В результате взрыва большевиками плотины ДнепроГЭСа, от образовавшейся гигантской днепровской волны, погибло тогда около 100 000 (ста тысяч). В результате взрыва большевиками плотины ДнепроГЭСа, от образовавшейся гигантской днепровской волны, погибло тогда около 100 000 (ста тысяч).
Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку
Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги, что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру. Все последние новости на платформе "Смотрим"! В подконтрольном Киеву городе Запорожье утром 22 марта произошел пожар на самой мощной украинской гидроэлектростанции ДнепроГЭС.
ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный
Он предположил в разговоре с РИА Новости, что заняться ремонтом энергетического объекта после взятия под контроль Запорожья может Россия. Перед началом строительства Днепрогэса кое-где на Украине был неурожай. Заявления украинских энергетиков о полном уничтожении ДнепроГЭС в Запорожье не соответствуют действительности, считает OSINT-эксперт "Донбасский Партизан". ДнепроГЭС расположена в Запорожье и находится под контролем Украины.
Как взрывали Днепрогэс
Первый агрегат Днепрогэс был запущен в мае 1932 года, а окончание строительства пришлось на сентябрь 1932 года. 10 октября 1932 года была торжественно открыта Днепрогэс – крупнейшая на то время гидроэлектростанции в Европе. В случае проблем с работой ДнепроГЭС после ударов Украина лишается крупных мощностей энергетики, пишут СМИ.
Глава «Укргидроэнерго»: на восстановление ДнепроГЭС уйдут годы
по объектам энергетической инфраструктуры Украины, наиболее быстро разлетевшимися по Сети кадрами стали удары по машинному залу ДнепроГЭС в городе Запорожье. 15 марта 1927 года началось строительство Днепровской ГЭС (Днепрогэс) – Самые лучшие и интересные новости по теме: ДнепроГЭС, СССР, день в истории на развлекательном портале. Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества.
Строительство Днепрогэс
Но факт остается фактом: именно американцы в августе 2016 года обследовали плотины, но выводы тогда скрыли от широкой общественности, ибо основной задачей, в этом мало кто сомневался, была разведка. И спустя несколько лет, когда власти Запорожья поняли, что беда не за горами, вместо ремонта Днепрогэса на это нужны солидные средства, которых сегодня в раздираемой противоречиями стране просто нет ввели реверсное движение для легкового транспорта и закрыли для грузовиков. Навели, как говорится, глянец на прорехах. Поясню: Запорожье расположено на двух берегах Днепра. Правый берег, где раскинулся огромный микрорайон Бабурка, и центр города связывают плотина Днепрогэса и два моста, через которые проходит железная дорога и автомагистраль. Теперь водители-дальнобойщики, объезжая Запорожье, будут делать крюк в 160-180 километров. И ехать придется по трассе "Харьков-Симферополь", которая в ужасном состоянии. Мэр города Владимир Буряк объяснил решение властей тем, что мосты Преображенского названы в честь автора проекта — инженера-мостостроителя Бориса Николаевича Преображенского , построенные в начале 1950-х, имеют лишь по одной полосе движения в каждую сторону и не рассчитаны на огромный поток транспорта, который увеличивается с каждым годом. К тому же дорожное покрытие мостов — в состоянии, далеком от идеального. Схожая проблема с плотиной Днепрогэса, которая еще старше — ее строили в 1930-х.
Первое разрушение произошло в августе 1941 года — плотина ДнепроГЭС была взорвана по приказу советского командования, чтобы электростанцией не смогли пользоваться наступавшие немецко-фашистские войска. Во второй раз ее взорвали уже фашисты — при своем отступлении осенью 1943 года. В третий раз, 22 марта 2024 года, было выведено из строя оборудование в машинных залах ГЭС-1 и ГЭС-2, а плотина осталась цела — украинская сторона сама подтвердила, что «угрозы прорыва плотины нет, также среди сотрудников станции никто не пострадал». Но, поскольку в этот же день 22 марта произошло трагическое событие — теракт в московском Крокус Сити Холле, унесший десятки жизней и притянувший к себе внимание не только всей России, но и практически всего мира, незамеченным прошло короткое сообщение бывшего замминистра информации ДНР Даниила Безсонова. По его словам, продолжение войны приведет в потерям новых территорий. Проблема в том, что пока эта территория остается временно оккупированной украинскими войсками, возможности убедиться в достоверности полученной информации очень сильно ограничены.
То есть — их почти нет, и остается лишь уповать, что у информатора есть основания для такого утверждения. Однако, осознавая саму сущность киевского режима, не стоит и в легкую отмахиваться от этого сообщения.
Самый большой остров Днепра Хортица, входящий в состав одноименного заповедника, находится всего в километре от плотины. Северный берег представляет собой утес. В его окрестностях расположено место паломничества туристов, посещающих Запорожье — историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь». Здесь реконструированы кузница, гончарня, дом атамана и другие постройки, можно посетить театрализованное представление.
А затем подняться на холм в северной части и увидеть панораму ГЭС. На правом берегу дорога с плотины выходит на площадь Винтера и пересекается названным в его же честь бульваром. Здесь стоит монументальное здание дирекции ГЭС и Дворец культуры энергетиков. В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал. Он работает по будням с 9:00 до 14:00.
Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания. На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками. Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов.
В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого. Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей. Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города.
Мы будем сейчас пытаться как можно быстрее восстановить мостовой и подкрановые балки, чтобы кран мог открывать все затворы», — пояснил глава оператора гидроэлектростанциями Украины.
Также под удары попали подстанции и ТЭС. Крупнейший владелец теплоэлектростанций ДТЭК заявил, что потерял половину мощностей. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
Эпопея строительства Днепрогэса полна примеров массового трудового героизма. ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно нское население, жившее ниже по течению Днепра, якобы. Днепрогэс - и сегодня остается символом дружбы народов Советского Союза.
В Запорожье горит ДнепроГЭС. Фото, видео
Необходимость строительства Днепрогэса признавали все советские руководители, включая и «антиподов» И. Сталина и Л. Тем не менее, разногласия все же присутствовали, и прежде всего — по вопросу очередности строительства грандиозных объектов. Ведь кроме Днепрогэса советское руководство в те же годы планировало начать еще несколько масштабных строек, включая, например, не менее важное для советского государства строительство Волго-Донского канала. Сторонники первоочередного строительства Днепрогэса объясняли его необходимость потребностью в дальнейшем росте производительности металлургической отрасли Украинской ССР. Однако, «верхи» все не могли прийти к единому знаменателю, и лишь отставка Льва Троцкого с поста председателя комиссии Днепростроя позволила принять окончательное решение о строительстве крупнейшей гидроэлектростанции на Днепре. Главным инженером, а затем и руководителем Днепростроя в 1927 году был назначен Александр Васильевич Винтер 1878-1958 — еще один выдающийся российский и советский инженер, сыгравший одну из ключевых ролей не только в строительстве Днепрогэса, но и других масштабных советских объектов. В отличие от Александрова, Винтер был из простой семьи рабочего, что не умаляло его тяги к знаниям. После окончания начального железнодорожного училища он поступил в Киевский политехнический институт, однако вскоре сблизился с революционерами и принял участие в студенческих волнениях.
За это в 1900 году 22-летнего Винтера исключили из института, а затем, после четырехмесячного ареста, выслали в Баку. Именно здесь молодой человек и познакомился на практике с работой электростанций. Он устроился в общество «Электрическая сила» по увеличению мощности электростанций, где прошел путь от простого электромонтера до заведующего станциями «Биби-Эйбат» и «Белый город». В 1905 г. Винтер, которому не было еще и тридцати лет, несмотря на свою принадлежность к социал-демократическому движению, был назначен начальником Белогородской электростанции. Ему удалось поступить заново в вуз — в Петербургский политехнический институт, и в 1912 году его окончить. После окончания института Винтер много работал на инженерных и руководящих должностях российских электростанций, а после Октябрьской революции получил назначение начальником строительства Шатурской районной электростанции. Как опытный специалист — практик, Винтер получил назначение в Днепрострой — советское государство решило доверить ему руководство одним из самых масштабных на тот период инженерных проектов.
Винтер внес некоторые коррективы в первоначальный проект Днепрогэса, предложенный Александровым. Так, он предложил строить станцию не в две очереди, а в одну очередь, сократив число гидроагрегатов с 13 до 9. Вместо турбин мощностью по 30 тыс. Именно он был и автором идеи использования сварной конструкции в больших агрегатах, которая стала инновацией мирового значения. Строительство Днепрогэса было масштабным проектом не только в инженерном, но и в социальном плане. Во-первых, для участия в строительных работах было задействовано огромное количество рабочих. Была развернута активная работа по привлечению на строительство Днепрогэса трудящихся — и профессиональных рабочих, и крестьян, и демобилизованных красноармейцев.
А уже потом частично эти материалы перекочевали и в некоторые другие издания. Но самый полный их вариант был и остается за газетой «Досье».
Его мы и предлагаем вашему вниманию. Холодным зимним утром я шел по улице села Единохта Константиновка. На окраине села мне показали глиняную хибару. Дверей не было, вместо них — лаз. И я, согнувшись, вошел в это жилище. Небольшая комната. Глиняный пол. Маленькое оконце. В углу на кровати кто-то лежал, прикрытый рубищем.
Это была моя мама — маленькая, желтая, изможденная, больная. Из ее рассказов я узнал, что брат Михаил в период продразверстки был отравлен кулаками. Сестра Татьяна работает в Мелитополе. Отец пропал безвести, с тех пор, как покинул нас в 1918 году. Словом, семья разрушилась. Оставаться в селе не было смысла. Я не знал сельского хозяйства, меня к нему не влекло. Поэтому, собрав уцелевшие документы, я уехал в Запорожье. Так я стал беспризорным, скитался по вокзалам страны в «собачьих» ящиках под вагонами поездов, на крышах вагонов, на буферах.
Во время одной из облав на запорожском вокзале меня выручил бывший командир роты Иван Михайлович. Он забрал меня, привел в свою квартиру. Его служанка мыла меня в нескольких водах, смывая сажу и грязь. Он решил устроить меня на авторемонтный завод. На жительство я устроился на Слободке у Петра Гуренко. Двадцать третьего января 1923 года я пришел на биржу труда с требованием автозавода. Была большая очередь безработных и у меня ничего не получилось. Тогда я обратился к заведующему биржей Маренгольцу. Он выслушал меня и направил на авторемонтный завод.
На этом заводе я проработал до лета 1927 года. Он занимался проблемой «Днепростроя». Женя был на политической работе в армии. Затем учеба на факультете восточных языков. Он рассказал мне о будущем «Днепростроя», о больших металлургических комбинатах, намеченных к строительству. И воодушевленный рассказами друга, я пошел искать работу на «Днепрострой». Первое, что я увидел сентябрьским днем 1927 года на территории колонии «Кичкас», были бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок. На холме, в помещении бывшей часовни, находилась контора «Учрабсилы», где начальником был Иван Васильевич Лисняк. Три дня я ходил по многочисленным отделам «Днепростроя», но безуспешно.
Надо было искать протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции. Поэтому я устроился каменоломом в земельно-скальный отдел. Мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращаясь домой в Запорожье пешком за шесть километров, я здорово уставал. Вскоре я перевелся на строительство железнодорожных путей. Работал путевым рабочим у прораба Васильева. Это уже была довольно осмысленная работа.
Ее результаты мы видели ежедневно. Наш мастер Бельчинский был типичным подрядчиком по психологии и методам использования труда людей.
За 34 дня смонтировали первую турбину, а за пять лет с марта 1927-го по октябрь 1932 г. Мощность станции составила 650 тысяч лошадиных сил. Днепрогэс был полностью реанимирован.
Впрочем, в мирное время сооружение тоже подвергалось угрозе: семь лет назад охотники за металлом превзошли самих себя, решив стащить ни много ни мало несущую конструкцию плотины.
Отмечается, что частично или полностью могут быть выведены из строя от двух до четырех из восьми гидроагрегатов в машинном зале ДнепроГЭС-2. При этом их ремонт в ближайшее время вряд ли возможен. В пятницу Днепровская ГЭС в Запорожье получила серьезные повреждения в результате серии ударов, на объекте начался пожар. Один взрыв произошел в машинном зале ДнепроГЭС-2, второй - на железнодорожных путях для козловых кранов на гребне плотины.
ДнепроГЭС: гордость и кошмар Союза
Причем ранее российские источники выражали «сильную и недвусмысленную обеспокоенность» в связи с возможной высадкой украинских подразделений на левом берегу, напомнили аналитики ISW. Следует уточнить, что наиболее противоречивые заявления по поводу вероятных последствий озвучивались именно военными. Так, например, представители ВСУ накануне заявили, что российское командование решило подорвать станцию, чтобы сорвать «контрнаступ» ВСУ, но сделало это в панике и хаотически. Из-за чего многие российские военные просто утонули, а их технику унесло водой. Тогда как спикер Главного управления разведки Минобороны Украины Андрей Юсов, напротив, заявил в ходе телемарафона в среду, что российские военные долго готовились к подрыву Каховской ГЭС. И кроме них никто не имел возможности совершить столь масштабный теракт, подчеркнул Юсов. Между тем, как заметил «НГ» главред портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, если через какое-то время после ухода воды из Каховского водохранилища грунт подсохнет и станет проходимым для подразделений ВСУ, то очевидно, что они окажутся в выигрыше от происшедшей катастрофы. Он также согласился с утверждениями тех экспертов, которые увидели в случившемся переход к новому этапу военного конфликта. Хотя свидетельством такого перехода можно было признать еще атаку ВСУ по аэродрому со стратегической авиацией РФ в Энгельсе. На что в соответствии с российской доктриной о ядерном сдерживании уже тогда мог последовать ядерный ответный удар, пояснил Дрозденко. Однако не получается ли, что в нынешнем военном конфликте гидроэнергетику превратили в своеобразное оружие массового поражения?
На этот вопрос «НГ» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков ответил, что пока не может однозначно утверждать — превратили ли уже гидроэнергетику в такое оружие или же она стала эдакой неуправляемой бомбой вследствие совокупности целого ряда факторов.
Немцы бросили танки и моторизованные войска на прорыв и внезапный захват Днепрогэса и плотины, рассчитывая ворваться в город. По мосту через старое русло Днепра немцы смогли прорваться на остров Хортицу и начали обстреливать плотину из орудий и минометов. И вот теперь начинается самое интересное. То, что операция по взрыву плотины была секретной, позволило нашим недоброжелателям вылить ушаты грязи в виде иллюстрации бесчеловечности советского руководства и в отношении своих граждан. Приказ о взрыве плотины отдало командование Юго-Западного направления в лице Семена Буденного. Приказ приняли от отчаяния, что не могут остановить немецкое наступление.
По данным наших доброжелателей, взрыв плотины стал трагедией и для войск Красной Армии, и для местных жителей. Образовавшийся 30-метровый вал сметал все на своем пути, особенно досталось двум отступающим армиям и кавалерийскому корпусу, которые пострадали во время потопа, потом попали в окружение и плен. Искусственное цунами хлынуло вниз по Днепру. Гигантской волной были смыты все прибрежные села с местными жителями, разрушены понтонные переправы, по которым отступали советские войска. По их подсчетам в плавнях погибло около 20 000 красноармейцев и до 100000 жителей, которые и предупреждены не были. Немцы не пострадали, они наблюдали за всем в бинокли. Действительно, даже в условиях войны все это представляется жуткой трагедией.
Самое интересное, что эти искаженные события еще долго и успешно тиражировались и у нас в стране, и за рубежом — мол, вот он, цинизм сталинского режима. Теперь нам остается только рассказать, как все было на самом деле. Действительно, угроза прорыва и захвата города была очень реальной, но взрыв плотины остановил движение противника, и Красная Армия еще 46 дней защищала город. Чрезвычайные меры по взрыву Днепрогэса рассматривались задолго до настоящих событий, и необходимая подготовка тоже была проведена. Сама операция была проведена на основании шифровки, полученной из Генерального штаба. В документе четко говорилось, что в случае опасности занятия плотины немцами, ее надо будет вывести из строя.
Среднегодовая выработка первой и второй очереди Днепрогэс 3,64 млрд. Днепрогэс имени В. Киев, 1980; Ибатулин И.
От Днепростроя к Днепрогэс. Харьков, 1932; Каменецкий И. Днепрогэс и Днепрокомбинат. Днепропетровск, 1983; Логинов Ф. Возрождение Днепрогэса.
Здесь стоит монументальное здание дирекции ГЭС и Дворец культуры энергетиков. В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал.
Он работает по будням с 9:00 до 14:00. Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания. На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками. Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов. В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого.
Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей. Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города. Пешеходная зона вблизи площади украшена фонтанами. Поблизости есть школьный двор, у входа в который установлены миниатюрные деревянные мельницы и колодцы. Также в начале проспекта располагается здание Музея истории оружия. Если вы хотите попасть на правый берег, нужно следовать до остановки «ДнепроГЭС», на левый — до остановки «Площадь Запорожская». Добраться можно и на такси.
Также действует Uber, для заказа поездки воспользуйтесь мобильным приложением.