Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции.
Профессионал и баловень судьбы: весь мир скорбит в связи со смертью актера Жан-Поля Бельмондо
- Скончался Жан-Поль Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
- Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
- Биография Жана-Поля Бельмондо
- Бельмондо: от и до // — Глобальный еврейский онлайн центр
Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино
Бельмондо Жан-Поль, биография и достижения — РУВИКИ | Детство Жан-Поля Его отец, итальянец, родился во французской части Алжира при этом, и был скульптором. |
Актер Жан-Поль Бельмондо - биография артиста, лучшие фильмы и личная жизнь Jean-Paul Belmondo | В последние годы Жан-Поль Бельмондо часто шутил, что на его похоронах обязательно должен быть вертолет, к которому на стропах нужно подвесить гроб, из него будет видна лишь его рука, которая будет махать французам, прощаясь. |
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо | Шестого сентября не стало Жана-Поля Бельмондо — одного из величайших представителей французской новой волны и выдающегося профессионала, самостоятельно выполнявшего самые сложные трюки. |
Биография Жан-Поля Бельмондо | Биография французского актера Жан-Поля Бельмондо: личная жизнь, похороны, в молодости. |
Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо
знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года. Жан-Поль Бельмондо всегда был национальным достоянием, он был полон смеха, громких речей и ловкости. РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет.
Жан-Поль Бельмондо — биография и семья
Бельмондо, Жан-Поль | Со временем к проекту привлекли промышленника Гая Бросса и актера Жан-Поля Бельмондо (он на короткое время стал вице-президентом, а ушел, поскольку было тяжело совмещать с основной работой). |
Жан-Поль Бельмондо 85 лет: каким красавчиком актер был в молодости и как выглядит сейчас | В последние годы Жан-Поль Бельмондо часто шутил, что на его похоронах обязательно должен быть вертолет, к которому на стропах нужно подвесить гроб, из него будет видна лишь его рука, которая будет махать французам, прощаясь. |
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». 9 апреля актеру Жану-Полю Бельмондо могло бы исполниться 90 лет. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. Поль Бельмондо, некрасивый красавец французского кино с обезоруживающей улыбкой.
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Результатом стало рождение одной из самых культовых и знаковых, в буквальном смысле ключевых лент в развитии мирового кинематографа. Работа вместе с Софи Лорен в «Чочаре» не принесла ему особенных преимуществ, хотя его напарница по фильму была удостоена престижного «Оскара». Личные взаимоотношения На протяжении долгих лет Бельмондо близко дружил с Аленом Делоном и благодаря этой дружбе стал коммерчески успешным. Можно без преувеличения сказать, что биография Жана-Поля Бельмондо основана на этой дружбе, поначалу сильно напоминавшей соперничество за первенство. Фамилия Делона на афишах к «Борсалино», где они сыграли вместе, шла первой, так же было на съемочных площадках и в отношениях с женщинами. Затем к числу друзей, без которых невозможно представить ни успех, ни дальнейшее течение жизни, прибавился Жан Габен. Советский зритель знает Бельмондо по кассовым, нашумевшим фильмам вроде «Великолепный» и «Профессионал», но настоящее творчество — роли в фильмах Годара «Безумный Пьеро», «На последнем дыхании», театральные роли у Р. Оссейна — прошли мимо широкой зрительской аудитории, как и лента «Горит ли Париж? Кинокритики уделяют внимание только ролям, которые относят к «Новой волне», авторским фильмам, упрекают Бельмондо в том, что он полностью перешел на коммерческие ленты, приносившие прибыль.
Тем не менее это настоящее искусство, за счет неповторимого обаяния и вкуса исполнителя не перешедшее черту к ширпотребу и ремесленничеству. Неотразимый и великолепный Биография Жана-Поля Бельмондо была бы неполной без его бурных романов и многочисленных женщин. Каждая из них оказала влияние на актера, ознаменовала новую, кратковременную или продолжительную эпоху. Личная жизнь актера насчитывает шесть важных женщин, хотя на самом деле их было гораздо больше: Первая жена — балерина Элоди Константен, которая родила Бельмондо дочерей Патрисию и Флоренцию, а затем сына Поля. Причиной развода стала ревность — не в силах смириться с его интрижкой, которая стала достоянием общественности, Элоди подала на развод после 12 лет брака. Урсула Андресс, знакомство с которой состоялось в Гонконге. Он находился в этих отношениях немного меньше — всего 7 лет. Они были разорваны Жан-Полем, который не видел дальнейшей перспективы.
Лаура Антонелли — звезда итальянского кинематографа, подала на развод, чтобы воссоединиться с французской знаменитостью, но они не жили вместе, а ездили друг к другу, когда выдавалось свободное время.
Он провёл девять поединков, не проиграв ни одного. В восемнадцать лет его зачислили в сборную Франции. В то же время Жан-Поля привлекал кинематограф, и он подумывал стать актёром. Так ничего и не решив, Бельмондо пошёл на службу в армию, но, когда вернулся, невзирая на переломанный боксёрский нос, стал прилагать усилия для обретения актёрской профессии. Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях.
Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса. Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком. Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино.
Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль.
Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном.
Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции.
Зенитом славы Бельмандо стал период с середины 1960-х и до середины 1980-х годов. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо был приглашен на роль агента спецслужб в драматическом триллере с элементами боевика «Профессионал». В 1988 году Бельмондо был удостоен кинопремии «Сезар» за съемки в «Баловень судьбы». От статуэтки артист отказался — ее автор, Бальдаччини Сезар, однажды нелестно отзывался о работах отца актера. Переломным моментом в жизни Бельмондо стал инсульт, который он перенес в 2001 году. Актеру понадобилось время, чтобы прийти в себя и снова начать ходить и разговаривать. Только в 2008 году артист вновь порадовал поклонников, появившись в фильме «Человек и его собака».
Отыграв спектакль, он уже за кулисами свалился с сердечным приступом. Позже врачи диагностировали у него нарушение мозгового кровообращения.
В 2001-м Бельмондо пережил инсульт, и на его возвращение к актерской деятельности никто уже особенно не рассчитывал. Тем больше было удивление, когда свое 75-летие Жан-Поль отметил ролью в фильме «Человек и его собака». Фильм Франсиса Юстера приходился ремейком «Умберто Д. Соглашаясь на роль, он поставил единственное условие — играть как есть, со всеми нарушениями речи и мимики. Эту работу он ставил особняком среди десятков прочих, утверждая, что в почтенном возрасте сумел создать образ, совершенно отличный от всего сыгранного ранее. С женой Натти Тардивель. К этому моменту Бельмондо уже давным-давно играл Бельмондо и вполне мог себе это позволить — больше эта роль все равно никому бы не далась. В 2015-м он заявил об окончании кинокарьеры и превратил в съемочную площадку все свое жизненное пространство.
Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо
Увлекательная биография кумира миллионов зрителей, известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в семье парижского скульптора Поля Бельмондо.
Биография Жан-Поля Бельмондо
После того как в 2001 году у Жан-Поля случился инсульт, парализовавший его, женщина его выхаживала, помогала заново учиться ходить и говорить, а когда актер восстановился — согласилась выйти за него замуж. В 2003 году Бельмондо стал отцом в четвертый раз, когда ему было уже 70. Дочку назвали Стеллой. Однако вскоре Натали встретила мужчину-ровесника, в которого влюбилась, и пара вполне мирно развелась. Барбара Гандольфи Самым скандальным оказался последний роман Бельмондо с бывшей моделью "Плейбоя" Барбарой Гандольфи, которая была на 43 года моложе его. Она очаровала актера, но его окружение было против этих отношений — близкие Бельмондо считали, что его новая возлюбленная преследует исключительно корыстные цели. Полиция подозревала их в отмывании денег, поэтому провела обыски и заморозила банковские счета. В скандал оказался втянут и сам Бельмондо. Он был допрошен в качестве свидетеля после того, как полиция обнаружила письменный контракт на предоставление им Гандольфи кредита в размере 200 000 евро. Актер встал на защиту возлюбленной, заявив, что их отношения принесли ему большую радость, и назвал ее невиновной. Дело приняло опасный поворот, когда Бельмондо столкнулся с угрозами в адрес своей шестилетней дочери.
Ему стали поступать анонимные письма с требованием расстаться с Гандольфи, в противном случае неизвестные грозили убить девочку. Роман пары продолжался четыре года. А их разрыв сопровождался громким скандалом. Выяснилось, что Гандольфи действительно была аферисткой и мошенницей и отмывала деньги через счета актера. Последние годы жизни Последние годы жизни Жан-Поль Бельмондо провел в окружении своих детей, внуков и любимой собаки по кличке Шипи — после перенесенного инсульта и всех любовных драм актер предпочитал вести спокойный образ жизни и наслаждаться общением с близкими людьми. Он умер в своем доме в Париже 6 сентября 2021 года — по словам адвоката, Бельмондо в последнее время был крайне уставшим и "ушел мирно". Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Веселым, с заразительным смехом. Обладал бойким слогом, ловким телом. Потрясающий герой и так хорошо всем знакомая фигура, неутомимый смельчак и волшебник слова.
В нем мы видели самих себя". На церемонии прощания с актером во дворе парижского Дома Инвалидов гроб с телом Жан-Поля Бельмондо выносили под звуки легендарной мелодии Chi Mai из фильма "Профессионал". Тысячи поклонников провожали своего Бебеля слезами и аплодисментами.
Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов.
Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови. Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга. Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг. В последнем кадре она сама проведет большим пальцем по губам, завершая этим жестом фильм. Жестом разоблачения — что ж, это была лишь кинематографическая игра, смерти нет.
Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно.
Практически все трюки в фильмах актёр выполнял сам, без дублёров. Это продолжалось до 52-летнего возраста, когда Бельмондо, выполняя сложный трюк, внезапно сорвался с высоты. В результате он сильно повредил спину. С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку. В 2016 году он получил «Золотого льва» за вклад в кинематограф. Среди других наиболее известных работ артиста — «Чочара», «Профессионал», «Чудовище», «Женщина есть женщина» и «Великолепный». Новость о смерти Бельмондо застала многих врасплох. Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Он сочетал в себе щегольство, умение смеяться и доказывать свою правоту и мог отлично сыграть как настоящего героя, так и обычного человека.
Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Финальная сцена фильма «Профессионал» Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы». Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство» Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино… В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки. Число всех ролей Бельмондо близится к сотне В 2001 году актер перенес инсульт. Реабилитация отняла у него много сил — актера наполовину парализовало, и он мог ходить, лишь опираясь на трость. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком. Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице — не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя. Счастлив был и Жан-Поль. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен (департамент Верховья Сены, Франция), в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. Шестого сентября не стало Жана-Поля Бельмондо — одного из величайших представителей французской новой волны и выдающегося профессионала, самостоятельно выполнявшего самые сложные трюки. В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo.
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года.
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
Город горит! Должно будет пройти не одно десятилетие, прежде чем Бельмондо добьется успеха на театральной площадке. В конце же 1950-ых годов его ждал кинематограф. Жан-Поль как раз гонял мяч перед богемным кафе «Реженс», где любили собираться ученики Консерватории и сосетьеры с «Комеди Франсез», как к нему подошел Анри и предложил принять участие в новом проекте. А почему бы и нет? Съемки длились полтора месяца и проходили по большой части на аэродроме. Это был как раз тот случай, когда главным стал не результат, а процесс. Было совершенно не важно, что актеры не получили ни су за свою работу, вместо этого они приобрели начальный опыт и массу удовольствия, «развлекаясь и смеясь кто во что горазд», как вспоминал спустя годы Бельмондо.
За «Воскресеньем» последовала картина с броским названием «Будь красивой и помалкивай», в которой его партнерами стали знаменитый Анри Видаль и молодой Ален Делон. По-настоящему же значимое знакомство произойдет во время работы над следующим фильмом «Странное воскресенье». В массовке играла молодая и симпатичная девушка Элоди Констан. Жан-Поль уже и раньше обращал на нее внимание в кабачке «Ошпаренный» на улице Эшоде, где она танцевала модный в те времена «бип-боп». Они не раз встречались, но серьезно заинтересовались друг другом только во время работы над фильмом. Взаимная привязанность не замедлила перерасти в сильные чувства. Не привыкший долго ждать, Бебель предложил ей руку и сердце.
Она ответила согласием. Сначала молодожены поселились у родителей Жан-Поля, пока те не купили им отдельную квартиру. Так из недавнего ученика Консерватории Бельмандо превратился в главу семейства, в которой скоро будет прибавление: две девочки — Флоранс и Патрисия, и сын Поль. Бебель станет любящим и нежным отцом, насколько это, конечно, ему позволял напряженный график съемок. Как вспоминала Элоди: «Когда у нашего годовалого сынишки повышалась температура, Жан-Поль начинал паниковать. Срочно вызывал врача, звонил в организацию «больные дети». Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит!
А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки». Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него. Незнакомца звали Жан-Люк Годар. Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся. Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось.
Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны». Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях.
Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о. Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась. Впоследствии главная женская роль досталась Лорен, что оставило у Бебеля волнующие воспоминания: «А как же иначе!
Свою пикантность добавлял и Де Сика, любивший проводить ночные часы не в постели, а за игорным столом.
Ну, а в 2001-м режиссер Жерар Ури, у которого Бельмондо снимался в фильмах «Супермозг» и «Ас из асов», устраивал в рамках фестиваля свою вечеринку — и актер просто не смог отказаться от приглашения старого друга. Впрочем, уже в 2011 году сам Бельмондо был удостоен Почётной Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Кстати, насчет комедии «Ас из ассов», где Бельмондо сыграл Джо Кавалье, летчика Первой мировой войны, бывшего боксера и тренера сборной Франции по боксу, который отправляется на Олимпиаду 1936 года в Берлин. По сюжету он берет под свою защиту еврейского мальчика Симона Роземблюма, попадает в дом Гитлера, выставляет его в дураках и спасает еврейскую семью. Фильм сопровождал скандал. Один из критиков, к примеру, отметил: «Не могу скрыть своего замешательства, когда вижу, что раковая опухоль антисемитизма становится предлогом для комикования с целью привлечь побольше зрителей». Но скандал был вызван совсем не еврейской темой, к тому же фильм, напротив, содержал антирасистские уколы. Причина крылась в одновременном выходе в прокат указанной комедии с участием Бельмондо и антибуржуазной драмы «Комната в городе» режиссера Жака Деми.
Последняя осталась фактически незамеченной зрителями, устремившимися на своего любимца Бебеле — так ласково называли Бельмондо поклонники. Это и разбило критиков на два лагеря, бурно обсуждавших на этом примере нравы французского общества. Бельмондо не остался в стороне от этих дебатов. Бельмондо говорил про экранизацию романа «Отверженные», снятую режиссером Робером Оссейном в 1982-м. А в 1995-м Бельмондо и сам сыграл главную роль в «Отверженных» — сюжет ленты также был основан на великом романе Виктора Гюго, но переносил действие в первую половину XX века, где герой Бельмондо помогал еврейской семье спастись от преследования нацистов. Критики считали этот фильм одной из лучших работ актера. Но вот когда к одному из очередных юбилеев актера во Франции провели опрос на тему «Лучший образ Бельмондо», то почти 90 процентов респондентов растерялись: «Бельмондо прекрасен в любой роли». Конечно, кем-то любим его «Профессионал», другие обожают «Великолепного», третьи — «Труп моего врага». Но Бельмондо обладал удивительным даром удерживать у экрана практически любого зрителя в любом из своих типажей.
И помимо брутального обаяния и несомненного таланта, такому успеху способствовала правдивость его игры.
Сложно представить, но в молодости артист мечтал о профессиональной боксёрской карьере. Несмотря на это, Жан-Поль Бельмондо поступил на актерский факультет Парижской консерватории драматического искусства — это и определило его дальнейшую жизнь. Бельмондо дебютировал в кино в 1956 году, снявшись в короткометражном фильме «Мольер». После этого он с завидной регулярностью появлялся на экранах в самых разных лентах, но популярность и узнаваемость ему принесла «На последнем дыхании». В культовом фильме Жан-Пол Бельмондо сыграл молодого и харизматичного преступника. Картина «Человек из Рио» также во многом стала определяющей — после нее Бельмондо все чаще появлялся в образе авантюриста или циника в комедиях и боевиках.
Примечательно, что талантливый актер выполнял большинство трюков самостоятельно — в этом ему помогло спортивное прошло.
Может быть, именно поэтому для него не было разделения кино на комедийное или драматическое, авторское или зрительское. Он работал во всех жанрах, запомнился своей харизмой и удостоился самых разных кинематографических наград. Жан-Поль Бельмондо — легенда французского и мирового кино. За вклад в кинематографическое искусство Бельмондо получил Золотого Льва на Венецианском фестивале в 2016 году. Очень важно с какой формулировкой: «Притягательная внешность, симпатия, талант перевоплощения». С его именем ассоциируется целая эпоха во французском кино, названная «новой волной».
Он и Годар создали фильм, в котором образы и характеры доминировали над сюжетом, где Жан-Поль Бельмондо играл бед сценария, придумывал что говорить прямо на площадке, а режиссер полностью доверял своему актеру. Так Бельмондо стал известен всему миру, а фильм «На последнем дыхании», где он сыграл главную роль, авантюриста Мишеля, стал классикой.