1912 год в России — статья из Интернет-энциклопедии для В 1912 году «Титаник» с тысячами людей на борту отправился в свой первый рейс. 15 апреля 1912 года пассажирское судно «Титаник» затонуло в результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы.
Английское золото на русской крови. Кто стоял за Ленским расстрелом 1912 г.
Чечоттом проведена однодневная перепись душевнобольных Петербурга количество больных в городских лечебницах составило 5955 человек 23 декабря 1912 Торжественно открыта гостиница "Астория" арх. Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
Он был реабилитирован только через 60 лет, уже после его смерти. Российская империя отправила в Стокгольм 178 человек, которые выступали почти во всех видах спорта. Золотых медалей российским спортсменам не досталось. В среднем весе "серебро" завоевал борец Мартин Клейн. Стрелки получили две медали.
Серебряным призером стала команда по стрельбе из дуэльного пистолета, третье место досталось в стрельбе по подбрасываемым голубям. Российские спортсмены стали бронзовыми призерами в яхтенном спорте в классе "10 м". Это поражение остается самым крупным для российской сборной и по сей день.
С 27 октября 9 ноября 1917 года Центральный Орган партии большевиков стал выходить под своим прежним названием. С ликвидацией в 1918 года некоммунистической прессы «Правда» стала главной газетой в стране. На её страницах всегда обсуждались самые острые, злободневные вопросы государственной политики и общественной жизни.
В 1922 году в ознаменование дня выхода первого номера газеты «Правда» X съезд РКП б принял Постановление о праздновании 5 мая Дня печати. В 1945 году газета была награждена Орденом Ленина за выдающиеся достижения в деле мобилизации советского народа на строительство социалистического общества и защиту Родины в годы Великой Отечественной войны. В 1975 году газета издавалась общим разовым тиражом 10,6 миллионов экземпляров, печаталась одновременно в 42 городах с полос, принятых по каналам фототелеграфной связи или с матриц, доставленных самолётами, газету выписывали более чем в 120 зарубежных странах. В начале 1990-х годов «Правда» несколько раз приостанавливала и возобновляла свои выпуски.
Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд, прежде чем его нос не начал медленно отклоняться влево. В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов. В 0:05 15 апреля капитан Эдвард Джон Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости. В 1:20 вода стала затоплять полубак.
События 1912 года
14 апреля 1912 года лайнер находился в Северной части Атлантики на приблизительной широте 41°N и уже преодолел две трети пути до Нью-Йорка. Дело в том, что современная буржуазная историография к событиям 1912 года притягивает за уши обстоятельства дня сегодняшнего. В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Великобритания заявляет протест США, утверждая, что установленные тарифы на прохождение Панамского канала нарушают Договор Хея-Паунсфота, подписанный в ноябре 1901 года.
События 1912 года в России
Правда о Ленских расстрелах в 1912 и 1938 годах | В середине 1912 года произошла одна из самых ужасных катастроф в истории. |
События 1912 года | От Николая до Николая | Сегодня после событий что творит запад уничтожая славянское население. |
Хронология событий: 1912 год | в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. |
1912 год в России — Википедия. Что такое 1912 год в России | В апреле 1912 года «Титаник» отправился в свое первое и последнее плавание. |
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий -
- Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве
- Великая стачка на Урале
- Ленский расстрел 1912 года кратко
- Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве: il_ducess — LiveJournal
Ленский расстрел рабочих произошел 112 лет назад
15 апреля 1912 года британский трансатлантический лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом и потерпел крушение в Северной Атлантике. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все. 17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества (Лензото), расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме произошло трагическое событие. СМИ, связанные с 1912 годом в России, на Викискладе.
Ленские события 1912 года. Документы и материалы
Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми , 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе.
К 17 марта стачка охватила 6 тыс. Участники забастовки избрали центральный стачечный комитет и центральное бюро. В адрес администрации Ленских приисков была направлена петиция, содержащая ряд социально-экономических требований. Рабочие, в частности, настаивали на введении 8-часового рабочего дня, повышении зарплаты, оплате внеурочных, улучшении жилищных условий и качества медобслуживания. Кроме того, они требовали уважительного отношения со стороны работников администрации приисков и запрета на увольнение в зимние месяцы, которое с учётом суровых климатических условий означало верную смерть. Попытки властей урегулировать конфликт не дали никакого результата: администрация приисков требовала, чтобы участники забастовки возвращались на свои рабочие места, и только после этого обещала рассмотреть их требования. В ночь на 17 апреля 1912 года по приказу жандармского ротмистра Николая Трещенкова были арестованы 11 членов центрального бюро. Ленский расстрел Вопреки ожиданиям властей, арест лидеров приискового рабочего движения не привёл к прекращению забастовки. Дорогу участникам шествия перекрыли около сотни солдат. Когда рабочие отказались остановиться, Трещенков приказал солдатам открыть огонь по протестующим. Приказ был выполнен. По словам историков, точное количество погибших и раненых рабочих неизвестно. По разным оценкам, в ходе Ленского расстрела были убиты от 83 до 270 человек, ранения получили от 100 до 250 рабочих. На прииски сразу же прибыл иркутский генерал-губернатор Леонид Князев, инициировавший расследование трагических событий.
К нему направляется лайнер «Олимпик», он подойдет к 20. Мистер Франклин не сомневается в безопасности пассажиров и парохода». Сообщения с «Титаника» не поступали до полудня, затем стало известно о содержании сообщения, полученного в Монреале. Говорилось, что вчера, в 8. В 11 утра Франклин заверил, что новой информации не поступало, хотя он уверен, что переборки выдержат. Следующее сообщение пришло от капитана «Олимпика», который достиг «Титаника». Его попросили сообщить о местонахождении всех пассажиров. С раннего утра в White Star стали поступать запросы, у дверей собралась толпа. Как только одних уверяли, что все в порядке, и отправляли ждать, приходили другие.
Средняя оценка: 4. Ленский расстрел — такое название получили трагические события апреля 1912 года в городе Бодайбо на территории современной Иркутской области. Там произошла забастовка, которая закончилась расстрелом рабочих. Предыстория и причины недовольства Город Бодайбо находился вдали от Транссибирской магистрали на реках Витим и Олекма. Приисками с 1910 года владело Ленское золотопромышленное товарищество. Ленский расстрел. Акции продавались на биржах Санкт-Петербурга, Парижа и Лондона. Собственно управление рудниками осуществляло товарищество «Лензото» директора Альфреда Гинцбурга. Рабочих для приисков при помощи министерства внутренних дел вербовали по всей территории Российской империи. На прииски их направляли под наблюдением полиции. Рабочий получал аванс в 135 рублей.
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Большевики во главе с В. Лениным рассматривали волну общественного протеста как свидетельство «нового революционного подъёма» в России. В 1967 г. Ленские события 1912. Дневник ленской забастовки 1912 г. Иркутск, 1938; Лебедев М. Воспоминания о ленских событиях 1912 года. Сборник документов. Документы и материалы.
Статьи и материалы. Ленские золотые прииски 1846-1920 гг. Исторический очерк. Бодайбо; Иркутск, 2006; Он же.
На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне рабочих. Какое знаменательное событие произошло в 1912 году для Российской империи? Что произошло в России в 1913 году?
Взносы сами по себе были небольшие — от 2 р. Общая сумма составила 493 р. Но это была поистине братская помощь, которая не измеряется одними только деньгами. Тем временем затрещала по швам версия департамента полиции, в соответствии с которой рабочие, подстрекаемые политическими ссыльными, устроили бунт, а военные были вынуждены стрелять, защищаясь от боевиков, вооружённых кольями и камнями. Из разных источников поступали свидетельства, совершенно иначе описывавшие события 4 апреля. Отказался от своих показаний инженер Тульчинский, ставший очевидцем трагедии. Сначала он пошёл на поводу у администрации прииска и подтвердил показания ротмистра Трещенкова и товарища прокурора Преображенского о наличии оружия у рабочих. Но позднее Тульчинский опомнился и отправил в Петербург телеграмму, в которой признавал, что «ни у кого из окружавших его рабочих он никакого оружия, камней, стягов или палок не видел». Иркутский генерал-губернатор Князев и прокурор иркутской судебной палаты тоже направили в столицу телеграммы, дававшие «совершенно иную окраску всему делу». Правительство решило поменять тактику, тем более что откровенные угрозы и запугивание не дали ожидаемого эффекта. Премьер-министр В. Коковцов позднее признал: «Нужно было, тем или иным способом, направить дело в более спокойное русло, пролить на него беспристрастный свет и вселить в общественное мнение убеждение в том, что правительство не считает донесения жандармского ведомства последним словом истины и готово произвести всестороннее и беспристрастное расследование». Он распорядился командировать на Лену сенатора С. Манухина, известного «либеральным образом мыслей». Было опасение, что его кандидатура будет отклонена царём, но всё обошлось. Думское большинство было вполне удовлетворено. Недовольными остались министр внутренних дел А. Макаров и министр юстиции И. Пока комиссия Манухина добиралась до места, рабочие оставались во власти ротмистра Трещенкова. Всё это время хозяева принимали меры к тому, чтобы скрыть следы преступления и удалить с приисков свидетелей трагедии. За поддержкой бастующие обратились к депутатам социал-демократической фракции Думы. Из Бодайбо на имя Н. Полетаева была отправлена телеграмма. Рабочие сообщали о том, что на них оказывается давление: «Если не приступим к работам, то первыми отбывающими пароходами, около 12-го мая, Ленское золотопромышленное товарищество будет вывозить нас до прибытия ревизионной комиссии». В Петербурге 7 мая состоялось собрание юристов и представителей левых фракций Думы для решения организационных вопросов, связанных с отправкой общественных защитников на Ленские прииски. На поездку было собрано 2200 р. Тем временем представители правительства принимали меры, чтобы сбить забастовочную волну, охватившую Россию. Тимашева было устроено секретное совещание с крупнейшими заводчиками и фабрикантами. Министр признал положение серьёзным: «Забастовочное движение уже приобрело достаточно широкие размеры, а в дальнейшем может ещё больше увеличиться, если промышленники не сочтут нужным реагировать на это явление». Тимашев попытался уговорить капиталистов пойти навстречу некоторым экономическим требованиям рабочих. Однако это предложение успеха не имело. Молотов проанализировал в «Правде» масштабы протестных выступлений в Петербурге. С начала мая в городе было зафиксировано более 50 стачек, в которых участвовали около 20 тыс. Размах забастовочного движения ставил на повестку дня вопрос о создании профессиональных рабочих союзов. На Ленских приисках приближался летний сезон. Убытки хозяев росли. Правление приисков было вынуждено пойти на некоторые уступки, согласившись на прибавку к заработной плате. Это, конечно, не полная ещё победа, а лишь частичная». В это время в Бодайбо прибыла и приступила к делу группа общественных защитников. О ходе расследования они регулярно информировали депутатов Думы и прессу. О его отношении к рабочим говорит уже тот факт, что выборных даже не впустили в здание и они были вынуждены стоять перед крыльцом во дворе. Адвокаты на встречу допущены не были. Белозёров отказался заключать договор с рабочими. Администрация спешила отделаться от лишних свидетелей. Денег у людей не было: забастовка продолжалась уже три месяца. Бастовавшие имели все основания опасаться поголовного расчёта. Адвокаты направили С. Манухину телеграмму с просьбой не допустить принудительного выселения рабочих. Приезд сенатора ожидался 4 июня. Накануне в Бодайбо прибыл иркутский генерал-губернатор Князев, отстранивший, наконец, ротмистра Трещенкова от обязанностей начальника приисковой полиции. Сам Манухин первым делом отменил распоряжение Князева о принудительном выселении рабочих, заявив, что их присутствие необходимо на время расследования. Постепенно выяснилась подлинная картина трагедии. Стреляли в убегающих — о чём свидетельствуют раны в затылок и в спину; стреляли в лежащих, — что констатируют раны, пронизывающие тела по вертикальной оси стоящего человека и в направлениях, близких к этому». Тем не менее владельцы приисков по-прежнему делали всё, чтобы выставить виновными самих рабочих.
Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь. В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году. Постер фильма «Титаник» 1953 года Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах а потом и на DVD в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории. В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл. Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» глубина здесь была около 4000 метров развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части. Крупный обломок «Титаника» на океанском дне Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы… Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.
1912. Ленский расстрел 4 апреля
5 мая 1912 года в Петербурге вышел первый номер газеты «Правда» - Российское историческое общество | В 1912 году произошла одна из самых трагических и запоминающихся катастроф в истории мореплавания. |
Этот день в истории. 17 апреля | В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы. |
Английское золото на русской крови. Кто стоял за Ленским расстрелом 1912 г. | В 1912 году случилась настоящая трагедия – Ленский расстрел, когда в результате забастовки рабочих было убито 170 человек, работавших на золотых приисках. |
14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»
открытие памятника императору Александру III у ХХС и открытие Музея изящных искусств его же имени. в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. 1912 год в России — статья из Интернет-энциклопедии для Она продолжалась до августа 1912 года, а по ее итогу почти 80% рабочих уволились.
Сколько пассажиров спаслось
- 17 апреля 1912г расстреляны рабочие Ленских золотых приисков: arctus — LiveJournal
- Как Ленский расстрел повлиял на политическую ситуацию в Российской империи
- Этот день в истории. 17 апреля
- Ответы : Что произошло в1912 году?
Другие материалы
- 1912 год | Проект «Исторические Материалы»
- 1912. Ленский расстрел 4 апреля
- События 1912 года | От Николая до Николая
- Великая стачка на Урале
- Олимпийские игры 1912 года - взгляд в вековую историю - ТАСС
События 1912 года в России
Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия.
При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут.
Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно.
Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика.
Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх.
К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть. Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса. После двух часов ночи крен стал расти на глазах. Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков, людям с трудом удавалось удерживаться на ногах.
Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. Поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления. В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно. В 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части.
Отвалившийся нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, стала быстро погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. После полного погружения на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна.
Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено «Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой.
Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии. Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры.
Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду. Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена Дальнейшая хронология трагедии Большинство пассажиров, находившихся на верхней палубе, поначалу не почувствовали никакой угрозы. Стюарды, разносившие в ресторане по столам закуску, отметили лишь лёгкий звон ложек и вилок на столах.
Некоторые из пассажиров ощутили несильный толчок и дребезжание, которое быстро закончилось. Кое-кто посчитал, что от судна просто отвалилась винтовая лопасть. На нижних палубах первые последствия были более ощутимыми: здешние пассажиры услышали неприятный скрежет и грохот. Ровно в полночь на мостик пришёл Томас Эндрюс — человек, сконструировавший «Титаник».
Он должен был оценить характер и серьёзность возникших повреждений. После доклада о случившемся и об осмотре корабля Эндрюс сказал всем собравшимся, что «Титаник» точно утонет. Томас Эндрюс — конструктор «Титаника» Вскоре корабль стал заметно крениться. А радистам в свою очередь было приказано посылать сигналы SOS всем близлежащим кораблям.
Они занимались этим все последующие два часа, и лишь за несколько минут до полного потопления Смит освободил телеграфистов от работы. Капитан «Титаника» Эдвард Смит: он погиб вместе со своим кораблём Сигналы бедствия приняли несколько кораблей, но почти все они были чересчур далеко от «Титаника» В 00:25 сообщение о трагедии на «Титанике» получило судно «Карпатия». Оно находилось на расстоянии 93 километров от места крушения. Тут же капитан «Карпатии» Артур Рострон направил своё судно в этот район.
Был ещё один корабль, который находился даже ближе к «Титанику», чем «Карпатия» — всего в 10 морских милях это равно 18,5 километрам. Теоретически он мог бы оказать помощь. Речь идёт о лайнере «Калифорниэн». В 23:30 радист «Титаника» Филлипс и радист «Калифорниэна» Эванс общались между собой.
Причём Филлипс в самом конце этого диалога достаточно грубо попросил Эванса не засорять эфир, так как он в этот момент он передавал сигнал на мыс Рейс это мыс на острове Ньюфаундленд. После этого Эванс просто отключил питание в радиорубке и пошёл спать. А через 10 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом. Спустя ещё некоторое время «Титаник» отправил первый сигнал бедствия, но на «Калифорниэне» его уже не могли принять.
Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Уверенность в непотопляемости корабля была такой высокой, что никто не удосужился взять красные ракеты с собой. Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми.
Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи». Где-то 13 век по европейским меркам. Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега!
На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне рабочих. Какое знаменательное событие произошло в 1912 году для Российской империи?
Что произошло в России в 1913 году?