Новости конфликт карабах

Ситуация вокруг Нагорного Карабаха опять обострилась. В странах Запада карабахским армянам дежурно посочувствовали и ничего не сделали для разрешения конфликта, тогда как стабилизирующая роль России в регионе. Инфраструктура непризнанной Нагорно-Карабахской Республики была полностью демонтирована. пишет автор статьи.

Конец Арцаха: Нагорный Карабах сдался на милость Азербайджана

Обстрелы Сотского месторождения и близлежащих армянских населенных пунктов продолжались в течение последних нескольких дней. Это позволяло азербайджанцам искусственно создавать напряженность у границы и стрессировать армянских граждан. Первый президент Армении Левон Тер-Петросян раскритиковал премьер-министра Никола Пашиняна за весьма громкие заявления об Армянской апостольской церкви. Несколько дней назад Пашинян отметил, что если у духовенства есть проблемы с властью, то у них проблемы с Богом. Левон Тер-Петросян, которого считают духовным наставником Пашиняна и мнение которого весомо внутри страны, отметил, что у премьера есть более важные и насущные вопросы в самой Армении, чем сравнивать себя с Мессией. Сейчас в Ереване проходит факельное шествие в знак памяти жертв геноцида армян. Десятки тысяч граждан вышли на площадь Республики для участия в мероприятии.

В это время страны подписали перемирие. Впрочем, режим прекращения огня время от времени нарушали, а в 2016 году разгорелась новая война.

Второй раз эскалация конфликта произошла в сентябре 2020 года. Тогда Армения и Азербайджан обвинили друг друга в начале военных действий. Через месяц лидеры стран подписали мирное соглашение. Посредником выступила Россия, отправившая свои миротворческие войска в этот регион. На фоне переговоров в Ереване начались протесты — участники потребовали отставки премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Впрочем, этого не произошло. Через два года, в мае 2022 года, протесты возобновились. Причина — возможность подписания с Азербайджаном мирного соглашения о статусе Нагорного Карабаха.

В августе того же года конфликт разгорелся снова: Баку потребовал от Еревана освободить Лачинский коридор, соединяющий Армению с непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой. На границе начались перестрелки, обе стороны заявили о потерях. Уже в этом году 25 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Ереван и Баку договорились о взаимном признании территориальной целостности. Президент Азербайджана Ильхам Алиев во время выступления заявил, что "у них нет территориальных претензий с Арменией", хотя оба лидера и поспорили о ситуации в Лачинском коридоре, который, как сказал армянский премьер, "захватили азербайджанские силы", и добавил, что возможность выхода на мирное соглашение есть. Как мы видим, сейчас вопрос о мире между этими странами остается открытым.

Однако стоит заметить, что согласно заявлению представителя Великобритании в Совете безопасности Джеймса Кариуки «Закрытие Лачинского коридора может иметь серьезные гуманитарные последствия: заявление Великобритании в Совете Безопасности ООН», опубликованному 20 декабря на сайте британского правительства, Туманный Альбион не стал осуждать Азербайджан: «Соединённое Королевство по-прежнему глубоко обеспокоено недавним закрытием Лачинского коридора. Мы рады, что подача газа в регион восстановлена, но продолжаем призывать к немедленному открытию коридора.

Лачинский коридор — единственный путь, по которому можно доставить в регион предметы первой необходимости. Закрытие коридора более чем на неделю повышает вероятность серьёзных гуманитарных последствий, особенно зимой. Мы также с обеспокоенностью отмечаем положение гражданских лиц, оказавшихся в затруднительном положении из-за блокады, и призываем срочно уделить особое внимание их беспрепятственному возвращению. Мы поддерживаем связь с правительствами как Армении, так и Азербайджана. Только с помощью дипломатии в соответствии с принципами Устава ООН можно достичь прочного мира. Соединённое Королевство продолжает поддерживать международные переговоры, направленные на обеспечение стабильности и мира в регионе». То есть мы видим, что представитель Великобритании не стал обвинять Азербайджан в закрытии Лачинского коридора.

Зато мы видим, что Лондон не собирается терять связи с Баку и готов принять участие в экономическом освоении азербайджанского Карабаха. Следовательно, находящаяся у власти Консервативная партия может легко подавить голоса тех британцев, кто по каким-то причинам сочувствует армянам и с неприятием относиться к Азербайджану и Турции. Сейчас же Великобритания хочет добиться окончательной победы Азербайджана в Карабахе любыми способами, в том числе с помощью враждебных действий в отношении российских миротворцев, чтобы введённое в заблуждение армянское общество отказалось от союза с Россией, вышло из ОДКБ и ЕАЭС, избавилось от российских военных и пограничников, и Армения стала придатком Запада, помирившись с Азербайджаном и Турцией, что нельзя сделать без отказа от Карабаха и борьбы за международное признание геноцида армян в Османской империи в 1915—1923 годы. А что же с США? Ещё до последних событий, в конце ноября-начале декабря начальник генштаба Азербайджана Керим Велиев совершил официальный визит в США. Так, 29 ноября Велиев встретился с первым заместителем председателя Объединённого комитета начальников штабов США адмиралом Кристофером Грейди. А 30 ноября начальник генштаба Азербайджана провёл переговоры с начальником Бюро Национальной гвардии США генералом Дэниелем Хокансоном, с которым в частности обсуждал военное сотрудничество Баку и Вашингтона.

Интересно, что американцы почему-то рассказали азербайджанской делегации не только историю базы и её основные направления деятельности, но и продемонстрировали образцы вооружения Национальной гвардии. То есть можно констатировать, что 907-я поправка и армянское лобби не мешают военному сотрудничеству США с сильнейшим государством Закавказья, так как в настоящее время вряд ли американцы пускали бы российских, иранских и китайских делегатов на свои военные объекты любого уровня. Итак, вот что заявил 20 декабря представитель США: «Соединённые Штаты глубоко обеспокоены сохраняющимися препятствиями для использования Лачинского коридора и растущими гуманитарными последствиями этой ситуации. Позвольте мне внести ясность: препятствия на пути использования Лачинского коридора тормозят мирный процесс. Они подрывают международное доверие к этому процессу. И они несут потенциальные серьезные гуманитарные последствия. Мы призываем правительство Азербайджана и других лиц, ответственных за безопасность коридора, как можно скорее восстановить свободное передвижение, в том числе в гуманитарных и коммерческих целях.

Нас радует восстановление поставок газа населению Нагорного Карабаха. Любая попытка отключить услуги, необходимые гражданскому населению Нагорного Карабаха, неприемлема… Соединённые Штаты по-прежнему привержены устойчивому прекращению огня и мирному урегулированию этого конфликта. Мы по-прежнему активно взаимодействуем на двусторонней и многосторонней основе, а также с партнёрами, работая над достижением этой общей цели. Мы по-прежнему готовы содействовать диалогу между Арменией и Азербайджаном на двусторонней, трёхсторонней основе и в координации с такими партнёрами, как ЕС и ОБСЕ, для достижения долгосрочного политического урегулирования конфликта в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, а также Хельсинкский заключительный акт». Из всего этого дипломатического словоблудия бросаются в глаза два момента, а именно: США косвенно обвинили российских миротворцев «других лиц, ответственных за безопасность коридора» в блокировке Лачинского коридора, что совпадает с позицией армянских евроатлантистов и Азербайджана.

По итогам переговоров российское ведомство выпустит заявление. Дипведомство призвало стороны конфликта "остановить кровопролитие" и вернуться к выполнению трехсторонних договоренностей. В МИД РФ отметили, что на судьбу урегулирования конфликта в регионе, а также на положение российских миротворцев повлияло признание Арменией Нагорного Карабаха частью территории Азербайджана в октябре 2022 года и мае 2023 года. А население Еревана? Возле здания правительства Армении собрались сотни граждан, недовольных политикой властей. Они потребовали признать Нагорный Карабах и защитить его жителей. Участники протеста перекрыли все въезды на площадь Республики. Движение по центральным улицам заблокировано. У посольства России в Ереване также прошла стихийная акция. Собравшиеся потребовали от российских миротворцев поспособствовать остановке боевых действий в Нагорном Карабахе. Сколько российских миротворцев сейчас находится в Нагорном Карабахе? Почти две тысячи. Они заехали туда после 9 ноября 2020 года, когда Россия, Азербайджан и Армения заключили трехстороннее соглашение. Армения ждет, что миротворцы защитят население Карабаха от военных действий. Однако участвовать в войне они не обязаны. Их миссия — мониторинг обстановки и фиксация нарушений соглашения о прекращении огня. Кроме того, они занимаются разминированием и обменом пленными.

Ситуация в зоне нагорнокарабахского конфликта

Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру. На второй день боевых действий в Карабахе жертвами обстрелов стали 32 жителя, 200 ранены, заявила омбудсмен Армении Анаит Манасян. Политика - 20 сентября 2023 - Новости Волгограда. Она предсказала экстрасенс и усиление конфликта между Израилем и Палестиной. Капитуляция Карабаха перед Азербайджаном будет иметь колоссальные последствия и для Армении, и для всего Южного Кавказа. Решение о досрочном выводе российских миротворцев с территории Карабаха принято высшим руководством РФ и Азербайджана.

Конфликт в Нагорном Карабахе – последние новости

В Нагорном Карабахе размещены российские миротворцы, они, как заявили в Баку, проинформированы о начале антитеррористической операции. Ситуация в зоне нагорнокарабахского конфликта – последние новости сегодня. 11.09.2023 | Эскалация вооружённого противостояния может повлечь реакцию Ирана и Турции Эскалация противостояния вокруг Нагорного Карабаха и по линии соприкосновения. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экс-министр Карабаха впервые с начала голодовки связался с семьей Российские миротворцы покидают. Все последние новости из первоисточников, связанные с 20% территории Азербайджана, в частности Нагорным Карабахом и 7 прилегающими к нему районами.

Политолог Тарасов связал вывод миротворцев РФ из Карабаха с ирано-израильским конфликтом

Досрочный вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха является согласованным решением Азербайджана и России. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. Последние новости о ситуации вокруг Нагорного Карабаха.

Как Закавказье оказалось на грани третьей карабахской

  • Новости Нагорного Карабаха
  • Нагорный Карабах: последние новости
  • «Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России
  • Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась - Российская газета
  • Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия

Почему Армения безвольно сдала Карабах

Инфраструктура непризнанной Нагорно-Карабахской Республики была полностью демонтирована. Информцентр и Газета армян России Еркрамас: новости Армении, Арцах, Карабах, Джавахк, Диаспора, Спюрк, Россия, политика, культура, экономика, аналитика, спорт. Последние новости о ситуации вокруг Нагорного Карабаха. Политика - 20 сентября 2023 - Новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экс-министр Карабаха впервые с начала голодовки связался с семьей Российские миротворцы покидают.

Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт

По его наблюдениям, иранские азербайджанцы — это шииты, которые очень религиозные. Азербайджан — светское государство. И в процессе такого пока гипотетического объединения иранские азербайджанцы могут одержать верх. По моему мнению, Москва просто не желает влезать в эти лишние абсолютно для нас дела. А вот Баку, в целом, мог быть заинтересован в пребывании российских миротворцев и дальше», — уточнил Тарасов.

Конфликт повлек множество жертв и спровоцировал волну беженцев. С 1992 по 1994 год продолжался полномасштабный вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за контроля над Нагорным Карабахом и сопредельными территориями. В 1994 году было заключено перемирие, но конфликт остался замороженным и продолжил провоцировать столкновения. Крупнейшее обострение последних лет Крупнейшее за многие годы обострение конфликта в Нагорном Карабахе произошло 27 сентября 2020 года. В Карабахе начались обстрелы и столкновения, и Ереван, и Баку обвинили друг друга в эскалации. После этого Ереван и Баку договорились прекратить боевые действия, Россия выступила посредником и направила своих миротворцев в регион.

Три страны подписали соглашение, в рамках которого Армения вернула Азербайджану территории, не входившие в состав советской Нагорно-Карабахской области Армения установила контроль над этими населенными пунктами и территориями в 1992-1994 годах.

Конфликты в Нагорном Карабахе Нагорный Карабах — взрывоопасная территория, где сошлись интересы Армении и Азербайджана. В регионе часто происходили войны, которые двигали границу государств туда-обратно. Вокруг нее не один раз происходили военные столкновения, рассказывает РБК. В 1988 году в регионе началось широкое общественное движение за воссоединение с Арменией. Появилась непризнанная другими странами Нагорно-Карабахская республика. Потом были две карабахские войны. С декабря 2022 года Карабах фактически взят в блокаду.

Создавали благоприятные условия для огромного спюрка армянской диаспоры в России. А задачи правительства в Ереване состояли в основном в том, чтобы маневрировать между всеми, кто изъявляет желание помочь, с целью извлечения максимальной выгоды. Так поведенческая привычка стала политическим курсом Армении.

И все же после 2020 года стало ясно, что армянам в кои-то веки придется хоть что-то делать самостоятельно — если они хотят по крайней мере сохранения статус-кво. Однако переложить ответственность за свою судьбу на кого-то третьего оказалось эмоционально удобней. А сейчас, если в Баку захотят пробить физический коридор на Нахичевань, они его пробьют.

Но это будет означать прекращение государственности уже самой «большой» Армении, утрату Зангезура, Сюника и других исторических областей. А в Тегеране как раз сейчас находится и Сергей Шойгу. Но армянские генералы дважды отказались разговаривать с иранцами, видимо, выполняя распоряжение Пашиняна.

Иначе говоря, они отказались от спасительной руки не только России, но и Ирана.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

Но жизни пяти российских мужиков уже не вернуть. И это — еще одна грань деятельности миротворцев в Карабахе, о которой через год-два нигде и никто, кроме как в России, не вспомнит. Зная умонастроения азербайджанцев и армян в карабахском конфликте, совершенно определенно могу сказать, что слова благодарности в адрес миротворцев если и будут высказаны, то только на официальном уровне и только со стороны Азербайджана, все остальные за их спиной будут рассыпаться проклятьями. И эта реальность — еще один очень непростой момент службы миротворцев — быть там, где тебе не рады, и жертвовать собой во имя других, заранее зная, что от них не будет ни славы, ни почета, ни благодарности.

Поэтому МО РФ уже сейчас, пока миссия миротворцев в Карабахе еще не завершена окончательно, пора озаботиться учреждением для них какой-то ведомственной коллективной награды типа медали или знака отличия, чтобы все те российские парни, кто с честью выполнил свой профессиональный долг в Карабахе, сохранили память об этой совсем нелегкой службе и передали ее своим потомкам. Несмотря ни на что, российские миротворцы с честью выполнили свой профессиональный и служебный долг в Карабахе. Пока они находились там, за исключением редких и безвредных перестрелок в горах между азербайджанскими военными и армянскими боевиками за три года в зоне их ответственности не было ни одного существенного инцидента с участием мирных жителей региона.

Тем самым они создали все необходимые предпосылки для проведения азербайджанской армией и силами безопасности антитеррористической операции 19-20 сентября в Карабахе. Сто с небольшим тысяч карабахских армян включая разоружившихся боевиков смогли под их прикрытием беспрепятственно выехать в Армению, вывезя с собой все ценное имущество. За пару недель они взяли под свой контроль сотни единиц тяжелого вооружения, тысячи единиц стрелкового оружия и десятки миллионов боеприпасов, находившихся в распоряжении боевиков из числа карабахских армян детализацию по видам, номенклатуре и количеству можно прочитать в моих предыдущих статьях.

По сути, они переписали заново новейшую историю Карабаха, но никто не признает за ними этой заслуги, стремясь приписать ее исключительно себе.

В течение веков этот регион переходил из рук в руки различных империй и государств, включая персов, римлян, арабов, сельджуков, монголов, персидских и османских империй. После русско-персидских войн и Туркманчайского мирного договора, подписанного в 1828 году Россией и Пер сией, ч аст ь этой области вошла в состав Российской империи, а другая находилась в составе Персии позднее Ирана.

Нагорный Карабах: основные этапы развития конфликта 1. Эта автономия стала частью Азербайджанской ССР, что вызвало напряжение между армянским и азербайджанским населением. Послевоенное время Споры об управлении Карабахом стали активно разгораться после Второй мировой войны, в 1960-е и 1970-е годы.

Армения не раз поднимала вопрос о передаче Карабаха под свою юрисдикцию. Конфликт повлек множество жертв и спровоцировал волну беженцев.

Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск.

Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам».

Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «...

Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь.

Пашиняна Блинкен заверил в поддержке суверенитета и территориальной целостности Армении. Алиева американский госсекретарь призвал прекратить боевые действия. Утром пресс-служба Алиева ответила Блинкену, что остановка операции и запуск переговоров произойдут, «если они [армянская сторона] сложат оружие и сдадутся», что в итоге и произошло. Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г. Еще осенью 2020 г. Баку мог завершить боевые действия в свою пользу, армянами были потеряны все важные стратегические точки, необходимые для успешной обороны, поэтому сейчас силы Карабаха и добровольцы из Армении не могли оказывать долгого сопротивления, объясняет Муханов. В создавшихся условиях армянам Карабаха придется принять условия победителя.

О территориальной или культурной автономии говорить пока вряд ли приходится, хотя история региона отличается от районов, населенных, например, талышами или лезгинами», — говорит Муханов. По его словам, сейчас необходимо обеспечить беспрепятственный выезд желающих покинуть Карабах армян в дружественные им страны. Именно вопрос армянского мирного населения должен волновать внешних игроков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий