Правительством РФ утвержден свежий вариант перечня территорий Крайнего Севера и приравненных к этой категории. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Форма кустарников крайнего севера».
Вы точно человек?
Колючек на деревце немного, поэтому удобнее собирать урожай. Сорта терносливы Сверхобильный, Крупноплодный, Десертный и другие не зарегистрированы в Госреестре, однако довольно популярны у любителей. Эти растения дают стабильный урожай, устойчивы к суровым климатическим условиям, вредителям и болезням. Считается, что терносливу можно выращивать практически во всех регионах нашей страны, за исключением Крайнего Севера. Ханты-Мансийский АО относится именно к Крайнему Северу, поэтому выращивать там терносливу — рискованное дело.
Деревья там растут долго, и, к сожалению, очень хорошо горят. А создание высокопродуктивных систем, где преобладает растительность с глубокими корнями, позволит очень быстро приблизить нашу страну к так называемой углеродной нейтральности.
Мерзлота следует за потеплением климата и активно нагревается. Около 35 лет назад температура мерзлоты, в районе Плейстоценового Парка составляла -6, -7 градусов Цельсия, в наши дни она уже потеплела до -2, -3 градусов. В какие-то годы даже происходят аномалии, и мерзлота начинает подтаивать. Если ничего не изменится, то уже ближайшие десятилетия почвы Мамонтовой степи, которые захоронены в мерзлоте, вместе со всем углеродом, оттают и окажутся доступны для микробов. Они тут же всю эту органику начнут поедать и преобразовывать ее либо в углекислый газ, либо в метан. Это на самом деле очень большая проблема.
Получается, что с потеплением климата может быть запущен процесс, который еще сильнее ускорит это самое потепление климата. По разным оценкам, если сейчас человечество условно выбрасывает в атмосферу 10-12 млрд тонн углерода в год, то мерзлота на пике таяния может высвобождать сопоставимые объемы. Безусловно, хотелось бы не допустить этого. Первый эффект от реализации нашего проекта заключается в том, что на зимних пастбищах травоядные животные будут утаптывать снег, который является хорошим теплоизолятором. Без него почва и мерзлота будут промерзать сильнее. Таким образом можно замедлить таяние вечной мерзлоты.
Второй эффект — охлаждающий: чем светлее поверхности, тем больше солнечной энергии они отражают, и тем прохладнее климат в этом месте. Пастбища светлее лесов и кустарников. Особенно разница заметна зимой и весной, когда пастбища полностью укрыты белым снегом, а, темные стволы деревьев активно нагреваются на солнце. Не опасно ли это? Одно дело, если бы мы занимались микробами или какими-то вирусами, которые могут выйти из-под контроля. Но мы же разводим крупных травоядных животных, численность которых человечество уже на протяжении веков достаточно легко может контролировать.
Поэтому думать, что у нас популяция бизонов выйдет из-под контроля и захватит весть мир, мягко говоря, не серьезно. Кроме того, если ничего не делать, то в ближайшие десятилетия уже существующие экосистемы в Арктике будут полностью разрушены из-за таяния мерзлоты. Поэтому хуже уже точно не будет. Как раз, наоборот, благодаря нашему проекту есть шанс исправить ситуацию, связанную с глобальным потеплением. А как в будущем с увеличением их числа будет контролироваться их численность. Будете ли добавлять хищников?
Первая подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Это слово из 6 букв Вторая подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Оно начинается на букву м м Третья подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Оно заканчивается на букву а м а Поиск дополнительных подсказок к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера" м а Нажмите на пустую плитку, чтобы открыть букву Объявление Ответ к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": м а л и ц а Объявление.
Часть элементов окрашивается в светлый оттенок, а часть в темный. Большое внимание уделено деталям: углы имеют скругления, болты и другие крепежные элементы спрятаны под заглушками. Продуманная конструкция ступеней, высокие перила и страховочные ограждения делают наши площадки удобными и безопасными. Она оборудована двумя заливными скатами с разной высотой и длиной для деток разного возраста , которые подарят много радостных моментов ребятам и их родителям. Места здесь точно хватит всем. Подняться наверх ваш малыш сможет по широкой, удобной деревянной лестнице.
Вы точно человек?
онлайн на сайте Детские игровые формы. Формирование растительности на техногенных местообитаниях Крайнего Севера России. Форма кустарников Крайнего Севера. Форма кустарников Крайнего Севера, 7 букв. Ответ на вопрос «форма кустарников крайнего севера» в сканворде.
Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross
Доктор в сверкающем накрахмаленном халате прохаживался вдоль восьми топчанов с матрацами, набитыми ветками стланика , хвойными иглами, стертыми в песок, в зеленый порошок, и сучьями, выгибавшимися как живые или, по крайней мере, мертвые человеческие руки, такие же худые, такие же черные. По берегам Дудыпты и возле озера хорошо ловилась куропатка в силки, пока не задавило сугробами стланики. То заросли гигантского стланика встанут непролазной стеною перед караваном, и тогда только острый топор да опытный глаз проводника помогут выбраться из этой необыкновенно душистой кедровой чащи. Иной раз с изумлением склонялся он над диковинными цветками, похожими на бутоны купаленок, прятавшимися среди стланика.
Обилие солнца — гарантия пышного цветения. Первые зимы укутывала двойным слоем толстого спанбонда, по мере подрастания он начал зимовать в снегу.
Молодые невызревшие побеги вымерзают во всех случаях «чёрных морозов». По уровень снега перезимовывают все побеги. Зацвёл чубушник на 3-й год и с каждым годом наращивает цветение. Читайте наш подробный материал о растении Чубушник — король неприхотливых кустарников. Чубушник венечный Philadelphus coronarius.
Спирея Спиреи сначала я не рассматривала в качестве декоративных кустарников — они ещё обычнее сирени и без заметного аромата. Но намучившись с сортовыми чубушниками и сиренями, решила-таки посадить что-нибудь беспроблемное. Не пожалела, конечно! Спиреи — настоящие «рабочие лошадки»: прекрасно растут в сухой полутени, не требуя полива и подкормок, при этом стабильно и обильно цветут. Кустик низкий, сантиметров 60, округлый, цветёт с июня по сентябрь розовыми шапочками мелких цветочков.
Можно после первого буйного цветения подстричь, чтобы отдельно соцветия не удалять, и недели через 3 куст выдаст ещё более обильное цветение. Этим кустарничком хорошо обсаживать слабозимующие растения — многочисленные мелкие веточки хорошо задерживают снег. А до снега в них набивается и застревает много опавшей листвы. Спирея японская «Голдфлейм» Goldflame с охристо-жёлтыми кончиками молодых побегов оказалась такой же неприхотливой, только немного повыше ростом. И солнца ей нужно побольше для раскрытия ее потенциала.
Но у меня солнечные места заняты более требовательными растениями. Потом появились спирея серая Spiraea x cinerea и спирея иволистная белая Spiraea salicifolia. Все растут в сухой полутени. Полив преимущественно дождиком, подкормок — никаких, но с конца июня мульчировала скошенной травой. С 4-х летнего возраста весной обрезала кусты примерно на треть или на половину высоты — так больше веточек и обильнее цветение.
Чем больше режешь, тем декоративнее. Начинает цветение спирея серая в начале июня, усыпая поникающие веточки белой пеной цветов, цветёт недели 2-3. Следом распускаются остальные. Иволистная цветёт месяц белыми пушистыми «свечками». Предпочитаю соцветия удалять.
В озеленении города встречала спирею среднюю Spiraea media. Укрывать спиреи мне даже не приходило в голову. Невызревшие побеги иногда подмерзают. Впрочем, при весенней обрезке они всё равно удаляются. Спирея японская «Голдфлейм» Goldflame.
Она вся покрыта белыми шарами-снежками соцветий. Увидев цветение однажды, невозможно не загореться желанием вырастить её у себя. Нянчилась я с нею довольно долго — пригибала и укрывала первые три года, выпрямляя и расправляя по весне, пересаживала дважды в поисках комфортного места, обрезала весной и поливала летом. Комфортным для неё оказался защищённый с севера и востока полутенистый уголок с суховатой глинистой почвой нейтральной реакции.
Даже кто не был на Севере, наверняка, слышал об этой ягоде. Она пользуется большим спросом у местных жителей, гостей и туристов. Растёт на болотистой местности. Рассказывают, собирать её трудно, потому что мошкара невыносимо кусается.
Эта ягода имеет бесчисленное количество полезных свойств. Одним словом, очень помогает человеческому организму. Издавна жители северных районов пробирались через непроходимые заросли и болотные топи, чтобы добыть эту ценную ягоду. Несмотря на все трудности и опасности оно того стоило, ведь морошка обладает рядом полезных свойств и насыщенна витаминами различных групп. Особенно в ягоде много витамина C, который так необходим человеку. Эта северная ягода произрастает в виде кустарников.
Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице CodyCross Прекрасный Рим Группа 403 Пазл 1 ответы.
JavaScript is disabled
Сорные растения Крайнего Севера СССР | Великолепная ягода черная смородина, кладезь витаминов и микроэлементов, доступна для возделывания во всех регионах страны, вплоть до Крайнего Севера, благодаря множеству сортов и гибридов. |
Под северным сиянием. Какой Север считается Крайним | с, последняя - к). |
Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. Таслан) | По какому критерию экологию подразделяют на экологию суши, пресных водоемов, Крайнего Севера? |
Вы точно человек? | Великолепная ягода черная смородина, кладезь витаминов и микроэлементов, доступна для возделывания во всех регионах страны, вплоть до Крайнего Севера, благодаря множеству сортов и гибридов. |
Выезжающим из районов Крайнего Севера
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация "Малочисленные народы Крайнего Севера Сойоты, Юкагиры, Тофалары, Чулымцы, Саами.". Ответ на вопрос «Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере «, 7 (семь) букв: стланик. Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере Последняя бука буква "к" Ответ на вопрос "Труднопроходимые заросли низкорослых.
Суровость климата крайнего севера объясняется тем,
Именно в мае сходит снежный покров, а уже в конце сентября обычно устанавливается снова. Осадки править Осадков в тундре выпадает немного 200—300 мм в год , и чем континентальнее климат, тем меньше осадков. Однако испаряемость в тундре столь мала, что количество осадков постоянно превышает испаряемость; как следствие, тундры заболочены; коэффициент увлажнения составляет 1,5. Почвы править Для почв тундры характерен низкий снежный покров — 5—50 см, который из-за сильных ветров сносится, вечная мерзлота в почве влияет на её плодородие. Почвы тундрово-глеевые и торфянистые, окислённые [10].
Также прекрасным средством для сохранения влаги и защиты от сорняков послужит мульча опилки лиственных пород, трава или мульчирующая пленка есть разных размеров. Из предложенных агрохимикатов в каждом пункте выбрать один или два варианта для использования. Не использовать сразу все! Хранение до посадки Получили посылку, но погодные условия не позволяют высадить растение? Не страшно! Главное, создать благоприятные условия.
Хранение спящего саженца Место: самое прохладное и темное погреб, кладовка, балкон, холодильник. Не минусовая! Полив: увлажнять не чаще, чем раз в 10 - 14 дней через надрезы в пленке. Отверстия не закрывать, доступ кислорода к корням не ограничивать. Подкормки: не нужны. Грунт содержит оптимальное количество питательных веществ и природный антистрессант. Растение прекрасно себя чувствует.
Нянчилась я с нею довольно долго — пригибала и укрывала первые три года, выпрямляя и расправляя по весне, пересаживала дважды в поисках комфортного места, обрезала весной и поливала летом. Комфортным для неё оказался защищённый с севера и востока полутенистый уголок с суховатой глинистой почвой нейтральной реакции.
А уж как она отблагодарила своим цветением! Зимует она плохо, обмерзают все невызревшие побеги. И даже вызревшие, оказавшиеся выше уровня снега, долго отходят. Зато нижние веточки, оказавшиеся на земле, легко пускают корешки — несколько отводков раздала знакомым. Они говорят, если пригибать и укрывать постоянно — перезимовывает замечательно. Единственный плюс неукрытия на зиму моей калины — нет калинового листоеда. И даже если они выжили в таких условиях, весной обмёрзшие макушки я срезала и сжигала. Насчёт того, что вредителя просто нет, я не обольщаюсь — калина обыкновенная у соседей регулярно стоит объеденная. Своим плодовым калинам я тоже стригла макушки. Калина плодовая восхищает меня броской осенней окраской листвы, что вместе с яркими ягодами очень украшает сад.
Но такое бывает только на полном солнце. Мои калины, сидящие в полутени, могут похвастаться жёлто-оранжевой одёжкой лишь отдельных побегов, вырвавшихся на солнце. Читайте также нашу статью Калина — всё о выращивании. Гортензия Огромные шапки метельчатой гортензии Hydrangea paniculata очень любит муж. Цветение взрослого куста в конце лета-начале осени, действительно, впечатляет. Жаль, что без заметного запаха. Первый куст метельчатой гортензии вырастила из черенка, оторванного с неизвестного сорта у знакомых. Как-то легко зелёные черенки дали корешки и бодренько тронулись в рост. Посадила гортензию ближе ко входу в дом, солнца часа 4 в день. Почва — суховатый суглинок с нейтральной реакцией.
Ну, нет кислой почвы! Кустик рос хорошо и зацвёл уже на 3-й год. Этот сорт оказался требовательнее и капризнее моего «дворового». Даже с укрытием после первых двух зим восстанавливался долго. Зацвел на 3-й год, слабенько. Пришлось закислять почву. Третью зиму с укрытием уже пережил хорошо, замечательно цвёл, хорошо нарос и укрывать его стало проблематично. Я его и не укрывала больше. По весне он выглядит несколько печально, а потом ничего, обрастает и цветёт совершенно феерично. Гортензия древовидная Hydrangea arborescens у меня расти не захотела.
Несколько раз знакомая давала мне черенки от своего куста, растущего на торфянике, пышно цветущего белыми шапками. Они укоренялись, но в грунте даже с укрытием не перезимовывали. Наверное, опять же, мало солнца, сухо и нейтральная почва. Читайте также наш материал Гортензия метельчатая — возвращение легенды.
Форма кустарников Крайнего Севера
Именно в мае сходит снежный покров, а уже в конце сентября обычно устанавливается снова. Осадки править Осадков в тундре выпадает немного 200—300 мм в год , и чем континентальнее климат, тем меньше осадков. Однако испаряемость в тундре столь мала, что количество осадков постоянно превышает испаряемость; как следствие, тундры заболочены; коэффициент увлажнения составляет 1,5. Почвы править Для почв тундры характерен низкий снежный покров — 5—50 см, который из-за сильных ветров сносится, вечная мерзлота в почве влияет на её плодородие. Почвы тундрово-глеевые и торфянистые, окислённые [10].
Для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками , а также в учебных кабинетах при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба.
Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Для обучающихся 5-11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 5-11 классов учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованного мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Приобретаемая учебная мебель должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола.
Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами. При размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 , душевых - 12,0. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната кабина должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности.
Для персонала оборудуется отдельный санузел кабина. Для обучающихся 5-11 классов необходимо оборудовать комнату кабину личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 , оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. При размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании на период ремонтных работ или строительства нового здания обеспечивается наличие следующего минимального набора помещений: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы. В учебных кабинетах обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1-4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Комплектование классов групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса группы , группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями -12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров. При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты.
Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день.
При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.
Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта.
В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек.
Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3.
Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую. Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятия. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3. Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения.
Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.
Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже. Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек.
Подстежка крепится к куртке при помощи молнии. На левой полочке имеется боковой нагрудный карман.
Субарктический кустарник
Мой тёплый Север: садоводство в экстремальных холодах | Форма кустарников крайнего севера кроссворд. |
Купить Томат "Биотехника" Крайний север 25 сем в Онсад.ру с доставкой Почтой | Растения и животные Крайнего Севера и Тундры. |
Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. Таслан)
Сказка народов Севера 7 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Вопрос в кроссворде: Американский штат "на крайнем севере". Вот все ответы Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера на CodyCross игра. Сказка народов Севера 7 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.
Вопросы в кроссвордах к этому слову
- Сказка народов Севера 7 букв
- Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера
- История выведения
- Решения для Форма кустарников Крайнего Севера
- Какие сорта смородины лучше посадить для района Крайнего Севера? - ответы экспертов
- Кабмин обновил список областей РФ, относящихся к Крайнему Северу
Вопросы в кроссвордах к этому слову
- Тернослива на Крайнем Севере
- Тернослива на Крайнем Севере
- Посмотрите еще
- Суровость климата крайнего севера объясняется тем,
- Слива для крайнего севера Уральский чернослив
Арктические деревья.
Освещаются иглу сквозь ледяные стены. Внутри помещение застилается шкурами. Шкуры могут висеть и на стенах — для тепла. Обогревались иглу с помощью плошек с жиром, и такого скудного обогрева вполне хватало. Из-за тепла ледяные стены подтаивают, но полностью никогда не тают, так как снег удаляет избыток тепла наружу помещения. Кроме того, стены впитывают влагу, поэтому в иглу всегда сухо.
При кажущейся простоте возвести иглу довольно сложно. Это испытали на себе некоторые полярники, оставшиеся без крова. Как они ни старались, построить иглу у них не получалось. Дело в том, что иглу строят из ледяных блоков, имеющих особенную форму для каждой части сооружения, и укладывают их особым способом, чего полярники, конечно, не знали. Иглу — жильё сезонное.
Летом они обычно приходят в негодность, а с наступлением холодов их строят заново, причём очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят. В прошлом веке под влиянием чукчей их основным жилищем стала яранга. Что есть, когда холодно Как бы ни отличались народы Крайнего Севера друг от друга хозяйственным укладом, материальной и духовной культурой, есть у них и много общего: представители этих народов, ведущие традиционный образ жизни и освоившие арктические острова, тундру, и тайгу, жили, а в ряде случаев живут до сих пор за счёт ресурсов, которые даёт им среда их обитания. Эти ресурсы обеспечивают все потребности человека в одежде, жилище, транспорте, топливе и, конечно же, в еде.
Коренные малочисленные народы Севера издревле занимались оленеводством, охотой и рыболовством, поэтому в их традиционных кухнях преобладают блюда из продуктов этих промыслов. Кухни каждого народа имеют свои особенности, хотя и базируются на схожих принципах приготовления еды. Все здешние блюда очень сытные и калорийные, с огромным количеством жира, иначе не выжить в условиях крайне низких температур. Здесь не так много съедобных животных и растений, поэтому в ход идут обычно практически все их части, которые могут принести организму энергию и пользу. Ограниченность материалов для кухонной утвари в основном это камень , дефицит топлива и постоянная доступность низких температур послужили причиной появления здесь нестандартных, а иногда и крайне экзотичных способов приготовления и хранения пищи.
Очень широко распространены сушка и вяление, которым может подвергаться практически всё: мясо и рыба, их внутренности, грибы, ягоды, травы. Сушат под солнцем, над костром, даже на морозе, получая в итоге компактную и калорийную пищу, которую и хранить можно сколь угодно долго, и в дальнюю дорогу удобно взять. А иногда такой высушенный продукт даже измельчают в труху, приправляя им затем любую горячую пищу. Квашение также применяют чуть ли не ко всем продуктам — как с использованием каких-то дополнительных ингредиентов соли, крови, кислого молока , так и просто в закрытой емкости без доступа воздуха долгое время. Очень популярно квашение мяса и рыбы в мешках из шкур или в обкладке из древесной коры в земляных ямах под снегом пару месяцев.
Такая еда «с душком» не является испорченным продуктом в нашем понимании. Эту подкисшую пищу организму очень удобно и быстро переваривать и усваивать, не тратя время на предварительную ее обработку ферментами, что крайне важно в экстремальных условиях Севера. Копчение в дыму очага и соление — ещё два излюбленных приёма местной кулинарии. Причём коптить могут как исходные продукты рыбу, мясо , так и блюда из них, вроде кишок оленя, набитых смесью рубленого мяса, жира и квашеной зелени. Супов здесь не знают практически вообще, за редкими исключениями у некоторых народностей вроде супа из оленьей крови, щавелевого бульона или ухи из икры.
Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям. Это не тот уровень, который вы ищете?
За день до оплаты сервис напомнит о дате очередного платежа. Клиент может совершить единовременно не более 2 покупок на общую сумму до 30 000 рублей. Советы агронома Перед посадкой обязательно замочите корневую систему саженца в растворе стимулятора корнеобразования. Это может быть Корневин , Корень Супер , Гетероауксин. Удобрения удобнее всего добавить сразу при посадке. Также прекрасным средством для сохранения влаги и защиты от сорняков послужит мульча опилки лиственных пород, трава или мульчирующая пленка есть разных размеров. Из предложенных агрохимикатов в каждом пункте выбрать один или два варианта для использования. Не использовать сразу все! Хранение до посадки Получили посылку, но погодные условия не позволяют высадить растение? Не страшно! Главное, создать благоприятные условия. Хранение спящего саженца Место: самое прохладное и темное погреб, кладовка, балкон, холодильник. Не минусовая!
Якутский язык относится к тюркской группе, однако имеет много заимствований из монгольского и русского языков. В Якутии резко-континентальный климат, с очень длинной зимой и коротким летом. Именно здесь находится посёлок Оймякон — полюс холода. Для местного населения традиционными занятиями были коневодство и разведение крупного рогатого скота. Разводили также и оленей. Хорошо было развито рыболовство. На Таймыре люди живут ещё со времён неолита. В первую очередь это энцы, ненцы, нганасаны. Есть и сравнительно молодой этнос долганов — потомков якутов, эвенков, энцев и русских крестьян. Но самые древние и одновременно самые северные из коренных народов полуострова — это нганасаны, которые ведут своё происхождение от первобытных охотников. Нганасаны или, как они себя называют, «ня» «товарищ» , жили охотой и собирательством вплоть до XIX века, когда они освоили оленеводство. По сей день этот коренной народ сохраняет свой уникальный язык, обычаи, костюмы и жилища. Чукотка — самая восточная и самая малонаселённая территория России, и к тому же — единственная часть Азии, которая относится к Западному полушарию Земли, а не к Восточному. Здесь живут чукчи, чуванцы, эскимосы, эвены, юкагиры и коряки. Исконное самоназвание чукчей — «луораветлан», что в переводе означает «настоящие люди». Среди чукчей и коряков заметно выделяются приморские оседлые группы, которые занимаются рыболовством и охотой на морского зверя, и группы кочевых оленеводов. Быт и хозяйственная деятельность приморских чукчей и коряков в значительной степени напоминает быт эскимосов. В нём издревле присутствовали кожаная байдара, кожаный челнок, метательный гарпун, поплавок из надутой тюленьей шкуры. Ямал — это сердце Арктики, где сконцентрировано огромное количество энергетических ресурсов: нефти и газа. Здесь в суровом климате с отрицательной среднегодовой температурой, полярным сиянием и вечной мерзлотой живут ненцы, ханты, селькупы и энцы. Издавна и до наших дней коренные жители Ямала занимаются оленеводством. Олени для них это и транспорт, и еда, и одежда, и жильё. В одном стаде может быть от 500 до 3000 оленей. А дикие олени для жителей Севера — традиционный объект охоты. К 2015 году популяция диких оленей на Ямале сократилась настолько, что был введён запрет на их промысел. Основу коренного аборигенного населения Ямала составляют ненцы. Численно это наиболее крупный народ среди малочисленных народов Крайнего Севера. Большинство ненцев — оленеводы. Они ведут традиционный образ жизни: кочуют по тундре со стадом и живут в чуме. Где жить, когда холодно Для человека, впервые попавшего в тундру, это дикий, неприветливый край — тысячи километров бескрайних просторов, однообразных ландшафтов, холода и пронизывающего ветра. Но для кочевых оленеводов Севера — саамов, ненцев, энцев, нганасанов, долганов, северных хантов, селькупов, эвенов и эвенков, тундровых чукчей, коряков — это родной дом, в котором они ориентируются не хуже, чем горожанин в собственной квартире.