Автор: Peppegina Фандом: Хроники Нарнии Персонажи: Сьюзен Пэвенси, Аслан Рейтинг: General Жанры: Драма Размер: Мини | 2 Кб Статус: Закончен Предупреждения: AU, ООС, От первого лица (POV) События: Предательство друзей. Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии. Автор: Peppegina Фандом: Хроники Нарнии Персонажи: Сьюзен Пэвенси, Аслан Рейтинг: General Жанры: Драма Размер: Мини | 2 Кб Статус: Закончен Предупреждения: AU, ООС, От первого лица (POV) События: Предательство друзей. Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии».
«Хроники Нарнии. Последняя битва»: краткое содержание
Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю». Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души. Это сложно, легче оправдываться или судачить о других, но Аслана не проведешь. Они не поверили мне.
Они все… Откуда-то из глубины Аслана возник слабый намек на рычание. Но ведь это не моя вина? Лев поглядел ей прямо в глаза. Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна. Как я могла? Не смотри на меня так… да, я знаю, что могла. С тобой я не была бы одна. Как я должна была поступить? И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера.
Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению. И здесь происходит кое-что удивительное. Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение. И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем.
Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву. Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае. Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя.
Поэтому не удивительно, что многие книги, включая «Хроники Нарнии», пронизаны христианским мировоззрением. Произведение состоит из 7 повестей, объединенные между собой: «Племянник чародея», «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель зари или Плавание на край света», «Серебряное кресло» и «Последняя битва». Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния.
Тириан и дети тщетно пытаются донести истину до местных жителей. Даже когда они освобождают племя гномов, только один из них по имени Поггин переходит на сторону Тириана. На фронтах ведутся бои с тархистанцами, однако войска Тириана терпят поражения. Страшной вестью для короля становится гибель его доброго друга и военачальника кентавра Руномудра. Надежда иссякает с каждым днем. Это начало конца. Битва у хлева и настоящая Нарния Неожиданно хлев преображается. Из него открывается дверь в дивную страну, где светит солнце, цветут луга и текут молочные реки. Один за другим в свете солнечных лучей появляются Питер, Эд и Люси, облаченные в одеяния древних королей. Вместе с ними выходят другие давно умершие нарнийцы. Взору изумленных воинов открывается картина другого места. Там находятся родственники детей из человеческого мира. Только те, кто предал Тириана и сражался на стороне зла, не видит настоящих стран, они скрыты от них тенью, из которой им не выйти никогда. Победители идут навстречу своим друзьям и вступают в блаженный «настоящий» мир. Здесь, улыбается Аслан, дети Певенси могут остаться навсегда. Да, да, Аслан в самом деле улыбается, теперь он больше не лев, а человек. В тот день, когда нарнийцы обрели свой настоящий дом, лондонские газеты вовсю трубили о жутком крушении поезда. Судьба Сьюзан Певенси, променявшей Нарнию на сомнительные радости жизни, осталась неизвестна.
Лорд Дигори понял, отчего они смеются, и рассмеялся сам. Но скоро все вновь стали серьёзными, потому что, вы знаете, от такого удивительного счастья делаешься серьёзным. Оно слишком прекрасно, даже для шутки… Единорог выразил то, что все чувствовали. Он ударил копытом оземь, заржал и воскликнул: — Наконец-то я дома! Вот моя настоящая родина! Эту страну я искал всю жизнь, хоть и не знал о ней прежде!
«Хроники Нарнии. Последняя битва»: краткое содержание
Сьюзен ходит в страну Аслана? Как только она вернулась на землю, она начала убедить себя, что Нарния была просто игрой из -за веселья, которое они там испытывали, и подумала, что ее братья и сестры глупы, чтобы продолжать развлекать такие детские фантазии. Следовательно, она не вошла в страну Аслана вместе со своими братьями и сестрами. Почему дети в Нарнии отправляются? В 1940 году, когда на Лондон напал немцы во время воздушных рейдов Второй мировой войны, она отправила своих детей в страну в дом профессора Кирке , где они будут в безопасности от бомбардировки. Является ли Аслан страна небеса? Да, Страна Аслана действительно небеса. Особенно ясно ясно в последней битве, когда все, кто умер в старой Нарнии, снова молоды и живы. Даже упоминается, что в стране Аслана не проходит время, как на небесах. Что случилось с Питером Певенси?
После битвы Петр и его братья и сестры были доставлены в Cair Paravel и увенчаны Асланом как новые монархи Нарнии. Петр стал высокопоставленным царем Петром Великолепным, лордом Кэра Паравела и императором одиноких островов, каждый из его братьев и сестер, разделяющих трон. Нарния реальна или воображение? Многие из персонажей основаны на реальных людях Льюис заимствовали большую часть Нарнии у других произведений, легенд и его собственного религиозного происхождения. Он также одолжил людей. Как закончилась Нарния? Луна поднимается и потребляется солнцем.
Хроники Нарнии Питер и Эдмунд 44. Лев Аслан хроники Нарнии 47.
Хроники Нарнии армия Аслана 48. Аслан обои 49. Хроники Нарнии Аслан и Люси 50. Хроники Нарнии: принц Каспиан 2008 51. Лев Аслан 52. Лев Аслан хроники Нарнии 53. Хроники Нарнии королевства Фото: К. Льюис - хроники Нарнии-2 Лев, колдунья... Лев Аслан 58.
Хроники Нарнии Аслан и Люси 59. Дверь в другую реальность 60.
Он создал этот мир и является его единственным истинным королем. В его присутствии нарнийцы находят утешение и защиту, ведь он олицетворяет собой все доброе и справедливое. Рев Аслана — символ надежды, и говорят, что с его появлением печали утихнут.
Многогранное существо Хотя Аслан предстает в первую очередь в образе льва, он гораздо больше, чем просто лев. Он — божественное существо, заботящееся о многих странах и народах, и его истинная форма выходит за пределы физического мира. Страна Аслана, расположенная за восточным краем Нарнии, — это его родной мир, где он живет, когда не посещает созданный им мир. Задача управления Роль Аслана не ограничивается благосклонностью и могуществом. Он берет на себя задачу управления и наведения порядка.
Его действия порой трудно понять, но мудрость помогает ему действовать неисповедимыми путями. Аслан всегда знает, что нужно делать, и ведет нарнийцев по их пути, обеспечивая их безопасность и благополучие. Отцовская любовь Любовь Аслана к жителям Нарнии часто описывается как отеческая и благосклонная. Он глубоко заботится о них, защищает и направляет их, как это делал бы любящий родитель. Хотя неизвестно, способен ли Аслан на романтическую любовь, его привязанность к другим людям чиста и бескорыстна.
Возвращение короля На протяжении всей серии отсутствие Аслана в Нарнии вызывает у нарнийцев чувство ожидания и тоски. Пророчество предрекает его возвращение, и они верят, что он придет, чтобы спасти их от вечной зимы, которую навела Белая Колдунья. Появление Аслана означает возрождение надежды и победу над злыми силами. Непреходящее наследие Персонаж Аслана воплощает в себе непреходящие добродетели и служит нравственным компасом на протяжении всего повествования «Хроник Нарнии». Его присутствие учит читателей и зрителей силе добра, мужества и самопожертвования.
Влияние Аслана распространяется и за пределы вымышленного мира, вдохновляя людей верить в победу добра над злом.
Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья. Аслан рассказал Шасте, как помогал ему всё это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанёс Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки её раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья. Но он отказался рассказывать подробнее о чужой судьбе.
После битвы при Анварде Аслан пришёл в спасённый город и превратил напавшего на Анвард калорменского царевича Рабадаша в осла, постановив, что тот станет человеком лишь у храма бога Таша и не сможет больше далеко отходить от этого храма, чтобы опять не превратиться в осла. Он хотел направить их на верный путь, чтобы они быстрее встретились с юным Каспианом, однако только Люси заметила его, а остальные не поверили девочке. Это неверие не только стоило им потерянного времени, но и Аслана они больше не могли видеть. Великий Лев показался только Люси и велел следовать за собой. С трудом убедив остальных, что Аслан действительно появился, Люси пошла за ним, тогда как остальные смогли увидеть Великого Льва гораздо позже. Аслан привёл их к холму Каменного стола, где расположились лагерем Каспиан и его сторонники. Отправив Питера и Эдмунда к принцу, Аслан зарычал.
Его рык пронёсся по всей Нарнии и разбудил дриад и других спящих существ. Они освободили Речного бога, разрушив мост у брода Беруна, избавили девочку по имени Гвендолин от нудных и лживых уроков истории, а в другом городе — учительницу от вредных учеников, спасли мальчика, которого избивал жестокий мужчина, излечили бывшую няню Каспиана и сделали много других добрых дел. Вернувшись к холму Каменного стола, где уже завершилась битва, Аслан приветствовал юного Каспиана и спросил его, готов ли тот стать королём? Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. Затем Аслан вернул Рипичипу утраченный в бою хвост, но не ради его чести, а ради честности и верности его маленького народа. На следующий день посланники Аслана отправились во все уголки Нарнии, чтобы оповестить тельмарийцев о том, что в Нарнию возвращаются старые порядки и что те, кто не хочет жить таким образом, должны прийти к броду Беруна. Здесь установили вертикальные жерди, соединённые горизонтальной перекладиной.
Спустя пять дней, утром Аслан поговорил с Питером и Сьюзен, объяснив, что они больше не вернуться в Нарнию, так как стали слишком взрослыми. Потом днём он обратился к собравшимся тельмарийцам. Аслан рассказал им о том, как они попали в Нарнию с Земли, а теперь им предстоит вернуться обратно. Первым к Аслану вышел один из воинов. Великий Лев поблагодарил его за храбрость и сказал, что его судьба будет счастливой. Затем через портал прошли Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Спустя три года Каспиан отправился в это путешествие на корабле «Покоритель Зари».
Аслан незримо следовал за кораблём весь его путь. Впервые он явил себя Юстасу, когда тот превратился в дракона. Убедившись, что мальчик усвоил урок, Аслан привёл его к водоёму посреди фруктового сада и приказал снять с себя «одежду». Юстас несколько раз пытался содрать с себя кожу, пока Лев не пустил в ход свои когти. Только тогда на камни легла самая толстая и тёмная кожа, а, окунувшись в водоём, Юстас вновь стал человеком. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды, когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми.
В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином. Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Параваль, чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Когда «Покоритель Зари» не мог выбраться с острова Тьмы, Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет. В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным.
Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип, Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступили. Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва, и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы.
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана. В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королём Нарнии Каспиана X. «Хроники Нарнии», семитомный сказочный цикл английского писателя, радиоведущего и богослова Клайва Льюиса — одна из самых популярных во всем мире книг, написанных в 20 веке. – Сэр, это леди Полли, она была в Нарнии в первый день, когда Аслан повелел деревьям расти, а зверям разговаривать. Аллегорический образ Христа в «Хрониках Нарнии» – Великий Лев Аслан.
Аслан мертв в Нарнии?
Таким образом, хотя Аслан не физически присутствует во второй части Хроники Нарнии, его дух и его учения продолжают играть важную роль в развитии сюжета и характеров героев. В телеадаптации BBC Хроники Нарнии Аслан был изображен Айлсой Берк и озвучен Рональдом Пикапом. Библейские аллегории в "Хрониках Нарнии" - Газета "Коммерсантъ С-Петербург" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки. Каждую повесть сопровождают дети из нашего мира: сыны Адама и дочери Евы. И по канонам этой страны попасть в Нарнию могут только дети — чистые душой, которые способны верить в чудо и верить в Аслана!
Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния.
Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки.
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А.
Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.
По словам супервайзера анимации SPI Дейва Шауба Dave Schaub : "Благодаря всем улучшениям симуляция волос могла быть получена нажатием практически одной кнопки". Ещё одно препятствие, вставшее перед SPI - лицевая анимация. Но в этот раз мы применили систему лицевой анимации, основанную на мускулах, которая была впервые опробована в фильме "Полярный экспресс" "The Polar Express" ". По признанию Шауба создание бобров было для SPI наиболее сложной задачей: "Они не только должны были двигаться и вести себя, как настоящие животные, но и ходить прямо, разговаривать, а также выражать некоторые эмоции. Кроме того, в одном и том же кадре бобры должны были переходить с четвероногих поз в двуногие".
Кроме того, для того, чтобы мисс Бобриха была более женственной, над её моделью были произведены дополнитльные доработки. Поскольку лис, созданный подобно бобрам, должен был выглядеть более расчётливым и, вследствие чего, более эмоциональным, особое внимание сотрудники SPI уделили именно последнему аспекту. Изначально аниматоры пытались выражать эмоции лиса путём использования его лап, однако, из-за посредственных результатов, решили вместо них воспользоваться хвостом. Кроме того, не были забыты уши и глаза. Ну и, наконец, не было забыто самое главное - тело лиса, которое, по словам Шауба: "Находится в постоянном движении, а дыхание тесно связано с диалогом, в результате чего зритель "чувствует" эмоции животного". Все материалы-примеры художников состояли лишь из "раскроек" их тел и голов в пакете Maya.
Правда, на съёмочной площадке присутствовали настоящие волки вернее гибриды волка и собаки , которые появляются в некоторых сценах фильма. С ними сотрудникам SPI довелось "поработать" не раз. Во время последующего моделирования особое внимание уделялось лапам, а также внутреннему строению дёсен. Наиболее сложная деталь волка, над которой художники SPI трудились больше всего - это его мех. Как только он отходит, вашему взору предстаёт более светлый слой". Благодаря всем ухищрениям компьютерные волки в фильме практически неотличимы от своих реальных собратьев.
Он был единственным персонажем, представлявшим собой комбинацию из живого актёра и компьютерной графики. Во время этапа "захвата движения", производившегося в студии Giant Studios, к ногам Джеймса МакЭвоя James McAvoy , игравшего мистера Тамнуса, были прикреплены контрольные маркеры, определявшие положение конечностей актёра относительно его туловища и земли. Определение положения этих маркеров осуществлялось с помощью специальных камер, расположенных под различными углами к МакЭвою. Кроме того, это ПО придавало козьим ногам позу, соответствующую полученным в результате "захвата движения" данным. Срастить человеческое тело с компьютерными козьими ногами позволяли протезы KNB EFX, крепившиеся к поясу актёра и облегчавшие задачу художникам SPI, а также чёткий контроль за положением бёдер актёра и компьютерных ног. Правда, если в случае с фавном студия обладала большей свободой в анимации козьих ног, то кентавры потребовали более проработанной нижней части туловища вследствие его более сложной структуры.
Во время этапа "захвата движения" для создания кентавров в студии Giant Studios побывали не только люди, но и кони. Причём "захват" производился в три этапа: человек, конь, и наездник на коне. Обратите внимание на 35 см помост, по которому двигается актёр. Он был создан специально для того, чтобы человек и кентавр были одного роста" Путём проб и ошибок был выработан более эффективный способ: действия "наездника", верхняя часть тела которого должна была стать основой кентавра, были "захвачены" во время того, как сам он неподвижно сидел на стуле. Аниматорам, путём процедурной анимации торса, удалось незаметно срастить туловища актёра и лошади таким образом, чтобы человек из "наездника" превратился в самого кентавра, чувствуя своё тело и заставляя его выполнять все необходимые движения. Ещё одно существо, о котором стоит упомянуть - грифон, который появляется во время финальной битвы.
Его анимация несколько отличалась от уже зарекомендовавшего себя процесса создания фавнов и кентавров. Интересный факт: изначально вместо этого гибрида льва и орла в фильме должны были присутствовать обычные орлы, правда, несколько крупнее своих реальных собратьев" Если внешний вид грифона ещё можно представить, то отобразить его поведение в воздухе и на земле посредством анимации значительно сложнее. Аниматоры потратили много времени, наблюдая за поведением грифов и ястребов, как во время свободного полёта, так и во время охоты. По словам супервайзера анимации Ричи Бенихема Richie Baneham сложность анимации заключалась в том, что: "Крылья работают на основе структуры ключиц, тогда как лапы - на основе полностью противоположной ей структуры лопаток.
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
Мудрый и честный лев, всегда помогал советом всем, участвовал в создании не только Нарнии, но и других миров. Аслан соединял природу с человеком, растения с животными. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес. В христианстве этот грозный хищник является одним из древнейших символов Слова Божиего, Бога-Сына, Спасителя. С ветхозаветных времен лев ассоциируется с чем-то могущественным и царственным. Молодой лев — библейский символ колена Иуды Быт. Так этот благородный зверь обозначает человеческую природу Спасителя». Аслан — сын Императора-за-Морем, который хронологически впервые появляется в книге «Племянник Чародея». Он своим пением создает Нарнию. Когда Аслан встречает Дигори и Полли, он посылает их за магическим яблоком, из которого вырастает яблоня, защищающая земли Нарнии. Когда дерево выросло, Аслан велел Дигори отдать одно яблоко своей больной матери, чтобы та вылечилась.
Имя Аслан вселяет радость: «И тогда произошло нечто удивительное, очень странное и отчасти курьезное. Дети, естественно, ничего не слышали об Аслане, но стоило Бобру произнести это имя, их настроение сразу изменилось. Наверно, нечто подобное бывает лишь во сне. Вам снится, как кто-то произносит совершенно непонятные слова, но вы каким-то образом чувствуете, что в них заключен огромный смысл. Если сон страшный, то именно после таких слов он превращается в кошмар. Но бывает и так, что вы чувствуете — значение их невыразимо прекрасно, и тогда сон становится таким чудесным, что вы запоминаете его на всю жизнь, и всю жизнь будете мечтать еще раз увидеть этот сон.
Когда Юстас попадает под чары и становится драконом , Аслан избавляет его от чар. Аслан появляется на разных этапах пути, чтобы дать указания. Когда они достигают края света, Аслан появляется как ягненок, прежде чем вернуться в свою обычную форму. Он показывает Рипичипу говорящей мышке дорогу в свою страну. Серебряный стул Аслан приводит Юстаса и его одноклассницу Джилл в Нарнию. Он объясняет Джилл, что ей и Юстасу поручено найти сына короля Каспиана, принца Рилиана который исчез за несколько лет до этого , и дает ей четыре Знака, которые помогут им в их поисках. Аслан больше не появляется до конца истории, но его Знаки играют ключевую роль в успешном квесте. Когда он возвращает Юстаса и Джилл в их мир, Аслан показывает себя хулиганам в их школе, чтобы напугать их. Лошадь и его мальчик Влияние Аслана сначала скрывается от персонажей. Перед началом истории он передал маленького принца Кор из Архенленда от своих врагов рыбаку- калормену, который назвал его Шаста.
Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает. Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий. Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь.
Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает. Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий. Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился.
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Но я ни разу ещё не встречал сына Адама или дочь Евы. Я в восторге. То есть… — Тут он замолк, словно чуть было не сказал нечаянно то, чего не следовало, но вовремя об этом вспомнил, а потом повторил: — В восторге, в восторге! Разрешите представиться. Меня зовут мистер Тумнус.
Что это? А вы… пришли из диких Западных лесов? Теперь уже поздно. Там сейчас лето.
И мы оба простудимся, если будем стоять и беседовать тут, на снегу. Дочь Евы из далёкой страны Пустаякомната, где царит вечное лето в светлом городе Платянойшкаф, не хотите ли зайти ко мне на чашечку чаю? Нам сюда. Ну что же, пошли.
И Люси пустилась в путь по лесу под руку с фавном, словно была знакома с ним всю жизнь. Вскоре почва у них под ногами стала неровная, тут и там торчали большие камни; путники то поднимались на холм, то спускались с холма. На дне небольшой лощины мистер Тумнус вдруг свернул в сторону, словно собирался пройти прямо сквозь скалу, но, подойдя к ней вплотную, Люси увидела, что они стоят у входа в пещеру. Когда они вошли, Люси даже зажмурилась — так ярко пылали дрова в камине.
Мистер Тумнус нагнулся и, взяв начищенными щипцами головню, зажёг лампу. Люси не случалось ещё видеть такого уютного местечка. Они находились в маленькой, сухой, чистой пещерке со стенами из красноватого камня. На полу лежал ковер, стояли два креслица «Одно для меня, другое — для друга», — сказал мистер Тумнус , стол и кухонный буфет, над камином висел портрет старого фавна с седой бородкой.
В углу была дверь «Наверно, в спальню мистера Тумнуса», — подумала Люси , рядом — полка с книгами. Пока мистер Тумнус накрывал на стол, Люси читала названия: «Жизнь и письма силена», «Нимфы и их обычаи», «Исследование распространённых легенд», «Является ли человек мифом». Чего только не было на столе! И яйца всмятку — по одному на каждого, — и поджаренный хлеб, и сардины, и масло, и мёд, и облитый сахарной глазурью пирог.
А когда Люси устала есть, фавн начал рассказывать о жизни в лесу. Ну и удивительные это были истории! Он рассказывал о полуночных плясках, когда наяды, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охоте на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удаётся его поймать; о пиратах и поисках сокровищ вместе с гномами в пещерах и копях глубоко под землёй; о лете, когда лес стоит зелёный и к ним приезжает в гости на своём толстом осле какой-нибудь силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течёт вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. И чтобы приободриться, фавн вынул из футляра, который лежал на шкафчике, странную маленькую флейту, на вид — сделанную из соломы, и принялся играть.
Люси сразу захотелось рассмеяться и заплакать, пуститься в пляс и уснуть — всё в одно и то же время. Прошёл, видно, не один час, пока она очнулась и сказала: — Ах, мистер Тумнус… мне так неприятно вас прерывать… и музыка ваша очень нравится… но, право же, мне пора домой. Я ведь зашла всего на несколько минут. Ей стало страшно.
Мне нужно немедленно идти домой. Там все, наверное, беспокоятся. Что с вами? Карие глаза фавна наполнились слезами, слёзы покатились у него по щекам, закапали с кончика носа, и, наконец, он закрыл лицо руками и заплакал в голос.
Мистер Тумнус! Что случилось? Вам нехорошо? Миленький мистер Тумнус, скажите, пожалуйста, скажите, что с вами?
Но фавн продолжал рыдать так, словно у него разрывалось сердце. И даже когда Люси подошла к нему, обняла и дала свой носовой платок, не успокоился — только взял и стал вытирать нос и глаза, выжимая его на пол обеими руками, когда становился слишком мокрым. Вскоре Люси оказалась в большой луже. Сейчас же перестаньте.
Как вам не стыдно, такой большой фавн! Ну почему, почему вы плачете? Вы самый милый фавн из всех, кого я знаю. Такого плохого фавна не было на всём белом свете.
Я на жалованье у Белой колдуньи. Кто она такая? Она та самая, у кого вся Нарния под башмаком. Та самая, из-за которой у нас вечная зима.
Вечная зима, а Рождества всё нет и нет. Только подумайте! Взгляните на меня, дочь Евы. Можно ли поверить, что я способен, повстречав в лесу бедного ни в чём не повинного ребёнка, который не причинил мне никакого зла, притвориться, будто дружески к нему расположен, пригласить к себе в пещеру и усыпить своей флейтой — всё ради того, чтобы отдать несчастного в руки Белой колдуньи?
Но вы, я вижу, сожалеете о своём поступке и, я уверена, больше никогда так не сделаете. Я не когда-то раньше так поступал. Я делаю это сейчас, в этот самый миг. А вы — первая, кого я встретил.
Я притворился вашим другом, позвал к себе выпить чаю, и всё это время ждал, пока вы заснёте, чтобы сказать о находке ей. Не надо, пожалуйста, не надо! Она взмахнёт волшебной палочкой — и мои хорошенькие раздвоенные копытца превратятся в копытища, как у лошади. А если она особенно разозлится, то обратит меня в камень, я сделаюсь статуей фавна и буду стоять в её страшном замке до тех пор, пока все четыре трона в Кэр-Паравале не окажутся заняты.
А кто ведает, когда это случится и случится ли вообще. Теперь мне это ясно. Я не знал, что такое «люди», пока не повстречал вас. Конечно, я не могу выдать вас колдунье теперь, когда с вами познакомился.
Но нам надо скорее уходить. Я провожу вас до фонарного столба. Вы ведь найдёте оттуда дорогу в свою страну? Некоторые деревья, и те на её стороне.
Они даже не убрали со стола. Мистер Тумнус снова раскрыл зонтик, взял Люси под руку, и они вышли из пещеры наружу. Путь обратно был совсем не похож на путь в пещеру фавна: не обмениваясь ни словом, они крались под деревьями чуть не бегом. Мистер Тумнус выбирал самые тёмные местечки.
Наконец они добрались до фонарного столба, и Люси вздохнула с облегчением. Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать? Можно я оставлю ваш платок себе на память?
Вскоре она почувствовала, что руки её раздвигают не колючие ветки деревьев, а мягкие меховые шубы, что под ногами у неё не скрипучий снег, а деревянные планки, и вдруг — хлоп! Она крепко прикрыла дверцу шкафа и оглянулась вокруг, всё ещё не в силах перевести дыхание. По-прежнему шёл дождь, в коридоре слышались голоса сестры и братьев, и Люси воскликнула: — Это я! Я здесь.
Я вернулась. Всё в порядке. Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф Люси выбежала из пустой комнаты в коридор, где были все остальные, и повторила: — Всё в порядке.
В следующий раз прячься подольше, если хочешь, чтобы тебя начали искать. Ребята вытаращили друг на друга глаза. Ещё я пила чай в гостях и чуть было не попала в плен к колдунье. Правда, Лу?
А почему бы и нет? Это волшебный шкаф. Там внутри лес и идёт снег. И там есть фавн и колдунья, и страна называется Нарния.
Пойди посмотри. Ребята не знали, что и подумать, но Люси была в таком возбуждении, что они вернулись вместе с ней в пустую комнату. Она подбежала к шкафу, распахнула дверцу и крикнула: — Скорей залезайте сюда и посмотрите своими глазами! Погляди, вот его задняя стенка.
И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней. Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси. Выдумка что надо, ничего не скажешь.
Мы чуть было не поверили тебе. Минуту назад здесь всё было по-другому. Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит.
Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась. Следующие несколько дней были печальными для Люси. Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов. А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно.
Двое старших хотя бы не трогали её, но Эдмунд иногда бывал порядочным злюкой, и на этот раз показал себя во всей красе. Он дразнил Люси и приставал к ней, без конца спрашивая, не открыла ли она каких-нибудь стран в других платяных шкафах. И что обиднее — если бы не ссора, она могла бы чудесно провести эти дни. Стояла прекрасная погода, ребята весь день были на воздухе: купались, ловили рыбу, лазали по деревьям и валялись на траве, — но Люси всё было не мило.
Так продолжалось до первого дождливого дня. Когда после обеда увидели, что погода вряд ли изменится к лучшему, ребята решили играть в прятки. Водила Сьюзен, и как только все разбежались в разные стороны, Люси пошла в пустую комнату, где стоял платяной шкаф. Она не собиралась там прятаться: знала, что, если её найдут, остальные снова станут вспоминать эту злосчастную историю, — но ей очень хотелось ещё разок заглянуть в шкаф, потому что к этому времени она и сама стала думать, уж не приснилось ли ей всё это: и фавн, и Нарния.
Дом был такой большой и запутанный, в нём было столько укромных уголков, что она вполне могла глянуть одним глазком в шкаф, а потом спрятаться в другом месте. Но не успела Люси войти в комнату, как снаружи послышались шаги. Ей оставалось лишь быстренько забраться в шкаф и притворить за собой дверцу. Однако она оставила небольшую щёлочку, поскольку знала, что запереть себя в шкафу очень глупо, даже если он простой, а не волшебный.
Так вот, шаги, которые она слышала, принадлежали Эдмунду. Войдя в комнату, он успел заметить, что Люси скрылась в шкафу, и тоже решил туда залезть. Не потому, что там так уж удобно прятаться, а потому, что ему хотелось ещё раз подразнить Люси её выдуманной страной. Он распахнул дверцу.
Перед ним висели меховые шубы, пахло нафталином, внутри было тихо и тепло. Где же Люси? Он прыгнул в шкаф и захлопнул за собой дверцу, забыв, что делать так очень глупо, затем принялся шарить между шубами. Он ждал, что сразу же схватит Люси, и очень удивился, не найдя её.
Он решил открыть дверцу шкафа, чтобы было светлей, но и дверцу найти тоже не смог. Это ему не понравилось, да ещё как! Он заметался в разные стороны и закричал: — Люси, Лу! Где ты?
Я знаю, что ты здесь! Но никто не ответил, и Эдмунду показалось, что голос его звучит очень странно — как на открытом воздухе, а не в шкафу. Он заметил также, что ему почему-то стало очень холодно, и тут увидел светлое пятно. Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса.
Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах. Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день. Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо.
На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес. Эдмунда стала бить дрожь. Тут только он вспомнил, что искал Люси. Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей.
Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь. Это Эдмунд. И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу!
Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил. Я вижу, что ты говорила правду. Ну выходи же. Давай мириться.
По-прежнему никакого ответа. Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался.
Льюиса — «Покоритель Зари». Своими мыслями об экранизации волшебного путешествия детей из нашего мира и жителей Нарнии делятся иерей Александр Пикалев и Вероника Агафонова. Протоиерей Александр Пикалев: Перед тем, как высказать свое мнение по поводу последних «Хроник Нарнии» я бегло просмотрел несколько рецензий на самых популярных сайтах, посвященных кинематографу. И к моему удивлению там не было ничего, даже отдаленно напоминающего первую реплику моей 6-ти летней дочери после выхода из кинотеатра: «Мама, а Аслан это Бог? Получается, что для ребенка оказалось простым и естественным то, до чего не додумались маститые кинокритики, кинувшиеся после премьеры строчить рецензии. Загадка Нарнии проста, как все гениальное. Двери в это сказочное королевство, созданное, вне всякого сомнения, великим писателем Льюисом, открывает не фантазия, не любопытство, а само Евангелие. Без понимания Евангелия не как списка нравоучений, а как путеводной звезды, которая светит там, где, казалось бы, немыслим вообще какой-либо свет, разгадать «Хроники» просто невозможно. Фильм, как и книга, по-детски прост, но это не та снисходительная простота, когда все нарочито лепится так, чтобы и эстетически и содержательно было доступно детям. Фильм сделан так, что ребенку, который пришел посмотреть сказку становится доступным и понятным нечто большее, чем сказка. В картине совершенно явно и очевидно прописан евангельский взгляд на человека, на искушение, на грех и покаяние и на то, что покаяние это синергия сотрудничество Бога и человека. Образ Аслана, который приходит на помощь дракону, в стремлении стать человеком сдирающему с себя кожу, просто потрясающе глубокий и ясный. Но для человека, не знающего Христа останется совершенно непонятным, почему дракон не смог содрать свою кожу без Аслана, почему он радовался боли, оставшись без кожи и находил в этой боли облегчение. Останется совершенно непонятным суть обещания Аслана быть всегда с Эдмундом, Люси и Юстэсом в их мире, если они сумеют его, Аслана, узнать. Останется непонятным, потому, что человек без Бога и не попытается узнать Его мир в своей обыденности и Его лекарство в своем страдании. Это фильм для детей.
Но самое главное опасение было напрасным: кинолента получилась чудесной. Настоящий рождественский подарок. Из шкафа в Нарнию и обратно "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" — именно так называется одна из частей книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", по которой был снят фильм. Режиссер почти во всем следовал за автором сказки, в которой заложен глубокий смысл. Чтобы понять его, необходимо знать содержание истории, хотя пересказывать сюжет — неблагодарное занятие. Но вкратце — для тех, кто еще не успел прочитать книгу Льюиса или посмотреть фильм Адамсона — история такова. Четверых детей Певенси — Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси — во время бомбардировок Лондона отправляют подальше от опасности, вглубь Англии, в дом к таинственному профессору Керку. Здесь самая младшая из семьи, Люси, находит в одной из многочисленных комнат обычный платяной шкаф с шубами. Спасаясь от экономки профессора, дети прячутся в нем и неожиданно попадают в заснеженный лес. Это и есть страна Нарния. Здесь уже сто лет правит Белая Колдунья, которая отменила Рождество и держит всех обитателей в постоянном страхе. Провинившихся превращает в камень. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. С нетерпением ожидают говорящие животные, а именно они и населяют Нарнию, прихода льва Аслана, который единственный может устрашить Белую Колдунью. Когда он появляется в сказочной стране, наступает Рождество, а потом начинают таять вечные снега… Четверо детей и есть те самые "сыны Адама" и "дочери Евы". В Нарнии их ждут разнообразные приключения, помощь добрых говорящих животных, встреча с Асланом и Белой Колдуньей… Но главное не это. Главное — это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который делают дети. Эдмунд в начале истории предает брата и сестер: Колдунья обещает ему власть и исполнение заветного желания — съесть хотя бы кусочек волшебного рахат-лукума.
Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [4] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
В хронике «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Аслан жертвует собой, воскресает ещё более могучим и освобождает Нарнию от Белой Колдуньи. Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». Aslan is a fictional character in the epic fantasy series The Chronicles of Narnia, written by C.S. Lewis. единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии.
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Аллегорический образ Христа в «Хрониках Нарнии» – Великий Лев Аслан.