Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Эта работа была произведена, и с тех пор интерес к «Комсомольцу» пошёл на убыль, а трагедия в августе 2000 года АПЛ «Курск» вообще затмила трагедию «Комсомольца». гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу. Приказом Главнокомандующего ВМФ России 7 апреля объявлено в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. Эта работа была произведена, и с тех пор интерес к «Комсомольцу» пошёл на убыль, а трагедия в августе 2000 года АПЛ «Курск» вообще затмила трагедию «Комсомольца».
Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 м ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 м , подводное водоизмещение 8500 т, скорость хода более 30 узлов. Корпус подводной лодки до сих пор находится на дне Норвежского моря на более чем 1,5-километровой глубине.
В законцовках горизонтального оперения размещались капсулы с электромоторами мощностью по 300кВт каждый, приводящие в движение винты. Резервный движитель позволял лодке развивать скорость до 5 узлов. Максимальная глубина погружения Субмарина могла погружаться на такие глубины, куда ранее не мог проникнуть ни один боевой корабль. Проектная глубина погружения подлодки К-278 составляла 1000 метров, а в качестве предельной глубины, на которой лодка могла сохранить свою целостность, разработчики рассчитывали на 1250 метров. Вооружение Лодка несла на своем борту ядерное оружие , но она не относилась к подводным лодкам стратегического назначения так называемым «убийцам городов». К-278 не имел на вооружении межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками, задачей подводного крейсера была борьба с кораблями и субмаринами противника. С этой целью на вооружении «Комсомольца» стояли торпеды и крылатые ракеты «Гранат» и «Шквал», способные оснащаться ядерными боевыми зарядами мощностью порядка 150 килотонн. Подлодка могла стрелять ими даже на предельной глубине погружения.
Торпеды АПЛ имела шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с устройством быстрого заряжения. Боезапас торпедного вооружения на подлодке включал в себя 12 торпед САЭТ-60М, которые обладали дальностью хода до 12 км, имели пассивную акустическую систему самонаведения и несли фугасную боевую часть массой 300 кг. Ракеты К ракетному вооружению относились 10 ракето-торпед РК-55 «Гранат» и подводных ракет ВА-111 «Шквал» в качестве боеприпасов к торпедным аппаратам, каждый из которых имел автономное пневмогидравлическое стреляющее устройство. ТТХ ракето-торпед «Гранат» примерно соответствовали характеристикам американских крылатых ракет морского базирования «Томагавк» и обладали максимальной дальностью 3000 км. Ракеты «Шквал» применялись для поражения надводных и подводных целей на близкой дистанции до 13 км и несли боевую часть массой 210 кг. Экипаж Штатный экипаж лодки включал в себя 60 человек, половину из которых составляли офицеры. Для несения боевой службы было сформировано два состава экипажа. Первым из них значился экипаж под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского. Экипаж под командованием капитана первого ранга Евгения Ванина состоял из 69 человек. Достоинства и недостатки Простая, но тщательно рассчитанная конструкция корпуса с оптимизированными внешними обводами способствовала малому сопротивлению в воде, что в сочетании с мощным атомным двигателем обеспечивало высокую скорость АПЛ «Комсомолец».
Боровшиеся за жизнь подводники цеплялись за нее зубами. В буквальном смысле. Теперь они живут за себя и за тех парней. Юрий Парамонов, 7 апреля 1989 г. Как выжили, уже никто из оставшихся вам уже не скажет. Это чудо. Я надеюсь, Господь нам дал этот случай, для того чтобы мы прожили эту жизнь за наших ребят и быть достойными их».
На Серафимовское кладбище возложить цветы на могилы моряков «Комсомольца» сегодня тоже пришли десятки людей. Как и на все мероприятия, посвященные 25-летию трагедии. Её в стране до сих пор помнят, а 7 апреля стало Днем памяти всех погибших подводников. Роза Маркова, председатель Общества памяти атомной подводной лодки ВМФ «Комсомолец», мать погибшего старшего лейтенанта Сергея Маркова: «В мирное время они отдали жизнь за всех. Для меня вообще все подводники — герои. А те, кто отдали жизнь за нас, достойны самого высокого уважения». Ну а выжившие моряки «Комсомольца» намерены в очередной раз ходатайствовать перед руководством страны о посмертном присвоении звания героя своему командиру — Евгению Ванину.
В этот день 32 года назад в Норвежском море затонула атомная подводная лодка "Комсомолец". Погибли 42 члена экипажа из 69. Тела большинства, как и сама подлодка, до сих пор покоятся на дне Норвежского моря.
Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ
С самого начала правительство решило: «Комсомолец» надо поднимать. Похоронить с честью погибших, изучить характер повреждений. Также тревожило состояние атомного реактора и торпед, начинённых ядерными боеголовками. Правда, оказалось, что «Комсомолец» лежит на глубине 1670 метров, добраться куда не представлялось возможным.
Теперь мало кто помнит, что в декабре 1989 года постановлением Совмина СССР ЦКБ морской техники «Рубин» было определено головной организацией по созданию глубоководных судоподъёмных средств широкого профиля. Вместо этого уже менее чем через месяц был заключён контракт с голландским консорциумом. Датой подъёма «Комсомольца» изначально назвали 1992 год, ибо считалось, что уже в 1993-м он начнёт фонить.
Но в том же 93-м вдруг обнаружилась новая проблема. Как оказалось, «Комсомолец» поднимать нельзя. Лодка вся в трещинах и при попытке подъёма может просто «рассыпаться на куски».
В итоге «Комсомолец» так и остался лежать на дне. А надёжного глубоководного спасательного средства страна так и не получила, что позже больно аукнулось во время катастрофы АПЛ «Курск». И порой хочется задать вопрос: так не смогли создать такое средство или не захотели, чтобы осмотр поднятого корпуса «Комсомольца» не показал возможные ошибки в использовании титана для создания лодки?
Первые пять-шесть лет после катастрофы судьба «Комсомольца» ещё продолжала беспокоить мировую общественность. К 1994 году пришли к выводу, что раз поднять лодку нельзя, её надо законсервировать. Сначала предполагалось сооружение внешнего саркофага, но потом эта идея переросла в другую — закачать вовнутрь лодки через все разломы и трещины специальные сорбенты, способные поглощать выделяющийся плутоний.
Эта работа была произведена, и с тех пор интерес к «Комсомольцу» пошёл на убыль, а трагедия в августе 2000 года АПЛ «Курск» вообще затмила трагедию «Комсомольца», и о ней практически забыли. Но факт есть факт — после этого полностью титановые лодки уже больше не строили. Судя по всему, не просто так.
В ходе мероприятий, посвященных Дню памяти погибших подводников, проводится минута молчания. На многих церемониях присутствуют представители власти, ветераны и семьи погибших. В храмах проводятся поминальные службы, прихожане молятся за тех, кто ушел в море и так и не вернулся домой. Субмарины проекта 636. Это позволяет людям узнать больше о важности подводных сил для обороны и безопасности нашей страны.
Традиции помогают сохранить память и привить подрастающему поколению уважение к героическим действиям погибших моряков-подводников. Этот день — время, когда мы собираемся, чтобы отдать должное их самоотверженности и смелости.
Субмарина выполняла научные и оборонные функции, а также использовалась для учений флота. Причина возгорания до сих пор не установлена. ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.
Прочный корпус фактически разломлен в районе расположения горизонтальных рулей. Этапу подводных работ предшествовал инженерно-технический, когда были изготовлены специальные ферменные раскрывающиеся диафрагмы, многосекционные складные пластыри из прочного армированного материала, рулонные пластыри, заглушки, эластичные мешки и автономные гидравлические станции для заполнения мешков водой. Доставка всего этого оборудования, размеры которого часто были соизмеримы с размерами самих аппаратов, осуществлялась подводными аппаратами в несколько этапов. После этого начинались сложные «хирургические» операции. Прежде всего в разлом корпуса установили две ферменные диафрагмы, перед ними раскрыли диафрагму «зонтик». Перекрытый объем носовой части был заполнен 19 эластичными мешками емкостью по 3 м3 каждый. Гидравлические автономные станции, работающие от аккумуляторов и установленные на палубе лодки, закачивали в них воду. Они закрыли отверстия и плотно обтянули борта лодки, так как к их нижним секциям подвесили тяжелые грузы.
Люк штокового устройства и решетки вентиляции были заглушены крышками из титана. Внутрь изолированного объема заложили более 100 пакетов с химическим веществом, способным уничтожить микроорганизмы, выносящие из лодки радионуклиды. Для отбора из воды плутония в носовой части разместили молекулярные сита. Понадобилось 19 погружений аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" для герметизации носовой части лодки. Параллельно велись научные наблюдения и измерения. Результаты этих измерений говорят о стабильной обстановке в районе реактора. Данные по измерениям концентрации цезия-137 в трубе вентиляции реакторного отсека позволяют сделать вывод: тепловыделяющие элементы не начали разрушаться; 1998 год июль Седьмая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Черняев, И.
Пономарев, Н. Пименов прошел над палубой и далее работал в районе рубки. Гидронавты взяли образцы воды вместе с микроорганизмами специальным засасывающим устройством — «слэпганом». Затем "Мир-2" опустился на грунт в носовой части лодки, где были взяты пробы осадка. Записывающих станций, установленных аппаратами возле лодки еще в 1995 году, обнаружено не было, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Нашли и забрали в бункер лишь измеритель течения. В это время "Мир-1" А. Сагалевич, Д.
Войтов, К. Родионов вышел в район реакторного отсека, где с 1995 года стоял гамма-спектрометр. И здесь от прибора остались только якорь и кусок фала.
«Кислорода осталось на 20 минут...»
Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Атомная подводная лодка (АПЛ) «Комсомолец», получившая индекс К-278, была заложена 22 апреля 1978 года, ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. Источниками радиационной опасности на АПЛ являлись ядерный реактор, охлаждаемый водой под давлением, и две ядерные торпедо-ракеты, содержащие около 6 кг плутония. Трагедия, о которой нельзя забывать: в Заозерске почтили память погибших членов экипажа подводной лодки "Комсомолец". Трагедия, о которой нельзя забывать: в Заозерске почтили память погибших членов экипажа подводной лодки "Комсомолец".
Выжившие подводники «Комсомольца» зажигают свечи и читают молитвы
Атомной подводной лодки "комсомолец". Однако погибшие на «Комсомольце» моряки, до конца сохранившие верность присяге, и, всеми силами пытавшиеся спасти свою подводную лодку, безусловно, заслуживают того, чтобы. Эта работа была произведена, и с тех пор интерес к «Комсомольцу» пошёл на убыль, а трагедия в августе 2000 года АПЛ «Курск» вообще затмила трагедию «Комсомольца». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой.
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"
7 апреля в Севастополе прошло памятное мероприятие, посвященное погибшим членам экипажа АПЛ К-278 «Комсомолец». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Свежие новости. Благотворительное Общество Памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" осуществляет деятельность по сохранению памяти о погибших в послевоенное время подводниках и работу с. затонула уникальная советская атомная подводная лодка "Комсомолец". 7 апреля в Севастополе прошло памятное мероприятие, посвященное погибшим членам экипажа АПЛ К-278 «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ России 7 апреля объявлено в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников.
Основные цели и задания
- 7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
- Что говорит главный конструктор
- Специалисты НПО «Тайфун» не считают утечку радиации с АПЛ «Комсомолец» критичной
- К-278 "Комсомольц" рекорд погружения — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
Смерть во льдах
- Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка
- Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
- Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
- Память моряков погибшей АПЛ Комсомолец почтили в Мурманской области
- Как погибла лучшая советская подлодка
- Читайте также:
Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки
День аварии на «Комсомольце» стал днем памяти всех погибших подводников. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков, инженер, командир электротехнического дивизиона БЧ-5 на АПЛ К-278 «Комсомолец». Интересуюсь историей, новостями, новинками вооружения ВМФ и армии РФ, а также США и НАТО, российскими и иностранными подводными лодками, технологиями, разработками.
Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области
7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Военные, происшествия. Митинг-реквием в память о гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой.