Новое положение о национальном театральном фестивале и премии «Золотая маска» (“Ъ” писал о нем 27 июля) все еще не готово — Союз театральных деятелей РФ (СТД) собирается утвердить его только 30 октября. Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023
Впервые в Чувашию приедут эксперты Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» | Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. |
Премия и Фестиваль-конкурс «Золотая Маска» | Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». |
Совместный проект фестиваля «Золотая маска» и Фонда Потанина Theatrum | Показ оперы Леонкавалло «Паяцы» 29 марта в рамках Фестиваля «Золотая Маска». |
«Золотая маска» 2023. Итоги | «Золотая маска» за женскую роль у Виктории Верберг за образ Елизаветы в спектакле «Мария Стюарт» столичного ТЮЗа. |
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023
В Москве объявили лауреатов национальной театральной премии «Золотая Маска». Новости. Первый канал | Определены и номинанты Премии-Фестиваля «Золотая Маска». |
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны | Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков? |
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023» | Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. |
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве. Компания «Росгосстрах» стала партнером региональной программы фестиваля «Золотая Маска» — главного профессионального конкурса театрального искусства в нашей стране. Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве. Команда фестиваля подвела итоги многолетней работы, подчеркнув, что премия стала «катализатором театрального процесса» благодаря открытости всем: «признанным мастерам и смелым новаторам».
«Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
«Золотая маска»: программа фестиваля 2023 | Компания "Росгосстрах" стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска" (16+). |
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге | Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». |
Театральная компания ЗМ | На фестивале "Золотая Маска" тифлокомментарии будут сопровождать показ пяти постановок. |
Фестиваль «Золотая маска» - Михайловский театр | смотрят спектакли на сценах их создания. |
Президентом премии «Золотая маска» стал Александр Калягин | Смотрите видео онлайн «Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 6:34, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE. |
общность собравшихся: "Золотая маска-2023"
Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». 28 августа СТД принял решение выйти из состава участников АНО «Премия и фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию, пригласив на должность директора премии и фестиваля Владимира Мишарина. Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве. «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля.
Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023
Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял.
Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры.
Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству.
В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский.
Региональная программа "Золотой Маски" в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы.
В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
Проект посвятили великому артисту и режиссеру театра кукол. На ближайших выходных, 27 и 28 мая, в рамках фестиваля также состоится спектакль по комедии Н. Театр кукол Республики Карелия представит омским зрителям новое прочтение известного произведения. Место встречи — театр «Арлекин». Под занавес «Золотой маски» артисты МХТ им.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» вручили в Москве. Церемония прошла в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина. Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы. Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно.
Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри. По сути, вольница. Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля. Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом. Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало.
Это, возможно, роковой шаг к развалу нашего творческого союза, конец единства и славной истории СТД». Действительно, если осенью поправки будут приняты, то и без того растрепанное театральное сообщество страны окончательно развалится.
Директор "Золотой маски" не удержалась и дала "Золотую маску" Театру наций, где директором — она же, — написали в телеграм-канале Real Cultras. Генеральная репетиция" в театре "Мастерская П.
Приз за него получал Евгений Цыганов, который в этот вечер также стал лауреатом "Золотой маски". Цыганов рассказал, что Крымов просил передать премию главреду "Новой газеты" и нобелевскому лауреату Дмитрию Муратову, которого недавно облили краской в поезде. Если вдруг кто-то захочет ему в лицо какую-нибудь гадость снова вылить, то эта маска сможет его как-то прикрыть и спасти, — передал слова Крымова Цыганов. Передать свою премию захотела и художница по костюмам Ксения Сорокина — она заявила, что отдаст ее петербургской художнице Саше Скочиленко, в отношении которой возбудили уголовное дело о фейках о российской армии.
Беркович также известна как сценаристка сериала "Сказки Пушкина. Для взрослых" Михаила Зыгаря. Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе.
Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре.
Ещё два театра — южно-сахалинский «Чехов-центр» и петербургский Театр имени Ленсовета — также «по техническим причинам» отменили на собственных площадках показы для жюри спектаклей Петра Шерешевского «Атилла» и Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» соответственно. В частных номинациях «Золотой Маски — 2023» были представлены 16 участников и создателей этих четырёх постановок. Председатель жюри — театровед, главный редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская. Аркадия Райкина, Москва Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол: Большому драматическому театру им.
Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4.
Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
Президентом премии «Золотая маска» стал Александр Калягин
Ленсовета Пришло время для Стерна, его роман — это история великого поражения, и мне кажется, это важнее и ближе каждому из нас, чем история великого успеха. Рассказать жизнь свою невозможно, но попытаться ты обязан. Борис Павлович режиссер постановки «Евангелие от бардов», театр «Новая драма» Иркутск. Авторы определяют постановку как спектакль-песня.
Ее исполняют несколько мужчин, собравшихся у костра, пытаясь осмыслить смерть друга. Примечательно, что в ходе спектакля мизансцена не меняется и остается такой же, как и в самом начале. Постановка будет проходить 3—4 апреля в «Современнике».
Фото: Театр «Новая драма» Среди других интересных спектаклей — «Аэлита. Фото: Молодежный театральный центр «Космос» Фото: Театральная компания «немхат» Фото: Тюменский большой драматический театр Контекст В прошлом году мероприятие объединило 67 театров из 17 городов России. За время проведения фестиваля состоялось свыше 300 показов спектаклей.
Премию «Золотая маска» как лучший драматический спектакль большой формы получила постановка «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» Большого драматического театра им.
Фото: БДТ им. Товстоногова Лучшей оперой стала «Саломея» Государственного академического Большого театра, а лучшим кукольным спектаклем — работа Тимура Бекмамбетова «Ходжа Насреддин» Театр наций. За чем следить В конце весны 2023 года в Москве пройдет фестиваль искусств «Черешневый лес».
В его рамках желающие смогут посетить театральные постановки, послушать звучание симфонического оркестра или посмотреть балет в Большом театре.
Но потом поразмыслила и решила, что нужно соглашаться, ведь это очень интересный персонаж. Я долго к ней приноравливалась. Хорошо, что работа была неторопливая, мы долго репетировали, осваивали этот деревенский говорок. И я даже не ожидала, что может получиться такой результат! Потом Ищенко отказался от репетиций этого спектакля. Но мы, артисты, уже очень полюбили эту работу и обратились к Геннадию Шапошникову.
Он доделал его за неделю, и получился удивительный спектакль, который живет до сих пор и везде имеет успех, где бы мы его ни показывали — за границей или в России. Наверное, потому что он трогает людей, и каждый думает о своих родственниках. В общем, она талантливый и светлый человек. Но когда я в первый раз прочла эту пьесу, мне она не понравилась. Потом я ее перечитала во второй и в третий раз и даже слезу уронила, потому что поняла, какая здесь трагическая судьба. И с удовольствием взялась за эту роль. Ставил спектакль режиссер Дмитрий Акимов.
Работа была бурная, мы и поспорили, и обнялись, в общем, эта роль мне очень дорога, потому что в этом спектакле я тоже рассказываю о непростой женской доле. А это моя любимая тема в творчестве — хорошая женщина с трудной судьбой. Роли были разные. И Голду в «Поминальной молитве». Мы, кстати, с Виталием Константиновичем много партнерствовали. Театр ведь вообще искусство коллективное. Мы все в одной цепи.
И если одна лампочка перегорит, то все потухнут. Мы все зависим друг от друга. Без этого прекрасного творческого коллектива спектаклей бы не получилось!
Станиславского и Вл. Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков.
Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники.
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля. Победителей Национальной театральной премии «Золотая маска» – 2024 объявят на официальной церемонии вручения премии в Москве весной 2024 года после того, как все конкурсанты еще раз представят спектакль членам жюри фестиваля. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Символ Национальной театральной Премии и фестиваля Золотая Маска Лауреатов "Золотой маски" за вклад в развитие театра наградят осенью.
«Золотая маска»: программа фестиваля 2023
Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. В Москве открылся главный театральный фестиваль года "Золотая Маска". Такой насыщенной программы ещё не было! смотрят спектакли на сценах их создания.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё.
И это очень важно, ведь для того, чтобы случился театр, нужны история, артист и зритель. Но все-таки режиссер очень важен в современном театре, ведь все зависит от того, как он придумает спектакль. Потому что мы — артисты — видим частное, а он — общее. Я всегда с большим пиететом относилась к этой профессии, потому что, только начиная работу, он знает, куда нужно направить артистов. Без этого мы все разбредемся и будем играть кто во что горазд. Например, очень интересные работы были с Вячеславом Кокориным. Я была занята у него почти во всех проектах, и всегда получались замечательные спектакли. Помню, мы попробовали впервые в театре музкомедии на камерной сцене поставить спектакль «Веселись, негритянка! Художником его был Александр Шпирко. И это какая-то теребящая душу работа, до такой степени, что после репетиций не хотелось расходиться. Потом было «Самое главное» по Евреинову. Еще хороший спектакль был «Звезда адмирала», где я играла пожилую Анну Тимиреву. Наверное, еще и потому, что это настоящая история из жизни, она меня так волновала! Кокорин был очень талантливый человек, и артистам всегда было с ним интересно. Изяслав Борисов тоже работал нестандартно. Помню, он ставил любопытный спектакль «Воронья роща», где соединил два произведения Александра Вампилова «Случай с метранпажем» и раннюю пьесу «Воронья роща». Так вот, они одновременно шли на двух площадках. И не могу не сказать о Геннадии Шапошникове, который, на мой взгляд, очень хорошо понимал, как выстраивать внутреннюю жизнь спектакля. У нас были очень интересные совместные работы: «Прошлым летом в Чулимске», «Волки и овцы» и «Прощание с Матерой», в которых есть не бытовой взгляд на историю, а поэтический. А в памяти остаются какие-то вехи. Многие роли и спектакли забылись, потому что удачи случаются не часто. Среди таких удач — старуха Анна, сыграть которую мне предложил Александр Ищенко. А я ужаснулась, ведь мне еще 60 лет не было, и я не хотела играть старух.
Конкурентов очень много. Очень сложно конкурировать, потому что равноценные, разные по глубине, по воплощению работы. В прошлом году собраны и отсмотрены экспертами тысячи работ, отобрано из этого 50. Это огромное сито. Представьте, как трудно было экспертам отбирать.
Региональная программа «Золотой Маски» в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании.