Новости шаманы забайкальского края

Забайкальские шаманы увидели в огненном смерче хороший знак для участников СВО. О том, как динозавры, забайкальские казаки и эвенкийские шаманы оказались на одной сцене, расскажет Екатерина Бакшеева. Бурятские шаманы преградили путь и были настроены враждебно, устроив Габышеву допрос с пристрастием.

Искали могилу шамана, а нашли настоящую историю — музей в селе Иван-Озеро.

В июне неизвестный мужчина через окно первого этажа проник в помещение Якутского республиканского психоневрологического диспансера, в котором лечился шаман Габышев. Медработникам он угрожал муляжом оружия. Ранее Габышев намеревался пешком дойти до Кремля, чтобы «изгнать» Путина, однако его задержали , а экспертиза признала шамана невменяемым. В октябре 2019 года шаман заявил о намерении возобновить поход на Москву, но уже в мирных целях.

Главный редактор: Игнатенко В.

Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Обряд продолжался больше полутора часов. Шаманы просили помощи у духов местности. Владимиp Тулонов, председатель религиозной организации шаманов «Дархан», отметил, что все молились и поклонялись, чтобы защитить российских участников СВО.

Известно, что «Дархан» и дальше планирует проводить такие ритуалы.

В течение двух дней 17 и 18 июня будут работать пять секций. Самая многочисленная — «Культурное наследие народов Евразии», на ней более 40 докладчиков.

Секция «Судьба языка сегодня — судьба народов завтра» очень важна. Мы постоянно актуализируем эту тему, проводим большое количество мероприятий по сохранению языков. На секции «Евразия — новый взгляд» мы планируем услышать мнения молодежи, выслушать их предложения.

На секции «Этнотуризм: лучшие практики» представим Ёрдынские игры, как пример событийного туризма. Еще одна секция будет посвящена этноспорту, к которому сегодня есть хороший интерес. В начале и конце конференции пройдут две стратегические сессии.

Мне, как министру, интересно будет послушать доклады, проговорить возможности и услышать мнения экспертов. Их состав довольно представителен — это доктора и кандидаты наук, руководители научных учреждений, профессора. Их взгляд нам необходим, чтобы наполнить обрядовые мероприятия историческим смыслом.

Якутскому шаману отказали в смягчении лечения в Приморье

На празднике шаманы собрались с силами и показали обряд призвания духа. Александр Габышев, якутский «шаман», был переведен из Уссурийской психбольницы на лечение в стационар в Якутске, где будет предоставлено более мягкое лечение, сообщила РИА Новости его адвокат Ольга Тимофеева. Ведущий синоптик Гидрометцентра Забайкальского края Людмила Лескова, комментируя корреспонденту ИА «» проведённый шаманами на Титовской сопке обряд по вызову дождя, сказала, что будет очень хорошо, если он подействует. тайлган, чтобы вызвать дождь, в том числе - и для борьбы с лесными пожарами.

Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы

Далее: мы начинаем выпадать из обычной жизни, запуская себя, свои дела, перестаем жить нормальной жизнью, и от этого порабощения демонами страдает огромное количество людей, - рассказала Татьяна Кобежикова. Шаман считает, что сейчас нужно, как никогда, жить осознанной жизнью. Она также напомнила, что с 30 апреля на 1 мая будет Вальпургиева ночь. Это время, когда на землю спускаются духи и становится очень тонким коридор между мирами.

Для шанара в прежние времена устанавливали специальную юрту, либо обряд проводили в той же юрте, где жил адепт. Сейчас специально устанавливают большую армейскую палатку на северной стороне обрядового места входом на юг. Всю территорию проведения обряда огораживают столбиками и натягивают между ними веревку, оставляя лишь одну дверь. Привезенные из леса деревья украшают цветными ленточками сэ-мэлгэ: снизу до середины дерева - бело-голубыми, символизирующими серебро, а с середины доверху - желто-красными, что символизирует золото. На самой верхушке деревьев завязывают хадаг синего цвета, как дар небесам. После того как украсят все деревья, их устанавливают на южной стороне от палатки.

Севернее всех - ур модон, далее южнее в метре -полутора от него слева - эхэ модон, а справа эсэгэ модон. Между ур модон и эхэ модон ровно посередине - залма модон. Далее южнее них также на расстоянии метра - полутора устанавливают девять деревьев дэрбэлгэ, и на самом юге, на расстоянии чуть большем полутора метров сэргэ модон. Южнее, почти впритык к ур модон ставят шэрээ жертвенник, стол с подношениями - напитки и пищу, а также сваренная туша жертвенного барана. На каждой стороне, вдоль самой границы обряда устанавливают по два дерева: залма модон и сэргэ модон, и столик шэрээ с подношениями напитки и пища. Деревья устанавливают на север посвящение Хан-хурмаста тэнгэрию , восток 44-м восточным тэнгэриям , юг Уудэн Манхан тэнгэрию , запад 55-ти западным тэнгэриям и северо-запад Ороной тэнгэри, духам местности, гор и вод. В агинском варианте А. Г Гомбожапова на северо-западе деревья посвящают предкам шамана-учителя9. Для шанара привозят белого безрогого кастрированного барана для принесения в жертву духам.

С восточной стороны от деревьев на расстоянии 3-5 шагов выкапывают зууха - крестообразную яму для разведения огня, на котором будет стоять котел для барана. Если шанар второй по счету, то две ямы и два котла, если третий, то по три и так далее. До начала обряда в палатке на северной стороне накрывается два или три столика: шэрээ или тахил. На тахилах устанавливают разного рода подношения: лампадки, маленькие чашечки с жертвенными напитками, забеленный молоком чай, водку и молоко, в таких же чашечках сооружают три конусовидных пирамидки из белой пищи. Все это выстраивают в таком порядке: сначала чай, затем пирамидка из белой пищи, водка, еще одна пирамидка, лампадка, еще одна пирамидка и молоко. Также на столе ставят в качестве подарка синий хадак, отрез шелка, рубашку, пачку чая и бутылку водки. За первым столом сидит возглавляющий обряд шаман-наставник, за вторым если он есть - шаман, помогающий главному шаману провести обряд, и за третьим - шаман-адепт. На левой и правой от входа стенах, ближе к дальним углам между подпорками натягивают кожаные веревки для атрибутов. С левой стороны западной части палатки от входа на веревке вешают атрибуты шамана-наставника, возглавляющего обряд, и шамана-помощника, справа - шамана посвящаемого.

На обряде помимо непосредственно шаманов участие принимают еще несколько необходимых для обряда лиц. Это, в первую очередь, шана-рай эсэгэ, шанарай эхэ - символические отец и мать шанара. Отец шанара должен быть одного рода с адептом и старше его, мать шанара -обязательно старше адепта. Их ритуальная функция заключается в исполнении символического отцовства и материнства посвящаемого шамана. Юкэншингууд, юкэнгууд - это символические девять детей неба, из которых пятеро мальчики и четверо девочки, старший из юкэншинов должен быть одного рода с шаманом-адептом. Их функция заключается в помощи адепту во время вселения духа онгона, они его поддерживают пением молитв и беганием вокруг деревьев шанара. Тахилшин - смотритель за тахилами жертвенниками обряда, соблюдающий обряды жертвоприношений , уже знающий обычай обрядовых действий. Функция его заключается в обслуживании тахил столиков с подношениями, надевании и снятии шаманского облачения с шаманов, камлающих на обряде. Аягашин - буквально посудница женщина, отвечающая за кормление участников обряда: отца и матери шанара, юкэншинов.

Только она имеет право давать еду и питье в строго отведенную им посуду. Также на обряде могут присутствовать: хэлмэгшин, тулмаашин -толмач, переводчик, ведущий беседу с духами, когда те вселяются в тело шаманов. Это, как правило, человек, уже хорошо знакомый с обрядами. Тогоошин - буквально котловой следит за своевременным разведением огня для нужд обряда; манаашан - ночной страж, смотрящий, чтобы в ночное время на территорию обряда не проникли посторонние существа и не нарушили его чистоту. Все обрядовые лица должны быть одеты в национальные бурятские халаты - дэгэл, что необязательно для тогооши-на и манаашана. Обычно на шанаре наряду с обрядовыми лицами присутствуют родственники и друзья посвящаемого шамана. Работает полевая кухня, где готовят еду для всех присутствующих, задействованы люди для приготовления дров, доставки воды, продуктов питания и других. На наблюдаемых нами обрядах присутствовало в среднем 50-70 человек одновременно. Очевидно, что шанар является весьма затратным мероприятием в денежном плане.

Начинают с того, что призывают божеств. Все место обряда и все присутствующие окуриваются богородской травой ая ганга. Далее шаман-наставник и шаман-помощник, если он есть, призывают духов своих предков, северные тринадцать хатов, кузнечных божеств, онгона Манжи-лай по В. Юмсунову, это божество - хранитель сахюусан , делающий людей шаманами; по данным же информаторов, онгон Манжилай - своего рода небесный верификатор, проверяющий правильность проведения больших обрядов, как шанар или тайгалан. ПризываютХикаан улан тэн-гэри в бурятском шаманизме - бог, распорядитель душ всех живых существ , хозяина огня Сахяадай, Ороной тэнгэри - духов местности, гор и вод. Призывая, шаман приглашает их спуститься на обряд, покровительствовать в его проведении, принять приготовленные для них подношения, и помочь провести обряд посвящения наверху в мире духов. Помощники шаманов зажигают лампадки - зула, и с этого момента шанар считается открытым. Для призывания божеств шаманы надевают дэгэл, шаманские атрибуты и камлают. После призывания божеств наставник-шаман или шаман-помощник вводят в свое тело дух онгона Манжилай для проверки правильности проведения обряда.

Этого духа имеют право вселять только шаманы, имеющие корону - оргой - и трости - коръбо. Когда дух вселяется, посвящаемый подходит к шаману, представляется и просит его возглавить шанар. Онгон Манжилай внимательно осматривает весь обряд, и если все в порядке, соглашается его возглавить. После этого шаманы выходят на улицу для проведенияугаал некоторые шаманы, в основном у западных бурят, угаал называют также сам обряд посвящения - обряда омовения. Для омовения на заранее приготовленном костре накаляют докрасна три темных камня размером с кулак, на этом же костре в чугунном котле варят аршан, состоящий из воды, взятой из трех источников, и богородской травы, собранной на склонах трех гор.

Так, по цепочке шаманов, она добралась до деревни Куртун, где местный шаман сказал ей ехать в музей на острове Ольхон, где она точно найдёт решение своей проблемы.

Первое, что она услышала, когда зашла в музей, была история шаманки. Женщина вспомнила, что в её роду была прапрапрабабушка, которая была шаманкой и жила на Ольхоне, где и погибла в молодом возрасте от сильного удара в спину, оставив малолетних детей. У бурят принято поминать своих предков, особенно если они были шаманами: делать им подношения, проводить обряды. Но в советское время эта традиция стала забываться, и в семье этой женщины не поминали своих умерших родственников уже несколько поколений. После посещения музея она отправилась к ольхонскому шаману, чтобы провести специальный обряд, посчитав, что душа её далёкой родственницы, музейной шаманки, таким образом напомнила им о себе и о важности традиции. Капитолина скептически отнеслась к тому, что якутка и музейная шаманка могут быть родственницами, и почти забыла об этом, но некоторое время спустя ей об этом напомнили.

В музей приехала делегация шаманов из разных областей — из Забайкальского края, Якутии, Бурятии. Капитолина провела для них экскурсию и спросила, что они могут рассказать о женщине, вещи которой находятся в витрине перед ними. Одна из шаманок рассказала, что эта женщина погибла от сильного удара в спину, но был ли это энергетический удар от другого шамана или обычный — неясно. Нынешняя директриса музея Юлия Мушинская до сих пор удивляется, как схожи оказались слова этой шаманки и посетительницы из Якутии о ее прапрапрабабушке: «То есть, не сговариваясь, она вот эту же информацию сказала». Явление шаманки Поздним вечером девочки-школьницы гуляли по ольхонскому посёлку Хужир и решили завернуть к музею: они частенько сидели и болтали там на крыльце. Но издалека они заметили, что на их месте уже сидит какая-то женщина в белом.

Уже было темно, и девочки смогли разглядеть только силуэт, но им захотелось узнать, кто же там сидит. Они, смеясь, продолжили идти к крыльцу, когда увидели, как эта женщина в белом встала со ступенек и вошла в музей сквозь закрытую дверь. Со временем шаманка Одэгон стала своеобразной городской легендой: её присутствие ощущали посетители музея, за рассказом о ней приходили целые экскурсии, даже специалисты «Космопоиска», услышав о ней, приехали изучать музей с видеокамерами и специальными приборами. В древности монголы верили, что Ольхон — центр мироздания. В бурятской традиции остров и сейчас считается сакральным центром: здесь живут небесные тенгри — главные божества, и отсюда, по легенде, происходят буряты. По словам директора музея Юлии Мушинской, на Ольхон часто приезжают верующие шаманисты и буддисты, чтобы почтить память умерших предков, ведь их духи тоже обитают здесь.

В конце 90-х годов шаманы Бурятии официально закрепили за Ольхоном статус «культового центра общемонгольского значения» — с тех пор каждый август недалеко от посёлка Хужир проводятся общие молебны для посвящённых шаманов. Самый первый шаман, по древнему преданию, тоже появился именно здесь — небесные духи даровали ему силу, чтобы он мог общаться с ними и помогать людям. Скала священна и сегодня: считается, что здесь, во дворце, невидимом глазу человека, обитают небесные духи. Единственная видимая его часть — сама скала Шаманка, к подножию которой приезжают верующие, чтобы сделать подношение. Ольхон считается обиталищем духов не только в бурятской традиции: все местные жители, вне зависимости от их вероисповедания, привыкли к жизни по соседству с духами. Здесь даже появился своеобразный термин — «водить».

Был случай: медсестра из нашей поликлиники заблудилась в лесу, собирая ягоды, — рассказывает Капитолина. Она так обрадовалась: вот в лесу заблудилась, а тут свёкор идет. Ну, она за ним пошла-пошла — и ходила целую неделю. Её искали с вертолётами, — рассказывает Капитолина. И так водило по Ольхону многих у нас — это вполне реально, не выдумки совершенно». Где-то в конце 80-х годов дети нашли на крыше одного из заброшенных домов Хужира буддистские религиозные предметы — собрали их и принесли в музей.

В то время там постоянно происходили кражи — никакой охраны ещё не было.

Так называют обряд, посвященный шаманке Халюхан. По преданию в начале XVI века она пожертвовала своей жизнью, чтобы остановить эпидемию в Читинском остроге. На этой горе ее тело предали огню, поэтому Халюхан считают покровителем сопки и ее окрестностей.

На Ольхоне соберутся 50 шаманов

Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии. Бурятские шаманы преградили путь и были настроены враждебно, устроив Габышеву допрос с пристрастием. Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии.

Новости с тегом "шаман"

Ожидается, что он проведет в столице Забайкальского края митинг в защиту демократии. Ориентировочно, это произойдет 12-14 июля. Как сообщают якутские и читинские СМИ, сочувствующий шаману забайкальский блогер Леха Кочегар уже подал в мэрию Читы уведомление о проведении митинга в эти дни на площади Ленина в центре города. Однако читинские чиновники отказали в предоставлении этой площадки и предложили провести заявленный митинг на улице Фадеева, напротив театра "Забайкальских узоров" в микрорайоне КСК на окраине города.

Около 200 человек вышли на городскую площадь с требованием освободить из полиции двух задержанных за пьяную езду сторонников якутского шамана Александра Габышева, который идет в Москву, чтобы провести обряд изгнания дьявола. Позже на акции появились политические лозунги. Граждане потребовали отмены выборов мэра Улан-Удэ.

О самом Габышеве известно немного. Ровно то, что он сам рассказал о себе журналистам. Мужчине 51 год. Он окончил истфак Якутского госуниверситета, при этом работал сварщиком и дворником. Шаманом Габышев стал не сразу. После смерти супруги Александр на три года ушел в лес, где построил часовню в память о жене и долго медитировал.

В какой-то момент к нему пришло озарение, он провозгласили себя «шаманом-воином» и собрался идти на Москву, потому что так ему велел Бог. До Кремля Габышев планирует добраться к 2021 году. Пока тренируется изгонять зло на своих сторонниках, которые присоединились к пешему походу. Что происходит в команде шамана, кто руководит процессией, сколько денег поступает на счета Габышева — в интервью бывшего единомышленника шамана Андрея Дехтярука. Мне показалась интересной идея пройти всю Россию пешком. Сначала я приехал к шаману на собрание.

Поговорить не получилось, занят он был. Я отправился на вторую встречу с ним, на митинг в Читу. Там к нему позволили приблизиться. Берут всех. Но задерживаются единицы. К шаману примазываются разные политические партии, общественные организации.

Все преследуют свои цели. Три дня назад закончил свой поход. Больше к ним не вернусь. Шаман изгнал меня со словами: «Если на коленях перед Вороном прощения попросишь, тогда вернем». Негласный лидер тусовки. Вроде судили его за то, что цепочку с шеи женщины сорвал.

Он прибился к шаману с самого начала его похода. По слухам, Ворон возвращался с зоны, по дороге услышал от дальнобойщиков про шамана. Решил присоединиться. Затем понял, что здесь можно поживиться, и остался. В итоге подмял шамана под себя. Ворон имеет сильное воздействие на шамана, если не сказать абсолютное.

Может рявкнуть на него. Уголовника даже новички боятся.

Жили мы в селе Улахан-Ан с родственниками жены. В 2008 году она умерла. Жена не могла родить по состоянию здоровья. С этого момента начался мой путь шамана.

У меня в роду были шаманы. Но сейчас шаманских сил у меня нет. Путь становления шамана долгий. Я был отшельником 2,5 года. Жил в лесу, в якутском балагане. Современная медицина трактует это состояние как психологическое расстройство на фоне пережитого стресса.

Но у древних якутов это называется иначе — становление шамана. Поэтому я жил отдельно, чтобы никого не беспокоить. В тайге? Рядом с городом. На Табагинском мысу стоит разрушенная избушка-балаган. Там я жил.

Этот балаган там стоит до сих пор. Подрабатывал дворником. Утром уходил из лесу на работу, а возвращался вечером. Помогали мне деньгами мама и родственники. На что жили? У меня была строгая диета.

Был веганом смеется. Там ведь печка у меня была. Дров в лесу много. Потом мое состояние нормализовалось с помощью духов, природы, родных. Как только себя почувствовал хорошо, вышел в люди. Вот дом построил, помогал родственникам обустраивать этот участок.

Александр показывает рукой на дворовые участки. Работал сварщиком. Вел обычную человеческую жизнь. Процесс становления шамана прошел благополучно, и по велению духов Танара я пошел изгонять темные силы из Москвы. Это было мне сказано в лесу. По наставлению Танара.

Когда я был в особенном психологическом состоянии. Во время своего похода шаман про духов Танара, да и про духов вообще практически не упоминал. Он все время говорил о боге, причем боге православном. Демона из Путина. Очистить землю алгысами». Всю Россию надо очищать алгысами.

Россия стала темной страной. И я пошел. В первый раз пошел в Москву в 2018 году после ысыаха. В сентябре дошел до Алдана, но мою собаку по кличке Рекс сбила машина. Это были проделки темных сил, чтобы моя собака попала в беду, и я прекратил свой поход. Мне пришлось вернуться обратно, потому как обе ноги Рекса были сломаны.

В октябре вернулся обратно в Якутск, чтобы вылечить собаку. Ему была проведена операция, но одну ногу пришлось ампутировать. Так на «трех ногах» мы вышли с ним 6 марта этого года, чтобы продолжить свой путь, исполнить волю бога. Рекс умер у меня на руках. Он был мне как ребенок. Я сам его похоронил, оплакал, провел обряд алгыс.

Схоронил его в 12-ти километрах от Иенгры. Земля тогда была еще мерзлая, снег лежал, поэтому я обложил его камнями. Это место я знаю и когда-нибудь туда еще вернусь. Пробыл с Рексом сутки и пошел дальше. Темные силы, наверное, рассчитывали, что опять вернусь из-за горя. Но в этот раз я стал тверже.

Через три дня духи прислали мне трех лаек. Они сами пошли со мной. Я в первый день их прогонял. Думал, что за чужие собаки ко мне прибились, но они не уходили. Тогда я растолковал, что они — помощь природы. Первую собаку оставил добрым людям в Тынде.

Вторую лайку — в Соловьевске, это в Амурской области. А третий — полуволк. Он был самый большой, здоровый, вожак, дошел со мной до Забайкальского края, до города Могочи. Там он сам развернулся, попрощался со мной и ушел.

Напомним, Габышев отправился пешком из Якутии в Москву в марте 2019 года, чтобы «изгнать» президента, но в сентябре был задержан и доставлен обратно в Якутию. С мая по июль 2020 года он находился в Якутском республиканском психоневрологическом диспансере, после выхода из которого намеревался завершить задуманное. В июле 2021 года по решению Якутского городского суда шаман был направлен на принудительное лечение сначала в Новосибирск, а в апреле 2022 года его перевели в психиатрическую больницу в Уссурийске.

Святые места Забайкалья. Краткая история Забайкалья

Чита Забайкалье Забайкальский край Общество. «Проклятие до 7 колена»: шаман рассказала о последствиях вандализма в Хакасии. В командировку на Ивано-Арахлейские озера мы поехали ради «могилы шамана» — так назвал загадочное захоронение забайкальский писатель Вячеслав Вьюнов, организовавший «Вечорке» это приключение. Посмотрите, как выглядит таинственный обряд очищения и избавления ведущего от всех болезней, и узнайте, почему шаман так популярен у жителей республики.

Главному шаману Бурятии явился дух Байкала. Видео

– В этот раз к нам приезжают более 50 шаманов. Поводом стало ранение сотрудника Росгвардии, полученное, когда полиция и медработник приехали к шаману, чтобы доставить его в психдиспансер. На празднике шаманы собрались с силами и показали обряд призвания духа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий