Диктант «Деревня за лесом» — это отличный способ проверить свои знания русского языка и потренироваться в грамматике. Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по бо(1)льшой дороге(2), нужно отмахать не один де(3)сяток километров; если пойти ле(4)сными тропинками, путь урежется вдвое. то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров ; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.
Диктант «Деревня была где-то за лесом»: грамматические задания с ответами
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги.
Как проходит диктант О задании Диктант «Деревня, была где-то за лесом» представляет собой набор грамматических заданий, которые направлены на проверку знания основных правил русского языка. В заданиях представлены предложения, в которых требуется найти ошибки и исправить их. Каждое задание содержит предложение с подчеркнутым фрагментом, в котором возможна ошибка. Перед подчеркнутым фрагментом приведена краткая подсказка, указывающая на вид возможной ошибки например, орфографическая, пунктуационная или синтаксическая. Участнику необходимо внимательно прочитать предложение, обратить внимание на подсказку, а затем указать номер исправленного варианта в ответе.
За каждый верно исправленный вариант начисляется одно балл, за неверный — 0 баллов. В конце каждого задания приведены правильные варианты исправления ошибок, чтобы участник мог проверить свои ответы. После завершения диктанта участник может посчитать свой балл и оценить свои знания правил русского языка. Описание диктанта В диктанте используются различные грамматические конструкции и части речи, такие как прилагательные, существительные, глаголы, наречия и др.
Поначалу Саня робел один выйти наружу, скучал, слонялся, не зная, чем заняться, — то по комнатам, то по двору. Но к весне осмелел настолько, что исследовал сперва окрестные улицы, а потом и весь обитаемый воронежский мир.
Мир этот оказался полон женщинами. Саня, разинув от восхищения рот, смотрел на проплывающих по Большой Дворянской разодетых дам, похожих на вазы с фруктами и цветами. На гимназисток, вечно державшихся дрожащими стайками, словно мотыльки. На горничных девушек, спешащих по хозяйкиным делам и прошивающих город мелкими аккуратными стежками. Саня влюбился во всех них сразу — и навсегда. Июль К середине лета Воронеж вымирал: приличная публика разъезжалась по имениям, по дачам, мода на которые наконец докатилась и до Черноземья; даже солидный ремесленный люд вдруг вспоминал о своём крестьянском прошлом и, влекомый властным зовом страды, отправлялся в некогда родные деревни, сёла, на дальние хутора.
А уж артельных и вовсе было не удержать: снимались с места за ночь все скопом, иной раз бросив недоконченное дело и не получив даже долгожданный расчёт — на горе хозяину, в чистый убыток себе. Погода вон какая звонкая стоит! Господь управил. В Воронеже оставался совсем уже неприкаянный народишко, которому не нашлось за городом живого прохладного места, — мелкие чиновники, мастеровые да челядь всех марок и мастей. Ресторан, не разжившийся летней верандой, тоже стоял полупустой, скучный. Почти всех официантов рассчитали до осени, немногие оставшиеся часами подпирали стены.
В певицах надобности больше не было, поэтому маму тоже отпустили, и она целыми днями лежала в полутёмной от задёрнутых штор, душной, крупно простёганной пыльными лучами комнате, измученная, угрюмая, изредка опуская слабую руку, чтобы нашарить в стоящей прямо на полу глиняной миске ягоду попрохладнее и покрупнее. Землянику, вишню, а потом и крыжовник Саня таскал для неё с рынка — решётами. Сам он радовался пустому просторному городу и возможности беспрепятственно слоняться дотемна где угодно — даже по Большой Дворянской, обычно недоступной из-за гимназистов, ревниво оберегающих свои владения от безродных чужаков. Когда чужаков не находилось, гимназисты охотно дрались с семинаристами из духовного училища, которое располагалось тут же, неподалёку. Ещё на углу стояла Мариинская женская гимназия. Здание её, небольшое, строгое, в два этажа, всегда казалось Сане таким же изящным, как и сами гимназистки, на лето разъехавшиеся из города.
Замените слово «отмахать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание «осенний день» предложение 9 , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Диктант: деревня была где-то за лесом — грамматические задания с ответами
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги.
Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.
Неприглядная сама по себе, вся из небольших, трёхоконных, крытых соломой избёнок, она и поместилась на скучной, плоской, болотистой местности. Не было при деревне даже никакой речонки, никакого ручейка: воду для питья брали из колодцев, которые, кстати, в болотистой почве копать легко и удобно, а для водопоя скота в конце деревни был вырыт мелкий пруд, вечно затянутый зеленью и ржавчиной. Вероятно, некогда деревню окружали дремучие леса, но крестьянская нужда, запашка и русская небережливость, а затем фабрики давно уже уничтожили их далеко кругом, и деревня Ломы стояла, как говорится, на полнейшем пустоплёсье, ниоткуда не защищённая от суровых зимних ветров и метелей, от летнего зноя и от всяких иных лихих непогод. Торчавшие кое-где по огородам одинокие ветлы, берёзы и рябины не давали тени, не украшали местности, а служили только пристанищем ворон и галок, которые время от времени косыми тучами поднимались и пролетали над деревней в поле и обратно, оглашая воздух своим карканьем и криками.
Дети играли в футбол на поле. Она пригласила меня в гости. Мама выпекает пирог для гостей. Я собрался ехать к бабушке на выходные. Ты сделал ошибку в этом слове. Мой друг рисует красивые картинки. Мы ждали автобус около остановки.
Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами
(17) Но вот в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (18) Деревня, оказывается, была совсем рядом. то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров ; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Диктант «Деревня за лесом» — это отличный способ проверить свои знания русского языка и потренироваться в грамматике. Ночь в лесу. Деревня была где-то за лесом. Тотальный диктант состоялся 9 апреля 2022 г. Автором Тотального диктанта — 2022 стала писательница Марина Степнова. В конце диктанта предлагаются ответы на грамматические задания, что позволяет ученикам самостоятельно проверить свои результаты.
Итоговые диктанты
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; (ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНЫ И ВЫРАЖАЮТ МЫСЛИ О РАЗНЫХ ЯВЛЕНИЯХ) не знаешь, куда идти. Все эти примеры показывают, что диктант деревня была где-то за лесом является эффективным инструментом обучения русскому языку. Сборник диктантов по русскому языку для четвертого класса по ФГОС и УМК. Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по бо(1)льшой дороге(2), нужно отмахать не один де(3)сяток километров; если пойти ле(4)сными тропинками, путь урежется вдвое. В процессе написания диктанта «Деревня была где-то за лесом» учащиеся часто допускают следующие ошибки. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; (ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНЫ И ВЫРАЖАЮТ МЫСЛИ О РАЗНЫХ ЯВЛЕНИЯХ) не знаешь, куда идти.
Тексты диктантов
Фролову Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья.
Эти глаголы указывают на действия, которые уже произошли. Также в тексте есть формы глагола в настоящем времени. Например: «Мы живем в деревне», «Милочка посещает школу», «Мальчики играют во дворе». Эти глаголы описывают действия, которые происходят в настоящем моменте. В диктанте также есть формы глагола в будущем времени. Например: «Мы будем праздновать День рождения», «Я поеду в гости к бабушке», «Она будет помогать в саду».
Эти глаголы указывают на действия, которые произойдут в будущем. Формы глагола в диктанте «Деревня была где-то за лесом» помогают создать цельное и живое представление о жизни в деревне и ее изменениях со временем. Использование разных временных форм глагола позволяет передать разные аспекты действий, их продолжительность и связь с прошлым или будущим. Падежи в диктанте «Деревня была где-то за лесом» В диктанте «Деревня была где-то за лесом» можно встретить различные падежи, которые изменяются в зависимости от роли слова в предложении. Один из наиболее часто встречающихся падежей в диктанте — именительный падеж, который обозначает подлежащее или предикатив, то есть существительное или прилагательное, отвечающее на вопросы «кто? Например, в фразе «Деревня была где-то за лесом» слово «деревня» является подлежащим и стоит в именительном падеже. Далее, в диктанте встречается родительный падеж, который указывает на принадлежность, происхождение, обладание или отсутствие чего-либо.
Неприглядная сама по себе, вся из небольших, трёхоконных, крытых соломой избёнок, она и поместилась на скучной, плоской, болотистой местности.
Не было при деревне даже никакой речонки, никакого ручейка: воду для питья брали из колодцев, которые, кстати, в болотистой почве копать легко и удобно, а для водопоя скота в конце деревни был вырыт мелкий пруд, вечно затянутый зеленью и ржавчиной. Вероятно, некогда деревню окружали дремучие леса, но крестьянская нужда, запашка и русская небережливость, а затем фабрики давно уже уничтожили их далеко кругом, и деревня Ломы стояла, как говорится, на полнейшем пустоплёсье, ниоткуда не защищённая от суровых зимних ветров и метелей, от летнего зноя и от всяких иных лихих непогод. Торчавшие кое-где по огородам одинокие ветлы, берёзы и рябины не давали тени, не украшали местности, а служили только пристанищем ворон и галок, которые время от времени косыми тучами поднимались и пролетали над деревней в поле и обратно, оглашая воздух своим карканьем и криками.
В лун- ные ночи этот полусвет странно мешался с лунным све- том, тоже неподвижным, заколдованным. Всюду царило спокойствие, небо и воздух становились чисты, и каза- лось, что дождя уже больше не будет.
Но вот я засыпал — и вдруг слышал: на крышу опять рушится ливень с гро- мовыми раскатами, кругом тьма и отвесно падающие молнии. Утром на лиловой земле в сырых аллеях пестрели тени и ослепительные пятна солнца, цокали птички, называе- мые мухоловками, хрипло трещали дрозды. К полудню опять парило, находили облака и начинал сыпать дождь. Перед закатом становилось ясно, на моих бревенчатых стенах дрожала, падая в окна сквозь листву, хрусталь- но-золотая сетка низкого солнца. Однажды утром к дереву подошёл сосед.
Он пробуравил в стволе длинным буром глубокую дыру. Вбил в кору желобок из нержавеющей стали так, чтобы из него капал сок. И сок закапал. Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть. Да, она стояла за моим забором.
Она была не моя и не его, а общая или, точнее, ничья, и поэтому он мог её гу- бить, а я не мог ему запретить. Он перелил из банки в стаканчик светлую кровь берё- зы и маленькими глотками выпил её. Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую бан- ку, чтобы в ней собиралась глюкоза. Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок!
Может быть, она стонала? Мо- жет быть, боялась за свою жизнь? Я ничего этого не знал. Я мог её только жалеть. Но через неделю рану затянуло коричневым.
Это она сама себя вылечила. И как раз в это время у неё стали набухать почки. И полезли из них зелёные язычки. Ты- сячи. Из каждой почки вылез язычок.
Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. Она была мне нужна, эта берёза. Я привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном посто- янстве было то, что помогало мне находить хорошее на- строение. Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был со- вершенно не нужен. Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
Везде закрывались трубы, окна, двери. Гроза приближалась величественно: издали доносился глухой рокот грома, пыль неслась столбом. Вдруг блесну- ла молния, и над деревней раздался резкий удар грома. Райский схватил фуражку, зонтик и пошёл проворно в сад, с тем чтобы поближе наблюдать картину, помес- титься самому в неё и наблюдать свои ощущения.
Остались вопросы?
Выпишите грамматическую основу предложения 17. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.
Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги.
Правильная проверка ответов требует тщательности и внимания к деталям.
Следуя этим советам, вы сможете более точно определить правильность ваших ответов и улучшить свои навыки в грамматике. Преимущества и недостатки диктанта Одним из основных преимуществ диктанта является его эффективность. Он позволяет проверить знания студентов в относительно короткий промежуток времени. Диктант также способствует развитию навыков письма и слушания, а также активизирует память и внимание. Другим преимуществом диктанта является его объективность.
Он позволяет точно оценить знания студентов, так как не допускает произвольных интерпретаций. Диктант также помогает выявить и исправить ошибки в грамматике и орфографии, что является особенно важным для изучения иностранного языка. Однако диктант также имеет ряд недостатков. Во-первых, он может вызывать стресс у студентов, особенно если они неуверены в своих знаниях. Это может негативно сказаться на результате их работы.
Во-вторых, диктант может быть скучным и монотонным для студентов, особенно если он проводится регулярно. Кроме того, диктант не всегда является надежным методом проверки знаний. Он может не учитывать различные аспекты языка, такие как лексика и грамматическая структура.
Он поможет учащимся отточить навыки правильного написания слов и выражений, а также научиться использовать их в соответствии с правилами русского языка. Диктант содержит разнообразные грамматические задания, включающие в себя правила согласования прилагательных с существительными, глаголов с подлежащими, правила склонения существительных и прилагательных по родам, числам, падежам и т. Также в диктанте представлены задания на выбор правильной формы глагола и правильное употребление предлогов. Решение данных грамматических заданий поможет учащимся систематизировать и проверить свои знания в области правильного использования грамматических структур и согласования слов. Также выполнение диктанта развивает умение анализировать предложения и применять правильные грамматические конструкции в речи. Данное упражнение подходит для всех уровней владения русским языком от начального до продвинутого и может быть использовано как для самостоятельной работы, так и для работы в классе под руководством учителя. Вместе с тем, диктант может также быть использован учителем для проверки и контроля знаний учащихся.
Диктант №1458
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто.
Главная дорога нам была уготована временем: наша юность вышла в путь в канун великого испытания, которое меньше чем через год сольет, спаяет жизнь всех поколений в одну судьбу — народную, и в этом выбора ни у кого из нас не было. Так что какую жизнь прожил — та и твоя, в той и разобраться надо. Козлову 175 слов Пришла весна, и мы с Караем покидаем Ленинград! Раскололось над крышами зданий хмурое ленинградское небо, и в ярких голубых прорехах заплескался солнечный свет. Солнечный Ленинград — это совсем другой город. Да и сама Нева в весеннем, солнечном блеске совсем другая: светлая умиротворенная, а белые речные трамвайчики напоминают облака, спустившиеся с неба на тихую воду.
Впереди — долгое путешествие. Контрольный диктант по разделу «Бессоюзное сложное предложение». Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго ещё печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму, и, замирая, понёсся над обнажёнными полями.
И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. Андрееву 1 Озаглавить текст. Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу! Пусть себе живёт в своё удовольствие! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся. Выполните синтаксический разбор предложения 2, 9, выпишите словосочетания с разными видами связи и разберите их. Разучились понимать себя и друг друга.
Постоянно думают о ней 3. Люди непутевые, зверек тоже.
Объяснение : Имя сущ. Отвечает на вопросы кто? Даулет8 26 апр. Победау 26 апр. Приведите и запишите по 5 примеров слов, в которых при изменении формы происходит оглушение звонких Dashutadashuta2007 26 апр. Гранды - гранд [грант], городом - гор.. Vikavadim20141 26 апр. Юи3 26 апр.
Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порт долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё.
Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один — для неё, другой — для Руслана. Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал. Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…» 8 класс. Иван Фёдоров — гордость мировой культуры. Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо — первую русскую печатную книгу. Мы чтим его подвижнический труд.
Книгопечатание — особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников — рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство. Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы. Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы.
Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела. Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…». Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатание. Малиновые горы — один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина — сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.
С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы. Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему. Обозначьте морфемы в словах: рассказывают, разорванной, 9 класс.
Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитор-скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц.
Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!
Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке. Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего. Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах. Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Диктант. Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Тотальный диктант состоялся 9 апреля 2022 г. Автором Тотального диктанта — 2022 стала писательница Марина Степнова. Найди верный ответ на вопрос диктант деревня была где то за лесом по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. На примере диктанта «Деревня была где-то за лесом» мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми интересными грамматическими заданиями и правильными ответами на них.
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге | Диктант
11-17): 11, 13. (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. (13) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 9. Сложносочинённое предл. (среди предл. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Предлагаем материалы для проведения контрольных диктантов в 9-11 классах.