Женщина: традиции и эмансипация. 8 марта страна традиционно отметила Международный женский день. Российские женщины впервые отпраздновали Международный женский день 2 марта 1913 года демонстрацией в Санкт-Петербурге с требованием права голоса. Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире.
Что мы празднуем 8 марта?
Не просто женский день: Как 8 Марта потеряло феминистский окрас | эта цитата Сталина легла в основу названия выставки, посвящённой эмансипации и празднованию 8 Марта в СССР. |
Что мы празднуем 8 марта? | Вернуться. 08.03.2023. |
Короткий манифест об изъянах феминизма
Папа нам всегда приносит цветы, но мы отмечаем не именно 8 Марта, а скорее начало весны. Когда дома цветы, это всегда приятно. В школах всегда мальчики поздравляли девочек, мы с подругами обмениваемся какими-то приятными мелочами, ведь это просто лишний повод сделать друг другу радость. О том, что это день борьбы женщин за свои права, я услышала уже в старшем возрасте. А в детстве это был просто Международный женский день. Я думаю, есть места, где женские права ущемляются сильнее, чем в Европе.
Мы живём в прогрессивном XXI веке, и женщины каждый день борются за то, чтобы их слушали и слышали. Постоянно расширяется список профессий, которыми могут заниматься женщины, и это прекрасно. Но мне кажется не стоит доводить это до крайностей. Я знаю много женщин физических сильных, финансово грамотных, которые ведут бизнес лучше многих мужчин и прекрасно чувствуют себя в своих профессиях. Я знаю женщин, которые сами обеспечивают семью, и им приходится устраиваться на более высокооплачиваемую работу, которая связана, например, с тяжёлым физическим трудом.
Я думаю, это неправильно. И даже не потому, что девушки хрупкие и это мужская работа, а потому что у женщин должна быть такая же оплата труда, как и у мужчин. В большинстве своём сейчас так и происходит. Хочу сказать: женщины, вы замечательные! Если вам нужно бороться за свои права — боритесь.
Если вы хотите поддерживать других женщин в их борьбе — поддерживайте. Если вы не хотите поддерживать кого-то вслух, или вам не за что бороться прямо сейчас, пожалуйста, не считайте себя плохими. Мы все живём так, чтобы нам было комфортно. Если вам комфортно, то это прекрасно. Никто не смеет вас осуждать.
И ещё, милые дамы, улыбайтесь чаще, и пусть вам дарят цветы не только 8 Марта! Лада Демидова, студентка Института психологии и педагогики, «Специальное дефектологическое образование», 3 курс 8 Марта для меня на протяжении многих десятков лет всегда было праздником, поскольку я уже много-много лет женат, к счастью, на одной женщине. Поэтому всегда поздравляю её, остальных женщин на кафедре и на соседней кафедре иностранных языков так как кафедра философии и иностранных языков тоже десятки лет вместе , на которой практически все женщины. В семье я почти всегда дарю цветы супруге. Любимые цветы моей супруги — это хризантемы.
Это гендерный, конечно, в моём понимании праздник. Исторически он возник как борьба женщин за свои права. Однако я думаю, что прав у моей супруги не меньше, чем у меня. Для нас 8 Марта уже стало традицией. А всё традиционное не несёт в себе той печати искренности, непосредственно счастья.
Конечно, есть профессии мужские. Я, например, не могу смотреть женский бокс или женский футбол. Для меня это странно, мне это не нравится. Всё-таки женщина — существо более нежное, чем мужчина. Странно, когда её бьёт такая же женщина.
Существует список запрещённых профессий для женщин, где используется тяжёлый физический труд. Многие выступают против подобных списков и считают, что мужчина и женщина в этом плане должны быть равны. То есть если женщина хочет заниматься тяжёлым трудом, то пусть занимается. Но я считаю, что женщине не нужен тяжёлый физический труд, всё-таки это слабый пол. Я даже считаю, что любой тяжёлый — как для женщин, так и для мужчин — физический труд должны выполнять какие-то механизмы, машины.
В этот день за нами надо ухаживать, дарить подарки и цветы и водить в кафе. Мой папа всегда дарил мне, сестре и маме подарки с самого утра, ухаживал за нами, покупал нам всё, что мы хотим. Поэтому в моей семье всегда было принято отмечать этот праздник как день женщин. И до сих пор папа дарит подарки моей сестре и маме, только я каждый год напоминаю ему, что мне ничего дарить не надо. Я не против того, чтобы в этот день мужчины дарили подарки, а женщины их принимали.
Конечно, сказывается. Я не могу смотреть, когда, например, в классе что-то происходит у среднего ребенка. И понятно, что я начинаю подбивать учителя, пытаюсь что-то дополнительно сделать, как-то улучшить атмосферу в классе. Для женщин организуют встречи с психологом Источник: NGS24. RU — Были случаи, когда вам приходилось своих знакомых, родственников спасать?
В одном случае это были новые отношения, и оказалось, что человек склонен к агрессии, насилию, и она их прекратила. Длинная была история преследования: мужчина писал, сидел под дверью и так далее. То есть вроде никого не избивал, ничего плохого не делал, синяков нет, но мог вещи портить. Конечно, страшно, физически человек сильнее, знает, где ты живешь, у него есть ключи от квартиры в конце концов. Оборачиваешься ходишь, и это страшно.
Вариантов защиты от этого, к сожалению, пока нет. Сейчас я в разводе, но мы с мужем бывшим договорились. Он вменяемый человек, детям помогает, и мы поддерживаем друг друга немножко. Нет ситуации с насилием, есть, наоборот, взаимовыручка такая. Все эти годы он поддерживал, своих средств вкладывал много в то, чтобы проект состоялся.
Источник: NGS24. RU — При разводе ваш опыт работы помог? Много обид всегда у обеих сторон, много претензий взаимных. Расходятся люди же не просто так, почему-то совместное проживание становится невозможным. Работа как раз помогает сравнить — у меня ситуация очень комфортная.
Он как отец делает всё для того, чтобы с детьми контакт сохранять, вопрос алиментов не стоит никогда.
Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности. И это часто вызывает дискомфорт у самих представительниц слабого пола. В канун праздника эксперты поделились с корреспондентом «АК» своим мнением относительно того, насколько в нашей стране популярны ныне идеи гендерного равенства и готовы ли россияне видеть во главе государства представительницу слабого пола. Если резюмировать высказывания аналитиков, экспертов и лидеров общественно мнения, то можно сказать, что общество привыкло видеть женщин на высоких должностях, потому у представительниц прекрасно пола хорошие перспективы в плане руководящих позиций.
Но по экономическим и социально-политическим особенностям женщин пока не видят на высоких руководящих постах уровня президента или премьера.
И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Мужчины 8 марта обычно проявляют чудеса галантности, дарят цветы, и пытаются всеми способами поднять настроение. Наша страна одна из немногих, где этот день объявлен официальным выходным.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
«8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. Сегодня 8 Марта — праздник материнства и красоты, однако утверждение Международного женского дня 100 лет назад в первую очередь связано с эмансипацией. Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира.
«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?
Поразила неорганизованность участниц акции. Также нас удивило, что когда выступающие говорили слова «феминистка», «лесбиянка», это говорилось со смешком. Для этого, на мой взгляд, может быть две причины — либо они не относятся ни к феминисткам, ни к лесбиянкам, либо у них психологический комплекс — редко говорят эти слова и зная реакцию общества, им сложно об этом говорить. В целом акция скорее была похожа на праздник по поводу 8 марта шарики в небо, пиротехника, шутки-прибаутки , чем политическая акция, хотя некоторые участницы в качестве требований выдвигали принятие ГосДумой законов, дающие равные права мужчинам и женщинам — как будто этот вопрос можно решить в рамках капитализма.
Во второй половине десятых в России началась борьба за новый закон о семейно-бытовом насилии: его несколько раз вносили в Госдуму, за него выходили на пикеты и его продвигали лидеры мнений. На текущий момент этот закон до сих пор не принят.
В 2020 году ЕСПЧ удовлетворил первую жалобу о домашнем насилии в России и заключил, что «существующие в России правовые механизмы недостаточны для борьбы с домашним насилием, а власти не признают всей серьезности проблемы и дискриминационного эффекта, который насилие оказывает на женщин». Основная проблема заключается в том, что в российских законах нет определения домашнего насилия как такового. Многие уверены, что лучше промолчать. Это идет еще с советских времен, когда не принято было выносить сор из избы, мол, как-то неловко подавать на родственника в полицию, лучше потерпеть, — говорит Юлия Такшина. Я не в курсе юридической стороны данного вопроса.
Это уже не мужчина! RU Юлия Такшина считает, что о домашнем насилии нужно говорить обязательно, необходимо стращать таких «дядей». Если они будут знать, что их ожидает, возможно, насилия станет меньше. К большому сожалению, количество побоев, особенно в регионах, очень велико, мало кто об этом решается открыто сказать, наказать, посадить обидчика, потому что он вроде как свой, родной. Все-таки муж или отец, — рассказала Юлия корреспонденту MSK1.
По крайней мере, в моей жизни в этом плане всё прекрасно.
После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Все мероприятия Организации Объединённых Наций, посвящённые Дню борьбы за права женщин и международный мир, с тех пор приурочены к 8 марта. Темы Международного женского дня [22] : 2023: «DigitALL: инновации и технологии для гендерного равенства»; 2022: «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра»; 2021: «Женщины на руководящих постах: Достижение равноправного будущего в эпоху COVID-19»; 2020: «Я — поколение равенства: реализация прав женщин»; 2019: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений»; 2018: «Время настало: Сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему»; 2017: «Женщины в изменяющемся мире труда: Планета 50-50 к 2030 году»; 2016: «Планета 50-50 к 2030 году: Мы выступаем за гендерное равенство»; 2015: «Расширение возможностей женщин — расширение возможностей человечества. Помните об этом!
Сегодня Международный женский день 8 марта
В праздник 8 марта, зарождение которого неразрывно связано с борьбой женщин за свои экономические, социальные и политические права, мы решили поговорить о том, как проходил процесс женской эмансипации в Казахской степи. Праздник эмансипации женщин. false. С праздником дорогие женщины! 8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации.
Эмансипация по-испански
Еще мы пишем о том, что широко обсуждать вообще не принято: про насилие, депрессию, трудности родительства, принятие своего тела и сексуальность. Проводим группу поддержки для женщин с квалифицированным психологом Анной Бугаевой. И очень рады, что за два года существования «Огня» смогли построить крутое комьюнити краснодарок, в котором можно найти поддержку, единомышленниц и даже организовать большой благотворительный фестиваль помощи пострадавшим от насилия «Не виновата». Для нас важно, чтобы у женщин было больше места для высказывания своей экспертной и профессиональной позиции. Как будто хорошо разбираться в чем-то — значит обязательно быть мужчиной. Это не так. Женщины разбираются в экономике и управлении: Анна Малова успешно руководит краснодарским фондом помощи людям с аутизмом «Открытая среда», в городской думе председательствует Вера Галушко. Медиа и соцсети в том числе играют роль в создании ролевых моделей и представлений о типично женских занятиях, поведении и сферах, куда женщинам точно не стоит лезть. Но женщины разные, и им есть что сказать не только на тему материнства и красоты.
Если мы будем слышать оценку всех общественных процессов не только от мужчин, но и от женщин, наши дискуссии станут умнее, проекты — качественнее, а социальная среда — свободнее от вредных стереотипов. Как бы вы объяснили, о чём этот день? Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. В 1908 году женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованиями равных условий и оплаты труда, права голосовать.
В этот же день социалисты провели митинг по улицам Петрограда с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. Такой, не совсем праздничный, статус у 8 марта просуществовал вплоть до 1966 года, когда в СССР праздник стал выходным днем. В то же время в других странах день 8 марта был популярным лишь первые десятилетия. К 1930-м годам на Западе, где он зародился, о нем и вовсе забыли. Нет, официальные мероприятия кое-как проводятся, с 1975 года ООН закрепила за 8 марта статус Международного женского дня. Но общественную значимость он имеет меньшую, чем в начале своей истории. В основном лишь мужчины России и бывшего Советского Союза кроме Прибалтики и Туркмении встают с утра пораньше с намерением купить цветы. В частности, в последние годы ими были проведены акции в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Однако в понимании большей части населения нашей страны Международный женский день все же утратил революционную окраску и превратился в совершенно противоположный праздник, праздник нежности и женственности. От старого революционно-феминистического запала осталась лишь дата. Тогда возникает вопрос: если сегодня праздник воспринимается в противоположном значении, нежели изначально, возможно, стоит изменить дату? Изначально 8 марта был праздником эмансипации, борьбы против мужчин, несогласия, разрушения традиций.
В Европе инициатива была подхвачена немецкой социалисткой Кларой Цеткин в 1910 году. На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила официально учредить Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Точная дата не устанавливалась, поэтому в 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Пожалуй, именно с этого момента 8 марта и стал ассоциироваться с данным праздником. Именно в этот день произошла Петроградская демонстрация 1917 года с участием большого количества женщин.
Одним словом: «Бабе - цветы. Детям — мороженое! Смотри не перепутай». Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции. Прошу прощения за такой «белый стих». Просто в канун праздника, так совпало, прислали мне рекламу курсов обучения на Факультете компьютерных наук на языке программирования Rust. И не какого-то там Урюпинского техникума, а, как утверждается, официального эксперта правительства России Высшей школы экономики. Очаровательная «девушка», донельзя похожая на нашу порноактрису Eva Elfie в жизни Юлия Романова , обещает научить писать «маленькие, но удаленькие программы для резюме». Очень верный маркетинговый ход, ведь Эльфийку многие студенты знают, как родную. А что?! Какая-то там Чечевица или Чиччолина может заседать в итальянском парламенте? Может и заседает!
«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?
Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Сегодня Международный женский день отмечают более чем в 40 странах мира, в большинстве государств он является официальным выходным, но в некоторых странах 8 марта – выходной только для представительниц прекрасного пола (например, в Китае, на Мадагаскаре). День 8 Марта трансформировался в праздник «весны, любви и красоты». На Международный женский день идут нападки с разных сторон.
С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
Новости День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта Дорогие девочки, девушки и женщины, команда физико-математического центра INTELLECT поздравляет вас с 8 марта - Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Как появился праздник 8 марта? Той, кто придумал праздник 8 Марта в его современном виде, считается Клара Цеткин, которая с 1870-х годов участвовала в социалистическим движении в Германии и боролась за права женщин. Клара Цеткин в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день.
Для меня нет и не было отродясь такого праздника. Невольно вспоминаешь стишок Игоря Иртенева: «Международный праздник фальши, Послал бы я куда подальше Тебя со всею прямотой». Да, помню в советские времена, в школе, выполнялся почти беспрекословно этот идиотский формальный ритуал обмена «подарками» на 23-е февраля — для мальчиков и на 8-е марта — для девочек, цветочки и коробки конфет училкам и т. В советских учреждениях Женский день всегда был поводом для безудержных пьянок, начинавшихся прямо на рабочем месте и заканчивавшихся у кого — в подъезде, у кого — на чужой кухне, в чужой постели, а то и просто под столом. Но для меня это была всего лишь одна из форм инициации в советское общество со всеми его выродившимися традициями и навязчивой линейной гендерной иерархией.
Что касается оригинального «женского дня» на Западе, где изначально он и зародился, то там он так и остался днем, когда на улицы выходят активисты профсоюзов и многочисленных организаций, защищающих права женщин. В той же Италии, где я сейчас живу. Да, там продается мимоза, благоухающие шапки которой можно увидеть на каждом углу за любым забором, но никакого гендерного ажиотажа и, тем более, офисных коллективных пьянок не наблюдается. Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны. Или что-то еще. Нынче, в постсоветское время у нас принято переводить все стрелки на весну, расцвет, любовь и прочие признаки обновления. Переводят и правильно делают.
Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта. Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж. И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник. Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты.
Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной. Когда в семье кто-то ходит в школу или детский сад, 8 марта неизбежно становится главным событием марта, которое включает в себя заучивание стихов про маму и сбор денег на подарок учителям. Такая дань традиции, которая всегда с тобой. Освобождение женщины от традиционной роли в семье привело к ещё большему закабалению и оковам новой этики, когда признание женщины в том, что она хочет оставаться женщиной в классическом понимании и воспитывать детей с любимым мужем во главе семьи, может быть воспринято, как предательство. В этот день оправдан выход женщин на мирные согласованные акции в защиту прав женщин, для принятия законов от насилия, а цветы можно дарить в любой день, а не только 8 марта.
При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках. Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно.
В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла.
В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979.
В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости».
Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин.
Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет.
Однако благодаря этим активисткам было отменено решение канадского Верховного суда о том, что женщины не являются «личностями». Такая формулировка в законе не позволяла им назначаться в Сенат Канады. От местных иммигранток Евгения слышала разные мнения. Говорят, что в последние пять-семь лет в Канаде всё чаще слышны поздравления на 8 Марта, начальники поздравляют на работе. В Superstore канадская сеть супермаркетов в этот день сотрудниц просят надеть футболку сиреневого или лилового цвета и выставляют тортик на стол в Lunch room.
Бывает, что по примеру «Знаменитой пятёрки» женщины на работе устраивают tea party чаепитие без подарков. Но всё-таки в этот день принято поздравлять женщин за их достижения в разных областях, а не потому, что они родились женщинами. Зачастую канадцы узнают о празднике 8 Марта от иммигрантов из стран СНГ и подхватывают эту традицию. Некоторые считают, что День матери не может полностью заменить Международный женский день, и тем, у кого детей нет, отмечать 8 Марта больше подходит. В России было так же — есть настроение — да, другие дела — нет, — поделилась Евгения.
Я некоторых подруг поздравляю, ну и маму, свекровь, тётю. Ну или в каких-то отдельных организациях, может быть, есть. В целом, всё больше и больше людей начинают отмечать этот праздник, но это, в основном, русскоязычные. Это день, когда говорят о равноправии мужчин и женщин, о женской эмансипации, вспоминают про Клару Цеткин. В Танзании идея эмансипации прижилась, и все в эту игру играют, — рассказал челябинец Станислав Белецкий, переехавший в эту африканскую страну.
Женщина: традиции и эмансипация
В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. История праздника 8 марта – Международный женский деньИсторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции. Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции. Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
8 марта день эмансипации женщин! Александр Халдей, 10 марта 2020, 13:00 — REGNUM Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты. 7 марта 2023, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Вернуться. 08.03.2023.
Женщина: традиции и эмансипация
Это день трудящихся женщин, эксплуатируемых капиталом и задавленных патриархальными общественными отношениями. В 1910 году в память о выступлениях трудящихся женщин Клара Цеткин предложила отмечать Женский день. В следующем годы женщины вышли на демонстрации в этот день, требуя равных прав и улучшения условий труда. В 1913 году Женский день впервые прошел в России. В 1917 году выступление измученных войной и лишениями работниц в Петрограде стало сигналом к восстанию пролетариата и солдат: «Первый день революции — женский день, день женского рабочего Интернационала», — писали в «Правде». Это был сложный путь борьбы, когда женщины отвоевывали свою свободу. Никто не подал ее на блюдечке.
Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни. Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию.
Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности».
Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам.
Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день.
От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины.
Это тот сигнал, который я пытаюсь донести. И, конечно, за эту идею боролся и погиб мой отец», — добавила она. RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля.
Целевая аудитория: Люди, интересующиеся историей и социальными движениями Задачи проекта: Изучить исторические источники, связанные с борьбой женщин за равные права и создание праздника 8 Марта. Подробно изложить этапы формирования праздника и связать его с движением за женское эмансипацию. Роли в проекте: Историк, редактор, дизайнер Ресурсы: Исторические источники, материалы о борьбе за равноправие женщин, возможно интервью с экспертами Продукт: Исследование, изложенное в виде статьи, презентации или видеоматериалов, демонстрирующее связь праздника 8 Марта с движением за женское равноправие. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История борьбы женщин за равные права в Нью-Йорке в 1908 году Описание марша женщин в Нью-Йорке в 1908 году, выступающих за равноправие с мужчинами и улучшение условий труда. Роль Мод Мэлоун в организации мероприятия и ее влияние на женское движение того времени. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международная конференция женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году Обзор событий международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году. Предложение Клары Цеткин установить Международный женский день для поддержки борьбы за избирательное право женщин. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль Мод Мэлоун в женском движении начала XX века Исследование жизни и деятельности Мод Мэлоун, радикальной суфражистки и президента Гарлемской лиги равноправия.
Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Левые в СССР заняли в вопросе пола и семьи охранительную позицию традиционных правых, подтвердив тезис Сталина «пойдёшь налево — придёшь направо, пойдёшь направо — придёшь налево». Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека?