Новости сдос татар

Читайте последние новости на тему Татарстана в ленте новостей на сайте tatar-media. «Татар теле дәресенең методик эшләнмәләре» Бөтенроссия бәйгесе. Электронное образование Татарстана на московский лад: оценки станут честнее, учителя свободнее. Подписаться на новости. Заместитель Исполкома Всемирного конгресса татар Разиль Зиннатуллин выразил благодарность за гуманитарную помощь, собранную для пострадавших из-за пожара в деревне.

Инструкция по работе в Системе электронного документооборота Республики Татарстан в сфере закупок

Сегодня в районном Доме культуры прошел отборочный тур районного конкурса “Татар сүзе. онлайн на сайте Удмуртиядә балалар өчен татар-башкорт көйләрен башкару бәйгесе була. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия.

VIII съезд Всемирного конгресса татар: поддержка СВО за 11 секунд и другие новации

Ютазинский муниципальный район Электронное образование Татарстана на московский лад: оценки станут честнее, учителя свободнее.
Новости Татарстана и Казани - Татар-информ татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар.
Конгресс татар отправил гуманитарную помощь сгоревшей деревне Юлдус Шадринского округа Подписаться на новости.
Чистопольский муниципальный район Сегодня в казанском культурном центре «Сайдаш» состоит Гала-концерт четвертого Международного телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе».
Открытый Татарстан Элвин Грей татар эстрадасыннан китә.

В Казань в ожидании гала-концерта телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе»

Нет начала и конца. Даже при наличии партитуры ее надо внимательно изучить, проверить, потому что бывают случаи, когда на самом деле это другое произведение. Одна из задач работы с рукописями - это их анализ, изучение. В то же время мы создадим цифровую базу этих реликвий, при необходимости сможем получать нужную информацию, включить их в экспозицию и так далее.

Через 70 лет после смерти Салиха Сайдашева в 2025 году - авт авторские права на его наследие перестанут действовать. Тогда мы можем выложить рукописи в открытый доступ. Недавно из Турции обратились с просьбой дать им ноты Салиха Сайдашева.

Считаю, у наших соплеменников есть право изучать и исполнять произведения великого композитора. Почему в музее мало личных вещей Сайдашева — А что насчет личных предметов композитора? Как они сохранились, какие особо ценные предметы можно назвать?

Салих абый жил в этом же здании, театральном общежитии. Человек умирает - на следующий же день в комнату заселяются другие. Некоторые вещи были выброшены.

К тому же, у Салиха абый были три семьи. У каждого есть право забрать что-то из личных вещей. Со временем они могут быть утеряны.

Никто не занимался сбором, учетом и хранением его произведений. Даже этих часов у нас нет, но хранится крышка от них. Фотографии часов сохранились, копии есть у нас в музее.

Если вернуться к творческому наследию, то у нас еще не до конца изучены рукописи, которые хранятся в фондах. Некоторые ноты хранятся в Камаловском театре, некоторые - в государственном архиве, а некоторые в архиве театра оперы. Отличия есть.

Наш вариант записан не самим Салихом абый, а переписчиком. Названия номеров, названия песен приведены на русском языке. У партитур есть еще много вариантов.

Это нормально, сейчас тоже так делают. Композиторы делают свое произведение в нескольких вариантах. Много еще осталось сделать?

В музее важен климат - температура, влажность. На втором этаже у нас много отопительных батарей, они сильно греют воздух, сушат его. Их срезать нельзя, как-то надо прикрыть.

Надо поменять цвет стен, полов. Будет сделан косметический ремонт. Какая логика будет у экспозиции?

Как и в каком порядке будут размещены экспонаты? Хватит ли пространства для витрин? Начали изучать вот эти тонкости, и стало понятно, что конца и края работе нет.

Очень много технических вопросов, вопросы логистики, свет, как люди будут заходить, по какому маршруту ходить и так далее. Ее не будет. На самом деле, у Салиха Сайдашева такой комнаты не было.

Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении. Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения. Мы ушли от этой концепции.

Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы. Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов.

Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа. В то же время он - основоположник академической музыки.

Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа. А вот в экспозиции деталей очень много. Например, одна из комнат посвящается татарской опере.

На сегодняшний день к системе подключены все министерства, ведомства и муниципалитеты, около тысячи государственных и муниципальных учреждений, а также ряд коммерческих организаций республики. Система насчитывает порядка 11 тыс. В этом едином хранилище находятся более 2,2 млн. В 2008 году в Татарстане началось внедрение технологии полностью электронных документов. Сегодня в работе находятся более 150 тыс.

Продукты питания, одежду и другие принадлежности наших соотечественников погрузят в первую фуру, организованную ВКТ, и отправят сегодня в Курганскую область, — сообщает сообщество об одном из грузов, который отправится погорельцам из Чувашии. Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Кургане.

Сейчас как раз то время, когда мы должны всё вспомнить, и начинать тут нужно с самого дна, то есть с наших дастанов. Один из наших важных элементов нашей культуры — это то, что сохранилось в наших дастанах. Так что Всемирный конгресс сформулировал эту идею, объявил год Годом татарских дастанов. Сейчас идёт процесс формирования разных аспектов конкретной деятельности. Но планы у нас уже выработаны. Отчасти у нас они уже начали реализовываться. Когда были кустовые совещания во Всемирном конгрессе татар по округам, мы уже ездили по регионам России, выступали перед татарской общественностью, рассказывали им о татарских дастанах, о необходимости проведения конкретных мероприятий. Мы также объясняли содержание дастанов. Принимая во внимание, что дастаны непонятны широкой татарской общественности. С ними обсуждался вопрос, что необходимо подготовить специальную книгу, своеобразную хрестоматию для чтения для детей.

Мы без писателей не можем обойтись, потому что дастаны — сложные произведения. Для детей нужно подготовить адаптированные тексты. Только писатели могут подготовить материал для детей, отобрав ключевые моменты и предложил понятное повествование. На самом деле дастаны походи на сказки, их можно подготовить для детского чтения. Писатели сейчас хотят каким-то образом объявить какой-то конкурс совместно со Всемирным конгрессом татар, по результатом которого получилась бы книга для чтения. Можно было бы и специальные развлекательные мультфильмы сделать. Могу сказать, что содержание наших дастанов ничуть не уступает содержанию книг о Гарри Поттере. Я с интересом слежу за деятельностью одного татарского сообщества в Уфе речь идёт об интеллектуальном сообщества имени Марьям Султановой — Ред. Они вместе собираются и читают эпос об Идегее. Да, они впервые читают этот текст.

Я вижу, что они начинают понимать глубину этого произведения. Мне кажется, это очень полезно. Если бы наша татарская интеллигенция ещё раз через себя пропустила бы вот эти дастаны… хотя бы ключевые дастаны. Я не говорю уж, что нужно пропустить все дастаны. Тогда бы у нашей татарской интеллигенции выстроилось бы видение нашей национальной истории. А ведь это, на самом деле, наш, собственный, этнически заложенный, взгляд на свою историю, на свою идентичность. К дастанам нужно подходить с очень широким кругозором, на самом деле. Да, ряд наших татарских дастанов имеют общетюркское значение. Например, крупнейший киргизский этнос «Манас» на первый взгляд кажется наполненным волшебным сюжетом, что Манас якобы жил в очень древние времена, в эпосе очень глубинные темы затрагиваются. Но недавно был опубликован интересный источник 16 века, написанный автором Аксикенди.

В этом тексте Аксикенди обнаруживается, что оказывается Манасбыл реальной исторический личностью. Он жил во времена хана Тохтамыша.

Конгресс татар просит соплеменников помочь в восстановлении исторического села Юлдус

Руководитель местного отделения Всемирного конгресса татар Альфия Галаутдинова с теплыми пожеланиями вручила им Благодарственные письма и подарки. Свои поздравления участницам также адресовала и председатель профсоюзной организации работников образования Фарида Сагирова, вручила подарки. Альфия Галаутдинова выразила благодарность заведующей детским садом «Сказка» Чечек Газизовой за высокий уровень подготовки детей к конкурсу, воспитателю дошкольного учреждения Расиме Рахимовой вручила Благодарственное письмо за активное участие в организации мероприятия. А сегодняшняя победительница Алия Закирова выступит в районном конкурсе «Татар кызы», который пройдет 13 апреля», — поделилась Альфия Салиховна.

Пользователь не вправе публиковать на Портале информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, включая сообщения оскорбительного характера, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц. Условия использования простой электронной подписи 4.

При обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг через Портал и или подписании на Портале электронных документов Пользователь использует простую электронную подпись далее — «ПЭП». При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п.

Правила применения ПЭП в иных случаях: 4. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

Ключом ПЭП является сочетание двух элементов — идентификатора и пароля ключа. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п.

Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и или отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и или отправлен Документ. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

Обработка персональных данных 5. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку. Заключительные положения 6.

Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и или использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Версия Соглашения от 09. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан далее — Соглашение. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком далее — Заявление.

Заявление подлежит направлению Оператору по Почте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д.

Интересно, что к ним можно попасть только через Госуслуги РФ, причем аккаунт должен быть и у родителя, и у ребенка. Вдруг эти данные куда-нибудь утекут? Учитель говорит, что тогда я не получу доступ к электронному дневнику ребенка. Я ответила, что не вижу ничего страшного в том, что не будет электронного дневника, будем пользоваться бумажным. Тем более в электронном дневнике задания часто не совпадали с реальностью, так что невелика потеря,- считает Беляева. А личные данные у нас запросили не только в обычной школе, но и в спортивной.

Я пока данные не предоставила, мой номер телефона у школ есть, а больше их ничего не должно интересовать, — рассуждает мама школьника. Тема сбора данных в школах и перехода на новую цифровую систему сейчас активно обсуждается и на родительских форумах в соцсетях. Как выяснилось, родителей также напрягает, что им и детям настоятельно рекомендуют регистрироваться на платформе «Сферум», привязанной к системе.

Тогда мы можем выложить рукописи в открытый доступ. Недавно из Турции обратились с просьбой дать им ноты Салиха Сайдашева. Считаю, у наших соплеменников есть право изучать и исполнять произведения великого композитора. Почему в музее мало личных вещей Сайдашева — А что насчет личных предметов композитора? Как они сохранились, какие особо ценные предметы можно назвать?

Салих абый жил в этом же здании, театральном общежитии. Человек умирает - на следующий же день в комнату заселяются другие. Некоторые вещи были выброшены. К тому же, у Салиха абый были три семьи. У каждого есть право забрать что-то из личных вещей. Со временем они могут быть утеряны. Никто не занимался сбором, учетом и хранением его произведений. Даже этих часов у нас нет, но хранится крышка от них.

Фотографии часов сохранились, копии есть у нас в музее. Если вернуться к творческому наследию, то у нас еще не до конца изучены рукописи, которые хранятся в фондах. Некоторые ноты хранятся в Камаловском театре, некоторые - в государственном архиве, а некоторые в архиве театра оперы. Отличия есть. Наш вариант записан не самим Салихом абый, а переписчиком. Названия номеров, названия песен приведены на русском языке. У партитур есть еще много вариантов. Это нормально, сейчас тоже так делают.

Композиторы делают свое произведение в нескольких вариантах. Много еще осталось сделать? В музее важен климат - температура, влажность. На втором этаже у нас много отопительных батарей, они сильно греют воздух, сушат его. Их срезать нельзя, как-то надо прикрыть. Надо поменять цвет стен, полов. Будет сделан косметический ремонт. Какая логика будет у экспозиции?

Как и в каком порядке будут размещены экспонаты? Хватит ли пространства для витрин? Начали изучать вот эти тонкости, и стало понятно, что конца и края работе нет. Очень много технических вопросов, вопросы логистики, свет, как люди будут заходить, по какому маршруту ходить и так далее. Ее не будет. На самом деле, у Салиха Сайдашева такой комнаты не было. Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении. Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения.

Мы ушли от этой концепции. Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы. Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов. Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа. В то же время он - основоположник академической музыки. Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа.

А вот в экспозиции деталей очень много. Например, одна из комнат посвящается татарской опере. Даже для того, чтобы оформить эту комнату, необходимо сделать очень много. Я раньше думал - находишь в базе и ставишь в витрину, и все. Но каково состояние этой экспозиции, нужна ли реставрация, как ее подать, чтобы было интересно, как использовать мультимедиа - вопросов на самом деле возникает очень много. Если это музей татарской музыки, значит должна звучать музыка. Как установить техническое оборудование, настроить..

Главные новости

В стоимость входят мангал, один стол, две скамьи, лопатка и щипцы. В Татарстане с 22 апреля введен особый противопожарный режим. В это время запрещается разводить костры, нельзя готовить еду на мангалах на территории населенных пунктов и садоводческих товариществ, которые.

Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении. Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения. Мы ушли от этой концепции.

Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы. Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов. Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа.

В то же время он - основоположник академической музыки. Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа. А вот в экспозиции деталей очень много. Например, одна из комнат посвящается татарской опере. Даже для того, чтобы оформить эту комнату, необходимо сделать очень много.

Я раньше думал - находишь в базе и ставишь в витрину, и все. Но каково состояние этой экспозиции, нужна ли реставрация, как ее подать, чтобы было интересно, как использовать мультимедиа - вопросов на самом деле возникает очень много. Если это музей татарской музыки, значит должна звучать музыка. Как установить техническое оборудование, настроить.. Чтобы было со вкусом, и современно.

Я не могу конкретно сказать, когда закончится ремонт, но работа идет, слава богу. Это так? Многих тревожит этот вопрос. На первый взгляд, пространства для памяти самого композитора становится меньше. Но хочу сказать, что, раскрывая тему истории татарской музыки, мы рассказывать об этом будем в контексте творчества Салиха Сайдашева.

На примере музея Шарифа Камала - там есть мемориальная комната писателя, а в остальных комнатах экспозиция посвящена истории татарской книги. Но это же никак не мешает рассказывать о творчестве Шарифа Камала, издавать о нем научные труды, читать лекции и так далее. Нам такой подход кажется правильным. Музей будет охватывать период с рождения Салиха Сайдашева 1900 год и до конца ХХ века. В последнем зале видим итоги творчества и работы Салиха Сайдашева, в том числе как основателя жанров в татарской музыке.

Будем объяснять, что в конце ХХ века в музыке есть очень много направлений, их появление в татарском музыкальном искусстве так или иначе связано с Салихом Сайдашевым. В песнях, романсах до сих пор сохраняются каноны, стилистика, заложенные Салихом Сайдашевым. Через творчество великого композитора будем рассказывать о связи поколений. От министерства культуры нам дано поручение, что в будущем музей Салиха Сайдашева должен стать Музеем татарской музыки. Несмотря на расширение темы, здесь можно будет ощутить дух Сайдаша, атмосферу, созданную его творчеством.

Все экспонатам, связанным с Салихом Сайдашевым, места хватит. Мы также хотим представить тех, кто жил рядом с ним - это было общежитие артистов, здесь проживали видные представители татарской культуры. Этот коридор как-нибудь будет задействован? Надо обсудить с театром. Возможно, стоит сделать так, чтобы зрители спектаклей заодно смогли посетить музей, посмотреть экспозицию… Посмотрим.

Они интересуются ходом ремонта, тем, каким будет музей? Рустем Узбекович несколько раз приходил к нам в музей. Также мы находимся в тесной связи с Изой ханум Сайдашевой - женой Камиля Науфальевича Сайдашева - внука композитора. В прошлом году 16 декабря почтили память композитора возложением цветов к его памятнику и посещением его могилы. Там тоже мы с ними встречались.

Слава богу, с родными Салиха абый мы в дружеских отношениях. Он полностью вовлечен в это дело, может рассказать очень много фактов из жизни деда, о его творчестве. У него есть возможность заниматься только музеем, популяризацией наследия композитора. К сожалению, у Салиха Сайдашева нет такого прямого потомка. У меня тоже есть такие мысли.

Зачастую продолжатели рода наших великих деятелей искусства уже оторваны от татарского языка, родной культуры. Многие не знают языка. Речь идет о потомках татарских композиторов, писателей, поэтов, артистов… Какая ирония. Это ведь не простые татары, их предки были основоположниками, настоящими звездами национальной культуры.

В районе Марьинки «военкор» пишет преимущественно о позиционных боях и даже контратаках ВСУ. Стоит отметить, что в Соловьёво наступающими российским частям противостоят бойцы 47-й ОМБр. В соцсетях распространяется запись с выездом оттуда под обстрелами БМП Bradley, состоящих на вооружении бригады. Пользователь под ником «майже мертва», чей зять, по ее словам, служит в составе бригады, пишет: «Руководство — тотальные мразоты. Надеюсь, их издевательства над ребятами вернутся назад, как некоторым из них уже».

Пользователь «Сержант Бандеропес v. Он добавляет, что многие из бойцов бригады «попали в плен из-за плохой коммуникации» и призывает обратить внимание на командиров подразделения. Ресурс MilitaryLand. По словам связанного с 47-й ОМБр военнослужащего ВСУ Николая Мельника, 115-я бригада несет лишь часть ответственности, в этом районе действовали еще два подразделения, а критикам стоит задавать вопросы командующему тактической группировкой войск «Донецк» отвечает за район между Великой Новоселкой и Горловкой. Например, почему для защиты такого стратегически важного участка был развернут всего один батальон территориальной обороны, а на правом фланге оказались части бригады, не имеющей собственного танкового подразделения и полноценной артиллерийской составляющей. Геолокация подтверждает, что кадры сняты на территории промышленного предприятия в центре населенного пункта. Красногоровка расположена севернее Марьинки, и в случае ее потери, ВСУ, по всей видимости, придется отступать к линии Курахово — Карловка, на 8—10 км западнее. О продвижении противника в Красногоровке сообщает и DeepState. Вместе с тем украинские ресурсы оперативно выступили с опровержением, сопроводив его видео того же самого здания, где не заметно военнослужащих ВС РФ.

Два автомобиля повышенной проходимости уже загружены медицинскими препаратами, мобильным портативным медоборудованием, бинтами и в первые дни зимы отправятся военным врачам. Такие поездки позволяют из первых уст узнавать о самых неотложных потребностях на передовой. Дети, занимающиеся в МБУК г.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • VIII съезд Всемирного конгресса татар: поддержка СВО за 11 секунд и другие новации
  • В Казань в ожидании гала-концерта телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе»
  • Новости Татарстана и Казани | Главные новости
  • «Сейчас дети и на татарском не особо говорят, приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу…»

Ремонт по-московски: школам Татарстана обновили цифровой дом

  • Конгресс татар отправил гуманитарную помощь сгоревшей деревне Юлдус Шадринского округа
  • Тетюшский муниципальный район
  • Андреева Анастасия - победитель конкурса художественного слова «Татар сүзе»
  • Сарманда «Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында» бәйгесенең Гала-концерты узачак

Андреева Анастасия - победитель конкурса художественного слова «Татар сүзе»

23 апреля в Алабердинской средней общеобразовательной школе прошёл районный семинар учителей татарского языка и литературы на тему "Изучение и развитие родного языка. На Татарстан обрушились град, ураган и ливень: смяты кровли крыш и повреждены автомобили, В Казани около 12,5 тыс. человек посетили тематический поезд. РИА "Новости регионов России" На прошлой неделе были объявлены победители республиканского конкурса среди мастеров художественного слова «Татар сузе. Бәйгене Татарстан Республикасы Президенты каршындагы татар телен саклау һәм үстерү комиссиясе ярдәме белән Габдулла Тукай исемендәге Татар дәүләт филармониясе оештыра. 78-летний председатель Совета старейшин Общественного культурно-просветительского центра татар и башкир Узбекистана Рим Гиниятуллин выступил с предложением переименовать в.

Система электронного документооборота

О награждении медалью «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». Узган атнада район мәдәният йортында “Татар сүзе. Новости Госуслуг РТ теперь в социальных сетях.

Актанышцы стали победителями международного конкурса "Татар Сүзе"

Нам говорят: «У нас в деревне много жителей из других регионов, в школе учатся дети разных национальностей. Обучение не можем вести только на татарском. Лекцию на татарском дети не поймут, давайте перейдем на русский». Здесь встает вопрос языка. Естественно, когда дети не говорят на родном языке, то они также не знают, кто такой Салих Сайдашев.

Поэтому наша задача - о Салихе Сайдашеве рассказать интересно, увлекательно, с понятной для молодежи позиции. Убеждали, что на музыке не заработаешь, что надо стать юристом или экономистом. И хотя я не стал музыкантом, через 20 лет все равно вернулся к музыке. Если бы я слушал свое сердце, может быть, раньше встал бы на этот путь.

Сколько смелости нужно было 14-летнему Салиху, чтобы отстоять свое желание заниматься музыкой! Он работал в Уфе, Буинске, в начале 20-х годов возвращается в Казань. К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает.

По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала». Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано.

Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький.

Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения.

Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык. Уже начали приходить положительные отзывы от них. У молодых музыкантов зачастую нет площадки для репетиций, выступлений. Мы открыты для молодых, всегда готовы их принять у себя.

Музей Салиха Сайдашева. Горького, д. У него есть личная коллекция музыкальных инструментов. Со многими молодыми музыкантами мы познакомились в Доме татарской книги, во время таких же квартирников.

После этого они сами стали приходить к нам. На лекциях Айдар рассказывает на русском, Ильяс - на татарском, также они демонстрируют, как звучат инструменты. После концерта дети могут потрогать эти инструменты, поиграть на них. Детям очень нравится.

Концертмейстер Аделина Гансвинд тоже любит татарскую музыку. Сейчас к нам начал приходить Айдар Ниязов, у него свой Оркестр национальной музыки. Они находят ноты произведений 20-30 годов, переписывают, цифруют, и исполняют с оркестром. Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые.

С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше. В создании концепций, поиске экспонатов, составлении электронной базы нам помогают сотрудники Национального музея, а также мы тесно сотрудничаем с музеем Назиба Жиганова.

Что с ними будет дальше? Остальные находятся в нашем музее. Эту часть еще не разбирали. Многие рукописи мы получили из библиотеки радиокомитета, спасибо им.

К сожалению, в 2000 годах, с упразднением радиокомитета, многие материалы, хранившиеся там, были выброшены, по крайней мере, так говорят. Наши сотрудники связались с работниками радиокомитета, искали в архивах, и смогли сохранить рукописи. Написаны ли эти ноты рукой самого композитора, или были переписаны кем-то - я не могу точно сказать.

Декабристов, д. Всё потому, что те, кто у плиты, разговаривают шёпотом — по привычке боятся разбудить маму Ильсины — юной помощницы Ильдара Сагдатшина, генерального директора Татарского книжного издательства. В основном яичницу. Ильсина у нас — мастер по её приготовлению. Получается быстро, сытно и вкусно. Ильсина уже раскладывает на столе продукты, которые пригодятся нам для приготовления праздничного завтрака для мамы, и мы узнаём в ингредиентах её — будущую яичницу.

Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам 6. Опасность могут представлять выбитые стекла, падающие из окон верхних этажей, а также элементы кровли и лепного декора, сорванные ветром. Подобная угроза возрастает вблизи строящихся или ремонтируемых зданий. Все окна домов необходимо плотно закрыть, убрать с балконов и лоджий предметы, которые могут выпасть наружу 8. Необходимо держаться как можно дальше от окон в жилом или рабочем помещении. При грозе: Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде или мотоцикле, непременно прекратите движение и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от своего транспортного средства. Не стоит продолжать и поездку на автомобиле, поскольку не исключены нарушения в работе электроники.

Жителям сгоревшего села Юлдус помогает Всемирный конгресс татар 11. Жители Казани собрали для соотечественников продукты, одежду и свыше 2 миллионов рублей. Жители Казани узнали о трагедии, которая произошла в татарском селе Юлдус Шадринского округа. Огонь уничтожил большинство домов. Неравнодушные казанцы за 1 день собрали свыше 2 миллионов рублей, продукты питания, одежду, предметы гигиены и другие необходимые вещи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий