Новости интроверт ребенок

Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми? Я интроверт и меня пугает перспектива нахождения с ребенком в одном пространстве круглые сутки годами. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова.

Что делать, если ребёнок интроверт

Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями. Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Подросток-интроверт: почему у ребёнка нет друзей. Причин, по которым подросток всё ещё не обзавёлся приятелями, может быть несколько.

Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?

Экстраверты без каких-либо проблем знакомятся с людьми и ходят в учебное заведение с большим удовольствием. Их противоположности необходима помощь. Методы подготовки малыша к детскому саду. Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, нужно рассказать о том, что он из себя представляет и зачем малышу нужно туда ходить. Сначала следует оставить его в саду на несколько часов, чтобы малыш привык к обстановке, немного пообщался с другими детьми и проявил интерес к игрушкам. Интровертам сложно привыкнуть к новым местам, поэтому им нужно дать некоторое время, чтобы они адаптировались. Адаптация — важный аспект. После того как ребенок побыл в группе, следует расспросить о том, что он там делал, с кем общался, какую интересную информацию узнал. Важно крайне тщательно и внимательно выбирать воспитателя, так как такие дети не смогут перенести халатное и грубое обращение. Подобное отношение к ним может увеличить стресс и внутреннее напряжение малыша.

Работа педагога с дошкольником крайне важна. Многие родители пытаются оградить своих детей от переживаний и не отправляют их в сад. Данный вариант достаточно хорош, если ребенок посещает разнообразные занятия для развития, на которых может учиться общаться с другими детьми и развивать необходимые навыки. Если же он взаимодействует лишь с родителями и другими близкими, из этого будет вытекать большое количество проблем, когда малыш подрастет и пойдет в школу. Как помочь подготовиться к школе? Отправление крохи в школу — ответственный и важный момент. Дети должны уметь обслуживать себя самостоятельно, спокойно реагировать на какие-либо новые ситуации и взаимодействовать с людьми насколько это возможно. Будет лучше, если ребенок совершенно спокойно отнесется к школе и сверстникам. Несколько полезных рекомендаций.

Детям стоит рассказать о том, что они стали более взрослыми и теперь нужно ходить в школу. Следует аккуратно выяснить, есть ли страх. Если да, обсудить это и успокоить. Не рекомендуется запугивать интровертов уроками, злыми учителями, различными сложностями, так как это повлияет на эмоциональное состояние. В первый же день такие малыши будут испытывать большой стресс. Нужно постараться готовиться вместе с детьми. Посетить магазины, выбрать красивый портфель, приобрести другие нужные вещи. От правильного выбора школы зависит состояние малыша. Лучше отдать ребенка туда, где учитывают индивидуальность каждого ребенка, а не работают со всеми детьми по одному принципу.

Лучше развивать таланты и способствовать тому, чтобы ребенок тянулся к знаниям. Рекомендации по взаимодействию с детьми Чтобы правильно воспитать чадо, следует учитывать особенности характера. Если малыш хочет помолчать, не стоит заставлять его разговаривать. Находясь наедине с собой, интроверты восстанавливают жизненную энергию. Когда они общаются, она растрачивается.

Не требуйте зажигательных речей, стихов на стульях или демонстраций талантов. Обеспечьте тихое и спокойное место, где ребенок может чувствовать себя комфортно и свободно. Важный вопрос для любого интроверта — адаптация к новой обстановке. Например, к детскому саду, школе или кружкам. Что может сделать родитель, чтобы подготовить ребенка к новым обстоятельствам?

Приведите его заранее к зданию школы или месту, где будут проходить занятия. Расскажите, где он будет заходить, а где вы будете встречать его после занятий или ждать. Сходить на экскурсию и на разведку. Покажите будущему ученику его класс, столовую, спортзал, туалеты. Если это спортивная секция, пройдитесь по раздевалке. Можно показать ребенку, куда он повесит свою одежду. Знакомые пространства уже не будут такими пугающими. Познакомьтесь с учителем, преподавателем, воспитателем. Пусть ребенок увидит человека, с которым он вскоре будет проводить большую часть дня или какое-то время. Объясните учителю об особенностях вашего ребенка и дайте несколько советов, как с ним взаимодействовать.

Общаемся с ребенком качественно Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь В череде дел мы привыкли бросать на ходу «Как дела? С ребенком-интровертом тактика общения должна быть кардинально другой.

Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Желающий побыть наедине с собой малыш в такой ситуации обычно отмалчивается или старается как можно быстрее уединиться. Существуют явные признаки, по которым можно распознать ребёнка-интроверта: большую часть свободного времени чадо предпочитает находиться в одиночестве; кроха не торопится делиться своими переживаниями, мыслями и чувствами с другими людьми даже с друзьями и родителями ; ребёнок усидчивый, легко сосредоточивается на работе или игре; малыш не уверен в себе, раним, обидчив; чадо обладает богатым внутренним миром, активно фантазирует, любит слушать сказки.

Ребёнок, имеющий такой склад личности, будет выделяться на фоне активных и открытых миру детей и взрослых. Интроверты целиком и полностью направлены в свой внутренний мир; они черпают энергию, изучая окружающую действительность, наблюдая красоту, созерцая предметы искусства, размышляя. Интроверты не всегда тихие и молчаливые, но при этом общаться им практически не нужно. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт.

Ребенок-интроверт: особенности воспитания

Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют Наталья Астрожникова Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей. Обустройте личное пространство Для ребенка-интроверта критически важно иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, расслабиться. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург рассказал, что дистанционная форма обучения помогла детям-интровертам повысить успеваемость. Детей-интровертов часто принимают за застенчивых детей, но быть замкнутым и застенчивым — это не одно и то же. Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина.

Интровертный ребенок: инструкция по употреблению

У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Подросток-интроверт: почему у ребёнка нет друзей. Причин, по которым подросток всё ещё не обзавёлся приятелями, может быть несколько. Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание. интровертов и общаться с ними.

Если ребенок интроверт

Пусть занимается тем делом, в котором он будет чувствовать себя уютно и будет открыт к общению. Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться. Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей. Если ваш ребенок чем то увлеченно занят, не отвлекайте его по пустякам помыть посуду, заправить кровать, выпить стакан воды , он это сделает после, но в данный момент его легко вывести себя, так как он любит углубляться в задачу, стоящую перед ним.

Интроверт личность ранимая, и криками проблему уж точно не решить. Постарайтесь найти индивидуальный подход. Поговорите спокойно, подберите правильные слова. Хвалите ребенка почаще не за просто так конечно , им будет приятно, и они будут с большей силой стараться. Ваш ребенок-интроверт может вас очень порадовать, стать гордостью семьи, главное помнить о том насколько его мир хрупкий. И ни в коем случае не раздавить его мечты и фантазии.

Между тем исследователи предполагают, что интроверсия и экстраверсия являются врожденными. Хотя развитие личности — это процесс, который также подвержен многим факторам окружающей среды, но в целом врожденный темперамент считается мало изменчивым. Ведь проявление темперамента тесно связано с индивидуальными особенностями и особенностями человеческого мозга. В физиологии мозга выявляются различия между интровертами и экстравертами: так, исследования мозговой активности людей показали, что мозг интровертов в основном имел более высокую электрическую активность — независимо от того, были ли они заняты или отдыхали.

Например, психолог по развитию Джерри Каган из Гарвардского университета обнаружил, что миндалина интровертов с рождения более возбудима, то есть та часть мозга, которая отвечает за восприятие чувств и, в частности, за реакцию стресса. Таким образом, у детей-интровертов выше нейронная активность, и поэтому у них большая потребность в защите от сенсорной перегрузки. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что уровень нейромедиатора дофамина в мозге интровертов ниже обычного. Нейромедиатор регулирует наше ожидание вознаграждения, тем самым мотивируя нас к действию.

Если дети более интровертны, поощрительные события, такие как мороженое или признание приятелей — менее мотивируют их к действиям. Награда и признание просто меньше интересуют детей-интровертов. Скорее, они мотивируют себя, из страсти к конкретному хобби, интересу или школьному предмету. Таким образом, быстрая сенсорная перегрузка и потребность в отдыхе могут быть недостатком для детей-интровертов в нашей, как правило, более шумной и ускоренной действительности.

Но в то же время у этих детей есть сильные стороны. Хотя дети-интроверты быстрее устают в стрессовых ситуациях, они часто очень тщательно и добросовестно выполняют задания, особенно если они могут выполнять их самостоятельно и в своем собственном темпе. Кроме того, они менее зависят от одобрения и часто заводят более аутентичные и честные дружеские и межличностные отношения. Все это помогает лучше относиться к своим ближним".

Кроме того, они часто принимают более сбалансированные решения. Так, невролог Камелия Кухен из Университета Северной Каролины подтвердила, что, хотя мозг интровертов работает медленнее из-за более низкого уровня дофамина, эти люди принимают менее рискованные и более продуманные решения. И все же дети-интроверты иногда сталкиваются с адаптационным давлением, например, в школе. Именно там они часто перегружены; школьная жизнь с высоким уровнем шума и постоянными социальными взаимодействиями может быть очень утомительной для них.

И для стеснительных детей лучше минимизировать выступление перед всей группой. Если за день не случилось ничего особенного, то и рассказать не о чем. Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут.

Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно.

Ребёнок обожает спортивную гимнастику или фигурное катание? Даже интроверт может раскрыться в коллективе детей, которым интересно то же, что и ему. Ребёнок обожает рисовать? Художественная школа — вариант для тихих и задумчивых ребят, обожающих проводить время наедине с красками и белым полотном. Расскажите сыну или дочери о зоне комфорта. Чем раньше малыш столкнётся с этим понятием, тем проще в будущем ему будет её покидать или не покидать. Доступным языком объясните, что периодически приходится выходить из этой зоны, чтобы сходить в магазин или поехать на отдых, а в будущем — поступить в хороший ВУЗ и найти работу. Хвалите малыша за каждый сложный шажок в преодолении себя.

Сам поднял руку на уроке? Поучаствовал в конкурсе на дне рождения одноклассницы? Классно же! Обеспечьте ребёнку личное пространство. Процесс социализации интроверта не обходится без морального восстановления. Поэтому если ребёнок после школы или сада хочет уединения, не нужно этому препятствовать. Расскажите малышу о языке тела.

Родителям на заметку: как воспитывать ребенка-интроверта?

Находить занятия, которые развивают дар ребенка — кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же. Высокий эмоциональный интеллект. Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации.

Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры — сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его.

Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас.

Интересный собеседник. Чуткость, умение слышать, что говорят, улавливать суть вещей, вдумчивость и умение задавать интересные вопросы — свойство интровертов. Они могут поделиться своим опытом, честны и предлагают много разных вариантов решения заявленной проблемы.

Как правило, подростки-интроверты имеют свое мнение, но держат его при себе. Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях. Помочь найти друзей, общество, в котором будут раскрываться эти таланты, и выйти из токсичного окружения, в котором они не будут цениться.

Умение дружить.

Не стоит опасаться, что ребёнок не научится выстраивать социальные связи. Детское общение достаточно примитивно. Такая потеря не отразится на личности. Тем, у кого нет возможности обеспечить домашнее воспитание, подойдёт и детский сад. Ищите такой, где работают на основе индивидуального подхода. Обращайте внимание на численность групп. Гораздо легче процесс адаптации пройдёт там, где воспитывают меньше детей.

Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой.

Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно.

Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду.

Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического.

То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому.

Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей.

Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…?

Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения.

Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу.

Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры.

Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями.

Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении.

Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами.

Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных.

Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве.

Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы.

Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло.

Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время.

Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно.

Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны.

В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны.

Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов.

С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов.

Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением.

Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов.

Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек.

Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа».

Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее.

Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации.

Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы.

Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным.

Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты.

Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов.

Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений.

Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости».

Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации.

Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания.

В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы.

Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете.

Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи.

Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте. Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене?

Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе.

Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах.

Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим. Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали».

Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов. Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями.

Непринужденный разговор, ненавязчивые вопросы и их совместное обдумывание — все это раскрепощает ребенка. Ищите темы, интересующие ребенка, — иногда одно упоминание о них развязывает ему язык. Одна из моих пациенток недавно начала уделять пятнадцать минут в день разговорам со своей семилетней дочерью Элизой.

И мать, и дочь — интроверты, и отношения между ними никак нельзя было назвать безоблачными. Мать не любит играть и ждет от Элизы «взрослого» поведения. После довольно долгих уговоров мамочка наконец согласилась испробовать новую тактику.

Теперь каждый вечер, перед тем как погасить свет, мама с дочкой усаживаются на кровати Элизы и обсуждают прошедший день.

А бывает так, что интроверт жаждет общения. Это тоже нормально. Так, как же понять, интроверт ты или нет? Давай узнаем вместе. Кто такой интроверт? Интроверт — это человек, погруженный в свой внутренний мир.

Отличается тем, что больше всего погружен в свои мысли нежели, чем в общение. Но это не означает, что интроверт не любит общение. Это не так. Просто интроверту по душе слушать и наблюдать за людьми. Но при этом по возможности старается избегать больших скоплений людей. Особенно с малознакомыми людьми. Интроверт открывается тому человеку, которому всецело доверяет.

Если привязывается к людям, то надолго. Он — хороший и верный друг. Интроверт бывает мечтателен. Любит пофантазировать о будущем, об идеальной жизни или о том, как бы он жил, если бы он был экстравертом. Тщательно планирует свои действия. Спонтанность — это не про него. Терпелив, умеет контролировать эмоции.

Из-за чего его иногда могут посчитать холодным и даже мрачным. Интроверт очень внимателен к своим близким и друзьям. У него практически всегда есть совет на любой случай жизни. Он довольно раним. Может долго держать обиду, крутить в голове неприятные воспоминания. Однако интроверт особо не зависит от мнения окружающих. Потому, что он не стремится всем понравится.

Интроверт — усидчивый и ответственный работник. Он умеет сосредотачиваться, поэтому он достигает поставленных целей. Люди могут посчитать, что интроверт — это тихоня, скромный и очень застенчивый человек, который боится выйти из дома. Но, конечно, это не так. Да, интроверт любит побыть наедине с собой, своими мыслями. Но также он любит познавать окружающий мир и открывать новое. Возможно, поэтому многие известные личности являются интровертами.

Все они являются яркими представителями интровертов. Психологические особенности мамы-интроверта Есть люди, которые с настороженностью относятся к мамам с чертами интроверта. Я бы даже сказала с подозрительностью. Для окружающих либо мы мрачные и нелюдимые, которые держат в тисках своих детей. Либо мы просто тупо пофигисты, которым лень заниматься с ребенком.

Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога

Но он не беспокоится по этому поводу. Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером. Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело.

Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать. Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган.

Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры — сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его. Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас. Интересный собеседник. Чуткость, умение слышать, что говорят, улавливать суть вещей, вдумчивость и умение задавать интересные вопросы — свойство интровертов. Они могут поделиться своим опытом, честны и предлагают много разных вариантов решения заявленной проблемы. Как правило, подростки-интроверты имеют свое мнение, но держат его при себе. Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях. Помочь найти друзей, общество, в котором будут раскрываться эти таланты, и выйти из токсичного окружения, в котором они не будут цениться. Умение дружить. Интроверты зачастую верные, надежные, поддерживающие, понимающие и сопереживающие люди. Это делает их хорошими друзьями. Они строят связи прочно и надолго, при этом могут продолжительное время присматриваться к людям и небыстро сближаться. Рекомендация: расширять круг общения ребенка, чтобы он мог знакомиться в неформальной обстановке и постепенно сближаться, дружить. Не зацикливаться только на пользе кружков и секций, а смотреть, насколько подходящие и интересные для подростка сверстники посещают эти места.

Но это одно из самых больших заблуждений. Ведь именно взаимодействие с обществом позволяет детям получать первую информацию об окружающем мире и всесторонне развиваться. Ребёнку важно ощущать себя частью социума. Другое дело, что не все имеют потребность быть в этом социуме лидером, да и количество необходимого времени взаимодействия всегда разнится. Так, например, экстраверты могут выплёскивать энергию весь день без устали, а интровертам достаточно пары часов, чтобы утолить свою потребность в общении. Как правило, после траты ресурсов им нужно восстановить свою энергию: поспать, почитать, посидеть в одиночестве. Базовые правила для родителей Что делать родителям, если они поняли, что в их семье растёт интроверт? Конечно, помочь ему социализироваться. Изучите обстановку. Если ребёнок в первый раз посещает детский сад, школу, секцию, то отправляйтесь вместе с ним. Покажите ему, где гардероб, туалет, столовая, кабинет и как дойти до автобусной остановки. Так ему будет комфортнее в незнакомом месте. Объясните малышу, что с ним всё нормально. Расскажите, что все люди разные. Никто не обязан 24 часа в сутки быть активным, весёлым и общительным.

Время в одиночестве позволит ему пережить накопленные за день эмоции, отдохнуть от общения. Помогайте находить общий язык с людьми. При таком темпераменте сложно выстраивать социальные связи. На первых порах окружающим может показаться, что интроверт угрюмый, нелюдимый. На самом деле, он не испытывает негатива к обществу, ему просто труднее даётся взаимодействие. Родителям потребуется терпение и время на то, чтобы научить малыша правилам общения. Не принуждайте ребёнка к разговорам, если он этого не хочет. С раннего возраста малыш может отказываться говорить или начнёт это делать позже других. Не стоит паниковать, даже если родственники намекают на отклонения в развитии, если по остальным параметрам ребёнок развивается нормально. Он заговорит, когда сам этого захочет. С пониманием относитесь к потребностям ребёнка. Интровертам трудно привыкать к новым правилам и коллективам. Это относится и к образованию. Для ярко выраженного типа характера стоит задуматься о домашнем обучении. Без должного внимания к потребностям в отдыхе от общения и одиночеству интроверт может впасть в стрессовое или депрессивное состояние. Лучше заранее позаботиться о комфортной обстановке для таких детей. О чем следует помнить Спокойный, задумчивый ребёнок — настоящая находка для родителей, но только на первый взгляд. Взрослые могут столкнуться с негативными последствиями особенностей такого характера. Например: Ребёнок не хочет общаться со сверстниками и заводить друзей. Окружающие и некоторые врачи могут углядеть в этом даже признаки аутизма. На самом деле, интроверты способны выстраивать прочные отношения и становятся прекрасными друзьями. Просто не торопите малыша. Ему нужно на это немного больше времени. Отказывается от взаимодействия с малознакомыми взрослыми. Стандартная ситуация: в гости приезжают дальние родственники, а малыш встречает их плачем, отказывается даже подойти, не говоря об объятиях или посиделках на руках. С понимающими родственниками можно договориться, предложить им вести себя сдержанно. С непонимающими лучше ограничить контакты, пока крошка не подрастёт. Не уверен в себе. Концентрация на себе часто выливается не только в развитие личностных качеств, но и в самокритику, самокопание. Малышу нужно помогать верить в себя, учить адекватно воспринимать критику или неосторожные слова окружающих. Не хочет ходить на праздники и увеселительные мероприятия. Большинство детей с радостью посетят детский праздник, парк или пойдут на аттракционы. Интроверты предпочитают оставаться дома, в тишине. С этой особенностью ничего не поделать. Им просто приятнее находиться в тишине и знакомой обстановке. Чтобы гармонично развиваться, детям важно чувствовать себя в безопасности и встречать понимание родных. Категорически не рекомендуется пытаться перекроить интроверта, заставить его полюбить общение или шумные компании. Все, что могут сделать родители, — это принять своего ребёнка и его личность. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данныхБ в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных. Образование интроверта Если родители уверены, что их малыш — интроверт и ему трудно находиться в малознакомых компаниях, следует задуматься о форме образовании с раннего возраста.

Ваш ребенок интроверт?

Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. По полочкам разложено, в чем особенность детей интровертов, как с ними взаимодействовать, как помочь адаптироваться в мире экстравертов.

Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать.

Если ваш малыш мечтателен и спокоен, любит проводить время наедине с собой и не торопится делиться с вами своими мыслями и чувствами, не пугайтесь: скорее вс. Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Как научить его дружить и найти свое место в коллективе, узнаем в этом выпуске программы «Счастливый ребенок» у психолога, тьютора Школы Макарун Владимира Мухина. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева.

Что делать, если ребёнок интроверт

Если ребенок-интроверт обижается, то не рекомендуется ругать его публично, потому что это только усилит стресс малыша. Лучше отвести его в сторону и объяснить, в чем он неправ. После школы следует дать время ребенку-интроверту побыть в одиночестве. Психолог рекомендует позволить ему лечь или помечтать. Не советуется вести его сразу в гости или на кружки.

Валерия Фоменко.

Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т. И скорректировать программу обучения.

На вопрос «Существуют ли физиологические особенности мозга и нервной системы, которые влияют на формировании личности ребенка-интроверта? Исследователи из Корнельского университета проводили эксперименты, чтобы изучить физиологические различия между интровертами и экстравертами. Участники принимали стимулирующий препарат действующее вещество метилфенидат , который повышает скорость реакций и настроение за счет стимуляции выработки дофамина. Интроверты практически не реагировали на препарат, в то время как экстраверты находились в возбужденном состоянии. То есть у интровертов высокая резистентность к дофамину, поэтому у них нет потребности в поиске социального признания». Также невролог отметила, что у интровертов в лобной доле головного мозга отвечает за организацию и планирование больше серого вещества: «Это объясняет их склонность к анализу информации и тщательному обдумыванию каждого шага.

Кроме того, глубоко мыслить, концентрироваться на одном предмете и избегать внешних раздражителей интровертам помогает еще одна физиологическая особенность — повышенная выработка в организме нейротрансмиттера ацетилхолина, который осуществляет передачу нервных импульсов в ЦНС и отвечает за работу вегетативной нервной системы. Как родитель может понять, что его ребенок — интроверт «Ваш ребенок избегает активного общения с самого раннего возраста? Остается равнодушен к большому количеству игрушек и выбирает всего несколько любимых? Он с трудом привыкает к новому и не любит сюрпризы и перемены? Без паники! Скорее всего ваш ребенок — интроверт», — так Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог, успокаивает всех тревожных родителей, которые считают поведение сына или дочери «странным».

В каком возрасте можно понять, что ребенок — интроверт? Евгения Глебова объясняет, что стойкие и очевидные для родителей признаки интровертированности проявляются только к младшему школьному возрасту. Однако самые первые черты можно заметить раньше. Об этом рассказала Елена Балакирева , детский психиатр, заведующая отделом детском психиатрии ФГБНУ НЦПЗ: «Это особенности во взаимодействии и общении со сверстниками, как правило, они становятся заметны на детской площадке. Дети-интроверты смотрят «внутрь себя» и сконцентрированы на собственном внутреннем мире, они предпочитают спокойные, нешумные игры и занятия творчеством». По словам Елены Балакиревой, воспитатели детских дошкольных учреждений, а позже и школьные учителя отмечают «удобство таких ребят»: «Они не доставляют проблем, а именно — не шумят, не отвлекают других учеников, не нарушают порядок на переменах.

Но и другие особенности таких детей обращают на себя внимание: это некоторая напряженность, неуверенность в себе, излишнее беспокойство, тревожность, что часто мешает принять решение, выступить на утреннике, ответить у доски. Но, несмотря на особенности в характере, поведении, поступках, речь идет лишь о типе личности, а не о патологии, которой нужно бояться».

Отличительные черты характера: стеснительность — возможно наличие заниженной самооценки; самодостаточность — не нужна большая компания, даже наедине с собой он всегда находит, чем заняться; нелюбовь к коллективным играм — такие дети быстро устают от шума и активных игр; медлительность — интроверту нужно время на размышление перед тем, как ответить, именно поэтому такие дети не любят отвечать у доски; ранимость — любого ребенка нельзя унижать, а интроверта особенно! Выбирайте то, что будет интересно самому интроверту, так он реализует свои наклонности и найдет друзей по интересам. Родители интроверта должны осознать, как повезло им в жизни иметь ребенка с таким богатым внутренним миром!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий