Здесь собраны все новости, которые относятся к экономике Китая, что происходит в экономическом секторе Китая сегодня.
Как из аграрной страны превратиться в технологического лидера
Забудьте о банках. В Китае образовалась долговая яма почти как в Америке | Одна из ключевых причин расхождения экономик США и Китая — совершенно разные потребительские базы, считает старший экономист по рынкам в JPMorgan Private Bank Джозеф Зейдл. |
«Закат долгой эпохи». Китайская экономика переходит от роста к длительной стагнации | Он рассказал о трендах развития экономики Китая: о сильной роли среднего класса, о росте потребления, несмотря на сокращение населения, о падении цен на жилье, о стратегическом подчинении мировой логистики и захвате российского авторынка. |
Забудьте о банках. В Китае образовалась долговая яма почти как в Америке | Каждый дополнительный 1% роста экономики КНР приводит к росту остальных экономик на 0,3% (подсчеты МВФ), поэтому влияние Китая на мировую экономическую ситуацию сложно переоценить. |
Китай превзошел ожидания
К 2030 году Китай может обогнать США как крупнейшую экономику мира, прогнозировала в январе лондонская экономическая консалтинговая фирма CEBR. Структура и сотрудники. Экономика. На открывшейся в Китае 3-й Общенациональной конференции по чтению была подчеркнута важность уверенности в собственной культуре.
Три причины спада динамики экономики Китая, как это влияет на Россию
В то время Китай был полностью аграрной страной, мобилизация крестьян на строительство и работу на доменных печах существенно подорвало сельское хозяйство. Люди работали и в поле и на производстве, в итоге пострадал урожай. От выплавки металла в 700 тысячах выстроенных на скорую руку печах, ничего не получилось, металл был низкого качества. Экономические убытки составили 2 млрд. Истребляя воробьев китайцы переусердствовали, погибло около 2 млрд. Крестьяне остались совсем без ничего сдав требуемую долю в закрома государства, за несколько лет погибло от голода и болезней более 45 миллионов китайцев.
Ходил на лекции Бухарина, который часто выступал в Коминтерне перед иностранными студентами.
Спустя полвека в Китае была создана такая модель. Банки, тяжелая промышленность, электросети, железные дороги — в собственности государства. Параллельно расцветала частная инициатива. И все это под контролем компартии. А вскоре машина реформ получила мощный турбонаддув в виде помощи Запада. Дэн Сяопин тоже хотел получить помощь.
Но на Москву рассчитывать было наивно — еще были свежи в памяти события пограничного конфликта на острове Даманский, между правящими компартиями шла идеологическая полемика. Тогда кто поможет? Почти сразу после прихода к руководству КНР, в начале 1979 года, Дэн Сяопин полетел на встречу с президентом США Джимми Картером и предложил создать «всемирный антигегемонистский фронт». Под гегемонизмом в те годы китайцы подразумевали Советский Союз. В доказательство серьезности своих намерений Дэн через несколько недель после возвращения велел напасть на коммунистический Вьетнам, близкую к Советскому Союзу страну. После этого Китай начал получать всестороннюю помощь от Запада, которая шла целых три десятилетия.
Наши челноки возили оттуда какие-то затрапезные пуховики, Автопрома не было, велосипед считался роскошью. Мы зашли в полутемный сарай, в котором деревенские женщины шили перчатки и лепили к ним изготовленные тут же этикетки модного французского бренда. Я предложил им еще шить для России теплые рукавицы — идея понравилась… Наши челноки не видели заметных изменений, поскольку ездили преимущественно в приграничные с Россией регионы, а для Китая это окраина. Реформы проходили, в основном, в приморских городах — Шанхае, Кантоне, Шэньчжэне, Сямэне. Там строились немецкие, американские, японские, тайваньские заводы. Туда приходили новые капиталы, технологии, создавалась новая промышленность.
В Китай приехали десятки тысяч предпринимателей с Тайваня, которые в свое время бежали от коммунистов, а теперь вернулись в родные города и деревни. Они привезли с собой деньги и знание законов рынка. Открывали заводы, магазины, банки. И когда, условно говоря, вместо старых примитивных колодцев была создана новая «водопроводная сеть» западного образца, тогда уже крупные японские, американские и европейские концерны стали в нее вкачивать огромные деньги. Началось строительство автозаводов, в частности, в Шанхае в 1984 году был построен первый завод Volkswagen. При этом китайцы понимали, что рано или поздно «брак по расчету» с Западом осложнится.
И создали свою финансовую систему, достаточно автономную от «Вашингтонского консенсуса» банкиров Запада. Стали вкладывать заработанные на экспорте сверхдоходы не только в ценные бумаги Федеральной резервной системы США, а в создание у себя высокоскоростных железных дорог, автобанов, строительство больниц, вокзалов, короче говоря, в инфраструктуру. В Америке такая «неискренность» вызвала настороженность - тогда-то Обама и приехал в Пекин с предложением создать «большую двойку», в которой Китаю бы отводилась роль младшего брата. А получив отказ, Штаты начали политику сдерживания Китая. В частности, это концепция «Поворот к Азии», которая предусматривала стягивание вооруженных сил со всего мира к Китаю. Одновременно стал формироваться антикитайский экономический блок под названием Тихоокеанское торговое партнерство.
Китайцы поняли, что их будут давить и стали развивать тот самый «план В», который сейчас реализуется под руководством Си Цзиньпина. Си Цзиньпин повернул экономику лицом к простому китайцу: победил нищету, в стране выросла численность среднего класса. А что до внешней торговли, то западные рынки Поднебесная уже давно завоевала. Фото: globallookpress. Впечатление, что при нем китайская экономика развивалась особенно мощно. В чем заключался его план?
Си Цзиньпин создавал свой план заранее. У них такая система: за 5 лет до истечения полномочий действующего первого лица назначается преемник, и он готовится к тому, чтобы возглавить государство.
Признаки ускорения экономического роста в начале года постепенно уступили место опасениям относительно низкого внутреннего спроса. Восстановление прибыли компаний происходило неравномерно. В Пекине в четверг открылась крупнейшая в Китае автомобильная выставка, где ведущие производители представили свои последние разработки в области электромобилей EV , подтвердив, что крупнейший автомобильный рынок мира полностью перешел на электрический транспорт и не собирается возвращаться к предыдущим тенденциям. Ранее в апреле китайский производитель аккумуляторов для электромобилей CATL сообщил о возобновлении роста прибыли в первом квартале, хотя его выручка снижалась второй квартал подряд на фоне замедления спроса и усиления конкуренции.
В этих районах, подчеркивает издание, резко снизилась окупаемости инвестиций. Кроме того, пишет WSJ, вместе с необязательными расходами китайская экономика столкнулась со сложной демографической ситуацией и «увеличивающимся разрывом» с западными странами: «Это может быть не просто период экономической слабости, а закат долгой эпохи». Что мешает Пекину расти По данным WSJ, одна из главных проблем китайской экономики — продолжение работы в долг. Основная долговая нагрузка при этом лежит на китайских городах.
Забудьте о банках. В Китае образовалась долговая яма почти как в Америке
Увеличили «финансовые резервы» для развития стратегических и передовых отраслей. Помимо этого, на днях было принято решение нарастить бюджетный дефицит и госдолг. Си Цзиньпин даже в ЦБ сходил, чтобы всем стало понятно, насколько партия болеет за финансовую стабильность и экономику. Вообще китайские стимулы — достаточно точечные. Никаких вертолетных денег и заливания ликвидностью всего подряд. Вероятно, эффект от таких мер не наступит быстро, но будет более устойчивым.
Ключевые слова:.
Для развития судоходных грузоперевозок стране придётся приложить большие усилия для контроля этого сложного региона. Пятая составляющая плана 2025 — это железнодорожный транспорт.
Здесь Китай затмевает своих конкурентов, благодаря сети высокоскоростных железных дорог. Только в этом году он планирует построить 6800 км новых ЖД путей. У стран, соседствующих с Китаем, дела идут не так хорошо.
По данным 2015-го года, для инвестиции в инфраструктуру Азии с учётом текущих темпов роста до 2030-го года потребуется более, чем 26 триллионов долларов. Это составляет 1,7 триллионов долларов в год. ЖД транспорт и оборудование — это одна из немногих сфер, на которую КНР способны серьёзно повлиять, удовлетворяя потребности в развитии инфраструктуры.
Поэтому план 2025 предусматривает повышение производительности ЖД-компаний Китая с целью избавления от конкуренции. Контроль над автомобильным рынком Шестой сектор проекта — это автомобилестроение. Более шести лет подряд Китай являлся первым рынком мира сбыта продукции GM.
Сейчас Пекин хочет изменить это положение дел, борясь с загрязнением среды и поддерживая разработку электромобилей. Более того, проект подразумевает, что половина от проданных электромобилей должны быть китайского производства. Некоторые критики заявляют, что это требование слишком амбициозно, но у Пекина есть свои козыри в рукаве.
Развитие электротранспорта в конечном итоге сводится к технологиям производства батарей. А это требует широкого применения минералов, таких как кобальт. Это интересный момент, поскольку залежи кобальта присутствуют лишь в нескольких странах, таких как Демократическая Республика Конго, где так получилось, что Китай обладает монополией на добычу ресурсов.
Поэтому в отношении электротранспорта, кобальта и Конго Китай является наиболее конкурентоспособным. Все эти четыре области транспортного развития являют собой костяк проекта 2025. В то время, как другие составляющие направлены на производство энергии, стратегические материалы и биофармацевтику.
Также рассмотрим их поочерёдно. Первое — это производство энергии. За последние 20 лет энергетическая производительность Китая увеличилась в 4 раза.
По мере повышения энергопотребления, Пекину потребуется удовлетворять спрос наиболее экологичным способом. Та область, в которой китайские компании определённо выиграют — это развёртывание энергетического проекта вдоль одного пояса и одного пути. Нововведения в китайских полях Следующая индустрия касается сельскохозяйственного оборудования.
В структуре модели экономики выделяются три направления: Привлечение в экономику страны иностранного капитала. Возможности для дальнейшего развития народного хозяйства, производства и промышленности дают именно инвестиции. Производство товаров имеет ориентацию на экспорт. Продажа товаров по всем странам мира является приоритетным направлением экономики. Ограниченность природных ресурсов и перенаселение страны привело к удешевлению рабочего труда.
Но именно этот фактор помог Китаю поднять свою экономику на высокий уровень. Приоритетными направлениями промышленности Китая являются сферы металлургии, энергетики и вино-водочной промышленности, а также развитие частных промышленных предприятий. Еще в середине 80-х годов XX века правительством страны были созданы экономические зоны, куда направились основные иностранные инвестиции. Открылись такие секторы экономики как недвижимость, транспорт, розничная торговля. Итогом стало перемещение крупных производств в прибрежные города и модернизация местных предприятий.
Новые рецепты развития экономики В 1949 году после образования Китайской Народной Республики страна развивалась в соответствии с курсом «опоры на собственные силы». Экономические отношения были ограничены связями с социалистическими странами. Политика открытости привела к расширению экспортной базы, организации транснациональных компаний, инвестированию в производство. Развитие с опорой на собственные силы Внутренними факторами, влияющими на развитие экономики, являются: Преобразование жесткой системы управления, переход к многоукладной экономике. Наличие дешевых легкообучаемых трудовых ресурсов.
Сотрудничество или зависимость: что Китай значит для экономики России России нужно смотреть не только на Китай, но и на других партнеров Китай и Россия в 2022 году наторговали на 190 млрд долларов. Ожидается, что оборот между странами в перспективе только будет нарастать. Товарооборот между Россией и Китаем достиг рекорда По итогам визита лидера КНР Си Цзиньпина в Москву и переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным разработан план развития ключевых направлений экономического сотрудничества между странами. Какие направления в сфере экономики будут совместно развивать Москва и Пекин: Оптимизация структуры торговли и увеличение ее масштабов; Развитие логистической системы: перемещение грузов всеми видами транспорта; Повышение уровня финансовой кооперации; Укрепление партнерства в сфере энергетики; Взаимовыгодное снабжение металлами, химическими удобрениями и продукции химпрома; Расширение сотрудничества в сферах технологии и инноваций; Достижение более высокого уровня промышленной кооперации; Повышение уровня сотрудничества в сельском хозяйстве. Увеличение товарооборота с Россией является самым значительным, если сравнить с остальными партнерами Китая. Это произошло из-за экспорта энергоресурсов: нефть и газ вместо западных стран Россия стала поставлять в Китай.
ЕК: Китай станет самой быстроразвивающейся экономикой в 2023 году
Об этом говорится в опубликованном в понедельник весеннем экономическом прогнозе Еврокомиссии. Авторы прогноза прогнозируют, что государственные инвестиции будут продолжать поддерживать модернизацию внутренней производственной инфраструктуры России, а действующие сейчас бюджетные стимулы полностью компенсируют большинство негативных изменений в экономике. При этом Еврокомиссия полагает, что инвестиционная активность в российской экономике не сохранит темпы предыдущего года.
Fitch понизило прогноз по суверенному кредитному рейтингу Китая до «негативного», указывая на риски для государственных финансов, поскольку экономика столкнулась с растущей неопределенностью в процессе перехода к новым моделям роста. По словам эксперта из JLL Панга, ожидается улучшение условий для ведения бизнеса на предприятиях обрабатывающей промышленности благодаря таким мерам, как масштабное обновление оборудования. Статистика прибыли промышленных предприятий Китая включает компании с годовым доходом от основной деятельности не менее 20 миллионов юаней 2,76 миллиона долларов. NBS не уточнило, какие именно компании были включены в подсчет прибыли, и не сообщило общее количество участвующих компаний.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Усилия Китая по решению своих имущественных и долговых проблем наталкиваются на аналогичные опасения. Кто заплатит за их инвестиционные ошибки? Банки, государственные компании, центральное правительство, предприятия или домохозяйства? По мнению экономистов, любой из этих вариантов может означать снижение темпов роста в будущем. Однако на данный момент Китай, похоже, не решается сделать выбор, который принесет в жертву рост ради реформ. Это соответствует цели на 2023 год, только вот низкой статистической базы уже не будет: в 2022 году экономика переживала спад из-за последствий пандемии. Посмотрим, где Пекин потратит эти деньги, чтобы понять, готов ли он изменить свою стратегию или пытается поддержать неработающую модель роста. Подготовлено Profinance. Ru в Telegram.
Новости по теме: экономика Китая
Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Но это восстановление замедлилось из-за того, что китайская экономика отягощена обременëнным долгами сектором недвижимости, подорванным доверием потребителей и глобальным экономическим спадом, отмечает AFP. Этот рывок Китая вперед также часто называют «Китайским экономическим чудом», но сейчас, похоже, что эра этого «чуда» подходит к концу. "Впервые на моей памяти китайское руководство говорит об очень большой сложности в экономике, но готово решать возникшие проблемы", – добавил эксперт. Moody’s: экономику Китая ждут проблемы под влиянием структурных вызовов.
Завершилось ли китайское экономическое чудо?
Плановые показатели развития китайской экономики на 2023-й будут обнародованы в марте по итогам сессии Всекитайского собрания народных представителей (высшего органа власти КНР). Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Экономика Китайской Народной Республики (КНР) — вторая, после США, экономика мира по номинальному ВВП, первая — по ВВП по паритету покупательной способности (с 2014 года), представитель восточноазиатской модели развития экономики.