Постановка «Амадей» — новый взгляд на историю великого соперничества Моцарта и Сальери.
Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
С течением времени в постановках пьесы Шеффера, выдержавшей более тысячи показов на Бродвее, появились подчас совершенно непредсказуемые, продиктованные актуальными европейскими тенденциями смыслы — так, в 2016 году спектакль «Амадей» Майкла Лонгхёрста представил публике британской столицы чернокожего Сальери — Лусиана Мсамати. Впрочем, если вспомнить, что на партию Иуды Искариота в экранизации мюзикла Эндрю-Ллойда Уэббера 1973 года был приглашен афроамериканец Карл Андерсон, то прецедент в Королевском национальном театре перестает казаться чем-то из ряда вон выходящим… Что же касается нашего родного московского драмтеатра, то, говоря о нем, невозможно не упомянуть легендарный спектакль Марка Розовского с Олегом Табаковым и Сергеем Безруковым в МХТ имени Чехова. Главное отличие мхатовского долгожителя от нового вахтанговского «Амадея» — строгое следование канону драмы. Анатолий Шульев же решил сильно переработанную Сергеем Плотовым историю о гении и посредственности в неожиданном ключе: его спектакль не только ведет повествовательную линию о Моцарте, но и заимствует принципы моцартовской dramma giocoso. На стыке высокого и низкого стилей, остроумного иронического и глубоко трагического рождается грандиозная двухактная фантазия-притча, в сердце которой — наследие венского классика.
Новый «Амадей» сохранил если не все, то многие опорные конструкции литературного первоисточника в виде таких извечных тем, как место творческой личности в социальной иерархии, внутренний конфликт художника, отношения мужчины и женщины. Несмотря на всю фундаментальность и серьезность каждой из этих тем, ни одна из них не обрушивается на зрителей с нарочитым назиданием. Шульев, кажется, постиг виртуозное мастерство Моцарта скрывать универсальное за внешней кажущейся простотой. Виктор Добронравов — Моцарт, Екатерина Крамзина — Констанция Вебер Завязка такова: венецианец Антонио Сальери еще в отрочестве заключил Фаустовский договор с Всевышним, пообещав ему свои добродетели и благочестие взамен на «бессмертие» — возможность стать большим композитором и музыкой воздавать хвалу Богу.
Карьера Сальери складывается самым успешным образом, он занимает статусную должность капельмейстера при дворе молодого «либерального» императора Иосифа II из рода Габсбургов, сына Марии Терезии. Однако в Вену приезжает Вольфганг Амадей Моцарт — бывший вундеркинд, обладающий феноменальным талантом импровизации, сверхъестественной музыкальной памятью и умением создавать совершенное. Нечто божественное ускользает от Сальери, и он приходит к выводу, что обманут небесами — бездна отделяет его дарование от гения Моцарта. Не в силах с этим смириться, он в отчаянии объявляет Богу войну.
Моцарт — «музыкальная погрешность», и только с ее устранением вновь воцарится гармония — уверен Сальери. О душевных терзаниях итальянского композитора и о событиях, участником и свидетелем которых он явился, публика узнает из первых уст: Сальери выходит на сцену для публичной исповеди. Жаждет ли он искупления грехов или ищет понимание у простых, заурядных, как он сам, людей?
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта.
Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Сальери был готов отдать Богу за талант все, что у него есть, но Всевышний избрал другого в качестве своего проводника.
А потому Антонио не нашел иного пути, кроме как мстить по-настоящему избранному и раз за разом утопать в воспоминаниях о том времени, когда его жизнь свернула не туда. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт… Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков», — рассказывает Анатолий Шульев о постановке.
А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи.
Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Спектакль «Амадей» в Москве, Театр имени Евгения Вахтангова. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей".
«АМАДЕЙ». ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. РЕЖ. АНАТОЛИЙ ШУЛЬЕВ. ПРЕСС-ПОКАЗ. 6 МАРТА 2023
«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии» - Елена ФЕДОРЕНКО | Спектакль «Амадей» в Москве, Театр имени Евгения Вахтангова. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. |
Билеты на спектакль «Амадей» | Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва. |
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии» | Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. |
В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей». Новости. Первый канал | Театр имени Евгения Вахтангова представил «Амадея», первую на основной сцене премьеру 102-го сезона. |
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова | Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей". |
История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей» | Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU. |
Виктор Добронравов сыграет взбалмошного Моцарта, Алексей Гуськов - коварного Сальери
Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу?
Билеты на спектакль «Амадей»
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Развернуть описание.
Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Спектакль представляет собой поток воспоминаний, которыми 70-летний Антонио Сальери, находясь между жизнью и смертью, делится со зрителями. Подобные откровения, живые, пронзительные, глубокие, эмоциональные, искренние и берущие за душу, возможны только в театре. Обмен энергией, который неизменно происходит между людьми, находящимися на сцене и в зрительных пространствах, всегда в значительной степени обостряет восприятие происходящего, заставляет вдумываться, сопереживать и сочувствовать. Возможно, в некоторых случаях публика даже начинает искать оправдание тем или иным поступкам персонажей. Происходящее на сцене очень символично и метафорично, нет ничего лишнего или случайного. Взаимосвязано все, каждое следующее действие плавно вытекает из предыдущего. Несмотря на то, что действие происходит в XVIII веке, в годы, когда жил и творил великий гений, мастер венской классической композиторской школы Вольфганг Амадей Моцарт, зритель может увидеть множество скрытых смыслов, уловить цитаты и намеки на вопросы и обстоятельства, актуальные и в настоящее время. Особое настроение создает сценография Максима Обрезкова, решенная в серой цветовой гамме.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Постановка Анатолий Шульев.
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
Сценическая версия Сергея Плотова. Гастроли театра имени Вахатангова 11 декабря 2024 начало в 19:00 - город Сочи, Зимний театр. Приобретайте билеты Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова в своём городе заранее! Нажмите кнопку Купить билеты , чтобы посмотреть схему зала, наличие или количество мест, узнать актуальную цену билетов на Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Сальери был готов отдать Богу за талант все, что у него есть, но Всевышний избрал другого в качестве своего проводника. А потому Антонио не нашел иного пути, кроме как мстить по-настоящему избранному и раз за разом утопать в воспоминаниях о том времени, когда его жизнь свернула не туда. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт… Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков», — рассказывает Анатолий Шульев о постановке.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок.
Виктор Добронравов сыграет взбалмошного Моцарта, Алексей Гуськов - коварного Сальери
История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей» | Ольга Пурчинская | Дзен | На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». |
«Амадей». Театр Вахтангова — Медиа-проект «ARТИСТ» | Премьера «Амадея» запланирована на 7, 8 марта. |
Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла
7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей». Mozart – Lacrimosa На сайте «Театра Вахтангова» заявлено, что «Амадей» идёт 2 часа 50 минут. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей".
Поделиться:
- Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
- Разделы сайта
- Спектакль Амадей в театре Вахтангова
- "Амадей" – первая премьера сезона в театре Вахтангова.
- © РИА ТЕЛЕГРАММА
© РИА ТЕЛЕГРАММА
- Сообщить об опечатке
- Театр у Никитских ворот представил премьеру спектакля «Амадей» | ОТР
- Билеты на спектакль "Амадей"
- О мероприятии
- Тех. поддержка
- «Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова (6 марта 2023) |
«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова
Яркие и колоритные образы создают и другие актёры. Он искренне симпатизирует Моцарту, но очень зависим от мнения своей свиты. Несколько примитивные интеллектуальные данные и природное упрямство молодого Императора не способствует житейской мудрости и проницательности. Королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков - фанатичный националист, одержимый родным языком и исконными традициями предков. Префект Императорской библиотеки, масон Барон Ван Свитен Евгений Косырев - очень влиятельный человек в своих кругах, для которого превыше всего ритуалы масонского братства. Директор Императорского оперного театра Франц Розенберг Александр Рыщенков - как и многие его коллеги озабочен лишь тем, чтобы всё было как прежде и чтобы никто и ничто не посягали на его размеренную спокойную жизнь. Для таких людей, как правило, очень выгодны и удобны обыватели - они не терпят новаторства, экспериментов и импровизаций, всего того, что присуще Моцарту и всем «романтикам дальних и трудных дорог! Эффектная и жеманная ученица Сальери Катарина Кавальери Каролина Койцан не устоит перед обаянием и очарованием Моцарта и невольно станет для Сальери орудием мести не своему музыкальному оппоненту, а самому Господу Богу. Рефреном противостояние двух композиторов на протяжении всего действия сопровождают неотъемлемые символы Музыки, Бемоль Григорий Здоров и Диез Мамука Патарава.
Эти персонажи превращают дуэт Моцарта и Сальери в квартет: без них Музыка невозможна. В некоторых сценах кажется, что они хотят предупредить и уберечь Моцарта от затейливой паутины капканов, ловко расставленных конкурентом, но Гений выше интриг - он Творит и Трудится. Хореограф спектакля - Игорь Пиворович придумал каждому персонажу свою уникальную пластику. Пластика Моцарта особенно выразительна - Виктор Добронравов в этой роли невероятно лёгок и подвижен, в некоторых сценах он вдохновенно демонстрирует балетные пируэты и грациозные па. В сцене прогона оперы «Свадьба Фигаро», словно волшебный маг и чародей, Моцарт настолько ловко управляет дирижёрской палочкой, что весь высший свет во главе с Императором пускается в хаотичный ритмичный пляс. Композитор спектакля Полина Шульева создала оригинальные музыкальные вариации, которые обрамляют гениальные творения великих композиторов. Мы неслучайно говорим во множественном числе: вопреки расхожему мифу о бездарном завистнике Сальери, создатели спектакля подчёркивают, что Антонио Сальери тоже был выдающимся композитором, которого высоко ценили современники и потомки. На протяжении 36 лет Сальери занимал пост придворного капельмейстера- один из самых важных музыкальных постов в Европе.
И по возрасту он был всего на шесть лет старше Моцарта. Сальери, в отличие от Моцарта, была уготована долгая земная жизнь: Антонио пережил Вольфганга на 34 года, поэтому его часто воплощают стариком. Антонио, как никто, понимал совершенство и бессмертие музыки Моцарта. Находясь на пороге вечности и осознав, что признание и забвение - две стороны одной медали, Сальери признаётся: он сам придумал легенду об отравлении, чтобы его имя не растворилось в зыбком тумане противоречивой истории, а всегда вспоминалось вместе с гениальным Моцартом. Теперь в памяти потомков их имена неразделимы.
Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. Неожиданно началось чествование Моцарта. Ему исполнилось… сорок лет. Фото: vakhtangov.
В день своего сорокалетия он и сыграл Моцарта, чему любой актер позавидует. В зале в тот вечер было немало известных гостей. Его студенческая работа «Король умирает» по Ионеско вошла в репертуар вахтанговской Новой сцены. Теперь он обратился к сценической версии драматурга Сергея Плотова, вольно или невольно опиравшегося на «Маленькие трагедии» Пушкина и «Амадея» Питера Шеффера, его знаменитую драму и сценарий, фильм по которому снял Милош Форман. Годы сотрудничества с Римасом Туминасом даром не прошли. Многое о нем напоминает в «Амадее». Он как «ветерки» — два персонажа, сопровождающие Антонио Сальери. Они всегда за спиной и привносят в происходящее особое настроение и энергию. Так и Туминас, подобно ветерку, незримо присутствует за спиной у актеров. И сценограф Максим Обрезков, получивший бесценный опыт в совместной работе с мастером, вольно или невольно создает образы, которые Римас Туминас так любил и культивировал.
Ну а «ветерки» — Диез и Бемоль — в исполнении студентов Щуки Мамуки Патаравы и Григория Здорова привносят карнавальную вахтанговскую стихию.
Но все и так знают, что Моцарт был гениален, мне не нужно это играть. Моцарт живёт в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле. В кино есть понятие «актёрского дубля», когда актёр показывает свою версию сцены, как он её видит.
Алексей Гуськов - артист, безусловно, выдающийся - находит эти краски. Финальный монолог, когда Сальери учит нас жить - просто театральный шедевр. И браво, создатели спектакля!
Сегодня нас учит жить не Моцарт, а Сальери. Это поразительно! И очень важно... Сальери - тот, кто хочет сам руководить музыкой В свое время я ставил пушкинского "Моцарта и Сальери" в Центре Высоцкого на Таганке. Это была история о том, как Сальери сходит с ума от несправедливости мира: Моцарт ему чудится повсюду. Даже в своей возлюбленной он видит предмет своей зависти, что оправдывало то, что Моцарта играла актриса... У Гуськова Сальери нормален абсолютно.
У него есть задача - остаться в памяти потомков, и он движется к ее достижению. Безумен как раз Моцарт - живущий музыкой и умеющий в водоворот ее вовлечь всех, даже императора. В спектакле Шульева человек и музыка как бы едины, существуют вместе. Моцарта без музыки нет. Он не просто живет ею, он является ее частью. Виктор Добронравов работает грандиозно. Он играет человека, который только частично живет в реальном мире, а в основном в мире музыки.
Невероятно пластичен и музыкален. Глядя на то, как работает Добронравов, я совершенно не думал о том, мог ли Моцарт быть таким. Я радовался тому, каким интересным, необычным и талантливым может быть человек.