Новости кому принадлежит мосфильм

К столетию "Мосфильма" руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. А то, что "Мосфильм", формально находясь в государственной собственности, практически принадлежит К Шахназарову. "На крыльях ввысь" о пионерах нашей авиации.

«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии

Легендарной киностудии «Мосфильм» исполнилось сто лет | ОТР На "Мосфильме" мы, замечу, сознательно сохранили лабораторию по обработке плёнки.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации Счетная палата обнаружила арендный договор между киноконцерном «Мосфильм» и управлением Росимущества Москвы, в котором до сих пор указана валюта ЭКЮ.
Шахназаров прокомментировал новость о закрытии лаборатории по обработке киноплёнки в Москве Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров сообщил, что лаборатория по обработке киноплёнки, принадлежащая «Мосфильму», прекращает свою работу, поскольку такие услуги больше не пользуются спросом.
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм» Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества.
В России начал вещание киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» — ГТРК "Бира" Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества.

История «Мосфильма» и его обитателей

Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Огромный киногород был построен на Ленинских горах в конце 1927 года. В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году.

Золотая коллекция» занимается компания «Сигнал Медиа», входящая в холдинг «Цифровое Телевидение». Эта цифра основана на подписанных соглашениях с провайдерами платного ТВ. География покрытия — вся Россия. Это крупные федеральные операторы, такие как Ростелеком, а также региональные игроки рынка платного ТВ. Киноканал осуществляет вещание со спутника ABS-2A в формате 16:9.

Напомним, что ранее Владимир Путин, посетив «Мосфильм», выразил мнение, что приватизировать киноконцерн сейчас преждевременно. Кроме того, в среду коллегия Министерства культуры РФ обсуждала программу развития киноконцерна «Мосфильм» на 2004-2008 годы. Программа предполагает дальнейшую модернизацию студии, восстановление и реставрацию золотого фонда «Мосфильма» - уникальной коллекции фильмов, которые, как сказал гендиректор студии Карен Шахназаров, дали первоначальный капитал и возможность стать студии на ноги. Программу планируется осуществить за счет инвестиционных средств, собственных средств «Мосфильма» и денег из федерального бюджета, сообщил министр культуры РФ Михаил Швыдкой, открывший заседание коллегии. Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки. Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.

Пырьев, Г. В … Энциклопедический словарь мосфильм — русский голливуд Словарь русских синонимов. Основана в 1924, имела разные названия с 1935 современное название. На Мосфильме работали: С. Ромм, А.

"Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет

В отчёте Счётной палаты указывается договор аренды, который заключил "Мосфильм" с ТУ Росимущества Москвы еще в 1996 году, по которому плата за землю исчисляется в экю. Cвежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 101. Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей. Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР.

"Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет

«Первый канал. Всемирная сеть» и «Мосфильм» заключили соглашение о сотрудничестве История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх.
Наследница скульптора оспорила в суде регистрацию 9 брендов "Мосфильма" Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов зарубежного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.

Приватизированные девяностые: Состояние безвременья и осмысление прошлого

Весной глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киноиндустрии — воссоздать советскую систему Госкино. 1 сентября телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция", собравший в своей библиотеке классику советского кино и современные хиты, отмечает три года в эфире. В этой статье мы разберемся, кому принадлежит Мосфильм и что случилось с каналом Золотая коллекция. Советского союза нет, Гайдай умер в 1993 г., режиссеру Меньшову права не принадлежат, также как и не принадлежат никому из композиторов и сценаристов фильмов, а Мосфильм продолжает доить корову советского копирайта. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов зарубежного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма.

Пять интересных фактов о "Мосфильме"

При запуске телеканала учитывались как интересы киностудии, поскольку творцы всегда переживают за свой труд, так и потребности аудитории. Было важно сохранить и продемонстрировать зрителю не только все многообразие библиотеки «Мосфильма», но и современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК. Мы нашли баланс между классическими советскими фильмами и народными хитами последних лет, а праздничные недели мы планируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода. Как можно описать зрителя телеканала «Мосфильм. Какова доля молодой аудитории, какое значение контент канала имеет для них?

Аудитория, для которой мы планировали сетку, — это люди в возрасте 35 лет и старше, те, кто знает и любит наследие «Мосфильма». Расширение аудитории — одна из наших приоритетных задач. За счет используемой интонации и визуального ряда мы выстраиваем эффективную коммуникацию с молодым поколением, а также активно продвигаем телеканал в цифровой среде. Чувствуете ли вы обратную связь со зрителем?

Какие пожелания звучат?

И да, природа. Будучи минимально удаленным от центра города, Мосфильм абсолютно уникален лесными угодьями, реками и прудами. Сетунь с прогулочными дорожками и маленькими мостиками и Москва-река с Воробьевской набережной — здесь всегда масса гуляющих. Воробьевы горы не нуждаются в отдельном представлении. Огромный современный и ухоженный зеленый комплекс с круглым прудом на улице Довженко — сюда приходят гулять с детьми и кормить многочисленных уток. Любимый многими, но сейчас из-за строительства метро несколько запущенный сквер с прудом на Мичуринском, известный еще как сквер у Китайского посольства.

Здесь много свежего воздуха, как-то так получается, что даже в те дни, когда Москва затянута смогом, сера и задыхается, на Мосфильме легко дышать. Район неспешен и томен, как и полагается благополучной и всем относительно довольной деревне повышенной комфортности. Строительству метро здесь рады, кстати, далеко не все. До сих пор не утих шум вокруг того ущерба, который наносится уникальным яблоневым рощам. Есть недовольные тем, что строящиеся на улице Улофа Пальме объекты подземки моментально прирастают стройкой «деловых резиденций». Но есть и те, кто ждет метро. Потому что если ты живешь на Мосфильме и не обладаешь собственным автотранспортом, то твой путь лежит либо через «Киевскую», либо через «Университет», минут 20 на маршрутке, если без пробок, но с короткими остановками.

В свое время жители негодовали из-за строительства жилого небоскреба прямо напротив Мосфильма. Благодаря ему мне стало очень легко объяснять, как нас найти — «возле этой высотки, ну, вы же ее видели». Ориентир беспроигрышный, но само здание мне не нравится. Зато муж считает его интересным и вполне уместным.

После этого размер платежа не менялся. ЭКЮ — валютная единица, которую использовали в Евросоюзе с 1979 по 1998 год.

Что еще известно: 31 декабря 1998 года курс ЭКЮ составлял 24,22 рубля.

В середине 2000-х годов построить на этом участке жилье в обмен на киноконцертный зал для "Мосфильма" намеревалась группа Forum Properties Владимира Зубрилина и Андрея Баринского. Источник в компании сообщил, что после кризиса к этому проекту девелопер возвращаться не стал. Источники "Ъ" в Росимуществе предвидят трудности при реализации проекта. В ведомстве нет единой точки зрения относительно механизма вовлечения в хозяйственный оборот земельного участка ФГУПа. Ведь главное для любого инвестора — получение прав собственности на землю",— пояснил один из них. При существующем порядке ФГУП должен отказаться от прав на участок, который затем окажется в казне. Пустующий участок в соответствии с Земельным кодексом может быть вовлечен в оборот либо через торги, либо путем оформления "акта выбора" инвестора с муниципалитетом его утверждает Росимущество.

В федеральном законодательстве содержится ряд ограничений для ФГУПов в части отчуждения имущества, которые можно преодолеть путем выпуска специального постановления правительства РФ, говорит другой источник "Ъ" в Росимуществе.

Разгром «Мосфильма»

Мосфильм создавался в ноябре 1923 года в результате слияния национализированных советской властью кинофабрик И. Ермольева и А. Первый фильм реж. Михин «На крыльях ввысь» вышел 30 января 1924 года — эта дата считается днем рождения киностудии.

Два дня мне звонили с разных каналов с просьбой прокомментировать ситуацию. Заблокировать советские киношедевры у пиратов и заставить всех идти на портал Мосфильма! Это гениальная бизнес идея Шахназарова как победить пиратство на советские фильмы в сети? Отдавая поручения своим юристам, не мог же Карен Георгиевич искренне верить, что он тем самым победит нелицензионное распространение в интернетах фильмов Гайдая и Меньшова?

