Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Закон ужесточает административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. 15 декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать спам-звонки.
Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки
Штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов увеличиваются до 1 млн руб., соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. Теперь за спам-звонки штрафуют на основании статьи 14.3 КоАП будут платить. от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. "Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц – от 600 тыс. до 1,6 млн рублей", – написано в законе. Уточним, что изменения были внесены в ряд статей Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Подписанный президентом закон также вводит ответственность для микрофинансовых организаций за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе. Это относится к тем случаям, когда, например, нет точного указания процентных ставок или не указана полная стоимость кредита. Подобные нарушения могут привести к штрафам от 600 тыс. Ранее Hi-Tech Mail.
Что такое реклама Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке п. Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования. Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама.
По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Раньше людей обзванивали роботы: стоит услышать неживую запись голоса — можно смело вешать трубку. Теперь же обзвонами занимаются самые настоящие операторы, которые могут «заболтать» свою жертву. И таких звонков становится действительно очень много.
Спам-звонки — это законно? Постоянные обзвоны с самыми разными предложениями наводят на мысль, что сейчас такие попытки привлечь клиентов абсолютно законны. Базы номеров крадут, продают на чёрном рынке, а потом, не стесняясь, используют для обзвонов. Кстати, если вы получаете звонки, которые тут же сбрасываются после ответа — это, скорее всего, идёт автоматическая проверка актуальности номера. Если вы ответили, значит этот номер можно передавать оператору для обзвона. Спам-звонки сейчас запрещены, но наказания спамеры не несут Фото: depositphotos. Москвы «Матюнины и Партнёры» Олег Матюнин поясняет, что и сейчас такие методы телемаркетинга вне закона. Просто в настоящий момент их выносят в отдельное правонарушение с увеличенными штрафами.
Если вы когда-либо общались с сотрудниками компании, заполняли анкеты и дали своё согласие на обработку персональных данных может даже и не заметив этого , то обзвоны от такой компании полностью законны. Куда обращаться, если вам надоел спам С телефонным спамом власти, а точнее Федеральная антимонопольная служба этот орган следит за недобросовестной рекламой , пытаются бороться не первый год.
Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14.
Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.
Надоели телефонные спамеры
По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая.
Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция.
Авторы предлагают дополнить закон «О рекламе» пунктом об устном отказе абонента от получения звонков. Штрафы будут грозить рекламодателям, которые продолжат звонить отказавшимся от рекламных звонков абонентам. Подпишитесь на наш.
Аналогичная ответственность последует и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов. Закон вступает в силу через десять дней с момента опубликования. Займ до зарплаты в «Веб-Займ».
Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки. FreePik За год россияне получают десятки миллионов спам-звонков За нарушение этих требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 тыс. Спам-звонки одолели Российские власти пытаются бороться с телефонным спамом десятилетиями. CNews писал об их инициативах и в 2013 г. Несмотря на все усилия, количество спам-звонков в России постоянно растет. Например, в январе 2023 г. К августу 2023 г. И это только те звонки, которые удалось отфильтровать одному оператору. Федеральная антимонопольная служба России в 2022 г.
Наказание за спам-звонки ужесточат
Поэтому чаще всего люди пользуются определителями номера или автоответчиками, которые могут блокировать спамеров или «общаться» с ними вместо абонента. Что сейчас грозит компаниям за спам-звонки В России закон запрещает рекламировать что-либо без предварительного согласия потребителя. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата , если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. За нарушение закона рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем можно получить административный штраф : на граждан — от 2 тыс. Некоторые спам-звонки нарушают закон о персональных данных , ведь спамеры могли получить номера телефонов незаконно, используя «слитые» базы данных. Обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора этих данных, может привести к административному штрафу: на граждан — от 2 тыс.
Кроме того, спам-звонки — не самый эффективный для бизнеса способ рассказать о своих услугах. Кажется, что это дешевый и удобный формат: не надо распечатывать флаеры, придумывать рекламную концепцию, платить за показы в интернете. В итоге спамеры звонят по всем номерам базы и не сегментируют аудиторию, поэтому обращаются к людям, которые не заинтересованы в рекламном предложении. Более половины людей испытывают серьезное неудобство и сильное раздражение из-за спам-звонков.
В новой редакции она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических — до 1 млн 600 тысяч рублей. Нововведения будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг, — прокомментировал новацию руководитель Тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции. Рекламируется вообще все: не только займы и кредиты, но и установка пластиковых окон, медицинские услуги, массаж. И штрафы за это были небольшие. Сейчас мы ожидаем, что рынок отреагирует на их увеличение, и компаниям, которые, возможно, закладывали стоимость штрафов в рекламные рассылки, станет это делать намного тяжелее, невыгодно. Фото Екатерины Христозовой Иной раз, если гражданин не сбрасывает спам-звонок до самого конца, он может услышать фразу из разряда «Если вы не хотите получать подобные предложения, нажмите цифру 2». Отвечая на вопрос корреспондента издания «Тюменская область сегодня», обязывает ли закон вводить такого рода опции и есть ли смысл ими пользоваться, Игорь Веретенников ответил, что это все — личные идеи рекламодателей, потому что спам-звонки в целом запрещены.
Телеграм Ссылка В Госдуму РФ внесли законопроект о введении штрафов для кредитных организаций за спам-звонки. Документ размещён в думской электронной базе.
В идеале — в момент регистрации или заключения договора с пользователем. Во-вторых, ошибки допускают те компании, которые маскируют согласие на рекламу. Например, в пользовательском соглашении или другом договоре. Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк. У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки. Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи. Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу?
Введены штрафы за спам-звонки и недобросовестную рекламу
Кроме того, предлагается увеличить штрафы за рекламу кредитов, содержащую информацию о процентных ставках без указания диапазона значений полной стоимости потребительского кредита. Должностных лиц накажут штрафом в размере от 40 тысяч до 100 тысяч рублей сейчас от 20 тысяч до 50 тысяч , для юридических - от 600 тысяч до 1,6 млн рублей в настоящее время от 300 тысяч до 800 тысяч. Ранее ФАС возбудила дело в отношении "Почта банка" за нарушение новых требований к рекламе кредита.
Авторы поправок отмечают, что практика спам-звонков создает благоприятные условия для телефонных мошенников, в особенности тех, кто записывает разговор и впоследствии использует обрывки фраз для получения доступа к банковским счетам или оформляя на жертву кредитные договоры. Проект предлагает установить следующие штрафы за нарушение законодательства о рекламе ч. Для должностных лиц кредитных организаций, рекламирующих свои услуги по предоставлению кредита или займа, без указания условий, определяющих полную стоимость кредита, предлагается установить штраф ч.
Причиной массовости спам-звонков стали автоматизированные системы: в интернете без труда можно найти сервисы, которые за небольшую плату готовы запустить обзвоны как по собственным базам, так и клиентским спискам заказчика. Причем, на этапе заказа можно выбрать, кто будет звонить: роботы — записанное заранее сообщение проигрывает специальное ПО, для имитации разговора с человеком в тексте могут присутствовать паузы для ответа; операторы колл-центров — люди, которые зачитывают текст по специальному скрипту. Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы. В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства? Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону. Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением.
К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов.
Изменения вносятся в статью 14. Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс. Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн - Своё дело плюс | Закон ужесточает административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. |
Принят закон о штрафах за спам | Закон об ужесточении ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости подписал президент РФ Владимир Путин. |
Кабмин поддержал законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов | Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до одного млн руб. за спам-звонки. |
Президент подписал закон о наказании за спам и рекламу кредитов | Теперь за спам-звонки штрафуют на основании статьи 14.3 КоАП будут платить. |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Наказание за спам-звонки ужесточат | Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. |
Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки | Штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов увеличиваются до 1 млн руб., соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. |
В Госдуму РФ внесли проект о введении штрафов для кредитных организаций за спам-звонки | За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы. |
В России вводятся штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки | Теперь за спам-звонки штрафуют на основании статьи 14.3 КоАП будут платить. |
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Административная ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости ужесточена, соответствующий закон подписал президент Владимир Путин, он опубликован на портале правовой информации. Штраф за спам-рассылку: как его избежать. Сейчас за спам-звонки можно получить штраф до 500 тыс. рублей, но в правительстве РФ обсуждают возможность повысить штраф до 1 млн рублей. Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. До этого максимальный штраф за спам-звонки составлял 500 тысяч рублей.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Предполагается, что штрафы за распространение спам-звонков составят от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц, а для компаний — от 300 тыс. до 1 млн рублей. В рамках пленарного заседания Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 миллиона рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов. Теперь штраф за спам для физлиц составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до миллиона рублей. Теперь штраф за спам для физлиц составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до миллиона рублей. Штраф за спам-рассылку: как его избежать.
В России ужесточили наказание за спам-звонки – введены штрафы до 1 млн рублей
В итоге спамеры звонят по всем номерам базы и не сегментируют аудиторию, поэтому обращаются к людям, которые не заинтересованы в рекламном предложении. Более половины людей испытывают серьезное неудобство и сильное раздражение из-за спам-звонков. Поэтому со временем потенциальные клиенты начнут ассоциировать навязчивую компанию со спамом и не захотят обращаться туда, когда им реально понадобится соответствующая услуга. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Что может измениться в наказании за спам-звонки Недавно правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки , но предложило его доработать. Предполагается, что незаконное распространение рекламы по сетям электросвязи приведет к наложению штрафа : на граждан — от 10 до 20 тыс. Коротко о главном: Из-за развития технологий массовые звонки стало проще автоматизировать. В том числе поэтому с каждым годом спам-звонков становится всё больше. На спамящие компании можно пожаловаться на сайте ФАС: сначала оставить жалобу оператору связи, а если это не поможет — обратиться с заявлением в ФАС.
Спам-звонки приносят бизнесу больше вреда, чем пользы.
Однако их широко используют кредитные и микрофинансовые организации. За нарушение требований к рекламе, распространяемой по электросетям, предлагают ввести штрафы: от 10 000 до 20 000 рублей для граждан; от 20 000 до 100 000 для должностных лиц; от 300 000 до 1 миллиона рублей для юридических лиц. При этом штрафы за рекламу кредитных услуг предложили увеличить. Новые правила могут коснуться рекламодателей, которые не указывают в рекламе все условия кредитов и микрозаймов.
RU , ранее стало известно, что президент России Владимир Путин подписал закон о запрете работодателям увольнять жен погибших участников спецоперации в течение года.
Норма гласит: расторжение трудового договора с супругой супругом погибшего умершего ветерана боевых действий, не вступившей не вступившим в повторный брак, по инициативе работодателя не допускается в течение одного года с момента гибели смерти ветерана боевых действий. Изменения будут внесены в главу 41 ТК РФ.
Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать. Документ также предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. На сегодняшний день штраф за это составляет 800 тыс. Авторы инициативы предложили увеличить его до 1,6 млн рублей.