На Патриаршем крыльце перед новым собором впервые зазвучал тропарь Пасхи, раздались приветствия «Христос Воскресе!», на которые народ радостно ответствовал: «Воистину Воскресе!».
Христос воскресе!
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ | ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Приветствуя друг друга пасхальным торжественным возгласом «Христос воскресе!», мы свидетельствуем о совершившемся деле спасения рода человеческого, «ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. |
Христос Воскресе! Пасхальные торжества на нашем приходе | – Владыка, в Пасхальных песнопениях мы слышим такие слова: «Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». |
Почему Воскресение Христа — событие вселенского масштаба- | Главную пасхальную службу в Храме Христа Спасителя провёл Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. |
?Пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве: прямая трансляция | "Первый русский" ведёт прямую трансляцию Пасхального Богослужения и проповеди известного православного пастыря и проповедника, ведущего нашего телеканала протоиерея Андрея Ткачёва. |
«Праздник Святой Пасхи — это радость исповедания Христа Воскресшего» / Монастырский вестник | Как россияне отмечают Пасхальную неделю — все подробности читайте в материале |
Христос Воскресе! Пасха 2023
Церковь зовет: «Со страхом Божиим и верою приступите», — никто не приступает… Почему? Потому что мясо поел, молока выпил… И вот этот кусок мяса, праздничная котлета, ломтик колбасы отделяют человека от Бога. Не гнусная ли это причина?! А священники, которые так научают свою паству, пусть почитают решение VI Вселенского Собора. В 66-м правиле VI Вселенского Собора сказано: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем и вознесемся». А все наши «блюстители чистоты и веры» думают, что они умнее и духовнее святых отцов и вселенского разума Церкви.
Если же опуститься на более бытовой уровень, то возникает вопрос: что же наши священники, которые учат свою паству не причащаться ежедневно на Светлой седмице из-за скоромного стола, сами-то едят скоромное и причащаются?! Что же — священникам можно, а мирянам нельзя?! Что, не так же с них Господь спрашивает как с мирян? Точно так же спрашивает! Так почему же духовенству можно, а мирянам нельзя? Это что: деление на касты какие-то?..
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, сторонник ежедневного Причащения, говорил, что священники, которые так учат, подобны пастырям, которые пасут самих себя. Конечно, подготовка должна быть. Должно быть и сердечное сокрушение, и чувство какого-то глубокого своего недостоинства. Но Господь призывает! И это все должно покрываться в нас чувством любви к Богу, желанием, стремлением быть со Христом — особенно в эти Пасхальные дни. Вот что важно, а все остальное второстепенно.
Неотступно нужно причащаться Таин Христовых! Господь нас призывает — а мы со страхом Божиим и верой приступим! Традиция празднования Пасхи во времена Ветхого Завета и с Воскресением Спасителя кардинально изменилась. Известно, что в ветхозаветную Пасху приготовлялся ягненок с горькими травами, то есть «мясное блюдо». Сейчас мы привыкли к другим праздничным угощениям: куличам, творожным пасхам, крашенным яйцам, — то есть «сладким блюдам». Есть ли какой-то смысл в таком изменении традиций?
Все, что сопровождает Пасху, в том числе пасхальный стол, — это уже дань истории, традиции. Вот яйцо пасхальное — как символ Пасхальной радости, благовестие — было преподнесено еще в апостольские времена Марией Магдалиной императору Тиберию. Но ведь человеческая радость может проявляться по-разному. Если обратиться к тому чину, который совершается на освящении куличей, — там встречается и «млеко», и сыр, и яйца, и мясо, то есть «мясное» тоже присутствует. Поэтому все, что Господь послал и чем человек может себя утешить, что готовится с радостью, благоговением, — Церковь освящает. Сначала духовенство служит в белом, потом все облачаются в красный.
Что это означает? Почему главным цветом пасхальной службы считается красный? Ведь мы даже знаем такое название праздника — «Пасха красная»… — «Пасха красная» называется не потому, что она красная, красного цвета, а потому что она «прекрасная, красивая, великолепная» — это славянское слово. Так сложилось, что красный цвет — это цвет победы, поэтому и есть такая традиция служить в красных пасхальных облачениях. Хотя эта традиция была присуща только собору Московского Кремля. В остальной же России на Пасху служили в белых облачениях.
Кстати, эта традиция сохранилась и в Украине, и в Русской Зарубежной Церкви, где в этот праздник духовенство служит в белом. Традиция же Московского Кремля распространилась по Руси, и Пасху стали служить в красном, хотя утреню Пасхальных служб — неизменно в белых облачениях. А традиция менять облачения во время Пасхальной службы сложилась, наверно, потому что Пасха такая радостная, многоцветная и смена облачений вызывает некий восторг. И вот с этой традицией связаны интересные, мало кому известные факты. Дело в том, что храмы на Руси не всегда были богатыми.
В ответ на человеческую боль Он дает воскресшего брата своим сестрам, ну и, конечно, объясняет Своим ученикам, что через это совершается Слава Божия. Но это частные случаи.
Причем мы видим здесь примеры, как Божественная сила касается человека, нарушая естественный ход течения человеческой жизни. Это то, что мы называем «чудом». И в песнопениях Церкви поется: «Бог идеже хощет, побеждается естества чин», потому что Он делает то, что считает нужным. Это произошло изнутри, из божественных недр. Бог есть Жизнь! Жизнь, которая не подвластна смерти и тлению. Поэтому Господь явился ученикам уже Воскресшим и они увидели обожженную человеческую природу, совершенно иную.
Поэтому когда мы говорим о факте воскрешения из мертвых по молитвам святых или по прямой Воле Божией, мы, конечно, понимаем, что в этом есть особое предназначение для человека, и совершается это к славе Божией. Он настолько преобразился внешне, или она не могла поверить в такую возможность преодоления смерти? Почему ее взор не мог увидеть Того, с Кем она провела не один год жизни? Во-первых, Мария Магдалина в тот момент была сосредоточена на самой себе, на той скорби, болезни, которая у нее была. Она хотела увидеть Господа, даже пришла воздать Ему последние почести — уже Умершему своему Учителю — и не нашла Его во гробе. И, естественно, слезы закрывали ее глаза. Ведь так часто бывает, что в скорби человек не видит того, что происходит, то есть имеет место какая-то зацикленность на себе, своей боли.
Во-вторых, что также важно: Господь победил Своим Воскресением смерть, а значит и ее последствия. Его Воскресшему Телу не были присущи ни тление, ни какие-то другие физиологические изменения, которые могли быть у человека смертного. Надо также отметить, что была ночь, было темно, страшно… Поэтому Мария и не узнает сразу Спасителя. Но когда Он обратил к ней одно слово, — это очень важно, Он назвал ее по имени, — Он сказал ТАК, как называл всегда, и она почувствовала это, увидела Христа Воскресшего — Преображенным, Просветленным, лишенным тлетворности, которая могла быть свойственна человеческому организму. И, конечно, она Его и не ожидала увидеть. Как она могла ожидать этого, когда она стояла и плакала?.. Но вот Господь обратил только одно Слово к человеческому сердцу, и оно открыло всю Тайну Воскресения перед этой женщиной.
А, может быть, и в нашей жизни происходит подобное? Когда кажется, что ты знаешь Христа, служишь Ему. Но вот, когда Господь «близь при дверех», в какой-то момент нашей жизни мы можем не узнать Его? Что же делать? Повторюсь, виной всему часто служит наша зацикленность на себе, своих проблемах. Но бывают и другие случаи, о которых Спаситель говорит в Евангелии: когда будут убивать вас и гнать, то будут думать о том, что они служат Богу. Это часто было в нашей жизни и сейчас встречается.
Люди пытаются своим религиозным убеждением оправдать ненависть, злобу, неправду. А проверяется все это очень просто: есть ли в людях любовь, или нет. Если любовь есть в людях, то и Господь там есть, а если нет этой любви,— то и Бога там нет: какими бы высокими идеалами все это не оправдывалось. Существует мнение, что на Пасху причащаться не стоит. Аргументы разные. Одни говорят, что причащаться в такой Великий праздник — признак гордыни. Другие уклоняются, говоря о своем не достоинстве.
Третьи ссылаются на суету в храме и большое количество народа: мол, рассредоточиваешься. Четвертые говорят, что препятствием к Причастию служит последующий праздничный стол, за которым люди разговляются. Причем иногда это не просто мнение «бабушек», а рекомендации священников. Могли бы Вы дать ответ на этот животрепещущий вопрос? Он открывает полноту Своей Любви, милосердия, принимая нас в Таинстве Евхаристии.
Воскресший Христос стал основанием веры, создал Церковь Божию и возглавил её. Теперь вместе с апостолом Павлом каждый из нас, как частица Церкви Христовой, может возвестить миру: «…и уже не я живу, но живёт во мне Христос» Гал. Каждый из нас получил от Бога величайшую ответственность и право служения — в любви, открытости, смирении, скромности и терпении нести людям Благую весть о Воскресении Христовом. Возлюбленные отцы, братия и сёстры, поздравляя всех вас с праздником праздников — Светлым Христовым Воскресением, молитвенно желаю вам неоскудевающей Пасхальной радости! Будем помнить о том, что источником вдохновения и духовного преображения каждого из нас и нашего Отечества, залогом нашего достойного будущего являются фундаментальные Евангельские ценности, дарованные нам Спасителем и Господом о любви к Богу и ближним. Пусть свет Христова Воскресения постоянно живёт в душе каждого из нас, наполняет её радостью о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе, всегда озаряет наши сердца, изгоняя из них тьму несовершенства. Пусть этой нескончаемой радостью будет насыщена вся наша жизнь, питая её и вселяя уверенность в жизнь вечную в Небесном Царстве. Пронесём же через свою жизнь радостную весть о Воскресшем Христе, храня в сердце заповедь Спасителя и Господа нашего: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» Мф.
В эти святые дни желаю вам всем: здравия, крепости, чтобы мир воцарился в наших семьях, в наших душах. Чтобы продлить радость, нам необходимо не только хранить ее в своем сердцу, но делиться, тогда эта радость не только сохранится , но и приумножится. Делитесь этой радостью с друг другом.
Христос Воскрес! Католики Сургута сегодня празднуют Пасху. ФОТО
Воскрес Христос, и ты низвержен! Традиционное приветствие на Пасху — «Христос воскрес». Хор поет «Христос воскресе», священники по очереди обращались к прихожанам с этим восклицанием.
Новости монастыря
Пасха 2024 — когда празднуют, суть праздника и важные традиции | Христиане поздравляют друг друга с праздником Пасхи радостным возгласом «Христос воскресе!» —. |
Традиции Христова дня и секреты особенности трапезы | Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. |
Почему Воскресение Христа — событие вселенского масштаба- | В полночь наступает светлый праздник Пасхи – день, когда воскрес Иисус Христос. |
Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. И вот торжественно раздаются слова: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», и после возглашений «Христос воскресе – Воистину воскресе» верующие входят в храм. Просто получилось так, что Спаситель воскрес из мертвых именно в этот день. В полночь наступает светлый праздник Пасхи – день, когда воскрес Иисус Христос. Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о смерти его на кресте и чудесном воскресении.
Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху
Праздничные Мессы проходят и сегодня — в 10 и 18 часов. Все службы будут сопровождаться живой органной музыкой. Православные же отметят Пасху 2 мая. В этом году между католической и православной пасхой практически месяц.
Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. Дело в том, что главная радость Пасхи — в воскресении Христа. Если бы Христос только умер, то нам не на что было бы надеяться. Кому бы верили? Тот факт, что Он воскрес, означает, что жертва Христа принята Богом-Отцом вместо смерти нас, грешников, грех и смерть побеждены, вечная жизнь доступна. Кроме того, эта фраза означает: Христос живёт, и мы будем жить. Поэтому так естественно выразить наши пасхальные чувства именно словами о воскресении. В этом традиционном приветствии есть и исповедание веры, и радость от победы, и восхищение Богом, явившем Свою любовь в смерти на кресте. Какое отношение Пасха имеет ко мне? Действительно, кажется, что никакого: Христос же умер две тысячи лет назад. Однако для Бога время не преграда. Поэтому и мы можем быть реальными соучастниками пасхального события. Иисус Христос призывает нас присоединиться к Нему, поверив Его вести о прощении грехов и раскаявшись в своих грехах. Апостол Павел писал: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» Рим. Сегодня Иисус соединяет нас с Собой в Своей смерти и воскресении. Суть жизни каждого христианина уже изменена умершим за него и воскресшим Христом.
Ветхозаветный пасхальный агнец прообразовал собой Новозаветного Агнеца , Христа. Агнцем, Кровью Которого мы искуплены, называли Спасителя и апостолы 1Пет. После Воскресения Христова Пасхой, в среде христианства, стал называться Праздник, посвященной этому событию. Можно сказать, что наше именование «Пасха» является как бы «пережитком истории» и отражает особенности празднования Пасхи в Древней Церкви. Во-первых, в Древней Церкви на начальном этапе праздновали «Пасху крестную», воспоминая страдания Господа, которые связаны с днем одноименного ветхозаветного праздника и хронологически в синоптических Евангелиях ясно выражается мысль, что Христос пострадал в день праздника Пасхи и идейно Христос — пасхальный агнец, приносимый в жертву за «грех мира». Во-вторых, достаточно долго до I Вселенского Собора некоторые Поместные Церкви дату праздника Пасхи определяли, связывая ее с Пасхой иудейской. В итоге в святоотеческой традиции название «Пасха» закрепилось за этим праздником, так что уже в IV веке оно становится привычным. Разрыв между первоначальным смыслом термина «Пасха» и его церковным употреблением вызвал появление различных объяснений, связывающих Пасху ветхозаветную и христианскую. В частности, филологическое значение слова «Пасха» переход, прохождение получило иную интерпретацию: переход от смерти к жизни а если распространять его на христиан, то и как переход от греха к святости, от жизни вне Бога к жизни о Господе. Малой Пасхой иногда называется воскресный день. Во времена Ветхого Завета иудеи, следуя Божественному произволению Исх. Египетское рабство стало одной из самых мрачных страниц в истории избранного народа. Празднуя Пасху, евреи благодарили Господа за оказанные Им великие милости, благодеяния, связанные с событиями периода Исхода Исх. Христиане, отмечая Пасху Христову, вспоминают и воспевают Воскресение Спасителя , сокрушившего ад , поправшего смерть, одарившего всех людей надеждой будущего воскресения в вечную блаженную жизнь. Несмотря на то, что содержание иудейского Праздника Пасхи отлично от содержания Пасхи Христовой, схожесть в названиях — не единственное, что их связывает и объединяет. Как известно, многие вещи, события, лица времени Ветхого Завета служили прообразами новозаветных вещей, событий и лиц. Ветхозаветный пасхальный агнец служил прообразом Новозаветного Агнца, Христа 1Пет. Можно сказать, что символика иудейской Пасхи реализовалась на Пасхе Христовой. Наиболее важные черты этой прообразовательной связи — следующие: как посредством крови пасхального агнца евреи спаслись от поражающего действия ангела-губителя Исх. Как вычисляется дата Пасхи? Почему она празднуется в разные дни? Согласно иудейской религиозной традиции, во времена Ветхого Завета Пасха Господня праздновалась ежегодно 14-го числа месяца Нисана Лев. В этот день происходило заклание пасхальных жертвенных агнцев Исх. Из Евангельского повествования следует убедительно, что дата Крестных Страданий и смерти Мессии хронологически соответствовала времени наступления иудейской Пасхи Ин. Несмотря на то, что Христос вкушал пасху с апостолами в четверг, а Распяли Его только на следующий день, утверждается, что Он, как Новозаветный Агнец 1Пет. Годовой религиозно-праздничный цикл иудеев, со времени Моисея, был привязан не к солнечному календарю, насчитывающему, в среднем, 365,25 суток по юлианскому календарю , но к лунному. Продолжительность лунного года составляет около 354 суток. Таким образом, он короче солнечного приблизительно на 11 дней. В силу этого обстоятельства в разные годы одни и те же фазы луны выпадают на разные числа месяцев, привязанных к солнечному календарю. Вот почему иудейская Пасха, отмечаемая по лунному календарю всегда в один и тот же день месяца Нисана, по солнечному исчислению с каждым годом перешагивает с одного числа на другое. В первые времена существования христианства относительно дня празднования Пасхи единогласия не было. Показательно, что определенное согласие в этом вопросе установилось только к концу IV века; этому моменту предшествовало 3 периода так называемых «пасхальных споров». Малоазийские Церкви праздновали Пасху Христову 14-го Нисана, в один день с иудейской. Пик разногласий пришелся на конец II века, когда Папа Римский Виктор в ультимативной форме потребовал от христиан Малой Азии принять римскую практику. Вскоре малоазийская практика почти исчезла. Однако христиане всей остальной территории Римской империи к IV веку уже совершенно обособились от иудейства, так что они Пасху праздновали после дня весеннего равноденствия. В результате дискуссии на I Вселенском Соборе было принято решение: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Епископы, придерживавшиеся сирийской практики, уступили и приняли практику Рима и Александрии. Причина различий состояла в следующих двух нюансах: 1 в Александрии днем весеннего равноденствия считали 21 марта, в Риме — 18 марта; 2 самая ранняя Пасха в Александрии приходилась на 15-й день луны, в Риме — на 16-й день. Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию. Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля. Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта.
В своей речи Патриарх подчеркнул, что его особая молитва будет о том, чтобы Господь благословил землю Русскую, землю, с которой вышли и русские — великороссы, и украинцы — малороссы. Владимир Путин пришел в заполненный празднично одетыми верующими храм через некоторое время после начала богослужения. Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным президент стоял справа от алтаря, на фоне фрески, изображающей поклонение волхвов младенцу Иисусу. Время от времени президент повторял вслед за патриархом слова «Христос воскрес!
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Тропарь праздника Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви — в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной — в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадами Божиими» Ин. В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем. Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».
В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника. Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва.
Православные же отметят Пасху 2 мая. В этом году между католической и православной пасхой практически месяц. Такой большой временной разрыв образуется из-за разных календарей — юлианского в православии и григорианского в католичестве.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
С праздником Пасхи ямальцев поздравил архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский. Дорогие братья и сестры, дорогие жители Ямала от всей души поздравляю Вас со светлым Христовым Воскресеньем. В эти святые дни желаю вам всем: здравия, крепости, чтобы мир воцарился в наших семьях, в наших душах. Чтобы продлить радость, нам необходимо не только хранить ее в своем сердцу, но делиться, тогда эта радость не только сохранится , но и приумножится.
По заамвонной молитве игумен Иоанн прочитал молитву на освящение артоса и окропил его святой водой. Артос — символ Воскресшего Бога — будет теперь в течение Светлой седмицы обноситься вокруг собора при совершении крестных ходов, а в Светлую субботу его раздадут людям. После Причастия на площади у храма верующим было предложено разговение, также каждый получил пасхальную открытку с поздравлением от наместника игумена Иоанна и братии Сретенского монастыря. Христос Воскресе! Песнопения исполнили хор Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы и хор Сретенской духовной академии под управлением Марка Качанкина.
Христос воскрес! Православные верующие празднуют Пасху
Это означает — подтвердить свою верность Церкви и Христову учению. Чудиново, настоятель — священник Дионисий Пономаренко По завершении службы совершается чин освящения Артоса. Это особый, священный хлеб, который символизирует собой Церковь как собрание всех верующих в крестную Жертву Христа за грехи человечества православных людей. Ровки, настоятель — священник Алексий Окнин В следующую субботу Артос также с особыми молитвами разделят на кусочки и раздадут прихожанам. Видео: храм Сорока Севастийских мучеников, Чехов-2, настоятель — протоиерей Роман Изосимов Пасхальные службы в православных храмах будут идти всю неделю. По церковным канонам, «проверенным» то есть, постоянным прихожанам на Светлой Седмице допускается причащаться без исповеди. На практике — «как батюшка благословит». Видео: храм Архистратига Михаила с.
Хлевино, настоятель — священник Михаил Тарасов За богослужением в главном храме Чеховского благочиния — Зачатьевском — присутствовал и глава Чеховского округа Григорий Артамонов.
Желаю всем православным благополучия и умиротворения. Храните добро в своем сердце и дарите его людям. Христос Воскресе! Для православных это самый великий и радостный день — праздник надежды и духовного укрепления. Он призывает нас к внутреннему обновлению, вселяет в нас твердую веру в торжество справедливости, побуждает к свершению добрых дел. Праздник Пасхи вот уже не одно тысячелетие продолжает служить возрождению верных духовных ориентиров, помогает людям обрести чистоту помыслов, вдохновляет на благие поступки и придает силы для созидания.
Мир вашему дому!
Каждый год ты живешь в особом предощущении, предугадывании Чуда. И оно случается здесь, сейчас, с тобой — чудо Воскресения Жизни. Субботний день перед Пасхой — традиционное освящение куличей, крашеных яиц и творожных пасох. Начинается оно с раннего утра и заканчивается поздним вечером, один священник сменяет другого, под пение праздничного тропаря «Егда снизшел…» круг за кругом обходит столы, расставленные вокруг храма и на площади рядом, окропляя яства. Начинается празднование Пасхи с особого Пасхального богослужения.
Перед началом крестного хода, ближе к полуночи, в храме удивительным образом возникает общее, объединяющее всех напряжение: еще немного — и прозвучат те самые долгожданные торжествующие слова — Христос Воскресе! Служба длится долго, но она столь красива и торжественна, что усталости нет.
Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным президент стоял справа от алтаря, на фоне фрески, изображающей поклонение волхвов младенцу Иисусу. Время от времени президент повторял вслед за патриархом слова «Христос воскрес! Эта неделя носит название Светлой Седмицы.
Праздник Пасхи – благодатный свет добра и надежды
На Патриаршем крыльце перед новым собором впервые зазвучал тропарь Пасхи, раздались приветствия «Христос Воскресе!», на которые народ радостно ответствовал: «Воистину Воскресе!». Христос воскресе!» Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов. Вернулись, и раздалось «Христос воскресе!», и многократно. «Пасха наша, Христос, заклан за нас», — говорит Павел, тем самым провозглашая Иисуса новозаветным агнцем. В Пасху у христиан принято поздравлять друг друга, приветствуя возгласом "Христос воскресе!" и отвечая на приветствие "Воистину воскресе!".
Христос Воскресе! Пасха на Валаамском подворье
Патриарх Кирилл проводит Пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. Христос Воскресе!» – поздравил градоначальник жителей округа в инстаграме. «Во истину воскрес». В полночь состоялся крестный ход, по его завершении перед закрытыми вратами храма прозвучало Пасхальное приветствие "Христос Воскресе! И вот торжественно раздаются слова: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», и после возглашений «Христос воскресе – Воистину воскресе» верующие входят в храм.
Христос Воскресе! Пасха на Валаамском подворье
Владыка Николай поздравил ямальцев с Пасхой Христос Воскресе! Владыка Николай поздравил ямальцев с Пасхой Архиепископ пожелал северянам здравия, крепости духа и мира Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео 24 апреля 2022 Православный мир отмечает самый важный праздник церковного года - Светлое Христово Воскресение. На Ямале, как и по всей стране, прошли торжественные богослужения. Прихожане от мала до велика несли пасхальные куличи и другие яства, чтобы освятить их к праздничному столу, ведь закончился строгий Великий 40-дневный пост.
Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию. Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля. Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта. Это случается, когда мартовское полнолуние выпадает на субботу 21 марта. Где находились святые и праведники до Воскресения Христова — в Раю или в аду? Как известно, пока первозданные люди хранили невинность и нравственную чистоту, местом их пребывания был особый благоустроенный Сад — Рай Быт. Однако, злоупотребив своими природными совершенствами и своей свободой, они нарушили заповедь Божью, подверглись тленности, сделались смертными и были изгнаны из обители прочь Быт. С тех пор и вплоть до совершения Искупления Господом Иисусом Христом, все люди, умирая, сходили душами в ад. Путь в Царство Небесное был для человека закрыт. В ад попадали как грешники, так и праведники Быт. Другое дело, что степень испытываемых мук и местa заточения душ, в зависимости от степени их греховности или праведности, были различными Иез. Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область — лоно Авраамово Лк. В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили Господу верой и добродетелями. Насколько контрастным было отличие их состояния от состояния грешников, видим из содержания той же притчи Лк. Иногда понятие «лоно Авраамово» относят и к Царству Небесному. А, например, в иконографии Страшного Суда образ «лона…» используется в качестве одного из наиболее распространённых и значимых символов Райских жилищ. Но это, конечно, не значит, что и до сокрушения Спасителем адовых врат праведники пребывали в Раю победа Христа над адом состоялась после Его Крестных Страданий и смерти, когда Он, пребывая телом во гробе, Душой сошёл в преисподние места земли Еф. Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения. Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий спасения. В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха? Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается предпразднственная полунощница. Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди. Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества. Вместе с тем оно напоминает о бдении народа Божьего сынов Израиля в ночь перед выходом их из Египта подчеркнём, что именно с этим событием была связана ветхозаветная пасхальная жертва , прообразовавшая Крестную Жертву Христа. В продолжении полунощницы осуществляется каждение вокруг плащаницы , после чего священник, подняв её на главу, уносит Ликом к востоку в алтарь через Царские врата. Плащаница укладывается на Престоле , после чего вокруг него совершается каждение. По окончании этой службы бывает Крестный ход в ознаменование того, как жены-мироносицы ходили, с ароматами, ко Гробу Спасителя , а затем уже совершается Пасхальная утреня. Фактически, граница между Страстной седмицей и Пасхой проходит перед Крестным ходом. По окончании Крестного хода верующие с благоговением останавливаются перед вратами храма, как бы пред Гробом Христовым. Здесь настоятель полагает начало утрени: «Слава Святей…». После этого воздух наполняется звуками праздничного тропаря: «Христос воскресе из мертвых»… В Православной среде существует мнение, что если человек умер в день Пасхи, то его мытарства облегчены. Это народное поверье или церковная практика, традиция? Полагаем, что в различных случаях такое «совпадение» может иметь различную интерпретацию. С одной стороны, мы хорошо понимаем, что Бог всегда открыт человеку Своей любовью 1Ин. С другой стороны, мы не можем отрицать, что в дни Главных Праздников Церкви, и, конечно, во время Пасхальных Торжеств, единство верующих с Богом проявляется по-особенному. Заметим, что в такие дни храмы нередко наполняются даже и теми христианами, кои весьма далеки от регулярного участия в храмовом богослужении. Думаем, что иногда смерть в Пасху может свидетельствовать об особой милости к человеку например, если в этот день умирает Божий святой ; однако подобного рода соображения нельзя возводить в ранг безусловного правила так можно дойти и до суеверия. Почему на Пасху принято красить яйца? Какие цвета допустимы? Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами?
О Наместника иеромонах Серафим Козулин возглавил торжественное пасхальное богослужение в Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре города Пскова. За богослужением молились многочисленные прихожане.
Для этого можно разместить информацию на своих страничках в соц. Если нет возможности помолиться в ночь или утром на Пасху, то можно это сделать в любой день на Светлой седмице. Если храм или часовня в аварийном состоянии и находиться внутри опасно, то можно помолиться перед ними на улице. Для того, чтобы воодушевить и других проводить богослужения в полуразрушенных храмах, а также для истории возрождения вашего храма, сделайте фото или видеосъемку богослужения и пришлите на почту: hram obsheedelo. Последование Крестного хода и часов Пасхи: При приближении 12 часов ночи все находящиеся в храме зажигают свечи. Ровно в 12 часов, обратившись лицом на восток, все тихо поют стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе…». Затем поют это же песнопение, но уже громче, и в третий раз - громко, после чего начинается крестный ход, во время которого все непрерывно поют ту же стихиру. В крестном ходе впереди несут фонарь, но если его нет, можно нести свечу, далее несут парой запрестольный Крест и икону, если их нет, то можно нести иконы Спасителя и Божией Матери. Затем несут икону Воскресения Христова и икону праздника или святого, в честь которого освящен храм или часовня. Также можно нести те иконы, которые, возможно, хранятся сейчас в домах, а много лет назад были спрятаны бабушками, дедушками в годы, когда храм подвергался поруганию и разрушению. Далее попарно следуют молящиеся с зажженными свечами.