Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение. Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец.
Лучший ответ:
- Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
- Духовные искания Андрея Болконского – кратко
- Идеалы Андрея
- Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт
- Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья - YouTube
- После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
Происхождение, внешность, характер
- Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
- Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну? - Ваша онлайн-энциклопедия
- ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812…
- Зачем князь Андрей болконских собирается на войну? - Про технологии и гаджеты
- Брак с Лизой Мейнен
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы "уйти и сбежать" от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях.
Лучший ответ:
- Почему Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году: причины и мотивация
- Уютные вечера
- почему андрей болконский идет на войну
- Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций.
После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром.
Андрей не мечтает больше о славе и подвиге.
Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами. Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей.
В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру.
И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём?
Полагаю, права была Н. Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле?
Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу.
И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек.
И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем.
Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским. Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея.
И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу... Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н.
А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною... Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего. Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства. Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах. Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного. И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне.
Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним. Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону? Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно. Так и хочется сказать — умиротворённо.
В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах.
Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари.
Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское.
Поэтому все положительные герои «Войны и мира» проходят путь поиска смысла жизни, диалектики души, со всеми разочарованиями, утратой и обретением счастья. На наличие положительного начала в персонаже Толстой указывает тем, что несмотря на жизненные неурядицы герой не теряет достоинства. Таковы Андрей Болконский и Пьер Безухов.
Общее и главное в их исканиях то, что герои приходят к мысли единения с народом. Рассмотрим, к чему привели духовные поиски князя Андрея. Ориентация на идеи Наполеона Князь Болконский впервые предстает перед читателем в самом начале эпопеи, в салоне Анны Шерер, фрейлины. Перед нами невысокого роста человек, с несколько сухими чертами лица, весьма красивый внешне. Все в его поведении говорит о полной разочарованности жизнью, как духовной, так и семейной. Женившись на красивой эгоистке, Лизе Мейнен, Болконский вскоре утомляется ею и полностью меняет свое отношение к браку. Даже друга Пьера Безухова он заклинает никогда не жениться. Князь Болконский жаждет чего-то нового, для него постоянные выходы в свет, семейная жизнь — это замкнутый круг, из которого молодой человек норовит вырваться. Каким образом? Уходом на фронт.
В этом уникальность романа «Война и мир»: Андрей Болконский, равно как и другие персонажи, их диалектика души, показаны в рамках определенной исторической обстановки. В начале эпопеи Толстого Андрей Болконский — ярый бонапартист, восхищающийся военным талантом Наполеона, приверженец его идеи обретения власти через воинский подвиг. Болконский хочет заполучить «свой Тулон». Служба и Аустерлиц С приходом в армию начитается новая веха исканий молодого князя. Жизненный путь Андрея Болконского сделал решительный разворот в направлении смелых, мужественных поступков. Князь показывает исключительный талант в офицерстве, он проявляет смелость, доблесть и мужество. Даже мельчайшими деталями Толстой подчеркивает, что Болконский сделал правильный выбор: лицо его стало другим, перестало выражать усталость от всего, исчезли напускные жесты и манеры. У молодого человека не было времени думать над тем, как себя правильно повести, он стал настоящим. О том, какой Андрей Болконский талантливый адъютант, делает отметку сам Кутузов: великий полководец пишет отцу молодого человека письмо, где отмечает, что князь делает исключительные успехи. Все победы и поражения Андрей воспринимает близко к сердцу: искренне радуется и с болью в душе переживает.
Он видит в Бонапарте врага, но в то же время продолжает восхищаться гением полководца. Он все еще мечтает о «своем Тулоне».
Мужчины в жизни Наташи. Наташа и раненый князь Андрей. Наташа и Элен. Падения и взлёты Наташи Ростовой.
Творческое предварительное задание. Бородинское сражение. Победа под Бородином. Историческое значение Бородинской битвы. Сопоставительный анализ. Бегство Наполеона.
Взгляд Льва Николаевича Толстого. Панорама народного сражения. Взгляд писателя. Устремление на истребление французской армии. Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. В салоне Анны Павловны Шерер.
Состояние дуэлянтов перед поединком. Пьер принимает участие в Бородинском сражении.
Информация
В данной статье мы рассмотрим важные факторы и мотивы, которые повлияли на это решение. Первым важным фактором, который побудил Андрея Болконского принять этот решительный шаг, было его стремление к действию и самосовершенствованию. Он отчетливо понимал, что только на фронте можно настоящим образом узнать себя, испытать свои силы и найти свое место в мире. Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины.
Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска. Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение.
Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя.
Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу.
Представление о пространственно- временной организации. Раньше князь боялся гения Наполеона. Внутренний мир Наташи. Наташа Ростова. Ночь в Отрадном. Поиски автором портрета героини. Образ Наташи в эпилоге.
Русский характер Наташи Ростовой. Встреча с Наташей. Аналитическая беседа. Женские образы романа. Чтение эпизода «У дядюшки». Мужчины в жизни Наташи. Наташа и раненый князь Андрей. Наташа и Элен.
Падения и взлёты Наташи Ростовой. Творческое предварительное задание. Бородинское сражение.
Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо». По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы.
В этом величие человека…». Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. Постоянное недовольство собой, стремление к истине, к подлинному смыслу жизни позволяет этим героям из любого кризиса выходить обновлёнными. Образ Андрея Болконского в воображении писателя складывается постепенно: сначала это эпизодический персонаж — «блестящий молодой человек», погибший под Аустерлицем; затем он становится сыном Болконского, а впоследствии — одним из главных образов романа. С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры. Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе.
Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье. Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни.
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
Это переломный момент в духовных исканиях героя. Он постиг любовь, доброту и прощение. Последняя встреча с Наташей Князь Андрей снова переживает прощает и ее, испытывает горечь от разрыва с ней. Последний сон Болконского Эпизод с осмыслением смерти как пробуждения. Страх смерти из-за чувства вины перед умершей женой трансформируется у героя в радостное ожидание новой встречи с ней и надежду загладить вину в следующей жизни, после смерти. Он умирает, но умирает счастливым, просветленным. Он нашел свой смысл.
Смерть стала открытием истины для князя — истины о Боге, вечности и любви. Он получил утешение, надежду и ответ на свой главный вопрос. Поэтому и прощание с ним героев светлое. В сцене смерти князя вообще нет ничего разочаровывающего, в отличие от всех других эпизодов его жизни в романе. В этой части романа Толстой также дает читателю понять свое отношение к такому преобразованию ума одного из своих любимых персонажей: самолюбивому и одинокому герою, пусть даже очень умному и во всех отношениях положительному, не принести пользы этому миру. Описание пути с цитатами из текста Этап 1.
Первоначальный образ мышления князя Болконского. Андрей — внешне скептичен и замкнут, внутреннее — жадно ищет своим внутренним качествам достойного применения. Цитата Марья Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли. Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями. Цитата Андрей Ты говоришь, Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее.
Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу. Цитата об Андрее... Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом. Цитата Болконский Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Цитата князь на службе у Сперанского Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. Этап 2.
Сражение под Аустерлицем. Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью. Цитата из монолога Болконского Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Этап 3. Уединение в имении, время с семьей.
Цитата из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2... Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. Цитата из того же диалога — Да как же жить для одного себя? Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом.
Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире.
Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения? Битва под Аустерлицем - одно из сражений Русско-австро-французской войны, произошедшее в 1805 г. В этом сражении русско-австрийская армия терпит поражение от французской армии императора Наполеона. В ходе сражения Кутузов и его свита, в том числе Андрей Болконский, попадают под обстрел французов. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему.
Во-вторых, семейное окружение Андрея всегда способствовало его стремлению к службе. Его мать, женщина сильного характера и высоких моральных принципов, всегда поддерживала сына в его стремлении к самосовершенствованию и служению обществу. Она убеждала Андрея в том, что война — это священное дело, которое требует отваги и преданности. Его сестра, Марья Болконская, также восхищалась военными подвигами и всегда делила отцовскую гордость за семейный род. Не последнюю роль сыграло и общество того времени, где бравость и служение отечеству считались почётными. Будучи молодым, Андрей восхищался военным подвигам Наполеона Бонапарта и считал, что звание офицера — это вершина военной славы. Он стремился к подобному достижению и решил отправиться на войну, чтобы испытать себя и служить своей Родине. В результате, семейные убеждения, особенности воспитания и общественные идеалы стали основными факторами, определившими решение Андрея Болконского отправиться на войну. Он полностью осознавал трудности и опасности, которые будут ждать его на поле битвы, но его решимость была несокрушима, ведь он стремился следовать семейным традициям и служить своей Родине. Желание пройти испытание Андрей Болконский изображал себя преданным слугой Отечества и стремился к испытанию своих сил и способностей на войне. Он искал возможность себя проявить и доказать свою преданность и силу в деле служения Родине. Болконский был настроен решительно и упорно, его стремление пройти испытание было сильным. Он мечтал о подвигах и славе на поле битвы, считая свое участие в действиях армии также частью своего самосовершенствования. Он не боялся опасности и тяжести военной службы, наоборот, его это привлекало. Болконский верил, что только испытание настоящей войной может принести ему истинное понимание своей природы и проявить его истинные качества. Он искал смысл в жизни, и в военной службе видел возможность найти его. Болконский стремился испытать себя в ситуациях экстремального напряжения, где можно было бы проявить мужество, решительность, тактику и физическую выносливость. Он верил, что только через такие испытания можно познать истинные возможности своей души и достичь высшей цели. Именно поэтому Андрей Болконский решил отправиться на войну — чтобы испытать себя, проявить свои способности и найти свое место в жизни. Его желание пройти испытание было поистине сильным и глубоким, и оно определило его судьбу в дальнейшем развитии событий. Поиск смысла в жизни Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», сталкивается с внутренним кризисом и осознанием бессмысленности своей жизни. Он ощущает себя утратившим связь с реальностью и стремится найти смысл в своем существовании. В поисках смысла жизни Андрей обращается к философии и духовности. Он изучает различные религиозные учения и философские концепции.
Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью. Александр написан многоцветным. Он не обладает той мудростью Кутузова. Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией. Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади. Приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезшие с лошади адъютанты взяли под руки солдата и стали класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. Более важным является эпизод перед началом сражения. Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова. В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты. После сражения Александр попадает в неловкое положение, и его описание мы снова читаем со слов Ростова. В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты.
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Что случилось с князем Болконским? Упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба и сам удивляется, почему раньше он никогда не смотрел на небо и не замечал его уникальности. Болконскому не посчастливилось — после ранения он стал военнопленным французской армии, но затем у него появляется возможность вернуться на Родину. Интересные материалы: Чем объясняется разнообразие атмосферного давления? Чем объясняется высокая электропроводность металлов и от чего она зависит? Чем обклеить стены? Чем обмотать батарею чтобы не текла? Чем обрабатывают и отшлифовать алмаз чтобы получить бриллианты?
Чем обработать деревья покрытые мхом? Чем обработать рассаду от вредителей?
Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом. Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой. Андрей Болконский — патриот, а не лакей, равнодушный к господскому делу. Романтическое представление о Наполеоне и его чести, мечты о его фантастической судьбе окончательно развеялись на Аустерлицком поле. После Аустерлицкого сражения князь Андрей твёрдо решил закончить с военной карьерой.
Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех».
Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога.
Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену. Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь. Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко.
Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно. Выразительная деталь — он смотрит не на сестру, а в темноту отворенной двери. Отворенная дверь в романе часто символизирует войну. И к своей жене он входит в отворенную дверь.
В сцене прощания отца и сына Болконских звучит объединяющий их мотив — мотив гордости.
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт?
В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. Андрей Болконский принял участие в войне 1805 года для того чтобы получить славы на поля боя, поэтому он с радостью соглашается принять участие в военных действиях. Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам.
Почему болконские идет на войну
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Андрей на Войне.
Зачем болконский идет на войну
Почему Болконский идет на войну. Андрей Болконский Адъютант Кутузова. Андрей Болконский титул. Князь Андрей Болконский Серов. Князь Болконский на войне 1812. Шенграбенское сражение война и мир Андрей Болконский. Шенграбенское сражение война и мир краткое содержание. Андрей Болконский в шенграбенском сражении.
Участники Шенграбенского сражения в романе война и мир. Смерть князя Андрея война и мир. Смерть Андрея Болконского война и мир. Смерть князя Андрея Болконского. Смерть князя Болконского война и мир. Князь Андрей в войне 1812 года. Андрей Болконский на войне 1812.
Андрей Болконский война 1812 цитаты. Война и мир война 1812 года Андрей Болконский. Андрей Болконский участие в войне 1812 года. Война 1812 Андрей Болконский кратко. Отношение Андрея Болконского к войне 1812. Князь Андрей в лысых горах. Андрей Болконский уезжает на войну.
Я иду на войну. Зачем Андрей едет на войну. Ранение князя Андрея его мужество. Ранение князя Андрея война и мир. Ранение Андрея Болконского в романе война и мир. Ранение князя Андрея его мужество война и мир. Князь Андрей Болконский.
Князь Андрей Болконский в войне 1805 года. Князь Андрей на войне 1805. Отъезд на войну Болконского в 1805. Отношение Андрея Болконского к войне 1805. Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский. Андрей Болконский портрет. Встреча с Пьером Андрея Болконского таблица.
Пьер Безухов с друзьями. Пьер и Андрей Болконский. Андрей Болконский «война и мир» л. Образ князя Андрея война и мир. Князь Андрей в романе война и мир. Война 1812 года Болконский. Участие в войне 1812 года Андрея Болконского.
Андрей Болконский на войне 1812 года. Духовное искание Андрея Болконского. Участие в Бородинском сражении Андрей Болконский. Судьба Андрея Болконского на Бородинском сражении. Как был принят Пьер в лысых горах. Болконский жизнь которую я веду здесь. Болконский на войне 1805.
Размышления о войне и мире. Болконский 1812. Болконский на войне 1812. Андрей Болконский цитаты участие в войне 1812. Цитаты из война и мир. Андрей Болконский дорога чести.
Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром.
Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну... На Чапаева посмотреть, с Будённым познакомицца Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир".
Он мечтает о такой славе, поэтому отправляется на войну. Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его.
Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять. Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию. На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу. Сражение под Аустерлицем Это время начала перемен во взглядах героя.
Роль сражения в том, чтобы заставить князя пересмотреть свои тщеславные мечты. После предыдущего сражения под Шенграбеном он все еще хочет совершить подвиг, который прославил бы его имя. Он совершает смелый поступок со знаменем, ведет за собой полк, но получает ранение в голову. А русская армия проигрывает сражения. На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются. Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи.
Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой. Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство.
На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым. Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье сыне, сестре, отце князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам. Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян.
Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд. И все еще от этого страдает. И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет. Паром, Отрадное и встреча с дубом Встреча с Пьером оживила князя. Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни. Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова.
Встреча с дубом стала для героя образом-воплощением возрождения надежды на светлое, на жизнь, веру и любовь. Князь Андрей понял: нужно продолжать жить, двигаться вперед. Болконский с обновленным мышлением вновь выходит на службу и параллельно встречает Наташу Ростову.
И слава богу!.. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд на жизнь.
Смерть жены » Спустя некоторое время возвращаясь в Лысые горы, Андрей попадает на роды жены, Лизы Болконской. В эту же ночь княгиня умирает. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад... Отныне жизнь ему не мила. Он не находит себе места: его мучит совесть, голос которой заглушить невозможно.
Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца...