новейший российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Танк Т-14 «Армата» — это универсальная платформа с необитаемой боевой башней, а также автоматической системой управления огнём. Подробности о новейших российских танках Т‑14 «Армата», которые получили Вооруженные силы РФ в зоне СВО, читайте в материале РИАМО. По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7]. В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО.
В чем преимущества российского Т-14 «Армата» над лучшим танком НАТО
Т-14 «Армата» — новейшая разработка отечественных танкостроителей, опередившая время, по праву может считаться лучшим танком в мире. Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков © Боевой танк 3-его поколения Т-14 "Армата" — история создания, преимущества и недостатки. Тактико-технические характеристики универсальной боевой платформы. В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления.
Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
«Армата» приехала. В зоне СВО стали применять новейшие российские танки | Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. |
Новый российский танк "Армата" Т-14 | Технические характеристики Т-14 Компоновочная схема лафетная Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации) Экипаж 3 человека Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. |
Новый российский танк "Армата" Т-14 » Фишка.ру - информационно-развлекательный интернет-журнал | The T-14 Armata (Russian: Т-14 «Армата»; industrial designation Russian: Объект 148, romanized: Obyekt 148, lit. |
«Армата». Русский танк, который потряс Запад
ПТУР для этого орудия еще мощнее урон — 1073 единицы, пробитие — 1363 мм , но проблема в том, что стрелять ракетами решительно не в кого — на 9-10 уровнях почти у всех стоит КАЗ. В то же время долгое прицеливание 3,6 с и низкую точность разброс — 0,13 можно отнести к основным недостаткам Т-14. Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть. Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами. Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности 3100 единиц — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий. К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест.
Заняться его повышением стоит в первую очередь. Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого. Пусть уязвимые места Т-14 не очень велики, их обилие обязательно приведет к тому, что сверхточная пушка «Абрамса» поразит российский танк за полкарты.
Снаряды Т-14 легко пробивают заднюю часть бортовой проекции любой башни. Открыть оригинал 1 из 1 Выцеливать башни подобным образом можно, когда союзники принимают огонь на себя и находятся на приличном расстоянии от неприятеля. Как только силы сблизятся, для «Армат» наступает звездный час. Самое время выкатываться на передовую. С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон.
Загнать снаряд под башню с пары десятков метров — раз плюнуть. Рывком заскочить в борт и добить неприятеля — всегда пожалуйста. В ближнем бою нужно не только стрелять, но и уметь защищаться. Скорее всего, вам будут стрелять в прицел наводчика на башне. Отсюда рождается любимый прием командиров Т-14 — если увидели, что неприятель целится в вас, чуточку отверните башню налево, и вот вам рикошет.
Оставшиеся в России КБ принялись за создание перспективного танка на основе существовавшего задела. Из наиболее совершенных можно упомянуть Ленинградский Объект 299 ОАО "Спецмаш" , который обладал весьма смелой компоновкой.
Которая, на ряду с объективными причинами характерными для 90-х помешала его реализации. Омский Объект 640 «Черный орел» также был проектом с весьма неоднозначными преимуществами, поэтому и был выбран для демонстрации ВТТВ 1997 и даже продвигался за рубеж. Нижний Тагил УКБТМ имел проект эволюционного развития Т-72 который не давал существенных причин для замены в производстве Т-72, так как заложенные в нем решения могли быть реализованы и в ходе модернизации. С улучшением экономической ситуации работы активизировались. Здесь, как и в 70е реализовывались два проекта, один из них с высоким техническим риском, другой с традиционными и менее рискованными решениями. В 2009 году было объявлено о закрытии этих проектов. Начало складывается ощущение, что перспективный танк на постсоветском пространстве так и не будет создан.
С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки. Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны.
При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта.
Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные.
Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото.
Появление его на параде Победы анонсировали еще много лет назад, и все с нетерпением ожидали дебюта.
Несмотря на заминку во время репетиции парада, новую машину публика восприняла с трепетом. И дело даже не в пугающе-футуристичном облике. Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание.
Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему во всяком случае если мы говорим о серийных машинах. Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР активной фазированной антенной решеткой.
В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия. Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км.
Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями. Мифы и реальность Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов.
Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел».
Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода» , танк запустят в серию. Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ.
«Армата» вступает в бой в зоне спецоперации
Эта система эффективна от бронебойных снарядов и ракет. Она выдерживает попадание противотанковых управляемых ракет и бронебойных подкалиберных снарядов. Двигатель, бензобак и боеприпасов разделены бронированными стенками. Если боекомплект сдетонирует, вышибные панели снизят удар взрывной волны.
Башня «Арматы» автоматически поворачивается к летящим снарядам максимально защищенной частью. Также танк трудно распознать в инфракрасном свете и радиодиапазоне. Помимо всего вышеперечисленного, Т-14 оснастили системой смешивания выхлопа с холодным воздухом и имитации выхлопных отверстий для дезориентации противотанковых управляемых ракет с инфракрасной головкой самонаведения типа Javelin.
Ее создали на Казанском оптико-механическом заводе. Также есть лазерный дальномер. Комплекс кругового обнаружения целей в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах позволяет экипажу наблюдать за обстановкой вокруг танка на 360 градусов, не покидая машины.
Камеры оборудованы автономным питанием и системой гидроочистки оптики от пыли и грязи. За счет того, что камеры кругового обзора «Арматы» подключены к системе активной защиты «Афганит», они могут работать при выключенном радаре и в условиях радиоэлектронной борьбы, а также способны определять облучение танка лазером. Есть ли аналоги танка «Армата» на Западе?
Появление Т-14 серьезно напугало западное военное сообщество.
Динамическая защита Помимо активной защиты, танк "Армата" вернее башня машины оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия. Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков. С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты. Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса. Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка. Система управления огнем Основная комплектация прицельного комплекса включает: главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами прицелом-дублером баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.
Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз. Распознать цель типа "танк" при помощи визирного канала "Армата" можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП тепловизионный канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.
Мощная вычислительная система позволяет моментально обрабатывать огромные объемы информации от сотни датчиков.
Это снижает нагрузку на экипаж и увеличивает его боеспособность. Есть и еще одна «фишка» - система обнаружения целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, и даже тепловизор, так необходимый в бою. Т-14 «одет» в композитную многослойную броню, которая выдерживает удары противотанковых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм.
Башня закрыта двумя слоями. Основной - созданный по новой технологии, которая позволияет не только снизить массу машины, но и повысить непробиваемость, и противоосколочный кожух - специальные датчики так называемых вышибных панелей, они снижают удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. А поскольку экипаж находится в бронированной капсуле, это должно спасти ему жизнь.
Помимо брони ее спецы называют пассивной защитой , Т-14 использует и два других способа защиты - активную и динамическую. Это комплекс "Афганит". Он перехватывает снаряды и ракеты врага еще до подлета к машине.
Для этого есть радио-оптические радары. Снаряды, летящие в сторону танка, сбиваются на расстоянии 15-20 метров. А если экипаж обнаружит, что противник подсвечивает танк лазерным лучом, специальная пушка выстреливает дымовой завесой и боевая машина становится невидимой для головки самонаведения противотанковой ракеты.
А башня автоматически поворачивается максимально защищенной частью в сторону летящего снаряда. А есть еще и комплекс «Малахит». Модули плиты , установленные на броне танка, подрываются при ударе боеприпаса противника, разрушая его.
И продолжали совершенствовать машину. А потом побывали с ней на поле боя в Сирии, посмотрели ее в деле. Заодно и увидели, что надо подтянуть и где подкрасить. Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу».
Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел. Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы». Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты.
И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины.
Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы.
Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением. На танке "Армата" уменьшено так называемое "время реакции" с 5 — 6 секунд до 3 — 4 секунд, как у немецких и американских машин. Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у "Арматы" составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 — 3,5 км. Платформа Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа "Арматы" может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт. Платформа танка представлена в двух вариантах: шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения или ПМТО шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения или ЗМТО. Броня Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку.
Емкость топливных баков составляет 2 100 литров. При этом танк используем активную подвеску и автоматическую коробку передач. Одна из лучших систем прицеливания. В качестве основного оружия у танка используется 125-мм пушка 2А82. Также танк может переоснащаться орудием большего калибра — 152-мм пушкой 2А83. Максимальный боекомплект «Арматы» составляет 56 выстрелов. Танк также оснащается двумя пулеметами: 12. Обнаруживать цели и наводить оружие экипажу помогает новейшая инфракрасная система прицеливания — комплекс кругового обнаружения объект в ИК и УФ-диапазонах. Работа комплекса основана на использовании шести камер. В продолжение темы читайте про напалм на гусеницах : как появились огнемётные танки и почему сегодня они не стоят на вооружении.
Впервые эта машина была показана широкой общественности вместе с другими перспективными образцами боевой техники 9 мая 2015 г. Танк Т-14 объект 148 разрабатывался в Уральском КБ транспортного машиностроения по заказу Минобороны на базе тяжелой унифицированной гусеничной платформе «Армата» с использованием наработок проектов танков «объект 195» и «объект 640». В основу его конструкции легли самые передовые разработки отечественного ВПК в области вооружения,электроники и бронезащиты.
Местами она усилена бронированными перегородками внутри корпуса. Броня специально создавалась для максимального увода управляемых и неуправляемых ракет с осевого удара в плоскость брони. Их пробиваемость не превышает на сегодня 700 мм в броневом эквиваленте, тогда как броня корпуса Т-14 «Армата» близка к 1 метру гомогенной металлической брони экспертная оценка, данные естественно засекречены , а НеоБаш существенно выше. Керамические вставки в броню, разрушаясь, поглощают практически всю кинетическую силу боеприпаса и смещают ось его импульса. Экипаж из трех человек размещен в передней части корпуса Т-14 «Армата» в хорошо бронированном и изолированном отсеке танка — бронекапсуле. Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр. Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее. Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней. Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму. Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля. Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва. Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем. От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран. От моторного отсека и отсека с «выстрелами» его отделяет броневая перегородка, скорее дающая дополнительную защиту этим отделениям корпуса, а от отсека с экипажем, соответственно броня «капсулы» экипажа. Если смотреть изнутри, то корпус Т-14 «Армата» разделен на четыре части в середине которого и находится топливное отделение, граничащее с моторным отсеком, бронекапсулой экипажа, а также огибая по бокам отсек с боезапасом. Считается, что такая компоновка хоть немного, но снизит удар по экипажу и двигателю при подрыве боезапаса, который составляет до 45 выстрелов. Общая емкость топливной системы 2 тонны с дополнительными баками. Около половины топлива находится внутри корпуса, а остальное расположено вне корпуса по его бокам на надгусеничных полках. Во всех отсеках Т-14 «Армата» размещены автоматически срабатывающие при появлении открытого огня и соответствующей этому температуре огнетушители. Применяемые стелс-разработок В целях сделать для средств обнаружения противника танк «Армата» как можно более незаметным применено множество разработок по линии стелс-технологии. В настоящее время сила российской армии состоит не столько в огневой мощи, сколько в трудности обнаружения противником ее боевых машин, что существенно повышает их выживаемость.
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении
Танк Т-14 «Армата»: история создания, характеристики, вооружение | Т-14 «Армата» является самой новой разработкой отечественного танкостроения, принципиально отличающейся от всех предыдущих. |
«Армата» приехала. В зоне СВО стали применять новейшие российские танки | Т-14 «Армата» — российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». |
Названы уникальные характеристики российского танка «Армата»: Оружие: Наука и техника: | Подробности о новейших российских танках Т‑14 «Армата», которые получили Вооруженные силы РФ в зоне СВО, читайте в материале РИАМО. |
Содержание
- Танк Т-14 “Армата”
- Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
- Танк «Армата», 2023: характеристики, на что способен, использование в СВО | 360°
- Компьютер на танковых катках
- Абрамс против Арматы: сравниваем без эмоций и пропаганды
Танкопедия
Технические характеристики танка Армата т-14. Обзор российского танка Т-14 "Армата" история создания, тактико-технические характеристики, особенности конструкции, броня и защита, вооружение, комплекс обнаружения. На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ).
Т-14 "Армата"
Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться.
«Армата». Русский танк, который потряс Запад
Танк Т-14 Армата | Считается, что танк Т-14 “Армата” – это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. |
Мировая премьера "Арматы" на Ближнем Востоке. "Уралвагонзавод" — о превосходстве Т-14 - ТАСС | Американское издание Military Watch magazine вспомнило о существовании самой, пожалуй, совершенной в мире боевой машины – танка Т-14 «Армата» – и задалось вопросом: почему ничего не слышно о его применении на полях сражений СВО. |
Танкопедия | партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. |
Что представляет собой революционная программа по модернизации Т-14 | В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес. |