Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

На рассвете 23 февраля 1944 г. началась самая массовая по численности и жестокости депортация ингушей и чеченцев. В феврале 1944 года указом Лаврентия Берии началась массовая депортация чеченцев и ингушей, операция носила название "Чечевица". Депортация ингушей и чеченцев с территории Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР в Среднюю Азию и Казахстан длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года. 23 февраля 1944 года стало одним из самых трагичных дней в истории чеченцев и ингушей.

Фотографии

  • Причины депортации
  • Subscription levels
  • «Чечевица-1944», или Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 Февраля | MAXIM
  • Депортация чеченцев и ингушей 23-го февраля 1944-го года. Свидетельства очевидцев. - Статьи - ЧИЭКО
  • Новости по теме

Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России?

Чеченцы называют произошедшее Дохадар - т. Вернуться домой вайнахи смогли только через пятнадцать лет... Можно сколь угодно обвинять чеченцев и ингушей в попытке восстания против Сталина. Однако вайнахские дети, женщины, старики депортированные в Казахстан и Киргизию тем февральским днем, уж точно не были ни в чем виноваты... Интересно, что в 1990-е и 2000-е годы 23 февраля в Чечне официально считалось Днем памяти и скорби. Но в 2011-м году эту дату власти внезапно перенесли на 10 мая день похорон Ахмата Кадырова.

Также был демонтирован и частично перенес на новое место установленный в Грозном еще при Джохаре Дудаеве памятник жертвам депортации работы скульптора Дарчи Хасаханова.

Тот самый наш односельчанин сказал моему папе, что я умерла, и он меня как бы похоронил, зарезав при этом барана по религиозному обычаю при смерти ребенка приносят в жертву барана или бычка и раздают мясо малоимущим. Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду. Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное «добро» и вернул вместо одного зарезанного барана двоих — в знак благодарности, что не бросил меня там», — рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус. На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было. Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно. Добравшись таким образом до города Лениногорска, девочка увидела земляков и спросила о своих родственниках.

Чеченцы встретили советскую власть решительным противодействием, когда она применила жесткую тактику коллективизации. Начавшаяся война еще больше усугубила эту сложную ситуацию. Часть населения Чечено-Ингушетии открыто враждебно относилась к советской власти. По данным «Sciencespo» — научного издания, специализирующегося на изучении массовых убийств, геноцидов и местного сопротивления, некоторые жители ЧИАССР пытались установить контакт с немцами, как это сделали украинцы или русские. Несколько лидеров повстанческих группировок рассматривали наступление Германии как возможность получить автономию или даже независимость. Однако немцы отказались принять их условия, и вайнахи прекратили все обсуждения. Официальные документы 1943-1944 годов свидетельствуют об обратном. В этих документах оценивается роль местного населения в остановке наступления немцев и сопротивлении захватчикам, которые в течение примерно двенадцати недель оккупировали только северо-запад республики, вся Чечено-Ингушетия оккупирована не была. Фактически, многие ингуши и чеченцы служили в Красной Армии или принимали активное участие в партизанских движениях.

Сотрудник факультета социальных наук Американского университета Ирака в Сулеймани и кандидат наук Джонатан Отто Поль, исследующий историю национальных меньшинств в СССР, склоняется к тому , что официальное обоснование советского руководства массовой высылки вайнахов как «За коллективную измену» имеет мало общего с реальностью и депортацию ингушей, чеченцев и балкарцев следует рассматривать как расовую дискриминацию и геноцид согласно интерпретации Международного права. Он также считает, что тезис о массовом сотрудничестве, сформулированный советским режимом для оправдания депортации, был всего лишь уловкой, мифом, изобретенным для оправдания сталинской национальной политики. Но истинные причины депортации остаются спорными и неизученными, ввиду того, что в госархивах до сих пор не рассекречены документы об этом преступном акте. Но все же в своем исследовании Джанатан Отто Поль склоняется к тому, что причиной депортации стала непокорность этих народов и трудности с их советизацией. По его мнению, сталинский режим использовал войну как прикрытие и повод для того, чтобы наказать чеченцев и ингушей за их прошлое сопротивление и предотвратить любые их дальнейшие повторения в будущем. Реабилитация Чеченцы и ингуши провели в ссылке долгих 13 лет, в течение которых многие погибли от холода и голода, а юридические права оставшихся в живых жестко нарушались. В 1957 году Никита Хрущев подписал указ о реабилитации жертв политических репрессий. Многие чеченцы и ингуши начали возвращаться на Родину.

Депортация и отправка эшелонов в пункты назначения началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени и завершилась 9 марта 1944 года. Операция началась по кодовому слову «Пантера» , которое было передано по радио. Депортация сопровождалась немногочисленными попытками бегства в горы или неподчинением со стороны местного населения. По официальным данным в ходе операции были убиты 780 человек, арестовано 2016 «антисоветского элемента» , изъято более 20 тыс. Скрыться в горах сумели 6544 человека. Всего к 9 марта было принято для конвоирования и отправлено 180 эшелонов по 65 вагонов в каждом, с общим количеством переселяемых 493 269 человек то есть в среднем по 2740 человек на эшелон. Властями были предусмотрены медицинское и продовольственное сопровождение эшелонов переселенцев.

Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 февраля

При этом сотрудничать с оккупантами чеченцы, да и ингуши не могли в принципе, поскольку фашисты их территории оккупировать не сумели. Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии. «Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.

Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля?

Чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей, годовщину которой отмечают 23 февраля. Как известно, 23 февраля 1944 г. чеченцы и ингуши были насильственно выселены в Среднюю Азию и Казахстан. Но их лишили не только родины: Сталин отдал приказ уничтожить всё, что могло напоминать о существовании этих народов, чтобы уничтожить даже саму память о них. При этом сотрудничать с оккупантами чеченцы, да и ингуши не могли в принципе, поскольку фашисты их территории оккупировать не сумели. 23 февраля 1994 года в 50 годовщину большевистской депортации чеченцев в Сибирь, президент ЧРИ Джохар Дудаев заявил на митинге в столице Ичкерии, что отныне чеченский народ больше не будет отмечать траур, как того хотели враги. В феврале 1944 года указом Лаврентия Берии началась массовая депортация чеченцев и ингушей, операция носила название "Чечевица". Главная» Новости» Ссылка чеченцев сталиным 23 февраля.

Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля

С утра в мечетях Ингушетии прошли молебны памяти, а в различных населенных пунктах Ингушетии - в том числе в местах размещения вынужденных переселенцев - состоялись ритуальные жертвоприношения, передает ИТАР-ТАСС. Как заявил в интервью "Интерфаксу" президент Ингушетии Руслан Аушев, "эта трагедия никогда не заживет в сердцах и душах ингушей и чеченцев". По его словам, в ходе депортации половина населения погибла. Часть людей умерла в дороге, другие погибли уже в первые месяцы после доставки в Среднюю Азию и Казахстан.

Почти полмиллиона человек выгнали из своих домов и в вагонах для перевозки скота депортировали в Казахстан. В пути от голода и обморожения погибли полторы тысячи человек. Их тела выбрасывали из вагонов и оставляли в снегу, журналисты которой пообщались со свидетелями тех событий и их семьями. За три месяца до начала выселения в высокогорных селениях республик уже находились войска НКВД. Многие солдаты жили в домах у местных жителей. Чтобы эффективно сражаться, солдаты тренируются на территории Чечни и Ингушетии, где районы похожи на места, в которых будут вестись бои", - рассказывает доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент академии наук Чеченской Республики Муса Ибрагимов. До начала депортации в Чечне и Ингушетии находились более 100 тысяч солдат НКВД с боевой техникой, самолетами и автотранспортом.

Вместе с ними были и 19 тысяч работников спецподразделений НКГБ. Несмотря на то что говорить о скором выселении населения солдатам запретили, те из них, кто жил в домах у чеченцев и ингушей, пытались разными способами донести до них, что их ждет. Вернувшись домой, так и не продав животное, он увидел недовольное лицо пожилого солдата, который жил у него дома. Зная о предстоящем выселении, военнослужащий понимал, что теперь у горца не будет на руках достаточно денег, а бычка придется оставить. Бывали случаи, когда военные все же проговаривались, выпивая с местными. За это их жестоко наказували", - рассказывает Муса Ибрагимов. Разлука с землей предков ценой в тысячи жизней Рано утром 23 февраля 1944 года оперативные работники начали вызывать мужчин на собрания в местные клубы и площади, посвященные якобы дню Красной армии. Там им объявили о том, что их выселяют. Некоторых из числа собранных отправили домой оповестить родственников, а остальных доставили к местам погрузки в эшелоны. Во многих случаях солдаты сами приходили за женщинами, стариками и детьми.

Рано утром к нам постучались, и в дом вошли около восьми солдат. Строгим голосом они приказали нам быстро собраться и сообщили, что нас депортируют. В это время шокированная мать вскочила и натянула на себя кожаную куртку отца. Один из конвоиров отобрал куртку у матери - мол, она мужская. Однако мать вырвала ее из его рук. Дальше нас погрузили в грязные, старые и холодные вагоны", - вспоминает уроженка Старых Атагов Петимат Саидова. С 23 февраля до 15 марта 1944 года в Казахстан были отправлены 180 эшелонов. Также, по официальным данным,в пути во время депортации погибли полторы тысячи человек и родились 60 детей. Также более тысячи человек были госпитализированы. Один раз в день людям выдавали горячую пищу.

Те, кто сумел взять с собой еду, готовили в пути", рассказывает Муса Ибрагимов. Однако взять с собой теплую одежду и запасы продуктов смогли не все. Чтобы хоть чем-то накормить детей, женщины разбавляли муку водой и поили их жидким тестом. Вы спросите: откуда мы брали воду? Конечно же, растапливали снег. Молодые парни во время остановок выпрыгивали с эшелонов и собирали снег. Бывало, что нам давали соленую воду, но лишь для того, чтобы хоть как-то успокоить детей", - вспоминает события 72-летней давности Совдат Н. В дороге не стало ее старшей сестры, и они остались одни с матерью. Через несколько дней от сильного стресса, холода и обезвоживания скончалась и мать.

Направили для ликвидации безграмотности. В мои шестнадцать лет у меня были ученики старше меня в 3, а то и в 4 раза. То, что я был грамотным спасло меня и мою семью в Казахстане. Сначала я устроился на работу в поле. Потом устроился на работу в кузнице. Там было тепло. А это много значило для меня. Тепло означало жизнь. Однажды я расписывался в каких-то документах, и проверяющий заметил мой подчерк. Он спросил:"ты грамотный? И тогда он предложил мне работу. Я должен был контролировать раздачу карточек на хлеб и другое питание. В общем, работа была завидной. Тогда я этого не знал, и отказался. Мне хотелось работать в теплой кузнице. А этот человек мне сказал: "Ты дурак? Знаешь от чего отказываешься? Ты же семью кормить сможешь! Ты же никогда голодным не останешься! Еды очень не хватало, и он научил меня держать "мертвые души". Карточки лишние тогда оставались, и по этим карточкам можно было получать хлеб, зерно, другие продукты. Мне выдали сапоги, китель, кожанную сумку для карточек. Однажды я шел среди дворов и увидел одну старушку, которая костылем ковырялась в пепле недавнего костра. Я ее спросил, что она делает, а она ответила, что "иногда среди углей рыбьи головы встречаются, а в ним мясо чуть чуть бывает, вот и ковыряю". Мне ее стало очень жаль. Оказывается, у них не было кормильца. Люди помогали им чем могли, но и сами не жирно жили. Я дал ей несколько карточек и рассказал куда надо идти и получить хлеб. За это меня могли расстрелять, или посадить. Но я об этом не думал. Да, я совершил тогда преступление, но большим преступление было то, что сделало государство с этой старушкой и мной, и тысячами других таких же. Семья этой старушки выжила. Она сама уже давно умерла, но с ее потомками мы до сих пор поддерживаем связь. Они в Ведено живут. В горечи и радости мы с ними всегда были вместе. Они не забыли то, что я сделал. Да это и не такой уж подвиг, но они всегда меня благодарят. Хотя подвиг был в том, что каждый из чеченцев тогда сделал. Рассказывает Дзияудин М. Берия собрали людей со всех окрестных хуторов и сёл. Офицер НКВД приказал тем, кто не может идти, зайти в помещение, там подготовлено место, завезено сено для утепления. Здесь собрались старики, женщины, дети, больные, а также здоровые люди, присматривающие за больными и престарелыми родственниками.

В 2010 году 23 февраля в Чечне объявлен официальным Днём памяти и скорби. Между тем Парламент Республики Ингушетия в первом чтении принял закон о запрете на увековечение памяти Иосифа Сталина на территории Ингушетии. В документе прописан запрет на установку памятников Сталину и присвоение его имени городам и улицам [3]. Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей.

Post navigation

  • Фальсификация данных
  • Subscription levels
  • Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
  • "Не те чеченцы". Семья Ташухаджиевых
  • Tрагедия вайнахского народа и преступления сталинского режима.

Читайте также

  • Post navigation
  • 23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей
  • Фотографии
  • Об Академии
  • Baurjan • Чечевица-1944, или Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 февраля

НЕ НАДО ИСКАЖАТЬ ИСТОРИЮ. О ПРОВОКАЦИОННОМ ВЫСТУПЛЕНИИ РУСЛАНА БУЗУРТАНОВА

Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей. 23 февраля 1944 года началась операция «Чечевица»: депортация чеченцев и ингушей «за пособничество фашистским оккупантам» с территории Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР) в Среднюю Азию и Казахстан. 23 февраля 1944 года началась операция чечевица, в самом названии обыгрывается слово чеченцы.

Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей

На рассвете 23 февраля 1944 г. началась самая массовая по численности и жестокости депортация ингушей и чеченцев. Видео о 80 лет назад Сталин депортировал чеченцев и ингушей, 23 февраля День защитника Отечества или день скорби?, Монолог чеченца. Траурный митинг, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, состоялся 23 февраля у мемориала жертвам политических репрессий близ Назрани, передает портал 19 Февраль 2018 Новости. 23 февраля 74 года назад началась депортация чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию,в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года было отправлено 180 товарных вагонов с переселенцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий