Компания «Ситрас» (Ceetrus), входящая во французскую группу Auchan, завершила сделку по продаже принадлежащих ей торговых комплексов в России. РИА Новости, 1920, 15.04.2024. Это сети гипермаркетов «Ашан» и «Леруа Мерлен». Оба иностранных игрока родом из Франции продолжают работать на российском рынке даже после того, как это прекратили делать многие зарубежные бренды. Входящая в группу «Ашан» (Auchan) компания «Ситрас» (Ceetrus), которая владеет торговыми комплексами и занимается их управлением, закрыла сделку по продаже своих активов в России.
Власти увидели риски ухода из России "Ашана", Globus и Metro
У торговых сетей есть собственные распределительные центры и производства товаров. Страховка на случай ухода Учитывая риск ухода "Ашана" и других гигантов, Минпромторг предложил кабмину еще и на 2024 год продлить действие поправок, которые разрешают отечественной рознице выкупать активы зарубежных сетей. Сейчас по закону ритейлеры не могут бесконтрольно расти. Но этот запрет сняли в июне 2023 года, тогда из России ушла финская компания Prisma.
Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году.
Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов.
Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.
Речь идет о красной икре, которую большинство россиян приобретает время от времени для особых случаев. Несмотря на то, что самый высокий спрос на икру обычно приходится на декабрь, то есть на период перед Новым годом, этот товар также активно продается в известных супермаркетах в другое время. И чтобы избежать покупки подделки - которых на рынке сейчас очень много, - Роскачество предоставляет важные советы по выбору данного продукта.
Так, по информации предоставленной организацией, на полках российских магазинов все еще можно найти икру, являющуюся имитацией настоящей. Производители чаще всего не указывают на упаковке, что товар является подделкой.
Цены будет не узнать: «Пятерочка», «Ашан» и «Магнит» приняли неожиданное решение для всех россиян Сети супермаркетов сделают это во всех магазинах mosaica. По итогу цены в магазинах на определенные товары будет просто не узнать, рассказали primpress. Лидеры российского рынка внесли изменение в свою ценовую политику, а нововведение затронет все магазины этих сетей.
Эксперты рассказали, уйдет ли «Ашан» после продажи активов Ceetrus
Эта сделка позволила сохранить рабочие места и доступность товаров, отмечает ведомство. К тому же, новый якорный арендатор повысил доходы торговых центров. Минпромторг предлагает распространить действие этих изменений на 2024 год, чтобы российские торговые компании могли покупать активы иностранной розницы без каких-либо ограничений. Письмо привели "Известия".
Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты.
На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью.
У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет.
Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.
Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент.
Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным.
У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались».
И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было.
В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др.
В компании объясняли, что хотят «порадовать своих клиентов экстремально выгодными покупками и привнести в процесс шопинга элемент игры и сюрприза». В соцсетях нашлось много скептиков, которые высмеяли акцию: «Все барахло ненужное сложат, что давно пылилось на полках», «Как можно покупать кота в мешке? Но участники эксперимента, судя по комментариям, довольны, ну или не хотят показывать, что разочарованы. Одна покупательница рассказывает, что в тележке за 5 тыс.
Каталог акций АШАН с 15 по 28 июня 2023 года
Делайте выгодные покупки в АШАН или заказывайте с доставкой на и в мобильном приложении «Мой АШАН». В октябре 2020 года Auchan продал свою компанию Alibaba Group и покинул рынок страны[15][16]. «Нет никаких причин продавать российский Ашан», — уверяет руководитель.
Les Echos (Франция): как Ашан пытается выбраться из тупика в России
Стоимость российских активов компании «Ситрас», входящей во французскую группу «Ашан», составляет 18–20 млрд рублей, их продажа пройдет с учетом дисконта в 50% при согласовании сделки правкомиссией, ранее оценивали опрошенные РИА «Новости» эксперты. Компания «Ситрас», входящая в группу «Ашана», закрыла сделку по продаже своих активов в России. «Нет никаких причин продавать российский Ашан», — уверяет руководитель. Однако в «Ашане» подчеркнули, что данная сделка не означает уход с российского рынка. Косметика Cosmia под собственной торговой маркой АШАН будет продаваться во всех магазинах сети АШАН Россия. Компания «АШАН» Ритейл Россия проанализировала продажи за первые 6 месяцев текущего года и выяснила.
Каталог Ашан
«Дочка» Auchan продала свои активы в России | Гипермаркеты АШАН, АШАН Сити и Наша Радуга, супермаркеты и магазины формата «у дома». :// |
«Ашан» и Metro не собираются уходить из России | Минпромторг России видит риск ухода с российского рынка таких иностранных торговых сетей, как французские «Ашан» и «Атак» и немецкие Metro Cash & Carry, Globus и Selgros. |
Правда ли "Ашан" и Metro могут уйти из России насовсем - Толк 06.12.2023 | Также, напомним, «Ашан», а вместе с ним и «Магнит» ограничили свои наценки на продукты на уровне 5%. Незначительное повышение стоимости коснулось молочной продукции, хлебобулочных изделиях, овощей «борщевого набора», а также сахаре. |
Какие вина можно покупать в магазинах Ашан
Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. Ашан — все новости по теме на сайте издания Гипермаркет «Ашан» нарушил Закон о рекламе и может быть оштрафован. Вот вроде все товары перечислила, вобщем ассортимент в Ашане очень большой, можно купить почти все что угодно. Входящая в группу «Ашан» компания «Ситрас», которая управляет и владеет торговыми комплексами, продала свои активы в России. В России появился кроссовер Auchan X5 Plus за 3,2 миллиона рублей.
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Ситуация затрагивает в том числе и крупных ретейлеров. В то же время сети супермаркетов, специализирующихся на продаже продуктов, пока «держатся». Однако слухи в Сети курсируют разные. Разнородная информация в том числе усиливает опасения покупателей, ведь магазины продуктов являются очень важной составляющей не только бизнеса в целом, но и жизни простых граждан.
В декабре прошлого года появилась информация, что торговые сети "Ашан", "Атак", Metro, Globus, Selgros могут окончательно покинуть российский рынок, несмотря на огромный масштаб торговых площадей и инфраструктуры. Важно дать возможность российским сетям выкупить их торговые площади, отметил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов, выступая в Совете Федерации.
Россия — одно из самых проблемных направлений торговой сети.
Вот уже четыре года «Ашан» терпит убытки от участия в российских проектах. Также существует вероятность ухода «Ашана» с российского рынка, поскольку столкнувшись с аналогичными убытками в Италии, торговая сеть продала свои магазины итальянским ритейлерам в прошлом году.
Потребитель думает, что платит за качество, а в реальности - за рекламу и маркетинг, да еще за откаты, которые тоже зашиты в цене. В результате люди перестают брать этот дорогой продукт, приходится продавать его по акции. Сеть несет убытки, но по-прежнему сотрудничает с этим поставщиком. Я предложил проводить «слепые» дегустации и приглашать на них не только столичных производителей, но и из регионов.
Лучших пусть определяют простые покупатели, а не менеджеры отдела закупок. Не представляете, какое сопротивление встретила эта очевидная идея! И даже после того, как мне удалось преодолеть противодействие и после дегустаций были отобраны лучшие поставщики из регионов, им все равно вставляли палки в колеса — не разрешали участвовать в промо-акциях, чтобы потребитель мог познакомиться с их продукцией. Менеджер соглашается. Вопрос решен. А остальные 3 — просто они так решили, сотрудник «Ашана» и поставщик, чтобы вместе поделить дополнительный доход.
Но в мире торговли это обычная практика, какой смысл ругаться? Я предложил изменить систему принятия решений для таких случаев. Увеличил срок рассмотрения заявки и круг лиц, ответственных за это. Если инициаторы коррупционной схемы вынуждены будут вовлекать в нее больше людей, то их кусок пирога станет тоньше. Да и еще на кого нарвешься с такими предложениями. А те, кто не простимулирован, будут подходить к рассмотрению вопроса уже объективно.
Вот таким образом мы разрушили эту схему. Среди клиентов Жаркова — известный французский актер Сами Насери, исполнивший главную роль в фильме «Такси». Скрыть невозможно, к тому же я и по телевидению выступал, и на радио. Когда знакомился, люди говорили: мол, видели, слышали, рады вместе работать… В такой ситуации оперативный псевдоним применять бессмысленно. Я был представлен как директор по проектам с широким кругом обязанностей, среди которых было и выявление коррупционных проявлений. Им и самим не очень-то приятно было в этом участвовать.
В коррупцию по моим прикидкам было вовлечено примерно 30 процентов сотрудников. Но и среди них далеко не все — закоренелые махинаторы. Есть и те, кто однажды оступился, а потом их шантажировали и использовали. В «Ашане» работает много женщин.
Новости Рубцовска
Выяснилось, что «Ашан» не собирается открывать новые магазины, но и не тронет старые. Там планируют расширить ассортимент товаров собственного производства. В Metro же хотят увеличить ассортимент и открыть ещё больше магазинов под франшизой «Фасоль». Планов по открытию новых магазинов нет.
Однако это может привести к сокращению позиций иностранных компаний в России и их возможному уходу из страны, что может иметь негативные последствия для экономики и потребителей в целом», — считает Евстигнеев. По его мнению, одним из значимых последствий ухода крупных брендов может быть то, что люди будут пользоваться магазинами рядом с домом. Популярность этих магазинов росла и ранее, поскольку каких-то больших скидок в крупных сетях по сравнению с небольшими не было.
Кроме того, будут расти доли доставок продуктов по крупным городам. Например, «СберМаркет», который как раз собирает заказы в крупных магазинах, может стать владельцем одной из сетей, предполагает эксперт. Те, что остались в России, работают автономно и в инвестициях или проводках и управлении от материнских компаний не нуждаются, считает доцент кафедры экономики РЭУ Александр Тимофеев. В целом проблема больших магазинов сейчас из-за трансформации подхода людей к покупкам существует во всем мире. Сетевым продовольственным гипермаркетам, в отличие от тех, что торгуют одеждой и промтоварами, сложнее — здесь жесткое ограничение по срокам и условиям хранения продуктов, констатирует эксперт.
Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г. С декабря 2015 г. Всего у «Ашан» в России более 300 магазинов.
Внутри направления e-commerce сети «Ашан» продолжает работу над диджитал-проектами, такими как мобильное приложение «Мой Ашан», интернет-магазин auchan. Также в интернет-магазине теперь доступны для доставки новые категории товаров: мебель, текстиль, обувь, спортивные товары и живые цветы. Что касается потребительских предпочтений, как и в прошлом году, лидерами в первом полугодии 2023 года в онлайн-корзине покупателей «Ашан» остаются базовые категории товаров: свежие овощи и фрукты, молочные продукты, товары для животных, бытовая химия.