По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России за первые 10 месяцев 2023 года показали значительный рост по сравнению с аналогичным. Согласно данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса, по итогам 2022 года в России было продано 687 370 новых автомобилей, что на 59% меньше, чем годом ранее.
Взлет перед снижением. В России установлен рекорд по продажам машин
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по сравнению с октябрём прошлого года рост составил 38%. МОСКВА, 6 июл (Рейтер) – Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, прогнозирует, что в 2023. Ассоциация, которая ведет свою статистику на основе поданных производителями и импортерами данных, оценила рынок электрокаров в 2022 г. в России на уровне 840 штук. Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что в январе продажи новых автомобилей в России продолжили сокращаться: падение по отношению к аналогичному месяцу прошлого. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику отгрузок машин в дилерскую сеть за октябрь 2022 года.
АЕБ: продажи новых автомобилей в России за 10 месяцев 2023 года выросли на 38%
Сразу хочу отметить, что найти в открытом доступе данные, которые можно применять в работе практически нереально, только собирать по кускам. Если нужно сделать серьезный анализ, то стоит готовиться к определенным тратам. АЕБ собирает с дистрибьюторов данные об объемах продаж через дилерскую сеть и раз в месяц выпускает пресс-релизы найти которые можно здесь. Объем информации довольно скуден: продажи за месяц и нарастающим итогом с начала года по маркам и ТОР-25 самых продаваемых моделей.
Не все знают что АЕБ ведет еще и детальную статистику в которой можно найти данные про продажам все марок моделей с учетом комплектаций и основных характеристик, она само собой является "Strictly Confidential". К сожалению отчетность в АЕБ передают не все марки представленные на российском рынке.
Автомобили есть в наличии, но цены и условия кредитования отбивают всякое желание сделать покупку. В глубоком минусе оказались практически все игроки рынка, включая китайские компании: их тоже коснулись сбои поставок и рост цен. Счастливые исключения — Exeed, Isuzu и Great Wall: сказался эффект низкой базы прошлого года и выход новых моделей, поставки которых начались осенью-зимой. Но в рейтинге самых продаваемых моделей — сплошь глубокий спад продаж. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России Марка Динамика к апрелю 2021 г.
Ранее ассоциация прогнозировала рост авторынка до 770 тысяч автомобилей. На втором месте находится Chery 10 080 , на третьем - Haval 8 270 , на четвертом - Geely 6 900 , пятерку лучших замыкает Changan - 3 490 машин. Самой продаваемой моделью в России по итогам июня остается Lada Granta, на которой остановили свой выбор 15876 покупателей рост в 4,7 раза , сообщает "Автостат".
Они учитывают в том числе машины, ввозимые по параллельному импорту. Лидером рынка, по данным АЕБ, остается марка Lada, реализовавшая в августе 33 325 машин. На втором месте расположилась китайская марка Haval с результатом 11 178 автомобилей. Но некоторые бренды, в частности марки концерна Chery, не предоставляют АЕБ ежемесячную статистику и в отчет за июль не попали. Первую тройку лидеров августа 2023 г.
АЕБ спрогнозировала рост авторынка в РФ почти в два раза
При этом в АЕБ также отметили, что разница в цифрах может быть объяснена дополнительными продажами по альтернативным каналам, которые внесли свой вклад в общее увеличение продаж. В своем предыдущем отчете АЕБ указала, что с января по сентябрь 2023 года официальные дилеры в России продали в общей сложности 638 678 автомобилей без учета параллельного импорта. Эта цифра дает представление об эффективности работы официальной дистрибьюторской сети в стране, которая была ключевым фактором роста продаж в этот период. Однако важно отметить, что подробная статистика по маркам будет представлена Комитетом автопроизводителей АЕБ в своем ежегодном пресс-релизе, что позволит получить более полную картину рынка.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Кроме того, это самое важное из всех функциональных возможностей ADAS и является единственным приложением, которое имеет потенциал для спасения большинства жизней. Эксперты часто ссылаются на ложные срабатывания, к которым склонны радары, и ограниченное поле зрения, обеспечиваемое датчиками изображения. Даже когда радары и камеры объединены, слившиеся данные все равно могут дать лишь ограниченное представление об окружающей среде транспортного средства. Пожалуй, самым важным является вопрос стоимости. Автопроизводители, как правило, используют менее дорогостоящие датчики для автомобилей ADAS.
Учитывая, что функции ADAS ожидаются в автомобилях массового рынка, маловероятно, что производители автомобилей выложат больше денег за специальные датчики — будь то лидар или тепловизор — чтобы снизить вероятность ложного срабатывания AEB-P. Но радар также подвержен ложным срабатываниям, например, принимая припаркованные автомобили за опасные объекты. У вас также есть много шума в радаре, и это тоже может привести к ложным срабатываниям. Вот почему вы время от времени получаете странные предупреждения о столкновении, если ваш автомобиль имеет функцию предупреждения о столкновении. Он признал, что радар становится лучше, «но ему все еще не хватает уверенности, когда имеешь дело с людьми, поэтому вы обычно соединяете его с камерой». Но вот в чем дело. По мнению эксперта, «существует так много условий окружающей среды, которые ограничивают производительность камеры, и это приводит к низкой производительности современных систем AEB-P». В марте 2016 года большинство американских производителей оборудования пообещали установить AEB на всех автомобилях к 2022 году. В апреле 2019 года парламент ЕС также проголосовал за обязательное оснащение к 2022 году. Отвечая на вопрос, почему AEB-P трудно сделать, эксперт сказал, что проблема заключается в «относительно узком поле зрения» перед автомобилем в системах AEB первого поколения.
Ссылаясь на относительно узкое поле зрения этих транспортных средств, эксперт отметил: «Это основная причина, по которой система AEB не может понять намного больше, чем то, что происходит перед автомобилем». Эффективность AEB первого поколения составляет от 10 до 15 процентов, поэтому автомобили, оснащенные AEB в Северной Америке и Европе к 2022 году, будут далеки от достижения часто цитируемой цели «Vision Zero». Но со временем, как ожидается, все станет лучше.
Данные АО «ППК» позволяют учитывать в статистике автомобили, ввозимые и продаваемые в Россию по схеме параллельного импорта, а также продажи так называемых «серых дилеров». Объединив собственные данные, которые продолжают поступать от автопроизводителей, с данными АО «ППК», Ассоциация европейского бизнеса теперь предоставляет достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ приводит цифры выше, чем «Автостат», с которым мы познакомили читателей в отдельной статье. Лидирующим брендом, конечно, была Lada 352 572 шт. Что ждет рынок Полная статистика по маркам и моделям доступна на сайте АЕБ, там же можно увидеть интересные данные о структуре рынка. Кстати, это мировая тенденция: с американского рынка практически исчезли дизельные автомобили, в Европе их доля стремительно снижается, а вот продажи электромобилей растут.
Российский авторынок: официальная статистика апреля
Счастливые исключения — Exeed, Isuzu и Great Wall: сказался эффект низкой базы прошлого года и выход новых моделей, поставки которых начались осенью-зимой. Но в рейтинге самых продаваемых моделей — сплошь глубокий спад продаж. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России Марка Динамика к апрелю 2021 г. Динамика к 4 месяцам 2021 г.
Ну и в месячном отчете отсутствуют BMW и Mercedes-Benz, которые традиционно дают поквартальную статистику. В целом ситуация на российском авторынке по-прежнему критичная и в этом плане она мало чем отличается от итогов конца весны. В минусе находятся абсолютно все бренды, за исключением Isuzu, и здесь степень катастрофы можно измерять только глубиной падения продаж.
Затем наблюдалось или значительное снижение показателей, или даже отсутствие продаж в ноябре не было реализовано ни одной машины, в августе — только одна. Как итог, продажи в 1 квартале оказались выше, чем за всё 2 полугодие. В феврале прошлого года не было реализовано ни одного трубоукладчика. Март и апрель повторили результаты 2021 года продано 8 и 5 машин соответственно. Но в количественном выражении речь идёт всего о 7 реализованных машинах. В целом первая половина года была удачной по сравнению и с 2021 годом, и со вторым полугодием 2022-го. Показатели только февраля или мая в количественном выражении превысили уровень продаж за весь 4 квартал.
Успех Haval можно объяснить такими факторами, как конкурентоспособные цены, привлекательные характеристики и эффективные маркетинговые стратегии.
В целом на российском автомобильном рынке наблюдается значительный рост продаж за первые 10 месяцев 2023 года. В отчете АЕБ говорится о позитивных перспективах развития отрасли и отмечается, что альтернативные каналы сбыта сыграли значительную роль в увеличении объемов продаж. Поскольку подробная статистика по маркам еще не опубликована, будет интересно посмотреть, как показали себя отдельные производители и какие тенденции можно наблюдать на рынке.
Очередной кризис российского авторынка. Почему он не похож на другие
Ссылаясь на относительно узкое поле зрения этих транспортных средств, эксперт отметил: «Это основная причина, по которой система AEB не может понять намного больше, чем то, что происходит перед автомобилем». Эффективность AEB первого поколения составляет от 10 до 15 процентов, поэтому автомобили, оснащенные AEB в Северной Америке и Европе к 2022 году, будут далеки от достижения часто цитируемой цели «Vision Zero». Но со временем, как ожидается, все станет лучше. Далее идут системы AEB третьего поколения. Эксперт отметил, что они будут использовать камеры полного радиуса действия.
Zenuity также предоставляет такой подход к OEM-производителям», — добавил он. Но вопрос в том, как быстро? Что нам нужно для эффективного AEB-P? Flir предлагает свою тепловизионную технологию для AEB-P.
Flir утверждает, что он может видеть в четыре раза дальше, чем типичные фары в темноте. Тем временем на выставке CES компания Prophesee из Парижа показала видео, созданное неназванным автопроизводителем в Германии. Они сравнивают систему AEB, использующую обычную камеру, с event-driven камерой. На видео было видно, что камера Prophesee постоянно набирала больше очков при обнаружении пешехода.
Есть три способа, чтобы преодолеть препятствие с улучшением AEB-P. Те же данные только больше , те же вычисления только больше Более качественные данные, при тех же вычислениях Более качественные данные, более качественные вычисления Третий подход — речь идет о сочетании новых датчиков с новыми способами вычислений. Тепловизоры Среди доступных сейчас решений, перспективными являются тепловизионные камеры. По сравнению с обычными RGB-камерами, эксперт из VSI Labs сказал: «Тепловая энергия намного лучше обнаруживает и классифицирует пешеходов, потому что классификация основана на тепловой характеристике объекта, а не на видимом свете».
Но самый часто задаваемый вопрос о тепловизионных камерах — это стоимость.
Однако важно отметить, что подробная статистика по маркам будет представлена Комитетом автопроизводителей АЕБ в своем ежегодном пресс-релизе, что позволит получить более полную картину рынка. Второе место по объему продаж автомобилей в России за этот период заняла китайская марка Haval - всего было продано 12 823 автомобиля. Это свидетельствует о растущей популярности китайских автопроизводителей на российском рынке и их способности конкурировать с признанными мировыми брендами. Успех Haval можно объяснить такими факторами, как конкурентоспособные цены, привлекательные характеристики и эффективные маркетинговые стратегии.
Еще один недостаток данных АЕБ заключается в том, что статистика ведется только по легковым и легким гомерическим автомобилям. До 2014 года данные регистраций вполне могли заменять статистику продаж. С девальвацией рубля в Россию за автомобилями массово стали приезжать жители Казахстана и Белоруссии и сложилась ситуация когда большое число автомобилей проданных дилерами уезжало из страны и не вставало на учет. Это самый детальный источник информации, статистика ведется по всем типам транспортных средств, включая прицепы и мотоциклы, а разрезе марок и моделей. По данным регистраций можно оценить рынок не только новых автомобилей первичные регистрации , но и подержанные перерегистрации. Эти данные являются одним из основных "товаров" целого ряда маркетинговых агентств, поэтому в открытом доступе можно найти разве что релизы и комментарии предоставляемые для СМИ, много данных выкладывается в этом блоге.
На старых запасах Показатели продаж той или иной марки сейчас в первую очередь зависят от наличия самих автомобилей у дилеров, отмечают участники рынка. Именно этим существенный отрыв от других премиальных брендов, который во II квартале продемонстрировал Mercedes-Benz, объясняет Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» в портфеле компании находится большинство премиум-брендов. Однако он не сомневается, в текущих обстоятельств продажи автомобилей во втором полугодии продолжат падать. Стоит также учитывать, что и локальные производства всё еще на паузе, — отметил Алексей Стариков.
Новости партнеров
- Годовой отчёт АЕБ и перспективы авторынка РФ: дешёвых машин не будет уже никогда
- Новости по теме
- Наши проекты
- АЕБ спрогнозировала рост авторынка в РФ почти в два раза - АБН 24
- Новости партнеров
Комментарии
- Новинки месяца:
- АЕБ: продажи новых легковых автомашин и LCV в РФ в октябре снизились на 62,8 процента
- Статистика продаж Haval в России за 2023 год
- Продажи автомобилей в РФ падают гораздо больше статистики АЕБ
- Полная статистика продаж автомобилей в России 2024 год
- Весеннее падение продаж новых автомобилей
В России упали продажи новых иномарок, отечественных автомобилей — подросли
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 1 млн штук по итогам года. Статистика продаж от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, в 2023 году ждет роста продаж на 12% после того. По итогам шести месяцев 2023 года российский авторынок составил 358921 автомобиль (-3,1%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
АЕБ: продажи новых легковых автомашин и LCV в РФ в октябре снизились на 62,8 процента
Music News. Travis Kelce Calls Taylor Swift ‘My Significant Other’ in Eras Ticket Auction at Patrick Mahomes’ Charity Gala. Ранее АЕБ прогнозировала, что продажи снизятся на 4,7 процента до 1,53 миллиона штук. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, в 2023 году ждет роста продаж на 12% после того. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за август 2022 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), июль оказался одним из самых результативных месяцев 2023 года по продажам новых легковых и лёгких коммерческих.
Российский автомобильный рынок в первом квартале 2024 года вырос на 86%
Для рынка, где всего за месяц было продано менее 30 тысяч новых автомобили это существенная потеря. Ну и в месячном отчете отсутствуют BMW и Mercedes-Benz, которые традиционно дают поквартальную статистику. В целом ситуация на российском авторынке по-прежнему критичная и в этом плане она мало чем отличается от итогов конца весны.
В основном список расширился моделями калининградского "Автотора", собирающего машины китайских марок. АЕБ обращает внимание, что с февраля перестала действовать система упрощенной сертификации для официально ввозимых в Россию электромобилей. С 1 апреля вводится доначисление утилизационного сбора за автомобили, ввезенные в Россию через страны ЕАЭС. Эксперты агентства на онлайн-конференции во вторник предположили две причины, по которым мог стать возможен столь заметный помесячный рост. То есть, как одна из причин - история, что потенциальные покупатели автомобилей стремятся сделать все быстрее, пока цены на рынке не выросли из-за вот этого момента с утилизационным сбором.
Но при этом мы понимаем, что вроде бы базовых причин именно из-за этого закона нет к тому, чтобы цены на официально ввезенные дистрибьюторами автомобили выросли с 1 апреля", - сказал исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Автомобиль можно реально купить по цене ниже, чем она заявлена в прайс-листе, чем рекомендованная розничная цена. То есть, это trade-in, это скидки дополнительные и так далее.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе, как и в месяцем ранее, заняла модель Lada Granta. Было продано 16,785 тыс. На 2-м месте в прошлом месяце была модель Lada Niva.
В первую «тройку» входят китайские Haval и Chery, а замыкают топ-5 Geely и Changan, продажи которого на фоне низкой базы прошлого года взлетели в 29 раз. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».