Первые попытки собрать группу гитарист Юрий Мелисов делал еще в 1993 году, но только два года спустя сформировался окончательный состав пока еще безымянной группы. Юрий Мелисов ИНТЕРВЬЮ (Эпидемия). Автор видео: Истинный Маг 07-01-2024 | | 167700 | Продолжительность: 08:8:8.
Живой концерт: группа «Эпидемия» на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»
Эльфиская рукопись закончилась? Что дальше? Мы даже не дали возможность этого оценить. Перед тем как я начал сочинять, а группа начала записывать вторую часть — сказание на все времена эльфийской рукописи, мы уже всем пообещали, что продолжения не будет. Мы не хотели превращать металл-оперу в какую-то мыльную оперу, бесконечный бразильский сериал, потому что тогда обесценилось бы все. Вот есть две части эльфийской рукописи, они и останутся, а уже никому не известно насколько она себя исчерпала. Вообще у группы планы есть, но об этом, думаю, говорить надо отдельно. Вообще не было ни одной смены ни одного музыканта. В декабре 2005 года сформировался последний состав. Ну может быть Ване Иван Изотов — бас-гитара до 2010г.
И остальные все музыканты остались. В принципе у нас поменялись сейчас только два человека: вокалист и бас-гитарист. Илья Илья мамонтов — бас-гитара с 2010г. Ну и естественно пришел Женя Евгений Егоров — вокал с 2010г. Потому что когда кто-то уходит, когда что-то накапливается и отношения становиться не такими искренними между музыкантами, и когда чувствуется что кому-то некомфортно, а когда приходят новые музыканты, то все становится снова на свои места, становится очень комфортно. В этом туре мы ездим уже десять дней и у нас не то что не было ни одного спора, у нас просто идиллические отношения между музыкантами, мы наслаждаемся путешествием вместе. Если вы в курсе тех событий, вы поймете почему. Тем более Максим Самосват и Евгений Егоров, пусть Женя и не любит сравнений, достаточно одноплановые вокалисты.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
По словам Александры Соломиной, медики заверили их, что в операции нет необходимости. Она также подтвердила, что динамика положительная, и Юрия Мефодьевича перевели из реанимации. Он в хорошем настроении, говорит, что ему намного лучше. Очень хочет на работу и говорит свою любимую фразу: "Коммунисты не сдаются"", — цитирует RT представительницу известного звездного семейства. На рабочем процессе госпитализация худрука не скажется, он делегировал свои полномочия худсовету, все намеченные спектакли состоятся. Это уже не первые проблемы со здоровьем артиста фильма «Хождение по мукам». Он перенес удаление желчного пузыря и аортокоронарное шунтирование. Пять лет назад у Соломина обнаружили сахарный диабет.
Приглашали ли вы Кипелова? Твоё мнение о Нашествии 1:43:12 Не приглашали ли Кипелова и Житнякова для исполнения партий? Концерты вроде новогодних концертов Арии 1:46:55 Где ты учился играть? Как относишься к алкоголю, к тату? Любимый персонаж из Игры престолов 1:50:33 Какая версия MacBook, хватает ли его для музыки? Музыкальная передача Живой Уголок Музыка, которой тебе не хватало!
Официальная группа Юрия Мелисова (Эпидемия)
гитара Евгений Егоров - вокал Илья Мамонтов - бас-гитара, гитара Дмитрий Процко - гитара Дмитрий Кривенков - барабаны Дмитрий Иванов. гитара Евгений Егоров - вокал Илья Мамонтов - бас-гитара, гитара Дмитрий Процко - гитара Дмитрий Кривенков - барабаны Дмитрий Иванов. Юрий Мелисов, гитарист московской power-группы Эпидемия, выпустившей в 2001 году альбом "Загадка Волшебной Страны", отвечает на вопросы Metal Library. Все новости и афиша мероприятий в Курске и Курской области одним кликом. Все новости и афиша мероприятий в Курске и Курской области одним кликом. Юрий Мелисов)» — Революция. Тайна двух начал (feat. Юрий Мелисов). Живи сейчас Революция 29 марта 2024 г. Прослушать отрывки.
Юрий Мелисов (Эпидемия) listen online
По данным прокуратуры, люди, вышедшие на акции протеста и погибшие у Вильнюсской телебашни в январе 1991 года, были убиты советскими солдатами. Со своей стороны, советские представители указывают, что в 1991 году имела место провокация, а огонь по жителям Вильнюса вели с крыш домов.
А что касается сборов… Недавно мы снимали полноценный художественный клип, на который едва-едва хватило бы денег с «Планеты». Это не говоря уже про запись альбома, постановку и так далее. Сумма в любом случае какие-то дырки закроет в нашем бюджете, но ни о какой прибыли даже речи не идёт. Просто мы хотим всё сделать красиво. Пусть получится эффектно, как в «Лужниках»; правда, мы потом три года долги возвращали за постановку «Саги о двух мирах». Сейчас мы готовы к этому сценарию, но тогда не было никакого краудфандинга, а теперь он, к счастью, есть. Надеемся, у нас уже не будет всё так грустно с финансами. Краудфандингом занимается наш директор, это он придумывает лоты и цели.
И, судя по темпам сборов, у него получается всё очень хорошо, он смог придумать очень интересные акции. Я же очень творческий человек и далёк от всего этого. Моя задача — придумать и написать интересный альбом. Какие сверхцели вы планируете добавить к проекту? У нас есть несколько идей, например, какие-то визуальные эффекты для постановки. Скажем, добавить пушек с CO2. Я даже не хочу говорить, сколько стоит один выстрел из такой пушки! Всякие прочие другие эффекты, например тяжёлый дым. Или вот на «Сокровище Энии» у нас отстреливался занавес, который закрывал сцену. Когда начинается первый аккорд — бабах!
Стоит это порядка ста тысяч. Как сказал потом барабанщик: «У меня сердце ёкнуло, ух, сто тысяч отлетело! Мы же всё снимаем для Blu-ray, и это очень дорогое удовольствие — снимать постановку на несколько камер. Мы отдельно на диск не собираем, не знаю, будем ли или нет. У нас очень затратное мероприятие выходит, никакие деньги не повредят. Краудфандинг — это отличная возможность для многих слушателей поддержать любимых музыкантов. Сюда же можно отнести цифровые сервисы вроде «Яндекс. Музыки» и iTunes, а также покупку билетов на концерты. Конечно, особенно благодаря краудфандингу, где слушатели почти напрямую платят коллективу за продукт. Раньше было ведь как: слушатель платил те же деньги и покупал этот продукт где-то у кого-то, у лейбла, например; группе с этого могла идти копейка, могла не идти.
Лейбл вообще мог не особо раскрывать свои продажи и годами не платить музыкантам. Сейчас, естественно, ситуация лучше. Если «Сокровище Энии» в 2014 году мы успели продать лейблу за конкретную сумму, то в этот раз нет даже мысли продавать, потому что никто ничего не купит, каким бы альбом прекрасным ни был. Всё равно через день он появится в Сети, и все его скачают. Мы будем сами выпускать альбом. Диски сейчас покупают только для коллекции, порой вместе с автографами музыкантов. Цифровые продажи мы тоже замкнём на себя во всех цифровых магазинах вроде «Яндекса», iTunes, Google Play. Альбом будет выложен непосредственно от нас самих, а не от лейбла-посредника. Культура есть, но она зависит от конкретных людей. Кто качал бесплатно, тот и будет качать бесплатно.
Кто захочет поддержать музыкантов, тот поддержит. О других альбомах и песнях Давайте вспомним и другие ваши работы, всё же не «Рукописью» единой. В 2010-м «Эпидемия» выпустила «Дорогу домой», которая отчасти отошла от фэнтези-канонов. Этот эксперимент был удачен? Или поклонникам подавай только фэнтези? Я считаю, что есть разные слушатели, и многим людям альбом понравился. Но в целом мы зарекомендовали себя как фэнтези-группа, так что, наверное, не стоит слишком сильно отходить от наших канонов. У нас, как и раньше, будут не только альбомы-оперы, но все пластинки будут основаны на фэнтези-тематике. То есть «Дорога домой» — это не очень сильный отход от фэнтези? Я как мог пытался сберечь суть нашего коллектива, но в итоге всё равно получилось не очень фэнтезийно.
К сожалению, не я один принимал решение. Вы недавно выпустили сингл «Придумай светлый мир», в котором тоже шагнули в сторону от фэнтезийной тематики. Эти песни войдут в четвёртую «Рукопись»? Или скорее в отдельный альбом? Просто я взял эту песню и завуалировал её. Там, помимо Жени, будет петь ещё кое-кто, и всё встанет на свои места. Правда, я её полностью переаранжировал, она будет звучать совершенно по-другому. Различие будет как между разными версиями «Сумеречного ангела» и «Последнего рассвета» на альбоме и сингле? В разы больше. А «Корона и штурвал»?
А это просто сингловая песня, её написал Илья Мамонтов. Я у него спросил, что он видит в качестве стихов, и Илья предложил пиратскую тему, я сочинил, и получилось очень гармонично. Я её написал где-то за полдня, потому что вне опер писать намного легче. Концептуальные альбомы зажимают в тиски, хочется уже какого-то разнообразия. У вас есть песни о конкретных фэнтези-персонажах: «Чёрный маг», «Феанор», «Беззвёздная ночь». Не планируете написать ещё несколько таких песен? Бывало такое, что читаете и вдруг понимаете: «Хочу написать песню про этого героя»?
Об этом и многом другом рассказали солист группы Евгений Егоров и гитарист Дмитрий Процко в эфире «Нашего радио» за несколько часов до концерта. Перед концертом Дмитрий Процко слева и Евгений Егоров справа заглянули в эфирную студию «Нашего радио» Фото: Архив «КП» в Ижевске - У нас есть уже музыкальный материал, который мы готовим к выпуску, - объяснили музыканты. Юра Юрий Мелисов - гитарист, композитор и автор большинства песен «Эпидемии», - прим. Выстроить их в хронологическом порядке и потом уже писать историю. Мы допишем еще 3-4 песни, а потом Юра проведет кастинг и выберет среди них лучшие. Презентацию музыканты надеются провести в Москве в конце этого года. Кстати, скоро выйдет сольный альбом Евгений Егорова - «Egorov». Правда, дорога оказалась нелегкой. Ехали по настоящим русским горкам и ухабам. Напоминало какой-то аттракцион.
В школьные годы занимался в музшколе по классу виолончель, но вскоре увлекся гитарой. Особенное влияние на выбор инструмента оказали такие группы как Metallica, Annihilator и Accept. А затем еще больше проникся музыкой групп пауэр-металл-стиля. В это же время обучался в музыкальном колледже «Красный Химик», где брал уроки игры на электронной гитаре и бас-гитаре. Стоял у истоков группы «Эпидемия», предлагающую музыку в стиле пауэр-металл. История группы началась еще в далеком 1991-м году.
Суд в Литве продлил срок россиянину по делу о гибели людей в столкновениях в 1991 году
"Эльфийская рукопись" как Отче наш. Легендарной метал-опере 20 лет | большое интервью — пост пикабушника welshowski. |
Суд в Литве ужесточил приговор россиянину Мелю по делу 1991 года | Стрим Евгения Егорова и Юрия Мелисова в поддержку проекта на Planeta Ru. |
Живой концерт: группа «Эпидемия» на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»
Заглавная песня с него, как известно была написана Юрием Мелисовым от лица героя «Эльфийской рукописи» Торвальда. Юрий Мелисов ИНТЕРВЬЮ (Эпидемия). Автор видео: Истинный Маг 07-01-2024 | | 167700 | Продолжительность: 08:8:8. В 1994-м их стало уже четверо: гитарист Юрий Мелисов, второй гитарист Арам Оганесян, басист Дмитрий Щербаков и барабанщик Михаил Ельцов. Читайте новое интервью Юрия Мелисова! Юрий Мелисов: Все, кто был на наших концертах, уже могут судить объективно и делать выводы, удалась ли нам безболезненная замена вокалиста.
Юрий Мелисов
Параллельно с музыкальной деятельностью работает на телеканале НТВ по специальности режиссёр новостных выпусков программы «Сегодня». Юра учился в музыкальной школе по классу виолончель. Позже увлёкся классической гитарой. Затем занимался в рок-гимназии «Красный Химик», где осваивал приемы игры на электро- и бас-гитарах.
Усиленно вливаться в материал ему не пришлось, ведь он знал и любил его с премьеры. Для меня это уже было как Отче наш. Помню, когда слушал первые разы, я много фантазировал: какой он — дворец, в котором Дэймос засел, какие обряды над принцессой эльфийской проводил, или как они с Торвальдом идут через леса и останавливаются на пригорках, не знаю, пьют эль в мехах смеётся.
На повторе была "Магия и меч". Уменьшилось ли сегодня количество фантазёров? Я не думаю. Может быть, они стали скромнее. Но они всегда будут, потому что невозможно сказать внутри себя "нет" легендам о принцессах и рыцарях в сияющих латах, - обыденности нам и так хватает, - говорит Евгений Егоров. Евгений Егоров Вынужденная циничность современного человека не отменяет его потребности в вере в сказку, романтичное развитие событий и ощущение возвышенных чувств.
Каноничный дуэт Евгения Егорова и Елены Мининой как раз об этом. Я брошу вызов небесам за то, что пролилась слеза твоя! Нам этого не хватает, мы ищем эти ощущения постоянно. Когда я ещё училась в Академии имени Гнесиных, мне друзья присылали, как должны петь эльфы. Я ещё подумала тогда: "Нет, эльфы так петь не должны, они могут быть только как в "Властелине колец" улыбается.
Петя искрит, как сварочный аппарат нв 380 В. Спасибо за видео! От Юры поугорала user-se1ib5bp6j 2 года назад И я еще раз поблагодарю за видео Потому что для тех, для кого живой концерт за пределами досягаемости подобные записи как глоток свежего воздуха, спасибо. И очень приятно видеть и слышать Петра Елфимова.
В 2004-ом сочинил первую российскую метал-оперу "Эльфийская Рукопись", став автором сценария, музыки и слов к ней. В 2007-ом сочинил вторую часть, а в 2014-ом написал рок-оперу "Сокровище Энии" и затем в 2018-ом её окончание "Легенда Ксентарона". Оборудование на концертах. Насколько это всё надёжно. Были ли аварийные случаи? Хватает ли времени для семьи?
По волнам с Тынку: в гостях ЮРИЙ МЕЛИСОВ
Забудьте о скучных и низкокачественных звуках, мы предлагаем только самое лучшее - чистый звук и потрясающую атмосферу! Так что друзья, готовы ли вы окунуться в мир ярких эмоций и заводных ритмов? Приготовьтесь к нескончаемому марафону прекрасной мелодии, который оставит вас жаждущим еще больше!
На съемках документального фильма о певце Дронов также тепло высказывался о Шатунове. Ранее стало известно, что в областном центре появились парк «Ласковый май» и «Сквер Белых Роз». Подробности — читайте у нас.
На этом альбоме записаны наши ранние песни, когда группа еще не была достаточно известна. Озаглавив так этот альбом, мы имели в виду то, что "Эпидемия" пребывала в некоторой тени и лишь готовила почву для будущего взлета. Мне нравится подобная тематика, и я подумал, почему бы не переложить ее в тексты песен группы "Эпидемия". Мне легче писать об интересующей меня тематике, чем пытаться выдумать, выдавить из себя какие-то другие моменты из реальной жизни. Не смущает ли это вас? Да, это основная тематика, но если есть желание написать о чем-то другом, нет смысла себя мучить. Например, на сингле "Сумеречный ангел" песня "Последний рассвет" не является фэнтезийной. Я посвятил ее погибающему миру, экологии, отношению людей друг к другу. У них хватает своих качественных групп, играющих в примерно таком же ключе. К тому же, для них пишут тексты носители языка, а писать на английском людям, которые знают его как разговорный, а не как художественно-литературный, это проигрывать. Нанимать заграничного автора мы никогда не станем, так как у "Эпидемии" есть правило - самим писать свои песни. В ином случае это будет уже не наше творчество.
А затем еще больше проникся музыкой групп пауэр-металл-стиля. В это же время обучался в музыкальном колледже «Красный Химик», где брал уроки игры на электронной гитаре и бас-гитаре. Стоял у истоков группы «Эпидемия», предлагающую музыку в стиле пауэр-металл. История группы началась еще в далеком 1991-м году. Эти концерты поселили в сердце молодого Юрия непреодолимое желание создавать такую же музыку, и вот тогда он решил посещать школу «Красный Химик» и вскоре приобрел свою первую электрогитару. В 1991-м году Юрия пригласили стать участником группы, которая тогда еще не имела ни названия, ни определенного стиля исполнения.
Смешарики и группа «Эпидемия» выпустили кавер на песню «Короля и Шута»
Юрий Мелисов ИНТЕРВЬЮ (Эпидемия) | Изначально демо-альбом был записан с вокалом основателя и гитариста безымянной тогда группы – Юрием Мелисовым, но уже в 1995 году группа собралась и получила название. |
По волнам с Тынку: в гостях ЮРИЙ МЕЛИСОВ - Новости магазина POP-MUSIC 2019 | Юрий Мелисов: «Все музыканты группы „Эпидемия“ неимоверно благодарны каждому, кто хоть раз проголосовал за нас. |
Евгений Егоров, Юрий Мелисов - «Прощай, мой дом» (Эпидемия) 02.06.2019
поделился в конце мероприятия Юрий Мелисов, гитарист и основатель коллектива. К основному автору музыки, лидеру и основателю коллектива, гитаристу Юрию Мелисову мы и обратились с вопросами по поводу нового диска. Юрий Мелисов ИНТЕРВЬЮ (Эпидемия). Автор видео: Истинный Маг 07-01-2024 | | 167700 | Продолжительность: 08:8:8.
Похожие публикации
- Суд в Литве ужесточил приговор россиянину Мелю по делу 1991 года
- В Литве продлили срок лишения свободы россиянину Мелю
- Популярное за месяц
- Комментарии
- «Загорятся новые имена!»: Лидер группы «Эпидемия» о конкурсе «НАШЕСТВИЕ: Молодые Ветра»
- «Эпидемия»: «Болеем мы не больше и не меньше остальных» (ФОТО, ВИДЕО) |
Юрий Мелисов:: "Эпидемия" не зацикливается на фэнтезийной тематике
- Евгений Егоров, Юрий Мелисов - «Прощай, мой дом» (Эпидемия) 02.06.2019 - YouTube | Прощай, Юри
- Похожие артисты
- Последние новости
- Юрий Мелисов (Эпидемия): «Я не понимаю, как мы собираем полные залы». | Musecube
- Юрий Мелисов ИНТЕРВЬЮ (Эпидемия) - YouTube
- Другие статьи по тегам
«Эпидемия». Осенняя симфония льда и пламени
Музыкой начала заниматься с 5 лет: детский хор, затем Центр Детского творчества эстрадное направление и музыкальная школа по классу фортепиано. Окончила Московский колледж импровизационной музыки по классу вокала. В начале 2000-х активно занималась восточными единоборствами по направлениям традиционное ушу, кикбоксинг и муай-тай, была в рядах воспитанников школы каскадёров «Мастер», снималась в кино в эпизодах. Музыкальным поклонникам запомнилась, помимо «Эльфийской рукописи», также участием в группе «Luna Aeterna» symphonic metal , в которой пела до самого распада коллектива в 2008 году.
В настоящее время поёт в арт-роковой группе «Северо-восток», принимает участие в различных фестивалях Нашествие, Пустые холмы, Дикая мята и др. Её персонаж — Алатиэль, эльфийская принцесса, возлюбленная Дэзмонда. Другими участниками «Эльфийской рукописи» на протяжении 2004-2008 годов стали Григорий Стрелков вокалист групп «Асферикс» и «Артерия», исполнял роль Ирдиса на питерском концерте в 2008 году , Дмитрий Авраменко вокалист группы «Харизма», роль Хозяина таверны на концерте в Лужниках.
Роль принцессы Алатиэль в разное время исполняли Анастасия Чеботарёва оригинальная запись 2004 года и концерт-презентация и джазовая певица Лана Баду юбилейный концерт 2005 года. Как для середины осени, неожиданно распогодилось, и в назначенный день, 11 числа, с утра было ясное небо и светило солнце. В этот раз ожидание концерта проходило не в привычном и родном для меня Харькове, а в не менее привычном и родном Луганске.
Время шло, и поневоле хотелось окунуться в воспоминания. Харьковские концерты «Эпидемии» не могли пройти бесследно — каждый из них был по-своему особенным, со своими плюсами и минусами, переживаниями, бурными овациями… Итак, по порядку. Час испытания 17 декабря 2006 года, клуб «Форт».
Для «Эпидемии» это был первый гастрольный тур по Украине. Как и положено, первый блин вышел комом, но Харькова, к счастью, этот блин почти не коснулся. Зато Днепропетровск, ставший дебютным для группы, затем надолго выпал из гастрольных графиков.
Первый харьковский концерт «Эпидемии» состоялся 17 декабря 2006 года «Эпидемия» годом ранее отметила своё десятилетие, которое последние годы было всё более насыщенным… В 2003 году группа записывает рок-оперу «Эльфийская рукопись», презентация которой состоялась 13 февраля 2004 года на фестивале «Пятница-13е». Продюсированием альбома занимался Владимир Холстинин группа «Ария» , запись проходила на «арийской» студии, а участие в опере приняли музыканты из известных коллективов. Фактически в течение 2004-2006 годов «Эпидемия» взлетела на третье место среди российских метал-групп, обогнав «Мастер», «Маврин» и «Catharsis», медленно, но верно сдававших свои позиции в плане популярности.
Тогда же сформировался самый стабильный до настоящего времени состав «Эпидемии» за всю её историю: Максим Самосват — вокал, Юрий Мелисов — гитара, Илья Мамонтов — гитара, Дмитрий Иванов — клавишные, Иван Изотов — бас, Дмитрий Кривенков — ударные. Добившись таким образом известности, «Эпидемия» прилетела, а точнее, приехала поездом в Украину. Первый харьковский концерт состоялся в клубе «Форт», что на Полтавском шляхе.
Самая знаменитая в городе малая металлическая сцена любезно приняла гостей из Москвы. К приезду «Эпидемии» публика уже была готова, концерт выдался по-настоящему аншлаговый. А вот звук выдался не самый лучший.
Из-за этого сама группа чувствовала себя несколько непривычно, и полностью удавшимся концерт нельзя было назвать. В качестве компенсации за первый «блин», музыканты подготовили неожиданный прикол, на песне «Звон монет» поменявшись инструментами микрофон достался барабанщику , чем весьма позабавили публику. Да и вообще, унывать никто и не думал, ведь прогнозы были таковы, что в следующий раз «Эпидемия» точно покажет себя во всей красе.
Сказание на все города 23 февраля 2008 года, концертный зал «Украина». Осенью 2007 года «Эпидемия» записала вторую часть «Эльфийской рукописи» под названием «Сказание на все времена». Второй концерт был уже в Питере, 8 февраля 2008 года.
Но своих поклонников группа не обделила сюрпризами, обещав показать light-версию «Рукописи» с несколькими приглашёнными участниками. Но «Эпидемия» успела «убрать» всех, и теперь для прочего павера была недосягаемой. К 2008 году «Arida vortex» находилась в кризисе, и Лобашёв больше был занят пением в очень перспективной и замечательной группе «Ольви».
Можно также отметить, что Самосват и Лобашёв являются близкими друзьями не только по сюжету «Рукописи», но и вне сцены. Вторым был Евгений Егоров — вокалист группы «Колизей». Это была молодая группа, существовавшая немногим более года, а её основателем, кстати, был экс-музыкант «Эпидемии» — Роман Валерьев.
Но Егоров уже успел с молодых лет засветиться в нескольких группах, среди которых самыми заметными были «Ренессанс» и «Ретрием». Участие в рок-опере стало для него выходом на большую сцену. Третье имя могло сказать о себе меньше остальных, но скрывало за собой неописуемую красоту — одну из самых неописуемых, которую можно увидеть растущую нежным цветком на склонах металлического олимпа.
Александра Комарова как раз находилась у подножия этой горы, когда Золотой Дракон подхватил её и вознёс на сцену Лужников, перед многотысячной толпой. Принцесса Алатиэль своим образом явила миру утончённую натуру с металлическим характером. В обычное же время Александра пела в симфонической группе «Luna Aeterna», которая полным ходом шла на взлёт своей популярности.
Первый концерт «Эпидемии» для меня — и уже с таким размахом. Зима ещё не закончилась, а учебный семестр только начался, и в такое холодное и простудное время «Эпидемия» могла скрасить прошедшие серые будни. Народу на концерт собралось привычное количество, но одно дело — столько же людей в «Форте», а другое дело — заполнить почти двухтысячную «Украину».
Так и вышло: относительного аншлага не случилось, публика столпилась в основном под сценой тогда там ещё не было VIP-зоны , остальные по бокам. Но, чёрт возьми, какая разница — это же «Эпидемия»! И «Эпидемия» дала жару!
Интерес аудитории подогревался постепенно. Сначала пара песен со второй «Рукописи» сольно от Самосвата , несколько старых хитов… А вот дальше началось самое интересное. Вдруг, откуда ни возьмись, на сцену выскочили Лобашёв и Егоров и вместе с Самосватом спели ключевые «рукописные» песни.
Самосват, как полагается, пел за Дезмонда, Лобашёв — за Торвальда, а Егоров прекрасно справился с партиями остальных героев. На песне «Нити судьбы» к ним подключился и Юрий Мелисов, которому досталась «роль» Деймоса несколько строчек. Максим Самосват стал на время рычащим Драконом.
В 1995 году Юра назвал группу Эпидемия , которая играет в жанре пауэр-метал. Юрий — единственный член группы, остающийся в ней с самого начала до сих пор. В 2003-ем Юрий Мелисов сочинил сценарий, музыку и стихи к метал-опере Эльфийская Рукопись.
С 2004 года группа стала набирать популярность, а через несколько лет благодаря продолжению метал-оперы « Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена » признана лучшей российской пауэр-металлической группой.
А когда мне предлагают свой музыкальный материал Илья Мамонтов, бас-гитарист «Эпидемии», — прим. Например, в новом альбоме есть трагический герой, Корум, и композиция о нём, на музыку Ильи Мамонтова, тоже мрачная, немного уходящая в трэш… Например, кто предложил написать про Тора «Тор и Рагнарёк»? Илья, он сказал, что песня про Тора «Тор и Рагнарёк» навевает ему что-то скандинавское, и я согласился, но поскольку сам глубоко не погружался в скандинавский эпос, решил написать про Тора, но попроще. Кстати, к «марвеловскому» Тору он не имеет никакого отношения. Просто мы решили не мучить слушателя подробностями.
Слушателя напрягать не надо, он должен легко и с удовольствием воспринимать материал. Есть ли у группы наработанные приёмы — музыкальные, звукоизобразительные, — чтобы подчеркнуть какие-то сюжетные моменты или образы? В этом у нас накопился немалый опыт метал-опер, где каждый персонаж ведёт свою музыкальную тему, своё настроение, свою аранжировку. Особенно это выражается в образах злых героев и тёмных сил, типа Минатрикс, Ская, Деймоса. Их люди не путают никогда. А вот со светлыми силами гораздо тяжелее!
