«Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии. Также поясняется, что «трактовка официальной статистики про уволившихся 193,5 тыс. Также уточняется, что речь идет не об учителях, а о педагогических работниках, в категорию которых входят: педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, тренеры по физической культуре и другие специалисты. Там добавили, что среди уволившихся педагогов также могут быть и те, кто перешел на работу в другую школу, стал заместителем или советником директора, переехал в другой регион, но продолжил работать в системе образования.
Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику.
Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов. Но такими темпами серьёзные проблемы с кадрами вскоре появятся и в столице. Дело в том, что нормальный заработок в школах крупных городов всё так же достигается только при условии значительной перегрузки. Нужно работать на полторы или две ставки, брать классное руководство, дополнительные занятия.
С учётом проверки тетрадей и подготовки к урокам пахать приходится фактически в режиме нон-стоп. Собеседница «Октагона» добавила, что одновременно с этим в столице постоянно растёт рынок репетиторов: дети уходят на домашнее обучение, и им требуется помощь. Елена Воронова бывший учитель математики с 20-летним стажем — Ко всему прочему профессия учителя с каждым годом становится всё более стрессовой: с двух сторон на педагогов наседают администрация и родители, много бюрократической нагрузки. Недаром сейчас в школах больше всего не хватает учителей математики, информатики и иностранных языков — репетиторы по этим предметам наиболее востребованы. При этом стоимость репетиторских услуг стабильно повышается в отличие от учительских зарплат, — пояснила Воронова. Педагоги боятся работать в школе По данным Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы, нехватка педагогических кадров в школе сейчас составляет 250 тысяч человек. Однако эксперты полагают, что статистика занижается самими учебными заведениями за счёт перегрузки учителей в школах и ситуаций, когда один педагог преподаёт несколько дисциплин.
Потому что, по мнению общества, учитель — это человек, не способный давать необходимое количество внимания и содержать семью. Заработать в школе можно, но только со временем и если готов посвящать работе всё время, которое есть у тебя в жизни. И еще если это приносит тебе удовольствие, — говорит Александр. Чтобы молодежь приходила работать в сферу образования, считает он, нужно поменьше «долбить» ее большими нагрузками и побольше стимулировать. Такими бонусами может стать ДМС. По мнению педагога, нужно снизить порог стажа при назначении льготной пенсии.
Сейчас на ее получение могут претендовать учителя после 30 лет стажа, хотя у военных и полицейских этот показатель ниже. Кроме того, к кандидату на должность учителя предъявляются высокие требования, а зарплату предлагают невысокую. Это надо пешком на работу ходить, не есть, не одеваться, не ездить в отпуска» Александр, учитель — А молодежи это надо сейчас, а не когда состаришься, — добавляет он. Родственники Александра, кстати, поначалу отнеслись к его выбору профессии с недоумением. Отец и вовсе не поддержал. Но их удивление вызвало и увольнение.
Сейчас близкие стараются поддерживать или просто не высказываются. Пока отдыхаю и в удовольствие занимаюсь работой, связанной с машинами. Нахожусь в поиске себя и того, чем хотелось бы заниматься, — рассказывает педагог. Ему постоянно поступали предложения от других директоров перейти работать к ним, но Александр оставался в своей школе. Наверно, из-за патриотизма и радения за родные стены, полагает он. Но вообще желательно уйти из системы.
Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено. На самом деле, дефицит намного больше. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон».
В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. В этом учебном году показатель стал максимальным за последние 30 лет — повлиял всплеск рождаемости в 2008—2016 годах.
Начало учебного года в общеобразовательной средней школе. Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть.
Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков. Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается. Это первый важнейший фактор», — подчеркнул руководитель Всероссийского фонда образования.
Общественный деятель Владимир Михайлов заявил «360», что единственная мера, которая позволит улучшить ситуацию с учительскими кадрами, — увеличение зарплат. Потому что это люди и профессия, которые учат будущее нашей страны.
Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей
Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз. Не зря в Советском Союзе разработали ставку — 18 часов. Педагог должен работать качественно, а не количественно. А вот классное руководство, вопреки ожиданиям, желают взять очень немногие, несмотря на повышение оплаты на класс: слишком неоправданно выглядят затраты, усилия учителя.
Третья причина — беспрерывные реформы министерства просвещения. Российский учитель находится словно на вулкане в среде постоянных изменений, нововведений. Четвёртый немаловажный аспект — изменение рабочих программ без должной подготовительной работы.
Не так давно были созданы конструкторы, в которых учителя должны работать как методисты. Но главное, что к тому времени не были выпущены учебники, которые бы соответствовали новым программам. К сожалению, реформы, нововведения не были продуманы, и всё возлагается вновь на хрупкие плечи педагога.
В итоге мучились все: и учителя, и дети, и родители обучающихся. Пятая причина — отсутствие прав и огромный спектр обязанностей. Педагог ответствен абсолютно за всё, но при этом никак не защищён в правовом поле.
С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях.
Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда.
Во-вторых, это снижает доступность и разнообразие образовательных программ, особенно в сельских школах, где не хватает учителей-предметников, дефектологов, логопедов, психологов. В-третьих, это ухудшает результаты обучения учеников, которые не получают должного внимания, поддержки и обратной связи от учителей. Что же нас ждет в 2024 году, если ситуация не изменится?
Это означает, что в 2024 году их доля будет еще меньше. Соответственно, средний возраст учителей будет расти, а дефицит учителей — увеличиваться. Это может привести к серьезным последствиям для образовательной системы, таким как: сокращение числа школ, особенно в сельских районах, из-за нехватки учителей и учеников; уменьшение выбора образовательных программ и предметов для учеников, особенно в малокомплектных школах; снижение качества образования и результатов обучения учеников, из-за перегрузки и низкой квалификации учителей; увеличение неравенства в доступе к образованию между городскими и сельскими школами, между богатыми и бедными регионами; потеря ценностей и традиций педагогической профессии, из-за оттока молодых и талантливых учителей.
Если говорить откровенно, многие приходят в школу и оказываются в шоке. Например, к ним могут относится хуже просто потому, что они просто красивее своих более взрослых коллег.
Если мужчина работает преподавателем, то все его рассматривают как будущего человека из администрации. И это лично меня раздражает. Привилегии нужны только неполноценным. А если ты уже являешься учителем, то это уже доказывает твой характер». Устаревшая программа На эту проблему в основном жалуются учителя русского языка и литературы.
Школьники, может быть, любят читать, но только не «Слово о полку Игореве». Регина Исхакова: «Мне не нравится, что за рамки рабочей программы выходить нельзя и учебники по русскому языку и литературе довольно плохие. В них информация, которая детям совершенно не интересна. Например, та же древнерусская литература, которой дети не увлекаются совсем, они ее не читают». По словам учительницы, директор гимназии собрал экстренное совещание и назвал поэтов «врагами народа».
Работа «дворником» Иногда учителей заставляют красить заборы и убирать листья не только в родной школе, но и, например, в городских парках. А когда начинается учебный год, преподавателей отправляют на городские мероприятия. Алия Вагизова: «Уроки я не заменяла. Зато ходила на разные непонятные мероприятия. И как классного руководителя меня без конца «дергают».
Например, на открытие елки нужно десять детей, и классный руководитель должен быть там. И после работы я вынуждена ехать туда и обратно за свой счет, чтобы посмотреть на елку. Это ненужная работа, которая выполняется ради «галочки». Игорь Сабиров: «Я устроился в школу летом, и тогда же должен был выходить на работу. И если в среднем нагрузка составляет 18 часов, то ты должен ежедневно работать по 4 часа и заниматься вещами, которые не связаны с образованием.
В один из таких дней мы красили наш старый забор. На выходных должен был открыться парк. Приезжала администрация города и мы должны были облагородить участок. Но это не было работой только для молодых учителей». Что учителя говорят о детях?
Регина Исхакова: «У нас были проблемы с дисциплиной. Было невозможно вести урок потому, что дети в открытую ругались матом. Они могли играть и в целом делать все, чтобы сорвать урок. И около 20-ти минут от урока у меня уходило на то, чтобы их успокоить и настроить на работу. Это и подтолкнуло меня уйти из школы».
Борис Антонов: «Я начинаю думать о том, что учитель не столько обучает предмету, сколько воспитывает детей. Когда классный руководитель относится легкомысленно к своей работе, дети ведут себя также. Например, есть класс, который на уроке полным составом сидит в телефонах. Их классный руководитель на совещаниях делает то же самое. Его дети не реагируют на замечания, но и он сам почти никого не слышит.
Дети-то нормальные, к ним просто нужно найти подход». У него ДЦП одной стороны тела. Парень очень красивый, очень вежливый и умный. Я им восхищаюсь. Я ему так и говорю: «Вы для меня пример мужества!
Он имеет полное право не учиться, но каждый день ходит на уроки. Плюс, дополнительно занимается с прикрепленными к нему учителями. Сейчас он уже в 8-ом классе. Первая встреча с ним была просто удивительной. Я ждала его в одном кабинете, но он оказался занят, и нам пришлось переместиться в другой.
Когда мы пришли, он самостоятельно опустил стулья. Я хотела это сделать, но просто не успела. И после занятия он их поднял, сказав при этом: «Вы женщина, вы не должны поднимать тяжести».
Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома — Я живу и работаю в небольшом городке. Моя зарплата в месяц составляет чистыми на руки 22 000 рублей. Рабочий день ненормированный в рамках трудовой рабочей недели. То есть я могу уйти с работы вовремя, в 16 часов, а могу задержаться на неопределенное время, если что-то произошло между детьми. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. В новогодние праздничные дни, когда все отдыхают на законных основаниях, педагоги должны проводить в школе мероприятия для детей из неблагополучных семей, причем свои дети в это время дома без присмотра.
Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла на плечи школы. Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей. Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно. Всё еще удивляетесь, почему все бегут из школы? После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе. Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса. Я пришла устраиваться в школу в сентябре.
Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать. У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать. Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты. В самих классах не было техники. Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе.
Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
это заблуждение. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? О том, что ушла из школы не жалею абсолютно.
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).
Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей
С 25 сентября начинает работу новый учитель по географии. На него пытались попасть родители школьников, но их туда не пустили, директор не стал с ними общаться. На брифинге Илья Смирнов заявил, что дефицита преподавателей нет. Летом и в сентябре экстренно было принято на работу несколько учителей, так как старые неожиданно написали заявление об уходе. Глава департамента образования Константин Шевченко пообещал, что по всем претензиям родителей будет проведены проверки.
Нет претензий — лесом идите» Не собирается возвращаться на работу в школу и Ольга Щеголева, которая была уволена в октябре этого года из-за блога о секс-просвете. Девушка рассказала Daily Storm, что планирует создать свой центр помощи по половому воспитанию в Санкт-Петербурге: уже разрабатывает бизнес-план и ищет инвесторов. Пошла в магазин экзотических рептилий — мы ездили по детским садам, показывали детям змей, ящериц.
Потом получила переквалификацию на учителя биологии. Мне нравится читать лекции, вести занятия, но, к сожалению, в школах все сложнее, чем кажется. Работа с детьми — это лишь часть работы. В школе ко многим нововведениям Ольги отнеслись негативно. Она позволяла детям выходить в уборную без спроса, пить чай и кофе на уроке. А еще она просила обращаться к себе просто по имени и на Вы. Для многих коллег это, к сожалению, было неприемлемо, отмечает Щеголева. Кто конкретно заметил блог и пожаловался, Щеголева не знает.
По словам девушки, ее несколько раз вызывали к директору по поводу блога. В результате она просто написала заявление, так как посчитала, что личное увлечение дороже работы. Это вся сфера, которая крутится вокруг половых взаимодействий. Учу родителей, как говорить с детьми на интимные темы. Девушка считает, что в российских школах необходимо вводить уроки полового просвещения. У нее и самой есть ребенок, который учится в пятом классе. При этом Щеголева уточняет, что проблема «этики» касается не только педагогов, но и представителей других профессий: «Если учитель на уроках бьет моего ребенка — это одно дело.
По словам Елены Е. Труд учителей среднего звена оценивают выше. Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян.
По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс. Для сравнения: по данным Воронежстата , по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. В Воронежской области решили, кто из учителей получит по 1 млн рублей Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году первая редакция — в 2013-м. В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок коэффициентов к должностному окладу: за квалификационную категорию 1,2 — I квалификационная категория, 1,4 — высшая квалификационная категория и за стаж непрерывной работы от 1,02 до 1,07. Потеря авторитета Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет. Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно. Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение — единственно правильное, — рассказала Надежда. Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И.
Из-за этого страдает дисциплина: — Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас — контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах. Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение. Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли: — Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно — нужно вернуть им былой авторитет. Елена Е. Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя? Это неприятно. Ольга Асоян указывает и на то, что современная школа предъявляет к детям высокие требования. Чтобы сделать домашнюю работу, ребенку нужно затратить психологические усилия. И здесь на помощь школьнику должны прийти родители, но они заняты работой, а после работы им не до уроков.
А сейчас оторвать ребенка от телефона на уроке - выговор, жестокое обращение с детьми. Слово не так сказали ребенку - мамаша бежит, вы моего ребенка "забулили" и учителю сразу по шее от директора прилетает. Вы видимо ,не в курсе проблематики в полной мере.
Перед тем как написать эту статью я посетил не одну школу и провел интервью не с одним учителем. У абсолютно каждого - одни и те же проблемы. Третье: когда все разбегутся, никто не пойдет работать за копейки.
Государству уже давно с высокой колокольни... Накинут пару тысяч, а что это такое в текущее время? Один раз в магазин сходить?
А психопаты вместе с нормальными детьми в классах, с настоящими диагнозами? И всякое, прости Господи, начальство, которое не только не защищает, а жрет этих учителей поедом. И попробуй пикни, ещё уголовку заработаешь.
Да нафиг! Не верю больше никому. На выборы не хожу, тошнит уже.
Всегда голосовала, но сейчас.. Высшее образование в стране не ценится, врачи и учителя живут в нищете.. С такой политикой в стране нет будущего.
Очень обидно, что труд уборщицы и учителя оценивается одинаково. Вот и деньги будут, и зарплаты. Ни одна рожа министерская ещё не сидит.
Сердюков тварь на должности. И сколько таких... А вв все по головке гладит.
Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов
Мир в огне Детали Миру не хватает 44 млн учителей. Почему педагоги уходят из профессии и как решают проблему в России и других странах С самым острым дефицитом учителей столкнулись африканские страны: для обеспечения школьного образования для всех там нужно нанять еще 15 млн специалистов. В Европе и США педагоги годами добиваются улучшения условия труда, организуя массовые забастовки. Именно столько специалистов, по данным организации, необходимо, чтобы образование было доступно каждому ребенку. Среди причин глобальной нехватки учителей называют высокий уровень стресса, нехватку учебных материалов, неадекватное руководство и низкие зарплаты.
В некоторых частях Африки ситуация усугубляется проблемами безопасности. ЮНИСЕФ сообщил, что четверть школ Буркина-Фасо были закрыты из-за всплеска насилия, в результате чего 1 млн детей не смогли вернуться к учебе после каникул, а 31 тыс. Детали Особенно остро проблема стоит в странах к югу от Сахары: на их долю приходится треть мировой нехватки учителей. Региону нужны 15 млн педагогов для достижения цели устойчивого развития по обеспечению начального и среднего образования для всех к 2030 году.
В странах Африки к югу от Сахары, на долю которых приходится треть мирового дефицита учителей, за тот же период нехватка педагогов сократилась лишь на 2 млн.
Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ». Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей. Сегодня они должны быть не завхозами, как в СССР, а экономистами, чтобы организация могла зарабатывать и стимулировать своих учителей рублем.
Причем без перегибов, когда учителей нагружают по максимуму ради экономии. Однако консервативная по своей сути система образования все еще живет законами Советского Союза и не готова работать в новом режиме, сетуют представители педсообщества. Получаем замкнутый круг: чтобы школа могла зарабатывать на дополнительных активностях например, продавая занятия, скажем, по театральному мастерству , нужны передовые учителя. А они не идут в систему, потому что хотят зарабатывать больше, чем им предлагают. В школах почти отсутствует ротация кадров, говорят эксперты и чиновники, опрошенные Финтолком.
Педагоги старой гвардии не всегда готовы давать дорогу молодым, особенно если речь идет о руководящих должностях. В итоге молодые учителя просто не видят перспектив карьерного роста, говорят знатоки отрасли. Это подтверждает и недавнее исследование «Актион образования». Следом идут люди старше 50 лет — это почти каждый третий работник образования.
В поисках лучшей доли Но какую бы зарплату ни получали учителя, дополнительную работу они ищут вне зависимости от её размера. Чем ниже их зарплата, тем чаще они ищут дополнительную работу вне сферы образования. Алексей Тищенко связывает это с оживлением рынка труда после выхода из пандемии, что сильно сказывается на дефиците педагогических кадров. Соответственно, всё это формирует дефицит кадров.
Вывод ученых неутешителен, но вполне закономерен: если уровень заработной платы будет снижаться, то специалисты с педагогическим образованием вообще не будут ориентироваться на сферу образования и уходить из нее. Нет дороги — иди в педагоги? После докладов состоялось их обсуждение. Участники дискуссии искали ответ на вопрос, почему выпускники педвузов не идут работать по специальности. Молодых специалистов это отталкивает, и они стремятся найти работу в другой сфере деятельности. В то же время Елена Полушкина обратила внимание на неравномерность подготовки и распределения педагогических кадров. Часто, получив образование в своем регионе, выпускники педвузов уезжают в Москву и другие субъекты РФ, где выше зарплата, оставляя таким образом большое число незаполненных вакансий в школах своей малой родины. Еще одна серьезная проблема, затронутая во время обсуждения — это уровень подготовки абитуриентов, поступающих в педвузы.
Участники дискуссии констатировали, что на сегодняшний день в педобразование идут те, кто не может поступить в вузы на специальности с высокими конкурсами и высокими баллами ЕГЭ. Что же касается педагогических специальностей, то часто туда принимают абитуриентов с очень низкими баллами, то есть откровенных троечников.
По данным комитета по труду и занятости населения , за год зарплата преподавателей, предлагаемая в вакансиях, повысилась на четверть. Среди наиболее востребованных специалистов учителя математики, физики и информатики, специального дошкольного образования и начальной школы. Лента новостей.
«Земские учителя» уходят из школ Севастополя
Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей.
Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику.
Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов.
В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них.
А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады... Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу. В этих словах я услышала для себя призыв: зачем мне работать там, где меня не ценит руководство, где есть недовольные мной родители. Действительно, зачем я их дитяткам двойки поставила. Ну и что, что он сочинение сначала совсем не написал, а потом списал с ГДЗ готовые домашние задания. Я извинилась перед детьми и через 2 недели была свободна.
Я не была идеальным учителем. Я кричала на детей. Мои занятия не были суперинтересными. Я не проверяла тетради каждый день 90 тетрадей. Часто мои оценки были спровоцированы поведением детей. Например, ученик выводит из себя, я ему сразу три вопроса и ставила оценку в журнал обычно тройку. Но я искренне люблю преподавание, и мне нравится учить детей в своей маленькой школе. Учитель сегодня — это работа на износ. И всё это «удовольствие» за зарплату 25 000 рублей.
То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения. Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ.
Так что как ни крути, начинать с детей все равно нужно. Все, что мы хотим видеть в дальнейшем в учителях, закладывать надо в детстве. Семьи не выполняют свой минимальный функционал по достойному воспитанию детей, а между тем каждый родитель мнит себя великим педагогом, они все знают права и не хотят знать и выполнять обязанности!!! А учитель, получающий за урок от 150 до 290 рублей в зависимости от стажа и категории, он должен почему-то всем и всегда виноват????? Вернуть специнтернаты для трудных детей,, ДТК , вести штрафы родителям за нарушение дисциплины их отпрысками, за неуважение и грубость к учителю. Выросло поколение хамов, которым с детства дали права, но не не сказали ,что есть обязанности. Они не хотят учиться, они не хотят работать, они ни на что не способны, кроме хамства и преступлений в дальнейшем. Помню сам указкой получал по голове за плохое поведение и даже в мыслях не было бежать кому-то жаловаться, потому что сам знал - виноват. А сейчас оторвать ребенка от телефона на уроке - выговор, жестокое обращение с детьми. Слово не так сказали ребенку - мамаша бежит, вы моего ребенка "забулили" и учителю сразу по шее от директора прилетает. Вы видимо ,не в курсе проблематики в полной мере. Перед тем как написать эту статью я посетил не одну школу и провел интервью не с одним учителем. У абсолютно каждого - одни и те же проблемы. Третье: когда все разбегутся, никто не пойдет работать за копейки. Государству уже давно с высокой колокольни... Накинут пару тысяч, а что это такое в текущее время? Один раз в магазин сходить? А психопаты вместе с нормальными детьми в классах, с настоящими диагнозами? И всякое, прости Господи, начальство, которое не только не защищает, а жрет этих учителей поедом. И попробуй пикни, ещё уголовку заработаешь. Да нафиг! Не верю больше никому. На выборы не хожу, тошнит уже. Всегда голосовала, но сейчас..
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа.
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
Школа для молодого педагога начинается с кабинета директора. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат.