Новости сальвадор дали атомная леда

Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» откроется 13 октября 2021 года и будет работать до 16 января 2022 года. Сальвадору Дали повезло встретить ту, что объединила в себе эфемерное и земное, свою Гала. Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 год Местонахождение: Театр-музей Дали, Фигерас, Испания. Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. Атомная Леда и другие образы Гала». 23 картины, несколько десятков рисунков, документальный фильм — и это все про нее, одну из самых знаменитых женщин ХХ века Елену Дьяконову (1894–1982), вошедшую в историю под коротким и звучным именем Гала.

Сальвадор Дали и Гала: двое в огне

Художник пишет мифологический образ с современной женщины. Он сознательно подчеркивает это деталями: прической, маникюром. Гала здесь как объект поклонения художника, парящий над пьедесталом, достойным статуи античного божества. Она в картине «Атомная Леда» — смысловой и композиционный центр, все мироздание подчинятся исключительно ей. Она здесь мать, возлюбленная, сестра и центр вселенной. Себя художник изобразил в виде лебедя, который не касается Леды. Это намек на высокую духовную любовь. Лебедь имеет божественное начало, на это указывает то, что у него нет тени. Все в картине висит в пространстве, не соприкасаясь друг с другом, по принципу строения атома. Даже море не касается земли.

Художник пишет его так, что чувствуется пространство между водой и землей. Это как проекция воображения на плоскость реальности. В этой работе Дали соединяет божественное и животное начало. Он взял мифологический сюжет и решил с накалом современных реальностей. Художник создал новое Возрождение. Возрождение пропущенное сквозь подсознание. Художник мастерски играет на разнице фактур: обнаженное тело, объемные перья лебедя, четкая геометрия постамента, разложенного на части, скалы на горизонте. Каждая деталь или фрагмент картины не случаен. На картине мы видим скорлупу.

Яйца всегда были символами жизни. По легенде дети Леды появились из яиц.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Я пока что просто под впечатлением под большим». Мария Чудинова, посетитель: «Когда смотришь на эти картины, хочется не только разглядывать, но и делиться своим впечатлением. А это важно - посозерцать этот мир, проанализировать. А это дорогого стоит в наше время». Центральное произведение выставки - «Атомная Леда».

Дали начал писать её в 1945 году после атомной бомбардировки Хиросимы. Это произведение считается первым шедевром художника, в создании которого он использовал правило золотого сечения. В этом творении испанского художника Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую пытался соблазнить Зевс, принявший облик лебедя.

В Петербурге представят выставку "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА"

Например, вот что писал Дали про свою картину «Загадка Гитлера», написанную в конце 1938 — начале 1939 года. Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины... Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости». Во время этой поездки Дали начинает писать картины, посвященные атомной теме. После нее была написана «Атомная Леда», которую Дали начал писать еще в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы, а закончил в 1949 году, уже вернувшись в Европу, спустя девять лет эмиграции. В этой картине известный сюжет из «Метаморфоз» Овидия про очередной нестандартный секс Зевса с царицей Спарты Ледой, на этот раз в форме лебедя, совмещен с отсылками к строению атома. А именно — к вращающимся вокруг ядра электронам: все элементы картины, как и заряженные частицы атома, не соприкасаются друг с другом. В этом месте мы точно понимаем, что у Дали было нарциссическое расстройство личности. После возвращения из США Дали вдобавок ко всему еще и становится неистовым приверженцем католицизма.

Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику. Вернувшись в Испанию, Дали начал утверждать, что он открыл в себе способности мистика, что наука и религия утверждают одну и ту же мысль о непременном существовании Бога, но разными способами. Он постулирует связь открытий квантовой физики, единство вселенной из общей теории относительности Эйнштейна с «величественным мистицизмом Библии». Потому что это все выглядит модно, свежо и притягивает зрителя. Дали придумывает ядерный мистицизм, мечтая вернуть популярность испанскому искусству и закрепиться в умах людей таким же, а лучше даже более великим, чем Веласкес, перед которым он преклонялся.

Всего на экспозиции собрано более 60 произведений Дали порядка 20 картин и несколько десятков рисунков , в том числе два самых известных портрета жены художника: «Атомная Леда» и «Галарина». Также на выставке можно посмотреть документальный фильм, посвященный известной паре. Гала и Сальвадор Дали в Кадакесе, 1931.

Это как проекция воображения на плоскость реальности. В этой работе Дали соединяет божественное и животное начало. Он взял мифологический сюжет и решил с накалом современных реальностей. Художник создал новое Возрождение. Возрождение пропущенное сквозь подсознание. Художник мастерски играет на разнице фактур: обнаженное тело, объемные перья лебедя, четкая геометрия постамента, разложенного на части, скалы на горизонте. Каждая деталь или фрагмент картины не случаен. На картине мы видим скорлупу. Яйца всегда были символами жизни. По легенде дети Леды появились из яиц. Художник развивает сюжет за счет деталей. Книга напоминает Библию, и она подчеркивает мистичное, божественное настроение в картине. Угольник и линейка, присутствующая в виде тени, это рабочие инструменты плотника и ученого, атрибут одного из семи свободных искусств. Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет всей композиции картины. Женщина и лебедь вписаны в пентаграмму, соотношение линий которой соответствует золотому сечению. Эти идеальные пропорции создают гармонию картины «Атомная Леда». Эта гармония напоминает нам эпоху Ренессанса, где активно использовали в композициях принцип золотого сечения. Скалы на горизонте — пейзаж каталонского побережья, где родился и вырос Дали. Он тосковал по своей родине и изображал знакомые мотивы на всех своих картинах. Зритель буквально погружается в картину, пытаясь понять глубинный смысл, что заложил художник. В работе есть что-то пугающее, как сам атом, который несет разрушение всему живому.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

В Петербурге представили работы Дали, посвященные его русской музе

Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США). Атомная Леда и другие образы Гала». 23 картины, несколько десятков рисунков, документальный фильм — и это все про нее, одну из самых знаменитых женщин ХХ века Елену Дьяконову (1894–1982), вошедшую в историю под коротким и звучным именем Гала. Биография Сальвадора Дали, известного испанского художника, сюрреалиста и скульптора. Когда Сальвадор Дали работал над картиной «Атомная Леда», ему было 44 года. Картины Сальвадора Дали на календариках на 1993 год: Атомная Леда.

В Петербурге представили работы Дали, посвященные его русской музе

Сальвадора Дали в принципе нельзя назвать предсказуемым живописцем. И все же написанная им в 1949 году картина «Атомная Леда», работу над которой он начал сразу после окончания Второй мировой войны, до сих пор считается одной из самых таинственных. Музей Фаберже продлил работу выставки “Атомная Леда и другие образы Галы в произведениях Сальвадора Дали”. Атомная Леда и другие образы Галы» открылась в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда.

Сальвадор Дали — «Атомная Леда»

А это дорогого стоит в наше время». Центральное произведение выставки - «Атомная Леда». Дали так был потрясен атомным взрывом в 1945 году, что все свои эмоции выразил в этой картине. Для самого художника - это его первый подлинный шедевр, построенный по всем правилам золотого сечения и сакральной геометрии. Познакомиться с уникальной коллекцией Дали посетители могут до 16 января будущего года.

Сальвадор Дали Проявив чудеса смелости, находчивости и упорства, которых от него никто не ждал, он вырвет ее из семейного гнезда и привычного парижского уклада и заберет с собой, заставив вычеркнуть ее франко-русское прошлое. На самом деле она будет поддерживать отношения с Элюаром вплоть до его смерти в 1952-м. Будут у нее и другие привязанности, которых она не особо скрывала. И даже наоборот, знала, что ее связи на стороне возбуждают Дали. Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало, 1960 И все же тогда они начнут все с чистого листа, или, точнее, с белого холста. На память об этом периоде на выставке в Музее Фаберже представлен маленький портрет Галы.

Коллажик с ее фотокарточкой в окружении насекомых, которых Дали панически боялся. В кружевной рамке…Такие фотографии раньше было принято носить в портмоне. Рядом с сердцем. Лезешь за купюрами, а тут она смотрит на тебя с нежной укоризной. Не трать деньги, милый! Из всех рам, со всех полотен и графических листов.

Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы…С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Всюду она, Гала! Зависимость, из которой был сотворен один из самых великих мифов в мировом искусстве. В полутемных залах Музея Фаберже мы увидим, как этот миф сочинялся, как оттачивался, как был доведен до ослепительного блеска и гениальной формулы, обещавшей его создателю и его музе бессмертие. Недаром в конце 40-х Дали всерьез увлекся изучением квантовой физики и математики.

Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, повергли его в «сейсмический шок», сродни тому, который он пережил при первой встрече с Галой. Портрет Галы, 1933 В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг! На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея в момент творения. Сальвадор Дали, 1954 «В коммерческих отношениях Дали был дьявольски хитрой бестией и вдобавок очень жесток, — писал Джон Ричардсон, директор нью-йоркской галереи Кнедлер.

В артистическом мире существует непреложная аксиома: творец представляется свободной личностью, человеком не от мира сего, зато жена у него практична донельзя, настоящий черт в юбке. Но Гала в самом деле была чертовкой. Она могла вас поколотить, если не получала того, чего хотела. А хотела она, как мне кажется, власти, денег и роскоши». Галатея сфер». Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса.

Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Она постоянно контролировала Дали, заставляла заниматься чем угодно — изготовлением шляпок, рекламой, оформлением витрин магазинов. Приносила художнику новые краски и материалы, уговаривала попробовать их. За этот неуемный пыл ее и прозвали тираном и хищницей. Так писал об их союзе журналист Фрэнк Уитфорд: Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно с тремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума. О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов.

Впрочем, чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны — счет был общим отсюда Сальвадор Дали и Гала Елена Дьяконова Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада.

Атомная Леда и другие образы Гала Музей Фаберже вновь показывает выставку-блокбастер, созданную совместно с фондом «Гала-Сальвадор Дали». На этот раз главной сенсацией стала возможность показать в России «Атомную Леду» — одно из важнейших произведений художника. В российских музейных собраниях нет работ Дали, поэтому ажиотаж вокруг проекта вновь превысил все ожидания.

На эскизах рис. Зевс , Вулкан и корабли. Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ. В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М. Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций. Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там. Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера Милан. Мифологический сюжет[ править править код ] О Леде, и о рождении Елены существует несколько древних легенд. Наиболее распространённым является сказание о том, как Зевс, пленённый красотой юной, спустился к ней в образе лебедя и возлюбил её на берегу реки Эврот. В ту же ночь и муж — Тиндарей — возлёг с ней. В положенный срок снесла яйцо, из которого вылупились трое детей — Елена та самая, из-за которой, согласно древним сказаниям, началась Троянская война и братья-близнецы Кастор и Поллукс называемый также Полидевк. Сегодня у мифологов существует мнение, что Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Поллукс — сыновьями Тиндарея. Либо из двух яиц появилось четверо детей. Согласно этой версии, позднее была обожествлена под именем Немесида, и почиталась как богиня возмездия, беспристрастно наблюдающая за справедливым разделение благ среди людей, аналогично Богине Макоши. Иная версия древнего сказания гласит, что Зевс, влюбившись в Немесиду, и не имея возможности овладеть ею, потому что она превратилась в рыбу и спряталась в воде, принял облик бобра и стал гнаться за нею. Немесида стала превращаться из одного зверя в другого, но Зевс, преследуя её, тоже принимал облики зверей, всегда более быстрых и более ловких, чем Немесида. Обернувшись гусыней, Немесида взлетела в небо, но Зевс стал лебедем и настиг её в Аттике.

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала

Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 год Местонахождение: Театр-музей Дали, Фигерас, Испания. «Атомная Леда» и другие образы Гала», которая полностью посвящена жене знаменитого художника. «Атомная Леда» (1947–1949) — одно из важнейших творений Сальвадора Дали и центральная картина выставки. Музей Фаберже открыл продажу билетов на свою новую выставку-блокбастер «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. служба Музея Фаберже.

Сальвадор Дали и оцелот

Жанр «будуарных» картин был исторически популярен всегда, особенно во Франции. Их писал и Франсуа Буше , видный представитель эпохи рококо, чьи галантные полотна восхищают и поныне. Но кроме вполне пристойных картин, которые и составляют львиную долю творческого наследия, были и особые «срамные» картинки, например, «Леда и лебедь». Даже по современным понятиям там всё на грани, потому и показать её мы не можем, но эту картину легко можно найти в интернете. И не нужно думать, что всё это фантазии художника. Просто есть известный мифологический сюжет когда Леда — жена спартанского царя Тиндарея и очень красивая женщина занималась любовью с Зевсом, принявшим форму лебедя. Кстати, картин на подобный сюжет есть немало в мировой живописи, например, за авторством Чезаре Муссини. Чезаре Муссини. Леда и лебедь Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда. Так-то Буше тут не оригинален. Сальвадор Дали.

Атомная леда 4. В 1602 году он написал картину «Святой Матфей и ангел», где изобразил Матфея не шибко образованным грубым мужиком, который и перо в руках толком держать не умеет, поскольку совершенно не привык писать. Святой Матфей и ангел. А особенно на этой картине выделяются ноги Матфея — босые и грязные, поскольку он всегда ходил босиком. Ну никак не похож этот неотёсанный мужлан на проповедника и апостола.

Как и линейка, присутствующая в виде тени, это рабочий инструмент плотника и ученого, атрибут одного из семи свободных искусств в Средние века — геометрии. Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет в основе композиции картины. На эскизах к «Атомной Леде» видно, что женщина и лебедь вписаны в пентаграмму, соотношение линий которой соответствует пропорциям золотого сечения. Эти пропорции, когда меньшая часть отрезка относится к большей так же, как большая ко всему отрезку, были известны еще древним грекам, а художники и ученые эпохи Ренессанса считали их идеально гармоничными. В расчетах Дали помогал знакомый математик, румынский князь Матила Гика. Скорее всего, это Библия, намек на божественную природу происходящего.

Более того, Дали, не терпевший любого рода прикосновения, увидел в принципе строения мира особую символичность лично для себя. В основе картины древнегреческий миф о Леде — правительнице Спарты и Зевсе — боге всех богов Олимпа, влюбившегося в царицу и явившегося ей в облике лебедя. После этого царица снесла яйцо, из которого вылупились три ребёнка — Елена Троянская и братья-близнецы Кастор и Поллукс. С Кастором мастер отождествлял своего старшего брата, который умер до его рождения. Дали сделал огромное количество эскизов и набросков к этой работе, тщательно и с определенным умыслом разместив каждый из предметов. Как уже было отмечено, изображение каждой детали соответствовало открытию «неприкосновенности» внутриатомного строения. Само название картины подчеркивает новую грандиозную информацию об атоме, чья внутренняя структура послужила композицией для изображения — все видимые объекты парят в воздухе и не соприкасаются друг с другом. Образ спартанской правительницы художник писал со своей жены Галы.

На лекции Дмитрия Волога, эксперта Simple, участники узнают, каким способом классифицировать вина так же, как и Дали, подразделяя их на "вина легкомыслия", "вина невозможности" и "вина света". Например, мускат и божоле для Дали были "винами радости", а напитки солнечной Калифорнии - "винами щедрости". А также, как стоит и как не стоит вести себя в обществе вин, как их подавать и как вкушать. Билеты доступны на официальном сайте выставки dali. Генеральный спонсор выставки - ПАО "Газпром".

5 выдающихся произведений искусства оказавшихся под запретом

Зевс в образе птицы, как полагал французский арт-критик Жан-Луи Ферье, еще одна ипостась Дали. В «Атомной Леде» художник в союзе с Галой творит ее и себя, мифических полубогов. То, что на картине лебедь не соприкасается с Ледой-Галой, означает, по словам Дали, «возвышенное переживание либидо». На картине лебедь — единственный, кто не отбрасывает тени: это знак его внеземной, божественной природы. Яйцо — древний символ жизни. Согласно мифу, дети Леды появились на свет из яиц. Со смертным близнецом Кастором Дали отождествлял старшего брата, тоже Сальвадора, который не дожил до рождения будущего художника.

Дали называл Галу «богиней моей метафизики» и изобразил ее как объект поклонения: парящей над пьедесталом, достойным статуи античного божества. Как и линейка, присутствующая в виде тени, это рабочий инструмент плотника и ученого, атрибут одного из семи свободных искусств в Средние века — геометрии. Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет в основе композиции картины.

Остальным странам отводилась роль соучастников. Америка с ее неслыханным прогрессом технологий предоставит эмпирические доказательства можно даже предположить, фотографические или же микрофотографические этого нового мистицизма. Гений еврейского народа, подобно Фрейду и Эйнштейну, неизбежно придаст ему динамику и антиэстетику. Франции отводится существенная дидактическая роль. Она, возможно, создаст конституционную основу для ядерного мистицизма благодаря своему интеллекту. Но именно на Испанию возложена миссия облагородить мир религиозной верой и красотой». По мнению самого художника, наиболее важной из всех картин периода ядерного мистицизма было полотно «Ультрамариново-корпускулярное Вознесение Богоматери» 1952 года. Вместо распада материи мы видим ее соединение, воссоздание подлинной и прославленной Девы Марии на небесах». После 1952 года упоминания о ядерном мистицизме в дневниках самого Дали постепенно исчезают, но еще несколько лет он продолжал пропагандировать ядерный мистицизм. Когда говорят, что Дали был аполитичен, это всего лишь означает, что у него не было личной принципиальной позиции, но он занимал разные стороны, в зависимости от того, что было выгоднее для популярности. Его привлекали авторитеты, скандал, хайп, если угодно. Все это он успешно превращал в деньги. В 1939 году Андре Бретон, насмехаясь над Дали и коммерческой составляющей его творчества, даже придумал ему прозвище-анаграмму Avida Dollars — «алчный до долларов». Причина увлечения атомной физикой лежала в той же плоскости: это была горячая дискуссионная тема, она привлекала много внимания, любые высказывания по ней не проходили бы незамеченными, тем более от известного художника. Не перестану повторять, что очень немногие художники писали и пишут картины на те сюжеты, которые просто им нравятся.

Но для Петербурга выставку переформатировали. Директор музеев Дали и куратор выставки Монсе Агер рассказала, что выставку готовили специально для России. Ведь Гала, главная женщина жизни Дали, была русской, она родилась в Казани, училась в Москве в гимназии Брюхоненко вместе с сестрой Марины Цветаевой Анастасией, была начитанной, любила Толстого и Достоевского... Она также объяснила, как построена выставка: — Экспозиция делится на несколько разделов. На примере изображений Галы и эволюции ее образа мы хотели раскрыть такие темы в творчестве Дали, как сюрреализм, поворот в сторону классического искусства, влияние Рафаэля, Леонардо, Веласкеса, атомный мистицизм... Примеры «атомного мистицизма» — «Атомная Леда» и «Галатея сфер». Этот период в творчестве Дали начался после атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Художник был потрясен и с присущей ему интуицией сразу понял, что эта катастрофа возвещает о наступлении нового миропорядка. Эти хрестоматийные картины много лет не покидали Испанию. А знаменитая «Галарина» вообще никогда не выезжала не то что за пределы страны, но даже Музея-театра в Фигерасе. Картина — реверанс Дали Рафаэлю, которого он боготворил, и его «Форнарине». Одна из тех, что раскрывает поворот Дали от сюрреализма и безумств молодости к бессмертной классике. Интересно, как сочетаются в ней классические традиции и гламур XX века.

Петербуржцы и гости города смогут увидеть работы сюрреалиста до 23 января. На выставке представлены живописные и графические произведения Дали, посвящённые его жене и музе — Гала. Многие из этих работ входили в личное собрание художника и составляют золотой фонд Театра-музея в Фигерасе. Часть из них никогда не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника в 1989 году. Впервые российскому зрителю представят «Атомная Леда», один из главных шедевров Дали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий