Наталья вдохновила участниц женского клуба «Ожерелье» пожертвовать на цветы к Дню Рождения Христа. День рождение Иисуса. Lil Ovechka. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Сколько лет прошло со дня рождения Иисуса Христа?
Церковный православный календарь
Кто-то отмечает рождение Христа как пришествие Бога в этот мир, а кто-то всего лишь календарный праздник солнцеворота, время подарков, праздничных застолий и добрых пожеланий. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. Иисус Иешуа Мессия Христос есть Истинная Премудрость Путь Истина и Жизнь Золото и Солнце наша судьба от Бога выбор Смерть или Жизнь, благословение или проклятие.
Православные всего мира отметили рождение Христа
А если прибавить 9 месяцев беременности, то получим 25 декабря. Иисус родился до… Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше. Историки помещают год его рождения между 7 и 5 годами до нашей эры. Все очень просто. Евангелия от Матфея и от Луки сообщают, что Иисус родился во время правления Ирода I Великого, которое закончилось в 4 году до н. Принятый год рождения произошел из-за простой ошибки, допущенной монахом Дионисием Малым, румыном по происхождению кстати, канонизированным и Румынской, и Русской православными церквями. В VI веке при переходе от одного календаря к другому он и допустил эту ошибку, которая впоследствии так и не была исправлена. Рождение Христа или основание Рима? Ранее наиболее популярным упоминанием была дата основания Рима в 753 году до нашей эры.
Статьи День рождения Иисуса Христа Самое важное события в истории человечества - день, когда Божий Сын пришел в этот мир и день, когда Он пошел на Крест, взяв на себя грехи мира! По всему миру команды нашей Миссии устроили невероятный праздник в день рождения Иисуса Христа.
Именно простые люди первыми уверовали в Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея, волхвы, увидевшие звезду, пришли к младенцу и принесли с собой подарки: золото, ладан и смирну. Они пришли к ребенку как к царю. Именно поэтому верующие высматривают в небе появление первой звезды. Как пишет журнал «Фома», по сравнению с другими великими событиями из жизни Христа Рождество христиане стали отмечать очень поздно. Например, достоверно известно, что Воскресение Спасителя праздновали уже сами апостолы. По традиции праздничная Литургия в храмах начнется уже в ночь с 6 на 7 января и будет соединена с Всенощным богослужением.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жизнь Иисуса. Рождение
нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? По всей вероятности, ранняя Церковь установила день рождения Иисуса 25 декабря, потому что на тот момент это уже был традиционный праздник, к тому же символичный. Еще до Рождения Иисуса Христа народ израильский был порабощен римлянами, отдавшими его под управление жестокому и несправедливому Ироду.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.
В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г. Таким образом, ни Матфей, ни Лука не могут быть правы, поскольку между их версиями существует разница в десять лет. Следующий вопрос: где родился Иисус.
Но почему именно эта дата?
По этому поводу есть множество теорий. По иронии судьбы, не только день, но и год рождения Иисуса из Назарета также неверен. Иисус родился за несколько лет до… официального года его рождения. Итак, 25 декабря 1 года до нашей эры — это официальная дата рождения Иисуса из Назарета. Но вообще-то ни день, ни год его рождения не соответствуют действительности. Начнем с 25 декабря. В Евангелии от святого Луки говорится, что пастухи проводят ночь на полях, наблюдая за своими стадами, и именно в эту ночь они узнают о рождении Иисуса. Пасущиеся зимой стада — это маловероятно.
Также нельзя работать без перерывов Наши предки верили, что сегодня нельзя ломать ветки калины и рябины — к зубной боли, проблемам с зубами Также проблемы со здоровьем могут возникнуть, если измерять сегодня свой рост и параметры фигуры Нельзя давать взаймы — долг не смогут вернуть Что можно делать 27 апреля Особенно важным это день являлся для пчеловодов. В Пудов день они осматривали пчёл, а если весна была ранней и к этому времени устанавливалось тепло, ульи выставляли уже на свежий воздух Также этот день активно использовали травники. Поэтому постарайтесь припомнить все, что вам приснилось, до мельчайших деталей. Увидели солнце — ждите приятную весть. Впереди большие перемены, если приснился закат или восход солнца. Сновидение о весне предвещает новую любовь, а осень грозит разладом в отношениях. Купаться в кристально чистой воде — к радости в новых отношениях. Волны во сне — к большой любви. Приснившееся гнездо одиноким девушка сулит скорую свадьбу.
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года
Лучи этой яркой звезды указали путь к пещере волхвам. С тех пор Вифлеемская звезда изображается на многих иконах, а в домах ей украшают верхушку рождественской ели. На Руси символами Рождества также были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. Без них рождественский стол в то время был немыслим. Традиции Рождества: как отмечать светлый праздник Окончание поста Перед праздником Рождества верующие соблюдают строгий пост , который продолжается 40 дней.
В Сочельник 6 января принято готовить сочиво из риса или вареной пшеницы с медом. По традиции, в этот день православные не едят до первой звезды. Богослужения Празднование Рождества Христова совершается в ночь на 7 января. Ровно в полночь в храмах начинается богослужение.
Около храмов и церквей устанавливаются рождественские вертепы с фигурками Святого Семейства, а также ангелов, волхвов и животных. В этот день читается молитва "Царю Небесный". Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог".
Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир". Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона.
В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна.
Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале.
Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение.
Иисуса же на сороковой день по рождении благословляет пророк и старец Симеон, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Если в первом случае все действие происходит в доме Захарии, на глазах у родственников и друзей семьи, то во втором событие совершается в храме Иерусалимском, вероятно, на глазах у множества посторонних людей. Если в благословении Захарии речь идет о народе Израильском, то в благословении Симеона — не только о нем, но также о язычниках и всех народах.
К Симеону затем присоединилась Анна, которая славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. Термины «спасение» и «избавление», имеющие в христианском богословии особое значение, применены только к Иисусу, но не к Иоанну. Для Луки история рождения Иоанна Крестителя является той рамой, в которую вправлено повествование о рождении Иисуса. Матфей ту же историю вправляет в иную раму: ветхозаветных пророчеств, касающихся судьбы израильского народа. Цитатами из Ветхого Завета сопровождаются и завершаются все основные эпизоды истории рождения Иисуса. При этом употребляются следующие формулы: да сбудется реченное Господом через пророка Мф.
При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе4 , Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Мы рассмотрели два повествования о рождении Иисуса и должны попытаться ответить на вопросы: какова историческая ценность этих повествований? Что они дают для понимания значения Иисуса и Его миссии? И почему в них столько несходного материала? Большинство современных исследователей Нового Завета согласны между собой в том, что первые две главы Матфея и первые три главы Луки — достаточно поздний материал, добавленный к уже существовавшему и циркулировавшему более раннему преданию о жизни Иисуса.
Это раннее предание зафиксировано в Евангелии от Марка, которое ничего не говорит о рождении Иисуса и начинает повествование с проповеди Иоанна Крестителя. Прочий материал Евангелий Марка и Луки — позднейшие добавки, обладающие значительно меньшей долей достоверности, чем повествования, начинающиеся с Иоанна Крестителя. Таково мнение большинства ученых, изложенное нами суммарно и в смягченной форме. Наиболее радикальные критики прямо говорят о мифологическом и легендарном характере всех содержащихся у Матфея и Луки сведений, касающихся рождения, детства и отрочества Иисуса. Некоторые ученые предлагают рассматривать евангельские повествования о рождестве не как свидетельства о событиях, имевших место в реальности, а как притчи: последователи Иисуса, по мнению этих ученых, от Самого Иисуса научились сочинять притчи и на основе нескольких скупых фактов сочинили две разные истории-притчи о Его рождении и детстве. Если рассматривать первые главы Евангелий от Матфея и Луки в качестве исторического документа, то ни один из них не подходит под строгие критерии, предъявляемые к историческому повествованию.
Практически невозможно сшить их в единую повествовательную ткань, хотя попытки это сделать предпринимались неоднократно достаточно вспомнить блаженного Августина. При подходе к этим текстам как историческим документам приходится признать, что мы имеем дело с двумя разными историями, лишь в некоторых пунктах соприкасающимися одна с другой, подобно тому как две генеалогии Иисуса соприкасаются лишь в некоторых позициях. Если же подойти к обоим повествованиям как к свидетельствам очевидцев, то перед нами открывается иная картина. Здесь уже синхронизация двух повествований с целью достижения максимальной исторической достоверности отходит на второй план, а на первый выдвигается достоверность иного рода, базирующаяся на доверии к свидетелям. Именно этот метод мы решили применять к евангельскому повествованию, и в данном случае он как нельзя более подходит. Кто те свидетели, на которых опираются Матфей и Лука?
Очевидно, что сами евангелисты не могут выступать в роли свидетелей. Мы уже говорили, что некоторые эпизоды первых глав Евангелия от Луки ограничивают круг свидетелей одним человеком — Марией, Матерью Иисуса. Только Она могла поведать о том, как Ей явился ангел и возвестил о рождении Мессии. Только Она могла рассказать о Своем посещении Елисаветы. Она же — наиболее вероятный источник повествований о поклонении пастухов, о сретении Иисуса в храме Симеоном и Анной и, наконец, о поведении двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалиме. Все эти повествования содержатся в Евангелии от Луки, причем Мария фактически указывается автором Евангелия в качестве основного источника: а Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем Лк.
Слагать в сердце — значит хранить в памяти. Именно из памяти Девы Марии были впоследствии извлечены все эти рассказы.
Об этом есть упоминание в Евангелие от Марка первое из четырёх, написанное в 70 году н.
Детей иудеи величали по отцу. Поминание по матери означало только одно — рождение вне закона. Не здесь ли, между нами, Его сёстры?
Евангелие от Марка 6:3. Одни исследователи считают, что у Марии в браке родились дети от Иосифа. Другие полагают, что у Марии не было детей, кроме Иисуса Христа.
Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака то есть сводными братьями Христа , либо двоюродными братьями для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения родных. Возникающие разночтения могут свидетельствовать либо об отсутствии чётких исторических сведений о рождении и жизни Иисуса из Назарета, либо о намеренных искажениях и подтасовках, сделанных позднее. Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями.
Это одна и та же базовая история о «рождённом 25 декабря» и «умершем за человечество». Когда я был в Египте, то заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Изучая древнюю мифологию, невольно наталкиваешься на факты, которые заставляют по-новому взглянуть на христианскую религию.
Приведу некоторые из них. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми.
Фараон воскресает, как затем Иисус. Фараон возносится на небеса, как и Иисус. Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 годом до Р.
Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога… В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же как Святое семейство бежит в Египет. Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра.
Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан — его благоуханием, мирра — его ростками. Изображение так называемого «доброго пастыря» сотни раз встречается в египетских храмах. Обрезание — ритуал, распространённый среди египетских жрецов.
В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма. Так же как об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие от Луки 2:42-49. Хотя сам евангелист Лука никогда Иисуса не видел, а писал по пересказам.
Обряд крещения совершался ещё над фараоном в водах Нила. Всё это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.
Интересна роспись скамьи, которая находится в гробнице Пахира 1500 год до Р. На ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане галилейской.
Кувшинов на росписи ровно шесть. В чуде, сотворённом Иисусом, кувшинов тоже было шесть.
В то же время, если 15 февраля звенит капель, то грядущая весна будет теплой, а урожай пшеницы богатый. Если же на Сретение выпадает снег, весна будет дождливой. А вот тихая и ясная погода предвещает хороший урожай льна. Принято считать, что если на Сретение отправился в дальний путь, то вернешься нескоро. В народе день Сретения Господня традиционно сопровождался гуляниями. Женщины пекли в этот день блины — символ солнца. Однако есть блины нельзя до первой звезды. Когда часы пробьют 8 вечера, можно съесть кусочек блина и попросить у Бога удачи.
Затем нужно угостить блинами всех, кому вы желаете добра. В некоторых районах верующие пекли баранки и кормили им скот. Считалось, что лакомства защитят животных от болезней. Такая вода считается целебной и ценится наравне с крещенской. К слову, изначально воду не носили в храм, а собирали с тающих капающих сосулек. Что нельзя делать 15 февраля Поскольку праздник Сретения Господня считается великим, в этот день запрещено заниматься тяжелой и грязной работой. Уборку и стирку также придется отложить.
День Рождения Иисуса Христа
История Рождества на Святой Земле | Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви. |
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года - ВФокусе | Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. |
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС
Рождество Христово 2025 в России: дата празднования и традиции праздника | По преданию, спустя 40 дней после рождения Иисуса, Марии и Иосифу пришлось отправиться с младенцем из Вифлеема в Иерусалим для посещения храма, во исполнение закона Моисея, с целью посвящения своего сына —Богу. |
Протоиерей Первозванский объяснил отказ людей вступиться за Иисуса Христа » Актуальные новости | нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? |
День Рождения Иисуса Христа
На рождественские богослужения в Свято-Георгиевский собор Владикавказа по традиции приходят сотни верующих — отметить праздничной молитвой рождение младенца Иисуса, попросить Всевышнего о мире и благополучии. День Рождения Иисуса Христа 7 января Святая Православная Церковь совершает великий праздник – день Рождения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. В этот день отмечается рождение Спасителя, Господа Иисуса Христа. Между днём рождения Солнца, днём рождения человека и встречей Нового Года существует важная аналогия: наш обычай желать имениннику в его день рождения всего самого наилучшего.
Значение рождения Иисуса. Человек, Смысл жизни, Смерть Вечность Иисус Бог. Сильная важная проповедь
день, когда Божий Сын пришел в этот мир и день, когда Он пошел на Крест, взяв на себя грехи мира! Воссоздать музыку, которая, возможно, звучала в месте рождения Иисуса почти 800 лет назад. Прихожане одного из православных храмов Украины обнаружили на входе надпись о том, что Иисус Христос родился 25 декабря. Согласно последним исследованиям Иисус Христос родился в субботу 21 сентября 5 года до нашей эры в Вифлееме. Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса.
«Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса
А до этого случилось избиение младенцев Вифлеема «от двух лет и ниже», которое произошло уже по Рождении Мессии. Предполагают, Христу могло быть к тому времени около 2 лет, так что Рождество приходится примерно на 747-749 гг. Споры о Вифлеемской звезде Свт. Иоанн Златоуст, как многие другие толкователи, считал небесное явление, следуя которому поклониться Мессии пришли «волхвы с Востока» Мф.
Однако, существуют также вполне рационалистические объяснения, соотносящие звезду с астрономическими явлениями того времени. Капелла дель Арена в Падуи Комета Галлея? Это достаточно известное с глубокой древности небесное тело, видимое с Земли раз в 75 лет.
Интересный факт Мнение о том, что звезда была кометой, было очень распространено среди христиан. Например, «хвостатую звезду» можно увидеть фреске, изображающей Рождество, итальянского художника Джотто XIV в. О том, что «звезда» появилась в 742 г.
Если принять комету как прообраз звезды Вифлеема, годом Рождения Христа будет 742 или 744 от основания Рима. Однако, многие ученые скептически оценивают эту версию — а, значит, эти даты. Ведь комета, периодически появлявшаяся на небе, была хорошо известна тогдашним астрономам, поэтому считать ее появление особым знаком вряд ли бы стали.
Значит, речь идет о куда более редком астрономическом явлении. Три планеты Одна из версий, до настоящего времени разделяемая наибольшим количеством ученых, принадлежит астроному XVII в. Иоганну Кеплеру.
В 1603-1604 гг. При наблюдении с Земли они представлялись как одна очень яркая звезда. А через год на одной линии с ними оказался еще и Марс.
Путем подсчета закономерностей движения небесных тел Кеплеру удалось установить, что это явление — периодическое, повторяющееся каждые 800 лет. Таким образом, он определил дату рождения Спасителя как 749 г. Выкладки ученого, правда, никак не объясняют феномен движения Вифлеемской звезды, которая весь путь волхвов «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» Мф.
Но зато становится более понятен мотив Ирода, потребовавшего уничтожить младенцев Вифлеема младше двух лет: схождение планет случилось примерно за два года до Рождества. Еще одна версия, которая встречается у астрономов — что на одной линии оказались не три планеты, а Юпитер и звезда Регул — одна из самых ярких на небе. Новая звезда?
Эта звезду астрономы тех лет увидели в созвездии Козерога около 748 г. Уже современные ученые, американские астрономы, предполагают, что эта вспышка могла быть ими истолкована, как предзнаменование рождения Царя Иудейского. Есть также другая версия — что такая звезда вспыхнула в созвездии Ориона примерно в те же годы.
Об этом упоминают летописцы Китая, а также Персии. Гелиактический восход Так астрономы именуют появление планеты, звезды на небосклоне незадолго до солнечного восхода после периода, когда ее не было видно на небе. Из-за особенностей движения планеты вокруг Солнца некоторые звезды в определенные периоды года не видны из-за его ярких лучей, а затем — появляются до восхода светила.
Так, например, по гелиактическому восходу звезды Сириус отсчитывали начало года древние египтяне. Некоторые ученые предполагают, что восход звезды мог сказать восточным астрологам о рождении Царя мира, тем более, что «звезда» появилась на востоке неба, причем временами была видима, иногда же — скрывалась. Пьетро Каваллини.
Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. Рим, Италия Так что же это? Многие современные ученые обращают внимание на то, что «звезду на востоке» видели мудрецы, однако на нее не обратили внимание жители Иудеи, места, на которое она указывала.
Из этого может следовать, что: это явление действительно было «силой Божией», как считают большинство святых отцов; оно могло быть астрономическим событием, заметным только тем, кто постоянно наблюдает за небом, но не простым, непосвященным людям; исходя из такой логики, под звездой Вифлеема понимают все же какую-то из новых или сверхновых звезд, которые наблюдали тогда; но так как явлений таких было несколько, установить, точный год пришествия Спасителя в мир по астрономическим явлениям крайне сложно, если вообще возможно. Может перепись поможет узнать, когда родился Иисус Св. Лука, рассказывающий о событии наиболее подробно, пишет, что Христос, родители Которого жили в Назарете, появился на свет в Вифлееме, так как тогда римские власти объявили перепись.
Поэтому Иосиф с Марией, как потомки Давида, должны были отправиться туда, несмотря на то, что мнимая супруга Иосифа вот-вот должна была родить. Иосиф Флавий о переписи В книге «Иудейские древности» еврейский историк, живший через несколько десятилетий после Христа, действительно упоминает о «цензе», как тогда называли перепись. Интересный факт Исторически известно, что Публий Сульпиций Квириний оказался правителем Иудеи после того, как император Август отстранил от власти поставленного им править Иудеей Ирода Архелая за жестокое обращение с населением.
После этого Иудея перестала быть отдельной административной единицей империи, став частью провинции Сирия. Для определения количества податей, которые будут взиматься с населения, была проведена обычная для таких случаев перепись. Проблема, однако, в том, что перепись, о которой сохранились эти данные, прошла значительно позже Рождества Христова.
Собственно, Ирод Архелай — сын убийцы Вифлеемских младенцев Ирода Великого, сменивший его на престоле. Именно его жестокостей, согласно св. Матфею , испугался прав.
Иосиф, так что выбрал на жительство Галилею, а не Иудею, где «Архелай царствовал вместо отца своего» Мф. А ведь рассказ о том, как Святое Семейство водворилось в Назарете, относится ко времени возвращения его из Египта, куда пришлось уйти через очень небольшое время по Рождении Иисуса. На этом основании многие противники христианства делают выводы о том, что: рассказ св.
Луки о рождении Иисуса в Вифлееме — выдумка; он также может быть ошибкой, некорректным изложением труда Флавия. Однако текст св. Луки написан для современников, безусловно, хорошо знавших об истории изгнания Архелая, а также последовавшей затем переписи кстати, приведшей к восстанию иудеев.
Толкователи обращают особое внимание на то, что Лука специально оговаривает: перепись была «первой», значит — имелась ввиду та, что предшествовала второй, которую описывает Иосиф Флавий. Кроме того, Евангелист пишет, что она была проведена не Квиринием, а «в правление Квириния Сирией». Это может значить, что проводил ценз какой-то другой римский наместник.
По мнению историков, это мог быть посланный Квиринием Сатурнин. Некоторые толкователи говорят, что такой «ценз» мог провести также сам Ирод Великий — тот же Иосиф Флавий пишет, что царь потребовал от иудеев принесения особой клятвы верности, которая по тогдашней традиции заверялась письменно. Но установить время этой переписи сейчас с точностью нельзя.
Глубоковский, полагал, что, так как о карьере Квириния нет детальных данных, так что точно неясно, с какого именно года он был игемоном Сирии, устанавливать год Рождества по данным Евангелия о переписи невозможно. Лука: год выхода на проповедь св. Тогда же происходит Крещение Господне , затем Христос начинает странствование по Иудее.
Что это за год, также было очень хорошо известно современникам, ведь о начале правления Тиберия знали все. При этом св. Лука отмечает, что Христос, выходя на служение был «лет тридцати», следовательно, возможно, родился за 15 лет до правления Тиберия, что соответствует 749 г.
Но… лишь возможно. Многие толкователи обращают внимание на то, что 30 лет — символический возраст совершеннолетия у иудеев. С него мужчина мог читать Закон со время молитвенных собраний, проповедовать.
Именно поэтому св. Лука особо отмечает, что Иисус вышел на проповедь, имея на это право согласно традиции. Но того, что Ему было именно 30 лет, из текста Евангелия прямо вовсе не следует.
А Писание приводит также другие свидетельства. А может, Иисус родился не декабре и не январе? Исторически это вполне возможно.
Строго говоря, месяц Рождества Евангелистами вообще не указан. Однако декабрь или январь римского юлианского календаря во всяком случае соответствовали зимним месяцам календаря иудейского. Палестинская зима — время проливных дождей, холода.
На этом основании некоторые говорят, что, если бы Иисус родился в это время года, вряд ли об этом узнали бы пастухи, пасшие ночью стада — ведь ввиду плохой погоды скот старались больше держать по стойлам, тем более — по ночам. Поле пастушков. Монастырь Пастухов — мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, находящийся в городе Бейт-Сахур на Западном берегу реки Иордан в 2 км от центра Вифлеема.
Отсюда может следовать, что Рождество было не зимой, а в один из летних месяцев. Косвенные подтверждения такой датировкиисторического дня рождения Спасителя — а заодно некоторые данные о Его возрасте — находят, рассматривая тексты Писания, некоторые ученые. Иоанн Богослов.
Они — ответ Христу, не обинуясь, сказавшему слушавшим, что видел праотца Авраама. На что ему указывают: «Тебе нет еще пятидесяти лет — и ты видел Авраама? На них обращают внимание очень немногие толкователи, среди них св.
Ириней Лионский, который был учеником свт. Поликарпа Смирнского. В свою очередь, этот святитель известен как духовный сын самого автора Евангелия, св.
В сочинении «Против ересей» св. Ириней пишет, что речь идет именно о том, что Христу «не было пятидесяти», как обычно говорят человеку старше 40 лет. Он вполне справедливо замечает: «А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет.
Ибо те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета…». Поликарпа: именно о таком возрасте Господа говорили многие «старцы… собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня». Таким образом, если верить толкованию св.
Иринея, Христос родился намного раньше, чем это следует из текстов свв. Матфея и Луки — до 744 г. Иоанна есть еще один фрагмент, на который в конце XIX в.
Это слова, сказанные ученикам, показывавшим Спасителю Иерусалимский храм: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его». Иоанн пишет: «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» Ин.
Обычно эти слова толкуются как пророчество Господа о Своем Воскресении. Однако, почему он отождествляет Свое Тело именно с Иерусалимским храмом? Беббер утверждает: не только потому, что это место присутствия Божия.
По его мнению: хорошо известно, что Первый храм был уничтожен Навуходоносором, а после возвращения иудеев из Вавилонского плена восстановлен; эти работы длились 50 лет, но св. Иоанн имеет ввиду не это восстановление; второй храм был сожжен во время завоевания Иудеи Иродом Великим; поставленный правителем от римской власти, он должен был подавлять сопротивление не желавших видеть его на правлении местных жителей; таким образом, захватил Иерусалим, поджег храм, хотя уничтожил его не полностью; став правителем, Ирод начал длительную реставрацию священного здания, чтобы не озлоблять подданных; основные работы были завершены менее, чем за 10 лет, но окончательная отделка продолжалась несколько десятилетий — почти до времен Христа; именно об этих 46 годах говорят иудеи Спасителю. Интересно, пишет И.
Беббер, что оба сожжения храма пришлись на 10 число месяца ава, или 20-21 июля юлианского календаря, принятого Римской империей. Новое освящение храма после реставрации, по-видимому совпало с 30-летием воцарения Ирода, а еще иудейским праздником обновления. По подсчетам ученого, случилось это снова 10 ава 743 г.
Центральным же событием освящения стала закладка Краеугольного камня, с которого, по иудейскому преданию, Бог начал сотворение мира. Случайно ли Христос не раз говорит о Себе как о «краеугольном камне», который «отвергли зиждущии», но который «сделался главою угла»? Не идет ли речь о храме, который освящен ровно тогда, когда родился Спаситель?
Если так, тогда 10 ава 21-22 июля , по Бебберу, день Благовещения, а Рождество Христово приходится на 744 г. Библеист обращает внимание также на другие совпадения, приводимые Евангелистами: св. Лука, рассказывая о единственном эпизоде детства Иисуса почему именно о нем?
Иоанном история об исцелении расслабленного у Овчей купели, который болел 38 лет; по мнению Беббера, можно предположить, что упоминание Иоанном количества лет не случайно — не был ли больной во храме, когда туда принесли Новорожденного Богомладенца, не постигла ли его болезнь за некий грех неверия? А случайно ли св. Иоанн упоминает, что по исцелении Христос встретил бывшего больного именно в храме может быть там, где совершился его грех, приведший к болезни , сказав ему: «Не греши больше»?
Она происходит, например, когда человек впервые приходит в храм или причащается. Традиции Сретения: что можно делать в праздник Сретение Господне сочетает в себе черты Господского и Богородичного торжеств то есть и в честь Иисуса, и в честь его Богоматери , что выделяет его на фоне остальных двунадесятых праздников. Поэтому богослужение в этот день имеет ряд особенностей. Например, у него нет жесткого ограничения по цвету одеяний священнослужителей. Одни проводят литургию в голубом облачении, символизирующем непорочность Девы Марии, другие — в белом, как на праздник Рождества Христова.
Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы недели Великого поста, что случается очень редко, то праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Но в 2024 году Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая, и такого совпадения не будет. Православный христианин в день Сретения Господня обязательно должен пойти в храм на литургию, чтобы в итоге исповедаться и причаститься. Особого поста для этого праздника нет. Но если 15 февраля выпадает на среду или пятницу, то принято есть рыбу, а не мясо.
В некоторых регионах на праздник жители деревень обходили соседей с иконой Сретения Господня. Когда образ вносили в дом, люди преклоняли перед ним колени и просили о благословении. Также в этот день приносили свечи в храм для освящения. В народных традициях празднования Сретения перемешались христианское и языческое начала. Ведь для встречи Святого Семейства со старцем Симеоном отыскалась простая календарная аналогия: в этот день в народе стали отмечать встречу зимы с весной.
Отсюда и множество поговорок: «На Сретение зима с весною встретилась», «В Сретение — солнце на лето, зима на мороз». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли сретенскими.
Народ видел в нем не простого человека, а пророка из Назарета. Ему приписывали умение совершать чудеса и возвращать людей из царства мертвых. Вскоре люди осознали, что Христос не собирается наводить порядок в земной жизни. Многие были разочарованы. Народ требовал его казни даже тогда, когда Понтий Пилат планировал его помиловать в честь Пасхи.
Лазарь - греческая форма мужского имени еврейского происхождения.
В переводе с иврита оно означает "Бог помог". И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря. Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками.
Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост.
Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет!