Заинтересованные лица могут найти публикации о банкротстве в ежедневной газете «Коммерсантъ».
Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
Кроме запрета на введение процедур банкротства по инициативе внешних кредиторов, завершившийся мораторий приостанавливал исполнительное производство по взысканиям, возникшим до его введения, и запрещал начислять любые финансовые санкции за несвоевременное погашение долгов, возникших до его объявления. Именно эта опция вызывала критику. Претензии озвучивали банки, ФНС, а главы энергокомпаний, профессиональных объединений участников финансового рынка, коллекторов и организаций ЖКХ даже просили премьер-министра Михаила Мишустина досрочно завершить мораторий, ссылаясь на ухудшение платежной дисциплины потребителей. Чиновники официально не объявляли о завершении моратория, формально это не требуется - он прекращается автоматически. Только в начале сентября на Восточном экономическом форуме министр экономического развития Максим Решетников сообщил о планах правительства не продлевать мораторий, но на тот момент министр допускал возможность обсуждения частных исключений.
По его мнению, к субсидиарной ответственности привлечено "постороннее лицо" и судам надо определить, какие именно лица в силу должностного положения были обязаны хранить отчетность банка, утрату которой вменяют Закерову. После ввода в Росинтербанк в сентябре 2016 года временной администрации Закеров скрыл всю банковскую документацию и уничтожил серверное оборудование, содержавшее электронную базу данных. На допросе по уголовному делу он сообщил, что "самостоятельно осуществил вывоз и уничтожение части документов из архива… а также уничтожил базы данных".
Уголовное дело прекратили в связи с истечением срока давности. По величине активов, согласно данным ЦБ, Росинтербанк на 1 сентября 2016 года занимал 68-е место в банковской системе РФ.
Руководитель практики Банкротства Enforce Law Company Станислав Голунов выступил на конференции с докладом, посвященном мировым соглашениям в рамках дела о банкротстве. В своем докладе Станислав рассказал о специфике мировых соглашений в рамках дел о банкротстве, о тенденции увеличению числа мировых соглашений по делам о банкротстве за период с 2017 по 2022 год. Также в докладе были раскрыты основные проблемы при утверждении мировых соглашений в рамках дела о банкротстве, допустимые и недопустимые условиях соглашений, даны рекомендации для успешного утверждения судом мирового соглашения в рамках дел о банкротстве.
Читать 6 ответов Что останется банкротам? Стать в России банкротом не так-то просто. Накопить долгов на 500 тыс. Нужно найти управляющего, поднатореть в юриспруденции, найти деньги на саму процедуру.
Те, кто ее прошел, больше в кредиты не играют. Но их опыт мало кого останавливает — количество.
Как проверить банкротство физлица через газету «Коммерсантъ»
В этом случае кредитор вправе инициировать привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, но нередко без помощи арбитражного управляющего достаточных доказательств у заявителя не оказывается, учитывая еще те ситуации, когда компания исключена из ЕГРЮЛ как фактически прекратившая свою деятельность. Такой кейс и рассматривался в Конституционном суде, который обрати внимание на то, что каждая из сторон должна проявить добросовестность: кредитор — принять меры по взысканию долга, а контролирующее должника лицо —. Нарушение данной обязанности переносит на это лицо бремя доказывания отсутствия оснований для привлечения его к субсидиарной ответственности. Это справедливо, поскольку контролирующие должника лица не должны совершать противоправных действий по сокрытию имущества, уничтожению документов и т.
Нарушение этих правил, не должно лишать права кредитора на возмещение причиненного ему вреда недобросовестными действиями ответчика, ввиду наличия презумпции, возложенной на кредитора, о необходимости доказывания оснований для возложения ответственности на контролирующее должника лицо. А то получается, что должник все уничтожил, имущество спрятал, компания исключена из реестра как фактически недействующая, а кредитор — не может привлечь к субсидиарной ответственности ввиду отсутствия доказательств по причине их сокрытия должником. Ситуация крайне странная, по этой причине кредитор получает защиту в форме перенесения бремени доказывания на контролирующего должника лицо.
В то же время Конституционный суд РФ обращает внимание и на то, что кредитор не должен голословно и безосновательно ссылаться на невозможность предоставления документов и наличие препятствий для доказывания противоправного поведения, если у него есть возможность получения данной информации, например, в силу аффилированности — он должен ее предоставить. В этом заключается стандарт добросовестного поведения кредитора в такого рода споре. Практический же вывод состоит в том, что кредитор тоже должен предоставить все доказательства, что он пытался получить сведения о хозяйственной деятельности должника.
Это должно минимизировать риск отказа кредитору в переносе на ответчика бремени доказывания оснований для привлечения к субсидиарной ответственности. Законопроекты Дата внесения в ГД: 16. Резник Комитеты: Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Из пояснительной записки к законопроекту: Законопроект направлен на уточнение отдельных правил, регулирующих расходование средств, полученных от продажи имущества, находящегося в залоге, на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах в процедуре банкротства.
В российском законодательстве связь залога и погашения долгов через банкротство установлена еще первым Законом о банкротстве 1992 года, который предусматривал, что заложенное имущество продается в обычном порядке вне процедуры банкротства, закрепляя безусловный приоритет залогового кредитора. Закон о банкротстве 1998 года включил заложенное имущество в конкурсную массу, но предусмотрел, что требования залогового кредитора удовлетворяются в третью очередь, то есть, по сути, преимущественно перед большинством кредиторов. В 2014 году в Федеральный закон внесена норма п.
При этом законодательство напрямую не определяет, должны ли вне очереди за счёт залоговой выручки погашаться налоги которые при буквальном толковании норм Федерального закона не относятся к расходам на обеспечение сохранности предмета залога и его реализацию на торгах. С учётом изложенного в Федеральном законе предлагается предусмотреть норму, в соответствии с которой за счёт залоговой выручки помимо расходов на обеспечение сохранности предмета залога и его реализацию на торгах оплачиваются налоги, начисленные на залоговое имущество, за период нахождения должника в процедурах банкротства. Большая законодательная определенность в вопросе закрытого перечня налоговых платежей, которые могут быть погашены из залоговой выручки после реализации залогового имущества в приоритетном порядке, будет способствовать дальнейшему функционированию института залога в качестве надежного обеспечительного инструмента, позволяя заемщикам, кредиторам и государству более точно определять как размер обеспечения по привлекаемым кредитам и размер погашения своих требований в случае дефолта должника, так и поступлений в бюджеты соответствующих уровней.
Законопроект направлен на устранение правовой неопределенности нормативного содержания абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования им не обеспечивается должная степень определенности и оперативности в решении вопроса о наличии обстоятельств, при которых прекращение или снижение объема ниже минимально необходимого для безопасного состояния опасного производственного объекта расходов, в том числе осуществляемых в рамках обычной хозяйственной деятельности, может создать реальную угрозу возникновения техногенной и или экологической катастрофы либо гибели людей, что предполагает оплату таких расходов вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам. Применение абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве как правило ограничивается случаями, когда наличие таких фактов как реальность угрозы наступления опасных последствий, а также действительная направленность мероприятий на их предотвращение является очевидным. Для менее очевидных случаев судебная практика не выработала критерии, в соответствии с которыми должно определяться наличие обстоятельств, свидетельствующих о реальности угрозы катастроф, а также критерии отнесения тех или иных платежей к расходам на проведение мероприятий по их недопущению, что обусловливало бы внеочередное удовлетворение требований по таким платежам.
Законопроектом вводятся критерии оценки реальности угрозы наступления техногенной и или экологической катастрофы либо гибели людей, а также критерии отнесения текущих платежей в частности, эксплуатационных платежей к внеочередным расходам. Обстоятельства, характеризующие реальность угрозы и необходимость предупреждения возникновения указанных последствий, могут быть подтверждены осуществляющими государственный контроль надзор в соответствующей сфере деятельности федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в установленном ими порядке по обращению конкурсного управляющего или арбитражного суда. Кроме того, законопроект предусматривает право арбитражного суда обязать кредитора, имеющего право на внеочередное удовлетворение требования, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и или не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного состояния соответствующего объекта.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Дата внесения в ГД: 25. Гутенев, М. Топилин, А.
Кроме того, законопроект предусматривает право арбитражного суда обязать кредитора, имеющего право на внеочередное удовлетворение требования, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и или не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного состояния соответствующего объекта. Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Дата внесения в ГД: 25. Гутенев, М. Топилин, А. Гаджиев Комитеты: Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Из пояснительной записки к законопроекту: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О несостоятельности банкротстве » далее — проект федерального закона разработан с учетом особенностей современного этапа развития международной ситуации в условиях санкционного режима функционирования отечественной экономики и направлен на правовое регулирование особенностей передачи имущественных комплексов организаций, в отношении которых открыто конкурсное производство, организациям, выполняющим государственный оборонный заказ далее — ГОЗ в период мобилизации и в военное время. Данный проект федерального закона устанавливает порядок и условия передачи активов предприятий, находящихся в стадии конкурсного производства в процедуре банкротства, предприятиям, выполняющим ГОЗ, в связи с чем Федеральный закон от 26. Проектом федерального закона устанавливается право арбитражного суда, осуществляющего рассмотрение дела о банкротстве, в течение 5 дней с момента поступления решения коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации далее — коллегия ВПК , принятому в период мобилизации или в военное время, о передаче по акту приема-передачи имущества должника организации, выполняющей ГОЗ согласно части 3 проектируемой статьи 24.
Особенности осуществления временного управления имуществом должника в период мобилизации и военного времени, а также по его окончании определяются положениями частей 8-9 проектируемой статьи 24. Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации. Дата внесения в ГД: 17. Резник Комитеты: Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Из пояснительной записки к законопроекту: Концепцией проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23. В целях повышения эффективности проведения конкурсных процедур в отношении финансовых организаций, законопроектом предусмотрены следующие основные новеллы: Введение субординации требований контролирующих и или заинтересованных по отношению к финансовой организации лиц. В целях повышения размера удовлетворения требований неаффилированных кредиторов финансовых организаций устанавливаются следующие особенности правового положения лиц, являющихся контролирующими и или заинтересованными по отношению к финансовой организации: — требования указанных лиц подлежат удовлетворению после удовлетворения требований всех иных кредиторов субординированные требования ; — кредиторы по субординированным требованиям не имеют права голоса на собраниях кредиторов, не могут быть избраны в состав комитета кредиторов, не вправе быть представителями иных кредиторов; — в случае выявления обстоятельств для субординации требований после их включения в реестр требований кредиторов вопрос об их субординации разрешается арбитражным судом. Установление особенностей погашения требований кредиторов финансовой организации учредителями участниками такой организации или третьим лицом. Определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении должен быть установлен порядок погашения требований, предусматривающий такое погашение ежемесячно равными долями; — если срок погашения требований кредиторов превышает три месяца, процедура банкротства ликвидации финансовой организации не приостанавливается; — денежные средства, поступившие в рамках заявления о намерении, предусматривающего погашение требований в срок свыше трех месяцев, направляются на удовлетворение требований кредиторов по мере их поступления; — в случае направления заявления о намерении одним из учредителей участников иные учредители участники вправе присоединиться к такому заявлению. Совершенствование порядка погашения требований кредиторов путем предоставления отступного.
Особенностью осуществления конкурсного производства в отношении финансовых организаций, являются ситуации, когда денежных средств финансовых организаций, в том числе вырученных в результате продажи имущества должника, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов первой и второй очередей, в то время, как на балансе должника имеется имущество, которое прошло предусмотренные законом процедуры торгов, но не было реализовано например, имущество, для работы с которым требуются специальные компетенции, значительные временные и трудовые затраты права требования к лицам, признанным банкротами, контролировавшим должника лицам , имущество, стоимость которого по сравнению с расходами на хранение и управление крайне мала. Проект федерального закона направлен на защиту интересов лиц, которые утрачивают жилое помещение вследствие признания сделки по его приобретению недействительной в соответствии с пунктом 1 статьи 612 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве » и применения последствий ее недействительности. Проектом федерального закона предусматривается, что часть средств, вырученных от реализации этого помещения, в размере суммы денежных средств и или стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, должны быть возвращены переданы этому гражданину, минуя конкурсную массу должника. До перечисления денежных средств гражданин и члены его семьи, совместно проживающие в жилом помещении, сохраняют право пользования им. Кроме того, гражданину-покупателю по сделке, признанной недействительной, предоставляется право выкупа жилого помещения до его выставления на торги. В таком случае обязательства по договору купли-продажи жилого помещения могут быть исполнены путем проведения зачета суммы денежных средств и или стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, и доплаты разницы между этой суммой и ценой договора. Указанный гражданин также имеет право участвовать в торгах по продаже жилого помещения по общим правилам, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве ». В случае признания торгов несостоявшимися у гражданина возникает право на заключение в разумный срок договора купли-продажи жилого помещения по цене, равной начальной цене продажи первых или повторных торгов, или минимальной цене продажи торгов посредством публичного предложения. Предложенный механизм будет применим и для случаев банкротства специальных категорий должников, в том числе в порядке, предусмотренном пунктов 11 статьи 18940 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве ». Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Прибегнуть к этому способу избавления от долгов можно раз в 10 лет. К внесудебному банкротству за шесть месяцев допущено 5,13 тысячи человек, более двух тысяч заявителей получили отказ, следует из данных Федресурса. Всего с сентября 2020-го по июнь нынешнего подобную процедуру прошли 18,7 тысячи россиян с суммой долга 6,44 миллиарда рублей, то есть в среднем по 344 тысячи на человека. В ноябре 2022-го Минэк подготовил изменения в части внесудебного банкротства, позволяющие гражданам с единственным источником дохода в виде пенсии или пособия на детей претендовать на процедуру через год после начала принудительного взыскания долга. Также предложено расширить диапазон задолженности физлиц от 25 тысяч до миллиона рублей, а срок повторного обращения к схеме избавления от долгов без суда сократить с десяти до пяти лет. Первый замминистра экономического развития Илья Торосов отметил, что уровень информированности россиян о готовящихся изменениях достаточно высок, и доступ к бесплатной схеме расширится. По его словам, требование о наличии оконченного исполнительного производства играло в ряде случаев роль фильтра для прохождения механизма избавления от долгов без суда.
С внедрением планируемых нововведений к этому инструменту могут прибегнуть граждане, которые ранее рассчитывали только на судебную процедуру. В абсолютном выражении прирост банкротств граждан через суды все еще очень высокий, оценил руководитель Федресурса Алексей Юхнин. Однако, по его оценкам, пока темпы увеличения показателя будут на уровне 30—40 Вместе с тем эксперт не исключил, что в какой-то момент неизбежно проявятся ограничения, связанные с загрузкой судов и арбитражных управляющих.
В первую очередь стоит «примерить» фактические обстоятельства на их соответствие признакам специальных норм о недействительности сделок в банкротстве. Требования кредиторов. Залог Преюдиция оценки возражений конкурирующего кредитора Залоговый кредитор гражданина-должника «просудил» свои требования в суде общей юрисдикции. В споре участвовал конкурирующий «младший» залоговый кредитор, пытавшийся доказать мнимость займа и залога первого, «старшего» кредитора. Но возражения «конкурента» были признаны судом несостоятельными. Впоследствии «старший» кредитор на основании решения суда заявил требования в деле о банкротстве должника.
Но кредитор-конкурент повторно заявил те же возражения, и в этот раз суды первой и кассационной инстанций к ним прислушались. Но ВС РФ поддержал апелляционный суд и по весьма простой причине. Раз конкурирующий кредитор уже приводил те же возражения при рассмотрении спора в суде общей юрисдикции, они были оценены судом и отвергнуты, те же возражения не должны были рассматриваться при установлении требований «старшего» кредитора. То обстоятельство, что аналогичные возражения были заявлены и финансовым управляющим, не повлияло на результат. Верховный Суд также отметил, что суд должен пресекать необоснованное оспаривание сделок последнего с целью преодоления старшинства залогов. Рекомендуем внимательно анализировать судебные акты, в том числе принятые в том же деле о банкротстве, на предмет их влияния на иные обособленные споры. Для этого в первую очередь необходимо сопоставить состав участников: он должен быть, как минимум, не уже, чем в текущем споре.
«Коммерсант»: потенциальное банкротство грозит почти 20 % заемщиков в России
Самая свежая, интересная и актуальная информация отрасли банкротства. Истец потребовал признать незаконность действий издания «Коммерсантъ» («Ъ») обнародовать данные о банкротстве. Сегодня рассмотрим такую тему, как объявления о банкротстве в 2024 году. В газете «Коммерсант» можно прочитать публикацию о банкротстве физических лиц. Для чего нужны объявления о несостоятельности (банкротстве) в Коммерсантъ.
Банкротство
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Бизнесмен после банкротства расстрелял из "Сайги" двух человек Известия. Почему сведения о банкротстве публикуются в «Коммерсанте»? Как найти информацию о банкротстве в печатной версии и на сайте издания? Как подать публикацию о банкротстве. Об изменении диапазона задолженности, позволяющей гражданину инициировать внесудебное банкротство, корректировке срока для повторного прохождения этой процедуры и. Ликвидация, реорганизация (2) Арбитраж (108) Доверенности (0) Банкротство (20) Интеллектуальная собственность (0) Исполнительные производства (0) Гарантии (7) Залоги. На ежегодном юридическом форуме ИД «Коммерсантъ» в партнерстве с адвокатом Алексеем Кокиным «Банкротство 2023» эксперты обсудят влияние. Несмотря на банкротство, его жизнь не сильно изменилась: он сохранил две квартиры, продолжает работать юристом, путешествовать и расплачиваться банковскими карточками.
Банкротство-2023
Группа Коммерсантъ в Одноклассниках. Издательский дом «Коммерсантъ» — первое частное независимое журналистское предприятие новой России. Например, сведения о начале банкротства должны быть опубликованы в течение 10 дней с момента вынесения судебного акта. В России обновили рекорд по банкротству граждан, со ссылкой на «Федресурс» сообщает газета «Известия».
Банкротство-2023. Конференция "Коммерсантъ"
Банкротство 2023 Банкротство 2023. Истекающий год стал для российской экономики настоящим испытанием. Причем негативные моменты имеют накопительный и неожиданный эффект, что может привести к волне банкротств в следующем году. Правительство попыталось приостановить этот процесс путем введения моратория, но на его продление не пошло, несмотря на просьбы ряда предпринимательских сообществ.
Дело в том, что другая немалая часть бизнесменов мораторий в принципе оценила критически. При этом, масштабных мер поддержки не принято, кроме как для предприятий оборонно-промышленного комплекса и сферы IT, некоторые крупные организации уже находятся практически в стадии банкротства. Каковы тенденции банкротства в 2023 году?
Если вкратце, то «все плохо», если не поможет государство. Долги и сложности будут расти, увеличится не только число дел о банкротстве, но и количество исков о привлечении к субсидиарке. Подробности далее.
Что выявил мораторий и почему его не продлили Тенденции 2023 года невозможно определить без анализа ситуации 2022 года и ее главного события — моратория на банкротство. Казалось бы, самым логичным со стороны властей было бы продлить масштабный мораторий, не позволяющий инициировать банкротства и взыскивать долги, еще на полгода как в случае с ковидным. Об этом премьера Михаила Мишустина просили ритейлеры, письмо направила Ассоциация компаний интернет-торговли, куда входят такие гиганты как Wildberries и Ozon.
Обратившиеся организации отметили явные проблемы: необходимость перестройки логистических цепочек, переориентации с западных партнеров на восточных, снижение потребительского спроса. Кроме того, они обратили внимание и на неочевидные трудности, в частности, наличие в договорах аренды условий, чреватых усилением давления на арендаторов. При этом, суды изменение экономической ситуации форс-мажором не признают.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Под его действие не подпали только застройщики, объекты которых включены в реестр проблемных. После завершения "ковидного" моратория за первые шесть месяцев 2021 года "Федресурс" зафиксировал почти 16 тыс. Кроме запрета на введение процедур банкротства по инициативе внешних кредиторов, завершившийся мораторий приостанавливал исполнительное производство по взысканиям, возникшим до его введения, и запрещал начислять любые финансовые санкции за несвоевременное погашение долгов, возникших до его объявления.
Именно эта опция вызывала критику. Претензии озвучивали банки, ФНС, а главы энергокомпаний, профессиональных объединений участников финансового рынка, коллекторов и организаций ЖКХ даже просили премьер-министра Михаила Мишустина досрочно завершить мораторий, ссылаясь на ухудшение платежной дисциплины потребителей.
Особенностью осуществления конкурсного производства в отношении финансовых организаций, являются ситуации, когда денежных средств финансовых организаций, в том числе вырученных в результате продажи имущества должника, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов первой и второй очередей, в то время, как на балансе должника имеется имущество, которое прошло предусмотренные законом процедуры торгов, но не было реализовано например, имущество, для работы с которым требуются специальные компетенции, значительные временные и трудовые затраты права требования к лицам, признанным банкротами, контролировавшим должника лицам , имущество, стоимость которого по сравнению с расходами на хранение и управление крайне мала. Проект федерального закона направлен на защиту интересов лиц, которые утрачивают жилое помещение вследствие признания сделки по его приобретению недействительной в соответствии с пунктом 1 статьи 612 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве » и применения последствий ее недействительности. Проектом федерального закона предусматривается, что часть средств, вырученных от реализации этого помещения, в размере суммы денежных средств и или стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, должны быть возвращены переданы этому гражданину, минуя конкурсную массу должника. До перечисления денежных средств гражданин и члены его семьи, совместно проживающие в жилом помещении, сохраняют право пользования им. Кроме того, гражданину-покупателю по сделке, признанной недействительной, предоставляется право выкупа жилого помещения до его выставления на торги. В таком случае обязательства по договору купли-продажи жилого помещения могут быть исполнены путем проведения зачета суммы денежных средств и или стоимости иного имущества, переданных гражданином должнику по недействительной сделке, и доплаты разницы между этой суммой и ценой договора.
Указанный гражданин также имеет право участвовать в торгах по продаже жилого помещения по общим правилам, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве ». В случае признания торгов несостоявшимися у гражданина возникает право на заключение в разумный срок договора купли-продажи жилого помещения по цене, равной начальной цене продажи первых или повторных торгов, или минимальной цене продажи торгов посредством публичного предложения. Предложенный механизм будет применим и для случаев банкротства специальных категорий должников, в том числе в порядке, предусмотренном пунктов 11 статьи 18940 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве ». Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов и федеральные законы на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют. Дата внесения в ГД: 02.
Законопроектом предлагается предусмотреть правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками строительства, при прекращении их залоговых прав в связи с передачей земельного участка, объекта незавершенного строительства публично-правовой компании «Фонд развития территорий» далее — Фонд или некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации. В соответствии с проектируемыми положениями законопроекта кредиторы, не являющиеся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, чьи требования не удовлетворены в деле о банкротстве застройщика, предъявляют требования к Фонду или Фонду субъекта Российской Федерации в размере, установленном статьей 201. Также проектируемыми положениями законопроекта устанавливаются гарантии погашения требований кредиторов второй и последующих очередностей удовлетворения текущих платежей. Проектируемыми положениями предусмотрено, что требования кредиторов, не являвшихся участниками строительства, по обязательствам, которые были обеспечены залогом прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, чьи требования не удовлетворены в деле о банкротстве, подлежат удовлетворению Фондом или Фондом субъекта Российской Федерации независимо от того, завершено ли производство по делу о банкротстве застройщика на момент вступления в силу проектируемого федерального закона, в том числе вне рамок дела о банкротстве застройщика. При этом в случае получения указанными лицами полного или частичного удовлетворения своих требований в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве застройщика, либо полного или частичного удовлетворения своих требований Фондом или Фондом субъекта Российской Федерации вне рамок дела о банкротстве застройщика сумма соответствующей выплаты подлежит соразмерному уменьшению. Законодательством о банкротстве предусмотрена возможность привлечения к ответственности как фактических теневых , так и номинальных контролирующих лиц пункт 9 статьи 61. При этом бенефициары, избежавшие ответственности, подобным способом извлекают выгоду из своего недобросовестного поведения. Очевидно, что такое положение дел не может являться допустимым.
Предусмотренная абзацем вторым пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве обязанность руководителя передать документацию должника конкурсному управляющему в равной степени солидарно распространяется как на номинального, так и на фактического руководителя. Наличие статуса бенефициара корпоративной группы еще не свидетельствует о том, что такое лицо является фактическим директором тех компаний группы, где формально должность руководителя занимает номинальное лицо. Бенефициар в силу принадлежащего ему контроля должен располагать сведениями о лицах, которые не только номинально, но и фактически осуществляют функции руководителя. При возникновении соответствующего спора на бенефициара может быть возложена обязанность раскрыть информацию о таких лицах. При неисполнении соответствующей обязанности последствия допущенного фактическим руководителем нарушения могут быть вменены этому бенефициару, поскольку именно он создает модель управления, при которой теневой директор совершает противоправные действия и его выявление становится невозможным. При предъявлении иска к контролирующему лицу кредитор должен представить доказательства, обосновывающие с разумной степенью достоверности наличие у него убытков, недобросовестный или неразумный характер поведения контролирующего лица, а также то, что соответствующее поведение контролирующего лица стало необходимой и достаточной причиной невозможности погашения требований кредиторов. В случае предоставления таких доказательства, в том числе убедительной совокупности косвенных доказательств, бремя опровержения утверждений истца переходит на контролирующее лицо — ответчика, который должен, раскрыв свои документы, представить объяснения относительно того, как на самом деле осуществлялась хозяйственная деятельность. Получение прибыли в размере, превышающем величину задолженности перед кредитором, само по себе не означает, что в распоряжении общества имелись денежные средства и иное имущество в необходимом размере.
Прибыль представляет собой финансовый показатель деятельности хозяйствующего субъекта разница между полученными доходами и понесенными расходами , что не тождественно достаточности имущества и платежеспособности лица.
Газета Коммерсантъ: банкротство не скрыть
Банкротство в «Коммерсантъ»: как проверить должника и опубликовать сообщение? | Подача сведений в газету «Коммерсантъ» о несостоятельности (банкротстве). Поиск. |
Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства | Трансграничное банкротство: ВС РФ разъяснил компетенцию судов и нюансы производства по делу. |
Как проверить банкротство физлица через газету «Коммерсантъ» | На ежегодном юридическом форуме ИД «Коммерсантъ» в партнерстве с адвокатом Алексеем Кокиным «Банкротство 2023» эксперты обсудят влияние. |
Объявление о банкротстве физлиц в газете Коммерсантъ | Ранее суд отправил ее в СИЗО до 26 апреля Адвокат заявила, что Блиновская подаст на банкротство. |
Банкротство физических лиц: изменения и новое с 3 ноября 2023 | Подать на банкротство может любой гражданин, который больше не может выплатить долги в силу каких-либо обстоятельств. |
Бывший петербургский миллиардер Псутури стал фигурантом дела о незаконной банковской деятельности
Одно из условий введения процесса банкротства — публичное признание несостоятельности должника. Например, сведения о начале банкротства должны быть опубликованы в течение 10 дней с момента вынесения судебного акта. Суд по заявлению АСВ ввел в отношении бывшего руководителя «Анталбанка» Сергея Гундорова процедуру банкротства — реструктуризацию долгов.
В России число корпоративных банкротств за девять месяцев снизилось на 29,8%
Правительство РФ поддержало законопроект о реформе банкротства юрлиц, разработанный Минэкономразвития под руководством Первого заместителя Председателя Правительства РФ. Но оказывается законодатели в этом же документе решили внести также изменения и в процедуру судебного банкротства. Банкротство. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Банкротство на информационном портале Главная» Новости» Банкротства новости. Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. Разбираем законопроект о внесении поправок в закон о банкротстве (в части судебного банкротства юрлиц и физлиц) | Журнал «Правовая Гарантия».