Новости иеромонах никон белавенец

Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро. настоятель храма игумен Георгий (Хлебников), настоятель Михайло-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польский игумен Афанасий (Селичев), насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец). Интерфакс: Духовник российского монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) отслужил в среду заупокойную службу по российским военным, погибшим в результате действий турецких ВВС и обстрела террористов.

Иеромонах Никон (Белавенец)

В связи с этим представитель Российского Дома Романовых обвинил российских чиновников в полном бесчувствии и непонимании всей сложности ситуации, когда в год трагических событий в России происходит хамское оплёвывание своих святых и всей русской истории. Русская линия.

Сейчас монастырь находится на территории, в настоящее время расформированной воинской части в посёлке Аракси Владимирской области. В ходе встречи стороны обсудили ряд вопросов, касающихся передачи в собственность монастыря объектов недвижимости, расположенных на его территории.

Монастырь обратился с просьбой о помощи в решении вопросов, связанных с трудностями переселения проживающих на территории его объектов людей для дальнейшего получения в собственность монастыря объектов недвижимости в соответствии с Федеральным Законодательством.

А Богослужебные Минеи! После революции Минеи не издавались до Владыки! И это был не репринт, а новое издание, снабженное справками житийными - по святым основным, по праздникам и т. Это же огромный труд! Им, кстати, занимался отец Иннокентий Просвирнин. Ну, сейчас уже скажут: «Ну что там такое, подумаешь! Я удивился, когда, открыв книгу «Русская Православная Церковь» 1980 года, на одной из страниц увидел фотографию: «Президиум Российского Собора 1917-1918 гг. В этой же книге помещались фотографии отца Иоанна Кронштадтского, который считался монархистом, мракобесом и вообще запрещенной фигурой. Это, к сожалению, не очень понятно людям.

Более того, я скажу: Владыка не боялся давать покровительство гонимым священникам. Отец упоминавшегося мною Миши Дронова, протоиерей Александр Дронов, был лишен прихода в Воронежской епархии, потому что уполномоченный Совета по делам религий потребовал его отправить за штат, без права служения. А что такое — лишить священника возможности совершать Литургию? Так Владыка ему благословил негласно создать домовый храм и дал антиминс. И отец Михаил Дронов, уже позднее, в 1988 году, когда я у него был дома, показывал мне этот крошечный домовый храмик. Эти вещи дорого стоят, за них можно было реально схлопотать. Позволю себе тоже еще воспоминание: Владыка мне как-то рассказывал, как он однажды возвращался из-за границы. Обычно его знали там, кто он такой и что, а тут неожиданно попросили его открыть чемодан. А он говорит: «У меня там Солженицын сверху лежит! Доложили заместителю Председателя Совета по делам религий Фурову церковные историки знают эту фамилию.

Оказывается, у них была взаимная неприязнь с Владимиром Александровичем Куроедовым, который был Председателем Совета по делам религий. И тот — и из хорошего вообще отношения к Владыке Питириму, и из-за неприязненного отношения к своему заместителю — он закрыл на все это глаза, и как-то все утряслось. Кстати, интересный момент: когда Куроедов умер, его отпевали именно в храме Владыки Питирима. Николай Бульчук: Дорогой отец Никон, говорить и вспоминать можно очень много, все это страницы неповторимые, они очень и очень ложатся на сердце. Каждое слово в память Владыки вызывает целую громадную волну воспоминаний... Вот, вы назвали Вячеслава Петровича Овсянникова: я много лет, уже работая на «Радонеже», пытался по телефону напроситься на личную встречу с ним, чтобы записать какие-то воспоминания, в том числе, и о Владыке. Он сначала вроде бы согласился, а потом у нас случился перерыв чуть ли не в десять лет, в течение которых он по какой-то причине не выходил на связь. После этого я позвонил ему, получил согласие и побывал у него дома. Меня поразило, помню[, что даже интонации Вячеслава Петровича и вся его речь полностью копировали покойного на ту пору Владыку Питирима. Он много рассказывал, эта запись существует: мы вместе с ним и его супругой сидели вместе, вспоминали, откровенничали...

Знаете, что мне сейчас пришло в голову? Говорят, что в ту пору Церковь была под давлением безбожной власти. У меня другое впечатление: даже та безбожная власть, те атеисты как они себя называли в ту пору перед Церковью невольно благоговели. Они понимали, какая сосредоточена сила — в Церкви, в святынях ее, в людях церковных, в таких личностях, каким был митрополит Питирим и не только он в те годы. И знаете, что еще пришло на ум: вот, вы сказали о переиздании Миней. Говоря военным языком, вот эти люди церковные — и Владыка, и монахи многие, и подвижники — это были как бы обученные воины, которые представляли собой реальную угрозу этой безбожной власти. А все эти молитвословы, Библии, Минеи — это было некое оружие, которое опасно дать им в руки! Какая-то часть этого оружия была уже в их распоряжении, но если бы это оружие умножилось — все, власти тогда пришел бы конец! А что же сегодня? Сегодня у нас на руках прекрасное духовное оружие — великолепно изданные молитвословы, последования, Евангелия, Библии — все, что угодно!

Но то ли мы солдаты негодные, то ли не обучены пользоваться этим оружием. У нас нет практики деятельной молитвы, мы не знаем с какого конца подойти к тому или иному богословскому вопросу. Не кажется вам, что произошел такой парадокс: то ли люди ушли, то ли дисциплина изменилась церковная, но что-то случилось? Иеромонах Никон Белавенец : Знаете, к сожалению, с 90-х годов мы очень погнались за количеством, Мы себя сами оправдывали: «Вот, я занимаюсь важнейшим церковным делом! Ну да, не домолился! Ну, да, не допостился... Мне вспоминается 1990 год, храм Воскресения Словущего: приехал протопресвитер отец Александр Киселев из Зарубежной Церкви. И стоит скромно в сторонке: не было тогда евхаристических отношений между нами, он не мог служить. Стоял, молился тихонечко... Я до сих пор помню: Владыка меня подзывает и говорит: «Смотри, как молится настоящий русский священник!

Причем я не говорю, что это был какой-то лубочный персонаж: у него тоже были какие-то свои слабости, ну «несть человека без греха», это был живой человек. Но в основе его души лежала глубокая вера. Вся его жизнь была подчинена этому, как он часто говорил: «Я все время пытался понять Промысл Божий обо мне и научиться следовать ему! Ну, что, скажете особенного: у нас сейчас самые сакральные моменты показывают по телевизору в видеотрансляциях! А Владыка к каждому слову Богослужения относился с благоговением. Он очень жестко пресекал практику прерывания молитвы: когда после запричастного стиха в храме читаются молитвы ко Причащению. И вот, открываются царские врата, и чтец обрывает молитву на полуслове. Говорит «Аминь». Владыка Питирим просто не переносил этого! Он говорил: «Молитва — это беседа с Богом, это обращение к Богу.

Вы приходите к самому ничтожному начальнику — попробуйте посреди беседы отвернуться и сказать: «До свидания! А почему к Богу относитесь так?! А мы, к сожалению, немножечко расслабились, и дай Бог нам взять себя в руки и привести себя — хотя бы попытаться прмвести себя — в минимальный хотя бы духовный порядок! Николай Бульчук: Завершая нашу беседу, конечно, невольно вспоминаешь эту фразу: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради... Иеромонах Никон Белавенец : Я бы сказал, что Господь дал ему перед смертью как бы подняться на Патриарший уровень. Все мы с вами помним Пасху 2003 года.

Да и мы сами, люди из советского прошлого, пришли в Церковь каждый со своим, скажем так, «бэкграундом». Ведь и мы сами, вольно или невольно, совершаем те или иные поступки, которые отталкивают людей от Церкви. Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Безусловно, но я хочу сказать, что в наш век информационной суеты тоже существуют подвижники и молитвенники. Просто подлинные молитвенники не «раскручивают» себя в СМИ, в Интернете, не устраивают туры на «поклонение себе» и т. Я думаю, если каждый активный член Церкви подумает, повспоминает, то он сможет назвать с десяток имен, даже не обязательно старцев. Нам всё дается по Писанию: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения... Нам обязательно подавай старцев, подавай особенных духовников! А что, нам непонятно, как надо жить? Ведь всё написано в Священном Писании, все написано в канонах Церкви… — Но с ними было как-то все-таки спокойнее и надежнее... Житие человека — «70, аще в силах, 80 лет» Пс. Да, конечно, я немножечко скорблю о том поколении тоже. У меня был пример — митрополит Питирим Нечаев , я помню очень хорошо и ярко Патриарха Пимена Извекова , встречался с митрополитом Иоанном Разумовым , келейником Патриарха Сергия Страгородского , однажды видел в Новгороде архимандрита Иосифа Сапронова , современника Патриарха Тихона Беллавина , ему было тогда около 90 лет где-то в начале 1990-х. Да, мне было на кого равняться. И сейчас я думаю: неужели кто-то из современников будет судить о Церкви по мне, грешному! О подлинной и мнимой свободе — Вместе с тем в 1990-е Церковь получила свободу. А какую несвободу она имела в советское время? Понятно, что в храмы не всех пускали, за нами, детьми, например, бегали одноклассники с учительницей, чтобы посмотреть — идем ли мы на службу в лавру, а потом перед классом была «проработка». А что еще? И даже богослужебная деятельность была ограничена. Да, в Москве была более комфортная обстановка. А в епархиях уполномоченные по делам религий могли чудить, как только хотели. Порой даже священников преследовали за то, что их собственные дети прислуживали в алтаре! Понимаете, когда священника могли снять с регистрации только за то, что он дал 3 рубля какому-то нуждающемуся человеку, это было что-то! Была вообще запрещена благотворительность, Священное Писание издавалось мизерными тиражами. На огромные области вместо храмов служили в каких-то крохотных кладбищенских церквушках, чудом уцелевших. В новых городах вообще не было храмов! Ну, такое мощное государство! Неужели Священное Писание и труды отцов Церкви могли его «идеологически разрушить»? Это не мои слова, а слова Спасителя: если строить дом на песке, то он ведь не устоит ср. Если отрицать духовное начало в человеке, если сосредотачивать все его чаяния лишь на земной жизни, то это тупик… — То есть все-таки надежнее было государству всё «лишнее» просто искоренить. А цитаты там в основном совершенно антихристианские и, тем самым, античеловеческие. Кстати, митрополит Питирим Нечаев крестил очень многих представителей советской элиты. Очень часто говорил мне приготовить купель, воду это происходило в Издательском отделе и удалиться. Это был знак того, что у него будет кто-то, кого-то он будет крестить. По сути, мы с вами, отец Никон, не являемся ведь непримиримыми противниками Советского Союза, правда? Может быть, мы противники советской системы, но не советского периода в целом я, во всяком случае. Что же касается гонений на Церковь — да, они были, мы это признавали. Но сегодня мне назовут массу архиереев и священников, которые сосуществовали с тем режимом и жили прекрасно. И более того, совершали в полноте свое служение — и партийных крестили, да и сами партийные очень многие внутренне были расположены к Церкви. В чем тут парадокс? Действительно, может быть, после войны Церковь получила некую свободу в том числе от нашего «вождя всех народов» Сталина? Как вы к этому относитесь? Но потом, когда я увидел плоды молодой российской демократии, ее звериную улыбку, для меня настало время задуматься и о многом другом. С другой стороны, я скажу, что все активные деятели режима 1990-х годов — они же ведь не с Марса спустились! Это плоть от плоти партийной элиты. Ведь романтики-демократы — они все, в общем-то, оказались не у дел. Сахаров, например, умер в 1989-м году, а другие не удержались во властной элите. Наибольшего успеха достигла партийная бюрократия. Давайте посмотрим: Борис Николаевич Ельцин — кандидат в члены Политбюро, Гайдар — редактор журнала «Коммунист», Бурбулис — преподаватель научного коммунизма. Мне кажется, в общем, что эти «внуки комиссаров в пыльных шлемах» мало чем обладали. Если у их предков была хотя бы какая-то романтика, пусть не христианская и даже антихристианская, но все же ими двигали какие-то отвлеченные понятия, скажем так, то у их внуков уже проявлялось только лишь желание жить хорошо, больше брать и меньше отдавать. Расстрел Дома правительства Российской Федерации из танков — То есть спустя несколько поколений система начала приносить конкретные плоды? Но многие вам сегодня возразят: ведь сегодня у нас не расстреливают, а в те времена люди очень серьезно привлекались за критику… А чего стоят Бутовский полигон или, например, Беломорканал и пр.? Гонения были настоящими. Меня, например, 4 октября 1993 года расстреливали из танков в Белом доме… Тогда я был, наверное, не таким толстым, поэтому не попали… Нет, критикуя существующий порядок вещей, я в то же время вовсе не хочу возвращать 1988 год. Потому что для меня свобода мысли, свобода выражения значат очень многое.

СУРОВОСТИ У НЕГО ИДУТ ОТ ИСКРЕННЕГО РАДЕНИЯ ЗА ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИТ

8 апреля 2022 года в Центре ИППО Председатель Общества Сергей Степашин провёл встречу с экономом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни иеромонахом Никоном (Белавенцем). церемонии передачи святыни поучаствовал также специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец; 1 июля 1964, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Моско. Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский. Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский.

Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие

«Сережа, ты даже не представляешь себе, как все сложно!» | Радонеж.Ру Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество» иеромонах Никон Белавенец.
Иеромонах Никон объяснил, когда и за что нужно бить детей Служат: иеромонах Никон (Белавенец), иерей Николай Конюхов, иеродьякон Филарет (Трунин), иеродьякон Софроний (Михальский).
Свобода в служении Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев.
ГЛАЗАМИ ИПОДИАКОНАХрам Воскресения Словущего на Успенском Вражке Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро.

СУРОВОСТИ У НЕГО ИДУТ ОТ ИСКРЕННЕГО РАДЕНИЯ ЗА ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИТ

Иеромонах Никон (Белавенец) В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец[1]. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги. ↑ Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего» (неопр.).

ПРОТЕСТ. БЕЛАРУСЬ. ВЗГЛЯД СВЯЩЕННИКА (Уминский, Войтишко, Белавенец) // 12 сцена

Священник из канцелярии Дома Романовых освятил пункт OZON в Подмосковье: Общество: Россия: Клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, иеромонах Никон (Белавенец).
Иеромонах Никон (Белавенец) . Вера и жизнь (Матыцин), клирик Сурожской епархии, благочинный приходов в Шотландии и Северной Ирландии протоиерей Георгий Завершинский, эконом Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец), а также клирики храма.
иеромонах Никон Левачев-Белавенец – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством Им оказался иеромонах Никон (Белавенец), начальник Управления Канцелярии Главы Дома Романовых по историко-мемориальной деятельности.

Форма поиска

  • Расшифровка нашей беседы на Радио КП: militarev — LiveJournal
  • Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»
  • Духовник расстрелянного парламента: "Депутаты приняли крещение, думая, что умрут"
  • Иеромонах Никон не увидел страшного в праздновании православными Нового года | Радио 1

Поддержать канал

  • Православный монах освятил пункт выдачи интернет-заказов в Подмосковье
  • Благочинный сослужил епископу Тихону в храме у Салтыкова моста
  • Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
  • Получи доступ к уникальному архиву канала "День", поддержи проект!

Духовные пастыри Белого дома (1993): иеромонах Никон и протоиереи Алексей Злобин и Виктор Кузнецов

Выступал за переименование станции метро «Войковская» [12] [13] , канонизацию императора Павла I [14] , а также за реабилитацию адмирала А. Колчака [15] , генерала П. Краснова и генерала А. Власова [16].

Шумилова привезла косметику для женщин, книжки и шоколад для детей. Мы поговорили, выяснили, что их беспокоит, чем можно помочь. Договорились, что будем на связи.

Обязательно поможем решить бытовые вопросы, которые их волнуют», — сказала директор фонда. А участники Молодёжного совета при уполномоченном собрали для жителей Белгородской области гуманитарную помощь. Мы привезли 22 коробки новой женской и детской одежды на весну и лето.

Они стояли к нам спинами, наставив на толпу автоматы. Силы к Белому дому были стянуты серьезные. Куда ни глянешь — сплошной ОМОН и бронетехника. Там же стояли толпы молодежи с дубинками, цепями, кусками арматуры в руках. Говорили, что их подпоили, дали денег.

Милиция проверяла у всех выходящих из Белого дома документы, правда, с меня ничего требовать не стали. Боковым зрением я заметил автомобиль, который ехал через строй ОМОНа. А потом неожиданно притормозил около нас. Сидящий за рулем мужчина, явно сотрудник КГБ, спросил: «Куда вас отвезти, батюшка? Сложил облачение вместе с сосудами и иконами, положил все в багажник. Из толпы кричали: «Оставьте, что успели награбить в Белом доме». Я попросил водителя: «Можете подвезти нас к Данилову монастырю? На что я сказал: «Да хоть через Питер, только подальше от этого ада».

Патриарх уже уехал, на месте оставались два митрополита — Кирилл и Ювеналий. Мы сдали антиминс, потир, иконы, облачения — все, что нам давали для проведения литургии в Белом доме. Остановились на ночь в гостинице, вымылись, собрались у меня в номере, выпили по рюмочке, включили телевизор. Находясь в осажденном здании с бездействующей связью, мы плохо представляли себе, что происходит на улицах Москвы. А утром, чуть свет, разъехались по домам. Выходили в целях безопасности по одному. Я сел в электричку, поехал в родную Городню. Но в голову лезли мысли, а вдруг меня там уже ждут?

Выходить на привокзальную площадь надо было из последнего вагона. Чтобы запутать следы, я сел в первый вагон. Когда подъехали к станции, стал рассматривать перрон. Когда народ схлынул, все рванули на автобусы, на платформе остались стоять человек 7—8 крепких мужчин. Я спрыгнул незаметно с платформы вниз, остановил проезжающую машину и на попутке помчался в село. Около моего дома стояло много машин. Увидев знакомого, который курил на улице, подошел к нему. Выяснилось, что те крепкие мужики на перроне — наши местные депутаты, которые встречали меня с электрички.

Со станции они успели доехать к моему дому быстрее меня… Еще несколько дней я ждал, что за мной придут, были мысли даже уехать в деревню, где раньше жил. Но за мной так никто и не пришел. А арестовано было около 50 человек. Все руководство, включая Хасбулатова и Руцкого, полгода сидело в следственном изоляторе «Лефортово». Из Белого дома их вывозили в отдельном автобусе. Только в 1994 году они были амнистированы. А спустя неделю после расстрела Белого дома мне позвонил знакомый московский батюшка. У меня в кабинете владыка Платон, народный депутат из Ярославля, хранил свою рясу.

После зачистки Дома Советов, которая длилась два дня, в моем кабинете все было разгромлено и разграблено. Не тронули только рясу. К ней все боялись притронуться. Московский батюшка попросил отдать эту рясу ему на память. Я с легким сердцем согласился: «Забирайте! Трагические события унесли жизни более 150 человек, порядка 400 человек получили ранения. С тех пор каждый год, 4 октября, отец Алексей служит около Белого дома панихиду по убиенным. Отец Алексей признается, что часто вспоминает депутата Равката Чеботаревского, который служил в Заполярье, был командиром атомохода, прошел кругосветку подо льдами Северного Ледовитого океана.

Вышел из здания одним из последних, — говорит батюшка. Не выдержало сердце. Отец Алексей выполнил обет, который дал во время расстрела Белого дома. В 1999 году на территории Тверского государственного университета был заложен храм в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Благословение на его возведение дал патриарх Алексий II. Уже стоит фундамент, положена плита, — говорит отец Алексей. Надо успеть построить храм. Я слово Господу дал.

Батюшка очень надеется, что нужные средства найдутся. Отец Алексей не обделен вниманием. В январе 2001 года Владимир Путин вручил ему орден Почета. А через четыре года, в январе 2005 года, президент приехал в Городню на праздничную службу Рождества Христова. Молился в храме Рождества Пресвятой Богородицы всю рождественскую ночь. В подарок он привез нам десять учебных Библий, а также священный сосуд — напрестольную дарохранительницу, которая сейчас стоит с памятной табличкой у нас в храме.

А поскольку мне нужно было развесить облачение, я сопровождал его. И вот, он ко мне в ризницу стучался и говорил: «Пойдем, пообедаем! И было очень трогательно, когда Владыка сам лез в холодильник, в шкафы, что-то там ему оставляли, что-то разогревал сам, и мы с ним вдвоем перекусывали.

И иногда в эти моменты случались какие-то задушевные разговоры. Не то что беседы, но он делился какими-то своими воспоминаниями. Но мне было как-то неловко скрытно записывать эти разговоры... Кстати говоря, у меня довольно сложное отношение в связи с этим к известной книге «Русь уходящая». Безусловно, там речь Владыки, я чувствую даже его интонацию... Но есть очень важный момент один: Владыка очень ответственно относился к слову, сказанному вовне, «в вечность». И совершенно иное — когда он говорил непринужденно, что совершенно не предназначалось для ушей человека, не сидящего с ним за столом. И какие-то там «характеристики», я понимаю, может быть, были вызваны какими-то там интонациями вопрошающих дам, которые записывали эти разговоры. Поэтому я уверен, что, например, характеристика Владыки Иоанна Санкт-Петербургского была вызвана как раз этим. Он очень не любил экзальтации, придыхания, когда о ком-то говорили: «О, Владыка, а что вы скажете об этом?..

Поэтому я никогда ничего не записывал, но что-то осталось в моей памяти и врезалось в нее. Если говорить откровенно, наши отношения тоже переживали разные периоды: были моменты очень близкого общения, были моменты кризиса с моей стороны, были моменты кризиса, уж извините, и с его стороны. Вот, в момент какого-то кризиса, когда, помнится, мы приехали в Академию на богослужение, я попросился к нему на аудиенцию. И сказал: «Владыка, у меня к вами накопилось много претензий... И меня поразила очень такая глубокая реакция этого выдающегося человека — вот, до сих пор помню - «Сереженька, если бы ты знал, как все сложно! И он сказал мне дальше такую фразу: «Ты знаешь, я в своей жизни пережил очень многое. В тридцатые годы, когда мы были «семьей лишенца» отец же его был в заключении , каждый звонок в дверь моя сестра он ее вал Лелей — младшая сестра, Ольга Владимировна, она была наиболее близка к нему выбегала на черный ход, чтобы ее не застали в квартире. Потому что она не имела прописки как «дочь лишенца». А дальше он сказал: «Но первый раз я заплакал в семинарии. Я шел из Новодевичьего монастыря, и слезы текли у меня по щекам».

Я задумался и даже не стал спрашивать его, что там случилось. Это были те годы, когда семинария была открыта в Новодевичьем монастыре и еще не переехала в Троице-Сергиеву Лавру. Это удивительно!.. Конечно, Владыка — человек выдающихся дарований, широты необыкновенной. И, конечно, он был деформирован системой. Потому что столько сил приходилось тратить, чтобы пробивать стену — а он ее пробивал! И когда кто-то так снисходительно теперь пишет: дескать, «ну а что там — Библия издавалась крошечным тиражом... А сколько раз Библия переиздавалась при жизни Владыки Питирима! Им переиздавалась! А Богослужебные Минеи!

После революции Минеи не издавались до Владыки! И это был не репринт, а новое издание, снабженное справками житийными - по святым основным, по праздникам и т. Это же огромный труд! Им, кстати, занимался отец Иннокентий Просвирнин. Ну, сейчас уже скажут: «Ну что там такое, подумаешь! Я удивился, когда, открыв книгу «Русская Православная Церковь» 1980 года, на одной из страниц увидел фотографию: «Президиум Российского Собора 1917-1918 гг. В этой же книге помещались фотографии отца Иоанна Кронштадтского, который считался монархистом, мракобесом и вообще запрещенной фигурой. Это, к сожалению, не очень понятно людям. Более того, я скажу: Владыка не боялся давать покровительство гонимым священникам. Отец упоминавшегося мною Миши Дронова, протоиерей Александр Дронов, был лишен прихода в Воронежской епархии, потому что уполномоченный Совета по делам религий потребовал его отправить за штат, без права служения.

А что такое — лишить священника возможности совершать Литургию? Так Владыка ему благословил негласно создать домовый храм и дал антиминс. И отец Михаил Дронов, уже позднее, в 1988 году, когда я у него был дома, показывал мне этот крошечный домовый храмик. Эти вещи дорого стоят, за них можно было реально схлопотать. Позволю себе тоже еще воспоминание: Владыка мне как-то рассказывал, как он однажды возвращался из-за границы. Обычно его знали там, кто он такой и что, а тут неожиданно попросили его открыть чемодан. А он говорит: «У меня там Солженицын сверху лежит! Доложили заместителю Председателя Совета по делам религий Фурову церковные историки знают эту фамилию. Оказывается, у них была взаимная неприязнь с Владимиром Александровичем Куроедовым, который был Председателем Совета по делам религий. И тот — и из хорошего вообще отношения к Владыке Питириму, и из-за неприязненного отношения к своему заместителю — он закрыл на все это глаза, и как-то все утряслось.

Кстати, интересный момент: когда Куроедов умер, его отпевали именно в храме Владыки Питирима. Николай Бульчук: Дорогой отец Никон, говорить и вспоминать можно очень много, все это страницы неповторимые, они очень и очень ложатся на сердце. Каждое слово в память Владыки вызывает целую громадную волну воспоминаний... Вот, вы назвали Вячеслава Петровича Овсянникова: я много лет, уже работая на «Радонеже», пытался по телефону напроситься на личную встречу с ним, чтобы записать какие-то воспоминания, в том числе, и о Владыке. Он сначала вроде бы согласился, а потом у нас случился перерыв чуть ли не в десять лет, в течение которых он по какой-то причине не выходил на связь. После этого я позвонил ему, получил согласие и побывал у него дома. Меня поразило, помню[, что даже интонации Вячеслава Петровича и вся его речь полностью копировали покойного на ту пору Владыку Питирима. Он много рассказывал, эта запись существует: мы вместе с ним и его супругой сидели вместе, вспоминали, откровенничали... Знаете, что мне сейчас пришло в голову? Говорят, что в ту пору Церковь была под давлением безбожной власти.

У меня другое впечатление: даже та безбожная власть, те атеисты как они себя называли в ту пору перед Церковью невольно благоговели. Они понимали, какая сосредоточена сила — в Церкви, в святынях ее, в людях церковных, в таких личностях, каким был митрополит Питирим и не только он в те годы.

Жизнь воинам спасала Любовь! Памяти сестер милосердия, погребенных на Братском кладбище в Москве.

Кто ловит масонов под кроватью — Мне бы хотелось отметить этот спектр интересов, если можно так выразиться, которые стали тоже причастны церковной жизни. К сожалению или к счастью , или по необходимости — не мне судить — вот эти социальные сети, различные платформы, порталы церковные в том числе , что касается вот этого всего… Ведь сейчас принято в том или ином приходе, в том или ином храме, скажем так, «вести отчет»: о богослужении, о проделанной приходской работе, фотоотчет, видеоотчет… Совершается богослужение, его фотографируют, записывают, потом выкладывают в Интернет и т. Что это: современная необходимость? И могла ли Церковь успешно этого избежать, поскольку духовная жизнь, по определению, не предполагает, наверное, «демонстрации проводимых мероприятий», если можно так выразиться? Как вам кажется? Я до недавнего времени был ответственным за миссионерскую работу на приходе, и меня жутко раздражали, например, шаблоны того, как надо писать отчеты: количество «вовлеченных людей» и т. То есть получалось, что либо ты реально работаешь, и тогда тебе просто некогда писать отчеты, либо ты красиво пишешь отчеты и изображаешь активную работу. К сожалению, на самом деле жизнь совсем другая: ведь отчет направлен в адрес священников для того, чтобы они не почивали на лаврах.

Известно, что батюшки обычно очень озабочены своим благосостоянием, благосостоянием своей семьи, своих детей и родственников — и часто им просто некогда заниматься делами паствы. И чтобы дело шло, все идет по народной пословице: «На то и щука, чтобы карась не дремал». Тогда нашу Святую Церковь контролировали другие учреждения. Знаете, мы постоянно слышим о том, чтобы «кто-то нам создал такую-то и такую-то Церковь... К сожалению, у меня нет времени на содержательную полемику с отцом Андреем Кураевым, но если представить, что его точка зрения на активную роль мирян в Церкви победит, и миряне реально захватят власть в Церкви, то первым делом они на ближайшей березе повесят и отца Андрея Кураева, и Сергея Чапнина, и многих-многих других сегодняшних «реформаторов». Потому что существует такая точка зрения, что тогда будут избраны самые образованные, самые духовно «продвинутые», самые «удобные» для большинства нашей паствы. А ведь на самом деле «большинство нашей паствы» пока еще только приближается к христианству!

Не подумайте неправильно: я терпеть не могу никаких литургических реформ, мне даже мелкие русификации богослужения режут ухо. Она часто обыгрывается как «дом милосердия». Которые по-настоящему не знают ни истории Церкви, ни истории богослужения. Простейший пример: если я на Пасху не переоблачусь в красное облачение, то, боюсь, меня обругают «модернистом» и т. И ведь большинство людей не догадывается, что до революции в России, да и в первые годы советской власти, пасхальное облачение у духовенства было белым, а никак не красным! Но уже есть «традиция»… Большинство православных ревнителей не подозревает, боюсь, что столь любимые народом «Пассии» появились только в XX веке в Москве. Я не изучал специально этот вопрос, но такое впечатление, что, когда во время Первой мировой войны были заняты часть западных губерний, и священники были вынуждены их покидать, то они принесли с собой некоторые традиции западного края.

Я, например, очень люблю, когда соборуются Великим постом. Просто важно это таинство совершать с благоговением, четко… Приходилось иногда бывать в храмах, где, во-первых, его безбожно сокращают, а, во-вторых, так невнятно читают Апостол и Евангелие, что, конечно же, стоять при этом в храме прихожанину довольно тоскливо. Тут и прекрасные Евангельские зачала, и прекрасные Апостольские зачала… Они не против Христа, но разве это христианство? Прочел недавно книгу покойного игумена Андроника Трубачева , посвященную епископу Антонию Флоренсову. В предисловии отец Андроник пишет, что владыка Питирим одобрил эту работу, а потом отметил, что и сам владыка Питирим во многом был похож на приснопамятного епископа Антония, который жил в начале XX столетия в Донском монастыре и обладал «подлинной церковностью». Что же это такое: настоящая церковность? Без ханжества, без каких-то таких вещей, которые могут оттолкнуть паству от пастыря?

Как бы вы ее охарактеризовали? А костюм, подобранный случайно, будь он хотя бы от самых «передовых брендов», будет висеть на тебе как «на корове седло». Так и церковность: это, прежде всего, гармоничное соединение молитвы с жизнью. Церковный человек и молится по-настоящему, и старается, чтобы его жизнь соответствовала христианским заповедям. Не всегда это получается, он спотыкается, но он по-настоящему старается! И у церковного человека в центре его жизни обязательно находится Христос. Не национальная идея, не культурная традиция… Глубоко церковный человек не занимается мелочной суетой, у него нет задачи «всех загнать в счастье пинками» или плетками, или дубиной.

Просто он своей жизнью свидетельствует, что он — знает Христа. Такие люди, во-первых, сами к себе притягивают, а во-вторых, они притягиваются к себе подобным и с большим уважением и тактом относятся к другим людям. Протопресвитер Александр Киселев Сейчас мне вспомнилось, как владыка Питирим однажды отметил одну черту Святейшего Патриарха Алексия Симанского , своего учителя: «Святейший Алексий говорил не против своего собеседника, а выше собеседника. Как бы предлагая тому подняться выше, над собственным уровнем». Помню свою первую встречу с отцом Александром Киселевым, священником из эмиграции которому будущий Патриарх Алексий II подавал кадило в Таллине. Так вот, отец Александр Киселев это был 1990-й год молился у нас в храме Воскресения Словущего за всенощной по служебнику читал молитвы светильничные — не помню, на вечерне или на утрене. Владыка Питирим меня подозвал и, показывая на батюшку, сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник!

Кстати, 20 лет уже будет со дня кончины протопресвитера Александра Киселева… Мне довелось, слава Богу, с ним много общаться. Могу даже взять смелость на себя сказать, что мы с ним были друзьями, несмотря не огромную разницу в возрасте. Протоиерей Димитрий Смирнов Конечно, меня всегда поражало, что передо мной стоит человек, который вот уже 60 лет совершает Божественную литургию перед Престолом Божиим… Так вот, отец Александр обладал большим чувством юмора. В последние годы жизни уже после кончины его супруги он плохо ходил, его в колясочке возили по Донскому монастырю. И не потому, что я его не уважаю и не почитаю, а просто потому, что в первый раз я его увидел примерно в 1983-м году в Издательском отделе. К отцу Михаилу Дронову, в отдел проповеди, зашел странный субъект — в хромовых сапогах и в синем галифе, в рубашке — высокий, рыжий, худощавый. Немножко поговорили, я спросил, где он служит; Оказалось, в крошечном храмике в Алтуфьево… А когда он ушел, я спросил: «А кто это?

Он, брат ты мой, слегка юродствующий!.. Протоиерей Всеволод Чаплин — Да. Поэтому, хотя я понимаю, что он дожил до семидесяти, что это популярнейший проповедник и для многих маститый старец, — для меня он навсегда остался «слегка юродствующим». Я считаю, что его гомилетические приемы имели свое оправдание. Его и, например, отца Всеволода Чаплина некоторые обвиняли в том, что они эпатируют. Ну, а я скажу: как еще общаться с нашим ленивым и ничем не интересующимся внешним миром?

Выступал за переименование станции метро «Войковская», канонизацию императора Павла I, а также за реабилитацию адмирала А.

Колчака, генерала П. Краснова и генерала А. В июне 2007 года подписал обращение с критикой Обращения епископа Чукотского Диомида Дзюбана. В ноябре 2009 года в интервью газете «Завтра» заявил, среди прочего: «Сегодня Великая Княгиня Мария Владимировна является символом единства народов России». Член Малого административного совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 год член Руководящего центра движения «За веру и Отечество».

Желать материального — это глупо. Он мыслил о России. Желал мира. При этом предвидел военное развитие ситуации на Украине. Было ощущение, что он человек, который смотрит в вечность…» - резюмировал иеромонах Никон.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Александровского церковного округа протоиерей Олег Михайлов, секретарь епархии по приходам, исполняющий обязанности секретаря епархиального управления иерей Антоний Чуть, настоятель храма иерей Александр Сутырин, насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон Белавенец и духовенство храма. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор, под управлением регента Галины Сутыриной. По сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире и Отечестве.

Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец)

Как живёт Русская Церковь последние 30 лет / Слово Божие Иеромонах Никон (Белавенец) - позиция. 07:14 - Протоиерей Алексий Уминский - позиция.
Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее: general_ivanov — LiveJournal 1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец).
В МИНСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК ТОРЖЕСТВЕННО ПЕРЕДАНА СВЯТЫНЯ Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) в связи с кончиной Виктора Ивановича Илюхина.

«Сережа, ты даже не представляешь себе, как все сложно!»

Наказание необходимо в том случае, если это единственный способ объяснить и научить ребёнка не совершать подобных действий в будущем, полагает отец Никон. Ведь все проблемы возникают не тогда, когда родители понимают, что для того, чтобы у ребёнка закрепилось, что какие-то вещи нельзя делать, взяли ремень и пару раз ударили по мягким частям тел. Другое дело, когда родители в раздражении срывают зло на ребёнке, а такие вещи тоже случаются. Когда родители внутренней болью принимают решение, что необходимо наказать, иначе человек не поймёт, что этого делать нельзя ни в коем случае, например, воровство, жестокое обращение с животными, со сверстниками.

Вместе с тем, священнослужитель задался вопросом, что понимать под физическим наказанием.

То, что Владимир Вольфович всегда настаивал на русском статусе города Севастополя — это для меня имеет огромное личное значение. И то, что этот день я провожу в этом соборе, для меня имеет двойное значение», - говорит иеромонах Никон. Он добавил также, что у Владимира Вольфовича всегда было очень много ярких выступлений. Он говорил Божью правду, содержание его слов передавалось из уст в уста. А последнее обращение Жириновского, записанное в январе этого года, было особым… «Жириновский в этом обращении сдержан, он серьезен, он говорит пронзительные вещи, о том, что не рой другому яму, сам в нее попадешь. Желать материального — это глупо.

Весь правовой хаос 90-х годов выходит из Октября-1993. Почему нельзя делать рейдерские захваты предприятий, если произошёл рейдерский захват законодательной власти? Почему нельзя «замочить» конкурента, если можно расстрелять парламент? За две недели в осаде я получил серьёзный опыт нахождения общего языка с людьми разных взглядов. Я понял, что главное — это попытаться понять логику другого человека и найти не то, что разъединяет, а то, что объединяет и на этом сосредоточиться. Принцип разделения властей — мне непонятен и не близок. Чем больше живу, тем больше укрепляюсь в своём монархизме. В семье есть дети разного возраста, у них могут быть разные взгляды, порой даже некоторая конкуренция, однако они осознают, что они — одна семья. В идеале так строится нация. В нынешнем обществе каждый может де-факто жить при монархии. Ты воспринимаешь себя как члена большой семьи, во главе которой стоит монарх, а для этого надо только принести присягу на верность главе династии — добровольно входишь в семью. Соответственно, высшим авторитетом в светских вопросах для тебя становится Глава Российского Императорского Дома, что вовсе не исключает подчинения в каких-то повседневных делах существующей государственной власти. Но высший авторитет — это монарх, пусть он и не обладает политической властью. Чем больше людей будет ощущать себя не собранием разрозненных индивидуумов, а частичками единого целого, тем устойчивее будет и существующая государственная конструкция. Может быть, когда-нибудь она трансформируется и в реальную монархию. Государю, на мой взгляд, должны принадлежать следующие прерогативы: высшая судебная власть, когда монарх может отменить какой-нибудь приговор своим авторитетом; командование вооружёнными силами, право объявления войны и мира; внешняя политика. А, допустим, с хозяйственными вопросами могут справляться и избранные, назначенные, в результате выборов. Монарх может назначить кого угодно председателем правительства, учитывая волю и предпочтения масс. Нормально, что в обществе может быть дискуссия о том, как управлять хозяйством, экономические модели могут конкурировать между собой. Но то, что делает государство государством, защищает его от внутренних колебаний — это, конечно, фигура монарха. Изначально, помимо участия в жизни Российского Дворянского Собрания, я окормлял одну монархическую организацию. Затем была попытка создания некоего объединения монархистов на более-менее компромиссной позиции, в 1996 году был провозглашён Общероссийский Монархический фронт. В какой-то момент мне самому пришлось возглавить процесс создания Общероссийского монархического движения. Так появилось движение «За Веру и Отечество», сначала как политическое, сейчас как общественное. На первом этапе мне пришлось вообще его возглавлять. Постепенно я ушёл с первой позиции, остался только духовником, сейчас движение возглавляет Константин Касимовский. Мой легитимизм — это верность законным представителям династии Романовых, наши предки присягали роду Романовых на протяжении веков, «Царь», которого избирают, извините меня, называется президентом. Источником своей власти он имеет выбор народа, который может быть чисто эмоциональным... А легитимный, законный монарх источником своей власти имеет Бога и ответственность свою он ощущает перед Господом. Идея монархии, как государства-семьи, предполагает и главу этой семьи. Если наши предки в силу революционных событий потворствовали убийству главы семьи, способствовали изгнанию всех его родственников за пределы Отечества, то продолжать эту измену в отношении их потомков, для меня было бы продолжением смуты. Поэтому я изначально стоял на позициях верности Государю Владимиру Кирилловичу. Когда случилась неожиданная кончина Его Императорского Высочества в апреле 1992 года, я так же естественно сохранил верность и преемственность в отношении его дочери, нынешней Государыни, Великой Княгини Марии Владимировны. И вот уже 22 года я служу Богу, Церкви и Династии. Но я понимаю, что идея социальной справедливости — идея весьма актуальная. Бесконтрольный капитализм приводит фактически к утрате национального суверенитета, национальной идентичности, а человеческая личность становится всего лишь элементом в бездушной интернациональной машине по извлечению прибыли. Православная аскетика приучает человека контролировать свои страсти. И так называемая свобода — достаточно условна. Порой чем больше декларируется свободы, тем менее свободен человек. В тех же Соединённых Штатах, где царит культ некой абстрактной свободы, люди связаны огромным количеством условностей, стереотипов поведения. Условно говоря, надо подстригать газон определённым образом. Иначе на тебя косо смотрят соседи, значит, ты испытываешь трудности в других вопросах. Или же, если ты придерживаешься определённых взглядов, то становишься изгоем.

Фото Виктория Якиманская Ученики детской группы звонарного класса на звонарском фестивале. Фото Роман Куликов День православной книги. Фото Виктория Якиманская Паломническая поездка молодёжи храма на псковские земли. Пасха 2019. Фото Роман Куликов Великая Суббота. Фото Виктория Якиманская Страстная пятница. Фото Виктория Якиманская Благовещение. Фото Сергей Меньков Театральная студа воскресной школы прихода приняла участие в городском фестиваля » Волшебный занавес». Фото Роман Куликов Дети прихода пели рождественские колядки для жителей микрорайона. Масленичные гуляния. Крещение Господне 2019 год. Иерей Николай Конюхов. Рождество 2019 года. Ночная Литургия. Фото Сергей Меньков. Хор детской воскресной школы «У Салтыкова моста». Рождественская поздняя литургия 2019 год. Праздник Крещения Господня в 2018 году. На фото иеромонах Никон Белавенец и иерей Николай Конюхов.

«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным

Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги. 382464178 - в медиаплатформе МирТесен. В этот день советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Николай Балашов и эконом Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец). Иеромона́х Ни́кон — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Александровской епархии, эконом мужского монастыря Смоленская Зосимова пустынь. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию.

Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон)

Иеромонах Никон (Белавенец) о последних 30 годах в жизни Русской Церкви. Иеромонах Никон (Белавенец) – клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, известный монархист, духовник движения «За Веру и Отечество». Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество» иеромонах Никон Белавенец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий