Новости рерих сокровище ангелов

Комментарий пробуждённого к картинам картина «ангел последний» 1942 г. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ НИКОЛАЙ РЕРИХ» на канале «Шнейвас Борис» в хорошем качестве, опубликованное 6 ноября 2023 г. 19:57, длительностью 00:00:46, на видеохостинге RUTUBE.

Сокровища ангелов

Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает "Гонец. Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха.

Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам. В разделах "Язычество" и "Начало Руси" раскрывается творческий интерес Николая Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе "Памятники русской старины", где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей.

В раздел "Святость" вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина "Пантелеймон-целитель" 1916, Государственная Третьяковская галерея. А в разделе "Бой земной и небесный" представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары.

Одно из центральных мест здесь занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе — Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя.

Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора —«Гонец. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи.

В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Половецкий стан. Декорация к балету на музыку А. Бородина «Половецкие пляски».

Холст, темпера.

Интересно, что у Рериха в любой работе есть "говорящие" детали. На иконостасе один из ангелов показан без нимба. Исследователи Рериха считают, что это важная деталь: так ангел становится ближе к людям и не оставляет без внимания их беды и чаяния. И, наконец, третья, не менее удивительная работа, приковавшая к себе взгляды зрителей, — "Сокровище ангелов". Художник создал её в 1905 году, обратившись к теме перехода от язычества к христианству. Ангелы стерегут драгоценный крае-угольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло".

Архистратиг сам у камня дозор ведет. От усталости не помнит себя, а все сторожит.

Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего. Непутевый не разбил бы их сокровище. Сокровищем держатся все города ангельские. Без сокровища-камня - разлетятся ангелы. Всем конец придет». На родину картина вернулась лишь в 2007 году. Коллекция, состоящая из 350 предметов, собиралась около 30 лет. Все эти произведения искусства находились в лондонской и парижской квартирах Вишневской и Ростроповича.

Галина Вишневская решила расстаться с коллекцией после кончины Мстислава Ростроповича, последовавшей 27 апреля 2007 года. На торги было выставлено около 20 работ Ильи Репина - крупнейшее собрание, находящееся в частных руках, портреты кисти Боровиковского, Серова, Брюллова, картины Венецианова, Кустодиева, Левитана, Айвазовского, эскиз Александра Иванова к "Явлению Христа народу", эскиз к декорациям Александра Бенуа. Особо ценны в этой коллекции картина Бориса Григорьева «Лики России» начальная цена 1,5—2 миллионов фунтов стерлингов ; картина Николая Рериха «Сокровище ангелов» 0,8—1,2 миллионов фунтов стерлингов ; «Портрет княгини Авроры Демидовой» Карла Брюллова 0,8—1,5 миллионов фунтов стерлингов , а также 20 произведений Ильи Репина и предметы декоративно-прикладного искусства. Вопреки опасениям российских искусствоведов, уникальная коллекция русской живописи, фарфора, стекла и декоративного искусства не ушла с молотка по частям, а за день до торгов была целиком куплена за «неразглашаемую сумму, существенно превышающую самые высокие предпродажные ожидания» российским бизнесменом Алишером Усмановым. Новый владелец коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневский, российский бизнесмен Алишер Усманов передал ее государству. По согласованию с Роскультурой коллекция будет размещена в Константиновском дворце в Стрельне под Санкт-Петербургом.

Сокровище ангелов рерих картина

Н.К. Рерих «Сокровище Ангелов». 1905. «Есть в Божьем мире пресветлый рай – пречистое царство ангелов. В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни». Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1). Считается, что «Сокровище» художник написал для усыпальницы князя Вячеслава Тенишева, изобразив краеугольный камень мироздания, заключающий добро и зло, который охраняют ангелы.

СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ

Достигая ясновидения, и те, и другие художники сознательно или невольно создают символ. Цель — символ, открывающий за внешним образом мистические дали. Так, от вершин одинокой личности к далям близкого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека — смыкается круг творческой прозорливости. У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной, они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени. И не думают, не чувствуют одиноко. Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями и камнями, и чудовищами старины. На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится, или отсутствует. Но полузримый, невидимый — он везде.

Пусть перед нами безлюдный пейзаж: пустынная природа севера, овраг, роща, серые валуны; или — в затейном узоре иконной росписи — не люди, а хмурые угодники, святые, ангел, строгая Оранта; или — просто этюд, рассказывающий сказку русско-византийской архитектуры. Уклоны рисунка, символика очертаний, красок, светотени, неуловимый синтез художнического видения возвращает мысль к тому же образу — символу. К нему — все творчество Рериха. Кто же он, этот «безликий»? Какие эпохи отражаются в его слепой душе? К каким далям возвращает он нас, избалованных, непокорных, возвестивших «культ личности»? Мы смотрим. Чередуются замыслы. Сколько их! В длинном ряду картин, этюдов, рисунков, декоративных эскизов воскресает забытая жизнь древней земли: каменный век, кровавые тризны, обряды далекого язычества, сумраки жутко-таинственных волхований; времена норманских набегов; удельная и Московская Русь...

Ночью, на поляне, озаренной заревом костра, сходятся старцы. Горбатые жрецы творят заклятия в заповедных рощах. У свайных изб крадутся варвары. Викинги, закованные в медные брони, с узкими алыми щитами и длинными копьями, увозят добычу на ярко раскрашенных ладьях. Бой кипит в темно-лазурном море. Деревянные городища стоят на прибрежных холмах, изрытых оврагами, и к ним подплывают заморские гости.

Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово». Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Все спокойно, и добро, и зло. Краеугольный камень. На нем мир стоит.

В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель» 1916, Государственная Третьяковская галерея. А в разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба. Государственная Третьяковская галерея В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока» представлены картинами странствий «Великая стена» 1935 , «Твердыни Тибета» 1931—1932, обе — Государственный музей искусства народов Востока , «Меч Гэссэр-хана» начало 1930-х , «Тень Учителя. Тибет» 1932, обе — Государственная Третьяковская галерея , «Кришна» 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Город строят. Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении.

Ольга Любимова добавила, что московским зрителям впервые представили шедевр художника «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему», — написала министр культуры. Выставка «Николай Рерих» будет работать до 10 марта.

Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха

От сложных мозаичных работ русского периода он перешел к ясным пространствах чистых красок, что стало его отличительной чертой. Рерих учился одновременно в императорской Академии художеств и на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Он мог там встретиться с Владимиром Лениным и войти в кружок революционных студентов, но повернул в другую сторону. На него большее впечатление произвели встречи с Львом Толстым и Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года Рерих жил в эмиграции в Финляндии, Лондоне, Америке, а с 1935 года — в Индии. На Западе его принимали с большим почетом, что позволило открыть десятки образовательных и культурных учреждений в разных странах мира. Его сопровождала жена-соратница — Елена Ивановна Шапошникова, дочь петербургского архитектора, и двоюродная правнучка русского полководца Михаила Кутузова.

Рерих создал свыше 5 000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей — Пакт Рериха. Его эскизы к театральных постановкам стали образцом для многих декораторов. Заморские гости. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора —"Гонец. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из «Дворцаец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской ной художественной галереи. Святой Сергий.

В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С.

Loan Exhibition , что означает «одолжено для экспозиции». Статус таких картин Н. Рерих ясно и четко обозначил в своей записке адвокатам в конце 1935 года и в копии З. Лихтман Фосдик [1] , чьим архивом давно занимается г-н Энтин. В этой записке Николай Константинович подчеркивает, что «группа картин, написанных в Азии от 1923-го до 1929 года, была передана мною Музею за цену, определенную Советом Трестис в двести тысяч долларов», но за неимением такой суммы она «остается за Учреждением» [2] как долг, который художник вовсе не собирался востребовать. Тем более что, согласно Декларации 1929 года, подписанной всеми Учредителями Музея и в том числе четой Хорш, коллекция Музея Рериха с 1929 года передавалась в дар американской нации.

Однако в провенансах, сведениях о картинах об этом факте никогда не сообщается, как и о статусе временного пребывания некоторых картин с указанием их владельцев — Н. Рерих — там, где это положено. Нет в них и ссылок на официальный каталог 1930 года Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, в отличие от архивных списков музея, на которые последнее время любит ссылаться Г. Трепша, он опубликован и всегда рассматривался и самим Н. Рерихом, и исследователями его творчества как важнейший источниковедческий и юридический документ. В этой связи законное недоумение и возмущение вызывают запутанные сведения о картине Н. Рериха «Еще не ушли» в каталоге Кристис 2008. Рерих в 1935 году, «безусловной собственностью Музея» [3]. О факте связи картины с Музеем упоминается лишь в конце списка литературы.

Весьма странно! Однако благодарность за предоставление каталожных сведений по-прежнему выражается старшему исследователю Музея Рериха в Нью-Йорке синьору Гвидо Трепша. Трудно представить, что нынешние сотрудники американского музея не умеют читать собственные архивы и издания. Те же претензии следует отнести к провенансу картины «Цайдам». По каталогу 1930 года она обозначена в составе Музея Рериха с аббревиатурой L. Но в провенансе об этом — ни слова, здесь история ее бытования начинается с... Именно он назван первым владельцем. И даже, что случается крайне редко в каталогах аукциона, указан год, с которого Хорш «завладел» произведением, — 1935!

Помимо этого, на выставке можно увидеть часть живописных произведений из цикла «Гималаи», в рамках которого Рерихом было написано порядка 2000 полотен. Кроме того, экспозиция позволяет проследить за тем, как менялась живописная техника художника - почти полностью отказавшись от масла, Рерих в конечном итоге отдал предпочтение темпере. Например, любой желающий может «оживить» кукол, выполненных по эскизам Николая Рериха, всего лишь покрутив ручку на модели театра «Весна священная», существовавшего в России в конце XIX века - начала XX века. Аналогичная система задействована и в арт-объекте «Витражи счастья», представляющего собой деревянный каркас с буддийскими молитвенными барабанами. Интересно, что подлинные витражи, для которых Рерих выполнил эскизы, и по сей день можно увидеть в санкт-петербургском Дацане на Приморском проспекте. Гордостью организаторов выставки стала инсталляция «Йеллингские камни», сделанная на основе одной из работ художника - «Сокровище ангелов», в центре композиции которой изображен краеугольный камень мироздания, покрытый рунами. Всегда пытавшийся построить мост между Западом и Востоком, привнести свет в мир через общественные действия и творчество, Рерих умер в Индии, где на большом прямоугольном камне позже была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха - великого русского друга Индии.

Он создал свыше 5 000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей — Пакт Рериха, участвовал в археологических раскопках. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора —«Гонец. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает «Гонец.

Сокровище из созвездия Орион

В 1880-е годы вся Россия читала статьи и книги путешественницы Е. Блаватской, открывшей Индию широким кругам читателей. Известно, что Рерих-гимназист делал выписки из ее книг. В научных кругах России во второй половине XIX века параллельно с освоением русского национального прошлого шел процесс исследования культуры стран Востока и Азии, чему немало способствовали экспедиции известных ученых и путешественников. Огромный интерес вызвали в русском обществе книги Г. Потанина и Н. Во время экспедиций в страны Центральной Азии Г. Потанин особенно внимательно изучал предания и легенды этих стран, положив их в основу своей книги «Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе» 1899.

Не вызывает сомнения, что Рерих знал работы выдающихся русских путешественников. Весь эпос монгольский, уже не говоря о сокровищах Индии, всегда привлекал» [18]. В 1898 году произошло важное событие в жизни Рериха — знакомство с доктором К. Рябининым, изучавшим тибетскую медицину. Рябинин вспоминает: «Впервые с Н. Рерихом мы встретились в 1898 году. В то время Н[иколай] К[онстантинович], уже известный художник, ученый-археолог и администратор жил в том же столичном городе мирового значения, где и я.

Общность интересов по изучению трудных и малодоступных для понимания широкими массами областей человеческого духа сблизили нас. Помню, в то время мы много беседовали о великих достижениях духа в Индии, об Учителях Востока, глубина мыслей и учения которых свидетельствовали о величайших познаниях духа, собранных и хранящихся в тайниках отдельных центров посвящения, главным образом, в Гималайском Братстве, существующем, по преданию, с давних времен. Последний центр был для нас всегда источником непреложного познания и истины. Пути туда мы полагали тогда проложить через Индию» [19]. Впоследствии, с 1926 по 1928 год, доктор К. Рябинин участвовал в рериховской экспедиции в Гималаи. Именно в России из книг Г.

Потанина, А. Грюнведеля, Беттани и Дугласа и других исследователей Рерих впервые узнал о тех легендарных героях, которые в 1920—1940 годы стали персонажами его картин. Духовные устремления Рериха развивались таким oбpазом, что постепенно мечта о странах Азии стала неотъемлемой частью его внутреннего мира. Все находки и открытия в востоковедении и, прежде всего, выставка в Зимнем дворце, каталог, воспроизведения предметов буддийского культа из коллекции князя Э. Ухтомского, а также научные исследования и беседы с известными учеными — В. Стасовым, Вл. Соловьевым и другими — стали основой знаний Рериха о культуре стран Востока.

Все это и вызвало к жизни изображение «Камня мудрости» в рассматриваемой картине. На вопрос о том, знал ли Рерих легенду о Камне в то время, можно ответить положительно. Главным доказательством осведомленности художника является сама картина. Мы попытались найти источники, послужившие почвой для ее создания. Не случайно в это время Андрей Белый называл Рериха «специалистом по Востоку» [20]. Вполне закономерным также было приглашение Рериха в Комитет по строительству буддийского храма в Петербурге 1909—1915, архитектор Г. В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни».

Этот образ восходит к Библии: «И произрастил Господь Бог из земли всякое древо.. Изображение «древа жизни» встречается в искусстве различных народов как «символ Вселенной». На ветвях «древа» и других райских деревьев, расположенных в глубине картины, изображены птицы с женскими головами — птицы-девы, сирины и алконосты. Эти райские птицы возвещали «радость и жизнь бесконечную» [22]. Сирины и алконосты — образы древнерусского и западноевропейского средневекового фольклора, восходящие к древнегреческим мифам [23]. На Камне изображено Распятие в окружении таинственных орнаментальных форм. Распятие напоминает о жертве Иисуса Христа, открывшей праведникам вход в рай.

Картина «Сокровище Ангелов» выполнена жидкой темперой на холсте в красивой мягкой гамме сине-лиловых и светло-желтых тонов, богатых оттенками. Местами охра имеет более яркий золотистый оттенок, акцентируя нимбы ангелов. Цвет в картине глубоко символичен: лиловый выражает вечность, синий и золотой — божественные цвета. Вся композиция устремлена ввысь, подчеркивая духовное начало. Впервые со времени создания картины воспроизводим ее в цвете. После выставки в петербургском Салоне 1909 года картина еще раз экспонировалась на московской выставке «Мира искусства» в 1911 году. В каталоге название «Сокровище Ангелов» сопровождалось рериховскими строчками: «За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается» [24].

Картина принадлежала жене художника и была вывезена Рерихами за рубеж вместе со многими другими произведениями. До 1935 года она находилась в Музее Н. Рериха в Нью-Йорке. Затем следы ее затерялись. Картина нуждалась в реставрации. На фотографии, сделанной до ее реставрации, видны места сгибов холста и частично поврежденного красочного слоя. Снимок, сделанный после реставрации, дает представление о цветовой гамме произведения.

Реставрация была осуществлена в Нью-Йорке в 1998 году. В картине «Сокровище Ангелов» нашла воплощение рериховская идея синтеза религий, которая стала с этих пор главной темой его художественного творчества и религиозно-философских сочинений. Именно поэтому здесь соединены элементы и символы различных вероисповеданий. Монументальная по своему характеру картина была создана как эскиз стенописи усыпальницы; для какой именно, художник не уточнил.

Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику. В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов — Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду.

На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба — стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея. Вселенский смысл изображения на камне проявляется благодаря выбранной Рерихом цветовой характеристике. Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства — иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески. Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово». Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными.

За стенами, по широкой долине в тубы трубят.

И, конечно, удивительно, что он сохранился до нашего времени. Ещё одно открытие для зрителей — иконостас, созданный Рерихом для одного из частных пермских храмов. Интересно, что у Рериха в любой работе есть "говорящие" детали. На иконостасе один из ангелов показан без нимба. Исследователи Рериха считают, что это важная деталь: так ангел становится ближе к людям и не оставляет без внимания их беды и чаяния. И, наконец, третья, не менее удивительная работа, приковавшая к себе взгляды зрителей, — "Сокровище ангелов".

Широко популярный журнал «Огонек» воспроизвел это панно на своих страницах. Редакция пригласила Рериха оставить пояснительный автограф к его картине. Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику. В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов - Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду. На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба - стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея. Вселенский смысл изображения на камне проявляется благодаря выбранной Рерихом цветовой характеристике. Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства - иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески.

Откройте свой Мир!

Статья автора «monologova» в Дзене: Картина "Сокровище ангелов" экспонировалась на выставках в Вене, Париже, Лондоне и др. XX века ~ Рерих Николай Константинович (1874-1947) ~ Сокровище Ангелов, 1905. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из «Дворцаец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской ной художественной галереи. Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1).

Держава Рерихов - Щит Культуры

Кажется, ему было ведомо многое, скрытое от человечества, и об этом он стремился предупредить, от чего-то предостеречь, а главное – поведать миру нечто очень важное. Русский: "Сокровище ангелов". 0 # Описание картины Николая Рериха: Сокровище Ангелов Эскиз стенописи усыпальницы. Эскиз храма Святого Алексея, Митрополита Московского, в имении Императора Николая II в вицы (Польша). Статья автора «monologova» в Дзене: Картина "Сокровище ангелов" экспонировалась на выставках в Вене, Париже, Лондоне и др. Интересно, что подлинные витражи, для которых Рерих выполнил эскизы, и по сей день можно увидеть в санкт-петербургском Дацане на Приморском проспекте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий