвиняли горожан в колдовстве, говорили о том, что их обманул дьявол и они давали показания против невинных.
В 1711 году все пострадавшие были признаны невиновными, а их родственникам даже предложили компенсации, но не все их признали и приняли из-за страха или стыда за то, что их родных подозревали в колдовстве. Над списком «салемских ведьм» работали много времени. В 2001 году, спустя 300 лет после процесса, администрация штата Массачусетс в Хэллоуин подписала акт, где жертвы репрессий официально признаются невиновными. Сам акт одобрило и законодательное собрание штата.
Салем не дает покоя многим исследователям: в 2016 году группа археологов обнаружила точное место, где были казнены жертвы Салема: им оказался участок леса за городской аптекой.