Новости что такое брикс и чем она занимается

BRICS is an informal group of states comprising the Federative Republic of Brazil, the Russian Federation, the Republic of India, the People's Republic of China and the Republic of South Africa. Аргентина и Иран официально подали заявки на вступление в БРИКС после саммита организации 23−34 июня. Внешэкономбанком), CDB. Страны-кандидаты рассматривают БРИКС именно в качестве альтернативного источника финансовых ресурсов. БРИКС+ — межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии.

Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление

Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты».

Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных.

В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.

Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны?

Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.

А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером.

Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными.

Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.

По словам собеседников агентства, бразильская сторона опасается испортить отношения с Западом.

Помимо этого, продолжают собеседники, Бразилия предлагала ввести поэтапную процедуру через формат «государство-наблюдатель» и «страна-партнер», прежде чем будут рассмотрены заявки для продвижения новых членов. Так, ОАЭ является региональным финансовым центром, а Египет обладает логистическим преимуществом в виде Суэцкого канала и является мостом между Арабским миром и Черной Африкой. Аргентина нуждается в кредитах, инвестициях, она заинтересована в переходе к расчетам в национальных валютах.

Остальные стремятся сотрудничать в энергетической сфере, выстраивании новых логистических цепочек», — сказал эксперт. Включение новых групп государств в БРИКС — результат компромисса в переговорах между конкретными лидерами, полагает главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Однако успешное развитие и эффективное производство невозможно без хорошей ресурсной базы.

Так как в России при ее огромных территориях относительно небольшое население, то существенная часть усилий уходит на поддержание социальной инфраструктуры. Но при этом у государства много самых разнообразных ресурсов. В частности, российский вклад в БРИКС обеспечивается: крепкой научной базой; нефтехимической продукцией; дешевым топливом и т.

С учетом такого потенциала эксперты прогнозируют, что эти страны, экономики которых обладают весьма значительными размерами, в будущем смогут трансформировать свой неуклонный экономический рост в серьезное политическое влияние, способное нивелировать засилье «золотого миллиарда». Цели БРИКС и основные задачи организации Помимо своей основной стратегической задачи — оптимизации межрегионального сотрудничества для формирования новой экономической элиты, — БРИКС ставит перед собой широкий спектр рабочих задач. В числе ключевых целей участники объединения называют: обеспечение инклюзивного экономического роста с перспективой искоренения бедности, эффективного решения проблем безработицы и поступательного движения к полномерной социальной интеграции; содействие инновационному экономическому развитию на базе передовых технологий; обеспечение взаимодействия и сотрудничества как с государствами, не входящими в «группу пяти», так и с различными международными организациями, объединениями, форумами; дальнейшее развитие системы расчетов на основе национальных валют; расширение возможностей для доступа на мировые рынки; всемерное содействие инвестициям и взаимной торговле; координирование и укрепление макроэкономической политики и т.

Взаимное уважение, необходимость учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не только в экономической сфере.

Читайте также Чтоб «всё закончилось», нужна «ерунда» — убедительно победить Насколько это выглядит «убедительно» в настоящий момент? Его участники высказываются за равноправие всех государств мира, выступают против санкций и считают, что их задача — способствовать развитию отношений между государствами, а не конфликтам. При этом БРИКС не заявляет о претензиях на глобальную роль в мире, не собирается диктовать всем свои условия и правила, как делают американцы. Но у него есть большие перспективы. Почти половина населения земного шара живет в этих странах. Но в ней нет ни Китая, ни Индии, ни России. Только на КНР и Индию приходится 2,5 миллиарда населения.

Россия — самое крупное государство мира по территории. И когда такие страны находятся за рамками G7, это выглядит довольно смешно. Давайте хотя бы сравним входящую в «Большую семерку» Италию и Китай. Но сейчас этот чисто экономический союз. Из политических принципов они руководствуются одним — это равноправие. Просто представьте, где находятся эти государства. У России есть общая граница только с одним из них — с Китаем. У Китая также есть граница с Индией.

Страны БРИКС: список 2022, расшифровка и история

«БРИКС открыл новую главу в своих усилиях по построению справедливого мира, который стал бы инклюзивным и процветающим», – заявил он. БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) — международная организация, созданная для укрепления сотрудничества и экономического развития своих. Лидеры стран БРИКС занимаются различными вопросами, в том числе и взаимодействием, и одним из приоритетных вопросов является создание молодежных инициативных групп, которые впоследствии смогут оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю арену действий. И хотя в рамках БРИКС созданы такие организации, как Банк развития, эта организация является объединением, которое занимается вопросами глобального управления. Новости БРИКС, БРИК, РИК. В отличие от международных организаций и блоков БРИКС имеет более гибкую структуру, за счёт чего может оперативнее и эффективнее реагировать на возникающие вызовы глобального масштаба.

Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко

С другой стороны, глобализация сделала мир глубоко взаимосвязанным и сложным. Однако новые глобальные проблемы и вызовы требуют коллективного решения. В этой связи межгосударственные союзы и объединения, основанные на принципе коллегиальности и равноправия, приобретают все большую привлекательность и являются наиболее перспективными с точки зрения решения накопившихся проблем и разногласий. И, как мы видим, БРИКС является такой точкой опоры в вопросе построения нового глобального миропорядка. Главная цель объединения на момент основания — создание площадки для выражения консолидированного мнения государств Бразилия, Россия, Индия и Китай, а позднее ЮАР с быстроразвивающимися экономиками в ситуации, когда в мире доминируют США и их западные союзники. На сегодняшний день можно констатировать, что объединение отошло от исключительно экономической повестки и старается превратиться в инновационный инструмент глобального управления, в первую очередь, среди стран Глобального Юга, предлагая государствам более демократичный и справедливый миропорядок. Для России развитие этого объединения очень важно. Украинский конфликт, антироссийские санкции и давление западных стран подталкивают Россию к поиску новых решений и развитию существующих площадок, свободных от западного влияния, для прямой коммуникации со странами Глобального Юга. Россия делает ставку на более тесное международное сотрудничество и создание действительно эффективных форматов взаимодействия, которые, с одной стороны, могли бы нивелировать эффект от запретительных мер со стороны западных стран для российской экономики, а с другой, повысить значимость России на международной арене.

Российское руководство всегда подчеркивало, что объединение не является закрытым эксклюзивным клубом стран, в ее деятельности нет идеологического подтекста и претензий на глобальное доминирование, а вопросы, подлежащие обсуждению внутри организации, всегда носят позитивный характер. Естественно, расширение БРИКС, а также повышение привлекательности этой организации среди зарубежных государств на фоне попыток изоляции России со стороны западных стран и институтов, является безусловной победой России. Председательство в объединении в следующем году и запланированный Саммит в Казани открывает новые горизонты для углубления кооперации между основателями БРИКС и новыми членами, что полностью отвечает интересам российской внешней политики. Более того, после недавней министерской встречи в ЮАР появились сообщения о намерении создать единую валюту.

В БРИКС есть: рабочие группы по самым разным направлениям сотрудничества - например, по сельскому хозяйству или информационной безопасности; ряд различных советов - Совет экспертных центров, Деловой совет, Научный совет; различные форумы внутри БРИКС, также затрагивающие определенные сферы взаимодействия между странами-членами, например, Парламентский форум, Медиафорум, Молодежный форум. Первый представляет собой этакую "заначку" для государств-членов объединения, призванную помочь им в случае появления сильных финансовых сложностей.

Капитал Пула составляет 100 миллиардов долларов. В свою очередь, Банк развития БРИКС создан для финансирования различных инфраструктурных проектов стран-участниц, а его бюджет ровно такой же, как и Пула, - 100 миллиардов долларов. К слову, сейчас Банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Учреждение Пула валютных резервов и своего Банка развития отражает стремление стран-членов БРИКС создать альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку - международным финансово-экономическим структурам, которые де-факто находятся под контролем Запада во главе с США и, по сути, продвигают исключительно западные интересы. И хотя капиталы того же Пула валютных резервов и МВФ объективно несравнимы, государства-участники БРИКС ясно показали: мириться с политической ангажированностью институтов Бреттон-Вудской системы они не намерены. По крайней мере, создавалось оно именно с прицелом на углубление экономического сотрудничества между государствами-членами.

Между тем со временем БРИКС эволюционировал в сторону и политического объединения, собравшего те страны, которые не приемлют навязанного Западом и в первую очередь США как его безусловным лидером мирового порядка - как в экономическом, так и в политическом плане.

Поэтому я решил немного пролить свет на этот вопрос, обозначив хоть и некоторые, но значимые аргументы «За». Финансы Сегодня мир функционирует в долларовой финансовой системе, где ведущая роль отведена США, что приводит к злоупотреблению доминирующим финансовым положениям в политических целях. Для финансирования инфраструктурных проектов в БРИКС создана альтернатива МВФ и Всемирному банку — " Новый банк развития ", с целью финансирования преимущественно инфраструктурных проектов. В рамках решения проблем международных расчетов между странами БРИКС прорабатывается одна из наиболее радикальных идей — создание новой валюты. И пока новая валюта — скорее отдаленная перспектива, участники БРИКС стараются выстроить расчеты вне долларовой системы даже в условиях американский ограничений. Экономика Экономика не бывает без политики.

А для реализации успешной политики всегда нужны площадки для совместного диалога.

Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали.

Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7.

Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль.

Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая.

Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования.

При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных.

В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов».

При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше?

Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением?

Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.

Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика

Это небольшое, но экономически развитое государство. Финансовые институты Эмиратов станут прекрасной платформой для наращивания нашего сотрудничества с регионом. Кроме того, Абу-Даби сумеет плодотворно повлиять на интенсификацию связей между странами Персидского залива, которые в скором времени могут также присоединиться к БРИКС», — считает Лизан. Тегеран долгое время имел напряженные отношения с Саудовской Аравией, однако сегодня эти государства встали на путь налаживания контактов. Кроме того, страна является наиболее антиамериканской из всех озвученных новичков», — акцентирует он. Организация пытается проложить вектор соперничества с США, однако, за исключением Китая и России, другие участники блока до сих пор не готовы пойти на столь радикальные трансформации во внешней политике. Тегеран способен придать сотрудничеству необходимый вектор конкуренции с западными странами», — уточняет эксперт. Конечно, страна неплохо справлялась со своим бременем и до этого момента, однако интенсификация партнерства по линии БРИКС способна улучшить экономическое положение Исламской Республики», — подчеркивает Лизан.

Обсуждение вопроса идет уже год. За это время рабочая группа ученых обеих стран выделила главные темы для исследований на Луне. Среди них: геология и топография Луны, изучение окололунного космического пространства и даже возможность установки на Луне специальных телескопов. С их помощью специалисты будут наблюдать как за открытым космосом, так и за Землей. Соглашение должно быть подписано в ближайшее время. Общий размер капитала этих финансовых систем равен 200 млрд. Всемирный банк — это международная организация, которая оказывает финансовую помощь развивающимся странам. Международный валютный фонд, по сути, делает то же самое.

Часть этих стран благодаря своему региональному влиянию, экономическому потенциалу, размеру территории и численности населения по праву претендуют на то, чтобы надолго войти в ареал деятельности БРИКС.

А поскольку рычаги управления многими экономическими и политическими процессами находятся в Вашингтоне, то получается, что и страны — основатели БРИКС, и государства, желающие к нему присоединиться, фактически выступили против диктата американцев и их союзников по различным военным и политико-экономическим блокам. Идея организовать «многоплановое, четырехстороннее» сотрудничество принадлежит Президенту России Владимиру Путину. В сентябре 2006 года прошла встреча министров иностранных дел «четверки», а уже в 2008 году, опять-таки по инициативе российской стороны, состоялась встреча и глав Бразилии, России, Индии и Китая. И если к четырем учредителям вопросов нет, то вхождение ЮАР требует пояснения. Экономики этих стран дополняют друг друга: Китай и Индия выступают как мировые поставщики промышленной продукции и услуг, а Бразилия и Россия обладают значительной сырьевой базой. ЮАР же занимает скромное 32-е место. Однако отсутствие в БРИК представителя Африканского континента выглядело парадоксально, поскольку учредители объединения поставили своей целью создание многополярного мира. Игнорировать в таком масштабном деле континент, который больше других пострадал от глобального Запада, учредители посчитали нелогичным. Выбор пал на Южно-Африканскую Республику, особую заинтересованность в членстве которой выразил Китай. Тому было несколько причин: во-первых, Китай был да и является сейчас! Важным обстоятельством было и то, что ЮАР располагает разнообразными природными ресурсами: золотом, платиной, алмазами, различными рудами. Поэтому именно ЮАР была приглашена присоединиться к «четверке». Есть еще один показатель, который характеризует возможности государств — членов БРИКС и о котором мало говорят, хотя именно от этого показателя во многом зависит будущее нашей цивилизации, — это пахотные земли. БРИКС существует уже 17 лет, но учредители сумели организовать его деятельность без уставных документов, без официального руководителя, а также без постоянной штаб-квартиры и прочих формальных признаков существования, свойственных другим межгосударственным организациям. Лидеры стран БРИКС встречаются, обсуждают насущные проблемы, приходят к приемлемым для сторон решениям, при необходимости подписывают согласованные документы, разъезжаются по своим странам и начинают работать на реализацию достигнутых договоренностей. Минимум бюрократии и максимум эффективности, поскольку в основе отношений между государствами — членами БРИКС заложены принципы взаимной выгоды, равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга. В структуре БРИКС, помимо нескольких рабочих групп, особое место занимает Новый банк развития — договор о его создании был подписан в июле 2014 года с уставным капиталом в 100 млрд долл. НБР в перспективе должен заменить Всемирный банк, репутация которого оставляет желать лучшего. Такие незначительные доли стран — членов БРИКС и других незападных стран фактически делают невозможным их реальное участие при принятии важных решений как в МБРР, так и в других международных финансовых институтах. Серьезное испытание НБР выдержал во время пандемии коронавируса. На финансирование государственных программ по восстановлению экономик стран БРИКС банк выделил около 9 млрд долл. Это, кстати, не осталось незамеченным другими странами, ставшими членами НБР. В мае 2022 года совет управляющих НБР принял стратегию развития на 2022—2026 годы. В документе вызывают интерес следующие направления деятельности НБР: привлечение новых членов банка и расширение областей деятельности здравоохранение, изменение климата, продовольственная и энергетическая безопасность и ряд других. Планируется создание пула валютных резервов, который в перспективе должен заменить Международный валютный фонд, к деятельности которого доверие многих стран оказалось подорванным из-за доминирования в фонде, равно как и во Всемирном банке, США и западных стран. Взносы в пул распределились следующим образом: Россия — 38 млрд долл. Как отметил российский президент, необходимость создания такой комиссии, которая занялась бы вопросами логистики, вызвано появлением «…новых устойчивых безопасных транспортных магистралей». Если не расширяться, то почему? Вопрос расширения БРИКС — далеко не праздный, поскольку как в привлечении новых членов, так и в ограничении их притока есть свои плюсы и минусы. Но в то же время, отметил Сакс, чем больше в этом объединении стран со слабой экономикой и неразвитой финансовой системой, тем меньше у него перспектив в реализации серьезных проектов. У всех перед глазами печальный опыт Евросоюза, который погнался за количеством и проиграл в качестве своей деятельности. Страны недовольны диктатом Брюсселя, бунтуют, и о единстве Евросоюза говорить не приходится. Но возникают вопросы: всегда ли цели претендентов будут совпадать с целями, озвученными странами-основателями? И не повлечет ли увеличение числа членов объединения к уменьшению влияния самой «пятерки»? Надолго ли удастся сохранить принцип равноправия в деятельности объединения, понимая, что слабая экономика рано или поздно все равно попадает в определенную зависимость от экономики более сильной? Ответить на эти вопросы может только время. Поэтому, рассматривая заявки на вступление от первой партии претендентов, «пятерке» пришлось решать нелегкую задачу: кого принимать, а кому отказать. По его словам, надо учитывать вес, авторитет и значение страны-претендента, ее позицию в международном плане. Что это означает на практике? Ясно, что в первую очередь «пятерку» интересовали страны, обладающие реальным суверенитетом.

Страны БРИКС

Пожаловаться. #БРИКС занимает 38% мирового #ВВП В настоящий момент БРИКС занимает 38% мирового ВВП и включает 46% населения планеты. БРИКС объединяет усилия прогрессивных стран в вопросах укрепления экономической интегрированности и развития хозяйственной деятельности. БРИКС – это объединение пяти ведущих быстроразвивающихся стран в экономическом плане. Открыто заявляются цели по экономическому сближению со странами вне БРИКС с использованием площадок БРИКС. Лидеры стран БРИКС дали поручение своим министрам финансов изучить реализуемость и жизнеспособность этой инициативы.

Как новые страны БРИКС усилят Россию

На саммите БРИКС приняли документ о принципах расширения группы. Это означает, что БРИКС в том виде, как сейчас, существовать больше не будет. БРИКС (BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. По итогам саммита БРИКС в ЮАР, в котором Путин участвовал по видеосвязи, было отмечено, что последуют и другие фазы расширения организации. В теории БРИКС представляет собой межгосударственное объединение, в рамках которого страны-участницы строят свои отношения на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. Именно БРИКС рассматривается многими в мире как одна из наиболее важных организаций по противодействию этому американскому произволу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий