Новости зимний вечер анализ стихотворения

Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. На сайте Авося вы можете прочитать анализ стихотворения Зимний вечер Пушкин А. С. – Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану.

«Зимний вечер» А. Пушкин

Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце.

Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 3 вариант Зимний вечер А.

С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село — Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки. Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца.

Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации.

Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны.

После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию.

Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее.

Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг.

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном.

Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода.

Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно.

Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна».

Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня.

Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. В первой строфе поэт описывает грозные силы природы, зимнюю бурю. Для этого он использует олицетворение, сравнивая бурую то со зверем, то с дитём, то с путником. Эти сравнения помогают лучше представить образ бури, понять, как её воспринимал сам поэт. Во второй строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка.

В ярких, четких словах поэт изображает домик, в котором они находятся вместе с няней. Стихотворение — галерея образов, мелькающих перед мысленным взором читателя. Центральные персонажи Вьюга становится значимым персонажем произведения. Именно с ее описания автор начинает «Зимний вечер». Старушка-няня, к которой обращается лирический герой произведения, тоже является центральным действующим лицом. Она особенно дорога ему: в каждом слове чувствуется теплота, трепетное, нежное отношение воспитанника к человеку, практически заменившему ему мать. Лирический герой Лирический герой произведения обладает характерными чертами личности самого Пушкина. Это он обращается к сидящей у окна няне. Читатель получает эмоции именно от автора произведения. Кажется, будто сам попадаешь в тот уютный вечер, когда за окном воет вьюга, а в небольшой комнатке тепло, хоть и печально, и темно. В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем. Сюжет Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам. Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. К анализу стихотворения «Зимний вечер» нужно приступать, предварительно ознакомившись с историей создания элегии и биографией поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году.

Зимний вечер Пушкин А. С.

Чему учит стихотворение «Зимний вечер»? Стихотворение учит никогда не унывать, не отчаиваться, не сдаваться перед трудностями. Учит находить выход из любой ситуации. Отзыв о стихотворении «Зимний вечер» Это стихотворение стало для меня одним из любимых. Оно передает чувства лирического героя, который находился в изоляции от внешнего мира. Пословицы к стихотворению «Зимний вечер» Час в добре пробудешь — всё горе забудешь. Кто горя не видел — и счастья не знает. Краткое содержание стихотворения «Зимний вечер» Автор проводит ненастный зимний вечер поэт со своей няней Ариной Родионовной. За окном воет и стучит буря, но в домике тепло.

Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев.

В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз.

Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее. Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» «Зимний вечер» — одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.

Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами.

Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству.

Дни поэта были заняты работой и чтением.

Поэт передает неистовство зимнего бурана, стук ветра в окно. Очень яркое описание стихии передают слуховые и зрительные образы: звериный вой, детский плач. Всего несколькими словами автор рисует в воображении читателя вечернюю стихию: «Буря мглою небо кроет…» Обилие глаголов придает картине высокую динамику, ощущается движение одновременно в разных направлениях. Буря неистовствует, крутит вихри, шуршит соломой, воет, плачет. Стихия за пределами дома отделяет поэта от внешнего мира, что выражает основное его настроение бессилия перед ограничениями опальной ссылки. Вторая строфа противопоставлена по настроению первой.

Здесь уже изображено тепло домашнего очага и уют, созданный няней. Время будто остановилось, и развития событий нет. Это выражено в обращении к няне, которая приумолкла у окна. Душа поэта просит развития событий, поэтому он просит няню как-то развеять тишину и умиротворенное спокойствие у очага. В третьей строфе Пушкин, увлеченный динамичным буйством стихии за окном, старается как-то оживить спокойствие у очага. Чувствуются метания молодой души поэта, которой больше по нраву динамика за окном, чем остановившееся время в избе и в ссылке. Любым способом Александр Сергеевич старается увлечь няню, которую называет «доброй подружкой бедной юности моей».

Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер»

Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : более месяца назад.

После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста.

Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски. Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826. Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы.

Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д. Мережковского «Зимний вечер» 1895. Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений.

Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный.

Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил.

Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.

Тема — красота зимней природы, домашний уют, теплое общение с близким человеком. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей с перекрестной рифмовкой.

Жанр — пейзажная лирика. Известное всем с детства стихотворение «Зимний вечер»А. Пушкин написал в 1825 году, когда император отправил поэта в ссылку в имение Михайловское.

Вместе с Александром Сергеевичем находилась его любимая няня Арина Родионовна.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей.

К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер».

Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода.

Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами.

Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри.

И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете.

Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта.

С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит.

В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Читайте также: Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью.

Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее. История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г.

Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей.

Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу.

То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».

Лирически герой словно исподволь подготавливает нас к развитию еще одного мотива. Явственно звучит здесь мотив судьбы, воплощающийся в «жужжанье веретена»: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Жанр Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма.

Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна.

В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : Первая часть целиком посвящена вьюге Читайте также: Сатира Маяковского. Стихотворение в контексте современности или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри.

Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки».

Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность.

Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Средства художественной выразительности Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности. Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна». Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора. Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне.

Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением.

Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период. Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую. На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех!

Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 63. Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина. После отъезда родителей он остался в имении один со своей. Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение.

«Зимний вечер»: анализ стихотворения. 

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) сочинения и текст Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома.
Анализ стихотворения "Зимний вечер" Пушкин А. - Univerkov - образовательный сайт Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Обладающее всенародной известностью, это стихотворение представляет собой крупный шаг в стремительной эволюции пушкинского стиля.
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин). Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка.
Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.

«Зимний вечер»: анализ стихотворения. 

Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений.

Александр Пушкин — Зимний вечер

Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа.

Зимний вечер. Пушкин А.С.

И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная. Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски. Это проблема и её решение, по мнению поэта.

Стихотворный размер: хорей.

Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени.

Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать.

Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребёнка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, крутя, зверь.

Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.

Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты добрая подружка; бедная юность , образные сравнения и метафоры-олицетворения как зверь, она завоет; заплачет, как дитя…. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, восьмистишиями, рифма — перекрёстная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий