4. Общение с природой очень важно для женщин. Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику. Влияние природы на человека. Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Как общаться с природой. Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу.
7 лучших сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»
Природа и человек в. Что значит природа для человека | Здоровье человека | Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития. |
«Что может дать человеку общение с природой»: 8 сочинений 2024 года | Любое общение с природой дарит человеку радость. |
Природа лечит. Общение с природой | (358 слов) Общение с природой — это то, что дает человеку внутреннюю гармонию и возможность лучше понять себя. |
Сочинение "Почему общение с природой важно для человека?": актуальные темы для размышлений | Что может дать человеку общение с природой? |
Эксперт рассказал, почему важно быть на природе во время пандемии коронавируса | Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. |
9 научных причин, почему отдых на природе полезен
Было доказано, что проведение времени на природе приносит множество преимуществ, в том числе делает людей счастливее и дает им ощущение благополучия. Психологи выяснили, что связь между природой и самоощущением у людей опосредована несколькими механизмами. Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?».
Почему полезно проводить время на природе?
Особо тесный контакт с нею у Григория Мелехова. Ему физически больно смотреть на не возделанные поля перед отправкой на фронт, он болезненно переживает разлуку с родным хутором и постоянно вспоминает его. Наблюдения за бушующим Доном толкают его на решительное признание Аксинье, а созерцание делянки вызывает желание уединиться с любимой и получать радость от честного труда. Григорий внимательно прислушивается к природе и знает, когда рыбачить, а когда сеять хлеб. Он понимает язык своей земли.
Общение с окружающим миром давало ему смысл жизни, ясные цели и душевную гармонию. Такую же ясность вносила природа в жизнь героини романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова все время тянулась к естественному миру и на его лоне чувствовала себя по-настоящему счастливой.
Например, автор описывает волшебную лунную ночь Наташи, когда она выглядывала в окно и не могла уснуть от предвкушения любви. Нежные весенние запахи манили ее и обещали новые открытия. Столь же тесный контакт с природой произошел на охоте, после которой Наташа была удивительно хороша собой и весела. В лесу она наполнилась энергией и приподнятым настроением, в ее душе наметился большой подъем.
Его она выплеснула в народном танце. Все эти эпизоды отвечают на вопрос, что такого особенного было в Наташе? Почему многие мужчины с ума сходили по ней? А дело в том, что она перенимала очарование и грацию у самой природы, была ее воспитанницей и воплощением.
Вот почему нам так важно не отдаляться от окружающего мира. Таким образом, люди находят в природе мощный источник созидательной энергии и постоянную подпитку. Наблюдая за ней, мы учимся жить в мире, ею созданном, и перенимать ту мудрость, которая заложена в основании всего нашего мироздания. Очень важно уметь отдыхать и наслаждаться ее пейзажами, которые являются лучшими антидепрессантами и релаксантами, к тому же бесплатными.
Пример сочинения 3 Наблюдательный человек, склонный к созерцанию и размышлениям, может многому научиться у природы, которая является высшей мудростью, олицетворением нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек «естественный», близкий к природе, приобретает такие качества, как гармоничность, спокойствие, разумность, терпеливость, способность к обновлению души. Наблюдая, как зимний дуб стойко переносит стужу и мороз, человек понимает, что нужно мужественно переносить жизненные невзгоды, верить, что придёт счастливая пора. Видя, как весной деревья распускают молодую листву, возрождаются к новой жизни, человек начинает верить, что и он способен воскреснуть для новой жизни.
Русские писатели часто обращались к теме природы, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть внутренний мир своих героев. Мир природы был идеалом Л. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л.
Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея. Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном: «Соня, Соня!
Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!.. Этот пример говорит о том, что красота природы, которой мы восхищаемся, возвышает и облагораживает наш душу, мы учимся любить окружающий мир и беречь его красоту. Природа часто помогает героям Толстого узнать свое состояние, разобраться во всем: небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба.
Например, в Аустерлицком сражении природа высокое небо помогает герою осознать ложность своих мечтаний о славе и устремлений к ней. Болконский совершил то, о чём он мечтал — повторил подвиг своего кумира Наполеона. Кутузов попросил своего адъютанта остановить убегающих в панике апшеронцев, и князь Андрей с удовлетворением подумал, что наконец наступила решительная минута. Он подхватил знамя и побежал вперёд, с наслаждением слыша свист пуль и увлекая за собой русских солдат.
Но в этот момент князь Андрей был ранен. Упав на спину, он увидел высокое бесконечное небо с медленно и торжественно плывущими по нему облаками, сравнил эти спокойные облака с озлобленными и испуганными лицами русского артиллериста и француза, которые почему-то тащили друг у друга банник, и почувствовал, что он счастлив, потому что увидел наконец высокое небо. Он подумал, что всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Наполеон, его герой, теперь показался ему маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом.
Ничтожность Наполеона в глазах Болконского передаётся с помощью детали: слова Наполеона сравниваются с жужжанием мухи. Так, природа помогает герою осознать ложность своих целей. Она приводит к нравственному открытию, к моменту истины, с помощью неё он начинает понимать смысл своего существования. На основании двух примеров из романа-эпопеи Л.
Толстого «Война и мир» мы приходим к выводу, что природа может многому научить человека. Деревья, цветы и травы молчат, но, созерцая их красоту, мы учимся беречь и ценить всё, что окружает нас. Мы учимся мужеству и терпению, смиренно переносим жизненные испытания и невзгоды, набираемся стойкости, обретаем веру в лучшее будущее. Пример сочинения 4 Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий.
Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий. С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства. Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими.
Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело. Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями — створки, после попадания в них пищи.
Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия. Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными.
Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары. Но особые учителя — волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены.
Пример сочинения 5 Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть. Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное? На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее.
Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить. Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни.
Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни. Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе.
Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку понимание красоты искренних человеческих отношений. Потрясение, которое получает человек при встрече с чистой одухотворенностью натуры, он стремится перенести и на свое отношение к окружающим людям. Стоит вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб», в котором взгляд молодой учительницы не только на ученика, но и на собственные методы общения с людьми, изменился под влиянием удивительной красоты заснеженного леса.
Встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, девушка учится ценить открытость своего ученика всему живому, проникается той же красотой, которая заворожила и мальчика. Анна Васильевна приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки этой природной естественностью, научить детей видеть неподдельную красоту, воспитывать в себе и учениках любовь к миру и окружающим людям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает огромное влияние на человеческую душу и сознание: красота природы позволяет человеку пересмотреть свои взгляды и увидеть красоту во всем мире, других людях, самом себе. Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Природа и культура в жизни человека».
Тема сочинения: «Почему общение с природой важно для человека? Даже если ты городской житель и никогда не бывал в настоящем лесу, это не значит, что ты не имеешь связи с природой. Человек — сам часть природы. Он воспринимает окружающий мир так же, как и всё живое на планете: растения, животные, насекомые, птицы.
Люди и природа — это единое целое. Возможно, многие не осознают этого, но подсознательно всё равно тянутся к природе, ищут у неё совета, помощи и защиты. Примером общения человека с природой является герой поэмы М. Лермонтова «Мцыри».
Этот молодой человек практически всю свою жизнь провёл в заточении. Он вынужден был жить на чужбине, в монастыре, против своей воли. И когда Мцыри удаётся бежать из монастыря, он полностью погружается в мир природы. Юноша совершенно одинок в этом мире: у него нет ни знакомых, ни друзей.
Но именно общение с природой придаёт ему силы. Он восхищается красотами Кавказа, радуется и буре, и горному потоку, и даже встрече с диким барсом. Природа является для Мцыри воплощением свободы и всего самого прекрасного в жизни. Он ощущает её гармонию и наслаждается общностью с ней.
И даже когда молодой человек понимает, что приближаются последние часы его жизни, он не сожалеет о побеге, который привёл его к болезни и гибели. В своей исповеди он признаётся, что время, которое Мцыри прожил на лоне природы, вдалеке от своей «тюрьмы», было самым счастливым для него, что это и была настоящая жизнь. Удивительную связь природы и человека продемонстрировала героиня повести А. Куприна «Олеся».
Эта девушка выросла вдали от цивилизации. Она не просто часть природы, её растила и воспитывала сама природа. И общение с ней сделала Олесю сильной, красивой и мудрой, наделило её уникальными способностями. Девушка умеет «заговаривать» кровь, лечить и предсказывать будущее.
Олеся понимает язык животных, птиц, растений и деревьев. Она просит у них помощи и совета, и они всегда помогают ей. Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно. Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников.
На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья — абсолютно самодостаточный и счастливый человек. И только встреча с обществом людей привела её к трагедии. Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей.
Чем теснее эта связь, тем разумнее и счастливее будет жизнь каждого конкретного человека и всего человечества. Наши древние предки это хорошо понимали и всегда, прежде чем что-то взять у природы, они обращались к ней за разрешением, просили прощения у неё, как у живого существа.
Дерево позеленело, расцвело.
Его ветви раскинулись красивым шатром под небесным сводом. Болконский сделал выводы, что его путь не завершен, что пора действовать. Таким образом, люди состоят в тесном духовном родстве с окружающим миром.
Благодаря влиянию природы мы становимся теми, кто мы есть. Именно поэтому общение с нею для нас важно. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо».
Природа многому нас учит: любви, покорности, стойкости, отзывчивости. Говоря о ней, не стоит забывать о важности животного мира в жизни человека. В повести Троепольского рассказана история ветерана и его преданного пса.
Здоровье героя сильно подкосилось, из-за чего его госпитализируют. Собака, наблюдая за тем, как его хозяина куда-то везут, сильно переживает. Бим даже пытается отыскать нужную «скорую», но теряет след.
Однако попытки отыскать Ивана Ивановича, чтобы просто быть рядом, убедиться, что хозяин в порядке, верный пес не бросает. Он отправляется на поиски своего двуногого друга. Бим попадает в различные ситуации и сталкивается с разными людьми.
Одни относятся к собаке с сочувствием и добротой, другие — с жестокостью. Пес даже научился определять, какой перед ним человек, по запаху. К сожалению, он трагически погибает от жестокой несправедливости, так и не встретившись с хозяином.
Тот не успел буквально на несколько минут. Но знакомство с Бимом многому научило тех героев, которые прониклись к нему добротой. Общение с природой не только учит человека и духовно обогащает его.
Оно способно излечить тяжелые душевные раны и может помочь стать лучшей версией себя. А данное произведение напоминает нам о том, что стоит чаще брать уроки преданности у «братьев наших меньших». Тургенев «Отцы и дети».
Пейзажи играют немаловажную роль в творчестве Тургенева. Они несут эмоциональную нагрузку. Помимо этого, автор часто изображает сущность героев с помощью их отношения к окружающей среде.
Роман «Отцы и дети» — яркое тому подтверждение. Например, вспомним эпизод, где состоялась поездка в имение Кирсановых. С помощью пейзажа читатель лучше понимает, как обстоят дела в поместье.
Чем дальше ехали герои, тем мрачнее была общая картина: одежда на мужичках была все ободраннее, а коровы, которые паслись по канавам, выглядели исхудалыми и больными. По этим описаниям мы понимаем, что Николай Петрович — плохой хозяин. А отображение внутреннего мира через внешний мы видим на примере Аркадия.
Герой размышлял, в то время как вокруг расцветала весна. Заливались жаворонки, дул теплый ветер, природа зеленела. Аркадий наблюдал за происходящим, постепенно мысли покидали его, а веселое, легкое расположение духа брало верх над разумом.
Он смог отвлечься от безрадостного состояния имения и предаться всеобщему оживлению. Таким образом, общение с природой очень важно для человека. Она способна показать человеку на то, что стоит исправить.
Она же делится собственным настроением и заряжает нас энергией, если мы обращаемся к ней с дружеским приветствием. Чехов «Степь». Природа влияет на менталитет людей, которые живут наедине с ней.
В рассказе «Степь» читатель видит, как сильно похожи местные жители и окружающая их природа. Они окружены величественными, необъятными степями. И характеры героев, и их души подобны этой красоте.
Люди здесь стараются помочь другим, при этом игнорируя собственные интересы. Например, Христофор — старик, который решил оставить свои дела и помочь зятю. Герой отправился в непростое путешествие, однако никакой корысти в этом поступке нет.
Лишь искреннее желание помочь от чистого сердца. Этот пример показывает, что люди, которые умеют быть наедине с природой, перенимают ее черты и становятся ее отражениями. Окружающий мир формирует лучшие наши качества.
Тютчев «Не то, что мните вы, природа…». В стихотворении говорится о том, что способность ценить и уважать природу свойственна людям отзывчивым и чутким. Она учит нас и помогает приобрести хорошие качества, такие как отзывчивость, скромность, прививает нам внимательность, способность слушать и слышать.
Человек, который поводит наедине с окружающим миром достаточно времени, может быть чувствительным и ранимым, но отходчивым. Он лучше понимает других и смотрит на ту или иную ситуацию с разных сторон. Людям, далеким от природы, сложнее узнать и понять жизнь.
Они нередко эгоистичны, равнодушны, глухи, слепы к окружающим. Природа делает душу человека чище. Именно поэтому для нас так важно общение с ней.
В древности люди считали, что природа слышит нас и помогает нам. Она и правда влияет на многое. До крещения Руси люди поклонялись и просили помощи у определенных богов, которые олицетворяли силы природы.
Среди этих божеств были боги ветра, солнца и другие, которых возглавлял бог-громовержец Перун. В «Слове о полку Игореве» упоминаются некоторые из них. Да, в тот отрезок времени, который описан в памятнике литературы, Русь уже была крещена.
Поэтому жена князя Игоря, Ярославна, в своих мольбах о помощи, обращается не к вышеупомянутым богам, а напрямую к стихиям, к самой природе. Она молит ее помочь князю сбежать из плена. И ее мольбы были услышаны.
Важно обратить внимание на еще один интересный эпизод. Когда князь Игорь собирался в поход, именно природа пыталась предупредить его об опасности солнечным затмением и тучами. Но герой был далек от нее, поэтому не обратил должного внимания на эти знаки.
Этот пример напоминает о том, что природа, словно наша вторая мать. Мы — ее важная часть. Она пытается оберегать и защищать нас.
Человеку стоит больше времени уделять окружающему миру, так как общение с ним духовно обогащает его и помогает в трудную минуту. Островский «Гроза». Иногда бывает так, то природа словно чувствует наше состояние.
Она будто тревожится, радуется или злится вместе с нами. Гроза, которая набирала обороты во время столкновения Кабанихи с Катериной, и разразилась, когда героиня бросилась с обрыва, описана автором не только для того, чтобы придать эпизоду более яркий эмоциональный окрас. Автор словно хотел напомнить, как порой бушует природа, когда в мире воцаряются жестокость и несправедливость.
Она подобна матери: пытается предупредить и оградить человека от необдуманных поступков, совершив которые, он горько пожалеет. Нам стоит часто общаться с природой, так как она, как никто другой, учит нас человечности и мудрости, показывает, насколько прекрасен мир и сколь высока цена жизни. Карамзин «Бедная Лиза».
Главная героиня практически всю свою жизнь провела в деревне. Лиза постоянно находилась среди лугов и лесов. Эта волшебная атмосфера внесла свой вклад в становление личности героини.
У девушки были сформированы венные жизненные ценности. Она выросла кротким, отзывчивым человеком, для которого не приемлемы притворство и игра с чужими чувствами. Помимо этого, природа привила Лизе трудолюбие.
А вот Эраст, напротив, вырос в городской цивилизации, природная мудрость была чужда герою. Материальные блага значили для него практически все. Это был эгоистичный и лживый человек.
Он жестоко обошелся с героиней, чем морально уничтожил ее, но и сам в конце остался с раздробленной душой. Таким образом, общение с природой важно для человека, так как оно оказывает лучшее влияние на развитие личности: учит ценить жизнь, милосердие, мудрость и великодушию, показывает, что всему свое время, а также спасает душу от ненависти, равнодушия, эгоизма и прочих качеств, которые рано или поздно погубят человека. Именно от неё он получает всё, необходимое для жизни: свет, воду, пищу, ископаемые.
А также она щедро делится красотой. Поэтому на вопрос, чему человек может научиться у природы, есть точный ответ. Конечно, это гармония.
Вспомните, к примеру, лес: деревья, кусты, ягоды, грибы, животные и насекомые — все они мирно сосуществуют. Так и люди должны уметь жить в мире и любви. Эту мысль подтверждают литературные примеры.
В романе И. Тургенева «Отцы и дети» природа выступает равноправным персонажем. Она как бы даёт оценку всему происходящему и расширяет границы романа.
В центре нигилист — Евгений Базаров. Он отрицает всё: и искусство, и любовь, и красоту. Герой считает, что для изменения общества надо всё разрушить, скинув с «парохода современности» Пушкина и Рафаэля, то есть всё то, что не имеет практической ценности.
И как бы ни привлекал читателей Базаров силой своих убеждений, ясностью суждений, в итоге мы видим его смерть. Потому что нигилист не знает, что делать дальше, как строить новую жизнь на руинах. Он одинок, не имеет единомышленников, да и в любви ему не повезло.
Герой слишком увлёкся сиюминутными проблемами конечно, они важны: дворянство действительно утратило в этот момент своё значение в качестве прогрессивного слоя общества. Но Базаров забыл о вечных ценностях — любви, красоте, дружбе. Как раз природа и напоминает об этом.
Так, в конце романа есть следующие строки: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии говорят они нам, о том великом спокойствии «равнодушной » природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…» Эта картина природы говорит о вечности, по сравнению с которой любые человеческие теории, ничтожны. Человек, глядя на природу, всегда должен помнить об этом. В романе-эпопее «Война и мир» Л.
Толстого к похожей мысли приходит князь Андрей под небом Аустерлица. Лёжа на поле сражения, Болконский понимает всю мелочность желаний славы, думает о том, что человеческое существование должно быть таким же гармоничным, как и природа. Вечным оказывается небо, сама по себе простота жизни, а остальное — суета.
Именно об этом должен помнить человек. Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что главное, чему должен научиться каждый у природы, это гармоничное существование.
Лично я предпочитаю походы в лес. Красота природы, шелест листвы, пение птиц и пряные запахи сосновой и еловой хвои успокаивают меня и заряжают энергией на долгое время. В отрывке из произведения М. Горького «Через несколько дней» главный герой чувствует, что бабушка в лесу — хозяйка. Она знает его законы, секреты лечебных растений, повадки и язык животных, беседует с травами, птицами, лягушками, как с родными существами.
Мальчик видит бережное и трепетное отношение бабушки ко всему живому. Она ходит осторожно, стараясь не помять траву, не причинить вред растениям, птицам и животным.
Она знает всё «о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника» и других растений и трав. Всё это доказывает родство бабушки рассказчика с лесной природой. В 31 предложении подчёркивается, что героиня прекрасно ориентировалась в лесу, всегда «безошибочно определяя дорогу к дому». Казалось, не было ни одной дороги, которая не была бы известна удивительной бабушке героя. Таким образом, природа может становиться для человека маленьким островком счастья и одним из главных источников душевного равновесия. Пример сочинения 3 Гармония с природой — это ощущение полного слияния с окружающим миром. Она дает человеку душевный комфорт. Об этом писал М.
Горький в приведенном тексте. Рассказчик в лесных прогулках находил источник умиротворения. Все огорчения и неприятные мысли забывались. В то же время такой досуг обострил его восприятие, сделал его более чутким. Обретая гармонию с окружающим миром, герой обретал равновесие внутри себя. О том, что даёт человеку общение с природой, писал и А. Грин в повести «Алые паруса». Ассоль росла в изоляции, дети не хотели с ней общаться из-за прошлого ее отца.
Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования
Время, проведенное в общении с природой, крайне ценно для людей. «Суррогатное» общение с природой – посредством фильмов и виртуальной реальности – тоже может улучшать психическое состояние людей. Сочинение ОГЭ 9.3 | Что дает человеку общение с природой | Ясно Ясно ЕГЭ.
Мать-природа лечит
Троепольский «Белый Бим Черное Ухо». Природа многому нас учит: любви, покорности, стойкости, отзывчивости. Говоря о ней, не стоит забывать о важности животного мира в жизни человека. В повести Троепольского рассказана история ветерана и его преданного пса. Здоровье героя сильно подкосилось, из-за чего его госпитализируют. Собака, наблюдая за тем, как его хозяина куда-то везут, сильно переживает. Бим даже пытается отыскать нужную «скорую», но теряет след. Однако попытки отыскать Ивана Ивановича, чтобы просто быть рядом, убедиться, что хозяин в порядке, верный пес не бросает. Он отправляется на поиски своего двуногого друга.
Бим попадает в различные ситуации и сталкивается с разными людьми. Одни относятся к собаке с сочувствием и добротой, другие — с жестокостью. Пес даже научился определять, какой перед ним человек, по запаху. К сожалению, он трагически погибает от жестокой несправедливости, так и не встретившись с хозяином. Тот не успел буквально на несколько минут. Но знакомство с Бимом многому научило тех героев, которые прониклись к нему добротой. Общение с природой не только учит человека и духовно обогащает его. Оно способно излечить тяжелые душевные раны и может помочь стать лучшей версией себя.
А данное произведение напоминает нам о том, что стоит чаще брать уроки преданности у «братьев наших меньших». Тургенев «Отцы и дети». Пейзажи играют немаловажную роль в творчестве Тургенева. Они несут эмоциональную нагрузку. Помимо этого, автор часто изображает сущность героев с помощью их отношения к окружающей среде. Роман «Отцы и дети» — яркое тому подтверждение. Например, вспомним эпизод, где состоялась поездка в имение Кирсановых. С помощью пейзажа читатель лучше понимает, как обстоят дела в поместье.
Чем дальше ехали герои, тем мрачнее была общая картина: одежда на мужичках была все ободраннее, а коровы, которые паслись по канавам, выглядели исхудалыми и больными. По этим описаниям мы понимаем, что Николай Петрович — плохой хозяин. А отображение внутреннего мира через внешний мы видим на примере Аркадия. Герой размышлял, в то время как вокруг расцветала весна. Заливались жаворонки, дул теплый ветер, природа зеленела. Аркадий наблюдал за происходящим, постепенно мысли покидали его, а веселое, легкое расположение духа брало верх над разумом. Он смог отвлечься от безрадостного состояния имения и предаться всеобщему оживлению. Таким образом, общение с природой очень важно для человека.
Она способна показать человеку на то, что стоит исправить. Она же делится собственным настроением и заряжает нас энергией, если мы обращаемся к ней с дружеским приветствием. Чехов «Степь». Природа влияет на менталитет людей, которые живут наедине с ней. В рассказе «Степь» читатель видит, как сильно похожи местные жители и окружающая их природа. Они окружены величественными, необъятными степями. И характеры героев, и их души подобны этой красоте. Люди здесь стараются помочь другим, при этом игнорируя собственные интересы.
Например, Христофор — старик, который решил оставить свои дела и помочь зятю. Герой отправился в непростое путешествие, однако никакой корысти в этом поступке нет. Лишь искреннее желание помочь от чистого сердца. Этот пример показывает, что люди, которые умеют быть наедине с природой, перенимают ее черты и становятся ее отражениями. Окружающий мир формирует лучшие наши качества. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…». В стихотворении говорится о том, что способность ценить и уважать природу свойственна людям отзывчивым и чутким. Она учит нас и помогает приобрести хорошие качества, такие как отзывчивость, скромность, прививает нам внимательность, способность слушать и слышать.
Человек, который поводит наедине с окружающим миром достаточно времени, может быть чувствительным и ранимым, но отходчивым. Он лучше понимает других и смотрит на ту или иную ситуацию с разных сторон. Людям, далеким от природы, сложнее узнать и понять жизнь. Они нередко эгоистичны, равнодушны, глухи, слепы к окружающим. Природа делает душу человека чище. Именно поэтому для нас так важно общение с ней. В древности люди считали, что природа слышит нас и помогает нам. Она и правда влияет на многое.
До крещения Руси люди поклонялись и просили помощи у определенных богов, которые олицетворяли силы природы. Среди этих божеств были боги ветра, солнца и другие, которых возглавлял бог-громовержец Перун. В «Слове о полку Игореве» упоминаются некоторые из них. Да, в тот отрезок времени, который описан в памятнике литературы, Русь уже была крещена. Поэтому жена князя Игоря, Ярославна, в своих мольбах о помощи, обращается не к вышеупомянутым богам, а напрямую к стихиям, к самой природе. Она молит ее помочь князю сбежать из плена. И ее мольбы были услышаны. Важно обратить внимание на еще один интересный эпизод.
Когда князь Игорь собирался в поход, именно природа пыталась предупредить его об опасности солнечным затмением и тучами. Но герой был далек от нее, поэтому не обратил должного внимания на эти знаки. Этот пример напоминает о том, что природа, словно наша вторая мать. Мы — ее важная часть. Она пытается оберегать и защищать нас. Человеку стоит больше времени уделять окружающему миру, так как общение с ним духовно обогащает его и помогает в трудную минуту. Островский «Гроза». Иногда бывает так, то природа словно чувствует наше состояние.
Она будто тревожится, радуется или злится вместе с нами. Гроза, которая набирала обороты во время столкновения Кабанихи с Катериной, и разразилась, когда героиня бросилась с обрыва, описана автором не только для того, чтобы придать эпизоду более яркий эмоциональный окрас. Автор словно хотел напомнить, как порой бушует природа, когда в мире воцаряются жестокость и несправедливость. Она подобна матери: пытается предупредить и оградить человека от необдуманных поступков, совершив которые, он горько пожалеет. Нам стоит часто общаться с природой, так как она, как никто другой, учит нас человечности и мудрости, показывает, насколько прекрасен мир и сколь высока цена жизни. Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня практически всю свою жизнь провела в деревне. Лиза постоянно находилась среди лугов и лесов.
Эта волшебная атмосфера внесла свой вклад в становление личности героини. У девушки были сформированы венные жизненные ценности. Она выросла кротким, отзывчивым человеком, для которого не приемлемы притворство и игра с чужими чувствами. Помимо этого, природа привила Лизе трудолюбие. А вот Эраст, напротив, вырос в городской цивилизации, природная мудрость была чужда герою. Материальные блага значили для него практически все. Это был эгоистичный и лживый человек. Он жестоко обошелся с героиней, чем морально уничтожил ее, но и сам в конце остался с раздробленной душой.
Таким образом, общение с природой важно для человека, так как оно оказывает лучшее влияние на развитие личности: учит ценить жизнь, милосердие, мудрость и великодушию, показывает, что всему свое время, а также спасает душу от ненависти, равнодушия, эгоизма и прочих качеств, которые рано или поздно погубят человека. Именно от неё он получает всё, необходимое для жизни: свет, воду, пищу, ископаемые. А также она щедро делится красотой. Поэтому на вопрос, чему человек может научиться у природы, есть точный ответ. Конечно, это гармония. Вспомните, к примеру, лес: деревья, кусты, ягоды, грибы, животные и насекомые — все они мирно сосуществуют. Так и люди должны уметь жить в мире и любви. Эту мысль подтверждают литературные примеры.
В романе И. Тургенева «Отцы и дети» природа выступает равноправным персонажем. Она как бы даёт оценку всему происходящему и расширяет границы романа. В центре нигилист — Евгений Базаров. Он отрицает всё: и искусство, и любовь, и красоту. Герой считает, что для изменения общества надо всё разрушить, скинув с «парохода современности» Пушкина и Рафаэля, то есть всё то, что не имеет практической ценности. И как бы ни привлекал читателей Базаров силой своих убеждений, ясностью суждений, в итоге мы видим его смерть. Потому что нигилист не знает, что делать дальше, как строить новую жизнь на руинах.
Он одинок, не имеет единомышленников, да и в любви ему не повезло. Герой слишком увлёкся сиюминутными проблемами конечно, они важны: дворянство действительно утратило в этот момент своё значение в качестве прогрессивного слоя общества. Но Базаров забыл о вечных ценностях — любви, красоте, дружбе. Как раз природа и напоминает об этом. Так, в конце романа есть следующие строки: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии говорят они нам, о том великом спокойствии «равнодушной » природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…» Эта картина природы говорит о вечности, по сравнению с которой любые человеческие теории, ничтожны. Человек, глядя на природу, всегда должен помнить об этом. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстого к похожей мысли приходит князь Андрей под небом Аустерлица.
Лёжа на поле сражения, Болконский понимает всю мелочность желаний славы, думает о том, что человеческое существование должно быть таким же гармоничным, как и природа. Вечным оказывается небо, сама по себе простота жизни, а остальное — суета. Именно об этом должен помнить человек. Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что главное, чему должен научиться каждый у природы, это гармоничное существование. Мы должны помнить о вечных ценностях — красоте, добре, любви. Почему общение с природой важно для человека? О роли общения с природой в жизни человека писали многие авторы. Они понимали, что люди черпают из наблюдения за естественными процессами всю мудрость бытия и становятся лучше.
Пейзажи вдохновляют и заставляют задуматься о важном, а новые ощущения дарят покой и релаксацию. Чтобы подобнее раскрыть тему, приведу конкретные литературные примеры.
Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику. По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы — курсы для детей, на которых занятия проходят под открытом небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание. В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связи с природой. Для этого достаточно просто выйти в ближайший парк, рассказать ребенку о растениях, понаблюдать за птицами, животными. Я советую оставлять время для самостоятельного изучения местности и свободной игры ребенка на природе.
Человек в христианстве — вершина божественного творения, наделенная душой, а весь окружающий мир стоит неизмеримо ниже него. Нередко природа понималась даже как источник зла, которое необходимо подчинить. В эпоху Возрождения отношение к природе снова меняется. Человек открывает для себя ее красоту, видит в ней источник радости и наслаждения. Недаром в этот период времени появляется столько великолепных произведений искусства, воспевающих красоту окружающего мира. Притом если смотреть правде в глаза, то так или иначе потребительское и высокомерное отношение к природе преобладало. Человек возомнил себя венцом творения, что позволило ему рассматривать природу только как объект своей активности, переделывая и перекраивая ее в соответствии со своими нуждами. На заре цивилизации, в эпоху охоты и собирательства, человек полностью зависел от внешней среды. Он мог выжить, только присваивая готовые, данные ему природой продукты: плоды, ягоды, мясо и шкуры животных.
Природа определяла все особенности жизни первобытного человека: темпы роста количества членов общины, характер занятий, необходимость перекочевывать на новые места. На этапе возникновения земледелия и скотоводства произошел переход от присваивающей экономики к производящей. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. Это интересно Некоторые регионы, где предполагается расположение древних цивилизаций, очень сильно пострадали от деятельности человека, в частности были уничтожены огромные лесные массивы. Так, горные склоны Ливана некогда были покрыты знаменитыми ливанским кедрами. Но 5000 лет назад для строительства храмов и дворцов большая их часть была вырублена. Легенда гласит, что это сделали 80 000 дровосеков по приказу самого царя Соломона [1]. Однако в то время деятельность человека еще очень сильно зависела от погодных условий, ландшафта местности, типа почв. Например, земледелием занимались в основном в тех странах, где были плодородные почвы — в долинах Нила, Ганга, Янцзы.
В степных районах с резко континентальным климатом предпочтение отдавалось скотоводству. Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании все с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привел к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы. А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определенная температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов.
И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена. Влияние человека на природу: нам ничего не надо, нам никого не жаль «Венец творения», вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом. Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление и изменение климата на планете. Главные «участники процесса» — теплоцентрали и тепловые электростанции, предприятия цветной и черной металлургии, химическое производство, автомобильные выхлопы, добыча и переработка угля и нефти.
Недаром в этот период времени появляется столько великолепных произведений искусства, воспевающих красоту окружающего мира. Притом если смотреть правде в глаза, то так или иначе потребительское и высокомерное отношение к природе преобладало. Человек возомнил себя венцом творения, что позволило ему рассматривать природу только как объект своей активности, переделывая и перекраивая ее в соответствии со своими нуждами. На заре цивилизации, в эпоху охоты и собирательства, человек полностью зависел от внешней среды. Он мог выжить, только присваивая готовые, данные ему природой продукты: плоды, ягоды, мясо и шкуры животных. Природа определяла все особенности жизни первобытного человека: темпы роста количества членов общины, характер занятий, необходимость перекочевывать на новые места. На этапе возникновения земледелия и скотоводства произошел переход от присваивающей экономики к производящей. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. Это интересно Некоторые регионы, где предполагается расположение древних цивилизаций, очень сильно пострадали от деятельности человека, в частности были уничтожены огромные лесные массивы. Так, горные склоны Ливана некогда были покрыты знаменитыми ливанским кедрами. Но 5000 лет назад для строительства храмов и дворцов большая их часть была вырублена. Легенда гласит, что это сделали 80 000 дровосеков по приказу самого царя Соломона [1]. Однако в то время деятельность человека еще очень сильно зависела от погодных условий, ландшафта местности, типа почв. Например, земледелием занимались в основном в тех странах, где были плодородные почвы — в долинах Нила, Ганга, Янцзы. В степных районах с резко континентальным климатом предпочтение отдавалось скотоводству. Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании все с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привел к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы. А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определенная температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов. И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена. Влияние человека на природу: нам ничего не надо, нам никого не жаль «Венец творения», вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом. Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление и изменение климата на планете. Главные «участники процесса» — теплоцентрали и тепловые электростанции, предприятия цветной и черной металлургии, химическое производство, автомобильные выхлопы, добыча и переработка угля и нефти. Сегодня в атмосферу попадает около 400 миллионов тонн сажи, золы, пыли. Кроме того, в окружающую среду выбрасываются пары минеральных кислот, органические растворители, фреон и прочее. В результате таких выбросов возникает парниковый эффект, ведущий к постепенному возрастанию среднегодовых температур. Глобальное потепление вызывает таяние ледового пояса в Арктике и Антарктиде, повышение уровня Мирового океана, увеличение частоты наводнений.
Расскажите, что дает человеку природа.
При общении с природой у ребенка развивается наблюдательность и чувство прекрасного, формируется представление об особенностях растений и животных, а также появляется устойчивый интерес к природе. «Суррогатное» общение с природой – посредством фильмов и виртуальной реальности – тоже может улучшать психическое состояние людей. Единение с природой необходимо человеку, потому что душа человека и душа природы – одна душа. Общение с природой помогает нам не только познать ее красоту и удивительные особенности, но также дает возможность научиться уважать, оценивать и заботиться о природных ресурсах. Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования.
Почему время, проведенное на природе, ИСЦЕЛЯЕТ
Данные показали, что те, кто переехал поближе к природе, в целом оказались более счастливыми и менее подверженными депрессивным расстройствам. Данные показали, что те, кто переехал поближе к природе, в целом оказались более счастливыми и менее подверженными депрессивным расстройствам. Росзэк считал, что связь с природой может помочь преодолеть чувство отчуждения, которое многие люди испытывают в современном городском обществе.