Новости шелепиха инфо

"Деловой центр" и "Шелепиха". свежие новости дня в Москве, России и мире. Новости, события, происшествия, жизнь на Шелепихе.

Старт продаж ЖК Шелепиха.

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Рядом с метро «Шелепиха» в Москве вырастет бизнес-центр на 58 тысяч «квадратов». СМОМ Новости Депутаты муниципального округа Пресненский провели встречу с жителями по острым вопросам микрорайона Шелепиха Глава муниципального округа Пресненский Дмитрий. @shelepikha_info.

Шелепиха Инфо — телеграмм канал

Таким образом, с 2 декабря на БКЛ метро будет 29 станций, как это и предполагалось изначально проектом. Протяженность кольцевой линии без участка до "Делового центра" составит примерно 57,5 километра. Стоит отметить, что длина второй кольцевой линии в пекинском метро составляет 57,1 километр мировой лидер по протяженности кольцевых линий до замыкания БКЛ 1 марта 2023 года. Источник в транспортном комплексе Москвы также сообщил, что на время закрытия не планируется введения компенсационного автобусного маршрута.

И если приоритет для записи в это здание школы и сада будет у жителей данного ЖК, то, по идее, должно быть предостаточно мест для других домов, например, для тех же близрасположенных новостроек ЖК "Freedom" и "Level Причальный". Данную территорию под высотное строительство скорее всего, под нежилые помещения пытается продать её текущий владелец, компания "Платформа", за 1,7 млрд.

Закрытие участка необходимо для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией. Запустить движение от "Делового центра" до "Бульвара Генерала Карбышева" планируется в 2026 году. Далее линию продлят до станции "Ильинская". После "Делового центра" в более далеком будущем линию могут продлить в район "Фрунзенской" и "Тульской" и соединить с Бирюлевской линией. Таким образом, с 2 декабря на БКЛ метро будет 29 станций, как это и предполагалось изначально проектом.

Как узнать срок сноса и переезда по реновации по адресу Списки адресов по улицам и сроки переездов указаны отдельно по каждому округу Москвы: План переселения по реновации могут дополнительно скорректировать в зависимости от хода строительства и других условий. Как решали, в какой период назначить переселение по графику? Перед утверждением приказа о переселении власти сопоставили множество моментов: наличие рядом с домом свободных земельных участков, отвечающих всем требованиям реновации Сергея Собянина; соответствие выбранной территории требованиям градостроительства, санитарии и эпидемиологии, безопасности и экологии; транспортная доступность земельного участка; возможность спроектировать достаточное количество машиномест; возможность обеспечить переселение различных категорий граждан, которым полагаются разные по площади квартиры; возможность реализовать механизм докупки площади, если у участника переселения возникнет такая потребность.

Дополнительно для графика расселения оценивалась готовность старых домов для сноса — можно ли их в короткие сроки отключить от коммунальных сетей, или необходимо делать реконструкцию. Дома, которые прошли по всем условиям, включены в первый этап переселения. Мой дом не включили в первую волну переселения по графику В мэрии отмечают, что хотя первая волна переселенцев решит вопрос с жильем раньше, участники второй и третьей волны смогут выбрать жилье поближе за счет строительства новых многоэтажек на месте снесенных домов первого периода.

Расселение москвичей сегодня На текущий день почти 20 000 москвичей переселились в новое жилье по программе реновации, еще почти 6 000 в процессе переселения. Уже снесено почти 30 домов — 60 сдано в эксплуатацию. Почти 200 объектов в процессе строительства, еще 88 проходят процедуру проектирования.

Стартовые площадки в рамках реновации Одно из важнейших условий будущего переселения — территориальная близость нового жилья. Построенный дом должен находиться в том же районе, что и сносимый. Практика показывает, что по проектам до нового дома от старого будет около 600 метров.

Это очень удобно, ведь чем ближе новая квартира, тем меньше времени и сил придется затратить на переезд. В некоторых случаях например, в Коньково приятным дополнением к переезду стало метро в шаговой доступности от новых квартир. Кроме того, при проектировании новых многоэтажек были учтены территории для организации детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок.

Расселение по реновации все еще вызывает массу вопросов, однако программа набирает обороты и благодаря новому графику расселения меньше рискует превратиться в долгоиграющую жилищную реформу. Все дома планируется переселить в обозначенные сроки. Люди рассказывают, что их жизнь, мягко говоря, не стала комфортнее после переезда в новостройки В Москве полным ходом идет реновация, которая стартовала в 2017 году.

Людям обещают, что по этой программе они улучшат свои жилищные условия. Чиновники в отчетах строчат, что в новых домах можно жить чуть ли не сразу после получения ключей. Но некоторые новоселы ругаются — говорят, что всё не так.

Корреспондент MSK1. RU Игорь Мещанев поговорил с москвичами и узнал, что им не так с домами, куда их расселили. Анна Ловкова получила ключи в новой многоэтажке в 2021 году.

Вопросы появились сразу же. В некоторых местах на окнах образуется лед. Так жители дома на Новощукинской пытаются утеплить свои квартиры Снег у жителей дома в Щукино не только за окном В доме есть как минимум одна квартира, где отопления нет вообще.

Она, как говорит старшая по подъезду, принадлежит Департаменту городского имущества города Москвы. В ней никогда не было отопления, и из-за этого прорвало трубу. В итоге затопило соседей снизу.

А еще из-за этой квартиры по дому пошла черная плесень, — заявила Анна. Еще чуть-чуть и видео загрузится Плесень в коридорах в доме в Щукино Жители других подъездов тоже жалуются на плесень. И это, по словам Анны, — не единственное последствие потопов.

У одной женщины даже вздулась плитка на стенах в ванной, — уточнила она. Коридоры в доме по реновации на Новощукинской тоже затапливает Общей проблемой для домов по реновации стали лифты. При сквозняке они перестают работать.

Потом остановился, поехал резко вверх, а затем так же резко — вниз на первый этаж. Тем временем в квартирах в доме на Новощукинской подтекает В новостройке есть проблемы и на парковке. Ее затапливает.

Последний потоп произошел совсем недавно. Люди боятся ставить туда машины. А по самому паркингу пошла трещина.

Одно из видео потопов в паркинге Из-за всего этого многие жители новостройки, по словам старшей по подъезду, вынуждены съезжать. Но одна соседка съехала из-за плесени. У всей семьи были проблемы со здоровьем: аллергия, было тяжело дышать.

Вместе с бедами в доме и квартирах у одной жительницы дома на Новощукинской добавилась еще одна сложность. Паспорт на приборы учета воды не соответствовал нужной квартире. Проблемы привели к тому, что жительнице пришла платежка за июнь на 19 тысяч рублей.

Такой платежкой поделилась с Анной ее соседка Тем не менее жительница многоэтажки в Щукино видит и позитив в программе реновации. Новые дома, по словам женщины, действительно находятся вблизи от старых. И это еще не все.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Фотографии снесенного здания опубликовал Telegram-канал «Шелепиха Инфо». Авторский канал военкоров РИА Новости Александра Харченко и Сергея Шилова. Новости и статьи жилого комплекса Шелепиха. Три поезда с пассажирами встали в тоннеле между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» столичного метро. 4 июля 2023 - Новости Москвы - Задымление произошло на станции метро “Шелепиха” в Москве. Новости московской местности Шелепиха и её окрестностей. Документация получена с канала

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Зубин, Н. Благоустройство начали с вырубки бурелома, но так как ясенелистный клен был почти единственным, что тут приживалось, берег остался практически без деревьев. Что, конечно, повергло в шок местных жителей. Второй шок случился, когда на вырубке благоустройство остановилось, и около года за строительным забором не было никакого движения. Сейчас работы на набережной понемногу возобновляются.

Оно было построено в шестидесятых годах и оснащено по последнему на тот момент слову техники. Зерно привозили на комбинат по Москве-реке. И автоматические погрузчики, похожие на гигантских железных спрутов с щупальцами-пылесосами, за час разгружали около 100 тонн пшеницы. Зерно засасывало в мощный подземный туннель, прорытый прямо под жилыми кварталами Шелепихи.

По конвейеру внутри тоннеля оно попадало на комбинат, где перемалывалось в муку. В девяностых годах Мелькомбинат был приватизирован, в нулевых выкуплен девелоперами, а несколько лет назад — снесен, его территория перешла под жилую застройку. Охрана причала не столько бдительно следила за неприкосновенностью сауны, сколько стерегла от диггеров вход в тоннель зернопровода, который после закрытия предприятия не засыпали, а законсервировали. По планам причал Мелькомбината в будущем должен стать пристанью для рейсовых речных трамваев.

Решетки, бары и заборы По тротуару можно пройтись параллельно набережной вдоль всего района, либо углубиться во дворики, которые, кстати, выглядят очень ухоженными. Между домами много новых детских городков, каждый со своей тематикой: замок, пожарное отделение, «Панда-парк». Есть внутриквартальные скверики, один из которых даже гордо называется парком «Причальный». Вдоль воды сейчас можно пройтись только около ЖК «Сердце столицы».

Здесь набережная оформлена как бар на лоне природы: ограждение берега выполнено в виде деревянной стойки с высокими стульями, в хорошую погоду можно выпить кофе с видом на реку. Правда, уличных кафе здесь нет, кофе можно взять навынос в заведении из ближайшего корпуса ЖК. Из других украшений набережной: смотровые, детские и спортивные площадки, скульптура «Луна» и несколько ракет, на которые можно забраться. Прогуляться внутри квартала «Сердце столицы» не получится: ЖК вместе со своими местами для отдыха, школой и детским садом отгородился от прохожих забором и охраной.

Поэтому продолжить прогулку вы сможете только по периметру комплекса, а это опыт не из приятных: по улице Шеногина вас встретят заводские заброшки и стройки, а на 1-м Силикатном проезде придется пройти мимо Краснопресненской пересыльной тюрьмы СИЗО- 3 «Пресня». Несколько лет назад сообщалось о планах на перенос тюрьмы в более отдаленное от центра города место, но пока конкретных дат переезда нет. Днем он абсолютно пустынен, только по вечерам усталые рабочие идут со строек в близлежащие общежития. С путепровода открывается панорамный вид на Москва-Сити.

Вечером огни небоскребов заливают светом трубы стоящей рядом ТЭЦ и корпуса промышленных кварталов.

Ввод уточнили на 2Q 2026. Ключи в декабре 2026. Для любителей Сити — локация топовая. Самый западный край ЦАО. Прямой выезд на Шмитовский пр-д.

По данным «Контур.

Фокуса», ООО «Фабрика-прачечная Московских гостиниц» было создано в 1994 году, само здание построено еще в 1960-х годах. А теперь здесь расположится строительная площадка. Соответствующее постановление было опубликовано на сайте Правительства Москвы. В 2022 году было принято решение изъять бывшую прачечную и еще одно здание для государственных нужд.

Когда открылись школа на 500 мест и детсад на 225 мест ЖК "Сердце Столицы", где приоритет для записи был у жителей данного жилого комплекса, на тот момент в этих домах было сдано суммарно где-то 4000 квартир а сколько реально заселено - вопрос. И места для живущих за пределами этого ЖК были, но немного. И вот если новую школу в ЖК "Сидней Сити" откроют в сентябре 2025 года, то на тот момент в этом ЖК, помимо сданной в прошлом году первой очереди, будут уже заселяться вторая очередь и малоэтажные корпуса "Сидней Прайм".

Шелепиха Инфо — телеграмм канал

Планируется это сделать в сентябре этого года, и уже не на срок в 8 месяцев, как заявлялось ранее, а до запуска первого участка Рублёво-Архангельской линии по плану - это начало 2025 года , к которой будут относиться эти станции. Грубо говоря, в сентябре БКЛ избавится от своего "отростка", а Шелепиха, как минимум, на 1,5 года останется без метро. С другой стороны, осенью у Нижней Шелепихи должна будет появиться пешая доступность к станции метро "Международная" и станции МЦК "Деловой Центр", то есть в том момент, когда запустят МЦД-4, а вместе с ним через новый остановочный пункт "Тестовская" появится пешеходная связь с ММДЦ "Москва Сити" и его транспортной сетью. Проект школы всё тот же, что и разрабатывался несколько лет назад и публиковался здесь корректировки в проекте имеются, но незначительные : школа на 400 мест для 8-11 классов.

И вот если новую школу в ЖК "Сидней Сити" откроют в сентябре 2025 года, то на тот момент в этом ЖК, помимо сданной в прошлом году первой очереди, будут уже заселяться вторая очередь и малоэтажные корпуса "Сидней Прайм". Суммарно в этих трёх очередях к тому времени будут иметься около 2000 квартир. И если приоритет для записи в это здание школы и сада будет у жителей данного ЖК, то, по идее, должно быть предостаточно мест для других домов, например, для тех же близрасположенных новостроек ЖК "Freedom" и "Level Причальный".

Авторы проекта архитектурного оформления Я.

Додица, А. Зубин, Н. Благоустройство начали с вырубки бурелома, но так как ясенелистный клен был почти единственным, что тут приживалось, берег остался практически без деревьев. Что, конечно, повергло в шок местных жителей. Второй шок случился, когда на вырубке благоустройство остановилось, и около года за строительным забором не было никакого движения. Сейчас работы на набережной понемногу возобновляются. Оно было построено в шестидесятых годах и оснащено по последнему на тот момент слову техники.

Зерно привозили на комбинат по Москве-реке. И автоматические погрузчики, похожие на гигантских железных спрутов с щупальцами-пылесосами, за час разгружали около 100 тонн пшеницы. Зерно засасывало в мощный подземный туннель, прорытый прямо под жилыми кварталами Шелепихи. По конвейеру внутри тоннеля оно попадало на комбинат, где перемалывалось в муку. В девяностых годах Мелькомбинат был приватизирован, в нулевых выкуплен девелоперами, а несколько лет назад — снесен, его территория перешла под жилую застройку. Охрана причала не столько бдительно следила за неприкосновенностью сауны, сколько стерегла от диггеров вход в тоннель зернопровода, который после закрытия предприятия не засыпали, а законсервировали. По планам причал Мелькомбината в будущем должен стать пристанью для рейсовых речных трамваев.

Решетки, бары и заборы По тротуару можно пройтись параллельно набережной вдоль всего района, либо углубиться во дворики, которые, кстати, выглядят очень ухоженными. Между домами много новых детских городков, каждый со своей тематикой: замок, пожарное отделение, «Панда-парк». Есть внутриквартальные скверики, один из которых даже гордо называется парком «Причальный». Вдоль воды сейчас можно пройтись только около ЖК «Сердце столицы». Здесь набережная оформлена как бар на лоне природы: ограждение берега выполнено в виде деревянной стойки с высокими стульями, в хорошую погоду можно выпить кофе с видом на реку. Правда, уличных кафе здесь нет, кофе можно взять навынос в заведении из ближайшего корпуса ЖК. Из других украшений набережной: смотровые, детские и спортивные площадки, скульптура «Луна» и несколько ракет, на которые можно забраться.

Прогуляться внутри квартала «Сердце столицы» не получится: ЖК вместе со своими местами для отдыха, школой и детским садом отгородился от прохожих забором и охраной. Поэтому продолжить прогулку вы сможете только по периметру комплекса, а это опыт не из приятных: по улице Шеногина вас встретят заводские заброшки и стройки, а на 1-м Силикатном проезде придется пройти мимо Краснопресненской пересыльной тюрьмы СИЗО- 3 «Пресня». Несколько лет назад сообщалось о планах на перенос тюрьмы в более отдаленное от центра города место, но пока конкретных дат переезда нет. Днем он абсолютно пустынен, только по вечерам усталые рабочие идут со строек в близлежащие общежития.

Соответствующее постановление было опубликовано на сайте Правительства Москвы.

В 2022 году было принято решение изъять бывшую прачечную и еще одно здание для государственных нужд. Фото: szao. Об этом сообщил заммэра Андрей Бочкарев. Дополнительно предусмотрена реконструкция и строительство 1,3 км улично-дорожной сети, — сказал он.

На западе Москвы для строительства моста сносят здание бывшей прачечной: фото

Жителям Шелепихи рассказали о реновации Шелепиха Инфо @shelepikha_info Telegram канал.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы "Деловой центр" и "Шелепиха".
Жителям Шелепихи рассказали о реновации 4 июля 2023 - Новости Москвы - Задымление произошло на станции метро “Шелепиха” в Москве.
"Мой район. Новости": Собянин сообщил о формировании городского вокзала Шелепиха Новости и статьи жилого комплекса Шелепиха. Три поезда с пассажирами встали в тоннеле между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» столичного метро.
ШЕЛЕПИХА ИНФО 2024 | ВКонтакте Шелепиха Инфо @shelepikha_info Telegram канал. Задымление произошло на станции метро “Шелепиха” в Москве.

Новости по тегу: Шелепиха

19.03.2024 | Старт продаж ЖК Шелепиха. Видео с берегов Филей и Шелепихи о ходе работ по сооружению нового автомобильно-пешеходного моста.
Блеск и кринж: гид по району Шелепиха у Москва-Сити 2397 подписчиков.

Шелепиха - Сердце Столицы. Начало Большой кольцевой линии

Станция «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро была построена достаточно быстро за 3,5 года и открылась в 2018 году. Сегодня в рамках строительства Рублево-Архангельской линии метро как один из перспективных вариантов развития рассматривается включение станций «Шелепиха» и «Деловой центр» в. Часть 2. Шелепиха Новости и статьи о новостройке | Новости ЖК «Шелепиха». Реновация на шелепихе последние новости. Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов IV квартала 2023 для инвестиций. Сегодня в рамках строительства Рублево-Архангельской линии метро как один из перспективных вариантов развития рассматривается включение станций «Шелепиха» и «Деловой центр» в.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самые свежие новости со всего мира Свежести – независимые новости о главном без лишнего. В Пресненском районе Москвы, у станции метро «Шелепиха», будет построен квартал для. с таким вопросом пришли москвичи, проживающие в Пресненском районе, на тематический. предположительно, проходит через Шелепиху. Фотографии снесенного здания опубликовал Telegram-канал «Шелепиха Инфо». Станция «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро была построена достаточно быстро за 3,5 года и открылась в 2018 году.

"Мой район. Новости": Собянин сообщил о формировании городского вокзала Шелепиха

Второй шок случился, когда на вырубке благоустройство остановилось, и около года за строительным забором не было никакого движения. Сейчас работы на набережной понемногу возобновляются. Оно было построено в шестидесятых годах и оснащено по последнему на тот момент слову техники. Зерно привозили на комбинат по Москве-реке. И автоматические погрузчики, похожие на гигантских железных спрутов с щупальцами-пылесосами, за час разгружали около 100 тонн пшеницы. Зерно засасывало в мощный подземный туннель, прорытый прямо под жилыми кварталами Шелепихи.

По конвейеру внутри тоннеля оно попадало на комбинат, где перемалывалось в муку. В девяностых годах Мелькомбинат был приватизирован, в нулевых выкуплен девелоперами, а несколько лет назад — снесен, его территория перешла под жилую застройку. Охрана причала не столько бдительно следила за неприкосновенностью сауны, сколько стерегла от диггеров вход в тоннель зернопровода, который после закрытия предприятия не засыпали, а законсервировали. По планам причал Мелькомбината в будущем должен стать пристанью для рейсовых речных трамваев. Решетки, бары и заборы По тротуару можно пройтись параллельно набережной вдоль всего района, либо углубиться во дворики, которые, кстати, выглядят очень ухоженными.

Между домами много новых детских городков, каждый со своей тематикой: замок, пожарное отделение, «Панда-парк». Есть внутриквартальные скверики, один из которых даже гордо называется парком «Причальный». Вдоль воды сейчас можно пройтись только около ЖК «Сердце столицы». Здесь набережная оформлена как бар на лоне природы: ограждение берега выполнено в виде деревянной стойки с высокими стульями, в хорошую погоду можно выпить кофе с видом на реку. Правда, уличных кафе здесь нет, кофе можно взять навынос в заведении из ближайшего корпуса ЖК.

Из других украшений набережной: смотровые, детские и спортивные площадки, скульптура «Луна» и несколько ракет, на которые можно забраться. Прогуляться внутри квартала «Сердце столицы» не получится: ЖК вместе со своими местами для отдыха, школой и детским садом отгородился от прохожих забором и охраной. Поэтому продолжить прогулку вы сможете только по периметру комплекса, а это опыт не из приятных: по улице Шеногина вас встретят заводские заброшки и стройки, а на 1-м Силикатном проезде придется пройти мимо Краснопресненской пересыльной тюрьмы СИЗО- 3 «Пресня». Несколько лет назад сообщалось о планах на перенос тюрьмы в более отдаленное от центра города место, но пока конкретных дат переезда нет. Днем он абсолютно пустынен, только по вечерам усталые рабочие идут со строек в близлежащие общежития.

С путепровода открывается панорамный вид на Москва-Сити. Вечером огни небоскребов заливают светом трубы стоящей рядом ТЭЦ и корпуса промышленных кварталов. Судя по всему, вид на Сити периодически все-таки привлекает на мост публику. По крайней мере, следы проведения нехитрого досуга видны на тротуарах: периодически можно споткнуться о бутылку, но больше всего на мосту банановой кожуры. Однозначно стоит увидеть историческое здание станции «Пресня» Московской окружной железной дороги 3-я Магистральная, 19, стр.

Когда открылись школа на 500 мест и детсад на 225 мест ЖК "Сердце Столицы", где приоритет для записи был у жителей данного жилого комплекса, на тот момент в этих домах было сдано суммарно где-то 4000 квартир а сколько реально заселено - вопрос. И места для живущих за пределами этого ЖК были, но немного. И вот если новую школу в ЖК "Сидней Сити" откроют в сентябре 2025 года, то на тот момент в этом ЖК, помимо сданной в прошлом году первой очереди, будут уже заселяться вторая очередь и малоэтажные корпуса "Сидней Прайм".

Остров Шелепиха Территория исторической местности Шелепиха сейчас находится в трех разных районах: Пресненском, Хорошево-Мневниках и Хорошево. Впрочем, северную часть в Хорошево занимает в основном промзона. Жилая территория — это чуть больше полусотни домов между Шелепихинскими набережной и шоссе, Причальным и Мукомольным проездами. Она поделена Шелепихинским мостом и Шмитовским проездом на два почти равных участка. Местные называют их «верхней» и «нижней» Шелепихой, потому что эти две половинки находятся относительно друг друга выше и ниже по течению Москвы-реки. Здесь есть все: и постройки начала пятидесятых с трубами над крышами, рассчитанные на отопление от собственной котельной, и классические хрущевки, и панельки семидесятых-восьмидесятых, и лужковки начала нулевых. Над ними возвышаются корпуса жилых комплексов последних лет. Все это разнообразие жилищных эпох террасами спускается к Москве-реке. И если встать на набережной, на границе старой и новой застройки, можно увидеть сразу все исторические пласты Шелепихи, за которыми гордо высится стеклобетон Сити. Но они возведены на месте промзон, вне сложившейся застройки, так что не все старожилы признают эти новые территории за «ту самую» Шелепиху.

Старые жилые кварталы сейчас со всех сторон окружены стройками. Сразу у выхода из метро вы упираетесь в забор стройплощадки ЖК «Космополит», чуть подальше стучат по опалубке в ЖК Headliner. Шелепихинская набережная перекопана на всей своей длине. Во многих дворах района словно кладоискатели орудуют ремонтники теплотрассы. Даже один из детских городков выполнен в виде строительной площадки, так что к вечной стройке местные жители привыкают с малолетства. Шмитовский проезд, Мукомольный проезд Несмотря на это, внутри дворов на удивление тихо. Шелепиха спускается к Москве-реке плавными уступами, дворы и скверики полны холмов, по которым проложены пешеходные лесенки и детские горки. Благоустройство на стопе Вместо пляжа у подножия дворов-холмов находим Шелепихинскую набережную, огороженную строительным забором. Еще по сталинскому генплану 1935 года здесь должна была располагаться прогулочная зона со скульптурами, цветниками и фонтанами. Но война и разруха не позволили осуществить задуманное.

До шестидесятых годов жители с удовольствием купались , катались на лодках и рыбачили в этих местах. Позже плавный спуск к воде разрыли, расширив фарватер, чтобы баржам было удобнее разворачиваться возле Западного речного порта. Получились почти вертикальные откосы, спускаться к воде стало затруднительно. Постепенно эти отвесные берега обросли ясенелистным кленом — сорным деревом с корявыми изогнутыми стволами. Клены старели и падали, их заросли превращались в бурелом. Зеленая зона Шелепихинской набережной в последние годы была лишь местом для выгула собак и жарки шашлыков, после которых на берегу оставались кучи мусора.

Хотя и там можно было периодически наткнуться на брошенный мангал или мусор. Жители новых ЖК обвиняли в нездоровой тяге к диким пикникам «некультурных старожилов», те в свою очередь кивали на строителей. А берег меж тем все больше захламлялся.

Перспектива мельничного комбината. Авторы проекта архитектурного оформления Я. Додица, А. Зубин, Н. Благоустройство начали с вырубки бурелома, но так как ясенелистный клен был почти единственным, что тут приживалось, берег остался практически без деревьев. Что, конечно, повергло в шок местных жителей. Второй шок случился, когда на вырубке благоустройство остановилось, и около года за строительным забором не было никакого движения. Сейчас работы на набережной понемногу возобновляются. Оно было построено в шестидесятых годах и оснащено по последнему на тот момент слову техники.

Зерно привозили на комбинат по Москве-реке. И автоматические погрузчики, похожие на гигантских железных спрутов с щупальцами-пылесосами, за час разгружали около 100 тонн пшеницы. Зерно засасывало в мощный подземный туннель, прорытый прямо под жилыми кварталами Шелепихи. По конвейеру внутри тоннеля оно попадало на комбинат, где перемалывалось в муку. В девяностых годах Мелькомбинат был приватизирован, в нулевых выкуплен девелоперами, а несколько лет назад — снесен, его территория перешла под жилую застройку. Охрана причала не столько бдительно следила за неприкосновенностью сауны, сколько стерегла от диггеров вход в тоннель зернопровода, который после закрытия предприятия не засыпали, а законсервировали. По планам причал Мелькомбината в будущем должен стать пристанью для рейсовых речных трамваев. Решетки, бары и заборы По тротуару можно пройтись параллельно набережной вдоль всего района, либо углубиться во дворики, которые, кстати, выглядят очень ухоженными. Между домами много новых детских городков, каждый со своей тематикой: замок, пожарное отделение, «Панда-парк».

Есть внутриквартальные скверики, один из которых даже гордо называется парком «Причальный». Вдоль воды сейчас можно пройтись только около ЖК «Сердце столицы». Здесь набережная оформлена как бар на лоне природы: ограждение берега выполнено в виде деревянной стойки с высокими стульями, в хорошую погоду можно выпить кофе с видом на реку. Правда, уличных кафе здесь нет, кофе можно взять навынос в заведении из ближайшего корпуса ЖК. Из других украшений набережной: смотровые, детские и спортивные площадки, скульптура «Луна» и несколько ракет, на которые можно забраться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий