Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала.
Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме
Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях. Центробанк намерен определить фиксированную сумму денежных средств, которую банки должны будут возвращать клиентам в упрощенном порядке в том случае, если. Банк отказался возвращать деньги. Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств.
В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников Наконец-то В Госдуме РФ приняли один очень важный закон. Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги.
Представители банков уверены: государство сделало их крайними в решении проблемы мошенничества. Не в восторге от нового закона экономисты и общественники, защищающие права потребителей. Первые уверены: повышение банковских комиссий неизбежно, вторые отмечают: «Это не решение проблемы, а попытка её замазать».
О тонкостях возврата украденных денег — в материале ForPost. Россия «утонула» в мошенничестве Проблема мошенничества в России достигла «немыслимых» масштабов, считает экономист Виталий Калугин. Её он приравнял к проблеме обманутых дольщиков. Последних государство защищает на федеральном и региональном уровнях различными законными и подзаконными актами.
Наш собеседник уверен: настало время подумать и о жертвах мошенников. Речь идёт о сотнях миллиардов рублей убытков, которые понесли граждане», — сказал ForPost Калугин. Отметим: кредитные учреждения не бездействуют. В январе-марте 2023 года банки отразили 2,7 млн атак кибермошенников на счета клиентов и таким образом предотвратили хищения на 712 млрд рублей, сказано в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», опубликованном на сайте Центробанка.
Чтобы защитить граждан, мегарегулятор финансового рынка ввёл новую форму отчётности для банков. Речь идёт об операциях, совершённых без участия клиентов. Новая отчётность позволяет прояснить ситуацию с мошенничеством. В частности, понять соотношение неуспешных операций, заблокированных антифрод-системами кредитных организаций, и фактических незаконных списаний.
Кроме того, Центробанк утвердил стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Таким образом, банки научились узнавать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.
Жертвы мошенников будут получать похищенные с их счетов средства в течение 30 дней. Сообщается, что схема разрабатывалась при участии специалистов ЦБ РФ. Основная цель разработанного при участии Банка России закона — противодействие хищению средств, в том числе с использованием приемов и методов социальной инженерии, — пишет РБК со ссылкой на представителя ЦБ РФ.
Известно, что изменения в закон о платежной системе Российской Федерации вступят в силу 25 июля 2024 года.
Как сообщила пресс-служба Центробанка, банки хотят обязать возместить всю сумму таких переводов, если счет получателя появится в особой базе данных. Кроме того, на банки собираются возложить обязанность замораживать переводы по сомнительным операциям на два дня, чтобы в этот период было возможно отменить транзакцию. Насколько это поможет в борьбе с мошенничеством и выгодно ли это самим банкам? Как это будет работать Еще в начале года президент Владимир Путин поручил правительству и Банку России рассмотреть вопрос о создании механизма компенсаций клиентам банков, которые потеряли деньги из-за действий мошенников.
Об этом говорится в списке поручений президента по итогам январского заседания Совета по правам человека. Согласно этому поручению, компенсации клиентам должны выплачивать сами банки и другие кредитные организации, других подробностей работы механизма в документе нет. До 1 июля свои предложения Путину по этому поводу должны были представить премьер-министр Михаил Мишустин и председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. При этом еще в декабре 2021 года Банк России предложил возвращать деньги россиянам, ставшим жертвами мошенничества, в упрощенном порядке в виде фиксированной суммы. Как заявили «Известиям» в регуляторе, эти нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2023 года.
В механизме установлен минимальный размер возмещения по страхованию банковских карт — в случае несанкционированного списания средств страховщик должен будет возместить клиенту либо всю сумму, либо не менее 100 тысяч рублей если денег похищено больше, чем 100 тысяч. А в сентябре 2022 года председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес в нижнюю палату законопроект , в котором прописал условия возврата денег пострадавшим от мошенников находится на стадии второго чтения. В частности, Аксаков предложил расширить антифрод-систему, которую уже используют для проверки счетов получателей. Если этот счет находится в черном списке, то банк блокирует транзакцию. Сейчас такими проверками занимаются только банки — отправители денег, которые присылают клиенту код для подтверждения перевода.
В законопроекте предлагают усилить контроль и проверять счета еще и в банках-получателях: речь идет о переводах с карт, со счетов и по Системе быстрых платежей. Кроме того, планируется приостанавливать сомнительные транзакции — в документе указано, что это позволит сократить случаи, когда люди добровольно перечисляют деньги под давлением мошенников.
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
И в течение 30 суток банки обязаны будут возвращать деньги гражданам, если те были украдены мошенниками. Документ обязует банки возмещать клиентам похищенные деньги. Новый закон обяжет банки в России возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть. По закону банки, которые будут пренебрегать этими обязанностями, будут обязаны самостоятельно возместить потерпевшим их украденные деньги. Банк вернёт клиенту украденные деньги, если системы защиты сработали некачественно и допустили перевод средств мошенникам Все новости и важная по банкротству физических лиц на портале Банкротство Инфо.
Банки начали возвращать россиянам деньги, украденные мошенниками
Банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. В этом году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме. Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме. Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Банки начали возмещать клиентам украденные мошенниками средства. Во вторник, 11 июля, Государственная дума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, который обязывает банки вернуть россиянам похищенные аферистами деньги.
Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах. И нелегальные операции можно будет проверять. При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются. Поэтому в результате пострадавшему нечего вернуть. Насколько введение этой законодательной инициативы скажется на реальной ситуации, можно будет понять только со временем.
И нелегальные операции можно будет проверять. При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются. Поэтому в результате пострадавшему нечего вернуть. Насколько введение этой законодательной инициативы скажется на реальной ситуации, можно будет понять только со временем. Очевидно, что на данный момент она не учитывает все возможные мошеннические схемы.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Получается, что в распоряжении банка-отправителя будет база счетов, которые используют злоумышленники. Если банк не сделает этого и человек потеряет деньги, организация обязана будет возместить клиенту средства в полном объеме. То же касается и перевода финансов без согласия клиента. В этом случае жертве мошеннических схем нужно написать заявление о возмещении суммы. Финансовая организация обязана будет вернуть деньги своему клиенту в течение 30 дней, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней.
Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги
Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам.
Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет.
С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки. Также банк должен насторожиться, если кто-то долго пытается списать деньги с карты без кода из смс — это тоже может быть попытка мошенничества. Спорными могут быть ситуации, когда мошенники получают доступ в личный кабинет в онлайн банке — были случаи, когда жертве оформляли кредит, но не успевали его вывести. В этом случае полиция даже не посчитала это преступлением — ведь деньги не были украдены.
Но если мошенники получили доступ в личный кабинет без «содействия» самого клиента, это может говорить о проблемах в системе безопасности банка — и здесь вполне можно рассчитывать на компенсацию. Что делать клиентам? Банки уже давно поняли, что мошенничество — тенденция опасная, но они предпочли пойти иным путем. Практически каждому клиенту банка вместе с картой активно навязывают страховку на случай мошенничества.
На первый взгляд, идея отличная — за небольшие деньги до 100 рублей в месяц клиенту гарантируется возврат украденных денег. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается сложнее. Например, Сбербанк обещает компенсировать ущерб в таких случаях: интернет-мошенничество — переводы через поддельные сайты, списание денег через фишинговые сайты или зараженные вирусами компьютеры; ограбление — если клиент снял деньги в банкомате, а потом в течение 2 часов его ограбили; незаконное использование похищенной карты — если карту украли и списали с нее деньги, или же списали деньги с найденной карты; кража данных с карты — если мошенники украли или выманили данные карты; некоторые другие ситуации, компенсация судебных расходов и т. Однако в документе с официальным перечнем страховых случаев и исключений из него, говорится, что если клиент сам нарушил правила пользования картой, это не является страховым случаем: Соответственно, банк точнее, страховая компания получает достаточно обширное поле для маневра — при желании можно оказать в выплате практически в любой ситуации из распространенных, обвинив клиента в несоблюдении правил.
Поэтому страхование — не панацея, и клиенты должны сами защищать свои деньги на карте: не сообщать никому срок действия карты и код безопасности, не диктовать коды из смс; не верить в звонки от «службы безопасности банка» или от «МВД» — почти всегда это мошенники; не устанавливать сторонние программы на смартфон, если это просит сделать звонящий по телефону через программу с удаленным доступом можно похитить деньги с карты ; оплату в неизвестных интернет-магазинах проводить с виртуальной карты, по которой установлен незначительный лимит; настроить лимиты на оплату в интернете, на снятие наличных и другие; если есть подозрение, что карта скомпрометирована — заблокировать ее и перевыпустить; по максимуму использовать двухфакторную аутентификацию — когда вход в приложение или в личный кабинет на сайте возможет только при правильно введенном пароле и коде из смс.
Там отметили, что такой закон обязует операторов проверять подозрительные переводы и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физических лиц, даже если на то есть согласие клиента. Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства.
Ранее Госдума приняла закон о внедрении цифрового рубля. В документе определены правовой статус и правила использования цифровой валюты. Сохрани номер URA.
С 25 июля в России начнет работать один механизм, предусматривающий возмещение украденных мошенниками денег. Это произойдет в том случае, если антифрод-системы банка некачественно сработали и допустили перевод мошенникам. Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры.
Новые правила Как банки будут проверять переводы в 2024 году Что будет, если перевести деньги мошенникам Когда придет компенсация за украденные с банковской карты деньги Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги?
Новые правила Российские банки в 2024 году будут возвращать своим клиентам средства, похищенные с их счетов мошенниками. Эти правила начнут действовать в июле 2024 года. Как банки будут проверять переводы в 2024 году У Центробанка есть собственная база данных о попытках финансового мошенничества, где указаны владельцы подозрительных счетов. Эта информация поступает от российских банков, которые регистрируют жалобы своих клиентов на то, что операции на счетах проводились без их согласия.
Как банки будут проверять переводы в 2024 году Фото: 1MI Кроме того, банки теперь обязаны не допускать обслуживания подозрительных лиц, если финансовая организация получит уведомление от МВД, что такие клиенты занимаются переводами и обналичиванием украденных средств. Каждый перевод будет проверяться по определенным критериям на признаки мошенничества. В первую очередь под подозрение попадут счета и люди, которые есть в базе Центробанка либо МВД.
Банки начали возвращать россиянам деньги, украденные мошенниками
В частности, понять соотношение неуспешных операций, заблокированных антифрод-системами кредитных организаций, и фактических незаконных списаний. Кроме того, Центробанк утвердил стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Таким образом, банки научились узнавать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции. Несмотря на все меры защиты, пострадавших меньше не становится. По данным Центробанка, с начала и по 1 июня 2023 года мошенникам удалось провести 252,1 тысячи операций без согласия клиентов. Со счетов граждан было украдено 4,5 млрд рублей. Больше всего денег злоумышленники похитили через переводы с помощью онлайн-банкинга, в том числе через оформление на граждан кредитов. Калугин уверен: одного цифрового контроля недостаточно. Нужны более жёсткие меры для защиты граждан. Депутаты Госдумы уже отреагировали на запрос снизу. На этой неделе в третьем чтении они приняли закон, который обязует банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства.
Читайте также по теме: Кредитный шок: россиянам предрекли массовое банкротство Закон есть, а толку мало? Согласно закону, если денежные средства были списаны без согласия клиента, то банк обязан их вернуть в течение 30 дней после подачи соответствующего заявления. Если деньги были похищены при помощи трансграничного перевода, то на их возврат отводится 60 дней. Новый закон также обязует проверять финансовые операции на мошенничество не только банк отправителя, но и банк получателя. Кредитным учреждениям дали право «не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента», — написано в пояснительной записке к закону. Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена.
Еще летом уже были приняты мер по борьбе с мошенниками, подписан закон, который обязывает банки проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физлиц, даже если имеется согласие клиента.
Теперь же кредитные организации смогут замораживать такие операции на два дня. Как объяснял автор законопроекта, в этот период клиент обычно осознает, что деньги перечисляются мошеннику. Если средства все же переведут, клиенту возместят сумму операции, о которой он не знал и которую совершили без его добровольного согласия. То есть впервые вводится механизм возмещения банком похищенных денег, если его антифрод-системы некачественно сработали и допустили перевод. Данные правила начнут действовать с 25 июля 2024 года. Поскольку у банков появилась такая нелегкая ответственность по возмещению всех средств, которые они не смогли уберечь от мошенников, то есть риск, что банки просто начнут массово блокировать абсолютно все подозрительные операции.
RU направил официальный запрос в Райффайзенбанк с просьбой прокомментировать, почему после обращения клиента банк не приостановил операцию и не уточнил, действительно ли она проведена самим клиентом и с его согласия. Также мы попросили рассказать, как сейчас кредитное учреждение борется с подобными фишинговыми сайтами. На момент публикации комментарий банка не поступил в редакцию.
Мы опубликуем его, как только получим. Банки проверят подозрительные переводы Наряду с телефонным мошенничеством преступники продолжают использовать фишинг и почтовый спам для хищения чужих данных и списания денег. При этом, по словам юристов, очень редко можно доказать, что операция совершена без согласия клиента. Это действительно хороший случай. Сейчас закон требует возвращать похищенные деньги, если банк не проверил перевод и не совершил действия по приостановке подозрительных операций, — отметил адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин. А банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги, добавил эксперт. Также с 1 октября в России начал действовать минимальный размер страховой выплаты по банковским картам — не менее 100 тысяч рублей. На эту сумму может рассчитывать пострадавший от мошенников. На выплату дается 30 рабочих дней.
Правда, речь идет о добровольном страховании банковских карт. Берегись фишинга! Все мы пользуемся банковскими приложениями, интернет-ресурсами и сервисами, где нужно вводить персональные данные. Классическая фишинговая схема, которую применяют мошенники, — создать веб-ресурс, замаскированный под узнаваемый бренд. К правильному названию платформы могут добавить слова или знаки, которых быть не должно. Если адрес сайта отличается хотя бы на один символ, это повод насторожиться и не вводить никаких данных, — объяснила контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова.
Например, если банк допустил перевод денежных средств на сайт мошенников, находящийся в специальной базе ЦБ РФ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В Банке России рассказали, что пополняют данную базу на основе данных, полученных от финансовых организаций и других операторов платежных систем.
В ней находятся все сведения о совершенных переводах, получателях и плательщиках. Все кредитные организации берут информацию из нее. Возврат предусмотрен также в том случае, если финансовая организация не отправила своему клиенту уведомление о переводе, который был совершен без его согласия, или если гражданин потерял свою карту, а третьи лица ею воспользовались. При этом, если человек сообщил в банк об утере карты с последующим снятием с нее денег, то финансовая организация пойдет навстречу.
В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги
Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? Российские банки в 2024 году будут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам. На банки могут наложить обязательство возвращать россиянам деньги, которые были похищены мошенниками. С 25 июля 2024 года в России начнёт работать новый закон о национальной платёжной системе, согласно которому банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать им украденные мошенниками деньги.
ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи
Банку, который не проследил за наличием согласия клиента на перевод, придется возвращать человеку украденные деньги. С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства. Город - 12 июля 2023 - Новости Волгограда -
Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников
При этом, если человек сообщил в банк об утере карты с последующим снятием с нее денег, то финансовая организация пойдет навстречу. При мошеннической транзакции за границу на возврат средств уйдет 60 дней. Кроме этого, по новому закону банки на 2 дня могут заморозить переводы клиентов на подозрительные счета и оправят об этом уведомления. Предполагается, что двух дней хватит, чтобы клиент принял решение о подтверждении или отказе от операции, если поймет, что может стать жертвой мошенников. Также по новой норме, российские банки будут должны блокировать доступ к дистанционному обслуживанию клиентов, если полицейские потребуют этого или же передадут в банк информацию, что те совершают вывод и обналичивание украденных средств. В банках связывают такой низкий процент возврата с высокой долей применения мошенниками методов социальной инженерии.
Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги Даже если мошенники сумели получить согласие клиента Сегодня, на пленарном заседании Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон о дополнительной защите граждан от финансовых мошенников.
Сгенерировано нейросетью Midjourney Новый закон обяжет операторов по переводу денежных средств, таких как банки и платёжные системы, проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физических лиц, даже если есть согласие клиента. Председатель Госдумы Вячеслав Володин объяснил: Речь идёт о случаях, когда мошенники c помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод. Особенно уязвимы люди старшего возраста.
А когда в процессе подтверждения транзакции клиенту дважды сообщат о рисках совершаемых действий, в легенде злодеев появится брешь из-за сомнений жертвы, подчеркнула собеседница «МК». Но станет ли от этого больше возвратов средств на счета пострадавших? Но банкам будет непросто уйти от обязательств, предусмотренных данным законом, поскольку предполагается, что информацию о потенциальных мошеннических счетах и операциях банки будут получать и передавать в ЦБ РФ. Другими словами, за исполнением этого закона будет следить надзорный орган, прямо вовлеченный в процесс. По мнению старшего юриста фирмы «СВА-Групп» Андрея Боброва, опасение вызывает то, что в конечном счете сами банки и другие операторы денежных переводов будут определять в своих внутренних документах окончательные процедуры выявления операций с признаками отсутствия согласия клиента-плательщика, а также стандарты таких процедур. Это увеличит риски ошибок и злоупотребления полномочиями, может негативно сказаться на обычной хозяйственной деятельности граждан и организаций. По словам главы InDeFi Smart Bank Сергея Менделеева, большинство банков давно уже внедрили перечисленные в законопроекте механизмы, препятствующие необдуманным переводам средств со счетов жертв, главным из которых является живой разговор с оператором «службы безопасности».
После этого оператор должен сообщить клиенту о попытке перевода без его ведома. Для банков в законе прописан механизм анализа попыток мошеннических переводов. Если оператор, несмотря на предупреждение от Центробанка о признаках мошенничества, осуществил перевод без ведома клиента, то он обязан возместить гражданину всю сумму. Срок возмещения — 30 дней с момента получения соответствующего заявления от клиента. При этом банк может доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Тогда возмещения денег не произойдет.