Новости авария на глубоководном горизонте

22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту.

Последние записи

  • Взрывы на нефтяных платформах
  • 14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива
  • Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа
  • Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

deepwater horizon - причины аварии

«Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе.

Разлив нефти в Мексиканском заливе

Заболоченные зоны вдоль побережья уже впитали нефть и продолжают губить жизнь. И в этих местах уже нет тех самых спасительных бактерий. Особенно трудно пришлось перелетным птицам. Сильно пострадали пеликаны, их популяция в этих краях уменьшилась. По мнению экологов, чтобы окончательно убрать последствия этой техногенной катастрофы, потребуются еще, как минимум, 200 лет. Подведем итоги. В целом, последствия для экологии оказались не такими уж масштабными. Помню, как в 2010 году пресса и американские чиновники раздували этот скандал. Про нефть, которая заполонит весь Атлантический океан, дойдет до Европы через Гольфстрим.

А рыбу из Атлантики еще долго нельзя будет есть. Но скандал явно оказался раздутым. Последствия есть, но они не обернулись глобальной катастрофой. Зато ученые узнали о новых свойствах бактерий, которые раньше не представляли для науки особого интереса. На этот раз нам помогла природа, но можем ли мы надеяться на нее во всех ситуациях? Метеориты, выбросы радиации, разрушение озонового слоя - на эти вопросы у природы пока нет ответа, который устроил бы человечество. Поэтому эти задачи можем решить только мы сами.

Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину. Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией. Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок.

После затвердевания цемента воздух создаст каналы, куда при сильном давлении проникнут нефть и вода. Источник: whoi. После измерения давления в трубе выяснилось, что показатель растет. Рабочие приняли решение провести повторные тесты. Они зафиксировали поступление газа в скважину. Однако это не остановило BP и замена бурового раствора продолжилась. До 21:08 рабочие продолжали закачивать воду, хотя давление росло, а жидкости из трубы выходило больше, чем поступало. Даже после выключения насосов это не прекратилось. Прорыв произошел в 21:47 по местному времени. Уже через две минуты метан достиг амбара с буровым раствором, где работали дизельные насосы. С интервалом в 10 секунд раздались два взрыва, забрав жизни 11 человек, еще 17 получили ранения. Всего на борту платформы было 126 работников.

Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние. Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял. На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Уотсон, президент компании Chevron. Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм. В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи. Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти. Если нефть, газ или простая вода попадут в процессе бурения в скважину скажем, из-за недостаточной плотности бурового раствора , в скважине резко поднимется давление и возникнет возможность выброса. Если стенки скважины растрескались или цементный слой между обсадными трубами, защищающими бурильную колонну, и скальными породами в стенках скважины оказался недостаточно прочным, пузырьки газа могут с ревом взлететь вверх по бурильной колонне или снаружи обсадных труб, попадая внутрь колонны в местах стыков. При этом стенки скважины могут растрескаться, создав возможности для утечек, говорит Филип Джонсон, профессор гражданского строительства в Университете штата Алабама. Они оказались просто не готовы». В компании давно уже привыкли действовать на грани допустимого. Середина апреля В рецензии на план BP содержатся рекомендации отказаться от использования единой колонны, так как при этом техническом решении формируется открытое кольцевое пространство до самого устья зазор между стальной обсадной колонной и стенкой скважины. В такой ситуации превентор остается единственным барьером на пути газового потока, если не выдержит цементная заливка. Невзирая на это предостережение, BP решила устанавливать единую стальную обсадную колонну. Таким образом можно вынести наружу газовые пузырьки и остатки породы — они ослабили бы цементную заливку, которая в дальнейшем должна заполнить кольцевое пространство. В варианте с Macondo эта процедура должна занять 12 часов. BP отменяет свой же план работ и выделяет на циркуляцию бурового раствора всего полчаса. В конце концов BP обходится всего шестью центраторами. Джон Гайд, руководивший в BP группой обслуживания скважины, признался, что центраторы были не того типа, какой требуется для данной задачи. Завершение работ постоянно откладывалось, и на организаторов работ оказывали сильное давление. Бурение было начато 7 октября 2009 года, при этом сначала использовали платформу Marianas. Она сильно пострадала от ноябрьского урагана. Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход.

Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon

На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.

Вы точно человек?

Они установили, что руководство компании поощряло специалистов за экономию средств щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности. В результате инженеры BP регулярно пренебрегали последними. В ходе расследования также стало ясно , что BP не информировала работников на скважине обо всех рисках ее разработки; работающие удаленно инженеры не всегда имели полную картину происходящего на платформе. Это приводило к систематическим ошибкам, которые накладывались одна на другую. К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии.

С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций. С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел.

Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов. Летом 2010 года их было всего около десятка», — рассказал Джулиан Макквин, основатель гостиничной сети Innisfree, чей отель в городе Пенсакола, штат Флорида, столкнулся с тяжелыми последствиями катастрофы.

По словам Макквина, очень быстро проблемы туристической отрасли перекинулись на региональную экономику в целом. Сначала компании из-за снижения доходов пришлось значительно сократить штат, а вскоре эффект от происходящего почувствовали местные власти, которым нечем было выдавать зарплаты учителям. Ощущение того, что бизнес восстановился после аварии 2010 года, появилось только в 2017-м, добавил Макквин. Британский нефтегазовый гигант согласился взять на себя полную материальную ответственность за произошедшее.

Таким образом, одной из первостепенных задач, стоявших перед ликвидаторами последствий аварии, было не допустить накопление нефти на прибрежных территориях[4] Устранения последствий Устранение последствий взяли на себя компании-виновницы катастрофы в основном BP , контроль проводился береговой охраной США и EPA Агентство защиты окружающей среды. На первых этапах ликвидации применялись технологии контролированного сжигания. Технология заключается в воспламенении паров нефти, при котором свежие нефтяные пятна загораются и, выделяя тепло, стимулируют образование новых испарений. Всего за время операции по устранению последствий было произведено 411 сжиганий. Кроме этого, применялось распыление диспергента Corexit, хотя его применение было достаточно спорным решением. На поздних этапах операции нефть собиралась специальными кораблями-скиммерами и другими нефтесобирающими суднами, а контроль нефтяных пятен проводился за счет установки боновых заграждений. С учетом масштабов аварии многие ученые прогнозировали, что значительное количество загрязняющих веществ сохранится в водах залива в течение многих лет. Однако уже к концу сентября 2010 года огромный подводный шлейф метана и других газов практически исчез.

К концу октября также исчезло значительное количество находившегося под водой нефтесодержащего вещества со сложным составом. Влияние на здоровье человека и конфликт вокруг Corexit В связи с высокой информированностью, рисков для здоровья гражданского населения практически не было.. Однако риску для здоровья подверглись около 50 тысяч ликвидаторов последствий, среди которых были рыбаки, потерявшие работу, волонтеры и собственники прибрежных участков. Практически сразу после начала операции многие начали жаловаться на недомогание, мигрени, сыпь, проблемы с сердцем и почками. Многие считают, что это стало результатом применения огромного количества диспергента для растворения нефтяных пятен Corexit, который BP закупила у NALKO, компании, предоставляющей продукты и услуги для нефтяной промышленности.

В Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти, загрязняя берега, громя экономики городов и уничтожая окружающую среду. Изучение катастрофы до сих пор продолжается, рассматриваются проблемы эффективности дисперсантов и влияния долгосрочных последствий на здоровье людей и животных. Последовавший после аварии разлив нефти стал самым большим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы.

Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам.

В частности, предполагается введение комплексного регулирования всех аспектов контроля над скважинами.

Речь также идет о довольно жестких требованиях к разработке и эксплуатации оборудования, которое используется при добыче на американских шельфовых месторождения. Однако BP до сих пор приходится каждый год тратить миллиарды на покрытие ущерба, нанесенного тем давним разливом нефти, и конца этому не видно. Новые судебные иски к компании грозят превратить эти выплаты в бесконечную утечку денег из ее бюджета. На данный момент есть судебное решение, согласно которому ВР должны выплатить в течение 16 лет пяти штатам США 20,8 млрд долларов за разлив нефти.

Группа частных исков стоила компании еще 1 млрд долларов.

Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было

20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. нефтяное пятно на побережье. Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе.

Взрывы на нефтяных платформах

Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. Ровно 10 лет назад, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел мощный взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный Горизонт»). Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — техногенная катастрофа (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий