«Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, так что установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости». Уникальный ледокол «Иван Папанин» готовится к ходовым испытаниям. "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца -морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки.
Арктические универсалы: чем уникальны новые патрульные ледоколы ВМФ и ФСБ России
Водоизмещение «Ивана Папанина» — около 8,5 тысячи тонн, длина — 114 метров, ширина — 20 метров и полная скорость 18 узлов. Вооружение «Ивана Папанина» — это 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; переносные ЗРК; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных десантно-штурмовых катера типа «Раптор» и один катер на воздушной подушке проекта 23321 типа «Манул». Экипаж составляет от 50 до 70 человек. Его автономность плавания составляет до 70 суток. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей проекта 23550 был подписан Министерством обороны Российской Федерации с АО «Адмиралтейские верфи» 25 апреля 2016 года. Строительство головного корабля «Иван Папанин» с заводским номером 02460 было начато на «Адмиралтейских верфях» в сентябре 2016 года, церемония официальной закладки произведена 19 апреля 2017 года.
История вопроса Вид вооруженных сил, которые выполняют стратегические и тактические боевые задачи в море и океане. В состав военно-морского флота России входят: надводные и подводные силы, морская авиация, береговые войска флота. У каждого направления свои цели и задачи. Надводные силы используются для: защиты морских коммуникаций; перевозки и прикрытия десантов; постановки минных заграждений и борьбе с минной опасностью. Подводные силы используются для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям и разведывательных целей.
В пресс-службе предприятия уточнили, что инцидент произошел в результате взрыва газа в закрытом помещении на строящемся патрульном корабле проекта 23550 «Иван Папанин». Адмиралтейские верфи сообщили об 1 пострадавшем. Напомним, что патрульные корабли проекта 23550 «Арктика» - это серия российских многоцелевых патрульных кораблей ледового класса для Арктики, с управляемым ракетным вооружением, имеющие свойства ледокола, буксира и военного корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания - от тропических до арктических и могут преодолевать лед толщиной до 1,7 м.
Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль. Из вооружения у ледокола есть артиллерийская установка АК-176МА, пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» и многоцелевой вертолет, скорей всего - какой-то из линейки Камовых. Также важно отметить и то, что РФ не является пионером в области военного кораблестроения для действий в арктичекой зоне. Подобные патрульные корабли ледового класса серийно строят Норвегия и Канада.
Схожие по характеристикам боевые единицы есть также у Дании, Великобритании, Исландии и Франции. Так что вполне очевидно, что строительство кораблей типа "Иван Папанин" - вынужденный ответ РФ, направленный для защиты своих интересов в Арктике. На этом пока всё. Этот пост не несёт никакого политического подтекста и имеет исключительно информационный зарактер для тех авторов, кто интересуется развитием военно-морских вооружений и историей борьбы на море!
Адмиралтейские верфи заплатят 1 млн рублей пострадавшему при пожаре на корабле
РИА Новости, 1920, 23.01.2024. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» могут вооружить крылатыми ракета «Калибр-К». Экипаж первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин», строящегося на Адмиралтейских верфях, прибыл на судно.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550
Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно, — сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко. Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м. Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. Арктическая категория корабля Arc7.
Также на борту ледокола будет базироваться многоцелевой вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые предназначены для преследования, задержания и уничтожения нарушителей границы, пиратов и для других целей. После чего крестная мать корабля — племянница Ивана Папанина Валентина Романенко совершила торжественное крещение, разбив бутылку шампанского о борт судна, которую, правда, удалось разбить лишь со второго раза. Читайте также: Для ледокола с ракетами «Иван Папанин» купят гидравлический кран Корабли проекта 23 550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов, а также для нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Для личного состава здесь созданы комфортные условия для жизни и несения службы. Каждая из кают оборудована душевой, туалетом и умывальником. Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом.
Напомним, ранее сообщалось, что Северный флот хотят приравнять к военному округу. Уникальный боевой ледокол — это первый такой корабль в истории морского флота России. Он может обеспечивать безопасность плавания и проводку кораблей, а также привлекаться с целью научных исследований во льдах Арктики. По сути, ледокол «Иван Папанин» — это первый патрульный корабль, созданный для эксплуатации в условиях Арктики. Уже в ближайшее время ледокол отправится в северные широты, где его ждет арктическая группировка для исследовательских работ.
Спуск на воду патрульного корабля "Иван Папанин". Фоторепортаж
Как рассказал в комментарии RT военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин, корабли проекта 23550 будут полностью адаптированы под суровые условия Заполярья. Их вооружение позволит им постоять за себя, но в основном они будут обеспечивать выполнение боевых задач Северного флота. Насколько мне известно, таких кораблей в мире пока нет», — отметил Дандыкин. Необходимые меры Как полагают эксперты, строительство и ввод в строй кораблей проекта 23550 стали ответом на притязания США и их союзников на транспортные коммуникации и природные ресурсы Заполярья. Напомним, в 2021 году Пентагон обнародовал стратегию по восстановлению господства в Арктике. Документ предусматривает значительное повышение боевого потенциала в Заполярье, в том числе с целью противодействия России. В условный театр военных действий превратились северные районы Норвегии, Финляндии и Швеции. В учениях задействовано около 50 кораблей, включая подводные лодки, фрегаты, корветы, авианосцы и различные десантные суда. Любые учения, особенно в географической близости к линии соприкосновения, увеличивают опасность военных инцидентов. Также по теме Акватория на замке: как береговые ракетные комплексы «Бал» охраняют Финский залив На Ленинградской военно-морской базе ВМБ Балтийского флота прошли учения расчётов береговых ракетных комплексов «Бал», в ходе...
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, общаясь 14 марта с представителями СМИ, констатировал, что Арктика остаётся территорией «достаточно напряжённой конкуренции». В разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий отметил, что благодаря реализации проекта 23550 и других программ строительства ледокольного флота Россия способна обеспечить безопасность своих полярных территорий и сохранить статус ведущей арктической державы.
Приём пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учётом всех современных требований. При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды. Сам процесс строительства проходил в условиях санкционного давления с максимальным импортозамещением.
Экипаж корабля во главе с командиром — капитаном 2 ранга Кириллом Ткаченко прошёл курс базовой подготовки в объединённом учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Он полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне.
Тезисы СКР: в настоящее время на место происшествия выехали следователь и следователь-криминалист для установления всех обстоятельств произошедшего; количество пострадавших и степень повреждений выясняется. Ранее стало известно, что экстренные службы Санкт-Петербурга проверяют сообщение о взрыве газовоздушной смеси внутри строящегося на Адмиралтейских верфях корабля.
Сообщалось о 3 пострадавших рабочих. В пресс-службе предприятия уточнили, что инцидент произошел в результате взрыва газа в закрытом помещении на строящемся патрульном корабле проекта 23550 «Иван Папанин».
Здесь реализованы различные новейшие разработки, все отечественного производства, никаких иностранных механизмов, устройств здесь уже нет», — говорит командир электромеханической боевой части патрульного корабля «Иван Папанин» Александр Пермяков. На корабле — новейшие автоматизированные системы управления. Работать с оборудованием моряки учились в петербургском объединенном центре ВМФ. Отрабатывали, например, перемещение в Кольском заливе с его сложными гидрометеорологическими условиями. Впереди у экипажа и корабля — ходовые и государственные испытания.
Показать больше.
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин»
Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Уникальный ледокол «Иван Папанин» готовится к ходовым испытаниям. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» могут вооружить крылатыми ракета «Калибр-К». Головной патрульный корабль под именем «Иван Папанин» был заложен 19 апреля 2017 г., и строительство на стапеле заняло более двух лет. Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца -морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания.
На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга 20 февраля, поводом для судебной тяжбы стала производственная травма, полученная слесарем-монтажником Степановым на патрульном корабле «Иван Папанин». В преддверии лета, команда первого боевого ледокола России, «Иван Папанин», начала свои подготовительные работы на корабле. Скупые строки протокола: на прошлой неделе экипаж патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» заселился на борт (командир – кавторанг Ткаченко). «Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550.