реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. Что такое реприз в словарях русского языка? Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр.
Слово «Реприза»
Так вот, реприза — это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса. Если она только справа, то повторить нужно весь отрывок. Когда реприза обозначена и с левой, и с правой сторон, то необходимо повторить весь фрагмент, который попал между двух вертикальных полос.
Театр Что такое реприза в театре, на какой сцене можно встретить репризы? На главной или большой сцене театра репризу не увидеть, так как это миниатюра продолжительностью не больше 10 минут. Поэтому чаще всего репризы можно встретить в пробных спектаклях или капустниках.
Клоун для реприз. Репризы коферансье. В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром , возобновление прежнего аллюра.
Клоун для реприз. Репризы коферансье. В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром, возобновление прежнего аллюра. Повторение какого-л.
Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер.
В партитуре партии всех инструментов размещены в строгом порядке. Внизу -- строчки для струнных инструментов, над ними помещается группа ударных, выше -- медные духовые, еще выше -- деревянные. Если в исполнении участвуют хор и солисты, то строчки с их партиями размещаются под ударными, выше струнных инструментов. И внутри каждой группы места тоже строго распределены. Нижние строчки -- для самых низких инструментов группы: контрабасов у струнных, фагота -- у деревянных, тубы -- у медных. Чем выше строка, тем выше «голос» инструмента. И вам оно, конечно, понятно без объяснений. А как же в музыке?
И в ней слово «партия» имеет не одно, а два различных значения. С одним вы, наверняка, сталкивались. Во время концерта объявляют: «Партию фортепиано исполняет... Партией в этом случае называется составная часть музыкального произведения, исполняемая одним музыкантом или несколькими -- в унисон. Так, любой струнный квартет мы имеем в виду квартет -- произведение состоит из партий первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. В операх у каждого солиста своя партия. В романсе вы слышите партию голоса и партию фортепиано. Из партий басов, теноров, сопрано и альтов состоит и хоровое произведение. Но можно услышать и такую фразу: «Главная партия этой сонаты мне очень понравилась, а вот побочная кажется не такой удачной».
В данном случае слово «партия» обозначает один из разделов сонатной формы. Подробнее об этом значении вы можете прочесть в рассказах о сонате и об экспозиции. Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток. Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто «переходами», осталось мало.
Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Стремительным «свистящим» пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом «свисте» заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена. Однако музыка, музыкальные произведения состоят не только из звуков. Очень важной их частью являются паузы. Греческое «pausis» означает прекращение, перерыв. Так называется временное молчание, прекращение звучания, возникающее между частями произведения, между разделами внутри одной части, или в каком-то элементе музыкальной ткани. Например, в партии одного или нескольких инструментов в оркестровом произведении; в партии певца или, напротив, в аккомпанементе романса или песни; в одном из голосов полифонического произведения и т.
Как и длительность звуков, длительность пауз измеряется и изображается в нотах условными значками: Так же, как у ноты, точка справа от значка паузы увеличивает ее длительность в полтора раза. Если пауза длится больше одного такта, над ним ставится соответствующая цифра, например: Одновременная пауза всех участников ансамбля или оркестра продолжительностью не менее целого такта называется генеральной паузой и обозначается сокращенно латинскими буквами G. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни.
Антреприза
Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Реприза (фр. reprise): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр.
Реприза (в музыке)
Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Смотреть что такое "Реприза (в музыке)" в других словарях. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. Реприза (фр. reprise — возобновление, повторение): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. аббревиатура для такого повторения. С синхронной точки зрения местоименная реприза маркирует топикальность в обеих системах.
Что такое реприза: определение и примеры
КАНАЛ Пианинка: понять, какую часть произведения нужно повторить, что означает двоеточие и скобка с цифрой в нотах.__Привет, я. реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Реприза:— возобновлять, повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации.
Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
- Значение слова «реприза» в 6 словарях
- Что такое РЕПРИЗА? Значение слова
- Оглавление:
- Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса
- Краткий словарь музыкальных терминов |
- «Реприза» в других словарях:
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. Неожиданность в репризе является своего рода словесным трюком и достигается за счет двухчастного построения фразы, особенно когда реприза основывается на сравнении, на сопоставлении: части эти не только не соответствуют, но и опровергают друг друга. это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом. Знаете ли вы, что такое реприза в цирке? это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом.
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
В музыке обычно за единицу отсчета принято брать четвертные длительности, каждую такую длительность мы разбиваем в зависимости от мелодии на более "мелкие", ведь четвертную ноту можно представить как две восьмых, четыре шестнадцатых и т. То, на какие именно "части" разбить длительность зависит от тех нот, которыми представлена композиция. Если в мелодии присутствуют в основном четвертные и восьмые, то мы "разбиваем" доли взятые за единицу отсчета на восьмые, то есть самые меньшие, что присутствуют в записи. Так, равномерно отсчитывая восьмые, мы "накладываем на них более долгие ноты", то есть в четвертной две восьмые, в четвертной ноте с точкой три и т. Вот по такой примерной схеме и происходит чтение нот с листа , но это еще не все. Схема эта может быть применена и в таких жанрах музыки как джаз, где подразумевается постоянное переиначивание основной мелодии или импровизация. Знание нотной грамоты дает представление об импровизации, как сочинении на ходу полноценного произведения, которое содержит вступление, кульминацию и завершение. В случае когда гармония темы достаточно сложная и содержит много тональностей, которые переходят одна в другую чувство ритма просто жизненно необходимо развивать, ведь "вылететь" из гармонии очень просто.
С использованием вышеописанного подхода к чтению нот и эта проблема отпадает. Говоря "развивать чувство ритма" подразумеваются обычно такие вещи как счет ногой или использование метронома. И они используются как раз для обозначения единиц отсчета.
Повторение какой-н. Повторение какого-либо раздела музыкального произведения в музыке. Нотный знак, указывающий на такое повторение.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: говоруха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду со стандартными, существуют особые формы репризы, которые встречаются значительно реже.
Во-первых, в репризе иногда отсутствует главная партия. Это происходит, например, когда в разработке — избыток ее материала. Другой случай — это когда связующая партия построена на материале главной, и прямо с нее начинается реприза. Главная партия пропущена, например, в знаменитой Второй сонате Шопена с Похоронным маршем. Исключительно редко пропускается побочная партия. Во-первых, это бывает, когда вслед за главной партией в репризе сразу следует кода,т.
Во-вторых, это так называемая «зеркальная реприза». Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота.
А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы.
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке
Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1. Далее пишем такты, которые следует применить во время повтора. Над ним изображаем знак вольты, дополненный цифрой 2. Согласно замыслу автора, вариантов окончания произведения может быть несколько. Столько же нужно использовать и знаков репризы. Переходим к практике. Реприза - это двойная тактовая черта в нотной записи. Она дополняется двумя точками между второй и четвертой линиями.
Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова. Reprise — фильм Йоакима Триера 2006 года. Реприз медицина — глубокий свистящий вдох после серии кашлевых толчков, наблюдается при коклюше.
Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете? В местком. Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается. Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный.
Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру. Реприза Г. Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем. Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет». Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт. Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность.
В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет». Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет».
Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н. Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни. Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное». Многие разговорные произведения для цирка не только верно воспроизводят явления действительности, но объясняют и судят их.
Однако было бы ошибкой утверждать, что реприза приспособлена исключительно для осмеяния отрицательных явлений. Ее палитра значительно богаче. Еще в 20-х годах, например, наш зритель горячо аплодировал репризе, которой советский цирк отликнулся на китайскую революцию 1924—1927 годов. Реприза отталкивалась от хвастливой реплики Рыжего о том, что он объехал весь мир и знает множество языков, в том числе и китайский. А как сказать по-китайски «человек»?
Что такое реприза? Узнайте, что означает слово repriza - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Реприза Реприза — — возобновлять , повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения.