21 января Леонид Слуцкий предложил похоронить Владимира Ленина рядом с матерью на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Для них похоронить Ленина – то же самое, что похоронить коммунизм», – рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». В области чтобы сделали, а они Ленина хоронить собрались — начал за здравие Ульянов, кончив за упокой, — Зеленский тоже начал со сноса памятников Ленина, это для информации. Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет.
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
Когда Россия похоронит Ленина. Традиционное новогоднее новостное затишье в этом году оказалось прервано темой, которая возникает в российской внутриполитической повестке регулярно и каждый. Последствия похорон Ленина Похороны Ленина в 2024 году окажут значительное влияние на общественное и политическое развитие России. Когда произойдет захоронение Ленина, и при каких условиях. 25 января 1924 года принимается первое постановление президиума ВЦИК по похоронам Ленина. Главная» Новости» Похороны ленина 2024. 25 января 1924 года принимается первое постановление президиума ВЦИК по похоронам Ленина.
Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
21 января Леонид Слуцкий предложил похоронить Владимира Ленина рядом с матерью на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. суток до похорон) и произвести вскрытие тела [3]. «Когда Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин – русский человек и его надо хоронить по-русски.
Участник захоронения Сталина рассказал, когда можно будет похоронить Ленина и закрыть Мавзолей
Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи.
Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.
Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.
Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.
При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».
Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?
Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV.
Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т.
Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.
Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.
Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.
Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т.
Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И.
Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В.
Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М.
Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л.
Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.
Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».
Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их.
Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения.
Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи.
Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность.
Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г.
Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.
Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.
При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.
Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента?
Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.
Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV.
Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »».
Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».
Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».
Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.
Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися.
Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.
Надежда Крупскаяиз письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир.
Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти.
Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи.
И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба. Ленина, 22 января 1924 года Не Ильичом единым.
Какие еще мировые лидеры покоятся в мавзолее? Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения. Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет. Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока.
Насколько актуально при нынешнем правлении Эрдогана наследие Ататюрка для современной Турции?
Там его тело покоится уже порядка ста лет. Почему вождя не похоронили, и кто с ним соседствует — в разборе altapress. Кто-то считает, что таким образом можно выразить уважение к вождю, другие же недоумевают, когда его уже похоронят. Как на Красной площади появился мавзолей После смерти Ленина рабочие из дальних регионов не успевали на похороны и предложили его забальзамировать. Хотя многие члены правительства были против, идею все же реализовали. Бальзамированием занимались двое ученых — биохимик Борис Збарский и анатом Владимир Воробьев.
Для этого они превратили деревянный мавзолей в лабораторию. Еще в конце 2021 года Дмитрий Песков заявил, что вопрос похорон Владимира Ленина не обсуждается. Однако отметил, что члены правительства планируют заняться этим в 2024 году, к 100-летию со дня смерти Владимира Ильича.
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Было принято решение выставить Ленина на всеобщее обозрение. Всю ночь перед открытием Мавзолея Воробьев и Збарский провели в траурном зале. Воробьев нервничал. Ему казалось, что лицо Ленина иссохло, а на темени появилось желтое пятно. Но Збарский восклицал: «Замечательно, замечательно, полная победа! А уже через час на заседании комиссии в Большом зале Кремля Воробьев, запинаясь от волнения, рассказывал о ходе работ: «Предпринятые для бальзамирования мероприятия покоятся на прочных научных основах, дающих право рассчитывать на продолжительное, в течение ряда десятилетий, сохранение тела Владимира Ильича в состоянии, позволяющем обозревать его в закрытом стеклянном гробу при соблюдении необходимых условий со стороны влажности и температуры». Семашко огласил акт комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших». Таким образом была решена уникальная задача: осуществлено бальзамирование тела с полным сохранением его форм и всей клеточной и тканевой структуры. В отличие от известных способов мумификации советские ученые не стали высушивать тело.
Их работа была основана на экспромте. Воробьев и Збарский получили гос премии, под их руководством при Московском центре биохимических технологий образовали так называемую мавзолейную группу, чтобы ухаживать за телом. В 1941 году тело Ленина эвакуировали в Тюмень, в Москву оно вернулось в марте 1945-го. С этих пор заключения официальных комиссий фиксировали неизменность облика вождя. Но на неофициальном уровне остро обсуждались процессы в теле, видимые специалистам при наличии соответствующей аппаратуры. Одной из самых важных проблем был гидролиз и окисление жира «замыливание» , другой — опасность декальцинации крошения костной ткани. Беспокойство ученых вызывали и изменения цвета кожи. Во втором временном деревянном Мавзолее, возведенном весной 1924-го также по проекту Щусева, к ступенчатому объему добавились трибуны с двух сторон.
Третий, современный, вариант Мавзолея спроектирован Щусевым в 1929-м из железобетона, кирпича и с гранитной облицовкой Не только Ленин Для мавзолейной лаборатории было построено здание на Садовой-Кудринской улице, оснащенное необходимой техникой и аппаратурой. Там разрабатывались новые бальзамирующие составы, тестировались методики их введения в ткани, а также способы бесконтактного контроля за состоянием кожного покрова, цвета, формы и объема мягких тканей. Открытия тут же применялись на практике: в лаборатории были препарированы тела лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова 1949 , монгольского политика Хорлогийна Чойбалсана 1952 , Иосифа Сталина 1953 , лидера чехословацких коммунистов Клемента Готвальда 1953 , президента Демократической республики Вьетнам Хо Ши Мина 1969 , президента Анголы Агостиньо Нето 1979 и генерального секретаря ЦК Трудовой партии Северной Кореи Ким Ир Сена 1994. Но в начале 1990-х масштабы работы мавзолейной группы сократились. С 1991 по 1995 год Ленина ни разу не доставали из саркофага для пропитки раствором: реактивы просто впрыскивали через вены. Однако и этого оказалось достаточно для сохранения тела. Современный вид Мавзолея Ленина Сегодня в 2013 году.
В конце 80-х начала ходить иная версия — дескать, Ильич умер из-за кровоизлияния в мозг, вызванного застарелым сифилисом, который Ленин когда-то подхватил у парижской проститутки. Однако документальных подтверждений этому нет. Впрочем, как нет в общественном доступе и самих документов — диагноз Ленина до сих пор остаётся закрытым для публики. Срок истекает в 2024 году, но исследователи практически не сомневаются в том, что он будет продлён. По крайней мере известно, что сам Ленин хотел упокоиться на Волковом кладбище рядом с матерью, а его вдова Надежда Крупская даже настаивала, чтобы её супруг лёг, как все, в обычную могилу. Более того — изначально так и планировалось. Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. Но уже спустя сутки планы коренным образом меняются: теперь тело Ленина решено забальзамировать, сохранить в нетленном виде и открыть к нему всеобщий доступ. Считается, что такое решение было принято по многочисленным просьбам трудящихся, пожелавших видеть любимого вождя даже после его смерти. Действительно, такие обращения поступали. Так, 25 января 1924 года газета «Рабочая Москва» опубликовала три таких письма под заголовком «Тело Ленина надо сохранить! В одном из них говорилось: «Предавать земле тело столь великого и горячо любимого вождя, каким являлся для нас Ильич, ни в коем случае нельзя. Мы предлагаем забальзамированный прах поместить в стеклянный, герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет… Пусть он всегда будет с нами». С такой же идеей выступили дети-сироты Оренбургской губернии и шахтёры Донбасса. Однако до того рабочие и крестьяне не раз обращались в Кремль с другими, более приземлёнными просьбами, и такого внимания им не уделялось. И вообще — именно «просьбами трудящихся» власть традиционно прикрывала собственные решения, вплоть до повышения цен. Кроме того, выдвигались ведь и иные идеи. Нужен яркий символ его бессмертия.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.
Это тогда он был живее всех живых, а теперь он мертвее всех мёртвых! Если бы Ленин знал , что теперь творится с его социалистическим государством , в котором он намеревался даже христианскую религию полностью заменить ленинской , то ,несомненно , сам бы зарылся как можно глубже в землю , чтобы не быть свидетелем своего позора и краха своих утопических идей. Пожалуй , ни в одной стране мира не было такого факта , чтобы агент иностранных спецслужб покоился в Мавзолее с такими почестями. Кроме того, в мавзолее лежит генетически неполноценный изувер , поскольку дед Ленина по отцовской линии был женат на собственной дочери и именно в результате кровосмешения на свет появился отец Ленина , Илья. Безусловно, это не могло не сказаться на психику вождя мирового пролетариата в этом отношении поучительна книга Василия Варга «Гений зла», в которой можно найти много подобных интересных фактов про кровавых вождей революции. Немаловажно также, что жестокому вдохновителю уничтожения российской царской династии не место не только в мавзолее, но и в российской земле, которую он так люто ненавидел известно, что Ленин не доверял и боялся русских и именно поэтому его охраняли латыши, финны и т. Этот подлый изувер даже не позволил по-человечески и по-христиански придать земле останки царя-батюшки и его семьи, как это , например, сделали в свое время после убийства Карла I и Людовика XVI их восставшие поданные в Англии и во Франции. Что же касается российской истории, то она не изменится вне зависимости от того, где будет покоиться пролетарский вождь , руки которого были запятнаны кровью миллионов соотечественников и грехи которого вряд ли когда-то искупятся! Мнение же о том, что раз тело Ленина покоится в саркофаге на глубине трех метров в земле, то это , в принципе , соответствует традициям православия и нормам Федерального закона. Это полнейший абсурд , поскольку покойник должен быть похоронен не в глубине земли, а полностью под землей, тем самым не превращая его в музейный экспонат. Большевики во главе с Лениным отобрали у России путь, по которому она шла долгими столетиями и парализовали сознание советского человека, данное богом, и тем самым приостановили его восхождение к высотам цивилизации. Всего несколько лет понадобилось Ленину, чтобы не только свалить Россию в яму, но внедрить в сознание людей крепостнический строй, духовное рабство и порабощение. Именно большевики во главе с Лениным стремились парализовать сознание человека, данное богом и превратить советского человека в бездумное существо, лишенное ума, чести и совести. К сожалению, им это удалось, поскольку и сейчас можно встретить одурманенных поклонников вождя , которые все еще слепо верят в торжество коммунизма. Уверен, что если бы революционному солдату или матросу 1917 года показали ленинско-сталинский колхоз или завод из ближайшего будущего — то он повернул бы свою винтовку против большевиков как против ещё больших угнетателей и рабовладельцев, чем "царизм". Безусловно , в 1917 г. Необходимо отметить, что, похоронив Ленина сейчас, мы одновременно похороним вместе с ним навсегда и его несостоявшуюся и утопическую идею и мечту о торжестве мировой революции , которая , к сожалению, закончилась полным крахом и которая принесла много страданий не только России, но и всему миру.
Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
Главная» Новости» Похороны ленина 2024. В области чтобы сделали, а они Ленина хоронить собрались — начал за здравие Ульянов, кончив за упокой, — Зеленский тоже начал со сноса памятников Ленина, это для информации. Что вы будете чувствовать, когда будут Хоронить ленина? В ночь на 22 января 1924 года, сразу после смерти Ленина, была создана комиссия по организации его похорон во главе с Феликсом Дзержинским. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику.
Рассорившиеся из-за похорон Ленина депутаты устроят сход в облдуме
"Разобраться" с телом Ленина хотели не раз. Почему не хоронят Ленина: завещание Ленина и 2024 год. Траурная процессия похорон В.И. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги. В области чтобы сделали, а они Ленина хоронить собрались — начал за здравие Ульянов, кончив за упокой, — Зеленский тоже начал со сноса памятников Ленина, это для информации.