В первом альбоме, если не читать сразу либретто и стихи, можно даже не понять, где поёт Дезмонд, где Торвальд, а где Ирдис Максим Самосват, Андрей Лобашёв и Артур Беркут соответственно, — прим. С чистыми теноровыми голосами гораздо сложнее обозначить, чем они отличаются. А вокальные мелодии — твои? Мы сначала всегда пишем черновики, каждый — у себя дома, с барабанами, со всеми инструментами, я даже делаю клавиши черновые… Потом это всё приходит ко мне, и я уже сам пою «рыбу», ещё без стихов, на весь альбом. А когда появляются стихи, перепеваю уже со стихами. Потом Женя Евгений Егоров, вокалист «Эпидемии», — прим.
А барабанщик Дима Кривенков полностью прорабатывает партии дома, у него есть электронная установка Yamaha. Я даю лишь основу, а он создаёт сложные брейки и ритмику. Часто группы пренебрегают вокалом, оставляя его на последний момент. А хорошая песенная мелодия сразу поднимает композицию на новый уровень. И я понимаю, почему у вас смена вокалиста практически ничего не поломала, — потому что всё, что касается вокала — это твоё. И всё равно смена вокалиста — это очень болезненный период.
Ни для одной группы она не может пройти бесследно. Да, у нас нет такой сильной зависимости в связи с тем, что четыре альбома — это метал-оперы, где много разных вокалистов, и группа ассоциируется не с одним певцом, а в первую очередь с песнями, с сюжетами и с гостями. Что касается вокальных линий — это действительно очень важно. Я как гитарист делаю больше упор на аранжировки — гитарные, клавишные, и немножко упускаю эту составляющую. Мы в группе делали свои рейтинги, какая песня лучше, и получились одни результаты, а потом провели голосование среди зрителей, было подано несколько тысяч голосов, и с отрывом победила песня «Паладин». Я задумался — в чём же причина?
Видимо, в припеве — таком, что раз услышал, и он сразу остаётся в голове. Получается, хорошая вокальная мелодия важнее для слушателя, чем сложная, интересная и красивая аранжировка. Но, опять-таки, мы не будем идти на поводу и продолжим сочинять то, что нам интересно и нам нравится. И не будем ни в коем случае что-то упрощать ради хайпа и рейтинга. В «Паладине» есть красивейший момент, когда идёт переход в акустику и Егоров от более жёсткого пения переходит к такому чистому и нежному. Контрасты обязательно должны присутствовать!
Людям это тоже очень нравится. Бывает, уже немного клюёшь носом, а тут — раз, и неожиданный переход, и начинаешь более внимательно слушать композицию. Поэтому такие фишки у нас были всегда, начиная с первых альбомов, того же «Кольца Всевластья», где есть неожиданный переход к «чистой» гитаре… Что за сюжет «Паладина» , откуда он взялся? Кажется, в нём отовсюду понемножку… Паладин взят не из какой-то конкретной книги. Это просто такой героический, классический, можно сказать, клишированный сюжет. Кто-то в детстве пострадал от каких-то злых чародеев, которые призвали зомби, но выжил, потом попал к великим учителям, раскрыл какой-то дар, а потом вернулся и всех раскрошил в конце.
Это такая стандартная тема. Единственное, что само зло навеяно книгами Ника Перумова про Некроманта. Там у него всякие нехорошие маги ходили и поднимали целые кладбища, костяных гончих и даже костяных драконов! А Некромант с этим боролся. Но мой Паладин — ни в коем случае не Некромант. Некромант в принципе не может быть паладином.
Как раньше говорили: чему учит нас эта история? Она учит тому, что даже в самой сложной ситуации, будучи совсем слабым, если у тебя есть сила духа, внутренние способности, желание и терпение, то ты можешь всё это преодолеть и победить зло. Тебе важно, чтобы персонаж был каким-то двойственным, чтобы в нём был надлом, преодоление? Я только про таких и пишу! С самых первых песен… Тот же Фродо всегда в сомнениях, Феанор — противоречивый персонаж, чёрный маг Рейстлин вообще непонятно какой… И Дезмонд, который в первой же «Рукописи» причитает, мол, я не герой, я слабый, как меня туда занесло… Все мои персонажи — они противоречивые, с каким-то сомнениями, смутами внутри себя. Есть известная концепция, повлиявшая на того же Лукаса со «Звёздными войнами», описанная в книге «Герой с тысячью лиц», которая объясняет основные шестерёнки сюжета: становление героя, испытание, преодоление и так далее.
Тебе она близка? Да, в литературе это достаточно используемый шаблон. Но почему? Потому что это нравится читателю, слушателю — каждый видит себя, получает надежду, что из любой ситуации есть выход, что можно сделать «level up», подняться на новые высоты, преодолеть то, что мешало в прошлом. Поэтому все любят моменты, когда герой преображается. И людям понятны его внутренние терзания, потому что они были у всех.
Очень здорово, когда в книгах, в кино, в музыке есть примеры того, что надо сделать некий шаг, и преграды рухнут. А у тебя такой «level up» когда был? Ну, не знаю. Я не герой, я бард, я просто обо всём этом сочиняю… Я в принципе человек достаточно простой. Не испытывал никогда особых терзаний по жизни. Я больше переживал за других людей, чем за себя.
Просто я философски отношусь к миру и ко всему происходящему. И понимаю, что просто надо быть человеком порядочным и приличным. Это единственное, что от нас требуется в этом мире и что надо соблюдать. А остальное, что называется, по заслугам. И никто не отменял труд. Чтобы чего-то добиться, надо что-то делать, а сидя на диване, сложно сделать «level up».
Конец 90-х, гримёрка «Р-клуба». Со стороны это так и выглядит: группа равномерно развивается, старается с каждым разом всё делать лучше. И вряд ли у тебя были моменты типа «всё, не могу», «мелодия не придумывается», «эльфы достали» или «не соберу этот зал…» Начну с того, что первые 10 лет я вообще не думал, что могу собрать какой-то зал, мне было без разницы. Я радовался, что могу что-то сочинить, выйти на сцену и эту песню сыграть. Кто-то слушает, кто-то понял мою идею — здорово! Есть группы, которые ничуть не хуже, но мало чего добились в плане признания.
Я никогда не придавал этому огромного значения. Состав «Загадки Волшебной страны». И такого, чтобы я устал что-то делать, тоже нет. Конечно, бывало, что «ну, не сочиняется! Мы и так альбомы пишем раз в три-четыре года, а если музыка появится через пять лет — значит, будет через пять лет. Если меня не устраивает какая-то песня, я не стану её записывать просто чтобы диск быстрее вышел.
Я её отброшу в сторону и буду работать над другой. И то же самое про других композиторов в группе. Никогда я себя не мучил в плане, что надо быстрее, надо больше, и тем более надо делать какие-то эксперименты, бросаться в другие жанры и какие-то непонятные «коллабы». Такие резкие переходы — в некотором смысле предательство слушателя. Он ждёт от тебя одно, а ты ему — бах! Когда что-то делаю, я всегда ставлю себя на место слушателя.
Что ему понравится, что не понравится, чего он ждёт, чем его можно удивить. В этом плане, да, мы движемся ровно и последовательно. Прогресс должен быть всегда, но он должен выражаться не в жанровых метаниях, а в качестве материала, звучания, исполнения, и каких-то небольших инновациях, которые всегда приходят на новых альбомах. Но они не должны шокировать, не должны ломать концепцию группы. Что на этот раз было такой инновацией? Сама концепция в первую очередь.
У нас ещё не было такого, что и не метал-опера, и концептуальный альбом, в котором каждая песня посвящена персонажу. А по записи самое главное, что мы впервые сами стали делать звучание гитар. Я оборудовал студию в своём загородном доме, отлично всё обработал деревом, поставил мои «Маршалла» из «нулевых», которые я забрал ещё со студии Dreamport, новую аппаратуру от AMT, хорошие микрофоны от MixArt, с которыми мы когда-то сотрудничали. Собрал интересную схему, экспериментировал, записывал разные варианты, отсылал звукорежиссёру, который сводил альбом, и он сказал, что всё превосходно звучит. И мы, гитаристы группы, считаем, что это действительно лучший звук гитар на всех её работах.
Все предубеждения насчёт метала рассыплются в момент. Как говорят исполнители, этот музыкальный материал лучезарен. Да, рок тяготеет и всегда тяготел к сказкам и мифам, но в 2004 году откровенно гиковского никто ничего не делал. И вот "Эпидемия" выпускает свой феноменальный продукт, рассказывая волшебную историю в лоб. Казалось бы, материал нишевый, но сделан настолько качественно, что стал массовым.
И публика перестала скрывать свой давний запрос: "Мы хотим: маги, волшебники, дайте нам больше! Сюжет каждой из них - продолжение предыдущей. Кстати, в сиквелах мы по классике узнаём, что злодей первого произведения не такой уж и злодей. Все мотивы и идеи героев становятся ясными и ещё более манящими. Тотальное погружение фанатов группы в мир Энии произойдёт в Москве в апреле. Два дня подряд группа вместе со всем актёрским составом каждой метал-оперы будет превращать сюжеты своих легенд в жизнь. Мультивселенная будет открыта. Напомним, что во время прошлых гастролей "Эпидемии" в Омске с солистом группы Евгением Егоровым мы попробовали разобраться , почему люди любят рок, в чём феномен группы и почему число её фанатов растёт с каждым днём. В ближайшее время в нашем совместном проекте с Musical Universe, где мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарт "нелёгкого лёгкого" на отечественной сцене, появятся интервью с Еленой Мининой, Михаилом Сидоренко и Евгением Егоровым.