Вполне очевидно, что принятым решением МосГорШтампа ни один пользователь, который хочет скачать эти фильмы в сети, не почувствует дискомфорта при поиске бесплатных экземпляров фильма в сети. Нехитрым поиском я без труда за 5 минут нашел «Кавказскую пленницу» и на Рутрекере , и на Оупеншаринге , и в Вконтакте а также на Фастторренте , Мегашаре, Рапидзоне, Стримзоне и уверен, что они найдутся еще на сотне, а то и тысяче других ресурсов. Легче посчитать ориентированные на видеоконтент сайты, на которых этих фильмов нет. Так что указанное заявление, вполне понятно, — это отличная ПиАр кампания для Мосфильма, чтобы повысить трафик на свой он-лайн сервис.

Но кампания эта заставила многих еще раз с настороженностью обратить внимание на существующие законы РФ о копирайте. Это заставило и меня копнуть глубже и дать понятную всем картину как «Мосфильм» оприходовал себе фильмы великого советского режиссера, и сейчас выжимает из них последние соки. Многие наивно полагают, что эти фильмы — часть общественного достояния, доставшегося нам от СССР, но это не так. Советское наследие культуры — это самая темная часть прошедшей приватизации, а так как фильмы и музыка советского периода с точки зрения права рассматриваются как «интеллектуальная собственность», то собственность эта имеет и своего конкретного хозяина.

Формально, учредителем Мосфильма является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Теперь об авторских правах. Однако, помимо этого, ст. В случае ее реорганизации принадлежащее ей авторское право переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации — к государству.

По сути, указанное положение устанавливало вечный копирайт, подобно тому, как это было в средневековой Англии до принятия младшей дочерью короля Генри первого Статута об авторском праве 1709 г. Такое положение вполне вписывалось в политику советского режима. Вредный эффект от вечного копирайта не ограничивал общественное достояние в стране где не было частной собственности, так как все по умолчанию принадлежало пролетариям. Но все изменилось за несколько десятилетий.

Коллективная собственность народа канула в лету, появилась новая страна с новыми законами, а все, что представляло хоть какую-то ценность, быстро поделили между правопреемниками.

Отдавая поручения своим юристам, не мог же Карен Георгиевич искренне верить, что он тем самым победит нелицензионное распространение в интернетах фильмов Гайдая и Меньшова? Вполне очевидно, что принятым решением МосГорШтампа ни один пользователь, который хочет скачать эти фильмы в сети, не почувствует дискомфорта при поиске бесплатных экземпляров фильма в сети. Нехитрым поиском я без труда за 5 минут нашел «Кавказскую пленницу» и на Рутрекере , и на Оупеншаринге , и в Вконтакте а также на Фастторренте , Мегашаре, Рапидзоне, Стримзоне и уверен, что они найдутся еще на сотне, а то и тысяче других ресурсов. Легче посчитать ориентированные на видеоконтент сайты, на которых этих фильмов нет.

Так что указанное заявление, вполне понятно, — это отличная ПиАр кампания для Мосфильма, чтобы повысить трафик на свой он-лайн сервис. Но кампания эта заставила многих еще раз с настороженностью обратить внимание на существующие законы РФ о копирайте. Это заставило и меня копнуть глубже и дать понятную всем картину как «Мосфильм» оприходовал себе фильмы великого советского режиссера, и сейчас выжимает из них последние соки. Многие наивно полагают, что эти фильмы — часть общественного достояния, доставшегося нам от СССР, но это не так. Советское наследие культуры — это самая темная часть прошедшей приватизации, а так как фильмы и музыка советского периода с точки зрения права рассматриваются как «интеллектуальная собственность», то собственность эта имеет и своего конкретного хозяина.

Формально, учредителем Мосфильма является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Теперь об авторских правах. Однако, помимо этого, ст. В случае ее реорганизации принадлежащее ей авторское право переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации — к государству. По сути, указанное положение устанавливало вечный копирайт, подобно тому, как это было в средневековой Англии до принятия младшей дочерью короля Генри первого Статута об авторском праве 1709 г.

Такое положение вполне вписывалось в политику советского режима. Вредный эффект от вечного копирайта не ограничивал общественное достояние в стране где не было частной собственности, так как все по умолчанию принадлежало пролетариям. Но все изменилось за несколько десятилетий. Коллективная собственность народа канула в лету, появилась новая страна с новыми законами, а все, что представляло хоть какую-то ценность, быстро поделили между правопреемниками. В 1993 г.

Затем в 2006 г. Таким образом, в отношении почти всех культурных достояний советского прошлого было установлено правило, согласно которому в случае, если 50-летний срок охраны минимальный срок охраны, установленный Бернской конвенции не окончился к 1 января 1993 года, то авторское право подлежит охране в течение 70 лет с момента смерти автора как это установлено в 4-ой части ГК РФ.

Поклонники киноканала «Дом Кино» во всём мире, а также зрители международных версий Первого канала смогут увидеть всё лучшее, что было создано отечественным кинематографом. А канал «ТелеНяня» впервые покажет любимую классику детского кино: «Чипполино», «Золотой ключик», «Мэри Поппинс, до свидания! Совместно с «Мосфильмом» компания «Первый канал. Всемирная сеть» ведет работу по поиску и восстановлению утраченных и долгое время отсутствовавших в архивах «Мосфильма» картин.

Часть прибыли Мосфильма высвободят от перечисления в федеральный бюджет

Какой должна быть аудиторная доля телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» к концу года, чтобы вы сказали, что запуск канала был успешным? Канал начал вещание 1 сентября. Статистика за первые недели от операторов вселяет уверенность, что канал интересен и хорошо воспринят зрителями.

Но точные прогнозы по телесмотрению мы будем делать в конце года, когда будет ясен охват, и в какие пакеты встанет новый канал у операторов. На каких условиях телеканал предлагается операторам платного ТВ? Планируется ли размещение рекламы на телеканале?

Снижение премии у "Росно" связано с переносом подписания крупных договоров в основном по страхованию имущества на апрель, говорит член правления "Росно" Дмитрий Попов , еще одна причина - селективный подход в ряде видов страхования, таких как каско и ОСАГО. А в двадцатке лидеров есть и новички - "Соло" из Ленинградской области 3,3 млрд руб. По словам гендиректора компании из страховой "десятки", если премия "Соло" в 3,3 млрд руб. Из действующих акционеров преимущественным правом выкупа воспользовались "Альфа-групп" и некоторые представители менеджмента Х5, в том числе главный исполнительный директор Лев Хасис, говорится в сообщении ритейлера. Аналитики "Ренессанс капитала" считают результаты выкупа "крайне позитивными". Оставшиеся 1,68 млн GDR будут предложены на открытом рынке. В зависимости от спроса инвесторам могут быть предложены еще до 3,77 млн казначейских GDR. Сделку планируется закрыть 9 мая. Вырученные средства X5 планирует потратить на оплату покупки Formata Holding B. По словам топ-менеджера, через семь лет "Интер РАО" должно увеличить свою установленную мощность с нынешних 8 тыс.

Кроме того, есть договоренность с Bank of New York о запуске программы депозитарных расписок. Но отраслевые аналитики относятся к планам "Интер РАО" скептически. Из-за того что до недавнего времени компания была ЗАО, о ее финансовых показателях известно слишком мало, чтобы достоверно оценить риски вложений. В "Объединенных финансах" отказались комментировать сделку. По данным участников рынка, до недавнего времени УМПО контролировал его топ-менеджмент, близкий к властям Башкирии председатель совета директоров УМПО Юрий Пустовгаров является министром промышленности республики. Но инициатива федерального правительства по созданию госхолдинга столкнулась с противодействием акционеров УМПО и "Сатурна". О том, что Дмитрий Иванов - наиболее вероятная кандидатура на пост финансового директора ВБД, "Ъ" сообщили источники в топ-менеджменте обеих компаний. Приступить к работе в ВБД он должен в конце мая. Вчера председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили сообщил, что на должность финансового директора рассматривались несколько претендентов. Ранее в разговоре с "Ъ" другой крупнейший акционер ВБД Сергей Пластинин говорил, что новый финдиректор "будет точно не экспат, а человек с очень русской фамилией, работавший в российской же публичной компании".

В пресс-службе ВБД и "Ситроникса" от комментариев на эту тему отказались. Дмитрий Иванов вчера категорически отказался обсуждать свой переход в ВБД. По словам источника "Ъ" в "Ситрониксе", о том, что "он действительно уходит, в компании узнали два дня назад". Остальным участникам опционной программы акции будут продаваться пакетами по одной шестой от общего количества, предложенного каждому участнику в 2008 и 2009 годах, а оставшаяся часть одна вторая от общей суммы будет продана в 2010 году. Все участники программы смогут продать свои акции только после 2010 года. Российская газета "Голливуд" на троих Государство не собирается расставаться со своей долей в киноиндустрии. Приватизация госпакетов акций трех старейших кинокомпаний страны - "Ленфильма", "Мосфильма" и "Киностудии имени Горького" - будет приостановлена. На их базе планируется создание единой госкомпании. Такое решение приняло Росимущество на совещании с участием представителей Роскультуры, минэкономразвития и руководителей киностудий. Большая часть оборудования этих киностудий устарела, и частные инвесторы не раз заявляли, что вкладывать в них миллионы долларов нерентабельно.

Так что есть опасность, что в случае приватизации кинокомплексов, занимающих по нескольку сот га дефицитных столичных земель, их объекты могут перепрофилировать под деловые, культурные, офисные или торговые центры. Чтобы избежать этого, и было принято решение оставить киностудии под опекой государства. Что касается единой компании, то в каком виде она будет создана, пока не определено. Возможно, киностудии передадут единой управляющей компании или это будет холдинг, в который потом смогут влиться частные кинопроизводители и прокатчики. В Росимуществе корреспонденту "РГ" рассказали, что только после аудиторского заключения и инвентаризации всей недвижимости можно будет говорить о чем-то более конкретно. Однако добавили, если это будет все-таки холдинг, то на первых порах его финансирование планируется вести за счет продажи непрофильного имущества киностудий - домов отдыха, лыжных баз, кафе-столовых и прочего. Сейчас "Мосфильм" и "Киностудия имени Горького" получили задание представить единую концепцию развития всех трех киностудий. И в течение двух недель провести технологический аудит всех производств, чтобы оценить затраты - во сколько обойдется их модернизация и какой "груз" при этом ляжет на государство. Грузию просят не вредить "Ой, дорогие мои, куда же вы едете? В Абхазии, возможно, война скоро начнется.

Плюс к этому санкции, Kodak прекратил поставки плёнки полностью», — сообщил Шахназаров в интервью НСН. В сообщении, опубликованном на сайте «Мосфильма», говорится, что лаборатория останавливает свою работу 1 марта 2023 года, передаёт Inforeactor. Ошибка в тексте?

Оспариваемые товарные знаки содержат в себе обозначение, идентичное изображению скульптуры «Рабочий и Колхозница», которая поворачивается, позволяя разглядеть ее изображение со всех сторон, отметил заявитель. Однако ни автор скульптуры «Рабочий и Колхозница», ни его наследники сын Мухиной-Замковой и ее правнучка не давали согласие на использование этого произведения в товарных знаках киноконцерна «Мосфильм». Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства. Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница». Кроме того, указанная скульптура перешла в собственность ФГУП и она была предназначена для съемки марки студии.

Коллегия ведомства заметила, что термин «марка» на дату имевшихся правоотношений между студией и автором как таковой в законодательстве отсутствовал.

«Мосфильм» оплачивал аренду несуществующей валютой

А то, что "Мосфильм", формально находясь в государственной собственности, практически принадлежит К Шахназарову. киностудия, которая является одной из крупнейших и старейших в Российской Федерации и в Европе. киностудия, которая является одной из крупнейших и старейших в Российской Федерации и в Европе.

Приватизированные девяностые: Состояние безвременья и осмысление прошлого

— Я имею в виду надежды на отчуждение территорий “Мосфильма”, “для съема” сливок, не без ведома, а то и в соавторстве с некоторыми федеральными министрами. На "Мосфильме" мы, замечу, сознательно сохранили лабораторию по обработке плёнки. "На крыльях ввысь" о пионерах нашей авиации.

Разгром «Мосфильма»

Рождественская считала, что в настоящее время ей, как наследнице скульптора, принадлежат интеллектуальные права. Практика Регистрация товарного знака самозанятым: что учесть и как оформить Роспатент не согласился с такой позицией и поддержал киностудию. Ведомство полагает, что право собственности на изготовленную Мухиной-Замковой копию объекта перешло киностудии «Мосфильм». Уменьшенная скульптура изначально была предназначена для съемки титров «Мосфильма».

И вот что получилось: Фильм — Премьера — Срок действия исключительных прав до «Москва слезам не верит» — 1980г. Очевидно, ситуация могла быть совсем иной, если бы в 2006 г. Тогда бы под режим общественного достояние как минимум попал бы фильм «Кавказская пленница».

Ну а другие произведения могли бы в ближайшее время выпасть из под монополии копирайта и стать подлинным достоянием народа. Хотя даже эти сроки вряд ли казались бы справедливыми для общества, ведь все эти фильмы создавались за счет денег Госкино, который напрямую финансировался из госбюджета. Что же получается?

Советского союза нет, Гайдай умер в 1993 г. При этом, очевидно, нынешний Мосфильм — это уже далеко не тот Мосфильм, который когда-то существовал в Советской империи. Там сидят другие люди, снимают изредка другое кино, и, если уж быть честным, больше занимаются арендным и сервисным бизнесом, чем самостоятельным производством фильмов.

Нам также неизвестно о каких-либо отчислениях в адрес авторов фильмов режиссеров, сценаристов и авторов музыки. К слову, унитарные предприятия в целом расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. В отношении ФГУПов ст.

А на днях мне довелось столкнуться в прямом эфире с директором ООО «Мосфильм-мастер» на телеканале «Подмосковье». Нас пригласили туда для того, чтобы обсудить данный вопрос. И вот, по словам указанного деятеля, Карен Георгиевич добровольно выплачивает наследникам авторов часть денежных средств от полученных доходов.

Но опять же, никаких конкретных цифр и получателей гонораров не названо. Поэтому нам остается только догадываться, о каких суммах идет речь, и кто их получает. Да и платежи эти, судя по рассказу сотрудника Мосфильма, имеют сугубо добровольное начало.

А это значит, что если вдруг закончится доброта душевная Шахназарова, или сменит его в кресле менее добродушный босс, то и выплатам — кирдык. Характер то добровольный, а не обязательный, ведь счастливыми обладателями исключительных прав в свете действующего законодательства авторы не обладают. После эфира я решил проверить аффилированность ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и ООО «Мосфильм-мастера», и вот наткнулся на такую информацию от Счетной палаты: «На Коллегии также отмечалось, что при участии руководства Мосфильма была создана коммерческая организация ООО «Мосфильм-Мастер», участие Мосфильма в уставном капитале которой не отражено в его бухгалтерском учете.

Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Огромный киногород был построен на Ленинских горах в конце 1927 года. В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году.

Понадобилось немало ударов судьбы, прежде чем они стали сомневаться в чистоте идеи. Так, каким-то десятым чувством художника Эйзенштейн проник в суть и трагедию деспотизма - и Сталин это мгновенно учуял, и вторая серия "Ивана Грозного" легла на полку. Самые "бунтарские" картины "Мосфильма", от "Бежина луга" до "Заставы Ильича", создавались не в противовес партустановкам, а в их развитие - художники упорно верили, что работают в унисон идее во благо страны и советского государства. Но советское государство лучше понимало свою пользу и бдительно отслеживало любую тень сомнений: как сказала бы Мордюкова в "Бриллиантовой руке", наш человек - не сомневается! Здесь заложены все закулисные драмы и трагедии, которыми советское кино богато не менее, чем кино американское или итальянское. Конфликт творца с дающим деньги продюсером - по-видимому, в принципе неразрешим. Он разрешится лишь когда кино на свое производство вообще не потребует денег: снял мобильником проход подруги по улице - и смотри себе. Будет ли такое смотреть кто-то еще - другой вопрос.

Температурный график Продукция "Мосфильма" - как температурный график у изголовья: по ее изменениям можно судить о состоянии общества. Надежды и энтузиазм 20-х явили изумленному миру новых гениев, был выплеск креатива - мощный, как выброс солнечных протуберанцев. Мир узнал имена Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, рукоплескал "Броненосцу "Потемкин", изучал русскую теорию "монтажа аттракционов". Идеологическую задачу воспевать советский строй облегчало переживаемое кинематографом время: пришла эра музыкальных фильмов, они должны были что-то воспевать - и воспевали, в одном ряду с сердцем, которому не хочется покоя, Москву, которая всех подружила, и широку страну мою родную в целом. Воспевание казалось делом естественным, тем более, что ведь и французское кино воспевало Париж, и американское - "старый Чикаго". Кино и должно вселять бодрость духа, оптимизм и веру в свою страну. То, что СССР - лучший в мире, теперь подавалось как аксиома, а любая аксиома теряет живую энергию - она неподвижна и не требует работы мысли. Но яснее почуять запах мертвечины уже не хватило времени: назревала Вторая мировая, и хоть Сталин пытался брататься с Гитлером, Эйзенштейн уже снимал "Александра Невского": "Кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет!

Кино мобилизовано, "Мосфильм" в эвакуации делает "Боевые киносборники", напоминает о любимых женщинах, ждущих солдат с победой домой, грезит о свидании "в шесть часов вечера после войны". После войны - закрутка всех гаек, автором всех побед объявлен великий вождь, кино снимают мало, но оно фанфарное, говорит только о свершениях и величии. Израненная сталинским террором 30-х, а потом войной страна, едва успев перевести дух, снова затаила дыхание, и о творчестве на пороге 50-х мало кто думает - плохо думается под грохот партийных разносов. Зато 60-е дали новый мощный всплеск творческой энергии - как теперь ясно, он был в нашей истории самым впечатляющим. Именно тогда, после почти тридцатилетнего перерыва, о мосфильмовском кино снова заговорили в мире: это была "новая волна" великолепных, уже хлебнувших жизни и очень талантливых людей: Чухрай, Калатозов, Шукшин, Бондарчук, Митта, Тарковский, Рязанов, Кончаловский, Гайдай, Мотыль, Климов, Шепитько, обретший новое дыхание Ромм... Кадры ледохода в фильме Григория Чухрая "Чистое небо" стали символом тех лет: все сдвинулось с места, все преисполнилось надежд, все стало бурно развиваться - реформаторские идеи, громоздившиеся горою замыслы, мгновенно взлетавшие в зенит творческие судьбы и далеко идущие планы. Даже рядовой фильм тех лет теперь кажется шедевром. Но едва закончились 60-е и показались первые признаки глухого застоя, как температурная кривая спикировала вниз.

Формалистика времени навела в творческих цехах свой порядок: все должно быть отрегулировано, дозировано, лукавое сталинское "нам Гоголи и Щедрины нужны! Искусство "Мосфильма" 80-х уже так ясно обнаруживает следы усталости от накрывающей страну застойной тины, что именно в кино возникли первые порывы к обновлению уже не стиля советской жизни, а ее политической и социальной сути. Сначала в фильмах, ставящих "неудобные вопросы". А затем в активизации Союза кинематографистов, костяк которого составляли мосфильмовцы и который стал одним из штабов Перестройки. Кинематографисты готовили эту Перестройку, но сами оказались не готовы к очередной революции и еще не представляли, что принесет им и кино вожделенная свобода. Витязь на распутье Кинематографу она принесла свободу снимать что хочется, но заодно и свободу от государственной опеки. Государство скинуло с себя функции продюсера, и продюсеров, вместо одного, стало много - всяк, кто решил, что на кино можно грести деньги лопатой. Пришли и ушли: наступали годы кризиса.

Была снесена и система проката, кинотеатры стали частными и крутили только доходные американские фильмы. Наше кино лишилось публики и висело в безвоздушном пространстве. Для "Мосфильма" это означало, что корабль оказался без капитана, руля, ветрил и топлива для двигателя. Финансирование закончилось, команда распущена, люди уникальных профессий ушли в поисках заработка, павильоны опустели, киногород умер и, как все мертвое, стал разрушаться. Его службы приватизированы - уже не цехи, а "товарищества", в ремонтных мастерских разливали паленую водку. На огромный участок земли положили глаз "новые русские" бизнесмены. И что без национализации не обойтись. Были, конечно, и конфликты, и угрозы.

Но все прошло сравнительно мирно. Возможно, "новые частники" думали, что за нами кто-то стоит. Сработало и то, что за нами не было ничего компрометирующего. И это сыграло роль: серьезные ребята с Кавказа ушли без звука: мы не дали себя втянуть в криминал... Но если кино денег вернуть уже не может - что может привлечь частного инвестора на "Мосфильме"? Только земля. Лучшая земля в Москве, 34 га, можно такой микрорайон отгрохать! И было много лукавых предложений, но тогда через два года "Мосфильм" прекратит существование.

А если не будет "Мосфильма" - кино снимать в стране будет негде, это я говорю со знанием дела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий