Новости что говорить при разговении

Статья автора « | Шамиль Аляутдинов» в Дзене: Период, когда все дозволено, начинается с ифтара (разговения). Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ауыз ашу)? Слова разговения на ифтар. Дуа перед Ифтаром.

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

Дуа на сухур и ифтар | Ислам в Дагестане Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? — Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех».
- muntaqa Ресурсы и информация. Тогда Мухаммед сказал, что Аллах подарил мусульманам два дня для празднования: Ураза-байрам и Курбан-байрам (праздник жертвоприношения).
Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам Дуа после разговения (ифтара).

Дуа на сухур и ифтар

Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами.
Всё о Рамадане (Статьи. Фото. Видео. Открытки) Что нужно говорить при Сухуре и Ифтаре?

Что говорить при Оразе?

В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и сделал разговение, используя дары Твои. Праздник разговения особенно ожидается каждым мусульманином.

Ифтар (разговение)

Некоторые желательные действия (сунны) во время поста. - Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Также он говорил, что заговенье (сухур) и разговение (ифтар) следует проводить с достойным отношением к процессу, как и завещано Всевышним.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста Праздник разговения в мусульманском мире в 2024 году приходится на первый день новолуния вечером 11 апреля.

70 основных моментов, касающихся поста

Пророк Мухаммад в хадисах говорит: «Тому, кто угостит постящегося ифтаром, запишется такое же вознаграждение, как и тому, кто соблюдал пост. Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула "ин ша'а-Ллах" выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Вопрос: Какое дуа желательно читать во время разговения (ифтар), и когда его следует читать: до или после приема пищи?

*Желательные действия при ифтаре:*

Фото: comode. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ауызашара является наступление вечера. Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною , уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.

Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. После трапезы нужно сказать следующее: «Уа, Алла! Тому, кто дал нам пищу и питье, дай ему пищу и питье и благослови его!! Значение: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха».

Значение: «О Аллах, я постился ради тебя. Я разговеюсь пищей, которую ты дал мне. Я верю в тебя и уповаю на тебя. Я намерен поститься на следующий день Рамадана. Прости мои прошлые и будущие грехи». Тем, кто держит пост, стоит изучить мустахаб действия, желательные, но необязательные для мусульман : 1.

М Мастер 1426 12 лет назад 1 Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что - то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно.

Это говорится в одном из хадисов. Также желательно начинать ифтар с глотка воды или финика, потому что так поступал пророк. Начинать ифтар желательно с молитвы, приведенной в пункте 3. Переводится она следующим образом: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха! Аллах велик». Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан.

Что говорить перед уразой - 85 фото

Настанет скоромное время, когда народ начнет разговляться. Что это означает в церковном и народном понимании? Говение предполагает, что мы получаем навык жизни в определенных условиях, то есть пост предполагает воздержание и от определенных видов пищи, и от определенных мероприятий. К сожалению, наше сознание достаточно секулярно. Об этом писал отец Александр Шмеман — что секуляризация очень сильно коснулась нашей жизни и нашего сознания, и мы воспринимаем время поста как период, когда должны заработать бонусы перед Лицом Божиим не поесть того-то, не посмотреть телевизор тогда-то , и, выходя из поста, возвращаемся к той же самой жизни, какой жили до него. Такие сверхдолжные заслуги зарабатываем себе... Конечно же, это неправильное, нехристианское и разрушительное понимание. Пост воздержание, говение и все, что с этим связано существует, чтобы мы наработали навык, ощутили, можем ли мы быть не привязанными к пище, к внешним развлечениям, к миру внешних объектов. Это воздержание дается нам, чтобы мы углубились в себя, свой внутренний мир, почувствовали внутреннюю тишину, чтобы выйти из поста, получив хоть какой-то навык, чтобы дальше в нашей жизни хоть что-нибудь на сколько-нибудь изменилось бы. В этом смысле мы можем смотреть на разговление как на период, когда мы должны понять, научились ли чему-нибудь в пост или это просто было время, когда мы зарабатывали сверхдолжные заслуги?

Как будто это Богу надо, чтобы мы не ели мясо, яйца, не смотрели телевизор… А ведь это нам нужно получать определенный навык духовной жизни. Так или иначе, усталость за время любого поста накапливается, и хочется расслабиться от напряжения, которое возникло в пост. Видимо, разговление — это как раз и есть снятие этой усталости. Каким образом оно должно происходить? Например, про Великий пост говорить проще: вся атмосфера этого поста пронизана особыми песнопениями, особыми размышлениями, но, в общем, это касается и любого другого поста, который называется духовной весной, то есть пробуждением от спящего состояния. Поэтому для христианина, если он правильно к этому относится, пост, как и молитва а в пост мы стараемся больше молиться, больше обращать внимание на чтение духовной литературы , должен восприниматься не как напряжение, бремя, а, наоборот, как освобождение от всего лишнего, что присутствует в его жизни. Пусть даже освобождение от лишней еды — пост, конечно же, заключается не только в том, чтобы не есть мясо и есть картошку. Ведь можно съесть ведро картошки и считать, что ты постишься, при этом будет непонятно, в чем же, собственно, заключается воздержание. Цель — в том, чтобы очистить себя от шелухи, «мусора», очистить свое сознание и услышать свое сердце, через которое всегда говорит Господь.

А кто-то считает, что в посту он напрягался и теперь ему надо расслабиться, вернуться к совершенно другому образу жизни если не ел мяса, то теперь есть, и побольше; если не смотрел телевизор, то сейчас сядет, включит свои любимые кассеты и будет их усердно смотреть; если не ходил в театр, не встречался с друзьями, не выпивал, то теперь, когда пост закончился, все это будет делать. Конечно, на практике часто так оно и происходит, но мы должны стараться докопаться до сути — пост дается нам ради нас, а не чтобы нас обременить. Нужно понимать, что пост нужен нам, нам нужно воздержание и очищение, именно ради этого существуют посты. А вообще вся жизнь человека должна быть в каком-то смысле в посте или на посту, ведь в русском языке слово «пост» означает то, что мы находимся в некоем внимательном состоянии, внимательны к себе, наблюдаем за своим поведением и своими мыслями, за тем, что приходит к нам в сознание, в сердце. И человек, находящийся на посту, что-то пропускает, а что-то не пропускает, кому-то дает зайти, а кому-то нет. Так что в этом смысле вся наша жизнь — пост, который дан нам ради нас, он нужен не Богу, а нам. Понятие «разговение» плотно вошло в обиход, и часто оно сопрягается с определенной радостью, то есть — вот оно, разговение, наконец-то наступила радость. Почему так и верно ли это? Великий пост готовит нас к Пасхе, это вообще отдельная тема, когда совершенно особая атмосфера, особые песнопения и службы.

Но даже если взять другие посты перед Рождеством, перед праздником Успения, Петра и Павла , то здесь то же самое: углубляясь, мы пытаемся очиститься от всего ненужного и подойти к празднику с более чистыми сердцем, сознанием, то есть мы входим в радость праздника. В этом духовный смысл разговения — мы радуемся тому празднику, перед которым был пост, — и тем самым время внутреннего очищения, некоторого борения, может быть, некоего внутреннего конфликта вознаграждается в духовном смысле этой радостью, тем, что Господь дает нам дожить до него. Церковные люди очень часто говорят: «Слава Богу, дожили до Пасхи», «Слава Богу, дожили до Успения» — они понимают: может случиться так, что, начав пост, они могут и не встретить праздник. Великий пост здесь более показателен. Мы помним историю Прощеного воскресенья: многие подвижники вообще уходили в пустыню, и было неизвестно, вернутся они или нет, то есть они прощались друг с другом, может быть, навсегда. Но так можно сказать и про любой другой праздник и пост перед ним — человек стремится к празднику, которому предшествует пощение, и поэтому когда человек доживает до праздника, встречает его, он становится венцом его говения.

Мы следим за каждой секундой, ищем самые правильные часы.

Он учил, чтобы мы не воровали у друг друга время. Если я назначил встречу с человеком и опоздал на нее, то получается, я украл у него время, которое он выделил на меня. В Рамадан же Всевышний также выделил определенное время для уразы, для ифтара, и в том, чтобы спешить к разговению, есть благодать. И в самой еде даже есть благодать. Мы ведь съедаем малость и этим наедаемся. Ифтар предполагает не объедаться всем в одиночку, а именно часть своей еды отдать нуждающемуся. Мы слышим про то, что в Казани проводятся различные тематические ифтары, слышим различные комментарии: кто-то критикует, кто-то хвалит.

Но здесь мы должны порадоваться тому, что мы застали то время, когда держащих уразу становится все больше и больше. К нам обращались родители спортсменов, у которых сейчас период соревнований, чемпионатов мира и страны, но они все равно постятся и получают золотые медали. Если я раньше приглашал человека в мечеть, мне говорили: «Нет, хазрат, на пенсию выйду — и пойду», то сейчас, когда мы читаем пятничную проповедь, устраиваем ифтары, то видим, что очень мало осталось аксакалов, больше молодежи. Поэтому подобные тематические ифтары должны быть, но в рамках мусульманской традиции, не нарушая религиозных и национальных устоев. Смысл таких ифтаров в том, чтобы через них люди приходили в ислам, а не уходили «в сторону». Те же спортивные ифтары не для того, чтобы люди вошли в спорт, а чтобы спортсмены пришли в ислам, и тот же Fashion Iftar не для того, чтобы люди ушли в моду, а чтобы привести к Аллаху.

Если постящийся завершит поклонение поста разговением, то его мольба дуа должна при этом исходить из уст, воздерживающихся на протяжении всего дня от еды и питья в подчинении Аллаху и набожности, то есть эта мольба исходит из уст раба своего Господа, проявившего терпение к голоду и жажде, и поэтому он заслужил ответа на его мольбу от Аллаха, Хвала Ему. Таким образом, мусульманин после данного поклонения, или даже после каждого поклонения, должен восхвалять своего Господа и взывать к Нему с мольбой, и его мольба должна быть искренней, так как мольба в таком положении с соизволения Аллаха внимается и принимается. Хадис передал ибн Маджа 1753 с сахих санадом. Также этот хадис передал аль-Хаким, а Абу Дауд ат-Таялиси передал его без упоминания мольбы дуа ибн Амра.

Сухур — это предрассветный промежуток времени, когда желателен прием пищи. Ифтар — это прием пищи после окончания светлого времени суток — после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов. Ифтары можно организовать и от своего имени, для этого нужно обратиться к имамам мечетей. Рекомендуется отказаться от сладких, мучных изделий, которые могут негативно повлиять на работу желудочно-кишечного тракта.

Разговение

Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи сухур. Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб вечернюю ». Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб — очень легкий вопрос.

Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Такова сунна нашего Пророка.

Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Говорит шейх Альбани: «Но сегодня мы впадаем в две ошибки. Во-первых, мы задерживаем азан призыв на молитву от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети.

Но большинство людей ждет азана, а затем садятся есть, как будто собираются обедать, или ужинать, а не просто начать разговение. Затем мы должны поспешить совершить молитву. После нее люди могут садиться и ужинать, если они в этом нуждаются. Как уже было упомянуто выше, ифтар Пророка, мир ему и благословение Аллаха, состоял обычно из фиников и воды.

Он сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Предается от Анаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бывало разговлялся свежими финиками перед молитвой; либо сухими при отсутствии свежих, если же сухие не были доступны, он делал несколько глотков воды.

Почему так и верно ли это? Великий пост готовит нас к Пасхе, это вообще отдельная тема, когда совершенно особая атмосфера, особые песнопения и службы. Но даже если взять другие посты перед Рождеством, перед праздником Успения, Петра и Павла , то здесь то же самое: углубляясь, мы пытаемся очиститься от всего ненужного и подойти к празднику с более чистыми сердцем, сознанием, то есть мы входим в радость праздника. В этом духовный смысл разговения — мы радуемся тому празднику, перед которым был пост, — и тем самым время внутреннего очищения, некоторого борения, может быть, некоего внутреннего конфликта вознаграждается в духовном смысле этой радостью, тем, что Господь дает нам дожить до него. Церковные люди очень часто говорят: «Слава Богу, дожили до Пасхи», «Слава Богу, дожили до Успения» — они понимают: может случиться так, что, начав пост, они могут и не встретить праздник.

Великий пост здесь более показателен. Мы помним историю Прощеного воскресенья: многие подвижники вообще уходили в пустыню, и было неизвестно, вернутся они или нет, то есть они прощались друг с другом, может быть, навсегда. Но так можно сказать и про любой другой праздник и пост перед ним — человек стремится к празднику, которому предшествует пощение, и поэтому когда человек доживает до праздника, встречает его, он становится венцом его говения. В первую очередь это Литургия, Причастие, Евхаристия, которая совершается в этот праздник и является моментом разговения. В Великом посту это еще лучше видно, вообще все лучше видно на примере Великого поста. Мы знаем, что в будние великопостные дни полная Литургия не совершается. Это тоже связано с тем, что Литургия — это огромная радость, самая большая радость для христианина, но в будни Великого поста Церковь ограничивает даже эту духовную радость. В остальные посты такого нет, Литургия совершается ежедневно, если в храме такой график, что службы совершаются каждый день.

Так что, хотя три остальных поста устроены не так, как Великий, их смысл остается тот же. Когда я задавал вопрос, я сопрягал два этих понятия — разговение и радость, в противопоставление тому, что пост часто воспринимается как определенная скорбь и воздержание. Верно ли это? Поэтому строгое противопоставление каких-то состояний, времен в году это время, допустим, пост, а это — мясоед, это время скорби, а это — радости связано с нашей человеческой психологией, нам нужно, чтобы в нашей жизни были такие «качели». Но если мы вспомним знаменитые слова Господа, которые Он сказал самарянке, что истинные поклонники поклоняются Богу в духе и истине, то есть поклоняются везде, всегда, постоянно и не разделяют свою жизнь на священную и несвященную, на жизнь личную и для Бога, мы увидим, что вся жизнь по-настоящему верующего человека является предстоянием перед Богом. Поэтому вся его жизнь в какой-то степени пост, потому что это внимательность, бдительность. Иисус об этом все время говорит, Он же не говорит быть бдительными только когда пост, а в остальное время — нет. Бодрствовать надо всегда, это нам нужно.

И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь», потому что понятия скорби в христианстве быть не может. Здесь нужно вспомнить истинный смысл слова «скорбь». Если мы возьмем греческое слово, то оно означает вовсе не внутреннее состояние, а некое внешнее давление. Поэтому, когда апостол Павел говорит во 2-м Послании к Коринфянам: «Нас почитают умершими, а мы живы, нас наказывают, а мы не умираем, скорбим, но при этом всегда радуемся», нам кажется странным, как это: «скорбим и при этом всегда радуемся». А на самом деле, в оригинале все понятно: нас притесняют, строят нам какие-то козни, мы попадаем в какие-то беды — внешние обстоятельства самые разные, скорбные, притеснительные, но мы во всем этом постоянно радуемся, даже когда случаются сложные ситуации. Поэтому нет четкой дифференциации, что в пост мы не радуемся, а когда он закончился — радуемся. Или в посту мы внимательны, бодрствуем, следим за собой, а после поста этого не делаем. Это условность — тот, кто предстоит пред Богом всегда, понимает, что эти аспекты его предстояния, будь то пост как бдительность и внимательность, будь то радость как дар Святого Духа, будь то любовь, открытость по отношению к каждому человеку, каким бы он ни был, все это — его постоянное состояние.

По крайней мере, желательно, чтобы это было постоянным состоянием христианина. Пост — это время, когда мы более интенсивно что-то делаем, но воздержание и пост во всей жизни христианина должны иметь место каждую минуту, каждый час, каждый день. Вы упомянули слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь». Расскажите подробнее о понятии «радость» вообще в Новом Завете. Действительно, это харизма, то есть дар, действительно, апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь».

Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося.

Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его».

Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод».

И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?

Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан. Постящимся рекомендуется следить за своими речами и поступками, воздерживаясь от неподобающего поведения, сплетен, лжи и т.

В другом хадисе говорится: «На свете есть столько людей, соблюдающих пост, которые, кроме голода и жажды, не получат никакой награды. Также следует воздержаться от ругани и от того, чтобы слушать ее во время поста. Пророк говорил об этом так: «Пусть никто из вас, соблюдая пост, не ругается и не кричит. Если же кто-либо затеет с вами ссору, вы должны сказать ему: «Я соблюдаю пост» Бухари, Саум, 2.

Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Хотя меню и ритуалы могут отличаться, есть несколько вещей, о которых следует помнить, если вы посещаете свой первый ифтар. В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд". Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула "ин ша'а-Ллах" выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.). Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Что нужно говорить при Сухуре и Ифтаре?

Ифтар (разговение)

Ифтар дуа – молитвы после разговения. Вопрос: Какое дуа желательно читать во время разговения (ифтар), и когда его следует читать: до или после приема пищи? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».

Дуа на сухур и ифтар

Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время. Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным считается первый день месяца Шавваль. В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным.

Как подготовиться к празднику? До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся.

По мнению ряда исламских богословов, предпочтительно выплачивать закят аль-фитр продуктами питания, а не деньгами. Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду.

Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает.

Экзамены студентов, это не причина для прерывания поста во время Рамадана, и не позволительно подчиняться родителям в прерывании поста из-за экзаменов, потому что нет подчинения созданиям, если это приводит к неподчинению Создателю. Разрешается для них сделать это единовременно, в один день в конце Рамадана, или кормить бедного каждый день. Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент. Престарелые 30 Престарелые, кто потерял свою силу и становится слабее с каждым днём по мере приближения смерти, не должны поститься, и им позволено не поститься, при условии, что пост будет слишком затруднителен для них.

Ибн Аббас раа комментируя аят: " А на тех, которые могут это с трудностью ,- выкуп накормлением бедняка. Это относится к старым мужчинам и женщинам, кто не может поститься, поэтому они должны накормить бедняка за каждый день. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28 31 Для тех, кто сражается с врагами или осаждён врагами, если пост настолько ослабит их, что они не смогут сражаться, им позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам однажды перед сражением: "Утром вам предстоит встретиться со своим врагом и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь.

Это также поддержано Шейх уль Исламом Ибн Таймийа. Учёные Дамаска опубликовали фетвы в связи с монгольским нашествием на город. Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже.

Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца. Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел. Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки.

Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением.

Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением.

Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения. Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи.

Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время. Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост. Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех.

Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние. Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление". Если человек видит кого-то, кто ест, потому что тот забыл о своём посте, он должен напомнить ему, так как в аяте сказано: "…И помогайте одни другим в праведности и богобоязненности…". Маджлис Шахр Рамадан, Ибн Усайман,70 45 Те, которым нужно прервать свой пост, чтобы спасти кого-то, чья жизнь в опасности, могут прервать пост и должны восполнить его позже. Это применимо, когда кто-нибудь тонет или нужно потушить огонь.

Он напомнил, что миллионы верующих в России сначала примут участие в пасхальных службах и крестных ходах. Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!

Праздник не должен превращаться в случай возлияния», — пояснил священник.

Это время, когда мусульмане соблюдают пост — один из пяти столпов ислама, акт поклонения и самоотречения. Исторические корни Рамадана отсылают к моменту, когда пророк Мухаммед получил первые откровения Корана. Верующие по всему миру во время Рамадана много молятся, занимаются благотворительностью и стараются самосовершенствоваться.

Пост в Рамадан характеризуется строгим воздержанием от еды, питья и других физических потребностей от рассвета до заката. Это время, когда мусульмане прилагают особые усилия, чтобы очистить свой разум и душу, углубляя связь с Аллахом через молитву и чтение Корана. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Он напоминает о том, что необходимо проявлять терпение, самоконтроль и сострадание к окружающим, особенно к нуждающимся.

В России , стране с многонациональным и многоконфессиональным населением, региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать выходные дни в честь религиозных праздников. История Ураза-байрама Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. В Медине он узнал, что у местных племен есть традиция отмечать два дня в году, в течение которых они развлекались и веселились. Тогда Мухаммед сказал, что Аллах подарил мусульманам два дня для празднования: Ураза-байрам и Курбан-байрам праздник жертвоприношения.

Название «Ид аль-Фитр» буквально переводится с арабского как «праздник разговения», что подчеркивает его центральную тему — завершение периода воздержания, рассказала преподаватель кафедры иностранных языков РЭУ имени Г. Плеханова Сабина Умарова. В тюркских культурах Ураза-байрам несет аналогичное значение, объединяя слова «руза» пост и «байрам» праздник. Они обязуются следовать угодным Аллаху путем и избегать плохих поступков.

Сам праздник Ураза-байрам — итог их мусульман работы в течение месяца Рамадана. Он символизирует спасение от ада и духовное возвышение и рост. Его история уходит к арабскому халифату теократическое исламское государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий