Новости средства художественной выразительности лебедушка

леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова.

Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс

Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются.

Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах?

Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. Можно воспользоваться Атласом определителем В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения.

Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами.

Работа над новым материалом.

Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои. Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый. Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение. Эта смелая тенденция совершенства культуры подарила людям много интересных «экспериментов» в области литературы.

Есенин перед написанием стиха долго думал и решил воплотить в реальность его новаторские черты. Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом? Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли. Эти две черты указывают на модернизм. Стихотворение написано в пятистопном хорее. Так же оно имеет довольно жесткие рифмы, неточного происхождения. Последний слог в стихе написан ни в стиле рифмы.

Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении. Композиция Самое произведение носит в себе 28 строф. Оно делится на 5 частей с композиционными нотками и остальных частей, которые отражаю всю сущность конфликта в произведении.

Данное творение автора удивляет красотой слов о русской природе, о её радостных моментах и бедах. Произведение начинается с появлением красной зори. Ветки сосен обретают золотой цвет, над водой наклоняются прекрасные камыши. Все красивые слова, которые описывают красоту природы в утреннее время суток, направлены на то, что предать читателю хорошее настроение. Далее автор продолжает сцену прихода нового дня с того, что описывает главную героиню и её замечательное семейство.

Лебеди гуляют вместе на фоне зори и красивой природы. Но в эти секунды окружающая природа не замирает, а наоборот продолжает раскрываться новыми красками. Но автор проводит черту между покоем и красотой, подчеркивая возможные угрозы, которые могут навредить лебедям. Поэт отчетливо дает понять, что опасность в лице змеи или коршуна где-то рядом и птицам надо быть осторожными. Неподалеку летал хищник. Вначале орел подумал напасть на змею, но та успела скрыться и сохранила себе жизнь. Взор коршуна после этого четко был направлен на лебедей. Хищник стремительно летел в сторону птиц, и мать закрыла птенцов собой.

Орел рвет её на части. Птенцы прячутся и ждут свою мать, но она уже не вернется. Тем временем природа продолжает жить, как ни в чем не бывало. Лебедушка для автора это символ любви и в тот же момент храбрости, не каждое живое создание на земле способно пожертвовать собой ради кого-то. Все события, происходящие в ее жизни она буквально принимала к своему любящему, горячему сердцу. Она была и необычной внешности.

Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка

В нём поэт использует уменьшительно-ласкательные формы слов, характерные для этого фольклорного жанра. Также в тексте немало архаичных, устаревших слов. И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни. Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек.

Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить. Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды?

Какие эпитеты и сравнения он использует? В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра. Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения.

Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным. Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом.

Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах.

Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять.

Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете.

Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи?

Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж.

Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.

Автор описывает лебедя с помощью метафор и образных сравнений, чтобы передать его красоту и изящество. Есенин описывает лебедя как «белый парус на реке», что создает образ легкости и плавности его движения. Также, он сравнивает лебедя с «сонной луной», что подчеркивает его бледность и нежность.

Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»

СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» а за 4 класс))) заранее спасибо. Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи). Средства художественной выразительности. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи).

Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"

­Средства художественной выразительности. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.

Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»

Языковые средства, такие как метафоры, сравнения и живописные описания, позволяют автору передать образы лебедя и природы, делая их более живыми и выразительными для читателя. Свежие записи.

Сравнения сопоставления : лебёдушка выплывала, словно зоренька; росинки серебристые, словно жемчуг; цветы, как гости чужедальние; хотел орел, как стрела на землю кинуться; орел, как точка черная; орел, как стрела на землю кинулся; перья белые, словно брызги.

Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися.

Первые три четверостишия уделяют внимание природе. В первой строчке присутствует повтор существительного «лес», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что свойственно жанру былинного сказания. Следующая часть — экспозиция. В повествовании появляется лебёдушка с детками, которая получает сравнение с зоренькой.

Есенин пишет о гармонии природы, о заботе матери, о её страхе за своих детей. Завязка присутствует в 3-ей части. Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть.

Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей.

Что он имеет в виду? Что напоминает ему золотые гривы коней? Как называется такой прием? А какой месяц кажется ему грустным?

Как подписаться на новинки?

  • есенин лебедушка анализ стихотворения 4 класс | Дзен
  • ГДЗ Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь №2. С.А. Есенин “Лебедушка” (стр.26-28). Номер №5
  • Вариант №2
  • «Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
  • Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»"

Ещё документы из категории литература:

  • Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию
  • Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
  • Литературное чтение. 4 класс
  • Сергей Есенин - Лебедушка читать стихотворение, текст стиха онлайн
  • Конспект урока на тему: "С.А. Есенин. «Лебёдушка»"
  • Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения

Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.

Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. ­Средства художественной выразительности. При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности 2 класс примеры.

Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.

Найти средства художественной выразительности в стихотворении. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий